Альтернативные источники энергии

Большая энциклопедия нефти и газа

 Большая энциклопедия нефти и газа

Аккумулятор в автомобиле - это важнейший, мощный и бесшумный элемент, от качества которого зависит работоспособность всех электронных систем, а также возможность пуска двигателя в любых условиях. Срок службы аккумулятора автомобиля не безграничен, имеет свой лимит, определяемый не только производителем, но и самим автовладельцем - от того, насколько качественно будет обслуживаться батарея в немалой степени зависит срок ее эксплуатации.

Во многом на срок службы аккумулятора влияет и условия эксплуатации. К примеру, постоянная городская езда в мегаполисе с многочасовыми пробками, приведет к тому, что батарея будет постоянно недозаряжена, что уменьшит срок ее службы. Состояние современного аккумулятора самостоятельно оценить достаточно трудно, и простые замеры напряжения на его клеммах не в состоянии дать полного представления о том, что творится у него внутри, а именно о степени чистоты и химическом составе электролита.

Средний срок эксплуатации батареи

При покупке большинство автовладельцев полагает, что аккумулятор гарантированно прослужит тот срок, который определил производитель. Как правило, срок службы аккумулятора составляет 3-4 года. Но если он выходит из строя раньше, не стоит обвинять производителя -он определяет для нормальных условий эксплуатации. К таким относит:

На практике таких условий практически не встретишь. Масса дополнительного оборудования, создающего повышенную нагрузку, отсутствие времени на периодическую зарядку, проверку электролита, чрезмерно низкие и высокие температуры в родном отечестве - все это неизбежно уменьшает «жизнь» батареи. Отдельно стоит упомянуть плохое крепление аккумулятора, что провоцирует воздействие на нее повышенной вибрационной нагрузки.


На срок службы автомобильного аккумулятора оказывает влияние и манера езды. Так, если автомобилист передвигается лишь по городу на небольшие расстояния и подолгу стоит в пробках, аккумулятор никогда не станет достаточно заряжен. В том случае, когда батарея испытывает постоянную нехватку заряда, электролит внутри расслаивается. В норме гомогенный состав делится на две фракции - внизу оказывается тяжелая кислота, а сверху легкая. Пластины сверху разъедаются легкой кислотой, а тяжелая способствует выработке большего количества энергии, чем нужно. Все это существенно снижает средний срок службы аккумулятора автомобиля.

Реальный срок службы АКБ

Чтобы узнать какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора, следует учитывать множество факторов его эксплуатации. они достаточно многочисленны:

Все эти факторы существенно влияют на то, какой будет срок службы аккумулятора автомобиля. В особенности непросто работается батареям на автомобилях с интенсивной эксплуатацией - такси, спецтранспорт и т. д. Электроды в таких АКБ изнашиваются прямо пропорционально пробегу самого авто, при наличии массы дополнительной электроники на не самом регулярном обслуживании, срок службы автомобильного аккумулятора может не превысить 1,5 лет - и это при заявленных производителем 4 годах.


Как показывает практика, автомобили, имеющие пробег до 20 тысяч в год, при условии соблюдения их владельцами норм ухода за АКБ, могут менять ее не чаще раза в 4 года. Известны факты, когда аккумулятор служил около 8-лет - сказался нормальный ритм вождения и грамотный уход за батареей. Конечно, на срок эксплуатации влияет не только отношение автовладельца к самой батарее, но и ее качество. Так, по многочисленным отзывам, АКБ известных брендов с легкостью могут отработать отведенный им срок, даже при небольших погрешностях в уходе.

Можно ли продлить срок службы АКБ

Для того, чтобы ответить на вопрос как продлить срок службы аккумулятора, следует внимательно изучить правила ее эксплуатации. Первое, что нужно выполнять регулярно - это контролировать напряжение на выводах аккумулятора - при плюсовой температуре оно должно составлять не менее 12,5 В. В том случае, если оно оказывается недостаточным, батарею необходимо зарядить, поскольку ее эксплуатация в недозаряженном состоянии существенно снижает срок ее службы.

Правильная процедура зарядки АКБ

  • снять батарею с автомобиля, очистить от грязи;
  • оценить выводы - при наличии окисления зачистить наждачной бумагой;
  • вывернуть пробки;
  • проверить уровень электролита, при его недостатке долить дистиллированную воду;
  • при открытых пробках присоединить зарядное устройство, включить его в сеть.

Процесс зарядки более целесообразно проводить малым током в 1-2 А в течение 12-14 часов. По окончании зарядки будет нелишним замерить плотность электролита, для чего удобно использовать специальный ареометр. При необходимости он подлежит коррекции. После обратной сборки АКБ ее можно устанавливать на автомобиль. В процессе эксплуатации следует периодически очищать батарею, осматривать ее корпус на предмет повреждений, очищать клеммы.


Существует перечень советов опытных автомобилистов и экспертов, соблюдение которых позволит максимально продлить срок службы аккумулятора автомобиля:



Вовремя обнаруживаем проблемы с батареей

Если в процессе работы батареи с ней возникают неисправности, оперативное их обнаружение и устранение поможет максимально долго продлить ей жизнь. К числу наиболее распространенных проблем с АКБ можно отнести следующие.

  1. Быстрый разряд аккумулятора. Из многочисленных причин такого «поведения» АКБ на первом месте загрязнение электролита. В него могут попасть посторонние примеси при обслуживании, может оказаться некачественным сам электролит или доливаемая дистиллированная вода. Устранить эту проблему можно самостоятельно. Для этого батарея разряжается, электролит сливается и меняется на новый. После зарядки необходимо проверить плотность, и АКБ можно эксплуатировать.
  2. Короткие замыкания внутри батареи. О нем будет свидетельствовать резкое падение мощности и трудный пуск двигателя даже при плюсовой температуре. Если они возникают это говорит, прежде всего, о плохом обслуживании или о его полном отсутствии. Устранить проблему можно лишь заменой электродов, для чего аккумулятор полностью разбирается.
  3. Постоянное окисление выводов. Наиболее частой причиной этого является избыточное количество электролита, уровень которого необходимо срочно привести в норму. Для этого нужно его проверить, и после откачать избыток грушей. После этого выводы тщательно зачищаются, и в качестве профилактики смазываются специальной смазкой или тонким слоем простого вазелина.

Несколько полезных советов о покупке и эксплуатации аккумуляторов можно увидеть на видео:

Ни что не вечно под Луной, в том числе и автомобиль. Рано или поздно, настанет время, когда срок службы автомобиля подойдет к концу, и будет дешевле с ним расстаться, чем отремонтировать, дополнительно вкладывая денежные средства в покупку запчастей и другие расходные материалы. Давайте разберемся, на какой срок службы рассчитан современный автомобиль, от чего он зависит, и есть ли, вообще, такой параметр?

Начнем с того, что официально такого показателя, как срок службы автомобиля, не существует. Все очень индивидуально, и зависит от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. В Европе и в России, в том числе, законом срок службы автомобиля не ограничен.

Самое главное — это технические нормы, установленные в той или иной стране. Ведь чтобы получить заветную карточку о пройденном техническом осмотре, разрешающем эксплуатацию, важно соответствие этим требованиям конкретного автомобиля. И тут дело не в сроке службы автомобиля, а в его «здоровье».

Вот показательный пример. Возьмем три машины. Первая — трехлетнее такси, которое «накрутило» 200.000 километров, вторая — того же возраста, что и первая, но ездили на ней только с работы на работу с пробегом не более 50.000 километров, а хозяин третьей, и вовсе, на зиму ставил её в гараж.

Естественно, состояние у всех машин совершенно разное. Такси уже скоро отправится «на пенсию», на второй можно ещё ездить и ездить, а последняя машина и вовсе только прошла полную обкатку, и готова к полноценной эксплуатации.

Итак, если ремонт всего автомобиля, кузова, двигателя и подвески выходит, как стоимость нового, то считайте, свой срок он уже отслужил. С прицепами и полуприцепами ситуация иная. Профессиональный и качественно выполненный ремонт здесь: http://autobull.ru/service/trailer.html , позволяет еще на долгое время продлить их срок службы.

А что влияет на срок службы автомобиля? Как можно продлить его активную жизнь? Прежде всего, это, конечно же, правильное обслуживание. Если вы за этим следите (регулярно, проходите ТО и заливаете только проверенное, качественное топливо), то все это благотворно будет автомобиля и он раньше времени не состарится.

Но опять же, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от его качества. В среднем, без капитального ремонта и замены узлов, этот показатель может составлять от 300.000 до 400.000 километров. Но это у бюджетных машин и машин среднего класса.

А вот у автомобилей подороже, и выше, максимальный пробег может составлять от 500.000 до 1.000.000 километров. Это, конечно, напрямую связано с их стоимостью, ведь в такие машины заложен больший потенциал.

С одной стороны, все производители стараются сделать свой автомобиль надежным и долговечным, а с другой, каждые четыре-шесть лет они выпускают новую, более совершенную модель.

Кстати, по статистике именно в это время и меняется первый владелец, хотя машину можно эксплуатировать ещё, как минимум, 10 лет, и старость она встречает уже со вторым, а то и с третьим хозяином.

Наверно, именно поэтому, при , мы меньше всего думаем о его сроке службы. А жаль, ведь от его технического состояния, через несколько лет, будет зависеть его цена на вторичном рынке.

Вот уже и весна…))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
Автошина - важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины - самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.
Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия - так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! ;-)
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

В связи с недавней катастрофой Boeing 737-500 http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html , в Сети началось бурное обсуждение вопроса, что следует считать старым самолетом.
Поговорим об усталости металла. Под воздействием циклических небольших нагрузок (нет роста трещин), прочность стали постепенно падает в два раза. На этом - всё, дальнейшего падения прочности не будет. С алюминиевыми сплавами хуже, там прочность постепенно падает до нуля.
Жизнь фюзеляжа современного пассажирского самолета в основном лимитирована числом циклов наддува фюзеляжа избыточным давлением. Т.е., числом полетов.

На своем официальном сайте Boeing приводит следующие цифры.
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_02/textonly/ps01txt.html
Предыдущая модель самолета Boeing 737-200
Самолет спроектирован на
75 тыс. циклов
51 тыс. летных часов
20 лет эксплуатации
Кроме того, даны цифры - сколько именно самолетов сумели превысить проектные характеристики.
(Примечание. Всего было выпущено 1114 самолетов http://www.flugzeuginfo.net/acdata_php/acdata_7372_en.php)
Превысили циклы 19 самолетов
Превысили летные часы 221 самолет
Превысили годы 260 самолетов
Продолжало летать на момент составления таблицы 883 самолета (дата таблицы непонятна, но гарантированно ранее 2000г)
По модели 737-500 данных не указано.

Некая статистика не в циклах, а в годах эксплуатации приведена в http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/aircraft_economic_life_whitepaper.pdf
В среднем, пассажирский самолет выводят из эксплуатации в возрасте 25 лет.
В среднем, грузовой самолет летает 35 лет.

Понятно, что самолет можно долго поддерживать в летающем состоянии, регулярно инспектируя, заменяя поврежденные элементы и заранее, в рамках регламентных работ, усиливая дополнительными накладками заклепочные швы.
Однако, в 2011г авиационные власти США потребовали производителей указать в явной форме, сколько циклов может выдержать самолет до катастрофического разрушения. (Отдельный разрушившийся лист обшивки допускается, но рост трещины так, чтобы самолет на части развалился - нет).

Boeing заявил следующие данные (я взял цифры для пассажирских версий).
737 -300/-400/-500 Line No. 292–2565 75,000 Cycles 100,000 Flight Hours
737 -300/-400/-500 Line No. 2566–3132 85,000 Cycles 100,000 Flight Hours
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/2/

Данные по печально знаментому Aloha Airlines Boeing 737-297 registration N73711 (частично разрушился в воздухе) 35,496 flying hours and 89,680 flight cycles (http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19880428-0)
Если верить сайту aviation-safety.net, модель "737-297" относится к серии "737-200".
Для справки, предельные данные для этой серии
737-200 75,000 Cycles 100,000 Flight Hours

Теперь, что считать новым самолетом.
Недавно выяснилось, что первые усталостные трещины и разрушения начинаются в 735-300 уже после 35 тыс. циклов. Т.е., после этого возраста - регулярно инспектировать самолет (каждые 500 циклов) и чинить / заменять поврежденные элементы.

Как представить себе эти тысячи циклов?
Пусть, к примеру, коммерческий самолет совершает 4 полета в сутки (2 рейса вида "туда-обратно" без промежуточных посадок). Считаем, что в году 365 дней. Тогда, за 25 лет самолет наберет 36,5 тыс. циклов.

Update.
msgups проиллюстрировал все это очень хорошей подборкой фотографий

Cтраница 1


Срок службы двигателя имеет особую важность для владельца автомобиля, желающего продлить этот срок как можно дольше с сохранением максимальной производительности при низких эксплуатационных расходах. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от качества горючего и масла. Во многих случаях аварии двигателя вызываются образованием в поддоне картера осадков, которые затем закупоривают маслофильтры и каналы в масляной системе.  

Срок службы двигателя во многом зависит от квалификации водителя, от ухода за двигателем и соблюдения правил эксплуатации, от дорожных и климатических условий, в которых эксплуатируется моторная коляска.  

Срок службы двигателя зависит от многих факторов. Один и тот же двигатель при неправильной регулировке, несоответствующем топливе и смазке может быть выведен из строя в первые дни работы и, наоборот, при тщательном уходе может работать в несколько раз дольше гарантированных заводом-изготовителем сроков.  

Срок службы двигателей, использующих разные топлива, также отличается. Двигатель на ДМЭ, конвертированный из дизеля той же мощности, обладает менее напряженным режимом работы, с меньшим уровнем максимального давления цикла, он также имеет меньший шум.  

Срок службы двигателя и любых других механических устройств ограничивается изменением важнейших размеров деталей в результате потери металла. Поэтому уменьшение износа является чрезвычайно важным требованием, предъявляемым к смазочным материалам.  


Срок службы двигателя проверяют на стенде при номинальной нагрузке. После испытания характеристики двигателя не должны измениться более чем в оговоренных пределах.  

Срок службы двигателя внутреннего сгорания и других машин и механизмов в большой мере зависит от противоизносных свойств применяемых смазочных масел. Противоизносные свойства масел бакинского производства изучены более или менее всесторонне; что же касается смазочных масел из сернистых восточных нефтей, то их противоизносные свойства изучены недостаточно. Крайне мало сведений в литературе также и по вопросам влияния многофункциональных, вязкостных и других присадок на противоизносные свойства масел.  

Продлевают срок службы двигателя.  

Увеличение срока службы двигателей за счет устра -, нения загрязнений топлива и масел продуктами коррозии. Как уже отмечалось, основным видом механических примесей в топливах и маслах являются продукты коррозии - ржавчина, которая представляет собой абразивный материал. Попадая с топливом и маслами в двигатель, ржавчина разрушает его и тем самым значительно сокращает срок его службы. Одновременно с этим ржавчина засоряет аппаратуру и топливную систему, что приводит к авариям и даже катастрофам эксплуатируемой техники, особенно в авиации. Очистить же топливо, особенно масло, от ржавчины крайне трудно, так как существующие в настоящее время фильтры способны задерживать частицы механических примесей размером только более 20 - 30 мкм, в то время как в топливах и маслах для современных двигателей допускается4 - 27 77 7S наличие механических примесей размером не более 2 - 5 мкм.  

Чтобы удлинить срок службы двигателя и срок работы масла в двигателе, нужно прежде всего замедлить окисление масла.  

При этом срок службы двигателя Т рассчитывают на основе нормы моторесурсов Ям (в часах) и коэффициента экстенсии-ного использования двигателя К.  

Ресурсом называется срок регламентированной службы двигателя.  

На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки и до первой замены поршневых колец, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки, расход масла обычно стабилизируется после пробега 2 тыс. км, а иногда 5 тыс. км и не превышает при этом 80 г на 100 км пробега. К моменту, когда пробег автомобиля приближается к 60 - 80 тыс. км, расход масла начинает возрастать.  

Для увеличения срока службы двигателя необходимо своевременно и правильно выполнять все операции технического ухода. Нарушение правил ухода и технического обслуживания приводит к преждевременному износу деталей и даже к авариям, а следовательно, к простоям, срывающим выполнение плана строительных работ.