Осветительные приборы

Пословицы про одуванчик для детей. Загадки про одуванчикдля детей и взрослых

Пословицы про одуванчик для детей. Загадки про одуванчикдля детей и взрослых

А сегодня давайте изготовим яркие и красивые овощи из пластилина!

Тема даров природы и сбора урожая одна из самых любимых тем детского . Детям будет очень интересно вылепить капусту, морковь, горошек, брокколи, кукурузу и тыкву! Каждое занятие начинаем с того, что показываем деткам как выглядит тот или иной овощ на картинке.

Как сделать овощи из пластилина? Начнем мы с изготовления капусты. Скатываем из ярко-зеленого пластилина круглый шарик. Затем обклеиваем шарик плоскими лепешечками. Лепешечки делаются очень просто. Скатываем маленькие шарики и сильно сплющиваем их между пальцев. Края лепешечек стараемся сделать немного волнистыми.

Как сделать цветную капусту? Скатываем шарик из желто-белого пластилина и делаем в нем углубления. Оборачиваем его листьями по краям. Для листьев цветной капусты используем разные оттенки зеленого и желтого.

Начинаем изготовление морковки. Берем оранжевый пластилин и скатываем его «колбаской» чуть более надавливая с одной из сторон. У нас должен получиться вытянутый конус. Стеком рисуем на конусе надрезы. Украшаем морковку зеленью и глазками.

Изготовляя каждый из овощей вспоминаем что из него можно приготовить. Может быть ароматный суп или свежий салатик?

Чтобы соцветие брокколи получилось похожим на настоящее скатываем несколько светло-зеленых ножек и столько же темно-зеленых шариков. В шариках делаем точечные отверстия. К каждому шарику приклеиваем ножку. Соединяем ножки с шариками в единый «букет». Дополните соцветие несколькими желто-зелеными шариками.

Немного сложнее сделать из кукурузу. Скатываем из темно-желтого пластилина колбаску, наносим на нее с помощью стека узор в клеточку. Скатываем из светло-желтого пластилина небольшой шарик и вдавливаем его в верхнюю часть поделки. Из того же пластилина делаем удлиненные листья, которыми оборачиваем нижнюю часто поделки. Концы листьев стараемся естественно подогнуть.

Наверное, проще всего сделать из пластилина тыкву. Скатываем из бледно-оранжевого пластилина шар. Делаем его немного приплюснутым. Стеком рисуем на боковых сторонах полосы. Осталось лишь украсить тыкву зеленым черенком с листиками.

Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты »

Лепка тема : "Овощи и фрукты "

(средняя группа )

Цель :

Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал :

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .

Раздаточный материал :

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .

Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь .

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )

Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?

(Помыть)

А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот» .

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом :

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание :

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из

Пластилина разные фрукты и овощи .

Итог НОД :

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .

инна колесникова

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста , передавать более точную форму.

Задачи :

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки .

Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом : раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.

Интеграция областей :

Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде , об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе .

Социализация : учить взаимодействию в группе , друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия .

Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура :пальчиковая гимнастика.

Здоровье :беседа о пользе фруктов .

Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды .

Предварительная работа : беседа о пользе фруктов , рассматривание муляжей фруктов и посуды .

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке .

Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке ) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты .

Что такое фрукты ?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много . Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты ?

Дети : что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель : правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку .

Игра «Угадай и покажи» , в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе .

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

(Груша) И мы зовем их….

(Виноград)

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его….

(Апельсин) (Банан)

Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

(Мандарин) (Яблоко)

На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

(Слива) (Лимон)

Молодцы, все фрукты выбрали верно . Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов варенье , повидло, закрывают компоты).

Вы сказали все правильно.

Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много . Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать : как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку .

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

После того как дети слепили фрукты и тарелочку , нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку .

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
















В этом уроке приведена инструкция создания экзотических фруктов – ананаса и бананов из пластилина.

Миниатюрную кукольную еду можно купить в магазине игрушек, но, скорее всего, она будет пластмассовой или резиновой. А ведь детям так хочется разрезать ее на кусочки, заглянуть и увидеть, что там внутри. Это любопытство легко удовлетворить. Пластичная масса – отличный материал для лепки кукольной еды. Фрукты из пластилина во время игры долго держат форму, а если есть желание, то их можно порезать на порции, после чего снова слепить что-то новенькое.

Как слепить ананас из пластилина

Необходимые материалы:

  • коричневый и зеленый пластилин;
  • пластмассовая лопаточка.

Подготовьте два бруска пластилина (зеленый и коричневый) и лопаточку для работы.

Сам плод ананаса сделайте из коричневого цвета. Для этого скатайте большой коричневый шарик. И еще дополнительно подготовьте маленькие зеленые шарики для лепки листьев.

Вытяните коричневый шарик, сдавив рукой с одной стороны.

Придерживая заготовку пальцами сверху и снизу, нанесите полосы лопаточкой. Следует продвигаться наискось, создавая ромбы.

Зеленые шарики расплющите пальцами, придавите с двух сторон, чтобы получить вытянутые листья.

Нарисуйте стекой полоски, напоминающие прожилки листочков.

Соберите зеленые листья из пластилина в пучок.

Прикрепите хвостик к плоду ананаса и придавите сверху.

Лепка бананов из пластилина

Необходимые материалы:

  • желтый пластилин;
  • пластмассовая лопаточка.

Подготовьте желтый брусок.

Нарежьте его на 5-6 частей.

Разомните каждую часть в ладонях.

Сформируйте колбаски.

Соберите все колбаски в связку. Получится веточка бананов.

С одной стороны слегка придавите веточку пальцем и прикрепите черенок.

Пластилиновые ананас и бананы для угощения куклы готовы. Сервируйте полученными фруктами из пластилина стол и начинайте увлекательную игру. Если хотите накормить кукол более сытно подайте аппетитный каравай и другую миниатюрные еду.

Приготовленное из копеечного сырья.

В этом случае мини-еду можно будет использовать для декорирования , создания брелков, магнитов, елочных украшений, сувениров и подарков.