Электрооборудование

Как проверить аккумулятор автомобиля лампочкой. Подробнее о заряде и разряде аккумулятора автомобиля. Как определить степень заряда аккумуляторной батареи

Как проверить аккумулятор автомобиля лампочкой. Подробнее о заряде и разряде аккумулятора автомобиля. Как определить степень заряда аккумуляторной батареи

Для безопасной эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо придерживаться следующих правил:

  • Не создавать цепь короткого замыкания между клеммами батареи, поскольку значительный ток короткого замыкания заряженной батареи способен расплавить контакты клемм и нанести термический ожог.
  • Не хранить аккумуляторные батареи в разряженном состоянии. В этом случае происходит сульфатация электродов и батареи значительно снижают свою емкость.
  • Подключать аккумуляторную батарею в устройство только в правильном соответствии с полярностью. Заряженная батарея имеет значительный запас энергии и способна при неправильном подключении вывести устройство из строя.
  • Не вскрывать корпус батареи. Содержащийся внутри гелеобразный электролит способен вызвать химический ожог кожи.
  • Утилизировать отслужившую свой срок батарею в соответствии с правилами утилизации для изделий, содержащих тяжелые металлы.

Технические характеристики

Разрядные характеристики аккумуляторных батарей

Когда проверять аккумулятор автомобиля

Многие будут знакомы с ощущением желудка, когда ваш автомобиль не может начать - или даже разблокировать - в темное холодное утро. Плоская батарея - одна без электрического заряда - часто виновата и, к счастью, этого можно избежать. Это печальный факт, что многие водители почти никогда не смотрят под свои шляпы, не говоря уже о проверке их батареи. Нет никакого конкретного правила относительно того, как часто вы должны проверять состояние батареи своего автомобиля, но желательно, чтобы вы дали себе покой, что ваша батарея в хорошем состоянии, выполняя регулярные проверки.

Наиболее важными показателями качества АБ являются: емкость, напряжение, габариты, вес, стоимость, допустимая глубина разряда, срок службы, КПД, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда. Также, необходимо учитывать, что все характеристики производитель дает при определенной температуре — обычно 20 или 25 °С. При отклонениях от этого напряжения, характеристики меняются, и обычно в худшую сторону.

Если вы заметили, что ваш автомобиль не запускается так быстро или легко, как это было раньше, это может быть указатель на то, что батарея не работает должным образом. На данный момент очень важно проверить его состояние, пока не стало слишком поздно, и ваш автомобиль не может начать вообще.

Несколько внешних факторов влияют на производительность автомобильной батареи, одним из которых является время года. Любая батарея будет работать в лучшем виде в теплую погоду - холодные зимние месяцы могут видеть, что они изо всех сил стараются обеспечить столько энергии, сколько могут летом.

Значения напряжения и емкости обычно входят в название модели батареи. Например: — батарея напряжением 12 вольт и емкостью 200 ампер*часов, гелевая, глубокого разряда. Это значит, что батарея может выдать в нагрузку энергию 12 х 200 = 2400 Вт*ч при 10 часовом разряде током в 1/10 от емкости. При больших токах и быстром разряде емкость батареи понижается. При меньших токах — обычно увеличивается. Это можно видеть на графике разрядных характеристик аккумуляторных батарей. Также, нужно смотреть на разрядные характеристики на конкретные батареи. Иногда производители в названии пишут завышенную емкость аккумулятора, которая имеет место только в идеальных условиях — так, например, делает Haze (у аккумуляторов Haze реальная емкость процентов на 10-20 ниже, чем указано в названии батареи).

Батарейки тоже можно использовать. Если ваш автомобиль, вероятно, будет сидеть неиспользованно или только периодически ездить в течение длительного периода времени, регулярная проверка батареи необходима. Самая важная задача, которую выполняет ваш автомобильный аккумулятор, - это запустить его двигатель. После запуска двигателя он играет жизненно важную роль в обеспечении надежной работы всех электрических функций вашего автомобиля.

Батарея находится в самом центре электрической системы вашего автомобиля. Хотя современные автомобильные аккумуляторы обычно надежны и практически не требуют технического обслуживания, регулярные проверки - это хорошая идея, чтобы не допустить, чтобы она была плоской, когда вы меньше всего этого ожидаете.

При разряде током в 0,1 С время работы составляет 10 часов и батарея полностью выдаст в нагрузку аккумулированную энергию. При разряде током 2 С (в 20 раз большим) время работы будет около 15 минут (1/4 часа) и при этом батарея выдаст в нагрузку только половину аккумулированной энергии. При больших токах разряда это значение еще меньше. Зачастую в источниках бесперебойного питания аккумуляторные батареи работают в еще более тяжелых режимах, при которых токи разряда достигают 4 С. При этом время разряда сравнимо с 5 минутами и батарея выдает в нагрузку менее 40% энергии.

Что мне делать, если мой автомобиль не разблокируется?

Если ваш автомобиль не может разблокироваться с помощью брелока пульта дистанционного управления, возможно, батарея в самом фоб требует замены. Однако, если ваш запасной фоб не работает, это может указывать на плоскую или очень низкую автомобильную батарею.

Если удаленная разблокировка не работает, вы все равно сможете открыть автомобиль, повернув ключ в замке двери водителя. Включение ключа в замок двери водителя может привести к блокировке центрального замка и разблокировать все двери или открыть дверь водителя. Дверная ручка может также нуждаться в одном или двух острых буксирах после поворота ключа до его открытия.

Емкость батареи

Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее емкостью. Она измеряется в ампер-часах. Одна АБ емкостью 100 Ач может питать нагрузку током 1 А в течение 100 часов, или током 4 А в течение 25 часов, и т.п., хотя емкость батареи снижается при увеличении разрядного тока. На рынке продаются батареи емкостью от 1 до 2000 Ач.

Иногда, однако, батарея слишком разряжена, чтобы разблокировать двери. Он может по-прежнему иметь достаточную мощность для срабатывания сигнализации, и это может звучать, когда дверь была открыта. При включении ключа в автомобиле зажигание должно быть отключено или нажмите кнопку разблокировки на брелоке.

Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе?

Если автомобиль по-прежнему не открывается, возможно, пришло время связаться со службой восстановления или пробоя. Если автомобиль все еще находится в пределах гарантийного срока, вы можете получить помощь в рамках службы восстановления производителя. Номер телефона должен быть в пакете документации вашего владельца вместе с инструкцией по эксплуатации.

Для увеличения срока службы свинцово-кислотной АБ желательно использовать только малую часть ее емкости до повторной зарядки. Каждый процесс разряда-заряда называется зарядным циклом, причем не обязательно полностью разряжать аккумулятор. Например, если вы разрядили аккумулятор на 5 или 10% и затем снова зарядили его — это тоже считается как 1 цикл. Конечно, количество возможных циклов будет сильно отличаться при различной глубине разряда (см. ниже). Если возможно использовать более 50% энергии, запасенной в АБ до ее заряда, без заметного ухудшения ее параметров, такая батарея называется батареей «глубокого разряда» .

Если вы смогли попасть в машину и обнаружили, что двигатель не запустится, пришло время проверить аккумулятор. Если у вас нет другого оборудования для ручного управления, единственное, что вы сможете проверить, это то, что ваша батарея правильно подключена. Руководство пользователя должно быть вашей первой точкой отсчета.

Где-то в руководстве вы должны найти запись под названием «зарядка батареи» или «проверка батареи». Это должно показать вам местоположение терминалов зарядки аккумулятора на вашем автомобиле. Это также то, что вы используете для проверки батареи, хотя они могут и не находиться на самой батарее.

Можно повредить батареи, если перезарядить их. Максимальное напряжение кислотных АБ должно быть 2,5 вольта на элемент, или 15 В для 12-ти вольтовой батареи. Многие фотоэлектрические батареи имеют мягкую нагрузочную характеристику, поэтому при увеличении напряжения ток заряда снижается значительно. Поэтому всегда необходимо использовать специальный контроллер заряда для . В случае применения ветроэлектрических станций или микроГЭС, такие контроллеры также обязательны.

Если крышка открыта, если батарея и ее клеммы легко видны, вы можете увидеть, что у нее два терминала. Черным, отмеченным символом, является отрицательный терминал, а красный, обозначенный знаком, является положительным терминалом. Один или оба из них могут быть расположены под навесной или скользящей крышкой.

Батареи на некоторых автомобилях скрыты от просмотра. Руководство пользователя для вашего автомобиля сообщит вам, где находится аккумулятор. Его можно назвать «основной батареей» или «стартерной батареей». Обратите внимание, что некоторые автомобили также имеют «вспомогательную» батарею, которая лучше всего остается в покое.

Напряжение

Напряжение на аккумуляторе зачастую является основным параметром, по которому можно судить о состоянии и степени заряженности аккумулятора. Особенно это относится к герметизированным аккумуляторам, у которых не возможно измерить плотность электролита.

Напряжение при заряде, разряде и отсутствии тока очень сильно отличаются. Для определения степени заряженности аккумулятора измеряют напряжение на его клеммах при отсутствии как зарядного, так и разрядного токов в течение как минимум 3-4 часов. За это время напряжение обычно успевает стабилизироваться. Значение напряжения при заряде или разряде ничего не скажет от состоянии или степени заряженности АБ. Примерная зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения на его клеммах в режиме холостого хода, приведена в таблице ниже. Это типичные значения для стартерных аккумуляторов с жидким электролитом. Для герметизированных аккумуляторов (AGM и гелевых) обычно эти напряжения немного выше (нужно запрашивать производителя) — например, AGM батареи полностью заряжены, если напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В).

Прежде чем идти дальше, убедитесь, что руководство вашего владельца должно вручиться. Для проверки батареи вы должны знать, где находятся зарядные терминалы вашего автомобиля. В этом руководстве будет содержаться эта информация. Во многих случаях в наши дни батарея скрыта, а клеммы недоступны, а специальные предохранительные разъемы предназначены для постоянного крепления. Они должны быть удалены только квалифицированным специалистом.

В случаях, когда кабели аккумуляторной батареи постоянно подключены к аккумулятору, зарядные клеммы обычно раздельно расположены и четко обозначены под капотом. Положительный вывод часто будет отмечен смело красным и может иметь металлический столб, иногда под скользящей крышкой. Отрицательный вывод может быть прикреплен непосредственно к металлическому корпусу автомобиля. Он будет сделан из неокрашенного металла и может иметь форму, чтобы принять зарядный провод.

Степень заряженности

Степень заряженности зависит от очень многих факторов, и точно ее могут определить только специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором , которые отслеживают как заряд, так и разряд конкретного аккумулятора в течение нескольких циклов. Этот метод наиболее точный, но и наиболее дорогой. Однако он сможет сэкономить много денег при обслуживании и замене аккумуляторов. Применение специальных устройств, контролирующих работу аккумуляторов по степени их заряженности, позволяет очень сильно повысить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Ряд предлагаемых нами контроллеров для солнечных батарей имеют встроенные устройства вычисления степени заряженности аккумулятора и регулируют заряд в зависимости от ее величины.

После того как вы разместите эти терминалы, вы можете продолжить тестирование или повторное подключение аккумулятора. Если вы все еще не можете найти их, мы рекомендуем вам обратиться в службу сбоев или восстановления. Если какой-либо из клемм видимо голый, то один из выводов батареи может быть отсоединен. Если положительные или отрицательные кабели аккумуляторной батареи отделили компанию от своих терминалов, но они видны и могут быть снова подключены, вы можете сделать это осторожно.

Вы должны делать это только в том случае, если удерживающие гайки, которые затягивают провода аккумуляторной батареи к клеммам, все еще на месте - если они отсутствуют, провод батареи вскоре будет отсоединен. Вам понадобится подходящий гаечный ключ, чтобы эффективно затянуть гайку.

Для определения степени заряженности можно использовать также следующие 2 упрощенных метода.

Также, нужно подождать 2 часа перед измерениями. Для измерения используется ареометр. Обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки! Держите рядом пищевую соду и воду на случай, если вода попадет на кожу.

Кроме того, только повторите попытку, если вы носите подходящие резиновые перчатки, чтобы избежать риска поражения электрическим током. Также имейте в виду, что при повторном подключении аккумулятора скачок напряжения может повредить нежные компоненты в электрической системе автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно выполнения этой операции, вы должны обратиться в службу сбоев или восстановления.

Если и положительный, и отрицательный проводник достигнет дрейфа, сначала подключите черный отрицательный аккумуляторный терминал. Провод должен располагаться над клеммой батареи или штифтом - надавите на нее так, чтобы весь стержень был закрыт, а затем затяните стопорную гайку, пока провод не будет надежно закреплен.

Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах — приблизительное и рассчитано для типичных условий работы. Поэтому, если, например, в рекламе указано, что срок службы аккумуляторов составляет 12 лет, это значит, что производитель посчитал срок службы для буферного режима с средним числом циклов заряд-разряд 8 в месяц. Например, для AGM аккумуляторов Haze указывается срок службы 12 лет и максимальное число циклов 1200 при разряде на 20%. В год получается 100 таких циклов, в месяц — около 8.

При повторном подключении положительного кабеля терминала может возникнуть электрический искр. Эти искры можно свести к минимуму путем быстрого и точного подключения вывода. Длительное искрообразование приведет к тому, что электрическая система получит скачки напряжения и может нанести ущерб.

Как и с черным отрицательным выводом клеммы, плотно закрепите красный положительный провод и затяните его на клеммной колодке или штифте. Когда оба терминала подключены, автосигнализация может начать звучать, поскольку она обнаруживает, что капот открыт. Вы должны уметь замолчать, поворачивая ключ зажигания или нажимая кнопку «разблокировать» на брелоке пульта.

Еще один важный момент — в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

Тестирование напряжения аккумулятора вашего автомобиля

Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, он снова подключается, автомобиль должен начинаться как обычно. Если автомобиль не запускается, может потребоваться протестировать аккумулятор. Самый простой и лучший способ выполнить проверку аккумулятора автомобиля - использовать тестер аккумуляторной батареи автомобиля. Они доступны у любого хорошего продавца автомобильных аксессуаров и очень просты в использовании.

Они варьируются от базовых типов, которые просто дают зеленый свет, если аккумулятор заряжен, к моделям с дисплеем, показывающим точное напряжение батареи. Тестер автомобильных аккумуляторов должен содержать простые инструкции. Красный провод должен быть подключен к положительному зарядному терминалу, и черный провод должен быть прикреплен или удерживаться против отрицательного терминала, как указано в руководстве пользователя вашего автомобиля.

Свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда. В системах на базе ВИЭ батарея может разрядиться гораздо сильнее, чем при буферном режиме. Для обеспечения длительного срока службы, в типичном цикле разряд не должен превышать 20-30% емкости АБ, а глубокий разряд — не более 80% емкости. Очень важно сразу же после разряда заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы. Длительное нахождение (более 12 часов) в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводит к необратимым последствиям в аккумуляторах и снижению их срока службы.

Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора

Если тестер батареи имеет напряжение, вы ищете цифру более 4 В при выключенном двигателе. Ниже 4 вольт аккумулятор необходимо будет зарядить. Если двигатель запускается, возможно, стоит пойти на короткий привод и снова проверить напряжение батареи при возврате.

Когда двигатель работает, аккумулятор постоянно заряжается генератором автомобиля, поэтому, если автомобиль сидит некоторое время, это может быть случай, когда автомобиль снова используется для поддержания надлежащего напряжения батареи. Этот тест можно также проводить с помощью мультиметра или вольтметра.

Как определить, что аккумулятор уже близок к окончанию своего срока службы? Очень просто — у аккумулятора повышается внутреннее сопротивление, это приводит к более быстрому росту напряжения при заряде (и, соответственно, снижению времени, требуемого для заряда), и более быстрому разряду аккумулятора. Если заряд производится током, близким к предельно допустимому, умирающий аккумулятор будет нагреваться при заряде сильнее, чем раньше.

Следует отметить, что дешевые тестеры батареи будут отображать только то, сколько заряда батареи. Если батарея неисправна, возможно, она не сможет обеспечить достаточный ток даже при полной зарядке. На рынке есть широкий ассортимент зарядных устройств, доступных из всех хороших аксессуаров для автомобилей. Ваш местный продавец сможет сообщить, какое зарядное устройство подходит для вашего автомобиля и его аккумулятора. В некоторых автомобилях есть более крупные батареи, для которых требуется более мощное зарядное устройство.

Мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство. Они имеют встроенные системы, которые перестают подавать питание, как только аккумулятор достиг оптимального напряжения. Затем они переключаются на режим «технического обслуживания» или «струйки», который поддерживает заряд батареи. Некоторые зарядные устройства также имеют встроенный тестер батареи.

Максимальные токи заряда и разряда

Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно ее емкости. Обычно для аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,2-0,3С. Превышение зарядного тока ведет к сокращению срока службы аккумуляторов. Мы рекомендуем устанавливать максимальный ток заряда не более 0,15-0,2С. Смотрите характеристики на конкретные модели аккумуляторов для определения максимального зарядного и разрядного токов.

Саморазряд

Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены в отсутствие внешнего потребителя тока.

Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ION пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев.

Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Глубокий его разряд и последующий заряд увеличивают ток саморазряда.

Саморазряд аккумуляторов в основном обусловлен выделением кислорода на положительном электроде. Этот процесс еще больше усиливается при повышенной температуре. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

В некоторой степени саморазряд зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Потери емкости могут быть вызваны повреждением сепаратора, когда образования слипшихся кристаллов пробивают его. Сепаратором принято называть тонкую пластину, разделяющую положительный и отрицательный электроды. Это обычно происходит из–за неправильного обслуживания аккумулятора, его отсутствия или применения несоответствующих или некачественных зарядных устройств. У изношенного аккумулятора пластинки электродов разбухают, слипаясь друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда, при этом поврежденный сепаратор невозможно восстановить проведением циклов заряда/разряда.

Каргиев Владимир, «Ваш Солнечный Дом»
©При цитировании ссылка на эту страницу и на «Ваш Солнечный Дом» обязательна

ГЛОССАРИЙ

Емкость (С) — энергия, которую способен отдать аккумулятор в нагрузку, выражаемая в ампер-часах (А·ч, мA·ч). Она будет больше при следующих условиях: меньшем токе разряда, разряде с меньшими перерывами, более высокой температуре окружающей среды, а также более низком конечном напряжении.

Номинальная емкость номинальное значение емкости: количество энергии, которую способен отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в строго определенных условиях.

Саморазряд — потеря емкости в отсутствие внешнего потребителя тока.

Срок службы батареи — наработка, при которой разрядная емкость сделается меньше определенной нормированной величины, обычно оценивается рабочим количеством циклов «заряд-разряд».

Срок хранения — максимальный период времени, в течение которого батарея может храниться при оговоренных условиях, не требуя дополнительной зарядки.

Эта статья прочитана 22729 раз(а)!

Работоспособность аккумулятора автомобиля можно проверить, используя нагрузочную вилку или мультиметр.

Вариант первый. Проверка работоспособности АКБ нагрузочной вилкой


Чтобы убедиться в том, заряжен аккумулятор или нет, пользуемся нагрузочной вилкой. Необходимо присоединить ее к клеммам аккумулятора, выполнив при этом правильную полярность и выждать, пять секунд. Если, в начале присоединения нагрузочной вилки напряжение соответствует тринадцать-двенадцать вольт, то при снятии вилки (нагрузочной) оно должно составить десять или более вольт. При таком показании аккумулятор может считаться нормальным и способным работать при нагрузке. В случае падения напряжения ниже девяти вольт, при подключении нагрузочной вилки к аккумулятору, последний можно считать не благонадежным и пора думать о покупке нового.

Способ, определяющий работоспособность аккумулятора автомобиля, при помощи нагрузочной вилки, очень действенен и хорош. Сняв, таким образом, показания, можно точно знать о состоянии автомобильного аккумулятора.

Вариант второй. Проверка АКБ на работоспособность мультиметром


Мультиметр это прибор, который служит для определения напряжения. Измерение напряжения для начала на запущенном двигателе.

13.5 — 14 (В) — нормальное напряжение. При напряжении аккумулятора в цикле работающего двигателя больше 14,2 В — это указывает на низкую зарядку аккумулятора и то, что генератор работает в интенсивном режиме, для того чтобы заряжать батарею. Это может быть не всегда, допусти, в зимнее время, потенциально завышенное напряжение, т.к. аккумулятор разрядился в течении ночи из-за низкой температуры, или электроника замеряя температуру окружающего воздуха выдает больший заряд на аккумулятор. В повышении напряжения на аккумуляторе нет причин беспокоиться. При правильной работе электрооборудования, по истечении десяти минут, электроника автомобиля сама урегулирует напряжение до стандартного: — тринадцати с половиной — четырнадцати вольт. В случае, если это не произошло, и напряжение постепенно не восстанавливается до необходимой величины, это может вылиться в перезаряд аккумулятора. Всегда работая по максиму, аккумулятор переходить в режим “выкипания” электролита, что очень не желательно. Двигатель работает больше 10-и минут, а напряжение менее тринадцати вольт — вывод, аккумулятор полностью не может зарядиться. Нет смысла сразу же ехать в автосервис, нужно убедиться, что измерение напряжения происходит при всех выключенных энергопотребителях, а значит выключить музыку, фары, музыку, кондиционер, отопление и т.д.. Низкое напряжение возможно из-за окисленных контактов, Проверить все контакты и зачистить их наждачной шкуркой.


При заведенном двигателе и отключенных источниках энергопотребления, напряжение на аккумуляторе должно быть 13,6. Включить ближний свет. Потеря напряжения акумулятора должна составить — от 0,1-0,3 (В). Затем включить музыку в автомобиле, затем кондиционер и потом другие потребители. Делается все это постепенно и при каждом запуске потребителя напряжение на аккумуляторной батарее должно слегка уменьшаться. Если напряжение, после включения энергопотребителей автомобиля снижается значительно, можно делать вывод, что генератор функционирует не в полную силу, из-за возможного износа щеток генератора. Даже при всех подключенных потребителях вольтаж на аккумуляторе автомобиля не должен опускаться меньше, чем 12,7-13,0 (В). Если оно ниже, то аккумулятор не держит заряд, и возможно требуется замена на новую батарею.

Проверка напряжения АКБ при заглушенном двигателе при помощи мультиметра.


Если показания при подключении соответствуют меньше 11,7-12,0, то АКБ разряжена, возможно автомобиль не заведется. Рабочее напряжение на аккумуляторе при заглушенном двигателе должно быть в диапазоне 12,6 до 13,0 (В). Не сложный метод у автовладельцев, проверенный временем, позволяет узнать напряжение зарядки аккумулятора. 12,9 В. – зарядка на 90%,12,6 В. — 50%, при 12,0 В. — 10 процентов. Есть один момент измерения напряжения на аккумуляторе, когда двигатель не работает. Если измерение производить сразу после того, как двигатель заглушили, то возможно показания будут одни, а через некоторое время другими. Лучше всего замерить напряжение на аккумуляторе перед поездкой.

Нормальная АКБ, которая не использовалась, например в течении нескольких дней, не должна сильно потерять в заряде, то есть напряжение не должно сильно опуститься. В другом случае, разряженная батарея, демонстрирует то, что она не держит заряд.

Не сильно нужно доверять показаниям о напряжении аккумулятора, которые дает бортовой компьютер автомобиля так, как данные снимаются не напрямую с батареи, а существуют промежуточные звенья, на которых возможна потеря, и результат может отличаться от прямого снятия показаний с аккумулятора.