Инструменты

Как растет ирга живая изгородь. Живые изгороди своими руками — что посадить

Как растет ирга живая изгородь. Живые изгороди своими руками — что посадить
Магический мешочек своими руками

Направление действия волшебного мешочка напрямую зависит от того, какое растение или предмет вы собираетесь в него поместить.

Наиболее простым в изготовлении, но, несмотря на это, действенным амулетом станет мешочек с определенными травами или другими растениями .

Первый этап: шьем сам мешочек или из натуральной ткани светлого оттенка (лучше из хлопка или льна), или из красной фланели, кожи либо замши.

Размер - на ваш выбор. В этом вопросе можно использовать магию чисел .

Если вы считаете своим счастливым числом семерку , возьмите кусочек ткани со сторонами, кратными 7, - например, 14x14 (мешочек 7x7 получается слишком маленьким).

Если ваша душа лежит к пятерке , это будет размер 10x10 или 10x15.

К цифре одиннадцать - 11x11 и т.д. Варьируйте цифры по своему желанию, четких указаний и правил нет.

Сложите ткань пополам, сшейте две стороны ниткой светлого оттенка (если вы выбрали красную, огненную ткань, нитка должна быть золотой). С третьей стороны останется отверстие. В него вы положите высушенные травы.

Если вы считаете себя никудышней рукодельницей или вам просто лень заниматься шитьем, мешочек вполне можно и купить - в отделе сувениров, подарков, ювелирных украшении или в специализированном магазине, где продается все для шитья и вязания.

Наполнив волшебный мешочек, перевяжите его яркой лентой. Амулет готов! Совсем не обязательно постоянно носить его с собой, вполне достаточно время от времени дотрагиваться до него рукой и мысленно формулировать цель.

Вместо трав в такой магический мешочек можно поместить предметы, символизирующие удачу в любви (лунный камень) или деньгах (медные монеты). Что касается монеток, то их должно быть определенное количество: одна, три, пять, семь, девять или максимум тринадцать штук.

Если вы делаете амулет для себя, то необходимо, чтобы каждый предмет (растения, травы, камни) гармонировал с вашей личностью. Чтобы определить, есть ли гармония, накройте выбранный предмет ладонью левой руки и внимательно прислушайтесь к своим ощущениям. Если появится тепло (пусть даже не реальное, а эфемерное), возникнут приятные образы и ассоциации, это «ваш» предмет. Если вы ровным счетом ничего не ощутите - гармонии нет. Тогда нужно выбрать другой предмет или растение.

Такой волшебный мешочек используется в магии Вуду и называется гри-гри (gris-gris). Он защищает от зла и приносит счастье. Впрочем, подобные мешочки в магии известны под разными именами: мешочки оуанга, талисманные мешочки, медицинские или мешочки мойо.

Влияние растений

Здоровье - хмель, перечная мята, листья одуванчика, вербена, тмин, бессмертник, розмарин, эвкалипт. В качестве завершающего аккорда при любой компоновке рекомендуется добавить семена тыквы.

Деньги - клевер, горох, бобы (не плоды, а высушенная плеть или листочек), лист винограда.

Любовь - лавр, фиалка, лаванда, спаржа, пырей.

Успех - клевер, спаржа, листья вербены.

Страсть - алоэ, клевер, укроп.

Удача - чертополох, ромашка, петрушка.

Защита от зла - чеснок, базилик, имбирь, папоротник.

Благоприятная атмосфера в доме - наперстянка, листья лавра, зубчик чеснока.

Многие из растений обладают сразу несколькими свойствами. Например, клевер привлечет не только деньги, но и удачу. Однако не пытайтесь сделать амулет «от всего»: магическая энергия будет распыляться и никакой особой пользы не принесет.

Подарок со значением

В чудодейственный магический мешочек часто кладут камни-талисманы , учитывая специфику их действия.

Амазонит - защитник и хранитель домашнего очага.

Аквамарин и лазурит - счастливая супружеская жизнь.

Бирюза, изумруд, берилл, гранат, янтарь - супружеская верность, удача в любви.

Малахит - преодоление препятствий, целеустремленность.

Турмалин - успех в творчестве.

Хризопраз или хризолит - успех в коммерческих делах.

Как можно создать такую полезную игрушку?

Из любого красной ткани необходимо сделать 2 не очень больших мешка с резинкой. Для того чтобы детям было интересно играть, нужно нашить на них разнообразные украшения. Например, блестящие бабочки.
Необходимо взять парные одинаковые вещи, такого размера, чтобы поместились в мешочек. Они должны быть различны по свойствам, мягкие, твёрдые, с выпуклостями, гладкие.

Например, такие:

Резинки для волос

Магнитные цифры

Карандаши

Шнурок и подобные мелкие вещи.

Предлагаю такую игру:

Один мешочек даем ребенку, а второй оставляем себе. Засовываем руку в мешок и достаем предмет, затем называем все его свойства. При необходимости можно дать вещь ребенку, чтобы он запомнил её на ощупь. После этого просим ребенка найти точно такую же вещь у себя в мешке. Но должно соблюдаться одно условие, в мешочки запрещено смотреть. Игра будет длиться пока не будут угаданы все предметы. Если случается так, что ребенок не угадал вещь, то мы возвращаем ее назад в мешочек. Во время игры должны работать обе руки, это важно.

Есть вариант игры для более взрослых детей:

Для этого достаточно использовать один мешочек, но можно и два. Сначала достаем по очереди все предметы и называем все их свойства, а затем предлагаем ребенку повторить всё то же самое. Это более трудный вариант игры.

Можно положить в мешочки не только эти предметы, можно также положить:

Деревянные игрушки разнообразной формы(кубики, треугольники, прямоугольники и т.д.)

Маленький мягкие детские игрушки

Пустые пузырьки

Твердые детские игрушки

Детские браслетики

Маленькие карандашики

Колпачки от ручек

Ластики

Точилки и подобные канцтовары

Детали из детской посуды

Маленькие фигурки животных

Меховые кусочки (например, чехлы для телефонов)

Сувениры и другую мелочь, таких вещей очень много.

Маленьким детям больше всего нравится играть в мешочки с различными животными. К примеру, попросите ребенка вытащить жирафа, слона, корову и т.д. Маленькие дети очень любят сам процесс вытаскивания разных зверей. Это поможет не только развить осязание, но и лучше узнать животный мир.

Для того чтобы тренировать зрительную и осязательную память для более старших детей существует такая игра.

Вытаскиваем из «волшебного мешочка» все содержащиеся предметы, а ваш малыш пусть рассказывает про каждый из них и запоминает. Рассказывает про их форму, поверхность и т.д. Чтобы было удобней, ребенок может посчитать все предметы. После этого он закрывает глаза, а вы тем времен прячете одну из вещей обратно в мешок. После того как он откроет глаза, он должен назвать недостающую вещь. Чтобы ребенку было интересней можно взять с собой в игру любимую игрушку ребенка.

Точно такие же мешочки можно купить в детских магазинах. В них предложены различные предметы, для маленьких- одинаковые парные, а для детей постарше- вещи, например, одинаковой формы но различного размера. Или же одинаковой формы, но с разной поверхностью. Вещи могут состоять из двух частей. Для того чтобы собрать такую вещь, необходимо сначала найти ее вторую часть не подглядывая в мешочек.

В такую игру можно играть также с несколькими детьми сразу. Эта игра будет неким соревнованием среди детей, а значит, они будут стараться выполнить задание как можно лучше. Итак, раздаем всем детям такой мешок, по очереди достаем по одному предмету и просим детей достать точно такой же. Тот кто сделает это первым, выиграл.

Для того чтобы в этой игре развивались также речь и словарный запас, нужно её немного изменить. Нужно просить ребенка не просто вытащить фигуру, говоря ее название, а дать определение фигуре. Например, « у этого животного очень длинная шея», сначала ребенок должен отгадать животное, а потом достать его из мешочка. Чтобы ребенок мог не только угадывать, но и придумывать различные определения предмету, важно меняться местами. Пусть малыш дает Вам задание, а Вы будете угадывать. Так со временем у детей появиться навык.

Несмотря на то, что эта игра очень проста, она очень полезна. Игра развивает зрительную память, моторику, мышление, увеличивает словарный запас, речь, логику. Кроме этого, она учит счету и помогает познавать детям окружающий мир.

Ирина Дугина

Волшебный мешочек или Чудо- мешочек ,как хотите!Это замечательная детская игра на развитие тактильных ощущений,воображения и распознания образов,ну и конечно же на развитие речи. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной ,непрозрачной ткани (будучи на практике,пришлось наблюдать наволочку в роли мешочка ).Но,конечно,будет лучше,если мешочек будет красивым ,сшитый из ярких тканей,чтобы увеличить интерес к происходящему.

Для изготовления мешочка нам потребуется :плотная ткань размером 73*43-2 детали;синтепон (подклад) 72*42-1 деталь;круг из той же ткани d-22,5см-2 дет. и 1 круг из синтепона d-22 см;косая бейка;набор декоративных наклеек из фетра,вискозная салфетка.

Настрачиваем ткань на подклад с обеих сторон.

Вырезаем из вискозной салфетки изображение травки.

Настрачиваем на лицевую часть нашу травку с помощью строчки зигзаг.

Теперь пристрачиваем декоративные украшения из фетра.

Вот такая полянка получилась;с помощью клеевого пистолета я приклеила розочки из соленого теста,а также цветочки из фетра.

Окантовываем верх нашего мешочка косой бейкой .

Сшиваем вместе края на 0,5 см.

Закрываем внутренний шов косой бейкой.

Пришиваем дно к основанию мешочка .

Окантовываем дно зелёной косой бейкой. Из желтой бейки я сшила шнурок-завязку и пристрочила его сзади.

Ну вот и всё готово!

Волшебный мешочек на службе !

"Интересно,что там?" Правила проведения игры очень разнообразны и увлекательны,дети всех возрастов с удовольствием принимают в ней участие!Чуть позже я опубликую наши игры на развитие сенсорно-моторного аппарата!

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

«Волшебный мешочек». Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Волшебный мешочек" Сценарий новогоднего утренника для старшей группы Под музыку дети вбегают в зал, где их встречает сказочная Фея. 1-й.

Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Тканевый мешочек с завязками - это самая универсальная упаковка практически для любого подарка, начиная с маленьких ювелирных украшений и заканчивая объемными наборами из нескольких предметов.

Пытаясь найти идеальный мешочек, многие замечают, что эта задача не из легких. То цвет не подходит, то узор не нравится, то нет подходящего размера. Конечно, это нельзя отнести к трагедиям мирового масштаба, однако как приятно преподносить подарок, оформленный именно так, как было задумано!

Шить или не шить?

Несмотря на то что описанные ниже мешочки для подарков сшиты на швейной машине, их вполне можно изготовить без такого оборудования. Правда, придется делать очень мелкие аккуратные стежки, чтобы изделие не выглядело неопрятно.

Для тех, кто совершенно не представляет себя с иголкой в руках, также существует выход. Они могут просто вырезать из ткани (нитки которой не высыпаются на срезах) круг, положить в центр подарок, собрать края в пучок и завязать красивым шнурком. Конечно, такая упаковка уже не будет мешочком.

Что понадобится для шитья

Для изготовления подарочной упаковки следует подготовить:


Любая выкройка мешочка - это прямоугольник. Длина его сторон варьируется в зависимости от того, какой размер изделия запланирован. Выбранную ткань для мешочков очень удобно раскраивать.

Если мастерице нужно несколько одинаковых изделий, она может ускорить процесс, автоматизируя каждый этап. Например, следует выкроить сразу несколько прямоугольников, затем их все наметать, сшить, отутюжить и снабдить шнурками.

Если речь идет об изготовлении вышитых торбочек, то о декоре следует позаботиться еще до того, как сшить мешочек с завязками. Вышивку выполняют на выкроенном прямоугольнике, иначе потом это делать будет очень неудобно.

Выбор материала

Перед тем как сшить мешочек с завязками, надо определиться с тканью. Самой нарядной и наиболее подходящей для упаковок является органза. Однако шить мешочки из органзы немного сложнее, чем из других материалов (хлопка, льна, шерсти или синтетики). Эта ткань «плывет» и постоянно сыплется. Это значит, что все швы нужно сначала тщательно наметать и прогладить, а только потом прострачивать на машинке. Кроме того, органза прозрачная, так что все кромки придется аккуратно обрабатывать оверлоком или мелким зигзагом.

Если мастерицу пугают такие сложности, можно прекрасно обойтись хлопковой красивой тканью. Сейчас в магазинах продаются самые разные материалы с удивительной расцветкой. Самое лучшее здесь то, что многие из них можно купить кусочками от 30 см. Этого вполне хватит на несколько мешочков одинакового или разного размера.

Как сшить мешочек с завязками: пошаговый мастер-класс

В этом и следующем пунктах будет описан процесс шитья торбочки. Все шаги снабжены фотографиями, так что запутаться будет сложно даже новичку.


4. Затем край складывают пополам и пристрачивают к одной детали мешочка. Как это делается, показано ниже.

Внимание: многие мастерицы по невнимательности выполняют шов сразу на двух деталях. Его потом приходится распарывать, так что нужно сразу подогнуть один край.

На последнем этапе в образовавшиеся отверстия продевают ленту. Вот и весь рассказ о том, как сшить мешочек с завязками.

Изготовление завязок

В том случае, когда мастерице не удалось найти подходящие по цвету или структуре ленты, ей придется шить завязки самостоятельно.

Для этого следует выкроить ленту шириной три сантиметра (длина зависит от размера мешочка). Последовательность дальнейшей работы:


Вот и готова завязка. Ее продевают в мешочки для подарков и делают узелки на концах.

Это необязательно, но позволяет исключить потерю ленты. Следует отметить, что шитье завязки из органзы - это чрезвычайно сложное и неблагодарное занятие. Мешочки из органзы лучше декорировать покупными лентами.

Изготовление торбочек для ароматических трав

Описанный метод шитья мешочков отлично подходит для изготовления травяных композиций. Несмотря на то что в специализированных магазинах предлагают огромное количество синтетических дезиксентантов, отпугивающих моль и прочих насекомых, многие хозяйки предпочитают использование экологически чистых средств.

Они шьют мешочки для трав своими руками и закладывают в них специальную смесь из нескольких видов трав. Наиболее часто используют комбинации из лаванды, мяты, тимьяна, розмарина, гвоздики, корицы и кедровой стружки. При этом лучше работают не измельченные материалы, а семена, стебли и листья. К удовольствию многих девушек и женщин, мешочки для домашнего использования требуют намного меньше внимания, чем подарочные упаковки. Здесь можно применить остатки ткани, из которых уже нельзя сшить никакое крупное изделие. Завязками могут служить обыкновенные прочные нитки. Учитывая то, что внутрь никто заглядывать не будет, швы можно не обрабатывать оверлоком.

Практичность и красота

Мешочки для трав (своими руками их делают исключительно из натуральных тканей) раскладывают на полках шкафов или подвешивают на вешалки. Периодически их следует мять, чтобы высвободить эфирные масла и возобновить запах. Считается, что такого набора хватает на целый сезон, то есть, складывая зимнюю одежду на хранение, можно не опасаться за ее сохранность.

Как украсить торбочки для трав

Здесь все зависит только от фантазии и способностей мастерицы. Скорее всего, видеть эти предметы будет только она сама и члены ее семьи, поэтому декор должен им нравиться.

Конечно, можно никак не украшать эти изделия, оставить их в максимально натуральном виде.

Для тех, кто увлекается вышивкой гладью, пригодятся миниатюрные образцы, расположенные ниже.

Стремясь к красоте, не стоит забывать о практичности: швы и завязки должны быть прочными. Иначе придется очень долго выбирать из одежды рассыпавшиеся сухие листья.

Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Необходимые приспособления: непрозрачный мешочек с набором мелких предметов из разных материалов: стеклянные, деревянные, пластмассовые бусины, пуговицы, кусочки меха, мелкие игрушки, монетки, ключики, камешки и т.д.

П. Левин выделяет шесть стадий развития в возрасте от рождения до восемнадцати лет, каждая из которых подразумевает свои задачи. На каждой стадии интенсивно развивается одно из структурных эго-состояний Родитель, Взрослый, Ребёнок. На первой стадии «существования» от рождения до шести месяцев интенсивно развивается Соматический Ребёнок. Задача этой стадии – выжить, получать заботу, удовлетворять базовые потребности, получать поглаживания. Отрицательное влияние на развитие личности в этом возрасте оказывает отстранение родителей, неадекватные реакции на потребности ребёнка, недостаток физического контакта.

Вторая стадия «действий» длится до полутора лет, в течение этого времени интенсивно развивается эго-состояние Маленького Профессора. Задача этого периода – исследование мира без ограничений. Ребёнок отождествляет себя со своими действиями. При ограничении действий и познавательного интереса родителями ребёнок может получить запрет на достижение целей и страх новизны.

Третья стадия «мышления» длится от полутора до трёх лет, в течение которых развивается Взрослое эго-состояние. Ребёнок активно осваивает речь и причинно-следственное мышление, психологически отделяется от родителей через отрицание. Здесь можно проследить закономерную связь с проявлениями кризиса трёхлетнего возраста. Помешать нормальному развитию на этой стадии может запрет родителей на собственное мнение ребёнка. Важно давать ребёнку думать самому. Начинает формироваться эмоциональная грамотность.

Четвёртая стадия «идентичности и силы» проходит в возрасте от трёх до шести лет. Реальность постигается с помощью развития фантазии. Это также возраст закрепления сценария. Происходит социализация и половая идентификация. Если стадия не пройдена должным образом, возникают суеверия и отсутствие разделения реальности и фантазий.

Пятая стадия «структуры и навыков» , проходящая до двенадцати лет, подразумевает освоение новых знаний и навыков, интериоризации норм и правил. Формируется Родительское эго-состояние. Ребёнку на данном этапе развития важно выработать свои правила, которые могут отличаться от Родительских.

Наконец, шестая стадия «регенерации» объединяет все психологические достижения ребёнка в целостную личность, происходит становление взрослого типа сексуальности. Характерна неустойчивость поведения. В этом процессе интеграции могут частично скомпенсироваться неблагоприятно пройденные ранние стадии.

Если ребёнок не смог успешно решить задачи стадии, то он переходит на следующую, с некоторым «арестом развития» . Во взрослой жизни это проявляется комплексом специфических проблем, исходя из характера которых, можно сделать вывод о возрасте её возникновения.

В детстве мы знакомимся с особенностями шести стадий в первый раз. Через опыт мы обнаруживаем смысл этих жизненных фаз. Мы принимаем решения, которые, к лучшему или худшему, становятся частью нашего жизненного плана. Мы развиваем эго-состояния, которые соответствуют данным стадиям, создаем такие черты нашего характера, которые становятся частью нашей полной личности.

Первая стадия – это время собирать силу, наращивать энергию для достижения критической массы, которая, в конечном счете, даст рождение действию. Потребность исследовать мир и питать наши чувства через прямое действие продолжается на протяжении всей жизни. Подобно начинающему ходить ребенку между шестым и восемнадцатым месяцем, когда мы впервые развиваем Маленького Профессора, мы возвращаемся к фазе интенсивного любопытства чтобы развить нашу Способность Действия. Мы просто не можем ждать, чтобы посмотреть, на что похож мир. Мы хотим вставать и идти, нюхать, пробовать на вкус, трогать, смотреть, исследовать! Нам хочется разнообразия стимуляции, поскольку мир кажется новым, мы нуждаемся в развитии сенсорного осознания, скорее через действия, чем через размышления. Мы хотим следовать нашим собственным побуждениям без стеснения. Мы ищем новое основание, идя другим путем. «Ты можешь быть любознательным и интуитивным» , «Нормально быть инициативным» , «Нормально исследовать и экспериментировать» , «Ты можешь делать дела и получать поддержку одновременно» . «Ты можешь получать внимание или одобрение и продолжать действовать так, как ты действительно хочешь» . Эта стадия – время для действия; время поиска, даже если мы не знаем точно, что мы ищем. В поиске знания того, чего мы еще не поняли, мы находим свой собственный путь. Нам нужно решить, что для нас нормально выйти в мир, исследовать, питать наши чувства и продолжать получать поддержку. Подобно ребенку в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, когда впервые формируется Взрослое эго-состояние, на третьей стадии нам необходимо установить новое чувство независимости, индивидуальности и отделенности. Мы тестируем реальность и сражаемся с другими в то время, пока развиваем каждый новый уровень мышления. «Ты можешь думать сам» , «Тебе не нужно быть сомневающимся, ты можешь быть уверен в том, что тебе нужно» , «Ты можешь думать о своих чувствах, и ты можешь чувствовать по поводу своих мыслей» . Это время для того, что является индивидуальным: цветка, листа или ветви, непохожих на другие. Теперь, со всей нашей мощью мы стремимся сказать не только: «Я – это я» . Нам нужно решить, что бороться и тестировать, находить границы, говорить «нет» и отделяться – нормально. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится. Развитие новой идентичности несет с собой вопросы, связанные с властью и полом, силой и бессилием, фантазией и реальностью, повреждения и исцеления, психическим здоровьем и болезнью, бытия мужчиной или женщиной, путями управления импульсами. Нам нужно понять, что нормально иметь свою собственную точку зрения, быть собой и проверять свою силу.

Представьте себе, что ваш ребенок, изучая мир, играя, выполняя ваше поручение, сделал ошибку или допустил какую-либо оплошность. И это с каждым может случиться. А теперь представьте, что ребенку за эту оплошность бьют по рукам, ругают, при этом называя «безруким» , «неумехой» и т. д. Возможно, после одного или двух таких замечаний ребенок перестанет проявлять инициативу, будет осторожен в высказываниях, поступках, действиях. Ребенку, чтобы «выйти из строя» достаточно несколько «утвердительны» негативных высказываний взрослого в его адрес. А дальше - неуверенность, робость, застенчивость, безынициативность…

Наблюдая за воспитанниками детского сада, сразу можно увидеть таких деток – они не задают вопросов, медлят с ответами, как бы обдумывая: «А что мне за это будет? Я должен правильно ответить или лучше никак!» . Сомневаются по каждому конкретному случаю. Для индивидуальной работы с такой группой детей и была разработана данная методика «Волшебный мешок» .

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция. «Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой» . Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый - мягкий; стеклянный - железный; круглый - квадратный и т.д.» . Одновременно, психолог поощряет ребенка словами (позитивные поглаживания и поддерживающие послания) .

Мне нравится с тобой заниматься!

У тебя так замечательно получается!

Ты можешь работать в своем темпе!

Ты можешь делать упражнение столько раз, сколько тебе нужно!

Я рада, что ты начинаешь думать сам (а) !

Мне нравится, как ты проявляешь инициативу! И т.д.

На занятиях я поддерживаю детей в выполнении задач развития, а именно:

Продолжаю создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту.

Помогаю ребенку переходить от одного занятия к другому.

Даю простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживаю и хвалю за достижения.

Обучаю ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань) .

Устанавливаю разумные границы поведения и слежу за их выполнением.

Радуюсь способности детей думать.

Поощряю причинно-следственное мышление.

Даю информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д.

Позволяю детям выражать как позитивные, так и негативные чувства.

Обучаю, как выражать чувства иначе, чем ударив кого-либо или что-либо.

Объясняю “почему”, “как” и обеспечиваю ребенка другой информацией.

Говорю, как что называется.

Поддерживаю усилия ребенка учиться делать что-либо по - своему.

Даю много поощрений при обучении новому.

Поощряю способности ребенка думать логично и творчески.

Позволяю ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.

Данное упражнение выполняется несколько раз, на протяжении курса занятий с тревожными детьми. Меняя наполняемость и разнообразие мешочка, достигается желаемый результат – дети не боятся ошибиться при ответе, задают наводящие вопросы, становятся уверенными в себе и своих возможностях. А главное, опыт, приобретенный в этом упражнении, они с удовольствием переносят в жизнь!