Энергосберегающие

Котел де 10 14гм диаметр газовой трубы. Определение расхода топлива

Котел де 10 14гм диаметр газовой трубы. Определение расхода топлива

9.1.В котельной установлено два паровых котла ДЕ-10-14ГМ. (Смотри схему №11)

Назначение котлов – поддержать в разогретом состоянии мазут в баках на случай перевода водогрейных котлов КВГМ-50 и самих котлов ДЕ-10-14ГМ с газа на мазут (разрыв газопровода, прекращение подачи газа, или по другим причинам).

При резервном подогреве мазута котлы ДЕ-10-14ГМ могут работать как на газе, так и на мазуте.

Покрытие нагрузок собственных нужд по пару обеспечивается вырабатываемым в паровых котлах насыщенным паром Р=13кг/см2, и Т=194 С.

9.2.Технологическая характеристика котлов ДЕ-1014ГМ.

9.2.1.Паропроизводительность 10т/ч;

9.2.2.Рабочее давление 13кг/см2;

9.2.3.Температура пара 194 С;

9.2.4.Состаяние пара насыщенный;

9.2.5.Общая поверхность нагрева (в т.ч. радиационная, конвективная) 151м2;

9.2.6.Водяной объем котла 8,3м3;

9.2.7.Паровой объем котла 1,8м3;

9.2.8.Внутренний диаметр барабана котла 1000мм;

9.2.9.Толщина стенки барабана 13мм;

9.2.10.Размеры котла: высота 4030мм;

длина 6540мм;

ширина 4300мм;

9.2.11.Масса котла 13700кг;

9.2.12.Тип горелки ГМ-7;

9.2.13.Расход топлива: мазут 695кг/час;

газ 742м3/час.

9.3.Устройство котла ДЕ-10-14ГМ.

9.3.1.Основными частями котла является верхний и нижний барабан (Смотри схему 12,13,14 - разрез котла.), конвективный пучок, фронтовой, боковой и задний экран, образующие топочную камеру.

Характерной особенностью котла является боковое (относительно топочной камеры) расположение конвективной части.,

9.3.2.Топочная камера имеет высоту 2400мм и ширину по осям боковых экранов – 1790мм.

9.3.3.Конвективнные пучки от топочной камеры отделены газо-плотной перегородкой из труб, в задней части которой имеется окно для выхода газов.

9.3.4.Трубы перегородки и правого бокового экрана, образующего также пол и потолок камеры, вводится непосредственно в верхний и нижний барабаны. Основная часть труб конвективного пучка и правого топочного экрана присоединяются к барабанам котла вальцовкой.

9.3.5.Трубы, устанавливаемые в отверстиях, расположенных в сварных швах или около шовной зоны, а также трубы левого топочного экрана (газоплотная перегородка) – приваривается к верхнему и нижнему барабану электросваркой. Концы труб заднего и фронтового экрана привариваются к верхнему и нижнему коллекторам d 159х6 мм.

9.3.6.Верхний и нижний барабаны котлов изготовлены из низколегированной стали 16ГС и имеют внутренний диаметр 1000мм.

Котлы выполнены по схеме с одноступенчатым испарением.

9.3.7.Для контроля за тепловым расширением элементов котла в продольном направлении в районе заднего днища нижнего барабана установлен репер.

9.3.8.Плотно экранирование боковых стенок (относительно шага труб s=1,08), потолка и пола топочной камеры позволяет ограничится легкой изоляцией толщиной 100мм, укладываемой на слой шамотобетона толщиной 15-20мм.

9.3.9.В котлах предусмотрена продувка с нижнего барабана.

9.3.10.В верхних барабанах котлов для разделения пароводяной смеси, организация зеркала испарения и получения осушенного пара устанавливается внутри барабанные и паро-сепарационные устройства. Отбойные щиты, направляющие козырьки, жалюзийные сепараторы и дырчатые листы выполняются съемными для облегчения полного контроля и ремонта вальцовочных соединений труб с барабаном.

9.3.11.В конвективных пучках установлены продольные перегородки, обеспечивающие разворот газов в пучках и выход их через заднюю стенку котла.

9.3.12.Котлы оборудованы стационарными обдувочными аппаратами, расположенными с левой стороны котла.

Обдувочными аппарат имеет трубу с соплами, которая вращается при обдувки конвективной части котла. Вращение обдувочной трубы производится вручную при помощи маховика и цепи. Для обдувки котла используется насыщенный пар работающих котлов при давлении не менее 7кг/см2. На стенах топочной камеры установлены три лючка гляделки.

9.3.13.Все котлы смонтированы на опорной раме, воспринимающей вес элементов котла, работающих под давлением, котловой воды, а также обвязочного каркаса, натуральной обмуровки и обшивки.

Неподвижными (мертвыми) опорами котлов являются передние опоры нижнего барабана. Средние и задние опоры нижнего барабана – подвижные и имеют овальные отверстия для шпилек, которыми крепятся к раме.

9.4.Газомазутная горелка.

9.4.1.Для сжигания топочного мазута и природного газа на котлах установлены газомазутные горелки ГМ-7.

Газомазуточная ГМ предназначена для раздельного сжигания топочного мазута и природного газа.

Допускается кратковременное совместное сжигание топочного мазута и природного газа во время перехода с одного вида топлива на другой.

В качестве запального устройства предусмотрено использование ЗЗУ-4.

Устройство горелкиГМ-7 и ее детали смотри рисунок №3.

9.4.2.Газовая часть /2/ представляет собой устройство, состоящее из газового коллектора с отверстиями и подводящей трубы.

Кольцевой коллектор в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство.

9.4.3.Лопаточный завехритель воздуха /3/ обеспечивает смешивание газа с воздухом. Завехритель состоит из профельных лопаток внутренней и внешней обечаек. Они позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление.

9.4.4.Зажигание горелки производится дистанционно запальником. Наблюдение за работой запальника осуществляется через смотровой лючок на задней стенке топки у правого бокового экрана.

Факел запальника должен быть устойчивым и достаточно длинным, чтобы надежно воспламенить газ.

При розжиге на природном газе его давление перед горелкой должно составлять 5000-1000Па.

9.4.5.На фронте горелки предусмотрена гляделка. (10)

9.4.6. Остановка горелки производиться путем плавного и пропорционального прекращения подачи топлива и частичного воздуха. После полного прекращения подачи воздуха в течении 15 минут.

9.5.Пуск котла в работу.

9.5.1.Осмотр перед растопкой.

При осмотре убедиться в исправном состоянии элементов котла и арматуры, отсутствие в котле и газоходах посторонних предметов. Проверить состояние и плотность экрана между топкой и конвективным пучком, плотность перегородки в пучке и стыков перегородки с барабанами и обмуровкой. Опробуйте приводы к воздушным заслонкам и газовым шиберам, убедитесь в наличии естественной тяги в котле. Убедитесь в нормальном состоянии деталей горелки, огнеупорной футеровки камеры сжигания топлива, правильности сборки форсунки горелок ГМ-7.

Проверить правильность положения и отсутствия заедание обдувочных труб, которые должны легко и свободно проворачиваться за маховиком. Сопла должны быть установлены так, чтобы оси их были симметричны по отношению к зазору между рядами кипятильных труб. После осмотра топки и газоходов, лазы и люки плотно закройте. Проверить наличие диафрагмы взрывных (предохранительных) клапанов топки и газоходов.

После проверки исправности арматуры убедиться, что:

Продувочные вентили котлов плотно закрыты;

Манометры и экономайзер в рабочем положении, т. е. трубка манометра соединена трехходовым краном с барабаном;

Водоуказательные стекла включены, паровые и водяные вентили отключены, а продувочные свечи закрыты;

Вентили на питательных линиях к котлоагрегату открыты, кроме

питательного регулирующего клапана перед водяным экономайзером;

Проверить готовность к пуску и к работе дутьевой вентилятор и дымосос;

Проверить степень освещенности котлов и исправность аварийного освещения.

9.5.2.Заполнение котла водой.

Холодный котел заполнить водой через байпасную линию регулятора питания с температурой не ниже 5С. Заполнение вести до низшей отметки водоуказательного стекла. Проверить заполнение водой водяного экономайзера. Во время наполнения котла проверить плотность закрытия люков, фланцев и продувочной арматуры (о пропуске можно судить по нагреванию труб за вентилями, если котел заполняется горячей водой).

9.5.3.Включить тумблер питания щита КИП и А.

9.5.4.Проверить работу исполнительных механизмов направляющих аппаратов дымососа и вентилятора дистанционным управлением со щита.

9.5.5.Открыть продувочный вентиль. Проверить закрытие газозапорной арматуры. Сделать запись в журнале: ""Котел к вентиляции готов"", время и подпись.

9.5.6.Включить дымосос.

9.5.7.Включить вентилятор.

9.5.8. Ключ блокировки дымососа и вентилятора установить в положение ""сблокировано"".

9.5.9.Отрегулировать разряжение в топке 2,5 кг/см2 в автомате.

9.5.10.Провентилировать топку в течении 10-15 минут.

По окончанию вентиляции проверить закрытие газозапорной арматуры, определить содержание природного газа газоанализатором ШИ-11 и сделать запись в журнале"" КОТЕЛ К ПРИЕМУ ГАЗА ГОТОВ"", время и роспись.

9.5.11.Открыть вентиль на газопроводе запальника.

9.5.12.Установить ключ управления в положение"" Розжиг"".

9.5.13. Убедиться визуально в наличии пламени запальника, его величину расположение его в топке, а также по прибору контроля пламени запальника на щите управления.

9.5.14.В случае отсутствия пламени запальника или его исчезновения, розжиг прекратить до выяснения и устранения неполадок.

После устранения неполадок, розжиг запальников повторить.

9.5.15. Ключ управления установить в положение ""Работа"".

9.5.16.Взвести ПЗК.

9.5.17.Произвести розжиг основной горелки. Сделать запись в журнале ""КОТЕЛ РОЗОЖГЛИ"", время, роспись.

9.5.18.Установить давление газа перед горелкой 50-100кг/м2.

9.5.19.Убедиться устойчивости пламени основной горелки визуально и по прибору контроля пламени щита управления. Следить за ростом давления и уровня воды в барабане котла, регулировать их количество расходом топлива и подачей воды от питательного насоса.

9.5.20.Работу котла вести согласно режимной карте.

9.5.21.При давлении пара 0,5-1,0кг/см2 по манометру продуйте водоуказательные стекла и трубку манометра. Откройте паровую задвижку на 1/3 в атмосферу.

9.5.22.Темп подъема давления в барабане котла заполненного водой с температурой меньше 80С:

Через 20 минут после начала растопки-1кг/см2.

Через 40 минут после начала растопки-4 кг/см2.

Через 60 минут после начала растопки –13 кг/см2.

9.5.23.При давлении 3 кг/см2 продуть водоуказательные стекла.

9.5.24.Продувку котла производить при давлении до 7 кг/см2, согласно указаний по водному режиму.

9.5.25.С ростом давления и температуры контролировать величину продольных тепловых расширений блоков котла (нижнего барабана). Максимальная величина-12,5мм.

9.5.26.Проверка газоплотности амбразуры горелки и изоляции верхнего барабана осуществляется путем осмотра топки через задний лючок в периоды снижения нагрузки.

9.5.27.Необходимо следить, чтобы факел равномерно заполнял всю топочную камеру, не затягивался в конвективный пучок, не ударялся о трубы экранов.

9.5.28.При достижении давления в барабане котла 13 кг/см2, проверить работу предохранительных клапанов. Срабатывание контрольного-13,4 кг/см2, рабочего-13,4кг/см2.

Проверка предохранительных клапанов осуществляется принудительно рычагом –при приеме смены.

9.6.Техническое обслуживание котла.

9.6.1.При эксплуатации котлов избыточное давление должно быть не менее 7 кгм/см2. Подача пара на мазутное хозяйство и возврат конденсата будет описано в отдельной инструкции. Подача пара посторонним потребителям будет описана после заключения договора.

9.6.2.В процессе работы котла необходимо контролировать:

Уровень воды в барабане котла средний;

Давление в барабане котла не более 13 кг/см2;

Разряжение в топке котла 2,5-3,0 кгм/см.

9.6.3.Топочный режим должен соответствовать режимной карте.

9.6.4.Во время работы котла необходимо поддерживать заданное рабочее давление пара. Стрелка манометра не должна заходить за красную черту, соответствующую максимальному рабочему давлению.

9.6.5. По мере загрязнения труб конвективного пучка, в зависимости от характера отложений, производите обдувку поверхностей нагрева котла, перегревателя и хвостовых поверхностей нагрева. Обдувка стационарными обдувочными аппаратами проводить при минимальной нагрузке и максимальном давлении в котле. Перед обдувкой прогрейте и продуйте через дренаж участок трубопровода до обдувочного аппарата. Помните, что постоянный пропуск пара в газоходы вызывает коррозию (сильное загрязнение поверхности нагрева).

9.6.6.Следите за температурой уходящих газов и сопротивлением за котлом, повышение их указывает на перетекание газов через плотный левый экран или загрязнение труб конвективного пучка. Периодически осматривать огнеупорную форму горелки, форсунку, поверхности нагрева и изоляции барабанов, не допускайте образование коксовых наростов. Наблюдение за состоянием топочной камеры в период работы котла ведется через три лючка,два из них установлены на боковой стенке в начале и конце топочной камеры, третий- на задней стенке у правого бокового экрана. В передний лючок должен просматриваться выходной край амбразуры горелок.

9.6.7.В процессе эксплуатации нельзя допускать коксование амбразуры горелки или камеры сгорания при работе мазута. Боковой лючок, расположенный в конце топки, служит для наблюдения за режимом горения. Конец факела, наблюдаемый в этот лючок, должен быть чистым, бездымным. В задний лючок ведется наблюдение за работой запальника при отладке ЗЗУ, за омыванием факелом бокового экрана, проверяется отсутствие кокса и состояние футеровки амбразуры и камеры двухступенчатого сжигания при остановках котла или перевода его на газ.

Топочный режим должен соответствовать режимной карте.

9.6.8.Для увеличения нагрузки необходимо сначала прибавить подачу газа, затем воздух, после чего отрегулировать тягу.

9.6.9.Строго соблюдать инструкцию водного режима и продувки котла. Не допускайте эксплуатацию котла при наличии не плотностей в вальцовочных соединениях (парение, наросты солей).

9.6.10.Следить за тепловым перемещением элементов котла по реперам.

Если тепловые перемещения значительно меньше расчетного – 12,5мм, проверьте, нет ли защемления подвижных опор котла.

9.6.11.Машинист обязан тщательно следить за исправным состоянием всех соединительных частей трубопроводов, задвижек, вентилей, кранов и другой арматуры. Вентиля, задвижки. Краны на всех трубопроводах открываются медленно и осторожно, закрывайте плотно, причем последние обороты делайте быстро. Вентиля, задвижки и краны, редко используемые в работе, проверяйте не реже одного раза в 10 дней, путем частичного открытия и закрытия их.

9.7.Остановка котла.

9.7.1.Остановку котла выполняете в соответствии с пунктом 7.11. данной инструкции. После выключения горелки продуйте водоуказательные стекла, прекратите непрерывную продувку, закройте главный паровой вентиль, откройте продувку пароперегревателя, подпитайте котел до высшего уровня по стеклу, а затем прекратите подпитку. В дальнейшем, по мере падения уровня необходимо периодически подпитывать котел. Ведите наблюдение за уровнем воды в барабане котла до полного снижения давления.

9.7.2.Охлаждение котла ведите медленно, за счет естественного остывания. Дверки, гляделки, лазы держите закрытыми. В случае остановки котла для ремонта через 1,5 – 2 часа откройте дверки и лазы газоходов, и шибер за котлом.

9.7.3.Воду из котла можно слить лишь после снижения температуры воды до 79-80 С. Спуск ведите медленно, при поднятом предохранительном клапане или открытом воздушнике.

9.8.Аварийная остановка котла.

9.8.1.Аварийная остановка котла производится быстрым прекращением подачи топлива нажатием на щите кнопки ""Аварийная остановка"". Не прекращайте вентиляцию топки минимум 30 минут.

Отключите дутьевой вентилятор и дымосос.

Отключите котел от паровой магистрали.

9.8.2.Случаи аварийной остановки котла:

При разрыве кипятильных или экранных труб. Разрыв кипятильных или экранных труб сопровождается следующим явлением: шум вытекающей паровой смеси в топке или в газоходах, выброс газов через топочные отверстия, лючки, гляделки. И в этом случае останавливается дымосос.

При снижении уровня воды в барабане котла и невозможность его восстановить. Если уровень в водоуказательном стекле остается видимым, пустить в работу резервный, питательный насос, выключить автомат питания и перейти на ручное регулирование. Если уровень воды в стекле не устанавливается, прекратить питание, закройте парозапорные вентиля на котле и паропроводе и откройте дренажный вентиль паропровода. Дымосос остановить после того, как основное количество пара выйдет из котла.

При увеличении уровня воды в барабане котла и невозможность его снизить (байпасом регулятора, дренажированием).

При выходе из строя водоуказательных приборов.

При повышении давления пара в барабане котла и не срабатыванием предохранительных клапанов.

9.9.Контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности.

9.9.1.Каждый котел комплектуется двумя пружинными предохранительными клапанами, один из которых является контрольным. Оба клапана устанавливаются на верхнем барабане котла, и любой из них может быть контрольным.

9.9.2.На котлах устанавливаются два водоуказательных прибора прямого действия, которые присоединяются к трубам, идущим низ парового и водяного объема верхнего барабана.

Водоуказательное стекло служит для контроля уровня в барабане котла. Представляет собой специальное стекло, работающее под большим давлением (система Клин Гер). Оно состоит из металлического корпуса (сплошная задняя стенка и передняя рамка) между ними закрепляется рефренное стекло, уплотняется прокладкой. В верхней части имеется штуцер для подключения к паровому пространству. Подключается при помощи специального крана. В нижней части штуцер для соединения с водяным пространством. Также подключается через водяной кран. В нижней части стекла имеется штуцер с трех ходовым краном для продувки стекла. В штуцерах, против водяного и парового канала имеется пробочки, для механической очистки ходов.

9.9.3.Котел оборудован контрольно-измерительными приборами по месту и на щите контроля и управления:

Щит котла ДЕ-10-14ГМ:

Щит контроля:

Щит паровой части:

Регуляторы паровой части:

1.Регулятор давления в баке деаэраторе Р 25.1.1.

2.Регулятор уровня в деаэраторе Р 25.1.1.

3.Регулятор давления мазута Р 25.1.1

Регуляторы парового котла:

1.Регулятор топлива Р 25.1.1.

2.Регулятор воздуха Р 25.1.1.

3.Регулятор разряжения Р 25.1.1.

4.Регулятор уровня в барабане котла Р 25.1.1.

9.9.4.Защита котла :

1.Давление пара в барабане котла 14кг/см2.

2.Уровень воды в барабане котла:

Нижний, аварийный уровень -100мм

3.Давление воздуха на горелке 5кг/см2.

4.Давление газа на горелке низкое 100кг/см2.

5. Давление газа на горелке высокое 0,25кг/см2.

6. Разряжение в топке -+1.0кг/м2.

9.10.Питательно-деаэрационная установка котлов ДЕ-10-14ГМ.

9.10.1.Питательно-деаэрационная установка обеспечивает запас питательной воды (емкость деаэрационного бака и другие технические данные смотрите в спецификации схем№11). В баке деаэраторе, подогрев и удаление агрессивно-активных газов (О2 и СО2) химочищенной воды после второй ступени ХВО в колонке деаэратора.

Установка состоит из:

Атмосферного деаэратора /4/;

Охладителя выпара /5/;

Питательных насосов ЦНСТ-38-176 /3/ - 2шт.;

Подогревателя ХВО второй ступени /6/

Теплообменника сепаратора непрерывной продувки котлов /7/.

9.10.2.Атмосферный деаэратор ДА-25/8 /4/ состоит из бака объемом 25м3 и атмосферной деаэрационной колонки/4/, гидрозатвора /9/, водоуказательных стекол.

9.10.3.Пар от котла поступает в нижнюю часть колонки, которая имеет разбрызгивающие сита, на них в верхней части поступает химочищенная вода после второй ступени ХВО.ниже обратка конденсата.

Химочищенная вода предварительно нагревается в теплообменнике ХВО паром, а затем в охладителе выпара до температуры 95 - 100С.

9.10.4.Пар поступает также в нижнюю часть деаэраторного бака под дырчатый лист для барбатажа питательной воды с целью более глубокого удаления О2 и СО2.

9.10.5.Давление пара в деаэраторе поддерживается автоматически регулятором давления – 1,2ата.

Экспликация оборудования паровых котлов ДЕ-10-14ГМ.
№ пп Наименование оборудования Характеристика оборудования Кол-во
Паровой котел ДЕ-10-14ГМ Д=10т.час, Р=13кг/см2
2 Экономайзер ЭП2-236 F=236 м2
Насос питательныйЦНСТ36-176 с эл. двигателем 4А180М2 G=38м3/ч, Н=176м.в.ст, n=3000об/мин, N=30кВт
Атмосферная деаэрационная установка ДА 25/8 G=25т/час
Охладитель выпари ОВА-8 F=2 м2
Подогреватель хим. очищенной воды 2-07ОСТ.34-588-68 F=30 м2 L=2000мм
Теплообменник сепаратора непрерывной продувки G=10т/час, F=1,6 м2
Сепаратор непрерыв. продувки Dуст=300
Гидрозатвор

Условные обозначения.

Nа линия хим. очищенной воды;

п паропровод;

Задвижка;

Обратный клапан;

Задвижка с эл. приводом;

Регулятор;

к конденсат;

Конденсатор;

др дренажный трубопровод;

Питательная линия;

Линия выпари;

хв линия холодной воды;

Предохранительный клапан

Направление среды.

9.10.6.Уровень питательной воды в баке автоматически поддерживается регулятором уровня на ХВО и контролируется визуально по водомерному стеклу.

9.10.7.Для защиты деаэратора от повышения давления и повышение нормального уровня (при выходе их строя регулятора) имеется два гидрозатвора. Он обеспечивает перелив в дренаж питательной воды при превышении нормального уровня в баке, и при превышении давления выше 1,2ата за счет ""выжимания"" воды из гидрозатвора в дренаж и сообщение, таким образом, деаэратора с атмосферой.

9.10.8.Питательные насосы /3/ под деаэраторной установкой. Деаэрированная и подогретая до 104 С вода поступает на всас питательных насосов – ЦНСТ-38-176: G=38м3/час, Н=176м.вод.ст.; с электродвигателем 4А180М2: N=30кВт, n=3000об/мин.

Насос многоступенчатый, поэтому имеет ""разгрузочную пяту"" т.к. на ротор действует сила разницы давления между всасом и нагнетанием.

9.10.9.Чтобы насос не ""запарился"" на малых нагрузках, смонтирована рециркуляционная линия от нагнетания в деаэрвционный бак через регулятор ""разгрузки насоса"".

9.10.10.Для повышения надежности смонтированы два нагнетательных коллектора на экономайзере.

9.10.11.Перед экономайзером стоит автоматический регулятор уровня воды в верхнем барабане котла.

9.10.12.Пуск деаэрационной питательной установки из ""холодного состояния"" необходимо собрать технологическую схему подачи ХВО второй ступени /6/, охладитель выпара деаэратора /5/ и деаэраторную колонку. Все задвижки по ходу должны быть открыты полностью, кроме байпасов. Выпар из деаэратора должен быть открыт в атмосферу. Произвести внешний осмотр оборудования, арматуры и трубопроводов всей технологической цепочки. Заполнение бака деаэратора до среднего уровня по водоуказательному стеклу производить байпасом на регуляторе уровня, в ручную.

Проверить показание измерительного электронного прибора уровня воды в баке деаэратора. При несоответствии его показаний с показанием уровня воды по указательному стеклу сообщить слесарям КИП и А.

ВНИМАНИЕ: При внешнем осмотре оборудования и трубопроводов особое внимание обратить на наличие, включение всех приборов и оборудования КИП и А. Все дренажи должны быть закрыты. Продуть водоуказательные стекла.

9.10.13.После пуска котла открываются последовательно задвижки:

На теплообменник сепаратора непрерывной продувки /7/, полностью;

На подогреватель ХВО второй ступени /6/, (температура воды на выходе из подогревателя поддерживается около 90 С);

Выпар из деаэратора перевести из атмосферы на охладитель выпара;

На колонку деаэратора, медленно, байпасом регулятора давления в колонке деаэратора, поддерживая давление в колонке – 1,2кг/см2, затем перевести регулятор в автоматический режим.

ВНИМАНИЕ: Следить за давлением в колонке деаэратора.

9.10.14.Подготовка к пуску и пуск питательных насосов.

Произвести осмотр питательных насосов.

Открыть задвижки на всас насосов от бака деаэратора.

Произвести поочередно пробный пуск питательных насосов на рециркуляцию в деаэраторный бак.;

Оставить в работе один питательный насос, открыть задвижку на выдачи. Подпитывать котел, поддерживая средний уровень по водомерному стеклу, вручную байпасом на регуляторе уровня, в автоматический режиме регулятор переводиться после увеличения нагрузки котла (подача пара на деаэратор, подогреватели, потребителям);

Закрыть рециркуляцию питательного насоса после набора нагрузки на котле 25%.

ВНИМАНИЕ: Следить за температурой разгрузочной пяты питательного насоса на ощупь.

9.11.Водный режим.

9.11.1.Водный режим устанавливается с целью обеспечения безаварийной и экономичной работы оборудования водоподготовки и котла. Объем, периодичность контроля и показатели его должны быть соответственны нормативным картам водного режима.

9.11.2.Котлы оснащены непрерывной и периодической продувкой. Поддержание щелочности котловой воды в заданных пределах производиться на основании анализа котловой воды, производиться при помощи продувки. Продувка котла производиться по указанию дежурного лаборанта, но не реже одного раза в смену.

Процент продувки парового котла считают по формуле:

Щ котл.в.-Щ пит.в.

где: Щ пит.в., Щ котл.в. - щелочность соответственно питательной,

щелочность котловой воды, в мг-экв/кг.

Относительная щелочность котловой воды считается по формуле:

Щкотл.вод. х 40

Щ отн.в.= х 100%

где: Щ котл.- щелочность котловой воды, мг-экв/кг:

S котл.в.- солесодержание и сухой остаток котловой воды, мг/кг;

40 - эквивалент.

Влажность пара считается по формуле:

где: Щ пара; Щ котл. в. - щелочность пара и щелочность котловой

воды, мг-экв/кг.

ВНИМАНИЕ: Продувка котла:

Непрерывная - оба вентиля открыты, количество дозируется шайбой или первым вентилем;

Периодическая - полностью открывается первый вентиль затем второй (закрывается в обратном порядке).

Карта водно-химического режима работы участка ХВО и паровых

№ пп Наименование показателей Норма Периодичность Место отбора проб
1. Химводоочистка.
1.1 Первая ступень
а) б) Жесткость Щелочность 1500мкг-экв/кг Не нормируется Каждые 2 часа Фильтр 1ступени
1.2. Вторая ступень
а) б) Жесткость Щелочность 15-20мкг-эв./кг Не нормируется Каждые 2 часа Фильтр 2ступени
2. Подпиточная вода
а) б) в) г) Жесткость Щелочность Содержание О2 Содержание СО2 15-20мкг-эв./кг не нормируется до 30 мкг/кг не допускается Каждые 2 часа Пробоотборник.
3. Котловая вода
а) б) в) г) Жесткость Щелочность относ.щелочность солесодержание 15-20мкг-экв/кг 25-302мг-экв/кг до 40% 2000-2500 Каждые 2 часа -""- раз в мес. Пробоотборник. расчетное расчетное.
4. Продувка 10-15% Раз в см.
5. Пар
а) б) Щелочность Влажность не нормируется 901% Через 4часа. расчетное

ТЯГОДУТЬЕВЫЕ УСТАНОВКИ.

10.1.Характеристика дымососов и вентиляторов.

Наименование Оборудования Характеристика оборудования Кол-во
G м3/ч Н мм.в.ст N кВт N об/мин
КОТЛЫ ТВГ-8м.
Вентилятор ВДН-10 эл.двигат.А 02-51-5 5,6
Дымосос 2ДН-10 эл.двигатель А 02-81-8
Вентилятор ВДН-10 эл.двигатель 4А160-56
Дымосос Д-12 эл.двигатель А 02-81-8 15000- 140-220
Вентилятор Ц13-50 эл.двигатель 4А 160-56 10000- 74-90
Дымосос Д-12 эл.двигатель А 02-51-5 15000- 140-220
Вентилятор Ц13-50 эл.двигатель А02-51-5 10000- 74-90 5,6
Дымосос ДН-10 эл.двигатель А1-280М
Вентилятор ВНД-10 эл.двигатель А51 200 18.5
КОТЛЫ КВГМ-50м
Дымосос ДН21ГМ эл.двиг.А03-355-10УЗ
Вентилятор ВДН–15 эл.двигатель. А31806

10.2.Назначение, устройство, дымососа и вентилятора.

Вентиляторы предназначены для подачи воздуха необходимого для сжигания топлива в топке котла, а дымосос - для удаления продуктов сгорания топлива из котла и поддержание разряжения в газовом тракте.

Вентиляторы и дымососы состоят из следующих узлов:

ходовая часть, рабочее колесо, улиткообразный корпус, осевой направляющий аппарат.

Ходовая часть состоит из литого корпуса, вала, вращающегося на двух роликовых подшипниках и втулочно-пальцевой муфты. Полость в корпусе ходовой части заполняется маслами: индустриальным-20ГОСТ 1707-51 или турбинным марка22ГОСТ 32-53. В масляной ванне дымососа и вентилятора помещается змеевик охлаждения масла. Проверка уровня масла производиться по масло указателю.

Рабочее колесо состоит из основного диска, конического диска, литой ступицы и рабочих лопаток.

Сваренная из листового металла улитка установлена на фундаменте.

Сварной восьми лопастной направляющий аппарат устанавливается на входе потока газов в улитку и служит для регулирования производительности машин. Лопатки направляющего аппарата поставлены радиусом и прикреплены к цапфам, вращающимся в отсеке, закрепленном на растяжках.

Управление осевым направляющим аппаратом может осуществляться как автоматически,так и дистанционно, используя соответствующие регуляторы (регулятор разряжения или регулятор соотношения ""газ-воздух"") установленные на щитах котлов.

Дымосос от вентилятора отличается увеличенной толщиной лопаток рабочего колеса, наличием накладки у корня рабочих лопаток и брони по образующей улитке, в связи с тем, что дымосос работает в тяжелых температурных условиях.

10.3.Подготовка к пуску и пуск дымососа и вентилятора .

10.3.1.Проверить наличие ограждения муфты сцепления.

10.3.2.Проверить наличие заземления двигателя.

Устройство котла ДЕ-10-14ГМ

9.3.1.Основными частями котла является верхний и нижний барабан (Смотри схему 12,13,14 - разрез котла.), конвективный пучок, фронтовой, боковой и задний экран, образующие топочную камеру.

Характерной особенностью котла является боковое (относительно топочной камеры) расположение конвективной части.,

9.3.2.Топочная камера имеет высоту 2400мм и ширину по осям боковых экранов – 1790мм.

9.3.3.Конвективнные пучки от топочной камеры отделены газо-плотной перегородкой из труб, в задней части которой имеется окно для выхода газов.

9.3.4.Трубы перегородки и правого бокового экрана, образующего также пол и потолок камеры, вводится непосредственно в верхний и нижний барабаны. Основная часть труб конвективного пучка и правого топочного экрана присоединяются к барабанам котла вальцовкой.

9.3.5.Трубы, устанавливаемые в отверстиях, расположенных в сварных швах или около шовной зоны, а также трубы левого топочного экрана (газоплотная перегородка) – приваривается к верхнему и нижнему барабану электросваркой. Концы труб заднего и фронтового экрана привариваются к верхнему и нижнему коллекторам d 159х6 мм.

9.3.6.Верхний и нижний барабаны котлов изготовлены из низколегированной стали 16ГС и имеют внутренний диаметр 1000мм.

Котлы выполнены по схеме с одноступенчатым испарением.

9.3.7.Для контроля за тепловым расширением элементов котла в продольном направлении в районе заднего днища нижнего барабана установлен репер.

9.3.8.Плотно экранирование боковых стенок (относительно шага труб s=1,08), потолка и пола топочной камеры позволяет ограничится легкой изоляцией толщиной 100мм, укладываемой на слой шамотобетона толщиной 15-20мм.

9.3.9.В котлах предусмотрена продувка с нижнего барабана.

9.3.10.В верхних барабанах котлов для разделения пароводяной смеси, организация зеркала испарения и получения осушенного пара устанавливается внутри барабанные и паро-сепарационные устройства. Отбойные щиты, направляющие козырьки, жалюзийные сепараторы и дырчатые листы выполняются съемными для облегчения полного контроля и ремонта вальцовочных соединений труб с барабаном.

9.3.11.В конвективных пучках установлены продольные перегородки, обеспечивающие разворот газов в пучках и выход их через заднюю стенку котла.

9.3.12.Котлы оборудованы стационарными обдувочными аппаратами, расположенными с левой стороны котла.

Обдувочными аппарат имеет трубу с соплами, которая вращается при обдувки конвективной части котла. Вращение обдувочной трубы производится вручную при помощи маховика и цепи. Для обдувки котла используется насыщенный пар работающих котлов при давлении не менее 7кг/см2. На стенах топочной камеры установлены три лючка гляделки.

9.3.13.Все котлы смонтированы на опорной раме, воспринимающей вес элементов котла, работающих под давлением, котловой воды, а также обвязочного каркаса, натуральной обмуровки и обшивки.

Неподвижными (мертвыми) опорами котлов являются передние опоры нижнего барабана. Средние и задние опоры нижнего барабана – подвижные и имеют овальные отверстия для шпилек, которыми крепятся к раме.

9.4.Газомазутная горелка.

9.4.1.Для сжигания топочного мазута и природного газа на котлах установлены газомазутные горелки ГМ-7.

Газомазуточная ГМ предназначена для раздельного сжигания топочного мазута и природного газа.

Допускается кратковременное совместное сжигание топочного мазута и природного газа во время перехода с одного вида топлива на другой.

В качестве запального устройства предусмотрено использование ЗЗУ-4.

Устройство горелкиГМ-7 и ее детали смотри рисунок №3.

9.4.2.Газовая часть /2/ представляет собой устройство, состоящее из газового коллектора с отверстиями и подводящей трубы.

Кольцевой коллектор в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство.

9.4.3.Лопаточный завехритель воздуха /3/ обеспечивает смешивание газа с воздухом. Завехритель состоит из профельных лопаток внутренней и внешней обечаек. Они позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление.

9.4.4.Зажигание горелки производится дистанционно запальником. Наблюдение за работой запальника осуществляется через смотровой лючок на задней стенке топки у правого бокового экрана.

Факел запальника должен быть устойчивым и достаточно длинным, чтобы надежно воспламенить газ.

При розжиге на природном газе его давление перед горелкой должно составлять 5000-1000Па.

9.4.5.На фронте горелки предусмотрена гляделка. (10)

9.4.6. Остановка горелки производиться путем плавного и пропорционального прекращения подачи топлива и частичного воздуха. После полного прекращения подачи воздуха в течении 15 минут.

9.5.Пуск котла в работу.

9.5.1.Осмотр перед растопкой.

При осмотре убедиться в исправном состоянии элементов котла и арматуры, отсутствие в котле и газоходах посторонних предметов. Проверить состояние и плотность экрана между топкой и конвективным пучком, плотность перегородки в пучке и стыков перегородки с барабанами и обмуровкой. Опробуйте приводы к воздушным заслонкам и газовым шиберам, убедитесь в наличии естественной тяги в котле. Убедитесь в нормальном состоянии деталей горелки, огнеупорной футеровки камеры сжигания топлива, правильности сборки форсунки горелок ГМ-7.

Проверить правильность положения и отсутствия заедание обдувочных труб, которые должны легко и свободно проворачиваться за маховиком. Сопла должны быть установлены так, чтобы оси их были симметричны по отношению к зазору между рядами кипятильных труб. После осмотра топки и газоходов, лазы и люки плотно закройте. Проверить наличие диафрагмы взрывных (предохранительных) клапанов топки и газоходов.

После проверки исправности арматуры убедиться, что:

Продувочные вентили котлов плотно закрыты;

Манометры и экономайзер в рабочем положении, т. е. трубка манометра соединена трехходовым краном с барабаном;

Водоуказательные стекла включены, паровые и водяные вентили отключены, а продувочные свечи закрыты;

Вентили на питательных линиях к котлоагрегату открыты, кроме

питательного регулирующего клапана перед водяным экономайзером;

Проверить готовность к пуску и к работе дутьевой вентилятор и дымосос;

Проверить степень освещенности котлов и исправность аварийного освещения.

9.5.2.Заполнение котла водой.

Холодный котел заполнить водой через байпасную линию регулятора питания с температурой не ниже 5С. Заполнение вести до низшей отметки водоуказательного стекла. Проверить заполнение водой водяного экономайзера. Во время наполнения котла проверить плотность закрытия люков, фланцев и продувочной арматуры (о пропуске можно судить по нагреванию труб за вентилями, если котел заполняется горячей водой).

9.5.3.Включить тумблер питания щита КИП и А.

9.5.4.Проверить работу исполнительных механизмов направляющих аппаратов дымососа и вентилятора дистанционным управлением со щита.

9.5.5.Открыть продувочный вентиль. Проверить закрытие газозапорной арматуры. Сделать запись в журнале: ""Котел к вентиляции готов"", время и подпись.

9.5.6.Включить дымосос.

9.5.7.Включить вентилятор.

9.5.8. Ключ блокировки дымососа и вентилятора установить в положение ""сблокировано"".

9.5.9.Отрегулировать разряжение в топке 2,5 кг/см2 в автомате.

9.5.10.Провентилировать топку в течении 10-15 минут.

По окончанию вентиляции проверить закрытие газозапорной арматуры, определить содержание природного газа газоанализатором ШИ-11 и сделать запись в журнале"" КОТЕЛ К ПРИЕМУ ГАЗА ГОТОВ"", время и роспись.

9.5.11.Открыть вентиль на газопроводе запальника.

9.5.12.Установить ключ управления в положение"" Розжиг"".

9.5.13. Убедиться визуально в наличии пламени запальника, его величину расположение его в топке, а также по прибору контроля пламени запальника на щите управления.

9.5.14.В случае отсутствия пламени запальника или его исчезновения, розжиг прекратить до выяснения и устранения неполадок.

После устранения неполадок, розжиг запальников повторить.

9.5.15. Ключ управления установить в положение ""Работа"".

9.5.16.Взвести ПЗК.

9.5.17.Произвести розжиг основной горелки. Сделать запись в журнале ""КОТЕЛ РОЗОЖГЛИ"", время, роспись.

9.5.18.Установить давление газа перед горелкой 50-100кг/м2.

9.5.19.Убедиться устойчивости пламени основной горелки визуально и по прибору контроля пламени щита управления. Следить за ростом давления и уровня воды в барабане котла, регулировать их количество расходом топлива и подачей воды от питательного насоса.

9.5.20.Работу котла вести согласно режимной карте.

9.5.21.При давлении пара 0,5-1,0кг/см2 по манометру продуйте водоуказательные стекла и трубку манометра. Откройте паровую задвижку на 1/3 в атмосферу.

9.5.22.Темп подъема давления в барабане котла заполненного водой с температурой меньше 80С:

Через 20 минут после начала растопки-1кг/см2.

Через 40 минут после начала растопки-4 кг/см2.

Через 60 минут после начала растопки –13 кг/см2.

9.5.23.При давлении 3 кг/см2 продуть водоуказательные стекла.

9.5.24.Продувку котла производить при давлении до 7 кг/см2, согласно указаний по водному режиму.

9.5.25.С ростом давления и температуры контролировать величину продольных тепловых расширений блоков котла (нижнего барабана). Максимальная величина-12,5мм.

9.5.26.Проверка газоплотности амбразуры горелки и изоляции верхнего барабана осуществляется путем осмотра топки через задний лючок в периоды снижения нагрузки.

9.5.27.Необходимо следить, чтобы факел равномерно заполнял всю топочную камеру, не затягивался в конвективный пучок, не ударялся о трубы экранов.

9.5.28.При достижении давления в барабане котла 13 кг/см2, проверить работу предохранительных клапанов. Срабатывание контрольного-13,4 кг/см2, рабочего-13,4кг/см2.

Проверка предохранительных клапанов осуществляется принудительно рычагом –при приеме смены.

9.6.Техническое обслуживание котла.

9.6.1.При эксплуатации котлов избыточное давление должно быть не менее 7 кгм/см2. Подача пара на мазутное хозяйство и возврат конденсата будет описано в отдельной инструкции. Подача пара посторонним потребителям будет описана после заключения договора.

9.6.2.В процессе работы котла необходимо контролировать:

Уровень воды в барабане котла средний;

Давление в барабане котла не более 13 кг/см2;

Разряжение в топке котла 2,5-3,0 кгм/см.

9.6.3.Топочный режим должен соответствовать режимной карте.

9.6.4.Во время работы котла необходимо поддерживать заданное рабочее давление пара. Стрелка манометра не должна заходить за красную черту, соответствующую максимальному рабочему давлению.

9.6.5. По мере загрязнения труб конвективного пучка, в зависимости от характера отложений, производите обдувку поверхностей нагрева котла, перегревателя и хвостовых поверхностей нагрева. Обдувка стационарными обдувочными аппаратами проводить при минимальной нагрузке и максимальном давлении в котле. Перед обдувкой прогрейте и продуйте через дренаж участок трубопровода до обдувочного аппарата. Помните, что постоянный пропуск пара в газоходы вызывает коррозию (сильное загрязнение поверхности нагрева).

9.6.6.Следите за температурой уходящих газов и сопротивлением за котлом, повышение их указывает на перетекание газов через плотный левый экран или загрязнение труб конвективного пучка. Периодически осматривать огнеупорную форму горелки, форсунку, поверхности нагрева и изоляции барабанов, не допускайте образование коксовых наростов. Наблюдение за состоянием топочной камеры в период работы котла ведется через три лючка,два из них установлены на боковой стенке в начале и конце топочной камеры, третий- на задней стенке у правого бокового экрана. В передний лючок должен просматриваться выходной край амбразуры горелок.

9.6.7.В процессе эксплуатации нельзя допускать коксование амбразуры горелки или камеры сгорания при работе мазута. Боковой лючок, расположенный в конце топки, служит для наблюдения за режимом горения. Конец факела, наблюдаемый в этот лючок, должен быть чистым, бездымным. В задний лючок ведется наблюдение за работой запальника при отладке ЗЗУ, за омыванием факелом бокового экрана, проверяется отсутствие кокса и состояние футеровки амбразуры и камеры двухступенчатого сжигания при остановках котла или перевода его на газ.

Топочный режим должен соответствовать режимной карте.

9.6.8.Для увеличения нагрузки необходимо сначала прибавить подачу газа, затем воздух, после чего отрегулировать тягу.

9.6.9.Строго соблюдать инструкцию водного режима и продувки котла. Не допускайте эксплуатацию котла при наличии не плотностей в вальцовочных соединениях (парение, наросты солей).

9.6.10.Следить за тепловым перемещением элементов котла по реперам.

Если тепловые перемещения значительно меньше расчетного – 12,5мм, проверьте, нет ли защемления подвижных опор котла.

9.6.11.Машинист обязан тщательно следить за исправным состоянием всех соединительных частей трубопроводов, задвижек, вентилей, кранов и другой арматуры. Вентиля, задвижки. Краны на всех трубопроводах открываются медленно и осторожно, закрывайте плотно, причем последние обороты делайте быстро. Вентиля, задвижки и краны, редко используемые в работе, проверяйте не реже одного раза в 10 дней, путем частичного открытия и закрытия их.

9.7.Остановка котла.

9.7.1.Остановку котла выполняете в соответствии с пунктом 7.11. данной инструкции. После выключения горелки продуйте водоуказательные стекла, прекратите непрерывную продувку, закройте главный паровой вентиль, откройте продувку пароперегревателя, подпитайте котел до высшего уровня по стеклу, а затем прекратите подпитку. В дальнейшем, по мере падения уровня необходимо периодически подпитывать котел. Ведите наблюдение за уровнем воды в барабане котла до полного снижения давления.

9.7.2.Охлаждение котла ведите медленно, за счет естественного остывания. Дверки, гляделки, лазы держите закрытыми. В случае остановки котла для ремонта через 1,5 – 2 часа откройте дверки и лазы газоходов, и шибер за котлом.

9.7.3.Воду из котла можно слить лишь после снижения температуры воды до 79-80 С. Спуск ведите медленно, при поднятом предохранительном клапане или открытом воздушнике.

9.8.Аварийная остановка котла.

9.8.1.Аварийная остановка котла производится быстрым прекращением подачи топлива нажатием на щите кнопки ""Аварийная остановка"". Не прекращайте вентиляцию топки минимум 30 минут.

Отключите дутьевой вентилятор и дымосос.

Отключите котел от паровой магистрали.

9.8.2.Случаи аварийной остановки котла:

При разрыве кипятильных или экранных труб. Разрыв кипятильных или экранных труб сопровождается следующим явлением: шум вытекающей паровой смеси в топке или в газоходах, выброс газов через топочные отверстия, лючки, гляделки. И в этом случае останавливается дымосос.

При снижении уровня воды в барабане котла и невозможность его восстановить. Если уровень в водоуказательном стекле остается видимым, пустить в работу резервный, питательный насос, выключить автомат питания и перейти на ручное регулирование. Если уровень воды в стекле не устанавливается, прекратить питание, закройте парозапорные вентиля на котле и паропроводе и откройте дренажный вентиль паропровода. Дымосос остановить после того, как основное количество пара выйдет из котла.

При увеличении уровня воды в барабане котла и невозможность его снизить (байпасом регулятора, дренажированием).

При выходе из строя водоуказательных приборов.

При повышении давления пара в барабане котла и не срабатыванием предохранительных клапанов.

9.9.Контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности.

9.9.1.Каждый котел комплектуется двумя пружинными предохранительными клапанами, один из которых является контрольным. Оба клапана устанавливаются на верхнем барабане котла, и любой из них может быть контрольным.

9.9.2.На котлах устанавливаются два водоуказательных прибора прямого действия, которые присоединяются к трубам, идущим низ парового и водяного объема верхнего барабана.

Водоуказательное стекло служит для контроля уровня в барабане котла. Представляет собой специальное стекло, работающее под большим давлением (система Клин Гер). Оно состоит из металлического корпуса (сплошная задняя стенка и передняя рамка) между ними закрепляется рефренное стекло, уплотняется прокладкой. В верхней части имеется штуцер для подключения к паровому пространству. Подключается при помощи специального крана. В нижней части штуцер для соединения с водяным пространством. Также подключается через водяной кран. В нижней части стекла имеется штуцер с трех ходовым краном для продувки стекла. В штуцерах, против водяного и парового канала имеется пробочки, для механической очистки ходов.

9.9.3.Котел оборудован контрольно-измерительными приборами по месту и на щите контроля и управления:

Щит котла ДЕ-10-14ГМ:

№пп Наименование параметра Тип прибора Шкала Ед.изм.
Расход газа на паровом котле КСД 2 м3/час
Расход мазута к котлам ДЕ-10-14ГМ КСД 2 кг/час
Расход пара на мазутное хозяйство КСД 2 т/час
Расход обратного мазута КСД 2 кг/час

Паровой котёл ДЕ-10-14 ГМ газомазутный вертикально-водотрубный с естественной циркуляцией типа Е (ДЕ) производительностью - 10 тон насыщенного пара (194 °С) в час, используемого на технологические нужды промышленных предприятий, в системах отоп­ления, вентиляции и горячего водоснабжения. Топочная камера котла ДЕ в види латинской "D" образованна экранными трубами, размещается с права от конвективного пучка, оборудован­ного вертикальными трубами, развальцо­ванными в верхнем и нижнем барабанах. Основными составными частями котла ДЕ-10-14ГМ являются верхний и нижний барабаны, трубная система котла ДЕ состоит из конвективного пучка, заднего фронтового и бокового экрана, образующие топочную камеру котла ДЕ-10-14 ГМ.
У котла ДЕ-10-14 ГМ диаметр верхнего и нижнего барабана - 1000 мм, расстояние между барабанами соответственно - 2750 мм (максимально возможное по усло­виям транспортировки блока по железной дороге). Для доступа внутрь барабанов в переднем и заднем днищах каждого из них имеются лазы с затворами (крышка лаза). Изготовляются барабаны для котла ДЕ-10-14 ГМ рабочим давлением 1,4 МПа (абс) из стали 16ГС или 09Г2С и имеют толщину стенки соответственно 13 мм.
У парового котла ДЕ 10-14 ГМ производительностью - 10 т/ч, схема испарения одноступенчатая.
Пароперегреватель котлов производи­тельностью 6,5 и 10 т/ч выполнен змеевиковым из рядных труб. На котлах производитель­ностью 16 и 25 т/ч пароперегреватель - вертикальный, дренируемый из двух рядов труб.
Поставляются котёл ДЕ-10-14 ГМ как блоком так и россыпью, в комплектацию поставкивходит; верхний и нижний барабаны с внутрибарабанными устройствами, трубную систему экранов и конвективного пучка (в случае необходимости - пароперегрева­тель - по запросу), опорную раму, изоляцию и обшивку.
В качестве хвостовых поверхностей на­грева котлов применяются стальные БВЭС или чугунные ЭБ экономайзеры.
Паровой котёл ДЕ-10-14 ГМ оборудованы системами очистки поверхностей нагрева с применением ГУВ (генератор ударных волн).
Неподвижными опорами котлов являют­ся передние опоры нижнего барабана. Средняя и задние опоры нижнего барабана подвижные и имеют овальные отверстия для болтов, которыми крепятся к опорной раме на период транспортировки.
Котел ДЕ-10-14 ГМ снабжен двумя пружинными предохранительными клапа­нами 17с28нж, один из которых является контроль­ным. На котлах без пароперегревателя оба клапана устанавливаются на верхнем бара­бане котла и любой из них может быть вы­бран как контрольный. На котлах с паропе­регревателем контрольным клапаном яв­ляется клапан выходного коллектора пере­гревателя.
Номинальная паропроизводительность и параметры пара (соответствующие ГОСТ 3619-82) обеспечиваются при температуре питательной воды 100°С при сжигании топлив: природного газа с удельной теплотой сгорания 29300-36000 кДж/кг (7000-8600 ккал/м3) и мазута марок М40 и М100 по ГОСТ 10588-75.

Техническая характеристика
1. Паровой котел предназначен для выработки насыщенного пара
2. Паропроизводительность, т/ч 10
3. Давление пара, МПа 1,1
4. Температура пара, с 184
5. Поверхность нагрева, м2 0,41
6. Температура питательной воды, с 100
7. Температура холодного воздуха с 24
8. Температура горячего воздуха, с 145
9. Температура уходящих газов, с 135
10. Непрерывная продувка, % 2,5
11. Топливо многосернистый мазут М 100
12. Расход топлива, кг/с 0.181
13. КПД брутта, % 92,21

Состав: Разрез А-А, Б-Б

Общие сведения. Паровые котлы типа ДЕ паропроизводительностью от 4 до 25 т/ч предназначены для получения пара, идущего на отопление, вентиляцию и горячее теплоснабжение промышленных предприятий, а также на производственные нужды. Котлы устанавливаются в отопительных производственных котельных и имеют опорную раму. Неподвижной опорой котлов является передняя опора нижнего барабана.

Техническая характеристика:


1. Паропроизводительность - 10 т/ч

2. Давление пара в барабане - 13кГ/см²

3. Состояние пара в барабане - с.н.п.

4. Температура пара в барабане -225С°

5. Температура питательной воды

при работе на газе - 100 С°

на мазуте - 135 С°

6. Температура уходящих газов

при работе на газе - 140 С°

на мазуте - 172 С°

7. Поверхность нагрева:

радиационная - 40 м²

конвективная - 116 м²

общая - 156 м²

8. Объём топочной камеры - 18,1 м³

9. Объём воды в котле - 8,32 м³

10. Диаметр труб - 51х2,5 мм

11. Диаметр опускных труб - 159х4,5 мм

12. Диаметр экранов - 159х6 мм

13. Шаг экранных труб - 55 мм

14. Шаг конвективных труб - 90 мм

15. Внутренний диаметр барабанов -1000 мм

16. Толщина стенки барабанов - 13 мм

17. Длина барабанов - 4500 мм

18. Габаритные размеры котла:

длина - 6478 мм

ширина - 4300 мм

высота - 5050 мм


Особенности конструкции: Основными составными частями котлов являются верхний и нижний барабаны, конвективный пучок, фронтовой, боковой и задний экраны, образующие топочную камеру. Барабаны соединены трубами с коридорным расположением, образующими конвективный пучок, имеющий газовые перегородки для изменения направления потока газов. Котлы имеют наружную металлическую обшивку толщиной 2 мм. В качестве изоляции предусмотрены асбестовые вермикулитовые плиты.

Трубы фронтового экрана котлов производительностью 4, 6,5 и 10 т/ч привариваются к коллекторам, а на котлах производительностью 16 и 25 т/ч развальцованы в верхнем и нижнем барабанах.

Топочная камера котлов полностью экранирована. Трубы боковых экранов введены непосредственно в верхний и нижний барабаны. Концы труб заднего экрана привариваются к верхнему и нижнему коллекторам диаметром 159х6 мм. Котлы оборудованы стационарными обдувочными агрегатами, расположенными с левой стороны котла. Для обдувки используются насыщенный или перегретый пар при давлении не менее 7 кГ/см².

Обмуровка котлов . Котлы типа ДЕ имеют облегчённую обмуровку. Экранные поверхности этих котлов имеют 2-х слойную обмуровку, состоящую из слоя шамотного бетона, армированного сеткой, а также из слоя изоляционных плит. Фронтонная и задняя стенки изолированы шамотным кирпичом класса А или Б и выполняется 3-х слойной, общей толщиной 335 мм., где в качестве первого слоя применяется шамотный кирпич, второго слоя - дилатомитовый кирпич, а третьего - изоляционные плиты. Задняя стенка выполняется 2-х слойной, где за слоем шамотного кирпича располагается изоляционная плита. Под (нижняя, внутренняя часть) котлов выкладывается шамотным кирпичом изнутри топки, а с наружной стороны изолируется слоем изоляционных материалов. Футеровка верхнего барабана с огневой стороны выполняется из фасонного шамотного кирпича.

Рис. Продольный разрез котла ДЕ-10-14 ГМ.


1. блок котла

2. газомазутная горелка

3. помосты и лестница

Оформить заказ

Заказать

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Котлы ДЕ - двухбарабанные, вертикально-водо­трубные предназначены для выра­ботки насыщенного или слабоперегретого пара, используемого на технологические нужды промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Основные технические характеристики котла ДЕ-10-14ГМО приведены в таблице.

Цена
4 070 000 руб.

Технические характеристики моделей Котел ДЕ-10-14ГМО
Паропроизводительность, т/ч 10
Рабочее давление (избыточное) пара на выходе, МПа (кг/см?) 1,3 (13)
Температура перегретого пара на выходе, ?С 194
Температура питательной воды, ?С 100
Расчетный КПД (газ), % 93
Расчетный КПД (мазут), % 91
Расход расчетного топлива (газ), м?/ч 710
Расход расчетного топлива (мазут), м?/ч 671
Общая поверхность нагрева котла, м? 151
Поверхность нагрева пароперегревателя -
Водяной объем котла, м? 8.4
Паровой объем котла, м? 2.0
Запас воды в водоуказательном стекле по макс. уровню, мин 4.8
Общее количество труб конвективного пучка, шт 330
Габариты транспортабельного блока, ДхШхВ, мм 5710х3030х4028
Габариты компоновки, ДхШхВ, мм 6530х4050х5050
Длина котла (с лестницами и площадками), мм 5048
Ширина котла, мм 4300
Высота котла, мм 5050
Масса транспортабельного блока котла, кг 16680
Масса котла в объеме заводской поставки, кг 17680
Базовая комплектация в сборе Блок котла в обшивке и изоляции, лестницы, площадки, горелка ГМ-7
Дополнительная комплектация:
Экономайзер БВЭС-III-2
Экономайзер ЭБ2-236
Вентилятор ВДН-10-1000
Дымосос ДН-10-1500
Ящик №1 (Арматура для котла ДЕ-10-14ГМО)
Ящик №2 (Приборы безопасности для котла ДЕ-10-14ГМО)

ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Топочная камера котлов размещается сбоку от конвективного пучка, оборудованного вертикальными трубами, разваль­цованными в верхнем и нижнем барабанах. Шири­на топочной камеры по осям боковых экранных труб одинакова для всех котлов - 1790 мм. Глуби­на топочной камеры: 1930 - 6960 мм. Основными составными частями котлов являются верхний и нижний барабаны, конвективный пучок, фронтовой, боковой и задний экраны, образующие топочную камеру.

Трубы газоплотной перегородки и правого бокового экрана, образующего также под и потолок топочной каме­ры, вводятся непосредственно в верхний и нижний барабаны. Концы труб заднего экрана приварива­ются к верхнему и нижнему коллекторам Ф 159х6 мм. Трубы фронтового экрана котла ДЕ-10-14ГМО привариваются к коллекторам Ф 159х6 мм.

Во всех типоразмерах котлов ДЕ диаметр верхнего и нижнего барабанов 1000 мм. Расстояние между осями барабанов 2750 мм (максимально возможное по условиям транспортировки блока по железной до­роге). Длина цилиндрической части барабанов котла производительностью

10 т/ч - 4500 мм. Для доступа внутрь барабанов в переднем и заднем днище каждого из них имеются лазовые затворы. Изготов­ляются барабаны для котлов с рабочим абсолютным давлением 1,4 и 2,4 МПа (14 и 24 кгс/см 2) из стального листа по ГОСТ 5520-79 из стали марок 16ГС и 09Г2С ГОСТ 19281-89 и имеют толщину стенки, соответственно 13 и 22 мм.

В водяном пространстве верхнего барабана на­ходятся питательная труба и труба для ввода фос­фатов, в паровом объеме - сепарационные устрой­ства. В нижнем барабане размещается устройство для парового прогрева воды в барабане при рас­топке и патрубки для спуска воды, у котлов про­изводительностью 10 т/ч - труба непре­рывной продувки.

Котлы паропроизводительностью 10 т/ч выполнены с одноступенчатой схемой испарения.

Конвективный пучок отделен от топочной каме­ры газоплотной перегородкой, в задней части кото­рой имеется окно для входа газов в пучок. Перего­родка выполнена из вплотную поставленных с ша­гом 5 = 55 мм и сваренных между собой труб Ф 51х2,5 мм. При вводе в барабаны и трубы они разводятся в два ряда. Места разводки уплотня­ются металлическими проставками и шамотобетоном. Конвективный пучок образован коридорно расположенными вертикальными трубами Ф 51 х 2,5 мм, развальцованными в верхнем и нижнем барабанах. Шаг труб вдоль барабана 90 мм, попе­речный шаг 110 мм (за исключением среднего, рав­ного 120 мм).

Для поддержания необходимого уровня скорос­тей газов в конвективных пучках котлов производительностью 4,0; 6,5; 10 т/ч устанавливаются продольные ступенчатые перегородки, а также из­меняется ширина пучка (890 мм у котлов произво­дительностью 4 и 6,5 т/ч и 1000 мм у котлов про­изводительностью 10 т/ч). Дымовые газы проходят по всему сечению конвективного пучка и выходят через переднюю стенку в газовый короб, который размещен над топочной камерой, и по нему проходят к расположенному сзади котла экономайзеру.

Все типоразмеры котлов имеют одинаковую циркуляционную схему. Контуры боковых экранов и конвективного пучка всех типоразмеров котлов замкнуты непосредствен­но на барабаны; контуры заднего экрана всех кот­лов и фронтового экрана котлов производитель­ностью 4; 6,5 и 10 т/ч соединяются с барабаном через промежуточные коллекторы: нижний - раз­дающий (горизонтальный) и верхний - собираю­щий (наклонный). Концы промежуточных коллек­торов со стороны противоположной барабанам объ­единены необогреваемой рециркуляционной трубой Ф 76 х 3,5 мм.

В качестве первичных сепарационных устройств первой ступени испарения используются установ­ленные в верхнем барабане направляющие щиты и козырьки, обеспечивающие выдачу пароводяной смеси на уровень воды. В качестве вторичных сепа­рационных устройств первой ступени котла ДЕ-10-14ГМО применяется горизонталь­ный жалюзийный сепаратор и дырчатый лист. Сепарационными устройствами второй ступени испа­рения являются продольные щиты, обеспечиваю­щие движение пароводяной смеси сначала на то­рец, а затем вдоль барабана к поперечной перего­родке, разделяющей отсеки. Отсеки ступенчатого испарения сообщаются между собой по пару через окно над поперечной перегородкой, а по воде — через подпиточную трубу Ф 89 - 108 мм, располо­женную в водяном объеме.

Пароперегреватель котлов производительностью 4,0; 6,5 и 10 т/ч выполнен змеевиковым из труб Ф 32 x 3 мм.

Плотное экранирование боковых стен (относи­тельный шаг труб а=1,08), потолка и пода топоч­ной камеры позволяют на котлах применить лег­кую изоляцию в два - три слоя изоляционных плит общей толщиной 100 мм, укладываемую на слой шамотобетона по сетке толщиной 15-20 мм. Об­муровка фронтовой и задней стен выполняется по типу облегченной обмуровки котлов ДКВР (шамотобетон) толщиной 65 мм и изоляционных плит общей толщиной 100 мм - для котлов ДЕ-10-14ГМО.

Обмуровка задней стены состоит из слоя ша­мотного кирпича толщиной 65 мм и нескольких слоев изоляционных плит толщиной 200 мм; общая толщина обмуровки составляет 265 мм. Для умень­шения присосов в газовый тракт котла снаружи изоляция покрывается металлической листовой об­шивкой толщиной 2 мм, которая приварена к об­вязочному каркасу. Раскроенные листы обшивки поставляются заводом пакетами. Применение натрубной обмуровки при плотном шаге труб позво­ляет улучшить динамические характеристики кот­лов и значительно уменьшить потери тепла в окру­жающую среду, а также потери при пусках и ос­тановах.

В качестве хвостовых поверхностей нагрева котлов применяются проверенные длительным опы­том эксплуатации стандартные чугунные экономай­зеры ЭБ.

Котлы оборудованы стационарными обдувочными аппаратами, расположенными с левой стороны котла. Для обдувки котлов используется насыщен­ный или перегретый пар с давлением не менее 0,7 МПа (7 кгс/см 2).

Все котлы имеют опорную раму, на которую передается масса элементов котла, работающих под давлением, масса котловой воды, а также мас­са обвязочного каркаса, натрубной обмуровки и обшивки. Неподвижными опорами котлов являют­ся передние опоры нижнего барабана. Средняя и задние опоры нижнего барабана - подвижные и имеют овальные отверстия для болтов, которыми крепятся к опорной раме на период транспорти­ровки.

Каждый котел Е (ДЕ) снабжен двумя пружин­ными предохранительными клапанами, один из ко­торых является контрольным. На котлах без пароперегревателя оба клапана уста­навливаются на верхнем барабане котла и любой из них может быть выбран как контрольный, на котлах с пароперегревателем контрольным клапа­ном является клапан выходного коллектора пере­гревателя.

Номинальная паропроизводительность и пара­метры пара, соответствующие ГОСТ 3619-89,

обеспечиваются при температуре питательной воды­ 100°С при сжигании топлив: природного газа с удельной теплотой сгорания 29300 - 36000 кДж/кг (7000 - 8600 ккал/м 3) и мазута марок 40 и 100 по ГОСТ 10588-75.

Диапазон регулирования от 20 до 100% от но­минальной паропроизводительности. Допускается кратковременная работа с нагрузкой 110% от но­минальной паропроизводительности. Поддержание температуры перегрева у котлов с пароперегрева­телями обеспечивается в диапазоне нагрузок 70-100%

Котлы ДЕ-10-14ГМО могут работать в диапазоне давлений 0,7-1,4 МПа (7-14 кгс/см 2). С уменьшением рабочего давления КПД котла не уменьшается.

В котельных, предназначенных для производ­ства насыщенного пара без предъявления жестких требований к его качеству, паропроизводительность котлов типа ДЕ при пониженном до 0,7 МПа (7 кгс/см 2) давлений может быть принята такой же, как и при давлении 1,4 МПа (14 кгс/см 2).

Для котлов типа Е (ДЕ) пропускная способ­ность предохранительных клапанов соответствует номинальной производительности котла при абсо­лютном давлении не ниже 0,8 МПа (8 кгс/см 2). В случае, если соединенное с котлом теплоиспользующее оборудование имеет предельное рабочее дав­ление меньше указанных выше величин, для защи­ты этого оборудования следует установить на нем дополнительные предохранительные клапаны. При работе на пониженном давлении предохранитель­ные клапаны на котле и дополнительные предохра­нительные клапаны, устанавливаемые на оборудо­вании, должны быть отрегулированы на фактичес­кое рабочее давление.

С понижением давления в котлах до 0,7 МПа (7 кгс/см 2) изменений в комплектации котлов эко­номайзерами производить не требуется, так как в этом случае недогрев воды в питательных эконо­майзерах до температуры насыщения пара в котле составляет более 20° С, что удовлетворяет требова­ниям правил Ростехнадзора.

Поставляются котлы в собранном виде одним транспортабельным блоком, включающим в себя верхний и нижний барабаны с внутрибарабанными устройствами, трубную систему экранов и кон­вективного пучка (в случае необходимости паро­перегреватель), опорную раму, обвязочный каркас, обшивку, изоляцию, горелку.