Выключатели

Перфоратор без пыли. Небольшой рассказ о том, как просверлить бетонную стену и не сломать дрель

Перфоратор без пыли. Небольшой рассказ о том, как просверлить бетонную стену и не сломать дрель

Содержание статьи "Как выбрать колесные диски?"

Виджет товаров

Правильно выбранные автомобильные диски - залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Replica Nitro Yamato Скад КиК FM Replay Alcasta

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные диски изготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы : низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы : тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).

Виджет товаров

    • Литые диски изготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
      • Плюсы : легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
      • Минусы : при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.

Виджет товаров

    • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
      • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные - скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
      • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.

Виджет товаров

  • Комбинация «литье+ковка» . У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
    • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
    • Минусы: высокая цена.

Виджет товаров

Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

Как выбрать диски по модели авто?

Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр - 19.

Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

Следующий пункт - диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8x19/5x108 d75 et45.

Виджет товаров

Изменяющиеся параметры выбора

Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

  • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
  • Ширина обода . Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
  • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного - такой диск установить можно.

Виджет товаров

Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

  • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
  • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
  • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод - увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки - считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае - во время движения она может разрушиться.

Какие лиски лучше выбрать?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски - и легче и дольше прослужат.

Выбирайте диски на сайте е96 , и помните: главное - безопасность! Удачи на дорогах!

Литые диски– это один из самых популярных видов легкосплавных автомобильных дисков как среди автомобилистов, так и среди производителей. Такие диски не только надёжны в эксплуатации, но и имеют оригинальный внешний вид, что придаёт индивидуальности любому транспортному средству.

1. Параметры дисков


Перед покупкой литых дисков для своего автомобиля, следует узнать и разобраться с их параметрами, чтобы выбранная модель точно соответствовала марке транспортного средства.

Выделяют следующие параметры литых дисков:

Ширина обода диска или посадочная ширина (дюймы) – определяется расстоянием между внутренними сторонами бортовых закраин литого диска. Важно, чтобы посадочная ширина соответствовала ширине шины, так как в противном случае это влияет на ездовые характеристики транспортного средства и может даже привести к трагическим последствиям.

Диаметр ободаколёсного диска или посадочный диаметр (дюймы) – определяется диаметром кольцевой части обода, но не учитывает высоту его закраин. Этот показатель должен быть сопоставим с внутренним диаметром шины.

Диаметр размещения крепёжныхотверстий (PCD), мм – параметр определяется в зависимости от количества крепёжных отверстий и расстояния между ними. Для расчёта этого показателя необходимо умножить расстояние между отверстиями на коэффициент, соответствующий их количеству (для 3 отверстий используют коэффициент 1,155, для 4 – 1,414, для 5 – 1,701). Ни в коем случае нельзя устанавливать диски со значением PCD, отличающимся от нормального для каждой марки автомобиля, так как болты креплений затянутся с перекосом, что исключит правильную централизацию.

Диаметр центрального отверстия (DIA), мм – параметр, который определяет степень соответствия литого диска автомобилю. Этот диаметр должен ровняться диаметру посадочного цилиндра, размещённого на ступице автомобиля. Точное их соответствие обеспечит идеальное центрирование колеса. Часто производители, стараясь сделать диски как можно более универсальными, выпускают продукт со специально большим диаметром центрального отверстия. При этом для центровки используются специальные переходные кольца.

Вылет диска (ЕТ - Германия, DEPORT - Франция или OFFSET – другие страны), мм – определяется расстоянием между плоскостью привалки диска (крепления) и плоскостью симметрии обода (воображаемая линия, разделяющая обод точно по центру). Данный параметр может отсутствовать в маркировке дисков, так как не является обязательным. Но вылет диска должен соответствовать инструкции к автомобилю, потому что от него зависит нагрузка на подвеску и поворотный механизм.

Количество хампов – это количество выступов на ободе диска в месте посадки шины. Они предназначены для надёжной фиксации бортов шин при движении.

X-фактор, мм – условный параметр, который определяется расстоянием между плоскостью крепления диска и поверхностью его внутренней части. Наличие такого пространства даёт возможность установки диска на автомобиль, в котором тормозная система выступает за плоскость крепления.

Параметры литых дисков можно узнать, взглянув на их маркировку. Рассмотрим пример маркировки, нанесённой на литой диск: 7½ J x 17 H2 3х120 ET30 d51.7, где 7½ - это посадочная ширина обода диска; J – обозначает профиль закраин обода (помимо такого варианта в дисках для легковых автомобилей часто встречаются JJ, JK, K, B, D, P); 17 – посадочный диаметр диска; H2 – обозначает наличие хампов на ободе диска и их количество. 3х120 – это количество отверстий для крепежей и диаметр их расположения (PCD). ET30 – вылет диска. d51.7 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).

2. Преимущества и недостатки литых дисков


Как и любая другая продукция, литые диски имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ литых дисков:

Вес литых дисков приблизительно на 15-20% меньше стального варианта, что помогает уменьшить давление на ходовую систему транспортного средства, прибавить плавности к управлению автомобилем, снизить ударные нагрузки на подвеску и улучшить эксплуатационные характеристики.

Отличная теплопроводность дисков, что исключает перегрев тормозной системы автомобиля.

Благодаря покрытию поверхности диска оксидным слоем, она надёжно защищена от коррозии.

Оригинальный внешний вид и неограниченный выбор дизайнов и рисунков литья, что даёт возможность любому автомобилисту найти себе диски по вкусу.

При производстве соблюдается высокая точность, что обеспечивает идеальнуюбалансировку, а это уменьшает износ подшипников, шин, ступиц и повышает комфортность в управлении.

Среди недостатков литых дисков:

Высокий процент брака при производстве, так как продукция выпускается большими объёмами.

Высокая степень хрупкости (при сильном ударе литые диски могут просто расколоться или получить трещины).

Ремонтонепригодность (хотя услуги по ремонту литых дисков и существуют, но в очень ограниченном количестве и за высокую плату).

Редко можно встретить в продаже литые диски поштучно, так как, в основном, они продаются комплектом. Поэтому, если поломался один диск, то автовладельцу, скорее всего, придётся покупать целый новый комплект.

Что касается стоимости литых дисков, то отнести её в преимущества или в недостатки невозможно, так как всё зависит от того, с чем сравнивать. К примеру, по сравнению со штампованными дисками, цена литья может показаться завышенной. Но в сравнении с коваными вариантами, стоимость литья относительно доступна.

3. Страны и производители

Производством литых дисков занимаются во многих странах мира. Что касается количества экспорта литья на мировой рынок, то лидер в этой сфере – Китай. Но большая часть производимых в Китае дисков – это подделки и реплики известных брендов из других стран.

Если судить о надёжности и оригинальности литых дисков, то по этому критерию лидерами являются США, Италия, Германия и Япония. Рассмотрим несколько примеров известных брендов из этих стран, которые успели зарекомендовать себя с лучшей стороны и получили признание автомобилистов во всём мире.

Литые диски производства Германии :

BBS – компания, чья продукция уже стала легендой, хоть работает она только с 1970 года. А славу свою она завоевала благодаря литым дискам для автоспорта. Продукция BBS поставляется на конвейеры таких автопроизводителей как BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Maserati, RollsRoyce, Jaguar и другие. Особойпопулярностьюсредизаказчиковпользуются диски в стиле ретро.

ALUTEC – литьё этого производителя, который появился в 1996 году, признано множеством экспертов как самое прочное и самое лёгкое благодаря секретной технологии производства.

Литые диски производства Италии :

OZ Racing – компания, основана в 1971 году, и по сей день остаётся одним из лидеров в области разработки и производства литых дисков для гоночных автомобилей и серийных автомобилей. Философия и преимущества продукции этого производителя заключается в опыте, полученном на множестве международных гонках (к примеру, Формула 1). Этот бренд уделяет очень большое внимание стилю и внешнему виду литья.

Arcasting – создана в 2001 году, сейчас компания занимает одну из лидирующих ступенек в производстве литых дисков. Под этим брендом производится множество колёс с модным дизайном и безупречным качеством. Что касается качества, то в 2003 году производитель получил сертификат Международной Организации по Стандартизации 9001/2001. А что ещё может служить гарантом уверенности в этой компании.

Литые диски производства США :

ADV.1 – производитель категории люкс, который делает свою продукцию только по индивидуальному заказу. Это обеспечивает безупречную подгонку под каждую отдельную марку автомобиля. Философия бренда – в отходе от шаблонов в проектировании литых дисков и учёте индивидуальности клиентов.

Rotiform – модели дисков от этого производителя отличаются футуристическим дизайном, разнообразием форм и цветовой гаммы. Особой популярностью диски от этого бренда пользуются среди дизайнеров и студий, который тюнингуют и «прокачивают» автомобили.

Vossen – производитель эксклюзивных литых дисков, который уже на протяжении 25 лет стремится дать автомобилисту непревзойдённое качество и необычный дизайн. Благодаря этой компании стали популярны вогнутые модели литых дисков. Философия бренда – в стремлении к инновациям.

Литые диски производства Японии :

WaldInternational – производитель специализируется на тюнинге автомобилей премиум-класса. Сейчас компания широко известна за пределами Японии и является одним из законодателей моды в мире тюнинга. Отдельно компания разрабатывает целые линейки продукции для каждого заказчика, среди которых Bentley, Lexus, BMW, RangeRover.

Enkei – сейчас диски этой компании, основанной в 1950 году, пользуются популярностью не только на родине, но и далеко за её пределами. Она специализируется на производстве дисков хоть для гонок, хоть для ралли, хоть для дрифта, хоть для повседневной езды.

4. Чем отличаются дешёвые легкосплавные диски от дорогих?

Сегодня выбор легкосплавных дисков просто огромен. Подобно ассортименту, огромен и разброс цен на диски.

Цена диска включает себестоимость, стоимость доставки к потребителю, плату за торговую марку и, в отдельных случаях, маркетинговую составляющую.


Иногда, высокая цена – не залог качественной продукции, как низкая – не всегда залог подделок и некачественных дисков. Поэтому при выборе дисков настоятельно рекомендуем изучить отзывы в Интернете и посмотреть видео эксплуатационных тестов, так как в противном случае можно наткнуться на некачественную продукцию.

Попробуем выяснить, чем отличаются дорогие легкосплавные диски (от известных брендов, исключая вариант подделок) и дешёвые.

1. Дорогие диски идеально центрированы и имеют безупречную геометрию, чего нельзя сказать обо всех дешёвых вариантах, среди которых иногда попадаются даже кривые.

2. За дорогими дисками на всех этапах производства осуществляется контроль их качества, поэтому переплачивая деньги, покупатель может не сомневаться в вопросе качества продукции. Дешёвые диски зачастую просто заливают в формы и ждут, пока металл затвердеет, из-за чего среди такой продукции не редки случаи низкого качества.

3. Каждый известный производитель дорогих литых дисков имеет свой рецепт сплава, который разрабатывался и улучшался годами. А в дешёвых моделях могут использовать моносплав из алюминия. А он, хоть и прочный, но хрупкий.

4. Внешнее оформление у дорогих литых дисков – безупречное: поверхность идеально ровная, а покраска выполнена с высокой точностью и с использованием качественной краски. В дешёвых же вариантах покраска может облупиться после нескольких поездок.

5. Эксплуатационные характеристики дорогих моделей отличаются хорошей устойчивостью к внешним воздействиям и встряске. Дешёвые же варианты пригодны только для эксплуатации на ровном покрытии, так как в противном случае, они быстро трескаются.

6. Время использования дорогих дисков значительно более продолжительно (служат не одно десятилетие), чем дешёвых, кроме того на дорогие модели без проблем предоставляется гарантия.

7. Дорогие диски не наносят вред экологии, так как при их производстве соблюдаются все нормы экологического законодательства.

8. Имидж, созданный дорогими дисками, не сравнит с имиджем, созданным дешёвыми вариантами. Хороший автомобиль более гармонично будет смотреться с дорогими литьём от известных брендов.

5. Нюансы выбора

Во время выбора литых автомобильных дисков, покупатель должен учитывать такие аспекты:

Марку и модель автомобиля; Соответствие дисков требуемым размерам; Возможные условия эксплуатации.


Самым правильным решением станет покупка литых дисков, сделанных специально для конкретной марки автомобиля. В таком случае эти диски идеально подойдут и проблем с их монтажом не возникнет. Но для автомобилиста такой вариант не всегда приемлем (к примеру, может не понравится дизайн), поэтому следует учитывать некоторые нюансы выбора.

Нюансы выбора литых дисков:

Перед покупкой литья необходимо выяснить, в каких условиях будут эксплуатироваться диски, так как внешняя среда значительно повлияет на их сохранность. Жёсткие условия эксплуатации приводят к появлениям царапин и облупливанию краски.

Литые диски, как правило, изготавливают либо со сплава алюминия, либо со сплава магния, каждый из которых имеет свои преимущества. Алюминий лёгкий и не чувствителен к коррозии, но имеет низкую пластичность, из-за чего часто трескается. Магний более пластичен, но имеет другие недостатки. Какой сплав выбрать зависит от потребностей и предпочтений клиента.

Стоит обращать внимание на конструкцию дисков и учитывать, что их нужно будет мыть, а вычурные формы помыть намного сложнее простых.

Размеры выбранного литья не должны отличатся от штатного более чем на 2 дюйма, так как это ухудшит эксплуатационные характеристики продукта.

Для крепления литой конструкции нужно не забыть подобрать болты особой длины, которые облегчат монтаж.

Надо помнить, что гарантия распространяется только на модели литых дисков, которые были подобраны в соответствии с инструкцией к автомобилю.

Перед покупкой обязательно стоит проверить наличие сертификата качества не только от производителя, но и отечественного.

Эксперты не советуют эксплуатировать литые диски в зимний период.

Не стоит выбирать самые дешёвые варианты литья.

6. В какие шины обуть

Обычно автомобилист подбирает литые диски под уже имеющийся набор шин. Но случается и так, что шины необходимо подобрать уже после приобретения литых конструкций.

Главное правило, которое необходимо помнить при выборе шин под диски – шины должны соответствовать по размеру литым дискам и идеально на них ложиться. Если шины окажутся слишком большими для дисков, то их эксплуатация будет проблематичной. А, если они окажутся сильно маленькими, то проблематичным будет их монтаж.

Если диски выбраны дорогие и от известного бренда, то верным решением станет покупка таких же шин под них. Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем посетить тематические автомобильные форумы и сайти, где можно прочитать имеющуюся информацию или задать свои вопросы.

Часто производители литых дисков или компании-дистрибьюторы сразу рекомендуют и шины под них, а некоторые даже сами их производят . Такой вариант значительно облегчает жизнь автомобилисту, ведь не нужно будет заморачиваться над вопросом подбора, помимо дисков, ещё и шин.

Подписывайтесь на наши ленты в

Недавно мне нужно было сделать всего одно отверстие перфоратором в стене под дюбель-гвоздь.

Сразу вспомнил все простые способы не намусорить при этом:

с помощью бумажного конверта, прикреплённого к стене скотчем, и с применением одноразового стаканчика.


Эти способы проверены временем, но мне захотелось придумать ещё более удобный способ. Случайно в голову пришла идея применить губку для мытья посуды.

Она обладает рядом преимуществ: доступна, многоразового использования, во влажном состоянии хорошо удерживает пыль, служит своеобразным фильтром.


Материалы и инструменты

Нам потребуется сама губка и нож для моделирования или обычный канцелярский нож. Губку лучше взять большого размера 10 х 7 см.

Изготовление приспособления

Если делать всё качественно, то ещё потребуется линейка и маркер.


С помощью линейки находим центр губки и рисуем маркером окружность, вырезаем ножом.Для каждой губки размер круга будет свой. Так, для губки большого размера он равен 5 см - этого достаточно, чтобы там осталась пыль от сверления бетона или кирпича.


Делаем надрезы по кругу до нижнего абразивного материала и отрываем поролон от подложки.


В центре подложки ножом делаем два надреза крест на крест 5 х 5 мм под бур.


Использование приспособления в работе

Нанизываем влажную губку на бур и начинаем сверлить в нужном месте, прижимая губку рукой к стене или потолку. Когда отверстие будет готово, извлекаем бур из губки, слегка надавливаем на губку и убираем вместе с отходами после сверления. Промываем губку и храним рядом с инструментом, так как она нам ещё не раз пригодится. Лучше её положить в отдельную коробочку, чтобы она не деформировалась.


Бетон - основной строительный материал, из которого возведена большая часть всех современных построек. При ремонте часто возникает проблема, как сверлить бетон? Ведь железобетонные плиты являются материалом повышенной прочности, для обработки которого требуются знания и специальные инструменты. Ниже мы подробно рассмотрим, как быстро выполнить данную процедуру и что для этого необходимо.

Выбор инструмента

Сверлить бетон самостоятельно можно с помощью двух инструментов: перфоратора или ударной дрели. Для первого обработка твердых поверхностей (бетон и камень) является прямым назначением. Перфоратор позволяет создавать отверстия большого диаметра и рассчитан на достаточно высокие нагрузки. Ударная дрель, в свою очередь, предназначена для сверления отверстий толщиной до 12 см. Она незаменима при обработке пеноблоков, поскольку перфоратор способен полностью раскрошить стену из такого материала.

Ударную дрель можно смело использовать для обработки бетона: она позволит проделать несколько отверстий, не причинив при этом никакого ущерба. Однако масштабные работы требуют специализированного оборудования. Применять обычную безударную дрель не рекомендуется.

Режущие элементы для обработки бетона

Для проделывания отверстий в железобетонных блоках необходимо использовать специальные сверла, их называют победитовыми. Наконечник такого инструмента покрыт твердосплавным напылением. Экономить на сверлах не стоит, дешевый инструмент быстрей выйдет из строя в самый неподходящий момент. Правильно сверлить бетон можно только специальными, предназначенными для этого режущими элементами. Также применяются сверла с алмазным напылением. Они устанавливаются на специальных бурильных установках, которые создают большие отверстия диаметром от 200 мм.

Для обустройства разъемов под выключатель или розетку используются коронки, которые представляют собой уменьшенную модель алмазных сверл для бурильных установок. Как правило, их диаметр от 35 до 120 мм. Коронки позволяют высверливать отверстия глубиной до 150 мм. Устанавливая такую насадку на перфоратор, нужно отключать ударный режим. Среди насадок для дрелей есть похожие коронки. Их преимуществом является то, что они могут применяться для обработки нескольких различных материалов. При этом коронки для дрелей рассчитаны на устройства с мощностью не ниже 1000 Вт.

Народные методы

Часто случается так, что сделать новое отверстие нужно уже после окончания ремонта, в тот момент, когда дом заполнен мебелью. Возникает вопрос, как сверлить бетон без пыли в этом случае? Существует два самых распространенных метода, которые позволяют выполнить задачу, сохранив рабочую область в чистоте.

Бумажный конверт . Этот метод предназначен для сверления вертикальных поверхностей. Вам понадобятся лист бумаги и скотч. Бумагу нужно свернуть пополам и склеить по краям, таким образом получится конверт. Не ниже 20 мм от места сверления приклеиваем этот пакет. Если клеите скотч на обои, необходимо убрать лишний клей. Для этого сначала несколько раз приклейте ленту к своей ладони. Чтобы пыль не перелетала через конверт, контролируйте скорость бура и не вытаскивайте сверло слишком быстро.

Стакан на дрель используется для сверления потолка. Для его изготовления понадобится пластиковый стакан, ножницы и скотч. Сначала вырезаем отверстие на дне для сверла. Затем берем дрель и при помощи скотча крепим бумажный стакан к патрону.

Сверление бетона или кирпича - дело нехитрое. Для этого вам понадобятся лишь хорошая ударная дрель и сверло с победитовыми напайками. Конечно, нужно морально настроиться на шум и пыль. Если с грохотом смириться можно, то запачканные мебель, бытовая техника и ковры мало кого обрадуют. В борьбе с пылью существует два метода: народный и прогрессивный. Давайте сначала рассмотрим народный метод, который, откровенно говоря, работает только при сверлении отверстий в потолке. Как же сверлить бетон без пыли? Бороться с ней помогает обычная бумажная воронка, закрепленная на дрели.

Как сделать бумажный пылесборник

Материалы и инструменты

  • лист бумаги
  • ножницы
  • скотч

Как сверлить бетон без пыли с помощью пылесборника

1. Вырежьте из бумаги заготовку (см. фото). Ничего замерять не нужно. Все делается на глаз, иногда методом проб и ошибок.

2. Отрежьте несколько полосок скотча и приклейте их одним концом к краю стола.

3. Возьмите дрель, вставьте сверло в патрон и оберните бумагу вокруг патрона так, чтобы получилась воронка. Нижняя часть воронки должна оказаться ниже патрона, чтобы при его вращении она оставалась неподвижной. Склейте края бумаги скотчем.

4. Приклейте воронку скотчем к корпусу дрели. Проще это сделать, воспользовавшись не одной длинной полосой скотча, а несколькими короткими. Приклеивать полоски скотча нужно внахлест, так, чтобы не осталось щелей, через которые могла бы высыпаться пыль.

Такое простое приспособление поможет вам собрать часть пыли при сверлении отверстий в потолке.

Теперь давайте рассмотрим более прогрессивный способ: сверление бетона с помощью перфоратора, оснащенного вакуумным пылесборником.

Понятно, что такое решение обойдется дороже бумажной воронки, но и результат будет совершенно другим. С таким инструментом можно, не опасаясь пыли, сверлить отверстия не только в потолке, но и в стенах, и в полу.