Измерительные

Профессии связанные с архитектурой и дизайном. Профессия дизайнер: разновидности, подводные камни

Профессии связанные с архитектурой и дизайном. Профессия дизайнер: разновидности, подводные камни

Во все времена человек стремился улучшить красоту своего жилища, одежды и даже окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто-то мастерил шедевры своими собственными руками, а кто-то обращался за помощью к профессионалам, способным создать невероятные виды. В современном мире специализация таких людей известна как профессия дизайнер.

Кто такой дизайнер?

Несмотря на то, что профессия дизайнер стала по-настоящему популярной и востребованной только в ХХ веке, само название имеет длинную историю. Его истоки восходят к эпохе итальянского Возрождения, когда словом «disegno» обозначали рисунки и проекты, которые лежали в основе идеи.

В зависимости от вида деятельности специалиста по дизайну выделяют несколько основных отраслей данной профессии:

  • промышленный (оформление и создание бытовой техники, транспорта, орудий труда, мебели);
  • дизайн среды (создание интерьеров, оформление зданий, участков);
  • графический (создание торговых марок и знаков, рекламных роликов с использованием компьютерной графики);
  • 3D-дизайн (создание анимаций, презентаций, макетов с помощью специальных компьютерных программ);
  • ландшафтный (работы, связанные с оформлением земельных участков, парков, садов);
  • дизайн одежды, обуви и аксессуаров.

Перечисленные отрасли дизайнерского искусства – это только вершина айсберга. Сегодня сфера деятельности художника-оформителя просто огромна, поэтому каждый год появляются новые направления данного искусства (фитодизайнер, кукольщик, цветокорректор, витражист и т.д.).

Объекты дизайна присутствуют везде и во всём, что нас окружает. Кроме популярных ныне специалистов по созданию одежды и интерьера, в современном мире широко востребованы разработчики ювелирных украшений, аксессуаров, посуды, мебели и т.д. Одним словом, объектом дизайна может стать всё, что угодно, – от иголки до самолёта.

Важные качества

По мнению многих соискателей, которые выбирают интересную и творческую работу, стать дизайнером может каждый талантливый художник. Однако нельзя недооценивать профессионально важные качества и умения. Ведь настоящий дизайнер – это создатель хорошего продукта, придирчивый перфекционист, который способен концентрироваться не только на внешней стороне объекта, но и на описании его деталей, внутренней сущности и функциональности.

Чтобы стать специалистом в данной области и иметь стабильный финансовый доход, необходимо владеть такими качествами и умениями, как:

  • наблюдательность;
  • креативное мышление;
  • развитое воображение;
  • коммуникабельность;
  • способность работать с большим объёмом информации;
  • терпеливость;
  • способность работать в команде;
  • чувство такта в общении с клиентами.

Образование

Вопреки убеждению многих дизайнеров-самоучек, это искусство требует специального образования. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо не только иметь хороший вкус, развитое воображение и навыки рисования, но и уметь работать в современных программах для проектирования интерьеров, ландшафтов и т.д. Искусство дизайна не стоит на месте. С каждым годом появляются новые материалы, приёмы и методы создания шедевров. Поэтому, чтобы оставаться на гребне волны, и новичок, и дизайнер-профессионал должны постоянно учиться, совершенствовать свои навыки и быть в курсе всех трендов.

Сегодня существует множество специализированных школ и учебных заведений, где обучают искусству данное деятельности. Однако, как показывает практика, частные курсы не всегда бывают эффективны.

Выбирая учебное заведение, важно помнить, что не существует дизайнеров-универсалов. Каждый художник-оформитель может быть профессионалом только в одном направлении искусства.

Место работы и карьера

Перед каждым дизайнером открывается широкое поле деятельности. Он может работать сам на себя, предлагая свои услуги в интернете и средствах массовой информации. В данном случае художник-оформитель самостоятельно ищет себе клиентов и оценивает стоимость проекта. Успешность такого дизайнера-фрилансера зависит от его профессионализма и способности находить выгодные и высокооплачиваемые заказы.

Художник-оформитель может работать и в штате специализированных отделов крупных компаний, деятельность которых связана с искусством дизайна. При этом, чем престижнее компания, тем больше шансов для карьерного роста, а, следовательно, и для увеличения доходов и достижения признания.

Кроме крупных компаний, существуют и узкопрофильные дизайнерские студии. И хотя вероятность карьерного роста в таких фирмах невелика, работа художником-оформителем поможет состояться человеку, который находится только в начале пути в своей творческой деятельности.

Преимущества и недостатки профессии

В отличие от многих других профессий, представленных на рынке труда, дизайнерское ремесло может приносить не только удовольствие, но и хорошую финансовую прибыль. Специалист работает на заказ, поэтому, в отличие от художника, он всегда может быть уверен в том, что его труды будут оплачены.

Однако, с другой стороны, оформитель не может позволить себе творить только тогда, когда есть вдохновение. Порою заказ необходимо выполнить в кратчайшие сроки, ведь клиент не готов ждать. Хорошо, если творчество, как говорится, в крови у художника-оформителя. Но, если креативное мышление требует чрезмерных усилий, то постоянный поиск новых идей нередко приводит к моральному истощению и депрессии.

Ещё одной проблемой может стать внутренняя дисгармония дизайнера. Далеко не всегда вкусы клиента совпадают со вкусами художника-оформителя, и тогда приходится выполнять работу, которая не по душе.

Безусловно, искусство дизайна – это нелёгкое ремесло, но оно имеет немало преимуществ. Дизайнерская деятельность приносит хороший доход, который увеличивается с ростом профессионализма.

Ещё одним неоспоримым преимуществом труда является возможность работать на дому. Генерировать идеи и создавать проекты можно не только в офисе, но и в своей комнате, поскольку для клиента важен только результат.

Таким образом, профессия дизайнер может стать настоящим призванием для творческих и креативных людей, которые не привыкли к монотонной и рутинной работе, а мечтают творить, делать мир прекраснее и получать хороший финансовый доход.

Профессия дизайнера интерьера окутана тайной. Многочисленные передачи о ремонте создают из дизайнера образ некого волшебника, который пришел на объект, помахал руками, приложил образец ткани к образцу обоев – а потом все воплотилось как бы само собой буквально в течении нескольких часов (ну в крайнем случае нескольких дней).

Это порождает у зрителей двоякое отношение.

Часть из них считает дизайнеров интерьера халявщиками, которые нашли некий странный способ собирать с людей деньги непонятно за что. Такие люди пожимают плечами или даже крутят пальцем у виска, когда кто-то говорит, что он заказал дизайн интерьера. Они оформляют свои квартиры, дома, офисы и помещения для бизнеса сами. Дизайнерам они не доверяют (что совершенно справедливо при таком восприятии) и, за что им платить деньги, не понимают.

Другая часть телезрителей совершенно очарована. Еще бы, такая простая работа – а какой эффект! А как интересно – и при этом просто. И за это еще и деньги платят? Все, я решилась, хочу быть дизайнером интерьеров.

Я хотела бы развеять этот мистический ореол. Дизайнер интерьера – это работа, как и в любой другой профессии, будь то актер, фотомодель, журналист или певец. Безусловно, работать в этих профессиях – не то же самое, что грузить кирпичи или копать канавы. Но это не значит, что эта работа легка и доставляет исключительно положительные эмоции.

Давайте рассмотрим основные мифы, которые сложились в сознании населения относительно профессии дизайнера интерьеров.

МИФ 1: Любой человек с хорошим вкусом может быть дизайнером интерьера

Это не совсем так. Любой человек с хорошим вкусом может оформить интерьер – например, для себя или своих родных. Но сделать один-два раза или заниматься профессионально десятилетиями – это две большие разницы. Между ними такая же пропасть, как между пошивом платья для себя – и открытием собственного дома моды.
Хороший вкус, чувство стиля, элегантность – качества необходимые в работе дизайнера интерьера. Но не исчерпывающие.

МИФ 2: Дизайнер интерьера – востребованная профессия

О, это чудесное словосочетание – востребованная профессия! Как часто я его слышу от матерей и бабушек – именно в тот момент, когда их детям нужно поступать в ВУЗ. Какая профессия сейчас наиболее востребованная?

Давайте говорить серьезно. Большинство моих ровесников пошли учиться на экономистов, IT (компьютерные технологии), психологов и лингвистов. Из них мне лично знакомы экономисты, которым принадлежат свои фирмы по оказанию бухгалтерских услуг или аудиторские компании. Но в тоже время я знаю экономистов, которые работают продавцами, кассирами или даже вовсе сидят без работы. Тоже самое с IT-шниками – некоторые из них работают в крупных компаниях и зарабатывают серьезные деньги, но другие остались без работы. Мне не знаком ни один человек, который бы работал психологом по специальности, по крайней мере, из моего поколения. А лучше всего устроившийся в жизни лингвист владеет своим салоном красоты.

В дизайне интерьера показательным стал кризис 2009 года. Кто-то жаловался и плакал, кто-то сидел без работы, кто-то вообще вылетел с рынка и был вынужден прекратить эту деятельность и уйти работать в другую сферу. А кто-то работал, получал новые заказы, нарабатывал клиентуру. Почему кто-то был востребован – тогда как другие нет?

Нет востребованных профессий – есть востребованные работники. Успех человека в том или ином деле зависит не от полученного образования, а от личных качеств – упорства, ответственности, порядочности и многих других.

МИФ 3: Дизайнеры интерьера хорошо зарабатывают

Кстати, это святая правда. Но не следует забывать, что действительно хорошо зарабатывают дизайнеры с мировым именем, звезды вроде Филиппа Старка или Келли Уистлер. И зарабатывают они отнюдь не только дизайном интерьеров – они создают мебель, предметы обихода, одежду, пишут книги, ведут ток-шоу…

Большинство дизайнеров зарабатывают просто нормально. У них есть свои квартиры или дома, машины, они могут себе позволить какие-то приятные излишества – но это не личные самолеты или одежда Haute couture.

А на начальном этапе, когда нужно войти в бизнес, получить первых клиентов и первые достойные объекты, новичку в дизайне вообще сложно самому себя содержать – хорошо, если есть сбережения или поддерживающая финансово семья.

На канале Discovery несколько лет назад было шоу «Самые богатые люди Европы», где засветилось несколько дизайнеров интерьера. Что характерно – все это были женщины, чьи мужья владели каким-то серьезным бизнесом – сеNью отелей или ресторанов, например. Выводы можете сделать сами.

МИФ 4: Главное – это талант!

В каких единицах измеряется талант? Кто выдает справку о талантливости того или иного человека? Кто из людей, не страдая манией величия, может о себе совершенно однозначно честно и уверено заявить – да, я очень талантлив?

Талант – величина неуловимая. Вот сегодня ты сделал что-то гениальное и все закричали – да ты талант! А завтра ты создал посредственное и банальное – и в лучшем случае все замолчали (а в худшем снова прокомментировали, но уже не так приятно).
К сожалению, талант проверяется временем. И время это зачастую – значительно больше человеческой жизни. История знает массу примеров талантливый людей, которые умели в нищете и безвестности – и только спустя десятилетия были признаны гениями.

МИФ 5: Дизайнер интерьера – очень творческая профессия

О да! Но момент творчества в дизайне интерьера очень краток. В тот момент, когда дизайнер видит помещение, знакомится с клиентом, обсуждает с ним его вкусы и пожелания – создается образ некого идеального интерьера. Потом еще какое-то время, может быть часы, а может даже дни или недели, дизайнер видит перед своим внутренним взором этот Идеальный Интерьер. Это и есть магия нашей профессии.

Но полное воплощение его в жизни практически никогда не возможно. Нужно учесть вкусы и стереотипы заказчика, эксплуатационные качества материалов, архитектуру и конструкции здания, расположение и состояние коммуникаций, бюджет, сроки поставки и множество других моментов. Нужно чертить, нужно считать, создавать спецификации, общаться со строителями. Это нормальная работа, никакого творчества в этом нет.

И если прикинуть, что один проект длиться от полугода до 2 лет, в среднем год – то творчества остается хорошо, если 10%. Все остальное время – это работа. Иногда сугубо техническая, а иногда психологическая. Иногда тяжелая интеллектуально, а иногда изматывающая физически. Зачастую очень нервная, очень ответственная и чреватая большими проблемами в случае ошибки.

МИФ 6: Основная работа дизайнера – подбирать цвета и ездить по магазинам

Подбирать цвет для покраски стен – дело нескольких минут. Ну, хорошо, пускай 30 минут, если на объекте много помещений. Ну, ладно, пускай 1 час, если в обсуждении принимает участие много народу. И если с первого раза цвета подобрать идеально не удалось – это обсуждение может повториться еще пару раз. Но по большому счету это капля в море, вы даже не замечаете этого в процессе работы.

А вот поездки по магазинам для подбора материалов, светильников, мебели – это действительно значительная часть работы дизайнера. Если вы по натуре заядлый шоппер, вы действительно будете получать от этого удовольствие с лучшими из ваших клиентов. А с худшими будете рвать на себе волосы и биться головой об стену. Потому что покупать не для себя – то еще удовольствие, это вам не туфли выбирать, «пришел, увидел, померил, купил».

Все предметы должны сочетаться между собой, соответствовать идее и стилю интерьера, нравиться заказчику, быть доступными в нужном цвете и типе отделки.

Но что самое главное и сложное – их цена должна также нравиться вашему клиенту. Тут дело даже не в том, может он себе это позволить или нет. Но у каждого человека есть свое представление о том, сколько стоит та или иная вещь. И не важно, насколько это представление обосновано или аргументировано, насколько оно соответствует доходам или положению в обществе. Диван не должен стоить больше стольки-то тысяч, платить больше расточительство. И стул не должен стоить столько. А цена на ковер вообще космическая!

И начинаются поиски по городу самого выгодного предложения, выбивание скидок (когда зачастую хочется провалиться сквозь землю от неловкости перед продавцом), а потом еще самый страшный кошмар – поиск более дешевых аналогов. Даже не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что-то, что клиенту кажется аналогом – зачастую находится от оригинала очень далеко, что по дизайну, что по качеству.

А если вам походы по магазинам не доставляют особого удовольствия – эта часть работы может стать настоящей каторгой.

Авторов статей, подобных этой, зачастую обвиняют в том, что они хотят напугать новичков, отвратить их от профессии, уменьшая, таким образом, конкуренцию для себя. Но моя цель совершенно иная. Я бы хотела, чтобы общество перестало воспринимать дизайнеров интерьера как необязательных и неорганизованных художников, рисующих красивые картинки, воплощение которых в реальность невозможно или стоит огромных денег. Я бы хотела, чтобы наша профессия была более почетной, более заслуживающей доверия. Чтобы у заказчиков не возникал вопрос – зачем вообще нужен дизайнер интерьера и почему ему за махание руками нужно еще и платить? Я не против здоровой конкуренции, я против случайных людей в профессии, которые гонятся только за модой и красивой легкой жизнью.

Если вы уверены, что для вас дизайн интерьера это призвание, страсть, болезнь, если вы готовы учиться, «грызть гранит науки», корпеть над чертежами, ругаться со строителями, мотаться по магазинам в поисках непонятно чего, если вам достаточно того «мгновения творчества» - добро пожаловать в профессию. Такому коллеге все будут только рады.

Вчерашние художники компьютерной графики - теперь дизайнеры интерфейсов. Значит ли это, что в будущем они станут программистами цифровых образов и дизайнерами имплантатов? Да. Именно так ответили на вопрос издания Fast Company ведущие дизайнеры мира.

Перед вам список из 15 самых важных профессий будущего, которые предложили дизайнеры из Google, Microsoft и других крупных технологических компаний.

Leonardo Patrizi/Getty Images

Дизайнер дополненной реальности

предложил Гевин Келли, соучредитель и глава компании Artefact

Через пять лет благодаря машинному обучению компьютеры будут обладать таким же художественным вкусом, как и люди - чем больше их будут этому обучать, тем скорее это произойдет. Ваши впечатления станут более индивидуальными. Представьте, что вы читаете статью с фотографиями, которые подготовил для вас робот, который знает ваши художественные вкусы лучше, чем ваша супруга. И кто же обучит компьютеры всему этому? Как правильно сбалансировать возможности персонализации, если у каждой статьи и публикации есть свой особенный стиль? Обучение и координирование работы творческих машин будет самой необычной и самой важной творческой работой будущего. И это будущее уже началось.

Директор консьерж-сервисов

предложил Джон Эдсон, глава компании Lunar

Ритейлеры смогут использовать силу , чтобы предоставлять услуги лучшего качества самым ценным клиентам. Умные продавцы начнут больше действовать как авиакомпании и эмитенты кредиток - их внимание будет сосредоточено на небольшом круге VIP-клиентов, которые будут приносить им несоразмерную прибыль. Клиенты получат не только различные эксклюзивные фишки, но и все оказываемые услуги и поставляемые продукты будут полностью отвечать индивидуальным вкусам заказчика.

Paolo Cipriani/Getty Images

Дизайнер виртуального взаимодействия

предложил Мэтт Шоенхольц, глава отдела дизайна в Teague

За последние тридцать лет экраны требовали от дизайнеров очень много внимания. В конце концов, именно с их помощью мы получаем столько информации. Да, они по-прежнему требуют внимания, но в последнее время выходит все больше программ, которым экран нужен очень редко. Или экран есть, но он лишь - наложение на реальность. Или это вовсе полноценная виртуальная реальность. Для такого нового типа взаимодействия с пользователем нужен и новый вид дизайнерской работы, а именно связанной с виртуальным взаимодействием.

Неважно, будет ли это взаимодействие с физическим или виртуальным объектом, дизайнер нового типа работает с виртуальной и дополненной реальностью и с компьютерами, встроенными в различные предметы и места. На этой позиции должен работать специалист по языкам шаблонных интерфейсов и сенсорным точкам, которые зачастую считаются альтернативой либо просто дополнением к экранным графическим интерфейсам. Дизайнер виртуального взаимодействия должен ориентироваться на различные примеры из промышленного дизайна и архитектуры, поскольку взаимодействие происходит в пространстве.

Дизайнер виртуального взаимодействия должен уверенно копаться в массивах данных и получать ту информацию, которая ему нужна, при этом не нарушая конфиденциальности. Этот человек должен уметь убеждать в ценности своего продукта разрозненных представителей бизнеса и сражаться за ресурсы, которые необходимы для воплощения задуманного дизайна. Кроме того, он должен предвидеть возможные отклонения в алгоритмах и крупных системах, которые могут оказать негативное влияние на людей.

Интегратор

предложила Аста Роузвей, старший инженер-исследователь Microsoft Research

Дизайнер будет «интегрировать» между собой искусство, инженерию, исследования и науку. Именно способность к критическому мышлению и плавному объединению лучших элементов разных сфер деятельности сделает такого человека «интегратором».

Интегратор должен быть отличным компаньоном и уметь хорошо вести переговоры. Он будет постоянно пополнять свой словарный запас, чтобы донести свою мысль до специалиста на понятном ему языке. Интегратор работает, вдохновленный мечтами о будущем, в котором дизайн станет объединяющим фактором для получения наилучших впечатлений от продукта или услуги.

Этот процесс уже начал проявляться в слиянии биопроизводства и . Биопроизводство возникло из биотехнологии и стало новым междисциплинарным движением, объединившим в себе дизайн и науку. Благодаря ему появился новый вид экобезопасных материалов и средств для выживания. В будущем носимые технологии разовьются до такой степени, что ими заинтересуются модные дизайнеры и художники. Вместе с инженерами они смогут создать технологии, которые будут внедряться в волокна и даже нашу кожу. Для объединения этих разных сфер как раз понадобятся интеграторы.

Дизайнер имплантатов

предложил Гади Амит, основатель New Deal Design

Дизайнеры имплантатов будут разрабатывать дизайн новых органов и искусственных частей тела для людей. Эти специалисты полностью отвечают за дизайн и процесс внедрения стандартных или сделанных по индивидуальном заказу имплантатов. Дизайнеры имплантатов должны отлично разбираться в программном обеспечении и технике, связанной с биоэлектроникой, и работать в команде, отвечающей за множество биологических подсистем.

Уже сейчас человечество близко к изготовлению биологических тканей. Некоторые изготавливаются с помощью генной инженерии, некоторые создаются в биореакторах, а в некоторых используется микроэлектроника. Будущее, в котором можно будет создавать искусственные органы человека, уже близко. Кто будет их проектировать и приспосабливать под запросы клиента? Рано или поздно этим займутся дизайнеры.

Специалист по решению проблем

предложила Эшли Пауэлл, директор по локациям, Ideo New York

Такие специалисты уже среди нас, просто эта профессия не выделяется, и у нее еще нет названия. По мере того, как растет организация и ее задачи, становится все труднее переваривать новые идеи и двигаться в будущее. За дело должен взяться специалист по решению проблем. Тут и пригодятся навыки дизайна: можно будет преподнести суть проблемы таким образом, что она вызовет эмпатию, или же провести переговоры так, чтобы не было смысла в дальнейшей полемике. Эти дизайнеры будут работать с психологией сотрудников фирмы и переменами в их поведении. Такие люди должны быть экспертами по ведению креативных разговоров, уметь задавать неожиданные вопросы и избегать опасных тем.

Дизайнер машинного обучения

предложил Аарон Шапиро, глава Huge

Его работа будет заключаться в создании моделей данных и алгоритмов, которые позволят компаниям создавать продукты, оснащенные искусственным интеллектом. Они будут предугадывать желания клиентов и выполнять их прежде, чем они будут озвучены. Дизайнеры машинного обучения будут не только отвечать за опыт взаимодействия с ИИ, но и гарантировать использование самых лучших алгоритмов поведения. Объединение данных, дизайна и искусственного интеллекта будут новых прорывом в цифровом опыте. Конкуренция в маркетинге будет решаться на основе того, чей искусственный интеллект лучше подберет индивидуальный подход к клиенту. Компании с самым продвинутым ИИ смогут лучше всех привлечь и удержать клиентов. В будущем хороший искусственный интеллект станет неотъемлемой частью пользовательского опыта, и продвинутые фирмы всегда будут на шаг впереди.

Программный директор

Этот человек разбирается в стратегии бизнеса. Он понимает, кто, что и почему стоит за тем или иным проектом или продуктом. Он отлично осознает, каково быть дизайнером и разработчиком. Он ведет запись всех эффективных мер, которые влияют на конечный продукт. Программный директор обычно находится на одном уровне с дизайн-директором и приходит из творческих профессий. У него есть опыт в дизайне, исследованиях или инженерии. Программный директор занимается сроками и переговорами с клиентами и, кроме того, создает долгосрочные отношения на основе своего большого опыта в индустрии.

Real-time 3D-дизайнер

предложил Дейв Миллер, рекрутер компании Artefact

Виртуальная и дополненная реальности находятся на передовой исследований в области дизайна и технологий. Здесь переплетается интерактивный и гейм-дизайн. В любой команде, работающей в этой области, нужен 3D-дизайнер.

Чтобы работать в этой области на высоком уровне, нужны годы практики. Учитывая это, старшие дизайнеры 3D-уровней станут своеобразными первооткрывателями. Оставив позади классический дизайн игр, они займутся созданием инструментов для работы и развлечения с очень сложной системой взаимодействия. Команды 3D- и UX-дизайнеров будут сидеть вместе и работать сообща, чтобы изобрести единое будущее.

Дизайнер симуляторов

предложил Роб Герлинг, соучредитель и глава компании Artefact

Дизайнер симуляторов объединяет данные о клиенте, образцы поведения и статичные модели, чтобы создать модель человека. С ее помощью можно будет предугадать поведение потенциального клиента. В будущем продукты, рекламные кампании, программы, условия и услуги будут испытываться на симуляторах пользователей. «Искусственные люди» будут оставлять искусственные отзывы, отправлять твиты, рекомендации и возможные данные о пользователях. С помощью таких симуляторов удастся улучшить дизайн любой вещи, прежде чем она появится на свет. Но сможет ли оценка симуляторов заменить отзывы настоящих людей? Сомневаюсь.

Специалист по синтетической биологии/нанотехнологический дизайнер

предложил Карл Басс, глава компании Autodesk

Через пять или десять лет нынешние методы лечения рака покажутся нам варварскими. Химиотерапия убивает все клетки нашего тела, а не только те, что поражены раком. Человечество уже на пути к абсолютно индивидуальному медицинскому подходу, и через пять лет специалисты по синтетической биологии смогут придумать методы лечения, которые будут полностью учитывать ДНК пациента. Эти средства будут созданы с помощью специальных программ и распечатаны на 3D-биопринтерах.

Является создателем окружающего нас мира. Связано это с тем, что дизайн присутствует во всех сферах жизни современного человека. Существует несколько направлений в этой сфере, которые также имеют свои специализации. Профессии, связанные с дизайном, очень разнообразны.

Деятельность промышленного дизайнера подразделяется на следующие категории: дизайн бытовой техники, мебели, транспортных средств, орудий труда, механизмов, инструментов, машин и многого другого.

В зависимости от выбранного направления, человек занимается подбором визуальных характеристик и разработкой внешнего вида и комплектации изделия.

Дизайнер интерьера занимается художественным оформлением зданий и помещений. Он создает неповторимый стиль, который наполняет дом, квартиру или офис определенной энергетикой и аурой.

Применение различных аксессуаров и элементов оформления добавляют индивидуальности любому помещению. Дизайнер интерьера обладает творческим мышлением. Он гармонично сочетает разнообразные предметы декора и выдерживает цветовую и смысловую стилистику во время работы над проектом.

Используют в своей профессии элементы дизайна маркетологи, пиар-менеджеры и работники рекламных агентств. Бизнес-планы, церемонии, программы требуют дизайнерского оформления. Их внешний вид играет огромную роль во время реализации и зачастую от него напрямую зависит успех мероприятия. Поэтому в этой сфере часто используют элементы дизайна для реализации различных проектов.

Графические дизайнеры имеют широкое поле деятельности. Художники и оформители работают в полиграфии, художественных и периодических издательствах, занимаются дизайном торговых марок.

Они разрабатывают и оформляют проекты с помощью графических программ на компьютере. Кроме того они с применением графики создают макеты различных предметов, подбирают оптимальный вариант их оформления с учетом пожеланий заказчика.

Отдельным направлением графического дизайна стал компьютерный дизайн. Специалисты данного профиля трудятся над созданием объемного компьютерного изображения, 3D-анимации и презентаций. Их услугами пользуются во время съемки и оформления фильмов, мультипликации и компьютерных игр.

Ландшафтный дизайнер занимается проектированием, реконструкцией и созданием искусственных и живых насаждений, участков, парков и садов. Он использует свои знания и применяет их на практике в озеленении территории.

Создает различные композиции из растений и занимается флористикой. Он подбирает растения, с учетом их сочетаемости и условий, в которых они будут расти. Также специалист данного профиля занимается также озеленением помещений.

Архитектурный дизайн является основной частью работы инженера-архитектора. Это творческая профессия, требующая художественного подхода и абстрактного мышления. Для разработки проектов архитектуры требуется много труда и знаний. Любая работа начинается с эскиза, но чтобы воплотить все свои замыслы и идеи инженеру-архитектору необходимо привлечь еще много разных специалистов.