Электрощиток

История ножовки. Краткая история пилы: от древности до наших дней

История ножовки. Краткая история пилы: от древности до наших дней

«Пила: Игра на выживание » (англ. Saw ) - американский фильм ужасов 2004 года . Премьера фильма состоялась 19 января 2004 года. Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео , но премьера на кинофестивале «Санденс » изменила это решение. Триллер очень понравился зрителям и 29 октября вышел в широкий прокат. За первые выходные фильм собрал 18 млн $ (при этом бюджет составил 1,2 млн), а общие кассовые сборы составили $103 096 345, из них в США фильм собрал $55 185 045, в остальных странах $47 911 300. По окончании дебютного уик-энда было сразу же принято решение о запуске сиквела , за которым последовала целая серия фильмов .

Слоганы

  • «Каждая часть была загадкой…»
  • «Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
  • «Будет много крови».
  • «Я хочу сыграть с тобой в игру».
  • «Живи или умри. Выбор за тобой»
  • «Большинство в нашем мире абсолютно не ценят жизнь, но только не вы, и не теперь»
  • «Больше всего на свете я ненавижу убийства»
  • «Те, кто не ценят жизнь, не достойны своей жизни»

Сюжет

Лицо Адама, лежащего в ванне, целиком наполненной водой, освещает какой-то предмет, который позже уплывает к его ногам. Неожиданно Адам открывает глаза. Поняв, что он лежит под водой, он дёргается и, зацепив ногой цепочку, выдёргивает из ванны затычку. Вода, ещё недавно целиком наполнявшая ванну, стремительно сливается в канализацию. Вместе с ней туда отправляется и предмет, освещавший Адама.

От пережитого шока Адам вываливается из ванной на пол. Комната, в которой он очнулся, погружена во мрак. Вставая, Адам чувствует, что на его ногу надета цепь. Держа её в руке, Адам доходит до трубы, к которой он прикован. В растерянности и ужасе он начинает звать на помощь.

После нескольких попыток докричаться до кого-нибудь, Адам приходит к выводу, что он умер. На это с другого конца комнаты откликается спокойный мужской голос, который говорит ему, что это не так. Спустя какое-то время, мужчине - доктору Лоуренсу Гордону - удаётся включить свет.

Привыкнув к яркому свету и увидев друг друга, узники понимают, что они оба поставлены в равные условия - за ноги они прикованы цепями к трубам. Однако сначала их внимание привлекает труп человека, лежащего в центре комнаты в луже крови. В одной его руке зажат плеер, в другой - револьвер. Пока Адама рвёт от отвращения, Лоуренс подходит к трупу, насколько ему это позволяет сделать цепь, пытаясь получше разглядеть его. Придя в себя, Адам оглядывается по сторонам, после чего обращает внимание на цепь. Пока Гордон пытается разглядеть труп получше, Адам впадает в истерику, дёргая цепь и истошно вопя. Лоуренс интересуется, не узнаёт ли он их мёртвого сокамерника, на что Адам отвечает отрицательно. Пообщавшись с Адамом и получив ответы на свои вопросы, Лоуренс замечает, что на стене висят совсем новые часы, что его удивляет.

Пока хирург пытается безуспешно открыть дверь, Адам обыскивает себя и находит конверт в одном из карманов. Вскрыв его, он обнаруживает кассету для плеера, на которой написано «Послушай». Лоуренс обыскивает себя и обнаруживает такой же конверт, однако в нём, помимо такой же кассеты, лежат ещё патрон и маленький ключ. Оба узника по очереди пытаются открыть этим ключом замки на своих цепях, но у них ничего не выходит.

Адам обращает внимание на плеер, который держит в руке их мёртвый сокамерник. После нескольких попыток ему удаётся дотянуться до плеера и взять его. Прослушав свои кассеты, узники узнают, что фотограф Адам оказался здесь, потому что следит за другими людьми. Чтобы спастись, Адам должен что-нибудь предпринять, а Лоуренс должен убить Адама до шести часов, иначе его семья - жена Эллисон и дочь Дайана - будет убита. Также похититель говорит, что человек, лежащий в центре комнаты, застрелился из-за большого количества яда в его крови. В конце он добавляет, что в комнате много подсказок и что крестом отмечено сокровище, после чего просит врача следовать зову сердца .

Лоуренс начинает оглядывать комнату, чтобы найти сердце и вдруг он находит его на бачке унитаза. Адам находит в нём пару ножовок, однако перепилить ими цепи не удаётся. Хирург понимает, что пилы оставлены им не для цепей, а для ног. Наконец, Лоуренс догадывается, кто сделал это. Адам тут же вскакивает на ноги, требуя от Лоуренса ответа, но врач успокаивает его, говоря, что лишь знает о нём, но не знаком с ним лично. Последнее, что он слышал об их похитителе - полиция его все ещё не поймала. Гордон говорит, что знает о нём, потому что сам был подозреваемым и начинает рассказывать Адаму историю, случившуюся с ним пять месяцев назад, с самого начала.

Хирург рассказывает Адаму о серийном убийце, которому журналисты дали прозвище «Пила ». Однако, как замечает Лоуренс, он никого не убивает - он лишь создаёт ситуации, в которых жертвы сами себя убивают.

Гордон узнал о Пиле после того, как последний оставил на месте преступления фонарик, принадлежавший доктору. Во время осмотра вместе со студентами смертельно больного пациента по имени Джон (что сообщил всем санитар Зепп, добавив, что Джон очень интересный человек, намекая, что санитар знает о пациентах намного больше, чем их лечащий врач), Гордона вызывают на допрос. Детективы Дэвид Тэпп и Стивен Синг подозревают, что хирург причастен ко всем этим убийствам, так как на фонарике были обнаружены его отпечатки. Однако у Гордона есть алиби, которое подтвердилось. Тем не менее детективы считают, что врач может помочь следствию. Они рассказывают историю маньяка. Одной его жертвой стал человек Пол, 46-летний мужчина, пытавшийся совершить самоубийство. Он оказался в лабиринте из колючей проволоки. Другой - Марк - прикидывался больным. Ему создатель смертельных ловушек ввёл дозу медленнодействующего яда, облил огнеопасным веществом и заставил со свечкой искать комбинацию от сейфа, где находилось противоядие, из цифр, написанных на стене. Оба не смогли «выиграть» в смертельной игре.

Однако одному человеку всё же удалось выжить - это наркоманка Аманда Янг. Конструктор надел на неё устройство, которое через минуту после активации разорвёт её челюсти. Устройство можно было открыть только ключом, находящимся в желудке её сокамерника, которому была введена большая доза опия.

После рассказа, Адам начинает подозревать врача в том, что он и есть тот маньяк, последний отвечает, что он в такой же ситуации что и он, однако фотограф не верит ему. Затем Адам поднимает осколок зеркала, намериваясь кинуть его в Лоуренса и замечает это стекло, а не зеркало. После чего фотограф разбивает его. Адам и Лоуренс видят, что за стеклом установлена видеокамера, через которую за ними наблюдают. Адам, поражаясь спокойствию доктора, напоминает ему о семье, которая, судя по всему, в данный момент находится у Пилы. Гордон огрызается, говоря, что не перестаёт об этом думать, а затем дает Адаму свой бумажник, чтобы он увидел его семью, советуя посмотреть его любимую фотографию, где они запечатлены втроём. Но вместо неё Адам обнаруживает совсем другую фотографию, на которой запечатлены связанные Элисон и Дайана. На обороте фотографии дана подсказка, благодаря которой Адам понимает, что крест, о котором упомянул Пила, можно увидеть, если выключить свет. Тем временем Тэпп следит за домом Гордона, считая, что он и есть Пила. Теперь Тэпп больше не детектив - его уволили из полиции, потому что его желание поймать убийцу привело к смерти его напарника Синга, что окончательно сломило Тэппа. Теперь он одержим желанием найти убийцу во что бы то ни стало.

Адам предлагает Гордону выключить свет. В темноте они обнаруживают на одной из стен упомянутый убийцей крест. Разбив кусок стены, хирург обнаруживает там коробку, в которой лежат несколько сигарет, зажигалка и мобильный телефон, который может только принимать звонки. Мобильный телефон пробуждает память Лоуренса, и он вспоминает, как его похитили. Лоуренс сначала говорит, что это случилось после работы, но позже вынужден признать, что его похитили, когда он уходил от своей любовницы Карлы.

Также в коробке, найденной доктором, лежит записка, в которой Пила предлагает Гордону убить Адама, обмакнув сигареты в отравленную кровь, однако хирург, не желая убивать фотографа, придумывает иной план: фотограф, затянувшись сигаретой, должен сымитировать смерть. Но убийца нарушает планы своих жертв - когда Адам падает на пол, Пила направляет на него через цепь ток, чтобы проверить, действительно ли доктор сделал то, что он от него требует. Удар током заставляет фотографа выдать себя, и тем самым срывает попытку узников обмануть Конструктора, но при этом действует на Адама, как мобильный телефон на Лоуренса - тот вспоминает, как оказался здесь.

Около шести часов звонит мобильный телефон, и Эллисон, которая находятся вместе с дочерью в заложниках у Зеппа в их доме, говорит Гордону, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф признаётся, что детектив Тэпп нанял его, чтобы шпионить за Гордоном. Когда Адам в своей квартире проявлял последние снимки с доктором, на него напали и похитили.

Ровно в шесть часов Зепп в доме Гордона отключает камеру слежения. В это же время Эллисон освобождается от веревки. Зепп входит в комнату и вынуждает Эллисон вновь позвонить своему мужу, и в этот момент она вступает в борьбу с Зеппом. Раздаются выстрелы, на которые прибегает Тэпп, следивший за домом доктора. Отбившись от Тэппа, Зепп покидает дом с намерением убить доктора. Тэпп, придя в себя, бросается за Зеппом в погоню.

Лоуренс слышит лишь крики и выстрелы. В этот момент Пила направляет на него ток, и доктор в припадке отбрасывает телефон в сторону. Когда он приходит в себя, телефон вновь начинает звонить - спасшаяся благодаря вмешательству Тэппа, Эллисон пытается предупредить об этом мужа. Но доктор не может дотянуться до телефона. Считая, что жена и дочь все ещё в опасности, Гордон теряет рассудок и отпиливает себе ногу, после чего берёт револьвер из руки мёртвого тела, заряжает найденным в конверте патроном и стреляет в Адама.

Тэпп нагоняет Зеппа в здании, где находятся Адам и Гордон, однако в борьбе санитар выстреливает бывшему детективу в грудь. После этого Зепп входит в ванную комнату и видит, что хирург застрелил фотографа. Проверив Адама, Зепп наводит пистолет на Лоуренса, говоря, что хирург опоздал. На вопрос Гордона «почему» Зепп отвечает: «Таковы правила». В этот момент Адам, оставшийся в живых, потому что Гордон специально стрелял в плечо, набрасывается на Зеппа, сбивает его с ног и забивает санитара до смерти крышкой от бачка унитаза. Лоуренс говорит, что нужно позвать на помощь, обещает привести людей и уползает из комнаты.

Адам остается в комнате один, все ещё прикованный к трубе. Он обыскивает тело Зеппа в надежде найти ключ от своей цепи. Но, к его ужасу, вместо ключа находит плеер. Фотограф понимает, что санитар всё это время был такой же, как и они сами, жертвой в смертельной игре Пилы. Согласно правилам, он должен был взять в заложники жену и дочь Гордона и, если доктор не выполнит условия «игры», убить их, иначе он умрёт от яда, находящегося в его крови.

В шоке, Адам выключает плеер. И в этот момент мёртвое тело, лежавшее всё это время посреди комнаты, начинает медленно вставать на ноги. Адам в ужасе наблюдает, как Пила медленно сдирает маску с головы и адаптируется к яркому свету. Пила замечает, что предмет, который ушёл в канализацию вместе с водой после пробуждения Адама, и был ключом от цепи. Серия флэшбэков объясняет, что Пилой всё это время был Джон, смертельно больной пациент доктора Гордона. Адам пытается убить Джона оружием Зеппа, но тот вновь пропускает через Адама ток , заставляя его уронить пистолет. Джон медленно идёт к двери, не обращая внимания на дико кричащего ему вслед Адама, выключает свет и со словами: «Игра окончена », закрывает дверь и оставляет фотографа в тёмной комнате навсегда.

История создания

До начала съёмок

В сиквеле фильма выяснится, что Адам умер после событий первой части, а в триквеле показано, как именно он погиб. Вплоть до выхода седьмой части судьба доктора Гордона оставалось неизвестной, хотя в каждой части чувствовалось его присутствие. Например: хромающий на правую ногу человек, который «прячет» ключ за глазом Майкла («Пила 2 »). Сам Конструктор - инженер, механик, но не хирург. Зашитые рот Арта и глаза Тревора, ловушка Морган и её мужа («Пила 4 ») с прутьями, проткнутыми через артерии, а также ключ в теле Уильяма («Пила 6 ») мог оставить лишь хирург.

После выхода фильма «Пила 3D » выяснилось, что Гордон выжил, и Конструктор сделал его своим помощником (тем самым подтвердились теории, указанные выше) после того, как спас от смерти. После смерти самого Крамера Гордону было поручено следить за Марком Хоффманом (первым помощником Конструктора), и он выполнил свою миссию.

О докторе Гордоне упоминается и в Saw: The Video Game . В своем послании Конструктор говорит, что попросил знакомого хирурга «заменить пулю на ключ в вашем теле ».

До начала съёмок

Сценаристы фильма Джеймс Ван и Ли Уонелл познакомились в киношколе в Мельбурне, Австралия. В качестве зачётной работы они написали сценарий к фильму «Пила» и сняли короткометражный фильм на его основе (он был очень похож на эпизод с Амандой, только вместо Шоуни Смит там играл Ли Уоннелл). Их руководитель был настолько впечатлён увиденным, что отправил эпизод в Голливуд. Отправил и забыл. Через несколько месяцев пришло письмо, в котором говорилось, что Вана и Уоннелла приглашают снимать фильм по их сценарию. Продюсерами фильма выступили Грегг Хоффман, Питер Блок, Ларк Бернини, прежде работавшие только с мультипликационными и детскими фильмами. Они не стали делать из интересного сценария обычный дешёвый триллер для показа по телевидению, а позволили дебютантам снять то, что они хотели. Подготовка к съёмкам длилась пять дней. Никаких репетиций не планировалось, актёрам пришлось играть с чистого листа. Согласно комментарию на DVD , ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уонелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма. Прочитав сценарий, агент Джеймса Вана и Ли Уонелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе со сценарием.

Кастинг

Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме. Кэри Элвис, в свою очередь, согласился на роль после того, как посмотрел видеокассету, которую Джеймс Ван и Ли Уонелл специально создали для продюсеров.

Съемки

Съёмки длились восемнадцать дней, из них шесть дней снимали сцены в туалете. Поскольку бюджет фильма был ограничен (всего 1,2 млн $), съёмки велись в одном павильоне. Роль Адама исполнил сценарист фильма Ли Уонелл. В фильме он исполнил не только эту роль: в некоторых сценах ему пришлось замещать отсутствующих актёров. Съёмки велись таким образом, чтобы в кадре не мелькали лица. Уонелл сыграл детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, режущую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уонеллу пришлось надевать парик. Нога, которую «отпиливает» Лоуренс - его собственная. Однако актёр так сильно двигал по ней затупленной пилой, что действительно порезался. Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена. Мёртвого сокамерника Аманды сыграл Орен Коулес, один из продюсеров фильма. Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма; при этом несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения. Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.

Для того чтобы актёр Тобин Белл лежал неподвижно, ему вкалывали успокаивающее, причём каждый день в течение шести дней, пока снимали сцены с его участием.

Выход фильма

Поскольку за исключением Дэнни Гловера весь актёрский состав состоял из малоизвестных канадских сериальных актёров, фильм не обещал быть коммерчески успешным и планировался к выходу сразу на видео, так как по всем критериям фильм являлся типичным представителем т. н. «независимого малобюджетного кино», заведомо не пользующегося популярностью у широких масс. Но на премьерном показе на кинофестивале «Санденс» фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы и получил самые лестные отзывы. До премьеры Ли Уонелл и Джеймс Ван (последний был ещё и режиссёром фильма) рискнули, отказавшись от обычного гонорара в пользу процентов от прибыли. Риск оказался оправданным, и с микроскопическим по голливудским меркам бюджетом $1,2 млн фильм собрал в мировом прокате неслыханные $103 млн, немедленно взлетев на седьмое место в рейтинге самых прибыльных фильмов всех времен. На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.

Филососфия
Философия

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, случайностей не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть

Прообраз современной пилы был создан человеком более 4 тысяч лет назад. Эти предметы представляли собой камни, имеющие зазубрины с одного края. Применялись такие пилы для обработки древесины, кости, мягких пород камней. Затачивали каменные пилы об углы скал или подбирали уже готовые куски. Аналогичные инструменты использовали и древние скульпторы при создании статуй богов.

Древние римляне и египтяне делали свои пилы медными. Таким инструментом они пилили даже камень, подсыпая в место распила абразивные мателиалы. Пилы из железа впервые появились у скандинавов. Они отливали свои орудия труда в каменных формах. Однако качество этих пил было низким, и они не выдерживали конкуренцию с топорами . И только спустя много столетий древние греки догадались делать пилы методом ковки, что позволило добиться высокой твердости металла и, как следствие, повысить качество изделий. Зубцы этих пил были острее и вследствие более правильной заточки лучше пилили материал.

Механические пилы впервые появились в Германии в 1322 году. Они были установлены на лесопилке и приводились в движение водой. Данное изобретение перевернуло представление немцев о методах добычи древесины. Впоследствии аналогичные лесопилки появились в Шотландии, Англии и других странах. Но была и обратная сторона в механизации процесса вырубки леса. Лесорубы не могли конкурировать с механизированными лесопилками и разорялись. В результате, лишившись работы, они начинали мстить виновникам, уничтожая своих механических конкурентов. Так, в США именно по вышеуказанным причинам была ликвидирована первая паровая лесопилка, прообраз будущих бензопил.

Следующим этапом в истории создания пилы стало изобретение ленточных экземпляров. Они представляли собой замкнутые стальные ленты с зубьями, расположенными с одного края. Натягивалась такая лента на двух вертикальных шкивах. В 1808 году в Англии впервые была запатентована такая конструкция пилы. Интересно, что спустя 26 лет на такую же пилу был получен патент во Франции человеком по фамилии Этьено, а еще через 2 года - Б. Бейкером в США. Но широкое распространение ленточные пилы получили лишь к концу XIX века. Такая задержка была вызвана тем, что производители не могли добиться точного соединения концов ленточной пилы. Лучшие инструменты этого класса в те времена изготавливали во Франции, которая сохранила свое лидерство в производстве этого товара до наших дней.

Цепная пила была придумана в первой трети XX века. Однако за сто лет до этого немецкий доктор Бернард Хайн применял цепную пилу для распиливания костей. Но распространения его изобретение не получило ввиду большого веса изделия и сомнительного удобства при эксплуатации. Данный вид пил получил признание только в XX веке.

Прорывом в истории создания пил стали запатентованные изобретения Андреаса Штиля - электрическая цепная пила (1926 год) и бензопилы марки «Shtihl» (1929 год). Имя «Shtihl» у профессионалов ассоциируется с качеством и надежностью инструмента. В настоящее время компания «Shtihl» обладает большим количеством патентов в сфере машиностроения, ее товары занимают значительную нишу рынка инструментов и пользуются огромной популярностью благодаря отличной точности и исключительной надежности.

После войны, в середине XX века, эффективность цепной пилы была существенно повышена путем усовершенствования цепи инструмента и оптимизации его работы. Это сделал лесоруб Джозеф Бафорд Кокс. Однажды во время отдыха он наблюдал за личинкой жука-короеда, которая с необычайной легкостью прогрызала себе путь в твердом дереве, при этом направление ее движения и скорость никак не зависели от направления волокон дерева. Рассмотрев поближе челюсти этого жука, Кокс повторил их форму в стальных зубьях-резцах цепной пилы. Эффект не заставил себя ждать. Форма оказалась настолько удачной, что его инструменты стали активно покупаться. В дальнейшем Кокс вместе с женой создал фирму «Oregon», специализирующуюся на производстве шин и цепей, использующихся в большинстве инструментов до настоящего времени.

Доподлинно известно, что история существования дисковой пилы насчитывает уже более двухсот лет. Поэтому, точных данных кто конкретно создал данный инструмент, не сохранилось. Однако есть три версии о творце этого крайне полезного устройства. Одна из версий приписывает данный факт женщине, две остальных – мужчинам.

Конечно, первые агрегаты сильно отличались от нынешней бытовой дисковой пилы. Они были огромны, несуразны и непрактичны, но прекрасно исполняли свои функции. Ведь основное предназначение инструмента не изменилась, просто способы достижения результата несколько поменялись, да вырос уровень удобства. Интересный факт, что, будучи только созданы, пилы не использовали электричество для запуска и работы. Как правило, они приводились в движение с помощью воды или ветра, или используя педальный привод. Имея огромные размеры, только спустя 150 лет дисковые пилы использовались в бытовых целях.

А теперь опишем поподробнее вероятных создателей этого инструмента.

  1. В далеком 1813 году, в Штате Массачусетс США, проживала женщина по имени Таффита Бэббит. Работала она на ткацком станке с ножным приводом. И вот в один прекрасный день, она, прогуливаясь по улице, увидела мужчину, который распускал бревно на доски ручной пилой. Пришедшая в голову женщины в этот момент идея поразила ее. Она придумала прикрепить к ее прялке оловянный диск с зубцами, и тем самым, с помощью специальной рукоятки для диска, нажимая на педаль станка, пилить небольшие бревна. Сказано – сделано, и недавно созданный деревообрабатывающий станок стал использоваться на лесозаготовке, получив название «дисковая пила».
  2. В 1777 году, некий Самуил Миллер изобрел аналог бытовой дисковой пилы. Описания того, как идея пришла ему на ум, нет, но есть официальный патент №1152. В нем сказано, что указанный ранее господин изобрел машину для быстрого пиления любых видов древесины, камня и металлических пластин. Приводилась данная машина в работу хитроумной системой валов, питаемой энергией ветровой мельницы.
  3. Согласно третьей версии, изобретение дисковой пилы приписывается Уолтеру Тейлору, который промышлял заготовкой материалов для судостроения. Согласно найденным документам, рабочие его предприятия с 1790 года работали на станках с круглыми пилами, которые использовались для черновой проработки древесины.

Все эти разработки объединяет одно – огромные размеры инструмента. И только 1929 году некий изобретатель Эммонс предложил новую идею портативной пилы. Его устройство использовало винтовой привод и электрический двигатель, помещенные в портативный корпус. Дизайн и принцип работы были очень схожи с параметрами современной бытовой дисковой пилы.

Пила далековато не «молодой» инструмент. 1-ые предметы, которые есть возможность считать прародителями современных пил, были произведены более 4 тыщ годов назад. Это были зазубренные камешки, применявшиеся для сотворения изображений на кости либо другом относительно мягеньком материале (некие породы камня, дерево). Такие пилы делали, затачивая край камня, или находили готовыми.

Древнейшие египтяне, а позже и римляне, стали делать пилы из меди с алмазными зубцами для распиливания камешков. Стальные пилы первыми научились делать скандинавские ремесленники, отливая их в каменных формах. Однако качество зубьев и их заточка не позволяли подобным пилам соперничать с топорами. Только через столетия в Древней Греции в 50-х годах до н.э. появились кованые пилы . Изготовленные кузнецами зубья были существенно острее и вернее заточены, что и сделало их бесспорным фаворитом посреди пил тех пор.

Первую механическую лесопилку изобрели в 1322 году в Германии. Она приводилась в движение гидравлическим механизмом. Это совершило переворот в способах вырубки леса в Германии. Подобные пилы с течением времени были задействованы в Великобритании, Шотландии, Португалии. В итоге дровосеки стали лишаться работы. Это повлекло восстания, в процессе которых подобные «нововведения» уничтожались. Позже в США от схожих протестов пострадала 1-ая в истории паровая лесопилка , которая стала прародительницей подобных всераспространенных на данный момент бензопил.

Новым шагом развития стало возникновение ленточных пил . Это круглая железная лента с обилием зубьев, расположенных повдоль 1-го края. Она натянута на 2-ух вертикальных шкивах, а зубья ориентированы в сторону распиливаемой древесной породы. 1-ый патент на данный вид пил был выдан в Великобритании в 1808 году. В 1834 году некоторый Этьено получил патент на это вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это исключительно в 1836 году. Но долгие и длительные годы не удавалось достигнуть четкого соединения концов ленточной пилы, из-за чего их обширное распространение начинается только после 70-х годов XIX века. В те периоды одни из наилучших ленточных пил изготовляли во Франции. На данный момент эта страна - один из глобальных фаворитов ленточных пил.

Не считая классической и ленточной пил, многие компании утверждают о собственном первенстве в разработке цепной пилы. Они ссылаются на механизм цепной пилы, который был выдумал в 20-х годах ХХ столетия. По сути, 1-ая цепная пила была выдумана германским врачом-протезистом Бернардом Хайном для разрезания костей. Однако его изобретение не получило широкого распространения, так как пилы выходили очень томными и неловкими. Только через столетие население земли смогло все-же сделать шаг вперед.

Большой вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых на данный момент известны многим строителям, которые ценят высококачественный инструмент. Андреас Штиль, германский механик, запатентовал в 1926 году первую электронную цепную пилу, а в 1929 году первую бензопилу под маркой Shtihl. На данный момент этот германский производитель имеет немного 10-ов различных патентов в области машиностроения, большую долю рынка посреди схожих продуктов, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В период после войны в 1947 году дровосек Джозеф Бафорд Кокс усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив эффективность инструмента. Следя во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, он направил внимание на легкость, с которой она прогрызает для себя путь в древесной породе крепкого пня, двигаясь при всем этом в всякую сторону независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки дровосек сделал новейшую цепь. Потом он со собственной супругой сделал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые употребляются на данный момент в большинстве цепных пил. Считается, что детали конкретно этой компании говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

Источники:

  • Короткая история пилы: от древности до наших дней
  • История заготовок древесной породы
  • От топора... - история машин и оборудования для лесозаготовок
  • Алмазы и пирамиды - о древних алмазных пилах
  • Глядеть также:
  • Как появились ножницы?
  • Какова история катаны?
  • Какова история возникновения весов?