Электрощиток

Как сверлить без пыли. Отверстие в потолке без пыли и шума

Как сверлить без пыли. Отверстие в потолке без пыли и шума

Параметры дисков.

Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.

Размер D (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром».

Размер В (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5 – 1 дюйм, но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.

ЕТ (измеряется в миллиметрах) – расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, д о плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска». Допустимым является отклонение в пределах до 5 мм. При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поско льку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному сн ижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и нера вн омерности распределения тормозных у силий.

PCD (имеет измерение шт/мм) – означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абс олютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления.

HUMP (измеряется в миллиметрах) – расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.



DIA (измеряется в миллиметрах) – диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска. Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.

Правильный размер.

Размер: «Ширина-обод»

В это соотношение входят два параметра – ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.

Ширина обода.

Существует золотое правило выбора ширины обода – она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины. Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится – 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.

Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4 – 25%=5,46. Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5- 1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1- 1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов

Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины – уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.

Размер: "Автомобиль-колесо."

PCD.

Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100. Вроде бы и разница всего лишь в 2 мм должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или недотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной. А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.

DIA.

Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию – его диаметр называется «посадочным». Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит – большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.

Вылет колеса.(ЕТ)


Существует три типа вылета колеса – нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET», французские – как «Deport», англоязычные производители – как «Offset». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к. уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.

Примеры маркировки.

6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:

6 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах;

ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;

5х100 – диск имеет пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;

D57.1 – диск имеет центральное отверстие диаметром 57,1 мм.

1. Ширина обода
Есть золотое правило: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

ВНИМАНИЕ:
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

2. Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюйма. Подавляющее же большинство современных автомобилей ездит на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

3. Диаметр расположения отверстий крепления Обозначается PCD - Pitch Circle Diameter и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

ВНИМАНИЕ:
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ’™уведет’™ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ’™бить’™, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

4. Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

5. Вылет колеса Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

ВНИМАНИЕ:
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.Типоразмеры болтов и гаек крепления колесаЕсли вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Как правильно выбрать автомобильные диски
При подборе диска сначала необходимо определить, какая ширина диска подходит для вашего автомобиля? Это можно сделать по Шинному калькулятору, либо по Таблице допустимых параметров (соотношений) дисков а также с помощью так называемого «народного» способа расчета:ширина протектора шины -” 20% = ширина дискаНапример:Автошина 175/70R13ширина 175 мм -” 20% = 140 ммДелим на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 5,5 дюймовВозможно отклонение ширины диска от предпочтительной в пределах ±15%В нашем примере получится:предпочтительный 5,5 дюймов -” 10% = 5,0 дюймов минимальный размерпредпочтительный 5,5 дюймов + 10% = 6,0 дюймов максимальный размерТеперь разберемся с другими параметрами дисков.PCD -” диаметр окружности расположения крепежных болтов (и их количество).4Ч98 значит 4 болта или гайки PCD = 98 мм -” это данные завода изготовителя автомашины.На этом рисунке показывается простой способ получения значения Вашего размера PCD с помощью штангенциркуляДиаметр центрального отверстия под ступицу.

ВНИМАНИЕ: - диаметр центрального отверстия на литых или кованых дисках (например, при тюнинге автомобиля) может отличаться от данного в таблице в большую сторону. В таком случае диски должны комплектоваться в обязательном порядке центрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу. Отсутствие данных колец влечет за собой биение колеса на скоростях от 80 км/ч.

→ Как выбрать диски для автомобиля?2011-08-25

Автодиск - это центральная часть колеса, благодаря которой оно «садится» на ступицу. Современные производители предлагают огромный ассортимент этих изделий. Как выбрать диски для авто правильно? Попробуем ниже разобраться в этом вопросе.

Один из важнейших показателей, на которые нужно ориентироваться при выборе дисков - материал, из которого они изготовлены. Немаловажную роль играют и технологии, в соответствии с которыми произведены колеса.

Появились на рынке самыми первыми. Их название точно отражает технологию, по которой они производятся. Именно так и происходит: берут лист стали, помещают под специальный пресс, и штампуют диск, примерно как чеканят монеты.

Штампованные диски для авто обладают следующими преимуществами:

  • Высокая надежность. Сталь, из которой изготовлены эти диски, не является хрупким материалом. Если колесо получит «травму», то оно деформируется, но его целостность, скорее всего, не нарушится. Чаще всего его можно будет легко поправить в мастерской.
  • Низкая стоимость. Технология производства достаточно проста, поэтому такие колеса стоят недорого.

Штампованные диски, как более надежный и дешевый вариант, часто устанавливаются в составе заводских комплектаций разных автомобилей.

Если Вы думаете о том, какие диски лучше выбрать , то Вам стоит знать и об основных недостатках штамповки:

  • Стальные штампованные колеса отличаются высокой массой. Это не лучшим образом влияет на динамические показатели колеса, торможение.
  • Высокая подверженность коррозии. Стальные диски начинают относительно быстро ржаветь, теряя и свой привлекательные внешний вид, и прочностные качества.
  • В отношении дизайна штамповка проигрывает всем остальным видам колес. Технология не позволяет экспериментировать с формами.

За последнюю пару десятилетий набрали высокую популярность. Обычно их изготавливают из легких сплавов алюминия. Применяют иногда производители и магниевые сплавы, но последние имеют существенные недостатки, поэтому не нашли широкого применения.

Неоспоримые преимущества литых дисков:

  • Небольшая масса. Благодаря этому улучшены динамические характеристики, снижены нагрузки на тормозную систему.
  • Большой ассортимент дизайнов. Фантазия производителя ограничена только необходимостью придания колесам соответствующих прочностных характеристик.
  • Хорошая сбалансированность. Обычно необходимость в балансировке во время установки таких колес минимальна. Качественные формы для литья позволяют добиваться высокой геометрической точности.

Перед тем как выбрать литые диски , стоит учесть и их недостатки:

  • Высокая хрупкость. Во время ударов на литых колесах практически никогда не образуются вмятины. «Травмы» грозят сколами и трещинами. А иногда диск может и совсем расколоться на части. В большинстве случаев после этого колеса уже не могут быть отремонтированы. Современные производители стараются справиться с этой проблемой, применяя современные технологии.
  • Высокая стоимость. Часто она зависит от сложности дизайна колес. Цены на элитные тюнинговые модели могут быть совсем запредельными.

Какие литые диски лучше купить ? Этот вопрос достаточно риторичен. В последнее время на рынке появилось много производителей. Есть хорошие бренды западного и азиатского происхождения.

Кованые диски имеют преимущества по сравнению с литыми и штампованными:

  • Благодаря специальным технологиям производства металл, из которого состоит колесо, имеет слоистую структуру. Это повышает его прочность. Кованый диск даже прочнее подвески.
  • Современная технология ковки позволяет экспериментировать с дизайном. В данном отношении кованые диски не уступают литым.

Самым большим недостатком ковки является ее цена. Обычно такие диски стоят настолько дорого, что их нецелесообразно покупать даже ради дополнительной прочности.

С целью уменьшения стоимости современные производители предлагают диски, при изготовлении которых применено сочетание разных технологий. Например, центральная часть отлита, а обод изготовлен методом раскатки, напоминающим ковку.

Как выбрать литые диски для автомобиля?

Если мы посмотрим в инструкцию по эксплуатации любого автомобиля, то мы увидим, что производитель указал в ней соответствующие размеры колес. Эти цифры - первое, на что нужно ориентироваться при выборе колесных дисков.

Если Вы думаете о том, какие диски выбрать для авто , то Вам стоит ориентироваться на следующие показатели:

  • Диаметр и радиус. Радиус измеряется в дюймах и обозначается буквой R. Например, R17 - радиус диска 17 дюймов.
  • Ширина обода. Это показатель, который должен сочетаться с соответствующей шириной профиля шины. Если водитель выбирает диск с более широким ободом, то есть вероятность того, что он будет задевать за тормозной диск.
  • Сверловка (разболтовка) - это радиус воображаемой окружности, которая проведена через центры крепежных отверстий. Обычно рядом указывается вторая цифра - число крепежных отверстий.
  • Вылет. Показатель, характеризующий смещение центральной части диска относительно плоскости, которая делит его вдоль пополам. Вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Он напрямую влияет на ширину колесной базы.
  • Посадочный диаметр - это диаметр отверстия, которым диск надевается на ступицу. Он ни в коем случае не должен быть меньше - это не позволит монтировать диск. Если же отверстие больше, то зазор можно исправить при помощи проставочных колец. Но и здесь есть опасность. Если параметры колеса не соответствуют оригинальным, и оно устанавливается вместе с проставочными кольцами, то это обычно дает дилеру право отказать в гарантийном обслуживании машины.

Всем перечисленным параметрам для автомобиля полностью соответствуют оригинальные диски . Для Вашей машины оригинальными будут те колеса, которые идут в заводской комплектации, и типоразмеры которых указаны в инструкции по эксплуатации. Если Вы решили изменить какие-то размеры дисков и шин, то Вам обязательно стоит проконсультироваться со специалистами.

Стоит ли покупать диски «Реплика»?

Если Вы планируете сменить колесные диски, то у Вас есть два варианта:

  • Выбрать модель от любого из представленных на рынке брендов, предварительно убедившись в том, что размеры выбранного Вами колеса соответствуют штатным.
  • Приобрести диски «Реплика» - точные копии колес из заводской комплектации.

Диски «Реплика» - это не название бренда или производителя. Они выпускаются разными компаниями по всему миру. Главные заводы находятся в Италии, Турции, Китае. Их объединяет одно - точное соответствие всех параметров оригинальным. Это те же оригинальные диски с теми же типоразмерами, с тем же дизайном и даже с логотипом автопроизводителя в центре. Проблема в том, что происхождение таких колес не всегда понятно, а это порождает сомнения в уровне качества. Единственная возможность купить диски, которые будут иметь все необходимые характеристики - обратиться к надежному продавцу. Например, на нашем сайте представлены диски «Реплика», в уровне качества которых мы полностью уверены.

Как выбрать диски для внедорожника?

Если Вас интересует вопрос о том, как выбрать диски для кроссовера , то здесь все практически так же, как и с легковыми автомобилями. Но следует учитывать и специфику машины:

  • Для поездок по городскому асфальту подойдут литые диски.
  • Если же часто приходится покорять просторы бездорожья и путешествовать по неровным грунтовым дорогам, особенно при высокой загрузке автомобиля, то лучше отдать предпочтение штамповке.

Какие диски выбрать для авто на лето и зиму?

В большинстве регионов России изменения климата в течение года весьма существенны. Поэтому рекомендуется иметь два комплекта шин и дисков: на лето и на зиму.

Если Вы любите стильные литые диски, то их вполне можно приобрести на лето. Зимой стоит устанавливать на автомобиль штампованные диски. На первое место выступает надежность. А литые диски во время сильного удара могут расколоться.


Геометрические параметры диска

При выборе колес для «рядового» использования (не берем в расчет разного рода тюнинг), настоятельно рекомендуем вам придерживаться параметров, максимально близких к заводским. Почему это так важно? Сильные изменения таких параметров, как ширина, вылет, диаметр и вес диска, могут сказаться и на безопасности и удобстве управления транспортным средством, и на ресурсе элементов ходовой. Так, например, если говорить о диаметре диска, то его слишком большая величина (при прежнем внешнем диаметре колеса) неблагоприятным образом скажется на его весе.

При выборе колесных дисков справедлива пословица «семь раз отмерь»

Больше вес колеса – больше неподрессоренные массы, что, в свою очередь, ведет не только к повышенной нагрузке на подвеску, но и ухудшению плавности хода автомобиля. Также из-за большей инерции тяжелое колесо менее охотно повторяет профиль дороги, в то время как более легкое колесо дольше сохраняет контакт шины с покрытием, улучшая устойчивость автомобиля. Помимо этого, увеличение массы колеса в некоторой мере ухудшает не менее важные характеристики – тормозную и разгонную динамику автомобиля. Стоит ли говорить, что диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах.

Диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах

Чрезмерное увеличение ширины колеса вкупе с более широкими шинами в определенной мере имеет свои плюсы (улучшается восприимчивость автомобиля к боковым нагрузкам), но недостатков, пожалуй, здесь все же больше: помимо увеличения массы, это может худшим образом сказаться на устойчивости автомобиля при движении по продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими колесами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». Но еще более «вредной» становится игра с вылетом диска, которая еще сильнее может ухудшить ситуацию: чем меньше вылет (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой – больше. Другая опасность увеличения плеча обкатки – отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров. Насколько можно отступать от штатных параметров? Четкого ответа нет, ведь шасси каждого автомобиля индивидуально и реагирует на такие перемены по-разному, однако изменения вылета на 2–3 мм чаще всего остаются без последствий.

При выборе не поленитесь и «примерьте» диски к шинам – это можно сделать в многочисленных шинных калькуляторах. Диск не должен быть слишком широким или слишком узким: так, например, для шины размерностью 205/55R16 ширина диска должна лежать в пределах от 5,5 до 7,5 дюйма, но лучше придерживаться золотой середины и остановиться на диске размерности 6.5 х 16.

Материал корпуса и цена

То, что легкосплавные колеса легче штампованных, не должно вводить вас в заблуждение. Как правило, литой диск либо близок по массе, либо немного легче соразмерного стального. Однако чаще всего при замене дисков автовладельцы стараются увеличить диаметр колеса, а это влечет за собой неизбежное увеличение массы, что, как мы уже выяснили, ни к чему хорошему не ведет. Как правило, повышение диаметра диска на 1 дюйм вкупе с увеличением ширины шины утяжеляет колесо в сборе в среднем на 20–30%. Но и гнаться за малым весом тоже опрометчиво. Если продавец шинного магазина предлагает вам слишком легкое «литье», насторожитесь: малоизвестные компании чаще всего китайского происхождения, зачастую действительно производят крайне легкие диски, которые в плане своей прочности не выдерживают никакой критики.

Документы, говорящие о сертификации китайских дисков, зачастую оказываются «липовыми» – такие колеса не то что «прокатывать» замучаетесь, а искать новые взамен лопнувшим!

Кованые диски, конечно, в этом смысле отличаются в лучшую сторону: они заметно прочнее и легче, вот только из-за трудоемкости изготовления их цена заметно выше, а предложение на рынке – скуднее: лишь 10% из представленных компаний-производителей дисков имеют в своем ассортименте кованые диски. Есть у «ковки» иная особенность: при наезде на препятствие диск может и сохранить свою целостность, однако весь удар на себя примет боковина шины, которую в большинстве случаев восстанавливать бывает бессмысленно. Влетать в ямы, как вы видите, невыгодно при любом раскладе.

Помимо многих китайских, низкой прочностью грешат диски и некоторых российских производителей, реже – европейских. Именно поэтому при выборе особое внимание стоит уделять статусу и добропорядочности бренда. Если такой уверенности нет, то в пору вспоминать золотые слова Бориса Бритвы из к/ф «Большой куш»: «Вес – это надежность!»

Цена, пожалуй, – определяющий фактор при выборе колесных дисков. И когда речь идет о сжатых финансах, рекомендую не гнаться за красотой и размерами колесных дисков – гораздо разумнее выбирать штатные и доступные штамповки, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные шины – в этом случае и эксплуатационные характеристики автомобиля останутся на прежнем уровне, включая устойчивость колес к пробою и легкостью правки дисков при их деформации. Вопрос дизайна решается установкой дополнительных колпаков (либо заводских, либо нештатных). Другое дело, если бюджет не ограничен. В этом случае выбор упрощается: лучше всего рассматривать наиболее проверенные бренды. Лучше если это будет легкая «ковка», однако и здесь не советуем гнаться за низким профилем шин – безопасность дороже.

Ориентировочные цены в интернет-магазинах на самые популярные модели дисков, подходящих к Ford Focus 3 (PCD 5*108, Dia 63,3):

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью выбора дисков для своей машины. Кому-то хотелось бы с помощью красивого литья подчеркнуть оригинальность авто, а кто-то ищет недорогие литые или штампованные колеса для зимней резины. Расскажем вам поподробнее как правильно подобрать диски для машины.

Что нужно учитывать при покупке?

Выбирая диски для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

1. Необходимый тип диска.

2. Диаметр и число крепежных отверстий.

3. Посадочный монтажный диаметр.

5. Ширина диска.

6. Форма крепежных отверстий.

7. Диаметр ступичного центрального отверстия.

На первый взгляд выбор диска может показаться сложной работой, однако в действительности любой автовладелец сможет, предварительно изучив необходимую информацию, правильно подобрать такие колеса для своего автомобиля. В принципе, ничего не мешает вам обратиться в специализированном магазине к консультанту, и он на основании имеющегося у него каталога и данных по вашему автомобилю подберет нужные вам литые или кованые диски.



Популярные типы дисков

В первую очередь вам следует определиться с типом диска, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня наибольшее распространение получили три типа дисков для легковых автомобилей:

1. Штампованные.

2. Литые.

3. Кованые.

Самыми дешевыми и универсальными в использовании считаются штампованные диски, которые отличаются надежностью и отличной ремонтопригодности. Однако их распространение ограничивается непритязательным внешним видом. Большинство автовладельцев используют такие колесные диски для зимней резины, когда речь идет о безопасности, а не о привлекательности авто.



Литые диски одновременно универсальны в использования, имеют доступную стоимость и привлекательный внешний вид. Изготавливают их из алюминия или различных лёгких сплавов, что позволяет придать таким колесам оригинальный внешний вид. Если же говорить о недостатках литых дисков, то отметим их более высокую в сравнении с штампованными моделями стоимость, низкую ремонтопригодность, а также подверженность появлению трещин при механических ударах. Отметим и солидные вес таких колес, даже несмотря на использование при их изготовлении легких металлов.



Кованые диски. Это самый дорогой и качественный вариант. Изготавливаются такие колеса по методу объемной горячей штамповки, отличаются легким весом, великолепной прочностью и стильным внешним видом. Однако отметим их высокую стоимость, а также дороговизну ремонта. При наличии трещин необходимо заменить поврежденные элементы составного кованого колеса.



Под посадочным диаметром принято понимать размер резины в дюймах, которая подходит для конкретного диска. Большинство производителей колес и дисков обозначают такой посадочный диаметр при помощи английской буквы R. Соответственно, есть ли у диска маркировка R17, это значит, что такое колесо предназначено для покрышек размером в 17 дюймов.

Соответственно, зная диаметр колес, который подходит для вашего автомобиля, вы с легкостью сможете подобрать диски под посадочный диаметр, и в последующем у вас полностью будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля. Помните лишь о том, что чем больше такой посадочный диаметр, тем более низкопрофильные покрышки приходится использовать, соответственно может отмечаться некоторое ухудшение комфорта поездок на автомобиле.



С этим параметром всё просто. У колеса может быть четыре, пять или шесть отверстий под болты. Соответственно, если на ступице вашего автомобиля четыре или пять отверстий под крепеж, необходимо выбирать аналогичные диски, с таким же числом отверстий под крепление. Помните о том, что использовать диски, у которых 6 или 5 отверстий со ступицами с четырьмя болтами запрещается. Число отверстий на ступице должно полностью соответствовать количеству отверстий под крепеж на диске.



С этим параметром при выборе дисков обычно не возникает каких-либо сложностей. Такая ширина обозначается буквой J и показывает размер колес в дюймах. Соответственно, если у диска имеется показатель шины J5.5, то ширина таких колес составляет 5,5 дюймов. Необходимо учитывать предельно допустимую ширину колес при выборе дисков для автомобиля. Поподробнее с максимально возможными показателями ширины используемых колёс вы можете ознакомиться из документации к вашему авто или уточнить этот вопрос у продавца в специализированных магазинах колёс и дисков.



Под вылетом диска принято понимать расстояние от продольной оси в симметрии диска до плоскости крепления его ступицы. Вылет диска может быть отрицательным, нулевым и положительным. Следует сказать, что от этой характеристики будет напрямую зависеть подходит ли конкретное колесо к вашему автомобилю. Поэтому показатель вылета следует изучить ещё перед тем как отправляться в магазин за покупкой колес.



Диаметр ступичного отверстия

Этот параметр не нуждается в каком-либо дополнительном объяснении. Ступица колеса должна входить в имеющийся диск, что и позволит обеспечить его качественное крепление. Соответственно ступица автомобиля должна полностью соответствовать диаметру такого ступичного отверстия на диске.

В редких случаях можно использовать специальные прокладки, что позволяет устанавливать диски с большим ступичным отверстием на автомобиле, не теряя при этом в удобстве эксплуатации автомобиля. Однако помните, что даже при использовании качественных прокладок может появляться вибрация и биение, устранить которые можно лишь заменой дисков.

Форма крепежных отверстий

Диски могут отличаться формой крепежных отверстий, соответственно если вы покупаете дорогой кованый диск с измененной формой крепежных отверстий, то вам также потребуется приобрести соответствующие болты, диаметр которых должен соответствовать диаметру отверстий на ступице. Для штампованных и литых дисков болты имеют слегка коническую форму, что позволяет с легкостью использовать стандартный крепеж для фиксации диска.

Под хампами принято понимать имеющиеся выступы на наружной поверхности диска, что позволяет качественно фиксировать бескамерные покрышки на диске. Наличие и размеры хампов необходимо учитывать при выборе тех или иных бескамерных покрышек. Большинство современных моделей колес оснащаются такими хампами, соответственно имеется возможность использования с ними стандартных бескамерных покрышек, однако если вы приобретаете ретро-диски, которые не имеют хампов, в последующем могут появиться определённые сложности с поиском подходящих для вашего автомобиля покрышек.


Выводы

При выборе дисков для автомобиля необходимо учитывать ряд основных характеристик, что и позволит вам подобрать качественные колеса, которые будут полностью соответствовать вашему автомобилю. Поэтому можно порекомендовать предварительно изучить документацию к вашему автомобилю, в частности предельно-допустимые показатели диаметра покрышек, диаметр ступичного отверстия и так далее, что и позволит подобрать качественные диски, которые в процессе эксплуатации не будут доставлять каких-либо хлопот.