Бытовые электроприборы

Напрягаемая арматура и ее элементы. Установка напрягаемой арматуры

Напрягаемая арматура и ее элементы. Установка напрягаемой арматуры

Арматуру — используемую в строительстве подвергают различной классификации. Это необходимо для того, что выбрать именно то, что необходимо под определенную конструкцию и вид работ.

Кроме деления по профилю, диаметру, и классу, существует также деление на ненапрягаемую и напрягаемую арматуру. Этот момент очень важен, поскольку компании, для которых основным бизнесом является продажа металлопроката , часто о нем забывает. Напряжение внутри арматуры достигается при помощи предварительного растяжения арматуры. Важно отметить, что с предварительным напряжением используют горячекатаную арматуру класса от А600 до А1000, а также холоднодеформированную В500 и Вр500, канатную Кр1400. Такая арматура имеет значительный диаметр и значение предела текучести. Это необходимо для того, чтобы арматура в процессе предварительного напряжения не теряла свои прочностные характеристики и не получила предельно допустимы деформации.

Предварительное напряжение в арматуре задается двумя способами.

  1. Так называемый стендовый метод
  2. Метод обжатия бетоном.







Стендовый метод

Первый разделяется на несколько методов: механический, электротермический, и электротермо-механический, то есть смешанный. Несмотря на кажущиеся , технология во многом у этих методов схожа друг с другом. При механическом методе арматуру натягивают на упоры и растягивают, после чего в форму заливают бетон, при наборе передаточной прочности арматуру отпускают. При сжатии бетон затормаживает арматуру, не давая ее окончательно сжаться. В итоге в арматуре появляются сжимающие усилия. Это крайне важно для элементов, работающих на растяжение. Электротермический во многом схож с механическим, только в это служат к арматуре подводят электричество и разогревают до высокой температуры, в процессе остывания задаются усилия обжатия арматуры. Смешанный является результатом одновременного использования и механического и электротермического.

Метод обжатия бетоном

Метод обжатия бетоном представляет собой метод, при котором элемент полностью набирает свою массу без использования арматуры, однако в нем оставляют отверстия, в которые вставляют пластиковые трубки. Таким образом, арматуру продевают через отверстия и растягивают, задавая напряжение. После этого пространство в отверстиях между арматурой и трубкой замоноличивают бетоном под давлением. Такой способ крайне эффективен для изготовления большепролетных конструкций, например, ферм промышленных и специальных зданий. Элементы с предварительным напряжением позволили расширить возможности строительства.

Напряженный бетон — это современный набирающий популярность строительный материал.

Напряженный значительно лучше сопротивляется значительным напряжениям.

Он позволяет преодолеть один из основных недостатков обычного — неспособность сопротивления значительным напряжениям. Конструкции из данного материала имеют ряд преимуществ перед конструкциями из обычного:

  • обладают меньшим прогибом;
  • имеют повышенную трещиностойкость;
  • позволяют перекрывать большие участки при том же сечении элемента.

Предварительно напряженный материал имеет ряд преимуществ:
обладает меньшим прогибом;
имеет повышенную стойкость к трещинам;
при том же сечении перекрывает гораздо большие участки.

В обычном железобетоне связанный с арматурой раствор подвергается сильному растяжению, которое может привести к разрушению слоя в силу его чувствительности к растяжению. На поверхности могут образовываться трещины еще до того, как элемент будет подвергнут предельной нагрузке. Появление трещин чревато определенными неприятными последствиями. Например, тем, что материал не будет выполнять свою защитную функцию и арматура, вступая во взаимодействие с окружающей средой, будет подвергаться коррозии, а затем и разрушению.

При изготовлении данного материала прокладывают стальную арматуру, обладающую высокой прочностью при растяжении. Арматура натягивается при помощи специального устройства, затем укладывают смесь. После того как смесь начнет застывать, сила натяжения арматурного каркаса передается раствору, который оказывается сжатым. Данные манипуляции позволяют уменьшить или вовсе устранить растягивающее напряжение от нагрузки на конструкцию, так как та сила, которая в обычном железобетоне вызывала появление трещин на поверхности, в преднапряженном все лишь уменьшает сжатие, создаваемое напряженной арматурой.

Различают несколько основных способов натяжения арматуры:

  • электротермомеханический — совмещение двух следующих способов;
  • электротермический — осуществляется при помощи электротока, который повышает температуру арматуры и благодаря этому растягивается до определенного размера;
  • механический — осуществляется при помощи домкратов (гидравлических или винтовых).

Как правило, преднапряженный элемент проектируют так, чтобы в процессе эксплуатации не подвергался растягивающему напряжению. Если такой элемент будет подвержен напряжению большему, чем среднее, но меньшему, чем предел текучести арматуры, то после снятия нагрузки он может практически полностью восстановиться, то есть трещины в нем исчезнут.

Требования к арматуре

Арматура для натяжения должна быть изготовлена из высокопрочной проволоки.

Арматура, используемая для создания с предварительным напряжением, должна обладать определенными характеристиками, которые позволят ей выдержать требуемые нагрузки. Стальная арматура должна быть способна выдержать высокое напряжение растяжения, то есть не вытягиваться при длительном напрягающем воздействии.

Если арматура не будет обладать этим свойством, то предварительное напряжение уменьшится, вследствие чего преднапряженный элемент будет обладать теми же свойствами, что и обычный. Таким образом, этот материал не сможет выдержать тех нагрузок, на которые он рассчитан. Для изготовления необходимо использовать не обычную сталь, а высокопрочную проволоку, которая изготавливается специальным способом, позволяющим значительно снизить ее текучесть.

Необходимые качества


1 — форма;
2 — арматура;
3- упоры.

Для получения наиболее высоких характеристик необходимо использовать тот, обладающий определенным набором свойств. Оптимальным решением станет применение высокопрочного раствора. Для его приготовления необходимо осуществлять контроль на протяжении всего процесса приготовления, чтобы исключить отклонения, которые могут привести к понижению его прочности.

Наиболее высокую прочность можно получить, используя жесткие и жирные смеси. Для укладки, как правило, применяют вибраторы.

Следует помнить о таких свойствах, как усадка из-за потери влаги и ползучесть под нагрузкой. Из-за этих свойств конструкция может сокращаться, из-за чего с течением времени с предварительно напряженным бетоном может произойти потеря его преимуществ перед обычным. Во избежание последствий данных свойств материала необходимо подвергнуть арматуру большему предварительному напряжению, чем изначально предусмотренное.

В начальный период эксплуатации потеря предварительного напряжения выше, чем в более поздний. В целом потеря напряжения может составить около 16%.

Предварительное натяжение арматуры

Для натяжения арматуры на производстве используются гидравлические упоры.

Метод, основанный на предварительном натяжении, заключается в том, что сначала прокладывают и натягивают арматуру, а после этого она обкладывается раствором. Натяжение сверхпрочной стальной армированной проволоки поддерживается до того момента, когда бетон станет достаточно прочным. После этого проволоку обрезают, а ее натяжение передается смеси из-за сцепления с ним. Благодаря этому бетон подвергается напряжению от сжатия, а производство на этом закончено.

Данный метод в основном не применяют для монолитных конструкций непосредственно на строительной площадке, основная область его применения — производство сборных элементов в промышленных условиях.

В заводских условиях наиболее эффективным способом производства предварительно напряженного бетона является так называемая система длинных линий. Применяя этот способ, армированную проволоку располагают между анкерными плитами, а затем натягивают. Поперечные стенки необходимо располагать на расстоянии, соответствующем планируемой длине изготавливаемых балок.

В процессе применения данного метода сила натяжения передается опалубке элемента.

Предварительное натяжение применяют для изготовления монолитных плит непосредственно на стройплощадке.

Применяя данный метод, лучше использовать индивидуальные формы. Это имеет следующие преимущества:

  • появляется возможность варьировать размеры изделий;
  • при штучном изготовлении, если арматура утратит напряжение, испортится только один элемент.

В процессе изготовления необходимо проводить проверку выбранных случайным образом изделий.

Последующее натяжение

Данный способ отличается от предыдущего тем, что в процессе его применения арматура защищается от сцепления специальной оболочкой или помещается уже после его застывания в специальные отверстия или углубления. Арматурные элементы натягиваются на упоры, которые устанавливают на концах конструкции, а натяжение осуществляют непосредственно после застывания.

Для заливки применяют вибратор.

В применении данного метода есть свои особенности. Приложенную силу увеличивают до рассчитанной, а затем уменьшают до тех пор, пока она не достигнет нуля. Эту процедуру повторяют необходимое количество раз до того момента, пока не будет достигнуто нужное удлинение. Доведение арматуры до определенного удлинения, а не напряжения производится из-за того, что внутри конструкции происходит трение проволоки, которое уменьшает напряжение.

Предварительно напряженная арматура позволяет применять обжатые стыки в сборных конструкциях, дает экономию металла, идущего на закладные части, и повышает качество стыков. Только при использовании преднапряженный арматуры становится возможным применение таких прогрессивных способов сооружения железобетонных мостов, как навесное бетонирование и навесная сборка, обеспечивающих резкое снижение трудоемкости и сокращения сроков строительства. Однако в балочных конструкциях, проектируемых с исключением растяжения в бетоне под эксплуатационной нагрузкой, требуется увеличение размеров нижнего пояса для восприятия сил преднапряжения. Следует помнить, что высокие предварительные напряжения в бетоне может вызвать появление в нем трещин, направленных вдоль усилия обжима. Поэтому предварительное напряжение следует применять осторожно, не перенапрягая без необходимости бетон.

Предварительно напряженные конструкции мостов имеют преимущества по сравнению с конструкциями из железобетона без предварительного напряжения. К ним относится прежде всего экономия металла (его нужно в 1,5-2,5 раза меньше), что достигается в основном за счет применения высокопрочной арматуры. Наряду с экономией металла уменьшается расход бетона за счет снижения главных растягивающих напряжений. В результате в ряде случаев уменьшается вес частей сооружения и облегчаются перевозку и монтаж сборных конструкций.

Предварительное напряжение создают для исключения или уменьшения не только основных растягивающих напряжений в сечениях, перпендикулярных к оси элемента, но и главных растягивающих напряжений, особенно при применении наряду с продольной арматурой также поперечной или наклонной преднапряженный арматуры. Предварительное напряжение препятствует и появлению местных растягивающих напряжений.

В бетоне может быть создан одноосное, двухосное или трехосное напряженное состояние. Размеры поперечного сечения сжатых элементов можно существенно уменьшить, если применить поперечное обжатие в двух направлениях, например, навивкой на бетонный сердечник спирали из высокопрочной проволоки под напряжением (косвенное напряженное армирование). В плите сборных пролетных строений можно создавать горизонтальную поперечную преднапряженный, одновременно объединяя балки в единую конструкцию.

Наиболее близкой конструкции, принятой за прототип, является плита перекрытия керамзитобетонные многопустотная предварительно напряженная стендового безопалубочного формования высотой 220 мм, шириной 1200 мм, армированная высокопрочной проволокой класса Вр-1 400 (Вр-II) в соответствии с рабочими чертежами НИИЖБ ПБ-12.220Л. Данная конструкция включает в себя бетонное тело, выполненное из керамзитобетона, внутренние пустоты вдоль тела плиты, арматуру из высокопрочной предварительно напряженной проволоки. Эта конструкция позволяет снизить собственный вес плиты по сравнению с плитами перекрытия из тяжелого бетона, дает экономию затрат, кроме того она обладает повышенными теплотехническими свойствами.

Аналогом заявляемого устройства являются сборные многопустотные железобетонные панели прекратить легкобетонные предварительно напряженные армированные стержнями из стали класса А-IV согласно серии II-04-4 «Панели перекрытий железобетонные» выпуск 21 Данная конструкция включает в себя многопустотных плит, выполненную из легкого бетона и предварительно напряженной основная или проволочную арматуру, натянутую на упоры. Данная конструкция обладает повышенными теплотехническими свойствами и пониженным весом, но имеет дополнительное армирование в виде сеток и каркасов, повышает цену конструкции.

Задача полезной модели - создать предварительно напряженную железобетонную плиту перекрытия, обладает всеми выше перечисленными преимуществами, но с надежной анкеровкой арматуры в бетоне для исключения возможности проскальзывания проводов.

Сначала высокопрочная арматурная проволока 3 натягивается на упоры 4, устанавливаемые на концах стенда 2, после этого происходит бетонирование многопустотных плиты 1 на стенде безопалубочного формования 2. При этом на приопорних участках 5 заключается тяжелый бетон 7, а на срединных участках 6 ведется подача керамзитобетона 8. приопорних участка 5, выполнены из тяжелого бетона, выполняют функцию анкеров для предварительно напряженной арматурной проволоки 3 и на них распространяются известные строительные нормы, применяемые при расчете анкеровки. Для определения длины анкеровки используется известная формула 186 СНиП 2.03.01-84 * «Бетонные и железобетонные конструкции»:

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения. Техническим результатом является создание эффективной конструкции предварительно напряженной железобетонной плиты сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированной высокопрочной напряженной арматурой, и, как следствие, снижение расхода арматуры и стоимости плиты. В предлагаемом решении каждый стержень напрягаемой высокопрочной арматуры перед натяжением обжимается традиционными временными внешними анкерами и дополнительными внутренними анкерами, расположенными в теле бетона в непосредственной близости от края плиты. Наличие внутренних обжимных анкеров обеспечивает дополнительное закрепление напряженной арматуры в теле бетона после обрезания ее внешних выпусков и предотвращает образование радиальных трещин в бетоне и проскальзывания напряженной арматуры по бетона в момент передачи усилий предварительного напряжения от арматуры к бетону. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированная высокопрочной напряженной арматурой, расположенной в продольном направлении в одном или двух уровнях, содержащий арматуру, расположенную в поперечном направления в двух уровнях по толщине плиты, которая сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной

На фиг.3 представлен вариант конструкции внутреннего обжимного анкера в виде стальной спирали. Например, для закрепления в теле бетона высокопрочной напряженной арматуры диаметром 12 мм анкер может быть выполнен из арматуры класса AI диаметром 6,5 мм, Dнс = 28 мм, DВС = 15 мм, L = 35-40 мм. Вес такого анкера составляет 0,1 кг.

2. Плита по п.1, отличающийся тем, что переменный шаг рабочей ненапрягаемой арматуры, расположенной в поперечном направлении на краевых участках плиты, подбирается в соответствии с расчетной эпюр изгибающих моментов с учетом возможности размещения на этих участках внутренних обжимных анкеров.

В верхней и нижней зонах плиты предусмотрена установка арматурной сетки, выполненной из стали периодического профиля диаметром 5 мм. Изготовление плит без борта и совмещенных с бортом предусмотрено в универсальных формах, поэтому напряженная арматура в обоих типах плит имеет в плане одинаковое расположение. Универсальность формы заключается в том, что на ней можно формировать и те и другие конструкции плит. При этом, в процессе изготовления плит без борта, углубления, образует борт, закрывается специальным съемным вкладышем. Для размещения элементов стыковых соединений на торцевых гранях плит (в углах и середине) в процессе изготовления остаются специальные гнезда. В основу разработки конструкции предварительно напряженной плиты, совмещенной; с бортом, была положена экономическая эффективность данной конструкции. При сооружении сборных покрытий из

В дорожных плитах из обычного железобетона трещинообразо ния ограничивают применением сварных арматурных каркасов или иным распределением арматуры в плите. Это позволяет использовать сталь с пределом текучести 3500-4000 кгсм2. Применять более прочные стали, что позволило бы снизить расход арматуры и ее стоимость, нецелесообразно из-за недопустимого раскрытия трещин. Применяя предварительное напряжение, можно рационально использовать прочную сталь и получить трещиностойкости железобетонные плиты для дорожных одежд.

В практике дорожного строительства имели место также случаи применения плит из предварительно напряженного железобетона значительно больших размеров. Так, на дороге Карлсруэ - Штутгарт в 1957 - м Были заключены небольшие участки сборных покрытий из предварительно напряженных железобетонных плит размерами 12,50X3,74X0,18 и 9,99X3,74X0,18 м [ 33]. В плитах было создано предварительное напряжение арматуры только в продольном направлении. Для плит длиной 12,50 м оно составляло 30 кгсм2 и

Для возведения сборных покрытий на аэродромах и подъездах к ним были разработаны типовые конструкции предварительно напряженных аэродромных и дорожных плит типа ПАГ- XIV (плита аэродромная гладкая) и типа ПДГ- 2-6с и ПДГ- 1,5-6с (плита дорожная гладкая). Плиты армированные в продольном направлении двухрядной напрягаемся стержневой арматурой периодического профиля из стали класса A- IV , а в поперечном направлении - холоднотянутой проволокой и стержневой арматурой класса А -П.

Метод натяжения арматуры на затвердевший бетон покрытие не требует дорогих конечных упоров и применяется в подвижных системах. Данный метод строительства предварительно напряженных покрытий отличается тем, что принимаются специальные конструктивные или технологические мероприятия по предупреждению сцепления арматуры с бетоном. Для этого арматурные пучки или помещают в образованные разными способами каналы, или покрывают специальной изоляцией, предохраняющей от сцепления с бетоном.

В 1958 г. на ул. Кравченко в Москве было построено струнобетон покрытия с размещением рабочей предварительно напряженными арматуры посередине высоты плиты, с интервалом между проводами 12 и 23 см. Кроме продольного обжатия плита на одном участке была обжата также и в поперечном направлении пучками из 16 проволок диаметром 4 мм, натянутых с усилиям 21 т. Поперечные пучки (13 шт.) Были заключены через 8 м по длине плиты.

При наружном обжатии предварительное напряжение осуществляется домкратами или любыми другими упругими устройствами, установленными в месте стыка плит. Швы называют упругими. При внутреннем обжатии предварительное напряжение создается напряжением арматуры, расположенной в пересечении плиты. Швы между плитами в этом случае называют свободными.

В неподвижной системе предварительное напряжение создается приложением к бетону сжимающих усилий специальными устройствами, располагаются в швах, а само покрытие жестко закреплено между неподвижными анкерными упорами. Сначала устраивают упоры, затем укладывают плиту, делая в одном или в нескольких сечениях зазоры (швы), в которые устанавливают домкраты для создания предварительного напряжения. В этой системе изменение величины предварительного напряжения обусловливается изменениями температуры и упругими свойствами бетона. В подвижной системе плиты могут расширяться или сжиматься под влиянием температурно-влажностных изменений. В связи с этим покрытия разделяют швами, конструкции которых позволяют воспринимать перемещения плит без повреждения заполнения швов. Подвижная система допускает скольжения плит основании, в связи с чем появляется сила трения, которая изменяет силу предварительного напряжения в бетоне. Перемещение концов плит обеспечивает продольную устойчивость покрытия. По способу обжатия подвижные системы могут быть двух видов: с внешним и с внутренним обжатием.

Прочность бетонной поверхности в процессе растяжения значительно уступает данному параметру при сжатии. Под чрезмерным перегрузом балка рушится от получения в растянутой области некоторого уровня напряжений еще до момента исчерпания прочности сжатого участка. Разрушение возникает быстро, вместе с формированием трещинообразных дефектов в бетоне посередине пролета либо под грузом.

Самым результативным средством, которое дает возможность применять сталь без снижения эксплуатационных характеристик ж/б конструкций, является напряжение в результате натяжки прутьев и обжима цементного раствора.

Назначение конструкций

В строительных работах для формирования ж/б каркасов все чаще стали использовать предварительно напряженную арматуру. Особенность ее напряжения в том, что рабочий элемент в начале процесса бетонировки испытывает натяжение в результате электротеплового или механического (домкратного) воздействия. По окончании затвердевания бетонной смеси данное натяжение убирается, из-за чего она, пытаясь вернуть свою исходную форму, передает бетону остаточную силу сжатия.

Такой вид ж/б материалов в сравнении с традиционными способен выдерживать многократно увеличенные нагрузки, обладает повышенной трещиностойкостью и жесткостью. Эти качества позволяют снизить непосредственное сечение каркасов, уменьшив таким образом расходование вспомогательных элементов: арматуры и цементной смеси.

Полученные в результате использования преднапряженной арматуры ж/б брусья, активно задействуются при выпуске комплексных ж/б конструкций для жилищно-гражданского строительного сектора (межэтажные перекрытия, основные части лестничных пролетов, балконов), конструировании водонапорных станций, ж/д шпал, цилиндровых баков, контейнеров для силосования и прочего.

Производство арматуры

Плоские и объемные каркасы производятся на арматурно-сварочных предприятиях и в специализированных мастерских, оборудованных высокоэффективным оснащением. На таких заводах рационализация состоит в производстве масштабной сборки элементов армирования с учетом допустимых размеров транспорта и грузоподъемных характеристик монтажно-наладочных агрегатов.

Формируя предварительное напряжение арматуры, в бетоне заблаговременно создают первоначальное обжатие по периметру каркаса или лишь в конкретной области, где присутствуют натяжные напряжения. Степень обжатия должна быль больше натяжных напряжений, которые возникают в бетонном пласте в процессе его эксплуатации (около 55 кГс/см2). Обжим бетонной подушки проводят за счет энергии упругого последействия, образующей напряженное состояние конструкции.

Напрягаемые элементы армирования делают из проволоки высокой прочности, а также однопрутковой или горячепрокатной стали. На выбор готовой продукции влияет категория оборудования, на котором производится ее натяжка.

При выпуске ж/б изделий с напряжением арматуры используют 1-осный и объемный обжим цементной смеси. 1-осный осуществляется проволочной связкой либо специальными стержнями, располагающимися по продольной оси продукции. Объемный - путем навивания нагруженной проволоки в разных направлениях. Кроме этого, допускается проволочное обвитие на готовом изделии, однако требуется дальнейшее предохранение элементов конструкции достаточным бетонным слоем.

Механический метод натяжения арматуры предусматривает растяжку ее под продольной нагрузкой, создаваемой домкратными узлами. Изделие первоначально натягивают до силы, равной 50% от проектной величины. Потом ее увеличивают еще на 10% и выдерживают 5 мин. После этого степень натяга снижают до проектного уровня.

Электротермический метод заключается в том, что растяжение арматуры происходит в результате электронагрева до некоторой температуры. По окончании термовоздействия горячий стержень устанавливается в упорах, которые эффективно препятствуют укорочению его длины при остывании. Затем после полного затвердевания бетона с арматурных стержней снимают крепежи, а сила натяжения переходит в бетонную плоскость.

Для этого метода натяжения применяют аппараты с параллельным и последовательным усилием на несколько стержневых опор. По сравнению с предыдущим способом, данная методика требует менее сложного оснащения и является не такой трудоемкой.

Принцип формирования напряженной арматуры осуществляется при соблюдении определенных закономерностей.

  1. За счет скрепления стержней радиусом 1,2-1,5 мм с цементной смесью. При использовании более крупных элементов армирования крепление осуществляется в результате образования на ней дополнительной шероховатости, обвиванием специальными прядками из 2-3 проволочных материалов или применением переменно-профильных конструкций.
  2. В результате скрепления прутьев с бетоном, который усилен вспомогательными анкерными узлами.
  3. За счет напряженного воздействия на бетон анкерными узлами, размещенными на концах арматуры.

Преимущества напряженных ж/б каркасов

  • . значительное уменьшение количества стали (30-45%);
  • . повышенное сопротивление возникновению трещин, предотвращающее коррозионное разрушение конструкций, функционирующих в агрессивных средах и требующих дополнительной непроницаемости для жидкостей и газов;
  • . возрастание уровня жесткости и уменьшение прогибания;
  • . уменьшение объемов бетонной смеси и веса конструкций в результате использования высокомарочного цемента;
  • . минимизация габаритов поперечных сечений функциональных частей конструкции и рационализация их применения.

Самым прочным и распространенным материалом в строительстве считается бетон. Однако он имеет ряд недостатков и слабых сторон. Поэтому для того чтобы избавить материал от каких-либо слабых сторон, его стали усиливать арматурой. В свою очередь, арматура также может быть различных типов и сортов – напрягаемой или ненапрягаемой, или продольной/поперечной. Кроме того, арматура может быть анкерной, монтажной или конструктивной. В этой статье мы поговорим о напрягаемой арматуре и о том, в каких целях её используют и для чего она нужна.

Для изготовления качественного, сверхпрочного железобетонного строения используют напрягаемую арматуру. По своим свойствам, от обычной прутковой арматуры она отличается более высокой прочностью и стойкостью. Изготавливают её в виде проволоки или стержня, имеющего диаметр 5-35 мм.


Любой строительный материал, в том числе напрягаемая арматура, должна пройти сертификацию и получить допуск от соответствующих органов надзора, так как именно она играет одну из важнейших ролей в строении, прочности и долговечности конструкции здания. Напрягаемая арматура помогает бетонной конструкции выдерживать очень большие растягивающие нагрузки. Поэтому, при изготовлении материала арматуру натягивают (в зависимости от технологии, различными методами).

Напряжение арматуры помогает устранить растягивающие нагрузки во время эксплуатации. Наиболее распространенными способами напряжения являются механический и электротермический способы. При механическом напряжении арматуру «вытягивают» с помощью винтового или гидравлического домкрата. Используя электротермический способ, арматура поддается воздействию высокого значения электрического тока, под воздействием которого, арматура интенсивно нагревается и удлиняется до необходимых размеров. Также, существует электротермомеханический способ, в котором объединяются оба вышеописанных способа напряжения арматуры.


Бетонная конструкция с напрягаемой арматурой широко применяется в качестве основного материала для обустройства перекрытий, в высотном и многоэтажном строительстве. Напрягаемая арматура находит применение в зданиях с повышенной нагрузкой, в промышленном строительстве – например, для строительства защитной оболочки ядерного реактора, а также для строительства мостов, переправ и судостроения.

Технологий устройства арматуры в бетоне также бывает нескольких видов. Например, напрягаемую арматуру натягивают на упоры, которые в свою очередь приводят в опалубку еще до того, как заливается бетонная смесь. Другая технология заключается в натяжении арматуры уже после заливки бетонной смеси и её предварительном наборе прочности. Причем, использование второго способа предусматривает укладку арматуры в специальных чехлах из гофрированных или пластиковых труб.