В квартире

Допускается ли перевозка. Организация движения при перевозках грузов и оптимизация перевозочного процесса

Допускается ли перевозка. Организация движения при перевозках грузов и оптимизация перевозочного процесса

Грузоперевозки должны осуществляться согласно действующим и специальным нормам, установленным в отношении отдельных видов ТС и/или перевозимых грузов (далее также – имущество, вещи, предметы).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За несоблюдение законодательных требований ответственность может быть возложена как на водителя, управляющего ТС, так и на должностное лицо, ответственное за выпуск ТС на линию, а также на компанию-собственника соответствующего грузового автомобиля.

Какие перевозятся автомобильным транспортом

Грузы бывают:

Разновидность Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих транспортировку данной разновидности
Опасный Европейское соглашение о международной…, заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года (далее – Соглашение)
Постановление Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года “Об утверждении…” (далее – Постановление № 272) (положения Постановления № 272 применяются как к транспортировке обычных грузов, так и опасных)
П. 60.1. Приложения 1 к Приказу Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 года “Об утверждении…” (далее – Приказ № 7)
Крупногабаритный Приказ Минтранса № 258 от 24 июля 2012 года “Об утверждении…”
Приказ Минтранса № 272 от 21 сентября 2016 года “Об утверждении…”
Ст. 31 ФЗ № 257 от 8 ноября 2007 года “Об автомобильных…” (далее – ФЗ № 257)
Скоропортящийся Соглашение о международных перевозках скоропортящихся… (подписано в Женеве 1 сентября 1970 года)
Тяжеловесный Само по себе понятие “тяжеловесный груз” в законодательных актах не представлено, зато сказано, что такое тяжеловесное ТС – это ТС, масса которого с грузом или без такового превышает допустимую массу ТС, указанную в Приложении 1 к Постановлению № 272 или нагрузку на ось, указанную в Приложении 2 к Постановлению № 272

Регулирующие знаки

Дорожные знаки, перечень которых представлен в Приложении 1 к ПДД, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…”, относятся по большей части не к грузам, а к автомобилям, имеющим определенную массу или нагрузку на ось.

Приведем перечень таких знаков с расшифровкой значения:

  • 3.4. – воспрещает движение для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную предельную массу свыше 3500 кг (примечание – если внутри знака указана масса, то запрещается движение ТС с массой, выше указанной на знаке);

  • 3.7. – воспрещает движение грузовых автомобилей, оборудованных прицепом;

  • 3.15. – данный указатель не разрешает двигаться ТС, у которых габаритная длина больше указанной на знаке (вне зависимости от наличия или отсутствия имущества);

  • 3.13. и 3.14. – аналогичны 3.15., но только ограничивают габаритную высоту и габаритную ширину соответственно (в том числе, и с учетом выступающего груза);

  • 3.22. – воспрещает совершать обгон грузовикам, имеющим массу свыше 3500 кг (знак действует от места его нахождения и до ближайшего перекрестка, либо до окончания населенного пункта, кроме случаев, когда территория действия знака регламентируется информационной табличкой 8.2.1.);

  • 3.23. – отменяет действие предыдущего знака (3.22.);

  • 3.32. – устанавливает запрет на движение ТС, оснащенных специальным знаком “Опасный груз” в соответствии с требованиями, представленными в п. 8 Основных положений по допуску…;

  • 3.33. – определяет запрет на езду ТС, перевозящих взрывчатые и огнеопасные грузы;

  • 4.8.1. – 4.8.3. – данные знаки предписывают осуществлять движение только прямо, направо или налево для ТС, перевозящих опасные предметы;

  • 6.15.1. – 6.15.3. – носят рекомендательный характер (рекомендуют ехать грузовикам в определенном направлении, если на перекрестке в каком-либо направлении движение для грузовиков воспрещено);

  • 8.19. – данная информационная табличка применяется совместно с каким-либо основным знаком, например, с 3.32. – в таком случае, запрет на движение будет распространяться только на ТС, которые транспортируют опасные грузы с определенным классом опасности.

    Особенности перевозки грузов по ПДД

    Транспортировка любого имущества должна осуществляться не только с учетом требований специальных нормативных актов, но и с учетом общих положений, представленных в Разделе 23 ПДД.

    Основные положения данного Раздела:

    • перевозить груз разрешается только в случае, если его масса не превышает величину, установленную заводом-изготовителем для данного типа ТС;
    • перед началом поездки водитель ТС обязан проконтролировать, что груз правильно размещен, все крепления целы, состояние имущества обеспечивает его транспортировку и др.;
    • перевозка вещей не допускается, если во время движения грузового ТС будут созданы помехи иным машинам;
    • не разрешается начинать езду и в случае, если перевозимые грузы закрывают обзор с места водителя, затрудняют управление, снижают курсовую устойчивость грузовика, закрывают внешние световые приборы или световозвращатели.

    Негабаритных

    Под негабаритными вещами, вероятно, имеются ввиду:

    • крупногабаритные;
    • длинномерные;
    • тяжеловесные (то есть в результате наличия на ТС которых масса такого ТС или нагрузка на ось превышает максимально допустимую).

    Крупных

    На основании ч. 1 ст. 31 ФЗ № 257, ездить по автомобильным дорогам транспортным средствам, оборудованным крупногабаритными грузами, можно только после получения специального разрешения, выдаваемого в порядке, утвержденным Административным регламентом, содержащимся в от 23 ноября 2016 года “Об утверждении…”.

    В случае, если ТС, перевозящее крупный груз, будет участвовать в международном движении, дополнительно будут применяться нормы, предусмотренные в от 24 июля 1998 года “О государственном…”.

    В ПДД в отношении крупных грузов установлены следующие положения:

    • водитель такого ТС обязан иметь документы, предусмотренные правилами перевозки крупного имущества (п. 2.1.1. ПДД) – например, карточку допуска для осуществления международных перевозок в соответствии с формой, представленной в Приложении 2 к от 16 июня 2014 года “Об утверждении…”;

    • на ТС должен быть включен проблесковый маяк желтого или оранжевого цвета;
    • водителям таких ТС можно отступать от предписаний автомобильной разметки – при условии включения проблескового маячка (аб. 2 п. 3.5. ПДД);
    • максимальная скорость движения для данных ТС устанавливается при согласовании условий перевозки (аб. 2 п. 10.4. ПДД).
    • Длинномерных

      Перевозка длинномерного груза должна осуществляться при условии крепления сзади ТС специального знака “Длинномерное транспортное средство”, выполненного в форме прямоугольника желтого цвета размером 120 на 20 сантиметров, с каймой красного цвета шириной 4 сантиметра.

      Опасных

      Помимо и Соглашения, регулирование транспортировки небезопасных грузов осуществляется еще и ПДД.

      Вот основные положения:

      • водитель должен иметь при себе специальное разрешение;

      • при остановке сотрудниками Минтранса водитель должен предоставить ТС для осуществления весового и габаритного контроля;
      • на ТС, сопровождающем ТС, перевозящее опасный груз, должен быть включен проблесковый маяк;
      • скорость движения устанавливается при согласовании условий перевозки;
      • ТС должно быть оборудовано специальным опознавательным знаком “Опасный груз”;
      • маршрут перевозки опасных предметов указывается в пункте 13 транспортной накладной (аб. 2 п. 7 Постановления № 272).
      • В прицепе легкового автомобиля

        На основании п. 1.2. ПДД, любое механическое ТС, сцепленное с прицепом, признается автопоездом. Соответственно, к такому ТС применимы все нормы ПДД, касающиеся автопоездов.

        Вот какие положения содержат ПДД относительно автопоездов и порядка размещения груза на них:

        • запрещено перевозить груз, если неисправно сцепное устройство (аб. 2 п. 2.3.1. ПДД);
        • в силу п. 11 Основных положений по допуску…, запрещается перевозка груза в прицепе, если его (прицепа) техническое состояние не отвечает требованиям, предъявляемым Перечнем неисправностей и условий…;
        • езда автопоездов с 2-мя или более прицепами, а также автопоездов, общая длина которых превышает 20 метров, осуществляется в соответствии с особым порядком;
        • водитель должен иметь документы на прицеп, а он сам (прицеп) должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД;
        • в соответствии с п. 10.3. ПДД, движение на легковом ТС с прицепом вне населенных пунктов должно осуществляться со скоростью не более 70 км/ч (на автомагистралях – не более 90 км/ч);
        • ночью и при недостаточной видимости на прицепе должны быть включены габаритные огни (аб. 3 п. 19.1. ПДД).

        В остальном, требования стандартные – перевозимое имущество не должно ограничивать обзор, затруднять управление, закрывать внешние световые приборы и др.

        Сыпучих

        В ПДД отсутствует какое-либо упоминание о сыпучих грузах, поэтому их транспортировка должна осуществляться по правилам, указанным в иных правовых актах:

        • сыпучие грузы можно перевозить только в специально предназначенных для этих целей контейнерах, автоцистернах или прицепах;
        • стандартные прицепы для транспортировки такого рода грузов не подойдут;
        • прицеп должен быть завешен тентом с надежным креплением, или брезентом, или тканью на резиновой основе — во избежание потери товара;

        • при отсутствии тента уровень сыпучего имущества не должен превышать борта прицепа;
        • запрещено перевозить такой сыпучий материал, который будет создавать шум, пылить, загрязнять дорогу или окружающую среду.
        • Ответственность за нарушение правил

          Приведем в виде таблицы меры ответственности, которые ожидают водителей, должностных лиц и организации, владеющие грузовыми ТС, за те или иные проступки:

          Суть нарушения Нормативная регламентация Возможные санкции
          Осуществление международных грузоперевозок без наличия специального разрешения ч. 2 ст. 11.29. КоАП Штраф, накладываемый на водителя, в размере от 150 до 200 тыс. рублей
          Управление ТС, перевозящим опасное имущество, без наличия действующей диагностической карты ч. 2 ст. 12.1. КоАП Штраф на водителя от 500 до 800 рублей
          Езда на грузовом авто с массой более 3500 кг по автомагистрали далее второй полосы ч. 2 ст. 12.11. КоАП Штраф 1000 рублей
          Невыполнение водителем ТС, транспортирующего крупногабаритное имущество, п. 11.6. ПДД, регламентирующего пропускать сзади едущие ТС ч. 1.1. ст. 12.15. КоАП Штраф от 1000 до 1500 рублей
          Несоблюдение водителем большегруза требований дорожных указателей, запрещающих движение грузовых ТС ч. 6 и ч. 7 ст. 12.16. КоАП 5000 рублей – при совершении нарушения в городе федеральной значимости, 500 рублей – в остальных городах
          Нарушение любого пункта Раздела 23 ПДД ч. 1 ст. 12.21. КоАП Предупреждение или штраф 500 рублей
          Несоблюдение водителем крупногабаритного или тяжеловесного ТС не превышать допустимые габариты, массу или нагрузку на ось ст. 12.21.1. КоАП Санкции зависят от того, на сколько были превышены габариты, масса или нагрузка на ось, а также от субъекта правонарушения. Максимальная ответственность для юридических лиц – штраф 500 тыс. рублей по ч. 6 данной статьи
          Транспортирование опасных грузов гражданином, не обладающим свидетельством о прохождении соответствующей профессиональной подготовки, или не обладающим свидетельством о допущении ТС к перевозке таких грузов ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП Санкции для водителя – или штраф от 2000 до 2500, или лишение прав от 4 до 6 месяцев
          Грузоперевозки с нарушением требований, представленных в Приложении 1 к Приказу № 7 ч. 6 ст. 12.31.1. КоАП Штраф на водителя – 1500 рублей

          4.Допускается ли перевозка груза, если он ограничивает обзор водителю?

          1. Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон транспортного средства.

          2. Допускается с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

          3. Не допускается.

          5.Допускается ли перевозка груза, если он затрудняет управление или нарушает устойчивость транспортного средства?

          1. Не допускается.

          2. Допускается только при движении со скоростью не более 30 км/ч.

          3. Допускается с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

          6.Допускается ли перевозка груза, если он закрывает фонарь освещения регистрационного знака?

          1. Допускается.

          2. Не допускается.

          7.Если в поездке груз стал закрывать внешние световые приборы автомобиля и нет возможности устранить это нарушение, водитель должен:

          1. Продолжить движение только до места стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

          2. Продолжить движение со скоростью не более 30 км/ч.

          3. Прекратить дальнейшее движение.

          8.В каком случае допускается перевозка груза?

          1. Груз издает шум.

          2. Груз загрязняет дорогу.

          3. Груз ограничивает обзор пассажиру.

          9.Требуется ли обозначать груз, выступающий за габариты легкового автомобиля сбоку на 0,3 м?

          1. Требуется.

          2. Не требуется.

          3. Требуется только в темное время суток.

          10.Как должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, в светлое время суток?

          2. Опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

          3. Спереди фонарем белого цвета, а сзади - фонарем красного цвета.

          4. Спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем красного цвета.

          11.Как должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, в темное время суток?

          1. Опознавательными знаками «Прочие опасности».

          2. Спереди фонарем белого цвета, а сзади - фонарем красного цвета.

          3. Спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем красного цвета.

          4. Опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями или световозвращателями (спереди - белого, а сзади - красного цвета).

          12.Перевозка груза запрещается, если он:

          1.Выступвет более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди и сзади.

          2..Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.

          3.Установлен на сидении для пассажиров.

          13.Фонарем или световозвращателем какого цвета должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства сбоку более чем на 0,4 м, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

          1. Спереди белого цвета, а сзади - красного цвета.

          2. Спереди желтого цвета, а сзади - красного цвета.

          14.В каком из перечисленных случаев движение транспортного средства с грузом должно осуществляться в соответствии со специальными правилами?

          1. Груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

          2. Груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2,55 м.

          15.Разрешается ли водителю транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, отступать от требований дорожной разметки?

          1. Разрешается во всех случаях.

          2. Не разрешается.

          3. Разрешается при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

          16.В каком случае запрещается движение транспортного средства?

          1. Нарушена герметичность системы вентиляции картера двигателя.

          2. При неисправности сцепного устройства в составе автопоезда.

          3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

          17.Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В» могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает:

          18.Как влияет движение с прицепом без тормозной системы на длину тормозного пути автомобиля?

          1.Длина тормозного пути увеличивается.

          2.Никак не влияет.

          3.Длина тормозного пути уменьшается из-за дополнительного сопротивления движению, которое оказывает прицеп.

          19.На повороте происходит смещение прицепа автопоезда:

          1.Не происходит никакого смещения.

          2.К центру поворота.

          3.От центра поворота.

          20.Устойчивость автомобиля – это:

          1.Качество автомобиля, характеризующееся величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля.

          2.Способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения.

          3.Это эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее водителю управлять автомобилем при наименьших затратах психической и физической энергии, при совершении маневров в плане для сохранения или задания направления движения.

          Требования к результатам освоения Программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «В». В требованиях к результатам освоения программ описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения рабочей программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством.

          Структура и содержание программ представлены учебным планом, тематическими планами по учебным предметам, рабочими программами по учебным предметам.

          В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

          В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

          В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки водителей транспортных средств категорий.

          Весь учебный процесс можно условно разделить на две составляющие: теоретическое и практическое обучение. В теоретическая часть подразделяется на базовый и специальный цикл и включают в себя следующие дисциплины: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» в оборудованном специализированном кабинете по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, по Правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности дорожного движения, правилам оказания первой медицинской помощи.

          В практической части предусмотрено проведение занятий по вождению на специально оборудованных учебных автомобилях. Практические занятия проводятся на площадке и по разработанным маршрутам для учебной езды.
          Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:

          Преподаватель:
          Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

          Мастер производственного обучения:
          Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

          Права и обязанности организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

          Организация, осуществляющая подготовку водителей, обязаны:


          • в рабочих программах подготовки водителей предусмотреть выполнение содержания «Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"».
          Организация, осуществляющая подготовку водителей, имеют право:

          • изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

          • увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности;
          Рекомендации по организации учебного процесса:

          Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью не более установленной в соответствии с полученной лицензией по данному подразделению.

          Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

          Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий- 1 академический час, занятий по вождению – 1 астраномический час, включая время на подведение итогов, оформление документации.

          Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки водителей.

          В ходе практического обучения по предмету «Первая помощь» обучающиеся должны уметь выполнять приемы по оказанию первой помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах.

          Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на учебном транспортном средстве). Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

          К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

          На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.

          Обучение практическому вождению проводится на учебном транспортном средстве, оборудованном в установленном порядке и имеющим опознавательные знаки «Учебное транспортное средство», на площадке для учебной езды и на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей подготовку водителей, и согласованных с ГИБДД.

          При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства.

          Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей подготовку водителей, и утверждаются ее руководителем.

          Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия.

          Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе занятия проверяется качество приобретенных навыков управления транспортным средством путем выполнения соответствующих упражнений.

          Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.
          По предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» и «Первая помощь» проводится зачет.

          По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств.

          Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению транспортным средством.

          Комплексный экзамен проводится по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортными средствами».

          Экзамен и зачеты проводятся с использованием экзаменационных билетов, разработанных в организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств на основе Программы, утвержденной руководителем этой организации.

          На прием экзамена отводится 4 часа. При проведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.

          Практический экзамен по управлению транспортным средством проводится в два этапа. Первый этап проводится на закрытой площадке, второй этап – на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.

          Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.

          По результатам положительной итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.

          При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической коробкой переключения передач в свидетельстве о прохождении обучения делается соответствующая запись.

          Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных государственных экзаменов.

          Водитель транспортного средства должен знать:


          • правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасности движения;

          • влияние погодных условий (дождь, туман, гололед и т.п.) на безопасность движения и способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

          • ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации механических транспортных средств, загрязнение окружающей среды;

          • назначение, расположение, устройство, принцип действия основных механизмов и приборов автомобиля;

          • признаки неисправностей механизмов и приборов автомобиля, возникающих в пути, и способы их устранения с помощью имеющегося инструмента;

          • правила техники безопасности при проверке технического состояния автомобиля и обращения с эксплуатационными материалами (бензином, электролитом, охлаждающими и тормозными жидкостями, маслами);

          • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
          Водитель транспортного средства должен уметь:

          • соблюдать Правила дорожного движения и не допускать дорожно-транспортных происшествий;

          • управлять автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях;

          • проверять техническое состояние автомобиля перед выездом;

          • устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов;

          • оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке.

          Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

          Требования ПДД при перевозке опасных грузов

          В Правилах дорожного движения РФ предусмотрен ряд требований и правил, регулирующих перевозку опасных грузов:

          Применение специальных правил

          Ст. 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов , движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами .

          Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

          Наличие документов

          Ст. 2.1. ПДД установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

          Применение маячков оранжевого цвета

          Ст. 3.4.определено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

          • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
          • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности ;
          • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы ;
          • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

          Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

          Скорость движения

          Ст. 10.4 Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

          Действие дорожных знаков

          3.32

          "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено"

          Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз". Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

          3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено" Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки. Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
          4.8.1 "Направление движения транспортных средств с опасными грузами" Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) "Опасный груз", разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4

          Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

          Высадка и посадка пассажиров

          Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

          Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

          В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

          Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

          Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

          • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
          • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

          На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

          Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

          Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

          За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

          Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

          Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

          С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств .

          В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

          В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

          Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

          В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1 .

          Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

          Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой , то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

          В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

          Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

          Правила перевозки пассажиров в автобусах

          Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

          Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

          Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

          Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

          Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

          ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

          Это быстро и БЕСПЛАТНО !

          Какими нормативными актами регулируется

          Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

          Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

          Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

          Основополагающими НПД являются следующие:

          Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

          При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать .

          Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

          Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

          Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД:

          • – касательно перевозки детей в кузове автомобиля;
          • – касательно количества перевозимых людей в кузове автомобиля;
          • Постановление правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – пересмотрены правила организованной перевозки групп детей;
          • – относительно количества перевозимых лиц;
          • – затронут вопрос перевозки детей не достигших 12 летнего возраста.

          В течение 2018 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

          Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

          Сегодня основополагающими являются следующие:

          • для железнодорожного транспорта – , а также ;
          • для авиаперевозок – ;
          • водным транспортом –

          Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

          Основные требования безопасности при пассажирских перевозках

          Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

          Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории:

          • автомобильный транспорт;
          • ЖД транспорт;
          • авиационные перелеты;
          • водный транспорт;
          • другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие).

          Автомобильный транспорт

          Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

          К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести:

          • – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет;
          • – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается);
          • – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически);
          • – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем;
          • – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза;
          • – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека;
          • – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось;
          • обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается:
            • вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией;
            • сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.
          • – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

          Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

          При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

          Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

          Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» — мотоциклов.

          Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

          На ЖД транспорте

          Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

          Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие:

          • поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» — товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания;
          • аттестация на категорию «фирменный» должна проводиться специалистами при соответствии определенным критериям;
          • обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров;
          • обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей»;
          • обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам;

          К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

          Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки:

          • вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход;
          • вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход;
          • вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

          Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

          При авиа перелетах

          На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила .

          На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

          К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее:

          • обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией;
          • непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров:
            • регистрацию и оформление;
            • доставку к месту расположения самого самолета;
            • обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала;
            • выгрузку багажа, его транспортировку и иное.
          • непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить:
            • информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета;
            • информацией о месте расположения аварийных выходов;
            • о месте нахождения индивидуальных средств защиты;
            • медицинскую помощь при необходимости;
            • горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

          Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

          Водным транспортом

          При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в

          К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести:

          • транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре;
          • основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров;
          • обязательно наличие действительных документов PPP;
          • перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

          Другие виды транспорта

          Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

          Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта:

          • транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения;
          • обязательно наличие средств защиты;
          • водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.
          • перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей;
          • нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

          Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.