Альтернативные источники энергии

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Измерение напряжения батареи. Правильная зарядка батареи

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Измерение напряжения батареи. Правильная зарядка батареи

Единственным источником тока при старте автомобиля является аккумуляторная батарея. С ее помощью запускается двигатель, который в свою очередь запускает генератор. С этого момента АКБ перестает быть источником тока и становится его потребителем. За время работы мотора напряжение заряженного автомобильного аккумулятора повышается и приходит в норму.

Затем необходимо определить, какой тип батарей следует использовать. Если рассчитанная емкость, например, Необходимая емкость может быть уменьшена, если, например, Например, в течение дня с помощью солнечных или связанных устройств. Для того, чтобы иметь возможность пользоваться самодостаточным потреблением энергии без необходимости использования экономичных и экономичных бензиновых или дизельных генераторов с топливной экономичностью, необходимо хорошее планирование при оснащении мобильных домов электрическими нагрузками.

Взаимосвязь нескольких батарей в последовательном и параллельном режиме подробно описана в части 4. Батарея стартера должна быть способна доставлять ее даже зимой при низких температурах. Кроме того, во время процесса запуска он не должен слишком сильно падать. Поэтому стартерные батареи имеют низкое электрическое внутреннее сопротивление.

Однако, во время частых коротких переездов батарея не успевает зарядиться, происходит постоянное и регулярное снижение заряда. В этом случае требуется восстановить уровень тока с помощью внешних приборов. Рассмотрим, до какого уровня это делается, и сколько времени уходит на такой процесс.

Большинство ситуаций, при которых автомобильная АКБ оказывается разряженной, случаются по вине водителей. Реже причина кроется в конструкционных особенностях или заводском браке. Батарея часто снижает свой заряд, если на генераторном ремне недостаточный уровень натяга. За счет этого происходит проскальзывание ремня и недостаточно эффективная работа генератора.

Даже в случае необслуживаемой батареи уровень жидкости следует регулярно проверять или проверять специалистом. Жидкость должна быть на 10 мм выше верхнего края пластины. Любой, кто выполняет эту проверку, сам быстро замечает, что пластины, особенно непосредственно после поездки, легко газируются. Это признак того, что вода разлагается и, таким образом, теряется. Если уровень жидкости падает ниже края пластин, емкость аккумулятора уменьшается, а в сухой зоне - ущерб, который нельзя отменить. По-видимому, решение проблемы прост: только зарядное напряжение должно быть снижено, тогда батарея не заряжается до газа.

Такая же проблема возникает при неплотно закрытой двери или незахлопнутом до конца багажнике. Виной в данном случае послужат работающие лампочки. За несколько часов они способны существенно понизить уровень заряда.

Нормальные параметры для АКБ

Существует ряд параметров, которым должен соответствовать нормально работающий аккумулятор. Рассмотрим, до какого напряжения можно разряжать автомобильный аккумулятор, но при этом надо знать, что слишком сильный уровень разряда способствует скорому ухудшению характеристик АКБ.

Снижение зарядного напряжения только на одну десятую вольт приводит к незаряженной батарее, но с другой стороны вопиющие недостатки. Поэтому целесообразно проверять клетки на наличие их уровней жидкости. При необходимости залейте дистиллированной водой в каждую ячейку. Клетки могут быть запечатаны только с первоначальным закрытием клетки. Он должен работать очень чисто, чтобы избежать загрязнения электролита.

Гораздо чаще, чем эти ошибки, это недостаточный заряд батареи. Даже когда он не используется, аккумулятор разряжается в малой степени. Если он установлен в автомобиле, почти вся электрическая система автомобиля находится под напряжением, а где-то всегда есть небольшие нагрузки или токи утечки, которые приводят к разрядке.

Работоспособной считается батарея при таких показателях:

  • при разомкнутой цепи – 12,6-12,8 В ;
  • при запущенном моторе, включенном «дальнем свете» и оборотах около 1500 об/мин – 13,8-14,2 В ;
  • на обслуживаемых батареях плотность электролита при +20 С составит 1,28 г/мл .

Если автомобиль не используется в течение длительного времени, аккумулятор разряжается все больше и больше. На обеих пластинах образуется сульфат свинца. Во-первых, он появляется в качестве исходных материалов в порошкообразном состоянии, но, по правде говоря, это крошечные кристаллы. Они имеют большую поверхность, что позволяет быстро реагировать при загрузке. Однако у них есть неприятное свойство, что они растут вместе. Когда батарея остается низкой в ​​течение длительного времени, образуются крупные и твердые кристаллы.

С одной стороны, с одной стороны, сравнительно небольшая поверхность, которая имеет одинаковую важность с меньшей мощностью, а с другой стороны, почти не должна разрушаться путем зарядки. Это означает огромную потерю мощности. Это называется «крупнокристаллическая сульфатация». Это в конечном итоге приводит к полному отказу батареи. Важно обратить внимание на всегда хорошо заряженную батарею. Специально для сезонных подержанных автомобилей, таких как двухколесные транспортные средства, моторные дома, моторные лодки, снегоходы и т.д. Проблемы могут быть предвидены с уверенностью после длительного неиспользования.

Также есть показатели, при которых требуется поднимать в батарее напряжение:

  • при откинутых клеммах напряжение заряда автомобильного аккумулятора меньше 12,6 В ;
  • плотность электролита в обслуживаемой батарее существенно ниже 1,26 г/мл ;
  • разница в плотности между банками АКБ составляет более 0,2 г/мл .

Уровень плотности электролита замеряется при нормальных условиях, которые характеризуются атмосферным давлением 760 мм р.с. и +20 С. При отрицательных температурах желательно повышать плотность этой жидкости. Нормальным параметром для -20 С считается плотность 1,4 г/мл, так как 1,2 г/мл в таких условиях начинает замерзать.

В торговле существуют различные устройства, которые предназначены для предотвращения сокристаллического сульфатирования. Обычно конденсатор с большой емкостью заряжается многократно, что внезапно вызывает сильный всплеск тока, когда происходит разряд. Саморезонанс кристаллов сульфата может также приводить к их деградации или хорошему функциональному описанию таких десульфатов, активаторов или импульсов батареи, описывающих связь. Если автомобиль находится в состоянии покоя в течение некоторого времени, всегда рекомендуется отсоединить отрицательный полюс аккумулятора и, если возможно, подключить зарядное устройство для технического обслуживания.

Правильная зарядка батареи

Если замер вольтметром или мультиметром показывает минимальное напряжение автомобильного аккумулятора, то проводим подзарядку. Для этой операции нужно настроить заряжающий аппарат на выдачу тока в интервале от 0,05 до 0,1 числового значения емкости. Соответственно для АКБ 55 Ач применяют ампераж 2,75-5,5 А. Наиболее щадящий режим будет с меньшими значениями.

Это зарядное устройство с очень маленьким зарядным током с напряжением, ограниченным 14, 4 вольтами. Этот ток уравновешивает саморазряд, не нанося ущерба. Такие устройства также предлагаются в качестве солнечных батарей. Батарею даже не нужно отключать.

По сравнению с другими технологиями батарей свинцовая батарея очень тяжелая с одинаковой емкостью. Поэтому в самолетах используются все чаще батареи, а в последнее время и в качестве стартерных батарей. Батарея перезаряжается генератором, так называемым генератором переменного тока, в то время как двигатель внутреннего сгорания работает.


Выходное напряжение для этой операции должно быть на уровне 14,4-14,6 В. Желательно, чтобы устройство имело возможность устанавливать статичное значение. При полном разряде батареи емкостью 55 Ач нужно выдержать 10 часов с силой тока 5,5 А.

Кроме того, он подает электрические нагрузки в автомобиль, когда генератор не работает слишком медленно или слишком медленно - задача, которая становится все более важной с ростом числа функций комфорта в автомобиле. Фактическое напряжение электрической системы автомобиля выше номинального напряжения батареи во время движения, так как это должно заряжаться во время поездки. Он должен составлять 14, 4 вольта с 12-вольтными батареями. Тем не менее, номинальное напряжение батареи обычно указывается как напряжение электрической системы.

Если известен ток разряда, максимально возможное время определяется. При более высоком токе, более низкой температуре или увеличенном старении батареи стартера фактическая мощность ниже номинальной. Во время разрядки с постоянной интенсивностью тока скорость, с которой падает напряжение стартерной батареи. Среднее значение напряжения во время разряда, которое позволяло бы вычислять энергию или работать в единице измерения, не указывается.

Признаком окончания данной процедуры может служить неизменность напряжения на клеммах в течение 1-2 часов после установления заданных параметров.

Также возможны легкие признаки кипения с небольшим газообразованием. На автоматизированных зарядных устройствах отключение происходит в автоматическом режиме. Таким же способом регулируется подача тока и напряжения.

Примеры емкости стартерных батарей

Требуемая мощность зависит от перемещения, а также от типа двигателя. Дизельные двигатели из-за их более высокого сжатия обычно требуют более высокого тока стартера, чем аналогичные большие бензиновые двигатели. Наличие сильных электрических нагрузок также влияет на требуемую мощность, поскольку стартерная батарея служит в качестве буфера при низкой частоте вращения двигателя и высоком расходе. По этой причине некоторые производители автомобилей поставляют автомобили с кондиционером в стандартной комплектации с более сильной стартерной батареей.

Правила безопасности

Нужно знать, что основой для электролита служит кислота, поэтому обращаться с батареей необходимо предельно осторожно. Надо избегать попадания жидкости на руки, при этом предохранять кожу с помощью резиновых перчаток.

Даже с необслуживаемыми батареями проверка уровня жидкости должна проводиться, по крайней мере, каждую осень. Проверьте регулятор на специализированной мастерской для зарядки напряжения и тока зарядки. Зарядные устройства для зарядки аккумулятора должны работать примерно на 14, 4 вольт в верхнем диапазоне зарядки, а зарядный ток не должен превышать одну десятую от емкости аккумулятора для нерегулируемых зарядных устройств. При использовании сильно разряженной батареи до 70% полной зарядки могут заряжаться с большими токами, но напряжение не должно превышать 14, 4 вольт.

  • При необходимости долейте дистиллированную воду.
  • После зарядки следует проверить батарею.
  • В торговле предлагаются различные системы.
  • Таким образом, плотность кислоты может быть определена с помощью средств.
  • Обращайте внимание на плотность этой батареи при полной зарядке.
Любой, кто работает с таким шпинделем, будет иметь хороший обзор состояния заряда, но должен открыть клетки и сосать образец электролита.

Во время кипения внутри АКБ выделяются ядовитые газы. Вдыхать их нельзя, поэтому процесс зарядки желательно организовать в помещении с хорошей вентиляцией, желательно принудительной. Также возможно выделение взрывоопасного водорода, поэтому надо исключить использование открытого огня и искрообразование. Не стоит на длительное время оставлять без присмотра самодельные зарядные устройства.

Это рекомендуется только с достаточным опытом. Другая возможность - измерить напряжение батареи. Разборка не требуется. Большинство устройств просто подключены к стартерной батарее. Если он дополнительно разряжен, он может достичь только части своей первоначальной мощности даже после полной зарядки. Тест емкости: Напряжение ничего не говорит о емкости. Старая батарея при полной зарядке имеет номинальное напряжение, но при запуске не достигает высокого мгновенного тока. При покупке использованной батареи вы нагружаете резистор отопления или включаете стартер и измеряете напряжение.

Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Это падает с новой батареей не так много, а не до нуля, но со старой. Существуют не требующие обслуживания батареи, которые нельзя заправлять дистиллированной водой. Клетки заполняются смесью серной кислоты и воды. При электролитическом разложении вода может выходить в виде своих составляющих водорода и кислорода в виде газа, в случае необслуживаемых, час не закрывается. В случае открытых батарей потеря должна быть компенсирована за счет заполнения дистиллированной воды. Нечистая вода, которая в этом случае также содержит свинцовую и минеральную воду, сделает батарею непригодной для использования в течение короткого времени.

Немного теории

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

  • Запускает двигатель. А именно, дает энергию (искру) на зажигание и вращает электромотор . Ну, и, конечно же, в современных моделях автомобилей обеспечивает питание всей электроники. При полностью разряженном аккумуляторе или при его отсутствии запуск двигателя вообще невозможен;
  • При неработающем моторе питает всю электронику (габариты, электрооборудование и так далее);
  • Выполняет вспомогательные функции для , когда нагрузка на него слишком большая.

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Низковольтные регуляторы генератора переменного тока способствуют разложению воды и требуют более высоких усилий по обслуживанию аккумулятора. Напряжение регулятора напряжения должно быть в идеале между 13, 8 и 14, 4 вольт. Если он выше, то не требующие обслуживания батареи быстро теряют слишком много воды, что отрицательно сказывается на их сроке службы. Если напряжение ниже, аккумулятор может не полностью зарядиться, что может затруднить выполнение следующих пусковых процедур и сократить срок их службы.

Если батарее тогда необходимо слишком много отходов, существует опасность глубокого разряда и повреждения батареи. Батареи стартера не должны оставаться без присмотра в течение длительных периодов времени. Если батарею необходимо использовать в течение длительного времени, она должна быть полностью заряжена. Старшие стартерные батареи имеют увеличенный саморазряд, и существует повышенный риск вредного сульфатирования, когда аккумулятор остается без подзарядки. Слишком длительное время может повредить аккумулятор.

Для чего нужна проверка аккумулятора


Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

  1. Внешний осмотр. Здесь нужно обратить внимание на целостность корпуса (особенно после экстремальных поездок по неровным дорогам), на потеки электролита на корпусе, а также на состояние клемм. Их необходимо время от времени зачищать наждачкой, снимая оксидную пленку. Дело в том, что все эти загрязнения могут стать одной из причин появления токов саморазряда батареи.
  2. Проверка уровня и плотности электролита. Для выполнения первого действия придется открутить крышки во всех банках (понадобится большая плоская отвертка).

    Далее определить уровень можно «на глазок» (жидкость должна покрывать пластины), а можно использовать специальный прибор – уровнемерная трубка. Для второго действия потребуется ареометр. Он имеет доступную цену и желательно иметь его в гараже.

    Напряжение аккумуляторной батареи 12 В не должно опускаться ниже 11, 8 вольт. В случае продолжительного неиспользования также полезно так называемое техническое обслуживание с низким током, которое только компенсирует саморазряд. В случае нерегулируемых зарядных устройств зарядный ток должен составлять одну десятую максимум одной пятой от величины емкости аккумулятора и не должен превышать одну треть от значения емкости даже в случае высокоскоростной зарядки.

    В случае зарядных устройств с контролируемым напряжением ограничение зарядного тока не требуется. Напряжение газирования составляет около 14, 4 вольт и не должно превышаться выше всего при зарядке не требующих обслуживания стартерных батарей. Зажимное напряжение вскоре после прекращения заряда только что заряженной батареи стартера сначала снизится от зарядного напряжения быстро до примерно 13, 2 вольта, а оттуда будет медленнее примерно до 12, 7 вольт.

  3. Замер напряжения на клеммах при неработающем и при работающем двигателе. Для этой операции понадобится мультиметр (предпочтительнее) или вольтметр. Кстати, на проверке напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует остановиться подробнее.

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Само по себе это не является проблемой, ведь батарея могла разрядиться, например, во время длительной стоянки. Особенно это актуально в тех случаях, когда температура наружного воздуха низкая. При нормальной работе всех электроприборов избыточное напряжение довольно быстро само собой спадет до обычного.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Конечно, в современных автомобилях имеются бортовые компьютеры, которые тоже показывают напряжение в цифрах. Однако разница заключается в том, что они подключаются к аккумулятору не напрямую. Становится понятно, что неизбежно будут утечки на пути от АКБ до встроенного вольтметра. То есть, цифры будут несколько неточными.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является . Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.