Альтернативные источники энергии

Каким клеем приклеить подошву. Каким клеем лучше приклеить подошву обуви

Каким клеем приклеить подошву. Каким клеем лучше приклеить подошву обуви

Некогда любимая обувь начинает происходить, истирается и требует незамедлительного ремонта. Дозволено ли независимо заклеить подошву либо надобно сразу обратится в профессиональную сапожную мастерскую? Существуют кратковременные и долгосрочные меры, которые помогут вашей обуви еще послужить какое-то время. Предпринимать ли их независимо, решать вам.

Вам понадобится

  • – Клей;
  • – Ацетон;
  • – Ветошь либо вата;
  • – Пресс;
  • – Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • – Пористая резина;
  • – Картон;
  • – Стельки;
  • – Резиновая подошва;
  • – Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • – Ножик и ножницы.

Инструкция

1. Отремонтировать подошву с поддержкой крепкого клея для резины – это самый знакомый метод привести обувь в порядок. Как водится, это временная мера. Если передний край подошвы немножко отклеился («умоляет каши»), очистите склеиваемые поверхности от засорений и позже высыхания обработайте их ацетоном. Традиционно в домашних условиях применяется супер-клей и «Момент». Отлично зарекомендовали себя в практике независимого ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

2. Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обыкновенно его наносят не дюже толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и мощно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Безупречно это сделают в обувной мастерской при помощи особого пресса. В домашних же условиях воспользуйтесь подручными средствами, усердствуя не деформировать обувь. Безупречно применять «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

3. Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и скрупулезно вычистите соты от засорений, остатков клея и порванного картона. Позже этого дозволено залить их герметиком (скажем, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме ветхой стельки картонные образцы, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , после этого установите новые стельки.

4. Порой сотовая подошва протекает из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это дозволено сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и вновь нанесите силикон. Сверху положите стельку и крепко ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

5. Поправить подошву , треснувшую поперек, в домашних условиях фактически немыслимо. Для этого надобно обратиться к башмачникам и сделать резиновую наклейку («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

6. Если же вам удалось достать тонкую резиновую подошву по размеру вашей обуви, испробуйте наклеить ее самосильно. Используйте крепкий обувной клей. Дабы резиновая деталь приклеилась к основе из полиуретана либо капрона, вначале приварите жгучим утюгом на нее верно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Впрочем больше верно отремонтировать излом либо истирание обуви сумеют только опытные мастера.

Ремонт обуви – это ответственное и солидное дело. Именно следственно многие люди выбирают его возложить профессиональному башмачнику. Но бывают и случаи, когда доводится ремонтировать обувь независимо. А как дозволено починить подошву ?

Инструкция

1. В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обыкновенную нить и примитивно обработайте ее гудроном либо воском. Вследствие этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. После этого возьмите ботинок. Сейчас от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

2. Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По обозначенной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с промежутком не больше 10 мм. Весь стежок усердствуйте максимально утягивать, дабы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем больше не образовывала петель. Стежки нужно делать таким образом, дабы нитка снаружи не была видна. Помимо того, в подошве по линии шва рекомендуется сделать малое углубление. Но не испортите обувь, проделывая такой канал. Класснее вначале потренируйтесь.

3. Есть и иной вариант починки подошвы. Впрочем он затребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой либо рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей марки «88». Сейчас их нужно смешать друг с ином в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка ветхой зубной щеткой. Усердствуйте проводить всю процедуру так, дабы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, дабы он подсох.

4. Приготовленным составом вторично обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а после этого сильно с силой объедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. После этого выступающие края подметки подрежьте острым ножиком. Вот и каждый ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще длинно вам служить.

Резиновая лодка может растрескаться во время хранения либо получить пробоину на воде. Для того дабы в походных условиях заклеить дыру, нужно иметь при себе резерв заплаток и особый резиновый клей.

Инструкция

1. Подметьте места на лодке, которые нужно отремонтировать. Для этого надуйте лодку и разместите ее в воду, вы увидите, где она травит, по нитям пузырьков. Подметьте эти места маркером либо изолентой.

2. Изготовьте заплаты. Для этого используйте готовые комплекты, продающиеся в магазинах. Если такого ремнабора нет в наличии, дозволено применять для заплат голенища детских резиновых сапог. Основное, дабы толщина заплаты соответствовала материалу, из которого изготовлена лодка. Вырезайте заплаты такого размера, дабы она закрывала дыру минимум на 3 сантиметра с всякой стороны. Закруглите очертания лоскута, это недопустит отставание краев от поверхности лодки.

3. Обработайте на лодке область, где будет располагаться заплата, с подмогой мелкой наждачной бумаги. Внутреннюю сторону заплаты тоже скрупулезно ошкурьте, это повысит ярус сцепления поверхности с клеем. Приложите заплаты к поверхности лодки, обведите ее. Следите, чтоб пробоина оказалась верно в центре нарисованного силуэта. Это дозволит верно поместить заплату при наклеивании.

4. Обезжирьте поверхность в месте пробоины либо трещины ацетоном либо бензином. Нанесите клей на поверхность лодки в области склеивания. Используйте особый клей для резиновых изделий, скажем, 88НТ. Оставьте на 20 минут, повторите операцию. Поверхность заплат не намазывайте. Наложите заплату на поврежденное место, пока 2-й слой клея не поспел высохнуть, скрупулезно придавите. Подвигайте лоскут резины, чтоб пузырьки воздуха вышли из-под него. Положите на заплату ткань либо картон, придавите прессом. Соблюдайте данные инструкции к клею касательно времени просушивания.

5. Используйте нейлоновые нити для заблаговременной штопки огромных трещин и дыр. Расположите поврежденную часть лодки на ровную поверхность, старательно проложите швы, прихватывая края обрыва. Не перетягивайте нить и не допускайте наслоения краев друг на друга. Обезжирьте поверхность и приклейте заплату.

Из всех комбинированных частей обуви особенно каждого повреждениям и износу подвержена подошва. Метод ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • – сапожные спицы
  • – дратва
  • – сапожный вар
  • – сапожный рашпиль
  • – ломтики полиуретана

Инструкция

1. Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с поддержкой бензина. После этого на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от ветхой подошвы ломтики полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Тут значимо верно вынести температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что затребует определенного навыка.

2. Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. После этого вынесете так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта нужно нанести клей и позже 15 минут подсыхания опрессовать обувь.

3. Если резиновая подошва сносилась, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте методом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножиком, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

4. Дабы отремонтировать кожаную подошву , потребуется подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, скажем, чугунный утюг либо наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, заблаговременно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет спрятан шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, дабы закрыть ее.

Обувь при энергичной эксплуатации может деформироваться. На ней появляются дыры либо расходятся швы, и доводится зашивать либо заклеивать их. Для этого дозволено обратиться в мастерскую либо попытаться все сделать независимо.

Вам понадобится

  • – кожа для заплат;
  • – ацетон;
  • – клей.

Инструкция

1. Выбирать метод склеивания нужно в зависимости от недостатка, подлежащего исправлению. Испробуйте поставить на обувь заплату, если нрав повреждения разрешает сделать это. Возьмите подходящий кусок кожи, вырежьте его по нужной форме, рассматривая припуск – он должен быть на несколько миллиметров больший, чем поврежденное место.

2. Зачистите поверхности перед нанесением клея от грязи и проведите обезжиривание. Сделайте это при помощи намоченного в ацетоне тампона. Позже этого обработайте предуготовленные для склеивания поверхности наждачной бумагой – так поверхности придают шероховатость для того, дабы клею было за что зацепиться. Для жесткости дозволено набить обувь бумагой либо вставить колодку.

3. Нанесите клей на участок, куда будет накладываться заплата. Метод нанесения будет зависеть от его типа. Некоторые из разновидностей клея дозволено нанести в один тонкий слой, позже чего ему дают чуть-чуть подсохнуть и соединяют поверхности. При применении других типов может потребоваться делать по-иному: наносится 1-й слой клея, оставляется для подсушки. Позже этого наносится 2-й слой, тоже слегка подсушивается, и сейчас поверхности следует как дозволено мощней прижать друг к другу.

4. Объедините поверхности, намазанные клеем, и сделайте нагрузку для них. Скажем, ботинок либо туфлю дозволено плотно перебинтовать либо прижать сверху ножкой кресла, как бы «обув» его. Ножка будет фиксировать заплату на одном месте, а кресло будет давить на нее своей тяжестью, обеспечивая больше плотное сцепление. Данный метод надежнее, но следует быть внимательнее – обувь может деформироваться, если обеспечить давление ненормально. Застывать клей может от 3 часов до десяти, точное время указано на упаковке. Позже полного застывания изделием дозволено начинать пользоваться.

5. При необходимости заклеивания обуви речь может идти не только о повреждениях верха изделия. Почаще повреждение представляет подошву, отошедшую от колодки. Обработайте поверхности, на которые должен быть нанесен клей, намоченным в ацетоне тампоном. Протрите чистой тряпкой. Нанесите 1-й слой клея и оставьте до застывания. Позже этого склеиваемые элементы классно прижмите друг к другу и на несколько часов зафиксируйте в таком расположении.

Обратите внимание!
Перед тем как применять клей, наблюдательно прочтите инструкцию на упаковке – это поможет вам верно узнать, каковы обязаны быть ваши действия. Пользоваться обувью дозволено только позже полного застывания клея.

Полезный совет
Используйте для заклеивания обуви такие клеи, как «ПВА», «Момент», клей на основе каучука и другие сходственные. Клей на поливинилацетате использовать дозволено только в тех случаях, если изделие позже склеивания не будет вступать в контакт с водой.

Полезный совет
Если вы планируете длинно носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные методы ремонта обуви – лишь кратковременная мера, потому что от мороза сапоги и ботинки стремительно выходят из строя.

Как и чем приклеить подошву к ботинку?

    Очевидный ответ - обувной клей. Если не хочется покупать большую мкость, можно потратится на всем известный клей момент. Долго такая обувь не прослужит, но в сухую погоду пару раз прогуляться сможете. Ну или тюбик супер-клея тоже выручит, только осторожно, чтобы не склеить пальцы, это больно (на собственном опыте).

    Приклеить можно клеем, но как миниму это должен быть или супер-клей или момент. В инструкции прямо на тюбике клея все написано, главное соблюдать все условия. Вымыть и просушить необходимую поверхность, затем намазать клеем, если это момент, то дать минут 20, потом только клеить, если супер-клей, то сразу сжать. В каких-то случаях требуются тиски. А проще конечно отнести в мастерскую.

    Приклеить подошву дома можно самостоятельно клеем. Момент хорошо проклеивает, есть и не дорогие клеи, которые намертво могут подошву приклеить. Клеи продаются в небольших хозяйственных магазинчиках или палатках.

    Если уж встал вопрос самостоятельного ремонта обуви, то главное правильно выбрать клей. Сегодня в продаже можно встретить множество самых разных клеев, но например такой известный клей как Момент брать для подошвы не стоит. Лучше остановить выбор на более профессиональных клеях, например отлично зарекомендовал себя Дисмакол. Как им клеить? Очень просто. Отдираем подошву до конца и ножом счищаем остатки кожи или других материалов. Затем шкурим поверхности крупной наждачкой и для надежности прочищаем ацетоном - он удаляет жирные пятна. Затем мажем обе поверхности клеем и даем ему высохнуть - это 15-20 минут. Теперь клей надо нагреть, например феном, а затем сразу прижать склееваемые поверхности. Схватывается клей моментально, но чем больше усилие вы приложите тем лучше. Оставляем обувь сохнуть и остывать и на следующее утро обувью можно пользоваться.

    Конечно, можно воспользоваться супер-клеем или другим универсальным клеем, но результат в таком случае не обеспечен. Лучше всего купить специальный клей для обуви, для подошвы. Такие продукты продаются в хозяйственных магазинах. После того, как заклеите обувь, важно очень хорошо прижать подошву к обуви зафиксировать надолго, хотя бы на ночь, а лучше на сутки. У нас в доме для этих целей был кусок рельсы)

    Можно приклеить хорошим клеем, например, моментом. Перед тем как клеить обувь нужно хорошо промыть, высушить. Поверхность на которую вы будете наносить клей нужно обязательно обезжирить, иначе в скором времени все опять расклеится.

    Подошву к ботинку лучше приклеивать профессиональным клеем у в мастерской. Многие из этих клеев (Дисмакол) в свободной продаже не найти, так что если вам нужно срочно, то воспользуйтесь клеем Момент, он поможет на два-три дня или до первого дождя.

    есть два проверенных варианта:

    • можно приклеить сильным клеем, который к тому же и сохнет очень быстро, но есть минус - неловкое движение или ошибка приведут к появлению химечского плавления на обуви - так что надо быть аккуратным.
    • и самый надежный - купить водостойкий полимерный клей или специализированный клей для обуви.
  • Если на ботинке отклеилась подошва, может быть несколько вариантов ваших действий:

    • выбросить ботинки (если не жалко и есть возможность приобрести новые);
    • сдать ботинки в ремонт (мастера делают эту процедуру качественно и профессионально);
    • самому приклеить подошву. Для этого над купить специальный клей (например, Момент или супер-клей). Перед тем, как наносить клей, надо хорошо очистить поверхность от пыли и других загрязнений.
  • Прежде чем приклеивать подошву, ее следует обработать: сперва очистить хлопчатобумажной тряпочкой, потом - наждачной бумагой. Только после такой обработки можно наносить клей. Из тех, что в обилии продаются в наших магазинах, советую выбрать резиновый клей 88. Для этих целей он самый подходящий.

Валенки - это очень теплая и практичная обувь. Они являются незаменимой вещью во зимний период времени. Т.к. в валенках быстро изнашивается пятка и носок, для увеличения срока службы, их подшивают.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как пришить подошву к валенкам можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Данный метод является распространенным еще с давних времен и для работы не требует много затрат. А также ознакомитесь с более современным методом подшивки валенок - как приклеить подошву к валенкам с помощью термоклея.

Варианты подшивки валенок

1 вариант. Пришиваем подошву нитками.

  • шило,
  • 2 большие иголки,
  • жесткие нитки,
  • наперсток,
  • кусок толстого войлока (либо голенище из старого валенка).

Описание процесса:

  • Вырезаем подошву для подшивания из куска войлока, предварительно прочертив ее мелом, в соответствии с размером стопы валенок, отступив на 5 мм вперед от носка.
  • Прошиваем подошву стежками длиной 10мм по центру и по контуру, на расстоянии 30 мм от краев. Иголки проталкиваются, в предварительно проколотые шилом дырочки, одновременно сверху и снизу.
  • Надеваем валенок на колодку. Закрепляем подготовленную подошву к следу валенка при помощи иголки с ниткой в 3-х местах: в носке, посередине, и в пятке. И выполняем прошивание по тому же принципу, как прошивалась подошва.

2 вариант. Приклеиваем подошву с помощью клея.

Необходимые инструменты и материалы:

  • войлочная стелька (можно использовать покупную, главное чтобы она была чуть больше размера стопы валенка),
  • пистолет с термоклеем.


Описание процесса:

  • равномерно распределите клей на заготовку подошвы,
  • приклейте заготовку, используя пистолет с термоклеем, к валенку с небольшим выступом на пятку и носок.

Вывод

Вы ознакомились со старым методом пришивания подошвы нитками и узнали о современном методе, как приклеить подошву к валенкам. Оба варианта являются прочными и надежными в исполнении. Но вариант приклеивания подошвы является более быстрым и простым в исполнении. Поэтому, именно он пользуется высокой популярностью и чаще предпочитаем при выборе.

В процессе носки любая обувь со временем приходит в негодность. Поскольку основная нагрузка ложится на подошву, именно с ней проблем всегда больше. Она может деформироваться, покрыться трещинами, лопнуть, отойти по краю от верха туфель или вовсе отвалиться. Если с ремонтом выходной пары обуви можно повременить, то к починке повседневных туфель придётся прибегнуть незамедлительно. Самые актуальные вопросы из всех возможных — как самому приклеить подошву в домашних условиях или заделать небольшой дефект в полом основании.

Для этого необязательно обладать особыми навыками. Достаточно приобрести подходящий клей для ремонта обуви и следовать нехитрым советам профессионалов.

Популярные марки обувного клея

Рынок насыщен различными клеями для обувного производства. Каждый из них предназначен для работы с определённым типом склеиваемых поверхностей. Каким клеем лучше воспользоваться, можно уточнить у продавца соответствующей продукции. Прежде чем приклеить подошву, следует ознакомиться с приложенной к товару инструкцией.

«DESMOCOLL»

В состав клея входят полиуретановые смолы и модифицирующие наполнители. Он используется для быстрого склеивания основания обуви из резины, полиуретана, кожи, ПВХ, термоэластопластов и верха из плотных материалов, синтетической, натуральной кожи. После высыхания даёт прозрачный клеевой шов, не пропускает влагу.

Клеящая композиция включает полихлоропреновый каучук, синтетические смолы, термические вулканизаторы, органические растворители. Заклеивание деталей не требует длительной фиксации. Используется при ремонте обуви из кожи, резины, с тканевым верхом. Не подходит для приклеивания подошвы из полиуретана.

Клей «Момент» для обуви

Применяется для присоединения отклеившейся платформы обуви из резины, термоэластопластов, кожи, пластика к верху из кожи, ткани, кожзаменителя. Благодаря простоте использования, пользуется популярностью среди потребителей. В состав входят смолы, каучук, ацетон, углеводороды. После того, как подошва была приклеена в домашних условиях, изделием можно пользоваться через сутки.

Важно! Приобретая клей для подошвы обуви, необходимо убедиться в том, что он может быть использован для надёжного и качественного соединения именно тех материалов, из которых изготовлены верх и подошва ботинка. Область применения состава указана на упаковке.

Необходимые материалы и инструменты

Качество обуви не всегда отвечает установленным требованиям, что часто приводит к выходу изделия из строя в самый неподходящий момент. Поэтому, ещё до того как обувная платформа начала отклеиваться, или на ней появились видимые повреждения, следует запастись всем необходимым для ремонта. Начинающему обувному мастеру понадобятся:

Подготовка изделия и нанесение клея

До того как приклеивать подошву к обуви, нужно тщательно осмотреть изделие и оценить степень повреждения. Металлические набойки необходимо удалить. Если отклеилась подошва сразу в нескольких местах, а при малейшем воздействии отходит от верха, её лучше оторвать целиком и заново приклеить.

Поверхности, на которые будет наноситься клеящий состав, зачищают от грязи, обезжиривают, удаляют шпателем остатки старого клея, просушивают. Для лучшего сцепления деталей их обрабатывают наждачной бумагой, создавая шероховатости.

Клей наносится на обе поверхности, равномерно распределяется кистью тонким слоем. Прежде чем заклеить изделие, необходимо подождать 10 – 15 минут, пока клей чуть-чуть подсохнет. Если элементы имеют пористое основание, по истечении этого времени состав наносится повторно и выдерживается ещё 15 минут.

Важно! Независимо от того, чем предполагается приклеивать подошву к обуви, следует убедиться в том, что помещение хорошо проветривается (все известные составы содержат легко испаряющиеся токсические вещества). При выполнении работ нельзя курить и находиться вблизи открытых источников пламени.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Варианты приклеивания подошвы

Существует два способа надёжного соединения поверхностей, применяемые в домашних условиях. Как приклеить подошву, какой из способов лучше выбрать зависит от навыков и желания мастера.

Холодный способ

Метод не требует особых приспособлений, прост в исполнении. После нанесения клеящего состава, соединяемые поверхности с максимальной силой прижимают друг к другу. Нужно обязательно контролировать, чтобы в заклеенном изделии не оставалось пустот между основанием верха и подошвой. После соединения деталей ботинок устанавливается под гнёт не менее чем на 10 часов.

Горячий способ

Метод чаще всего используется при починке обуви с твёрдой подошвой, обеспечивает идеальное сцепление по всей поверхности. После нанесения клей оставляют до полного высыхания (обычно на это уходит 30 минут). Затем подошвы обуви разогревают феном или над газовой горелкой и интенсивно прижимают к верху обуви в течение 15 – 20 секунд. Пользоваться склеенной таким способом обувью можно через 48 часов.

Из видео вы узнаете как можно применить термоклей:

Особенности починки подошвы с пустотами

До того, как заклеить подошву на кроссовках, необходимо осмотреть резину, прикрывающую соты основания. В повреждённых местах её удаляют. Полости очищают от грязи, заполняют обрезками пористой резины и заливают герметиком.
Обувь с лопнувшей подошвой лучше отнести в ремонтную мастерскую.

Если к работе отнестись с должным вниманием и усердием, своими силами можно продлить срок эксплуатации любимой обуви ещё на несколько лет.


К сожалению, валенки у нас, похоже, ликвидируются, как класс. В городе в валенках особо не погуляешь - каша из снега и соли не для них. Конечно, есть для валенок и практичные галоши, но в них уж очень вид немодный. Молодежь так обуться не заставишь и по решению суда. Да и старики галоши не очень любят, так как снимать и надевать их на валенки не всегда легко. Поэтому многие валенки подшивают, делая их более практичными. Способ подшивания валенок такой же старый, как и сами валенки. Сказать что-то новое на эту тему практически невозможно, настолько процесс отработан. Я тоже нового ничего не скажу, только повторю то, чему меня учил отец. Возможно, кому-то это будет интересно. В качестве подметки для подшивания валенка подойдет подметка из кожемита от старого кирзового сапога большого размера. Кожемит, обруганный в свое время за что-то в газетах, для этой цели незаменим. Если нет кожемита, подойдет плоский ремень от транспортерной ленты. Из такой ленты вырезаю подметку в форме стельки - подметка уже готова. На подметку наклеиваю супинатор, который беру либо тоже от старого кирзового сапога, либо покупаю в магазине (слава Богу, сейчас все материалы для ремонта обуви появились в продаже). Для обеспечения прочности супинатор вклеиваю клеем «Момент» между подметкой и куском кожемита, длиной, равной примерно половине подметки и покрывающей полностью супинатор (рис. 1). Возле пятки ставлю трубчатую заклепку на всю толщину пакета. На склеенной и высушенной подметке-пакете размечаю места будущих швов - одного центрального и двух боковых. Для разметки центрального шва по продольной оси подметки-пакета с помощью линейки прочерчиваю шариковой ручкой линию. Крайний боковой шов прочерчиваю по контуру подметки в 5 мм от ее края, и второй боковой - по середине между крайним и центральным швами. Пробойником диаметром 1,5…2 мм пробиваю отверстия по разметке швов через каждые 10 мм, чтобы было легче сшивать подметку и подошву валенка и чтобы кожемит (или ремень) не рвались при ходьбе в местах прокола. На нижней поверхности подметки-пакета прорезаю от отверстия к отверстию канавки глубиной 1,5…2 мм, для заглубления дратвы и более прочного склеивания подметки с подошвой. Пришивая подметку-пакет к подошве валенка, сначала начинаю формировать центральный шов, который веду от носка валенка к пятке. На пятке «перехожу» с центрального шва на ближайший боковой и веду шов опять к носку. Достигнув носка, возвращаюсь к пятке, но уже с другой стороны центрального шва. И так далее, пока подметка не будет полностью пришита. От центра к краям подшивать удобнее - подметка плотнее прижимается к подошве валенка.


К подшитой таким образом подметке приклеиваю клеем «Момент» резиновую подошву. Подошва должна быть стойкой к холоду и не скользить по льду. Далее к подошве приклеиваю тем же клеем «Момент» каблук. Подшитые своими руками валенки выглядят, как говорится, не без изящества, причем даже с некоторым щегольством. В уличной каше не промокают и автобус можно ждать сколько угодно в достаточно комфортных условиях без риска подхватить воспаление легких.

2. способ


валенки Подшивают кожей, Приклеивают резиновую подошву....можно при помощи капрона и паяльника «приварить» новую подошву. Сначала очистите от грязи место ремонта и по его периметру проложите жгутик капрона (пришедший в негодность чулок), а сверху положите новую войлочную подошву. Затем, слегка приподнимая ее в одном месте, проведите по капрону разогретым паяльником и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот участок подошвы к валенку. При этом следует учесть, что капрон быстро остывает.Проделав эту операцию по всему периметру (для большей прочности не мешает приварить и середину подошвы), получите круговой шов, который будет прочнее шва, сделанного нитками или дратвой.Если у вас нет паяльника, «приварить» подошву к валенку можно другим способом. Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2-3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса. Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под кромку новой подошвы. Прижмите ее к валенку и немедленно, пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру и в середине подошвы.