Электрооборудование

Авто с работающим двигателем часа последствия. Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы.

Авто с работающим двигателем часа последствия. Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы.

Холостой ходспециальный режим работы двигателя внутреннего сгорания на неподвижном автомобиле. Следует после режима «пуск» и режима «прогрев».

Во время холостого хода лямбда-зонд (на инжекторных автомобилях) уже разогрет до рабочей температуры (выше 300°C) и бортовой компьютер начинает использовать показания датчика для регулирования состава горючей смеси. Целевая функция — минимум токсичности выхлопных газов.

Многие владельцы автомобилей оставляют свои транспортные средства теплыми. Но как юридическая ситуация - можете ли вы просто запустить двигатель, когда автомобиль неподвижен? Правовая ситуация ясна: согласно пункту 30 правил дорожного движения, запрещено использовать любой из двигателей автомобилей без необходимости. Это включает потепление зимой. Владельцы автомобилей, которые управляют своей машиной в стойле, так что это здорово, когда вождение не только нарушает правила дорожного движения, но и наносит ущерб окружающей среде.

Это верно для всех сезонов, а не только для зимы. В этой более длительной фазе прогрева больше топлива впрыскивается, но оно не полностью сгорает. Это приводит к увеличению загрязнения окружающей среды, повышенному износу и увеличению расхода топлива.

Некоторые современные двигатели не имеют холостого хода, что иногда создает курьезные проблемы с техосмотром.

Неравномерности работы двигателя на холостом ходу

Холостой ход, несмотря на кажущуюся простоту его реализации в бензиновых двигателях, является весьма "неудобным" режимом. На этом режиме полезной энергии выделяется ровно столько, чтобы обеспечить вращение коленвала с минимальной устойчивой скоростью, привод механизма газораспределения с осуществлением процессов газообмена и привод вспомогательных агрегатов. Индикаторный КПД на режиме холостого хода минимален. Рабочий процесс в двигателе, работающем на холостом ходу, происходит при весьма неблагоприятном сочетании условий:

При работе в кабине выхлопная труба производит плотную полосу неочищенных выхлопных газов. Это важно, когда транспортные средства находятся вблизи жилых зданий. Это проблема зимой, особенно для компаний такси. Кроме того, пассажирам разрешат попасть в теплые транспортные средства. Так что сосульки не висят на потолке, - говорит Франц. Просто в непосредственной близости от жилых домов, нужно было попробовать с ощущением пальца, транспортные средства были минимальными, поэтому такси. Если вы не хотите пропустить роскошь теплой машины во время путешествия, вы можете установить нагреватель.

  • низкая скорость топливно-воздушной смеси в тактах впуска и сжатия не способствует хорошему смесеобразованию;
  • продолжительное время рабочего цикла способствует интенсивному теплообмену рабочего тела с деталями двигателя;
  • низкое давление во впускном коллекторе является причиной низкой концентрации реагирующих веществ (углеводородов и кислорода), и, как следствие, процесс сгорания происходит медленно и нестабильно;
  • перепад давлений между впускным и выпускным коллекторами, в сочетании с большой продолжительностью всех процессов, приводит к обратному забросу отработавших газов в камеру сгорания, и далее во впускной коллектор, в момент перекрытия фаз газораспределения (перекрытие клапанов), что ещё больше снижает концентрации реагирующих веществ в камере сгорания.

На пункты 1 и 2 влияют исключительно конструктивные особенности двигателя. Поговорим теперь о пунктах 3 и 4 и их взаимном влиянии. Для начала вспомним, что поршневой бензиновый двигатель внутреннего сгорания является двигателем с количественным регулированием рабочего процесса, то есть, крутящий момент, снимаемый с коленвала двигателя, зависит от количества поступившей в цилиндр свежей смеси. Ограничение подачи воздуха (топливовоздушной смеси) называется дросселированием. Двигатель "душат", не дают ему "дышать".

Запуск двигателя является незаконным

Они уже установили новые модели автомобилей в качестве стандарта. Еще одно примечание о правовой ситуации: работа двигателя была беспорядком, по просьбе Лейпцига. Однако целенаправленный контроль не мог быть осуществлен, поскольку они были лишь краткосрочными действиями.

Граждане могут, если они считают, что кто-то, по их мнению, движется без необходимости, административное правонарушение с компетентным штрафом в частном порядке. Срок действия комментария истек. Поэтому вклад не может быть прокомментирован. Первые 900 м - только под гору. Современный двигатель недостаточно теплый, чтобы предотвратить повторное замораживание окон. Что касается водителя, это административное правонарушение, если не было санкций. В упрямых умах чистый! Разума вряд ли можно ожидать в Германии.

Положением дроссельной заслонки определяется, сколько воздуха попадёт во впускной коллектор при данном перепаде давлений между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе.

Как оценить эффективность работы двигателя? Очевидным критерием будет расход топлива, отнесённый к производимой работе.

При работе двигателя на холостом ходу эффективная работа равна нулю, следовательно, расход топлива (при прочих равных условиях) однозначно характеризует эффективность работы двигателя на холостом ходу. Но расход топлива и расход воздуха являются взаимосвязанными величинами. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает во впускной коллектор через РДВ (регулятор добавочного воздуха), и он даёт двигателю столько воздуха, сколько ему нужно для работы на холостом ходу.

Но есть и отличные водители! К сожалению, «электрические системы отопления» имеют слишком высокое потребление тока, поэтому их можно использовать только с подключением 220 В; Автобатареи слишком слабы, поэтому обычно используется топливный нагреватель.

Полученная температура в камере сгорания двигателя на холостом ходу значительно ниже, чем при нагрузке. В результате двигатель прогревается намного медленнее на холостом ходу, чем во время вождения. Вы также можете курить свою сигарету рядом с вашим «бессмысленным двигателем». Физические эффекты не меняются.

Рассмотрим такой интересный параметр работы двигателя, как давление во впускном коллекторе. При рассмотрении этого параметра можно вспомнить задачу про бассейн, в который по одной трубе вода вливается (дроссельная заслонка), а по другой - выливается (впускные клапана), а уровень воды (давление во впускном коллекторе) является результирующей работы этих двух труб. Только в случае с автомобильным двигателем всё сложнее: расход воздуха через РДВ зависит от его положения и перепада давлений между впускным коллектором и атмосферой, а расход воздуха через впускные клапана зависит от давления во впускном коллекторе и от фаз газораспределения. От давления во впускном коллекторе напрямую зависит, какое количество свежей рабочей смеси попадёт в цилиндр. И если, два одинаковых двигателя работают на холостом ходу с одинаковой дополнительной нагрузкой, обусловленной приводом агрегатов, то индикаторный КПД выше у того двигателя, у которого ниже давление во впускном коллекторе (чем ниже давление (больше разрежение), тем меньше свежей смеси попадает в цилиндры, а если работа этими двигателями совершается одинаковая, то КПД выше у того, который меньше потребляет топлива). Для удобства рассмотрения мы принимаем, что оба рассматриваемых двигателя работают по лямбда-регулированию и с одинаковым УОЗ. Величина давления во впускном коллекторе оказывает существенное влияние на процесс обратного заброса газов: чем ниже давление во впускном коллекторе, тем большим будет перепад давлений между впускным и выпускным коллекторами, то есть перепад, под действием которого происходит обратный заброс. Если мы начинаем увеличивать угол перекрытия клапанов (время-сечение, когда открыты оба клапана), то тем самым мы резко увеличиваем обратный заброс. Отработавшие газы из выпускного коллектора попадают через открытые клапана и камеру сгорания во впускной коллектор. Во время впуска в цилиндр сначала поступают заброшенные из выпускного коллектора отработавшие газы, а затем только свежая смесь. При неизменном давлении во впускном коллекторе это приведёт к замещению части свежего заряда отработавшими газами (снижение циклового наполнения свежей смесью) и снижению концентрации реагирующих веществ. Оба этих момента ведут к снижению эффективности рабочего цикла. Компенсационной мерой для поддержания частоты вращения двигателя является увеличение расхода воздуха (и топлива) на данной частоте вращения. Увеличение расхода воздуха осуществляется за счёт увеличения проходного сечения РДВ. Это приводит к росту давления во впускном коллекторе (снижению перепада давлений между впускным и выпускным коллекторами) и, как следствие, сокращению обратного заброса отработавших газов.

Поэтому мне было бы плохо посоветовать, кроме того, обогреватель. Бегущий полчаса в кабине - это было бы слишком много. Но для двигателя достаточно 5 минут, а загрязнение окружающей среды остается в пределах. Но для двигателя очень хорошо, несколько минут без нагрузки для запуска, перед поездкой. В конце концов, сколько людей на пути к первому рейсу, несмотря на ледяные погремушки, алуфайл и ломтики? Итак, теперь советы: Осушители используют, как газеты, которые часто обмениваются. Кроме того, по прибытии, пусть воздух течет должным образом, так что теплый воздух выходит наружу.

Соответственно, каждому взаиморасположению фаз газораспределения соответствует свой расход воздуха и топлива и своё давление во впускном коллекторе, обеспечивающие работу двигателя на заданных оборотах холостого хода.

Итак, мы приходим к выводу, что при проведении ремонтных и регулировочных работ реально можно повлиять только на взаимное расположение и ширину перекрытия фаз газораспределения. У каждой компоновочной схемы ГРМ свои особенности. На двигателях с гидрокомпенсаторами зазоров в приводе клапанов и индивидуальными валами на впускные и выпускные клапана фазы газораспределения имеют весьма широкий диапазон возможной установки.

Потому что теплый воздух может хранить больше влаги. А части - это удобство по преимуществу и потребляют дополнительное топливо. Независимо от того, является ли обогреватель экологически чистым, часто приходится сомневаться. Так много для экологической осведомленности этой компании.

Любой, кто является обладателем лицензии на моторизованные транспортные средства, который задокументирован в сводном документе, при его получении принял на себя обязательство соблюдать любые положения, указы и законы, касающиеся эксплуатации транспортного средства по дорогам общего пользования с этой даты.

На одновальных (с одним распределительным валом) двигателях с регулируемым тепловым зазором в приводе клапанов, ширина перекрытия фаз газораспределения зависит от профиля кулачков и величины тепловых зазоров (чем больше зазор, тем меньше перекрытие фаз).

На одновальных двигателях с гидрокомпенсаторами зазоров в приводе клапанов влияние на ширину и взаимное положение фаз газораспределения оказывает только профиль кулачков.

Согласно этому принципу, действительно должно быть невозможно, чтобы произошел один дорожно-транспортное происшествие или инвалидность, преследование других людей. Любой, кто не соблюдает этот принцип, должен следовать изъятию лицензии. Является ли он преднамеренно перемещает человека из жизни в смерть через безумие или даже если он не соблюдает законы или правила.

Мы только гости на земле! Кроме того, двигатель работает только с умеренным нагревом в фазе холодного запуска на холостом ходу: таким образом, «теплый ход» - это чистый расход топлива. Если двигатель застегивается молнией, не нужно угрожать неизбежным нежеланием. Зачастую причиной этого является только карбюратор. Мы показываем, как делать ошибки.

При ремонтном воздействии возможно только совместное смещение фаз газораспределения относительно положения поршня в цилиндре (поворот распредвала относительно коленвала). Нужно отметить, что ширина фаз газораспределения и их взаимное расположение на автомобильных моторах общего назначения выбирается как компромисс между режимами максимальной мощности, максимального крутящего момента, минимальных оборотов под нагрузкой и холостого хода.

Если двигатель не работает бесперебойно, имеет сбои, замирает в резервном газе или вообще не дает его мощности, это указывает на проблемы с подготовкой смеси. Если все меры не принесут пользы, и двигатель еще больше смажется или когда дроссель закрыт, причиной могут быть и газовые и дроссельные поезда. Новые действия и правильная корректировка правильной игры немедленно устраняются.

С небольшим количеством навыков отвертки и техническими базовыми знаниями многие проблемы с карбюратором могут быть решены сами по себе. Однако важно, чтобы возможные источники ошибок систематически обрабатывались. В противном случае вы рискуете, что он продолжит рывки и рывки, несмотря на интенсивную ошибку.

Для обеспечения комфортной эксплуатации автомобиля, автомобильный двигатель должен иметь "хорошие низы", плавную кривую крутящего момента в широком диапазоне частоты вращения и ровную работу на холостом ходу. На механизм газораспределения возложена задача обеспечить максимальную очистку цилиндра от отработавших газов и максимальное наполнение его свежим зарядом во всём диапазоне работы двигателя.

Прежде чем Вольфганг демонтирует и демонтирует смесители, он сначала проверяет воздушный фильтр и его корпус. «Корпус воздушного фильтра должен быть плотным, чтобы вторичный воздух не всасывался», - объясняет профессионал двухколесных транспортных средств. «Воздушный поток и поток воздуха через корпус и воздушный фильтр точно рассчитаны, а сопло точно соответствует ему». Аэрация приводит к истощению смеси и, в конечном счете, к перегреву двигателя. Поэтому всегда проверяйте корпус воздушного фильтра с помощью уплотнений.

Следующая проверка относится к воздушному фильтру. Добавленный воздушный фильтр, - объясняет Вольфганг, - пусть смесь перегрет. Показания - это нежелательное потребление газа, угасание двигателя в резервном газе и недостаточная полная нагрузка. Типично: изображение сатиновой черной свечи. «Добавленные воздушные фильтры показывают серое окрашивание, а также остатки пыли и грязи между ламелями». Однако могут быть добавлены даже, казалось бы, чистые воздушные фильтры, поскольку мелкая микропоглощающая среда также забивает поры фильтра.

С точки зрения холостого хода режим максимальной мощности является диаметрально противоположным. И, если для работы на холостом ходу оптимальны узкие фазы газораспределения (позднее открытие - раннее закрытие) без перекрытия фаз, то для максимальной мощности требуются широкие фазы, чем выше максимальная частота вращения тем шире фазы. Это объясняется двумя обстоятельствами: сокращением времени на процессы газообмена и увеличением скоростей, а следовательно, ускорений, а следовательно, усилий в приводе клапанов при увеличении частоты вращения.

В случае бумажных фильтров поможет замена только новых товаров. Воздушные фильтры пены можно мыть мягкими мылами. «Но только после тщательного изучения», советует Вольфганг. Со временем пена может стать хрупкой или потрескавшейся. Тогда вы не обходите обмен, так как в противном случае изменяется пропускная способность воздуха. Поэтому, в сомнении, воздушный фильтр скорее изменился.

Фильтр также можно смазать маслом для машин, вентиляция которых открывается в коробку воздушного фильтра. Так как такая вентиляция картера обычно устанавливается между воздухоочистителем и карбюратором, масляный туман обычно всасывается двигателем. Поэтому он не может добавить элемент фильтра. Если это так, должна быть другая причина. В самом безобидном случае поврежден только клапан или шаровой клапан вентиляционного отверстия. Однако причиной могут быть также дефектные поршневые кольца, изношенные поршни или повреждение втулки или цилиндра.

Второе обстоятельство накладывает жесткие ограничения на траекторию движения клапана, особенно на участках открытия и закрытия. Это значит, что на участке отрыва клапана от седла и его посадки в седло изменение положения клапана за некий угол поворота распредвала очень мало. На высоких скоростях вращения эти участки (начало и окончание движения клапана) не играют существенной роли в процессах газообмена, на режиме же холостого хода именно эти участки создают описанные выше проблемы неравномерности на холостом ходу. На практике проблемы с равномерностью работы двигателя на холостом ходу могут возникнуть в результате удлинения (вытяжки) приводной цепи или замены распределительных валов.

Тогда капитальный ремонт двигателя неизбежен. Многие воздушные фильтры дополнительно запечатываются на их внешнем краю, так что сквозь них не может проходить непрореагировавший воздух. «Если фильтрующий элемент удален, тогда проверьте эту печать», - советует Вольфганг, особенно потому, что это часто «повреждается, если фильтр неправильно установлен».

Если двигатель работает неравномерно, он также может быть вызван наружным воздухом в области впускных коллекторов. Поэтому проверьте впускные отверстия до и после карбюратора на герметичность и герметичность, в частности на зажимы для шлангов. Поскольку при их фиксации часто возникают ошибки, Вольфганг говорит: Если зажимы затянуты слишком сильно, пластмасса или резина могут разорваться на краю зажима. Это заставляет иностранный воздух поступать в систему впуска. Это также происходит при старении, когда пластификаторы испаряются во впускной коллектор.

Как ни странно, но профиль кулачка у "старого" вала может существенно отличаться от профиля "нового". Если мы говорим, что равномерность работы двигателя на холостом ходу нас не устраивает, то для её улучшения путём корректировки фаз нужно чем-то жертвовать. В двигателях с двумя распределительными валами уменьшение перекрытия фаз газораспределения путём изменением положения распредвалов относительно коленвала приносит в жертву мощностные режимы (уменьшение угла перекрытия фаз газораспределения на 6 градусов поворота коленвала на двигателе М60 увеличивает время свободного разгона до 6000 об/мин на 4 - 6 %). На одновальных двигателях увеличение теплового зазора в приводе клапанов, с целью уменьшения угла перекрытия фаз газораспределения, увеличивает ускорения, а следовательно и усилия, в приводе клапанов. При этом повышается шумность работы двигателя и риск ускоренного износа пар кулачок - рокер и эксцентрик - клапан. Теперь, рассмотрев влияние фаз газораспределения на работу двигателя, постараемся понять, почему незначительное изменение угла перекрытия фаз газораспределения (6 - 10 градусов ПКВ - поворота коленвала) приводит к столь ощутимому увеличению уровня неравномерности частоты вращения (при расширении фаз) и, наоборот, при уменьшении угла перекрытия фаз неравномерность резко уменьшается?

Гнев из-за внешнего воздуха в карбюраторе

Если скорость увеличивается, всасывающий порт или его уплотнение на головке цилиндра протекают.

Только когда Вольфганг исключил все типичные источники ошибок на периферии, он позаботится о карбюраторе. Во-первых, он проверяет небольшие уплотнительные кольца газового смеси и газовый винт. Прежде чем открутить винт регулировки холостого хода, сначала поверните его полностью до упора и подсчитайте обороты. «Эта базовая настройка облегчает сборку позже, особенно при синхронизации с многоцилиндровыми двигателями».

Дело в том, что на участках начала открытия и конца закрытия клапана, площадь проходного сечения между седлом и клапаном меняется нелинейно. На начальной части траектории открытия клапана увеличение его проходного сечения по мере поворота распредвала незначительно. Затем, проходное сечение клапана начинает увеличиваться всё более интенсивно. Соответственно, интегральный показатель перекрытия фаз газораспределения, "время - проходное сечение", будет резко меняться при незначительном изменении угла взаимного перекрытия фаз газораспределения.

Проверка наконечников игл и резьб регулировочных винтов

После снятия соответствующих регулировочных винтов производится пружина, небольшая шайба и, наконец, уплотнительное кольцо. Последний обычно вставляется в резьбовое отверстие карбюратора, но его можно вытащить с помощью маленького крючка. Состояние этих уплотнительных колец должно быть правильным, иначе карбюратор забирает внешний воздух через регулировочный винт. «Маленькие уплотнительные кольца стоят всего несколько центов, поэтому обмен всегда рекомендуется», - говорит Вольфганг. В этом случае проверка наконечников игл и резьб регулировочных винтов продолжается.

Рассмотрим причины возникновения колебаний двигателя на опорах при работе на холостом ходу.

Известно, что при выстреле, пушка откатывается в сторону, противоположную направлению выстрела: работает закон сохранения импульса. В случае с двигателем роль снаряда отводится коленвалу с маховиком, а роль пушки - блоку цилиндров с навесным оборудованием. Когда коленвал получает угловое ускорение по часовой стрелке, блок по закону сохранения момента импульса, получает угловое ускорение против часовой стрелки.

Контрольный винт для холостой смеси не должен иметь никаких остатков на наконечнике. Это было бы признаком наличия грязи в каналах карбюратора. В таком случае карбюратор должен быть удален и полностью разобран, чтобы тщательно его очистить. В случае регулировочных винтов для газового баллона точка касания, особенно с карбюраторами с ползунками, имеет конический наконечник. Высота ползуна и, следовательно, стояка можно правильно отрегулировать через конус. Если конус изношен или имеет оценку, то стояк не может быть настроен правильно.

Конечно, что особенно раздражает двигатели с несколькими карбюраторами, потому что они не могут быть синхронизированы. В поплавковых камерах также много проблем. Причины сложны, они также заметны разными симптомами. В машинах, которые долгое время стояли без отвода топлива из поплавковых камер, последний и сопла в нем часто имеют жесткое смолистое покрытие. Эти остатки образуются, когда бензин испаряется с течением времени. Они добавляют все сопла и каналы внутри карбюратора и не могут быть выпущены свежим топливом.

Соответственно, чем выше нестабильность частоты вращения коленвала (изменение частоты вращения за малый промежуток времени), тем большей будет амплитуда колебания двигателя на опорах. При работе на холостом ходу средняя частота вращения коленвала поддерживается блоком управления двигателем на заданной величине. Поршневой двигатель - машина дискретного типа, и эффективность работы серии рабочих тактов не может быть абсолютно одинаковой.

Это особенно относится к холостому ходу, неблагоприятность режима которого была отмечена выше. И, даже если значения средней эффективности, посчитанные по всем цилиндрам двигателя, за какой-либо промежуток времени работы двигателя (5 - 10 секунд) близки к нулю, при рассмотрении серии последовательных рабочих тактов наблюдается чередование тактов с положительной и отрицательной эффективностью.

Под эффективностью понимается изменение частоты вращения коленвала на промежутке между ВМТ двух последовательно работающих цилиндров. Если частота вращения возросла - эффективность положительная, снизилась - отрицательная. При работе двигателя с увеличенным углом перекрытия фаз газораспределения рабочие такты с положительной и отрицательной эффективностью могут следовать в самых различных комбинациях, причём, чем больше угол перекрытия фаз газораспределения, тем большие значения как положительной, так и отрицательной эффективности будут у тактов, составляющих рабочий процесс. Но, если проследить последовательно эффективности работы каждого цилиндра на выбранном промежутке времени работы двигателя, то обнаруживается интересный факт: в каждом цилиндре рабочие такты с положительной и отрицательной эффективностью следуют со строгим чередованием.

То есть, если в одном цикле, например, пятый цилиндр имеет положительную эффективность то в следующем - отрицательную, затем - вновь положительную и так далее. При этом каждый цикл состоит из комбинации рабочих тактов с положительной и отрицательной эффективностью, двигатель сильно раскачивается на опорах, а средняя арифметическая эффективность рабочих тактов от нуля отличается не значительно. Попробуем разобраться, чем вызвана такая работа двигателя? Как уже упоминалось, при увеличении угла перекрытия фаз, в цилиндр попадает значительно большее количество продуктов сгорания от предыдущего рабочего такта, ранее выброшенных в выпускной тракт. Эти продукты снижают концентрацию реагирующих веществ, и процесс сгорания в очередном рабочем такте идёт плохо и неполно. Соответственно, продукты горения этого рабочего такта содержат много кислорода и углеводородов, и когда этими продуктами разбавляется свежая смесь последующего рабочего такта, то итоговая концентрация реагирующих веществ в нём оказывается выше, чем у двигателя с нормальным углом перекрытия фаз (этому способствует более высокое давление во впускном коллекторе). В результате получается рабочий такт с высокой эффективностью и, соответственно, с хорошей полнотой сгорания.

Продукты этого, эффективного рабочего такта, содержат мало кислорода и углеводородов и, разбавляя собой свежую смесь очередного рабочего такта, приводят к его низкой эффективности. Таким образом, этот процесс повторяется и происходит во всех цилиндрах двигателя. Ниже приведены фрагменты работы на холостом ходу двигателя M50B25 Vanos. В первом фрагменте впускной вал повёрнут вперёд на 5 градусов ПКВ, а выпускной - назад на 5 градусов ПКВ. Во втором фрагменте наоборот, впускной вал повёрнут назад, а выпускной - вперёд на те же 5 градусов ПКВ. При сравнении этих фрагментов бросается в глаза отличие по неравномерности вращения коленвала. Также можно отметить, при сужении фаз, сокращение расхода воздуха и топлива, снижение давления воздуха во впускном коллекторе двигателя.

Подводя итог, можно отметить, что уход на 3 - 6 градусов поворота коленвала от заводских ТУ при установке распредвалов у двухвальных двигателей не приводит к ощутимому изменению динамических и экономических показателей двигателя. У двигателей с регулируемым тепловым зазором в приводе клапанов, увеличение теплового зазора на 0.05 - 0.10 мм также является допустимым.

Данная статья рассматривает неравномерность работы двигателя на холостом ходу, вызванную исключительно особенностями газообмена. За рамками рассмотрения остались проблемы, вызванные неравномерным распределением картерных газов, различным распределением топлива по цилиндрам, различной компрессией и т.д.

Авторы: Долгов И. А.; Александров А. В.

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется это в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а затем появляется ощущение, что он собирается заглохнуть. Однако снова начинает стабильно работать. В чем причина? Попробуем разобраться, почему двигатель работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера - в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина - это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.


Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора - причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания - гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор - это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.


Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.


В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Работа с перебоями - это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Бензонасос

Случается так, что бензонасос плохо качает горючее, но при спокойном режиме сбоев нет.

Стоит только сильно нажать на газ, автомобиль начнет дергаться, при этом не будет сильных рывков. Двигатель заглохнет и затем снова подхватит. А если сбросить педаль и нажать снова, мотор опять будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина по причине того, что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и работа с перебоями

Это также одна из распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этого явления много. При этом неисправности зависят от типа мотора - карбюраторный это агрегат или инжекторный. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Карбюраторные автомобили

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может говорить о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбилась. Она смещена в сторону более бедной топливной смеси. В данном случае рекомендуется отрегулировать холостой ход до 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В данном случае двигатель будет нормально работать только при полностью вытянутом подсосе. Если убрать его, мотор тут же заглохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засоренными жиклерами карбюратора или каналами холостого хода. Здесь в топливе отсутствует в достаточном количестве воздуха. Эту проблему можно быстро решить очисткой карбюратора в целом и жиклеров.

Если есть подсос лишнего воздуха, то это также ведет к образованию бедной смеси. Как следствие, двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Проверьте впускные патрубки на предмет герметичности.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, однако и с ними бывают проблемы. Зачастую неисправность связана с поломкой какого-либо датчика. Также возникают проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на патрубке стоит расходомер ДМРВ). Последний может подсасываться в систему «извне».


Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан ЕГР.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы - прочистка на стенде.


Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.