В квартире

Жасмин по латыни. Интересное о жасмине кустарниковом, его видах и сортах

Жасмин по латыни. Интересное о жасмине кустарниковом, его видах и сортах
Нет, не покину, музы, алтарь ваш…
“То, что мне было суждено сотворить,
было велико. Я искал для потомков, это
было мастерством моего сердца”
(Инени, 16 в. до н.э.)
В истории древних народов прослеживается то, что сейчас называют
художественно-эстетическим воспитанием. Так, в Египте живописец
священнодействовал, подобно божеству. Считалось, что его картина
дарит бессмертие. У индусов живопись почиталась наравне с ведами.
Согласно воле богов, все виды искусств подчинялись живописи. Даже
цари стремились стать художниками, ибо умение живописать считалось
синонимом мудрости. И это не случайно, так как красота, переданная
художественно,- это и есть знание, взаимосвязанное с высшими формами
творчества.
Без мастерского владения законами ремесла невозможна эмансипация
высшего духа. “Неуч” обречен на уродливый и убогий мир.
Тот, кто понимает, что по произведениям искусства зачастую
можно изучать состояние умов, тот, кто ощущает тайну красоты, тот,
кто понимает, что красота - это высшее из искусств и мудрейшая из
философий, тот никогда не будет страдать синдромом разрушения,
наоборот, душа его стремится к созиданию.
Художественно-эстетическое воспитание - одна из составляющих
гармоничного образования.
В свое время К.А. Тимирязев великолепно выразил идею гармонии:
“Эта первая фаза - фаза творчества – составляет главную особенность
гения - все равно, выразится ли это творчество в научной гипотезе,
философской системе или поэтическом произведении - все равно,
называется ли этот гений Шекспиром, Спинозой или Ньютоном. Но
между тем как мысль поэта проходит только одну стадию, мысль
философа - две, мысль ученого необходимо должна пройти все три.
Творчество поэта, диалектика философа, искусство исследователя - вот
материалы, из которых слагается великий ученый”.
Профессиональный художник, учитель изобразительного искусства,
студент, обучающийся на художественно-графическом отделении,- это и
есть часть генофонда нации, которая представляет собой очень тонкий
интеллектуальный слой творческих личностей, способных не только
создавать художественные ценности, но и перестраивать духовную
структуру своего народа, воспитывая в нем величие духа.
На художественно-графическое отделение первые студенты были
177
Ч Г П И - 2 5 л е т
приняты в 1990 году – 15 лет назад. Тогда же появилась и кафедра.
Называлась она кафедрой изобразительного искусства и черчения.
Такое прозаичное, на первый взгляд, название, но сколько самых ярких
воспоминаний оно порождает!
Руководил кафедрой кандидат исторических наук, заслуженный
художник РСФСР Акиев Хасолт Алхастович – человек, беззаветно
преданный своему делу, беспредельно влюбленный в искусство.
Когда он говорил или работал, все его существо излучало
внутреннюю гармонию, а голос передавал удивительно бесконечную
гамму красок.
Он был кумиром молодежи. Что они чувствовали - эти
семнадцатилетние юноши и девушки, приезжавшие сюда из различных
уголков республики, чтобы поступить на факультет, воплощающий их
мечту?
Психологически трудно бывает определить внутреннее состояние
юного существа, но одно несомненно: их волновало непостижимое
удивление, внутренняя взволнованность видениями открывающегося
им мира искусства. Здесь они находили глубокий источник, кристально
чистый родник, питавший их.
Вместе с Хасолтом Алхастовичем в год открытия кафедры работали
Радченко Б.С., Пайзулаева Э.Ш., Насуханов Ш.А.
Позже Насуханов Шадид Абубакарович, кандидат наук, работал
заведующим художественно-графического отделения, зав. кафедрой
изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
В 1987 году он защитил диссертацию по теме “Использование
принципов пространственной организации традиционного сельского
жилища в Туркмении”.
По исследуемой проблеме им было опубликовано более 20-ти
научных статей.
Одно из его исследований было посвящено определению характера
разрушения зданий и сооружений в период военных действий в 1994-
96 годы.
Кроме Пайзулаевой Э.Ш. и Насуханова Ш.А., позже на кафедре
работали выпускники Мутусханов А., Дакаева Л., Муртазалиева З.
Приоритетное направление в работе кафедры изобразительного
искусства – подготовка высококвалифицированных учителей и
специалистов по изобразительному искусству. Так поставлена работа
сейчас. Так было и раньше.
В этом направлении делалось все: велись соответствующие учебные
дисциплины, организовывалась работа кружков.
Экспресс-опрос, проводившийся в студенческих группах в тот
178
1 9 8 0 - 2 0 0 5 гг.
период, показал, что молодые, начинающие художники, мастера,
будущие теоретики искусства любят свою профессию и возлагают
надежды на то, что “красота спасет мир”.
В своих ответах они писали о том, что мир искусства прекрасен,
что грохот войны не должен заглушать пение соловья, что живописное
зрелище встающего солнца или росных сумерек необходимы человеку,
что созерцание чистоты делает нас лучше, что всегда нужно помнить о
своей исконной связи с родной природой и что понимание прекрасного
должно нести в себе отблеск национальной культуры, которая незримо
входит в нашу повседневность.
Во время бесед в аудиториях и художественной мастерской студенты
179
Ч Г П И - 2 5 л е т
страдала, но преподаватели и студенты сделали за 10 лет все возможное,
чтобы создать все условия для развития творческой личности. Наиболее
полно база отделения восстановлена была в последние 5 лет.
О преданности преподавателей и их учеников делу можно сказать
словами легендарного Еврипида:
Нет, не покину, Музы, алтарь ваш...
Истинной жизни нет без искусства.
Среди выпускников бывшего художественно-графического отде-
ления и сегодняшнего факультета искусств членами Союза художников
ЧР стали Алхазов Р.Ю., Закриев М.Х., Джабраилов Д., Давдаев М.В.,
Дакаева Л.С., Сапаров
А.А.
Среди наиболее ярких,
талантливых студентов
были названы - Па-шаев
А., Яндарбиев А., Пискаев
А. , А с т е м и р о в М. ,
Алиханова Р., Зу-байраев
А., Музаев А., Есмирзаев
Л., Байсултанов М. и др.
В 1 9 9 6 г о д у в
пединституте была открыта
новая специа льно сть
– м у з ы к а л ь н о е
образование.
Музыкальное образование не только сейчас, но и в глубокой
180
1 9 8 0 - 2 0 0 5 гг.
говорили о том, что искусство своим изображением прекрасного лечит
душу. Поэтому одна из задач художника и учителя ИЗО, работающего
в школе, - это снятие стресса у детей, увидевших войну в Чечне,
переживших трагическую гибель своих родных и близких
Встречи со студентами все больше убеждали нас в том, что в душе
молодых художников живет страстное желание заметить красоту,
рассеянную всюду, увековечить ее и вновь внести в жизнь своим
скромным трудом.
Невольно вспоминаются слова Н.М. Чернышева: ”Красота редкая,
и это закономерно. Если ее сконцентрировать, то она испепелила бы
смертных, ее увидевших. Не потому ли она рассеяна всюду, и чтобы ее
заметить, надо быть всегда начеку”.
Вот они и пришли сюда, чтобы научиться не только ее видеть, но и
передавать нам, быть всегда начеку, держать руку на интеллектуальном
пульсе планеты.
В период военных действий материальная база отделения по-
181
Ч Г П И - 2 5 л е т
теоретических дисциплин”. Стаж педагогической работы - 30 лет. Умар
Ахматсултанович работал преподавателем, директором музыкального
училища, умеет работать со студенческой молодежью, увлекая ее своим
талантом и знаниями.
Бексултанов У.А.- член Союза композиторов СССР, заслуженный
деятель искусств ЧИАССР, ведущий специалист в области музыкального
образования ЧР. Пользуется заслуженным авторитетом среди
композиторов нашей республики, автор более 30 музыкальных
сочинений, среди них – героическая симфония в 5-ти частях, концерты
для фортепиано и симфонического оркестра, музыки к пьесам “Петимат”
С.Бадуева, “Совдат и Дауд” А.Хамидова, “Вторая война” Х.Ошаева и др.
Факультет интересен не только спецификой изучаемых предметов,
не только своими преподавателями, но и студентами тоже.
Отвечая на вопрос анкеты «Каких наиболее ярких, талантливых
студентов Вы запомнили?», преподаватели назвали Джамалханову
Мадину, Укаева Ису, Хаутиевых Мадину и Марету, Шанцаеву Мадину,
Сааева Ваху.
182
1 9 8 0 - 2 0 0 5 гг.
древности играло особую роль.
Музыка у древних греков была своего рода вторым языком общения.
Спартанцы придавали ей государственно-воспитательное значение.
Известная поэтесса древности Сапфо писала о людях, любящих музыку:
“Богу равными кажутся мне они по счастью”. Гениальный Сократ
упражнялся в музыке. Воин Фемистокл краснел от стыда, когда на пирах
выяснялось, что он не
владеет лирой.
В о с т о к в и д е л
в музыке “небесный
чанг”, очищающий и
возвышающий душу.
Конфуций считал,
ч т о г а р м о н и ч н о й
социальной системы
н е м о ж е т б ы т ь
б е з м е л од и ч н о й и
гармоничной музыки.
В Древнем Риме
м у з ы ка п оч и т а л а с ь
наряду с поэзией и танцами. Учителям пения здесь ставили
памятники. Известные римлянки не только сами занимались
музыкой, но и обучали своих детей петь и играть на кифаре. В 1У веке
н.э. увлечение пением и музыкой здесь даже дошло до музыкального
“экстремизма”: гедонистическая музыка стала настоящим поветрием.
Пение и музыка стали не только неотъемлемой частью культуры
разных цивилизаций, но и глубоко проникли в религиозные системы:
католическая органная музыка, церковный хор у христиан и др.
Молокане считают, что Бог создавал в течение нескольких дней мир
под музыку.
Сегодня музыкальное образование в школе - это неотъемлемая
часть воспитания личности, основанного на представлении о всеобщей,
вселенской гармонии, это часть гуманитарного образования.
Появление такой специальности в ин-ституте вполне законо-мерно.
Среди тех, кто пре-подает музыку, компо-зитор Бексултанов Умар
Ахматсултанович. Ког-да-то давно, в 1957 году, он закончил музыкаль-
но-хореографическое училище в г. Фрунзе, в 1964 году - Ленинград-
скую ордена Ленина государственную консерваторию им. Римского-
Корсакова по специальности “Композитор и преподаватель музыкально-
183
Ч Г П И - 2 5 л е т
Из кафедрального досье
Кафедра музыкального образования
Кафедра музыкального образования малочисленна. Она обес-
печивает учебный
процесс на фа-
культете искусств
и факультете пе-
дагогики и психо-
логии, где учеб-
ные планы пре-
д у с м а т р и в а ю т
п р о х о ж д е н и е
учебной дисцип-
лины по музы-
кальному искус-
ству.На кафедре
под руководством
композитора, заслуженного деятеля искусств ЧИАССР Бексултанова
Умара Ахматсултановича работают: народный артист ЧР Ясаев
Магомед Султанович, заслуженный артист ЧР Сааев Ваха Адамович,
старшие преподаватели Сулейманова Мадина Магомедовна, Кречетова
Галина Андреевна, Аюбова Лилия Мирзоевна, Джамалханова Марина
Асламбековна и Ижаева Лариса Муслимовна.
Члены кафедры окончили различные высшие учебные заведения
– московские, ленинградские, астраханские. Есть среди них и выпуск-
ники музыкального отделения ЧГПИ. Это В.А. Сааев, Л.М. Ижаева,
Л.М. Аюбова и М.А. Джамалханова.
Кафедра располагает музыкальными инструментами, литературой
и наглядными пособиями для подготовки соответствующих
специалистов.
Члены кафедры вместе со студентами ежегодно организовывают
и проводят в институте концерты. Они имеют большой успех, их
участниками бывают такие известные в республике певицы и артисты,
студенты факультета искусств, как: Гадаев Валид, Юнусова Малика,
члены группы «Жовхар» Белаева Аминат, Жонтаева Малика, Гадаева
Зура, Эльмурзаева Мадина и другие.
184
1 9 8 0 - 2 0 0 5 гг.
Давдаев Муса Вахидович, родился 2 сентября 1959 г. в с.Урус-
Мартан Урус-Мартановского района ЧИАССР. В1976 году окончил
СШ №16 г.Грозного. С1978 по 1980 г. служил в рядах ГСВГ в
отдельном танковом батальоне.
После возвращения из армии в 1980 г. поступил и в 1985 году
успешно окончил исторический факультет Чечено-Ингушского
госу-дарственного университета. Так же успешно окончил и
экономический факультет ЧГУ.
В 1996 году поступил в Чеченский государственный педагоги-
ческий институт на художественно-графическое отделение.
Будучи студентом, он принимал активное участие в республиканских
выставках, научно-практических конференциях. В 2000 году его,
студента приняли на работу учебным мастером кафедры ИЗО и
черчения. В 2002 году успешно защитил диплом по специальности
«Учитель ИЗО и черчения». После учебы остался работать
преподавателем в институте. А с 2003 по 2005 работал зам. декана
по учебно-воспитательной работе. Муса Вахаевич ведет курс лекций
по живописи, рисунку и композиции. Им разработаны программы по
преподаваемым дисциплинам. Является автором 4 научных статей,
руководителем дипломных работ. Готовит студентов для участия в
студенческих научно-исследовательских конференциях. Работает
над научно-исследовательской темой «Эстетика в живописи».
Является автором более 100 работ. Принимает активное участие в
республиканских и зональных выставках. Награждался памятными
дипломами. Он является членом Союза художников ЧР, и.о. декана
факультета искусств, ст. преподавателем кафедры ИЗО и черчения,
аспирант.
Перечень выставок
1998 г. Республиканская выставка преподавателей и студентов.
2000 г. Апрель, г. Ставрополь. Выставка, посвященная Дню
защиты Родины.
2001 г. г. Грозный. Центральная городская выставка.
2002 г. г. Назрань. Чеченский культурный фонд «Кхерч».
2002 г. г. Грозный. Выставка в управлении культуры.
2003 г. г. Грозный. Выставка рисунков «Осенняя палитра».
2004 г. г. Краснодар. Зональная выставка «Юг России».
2004 г. г. Махачкала. Выставка молодых художников.
2005 г. г. Грозный Центральная городская библиотека.

Он перевел большой отрывок из "Грамматики науки" Пирсона ради содержащегося там утверждения, что точная современная наука - лучшая школа гражданственности.

Французский писатель Флобер говаривал, что он хотел бы укрыться от житейской суеты в башне из слоновой кости. Такую башню Тимирязев ни за что не счел бы подходящим местом для великих открытий.

Он мечтал о типе гармоничного человека (и всей своей жизнью пытался воплотить его). Он вспоминает о Юнге, основателе оптики, который взял за правило, что человек должен уметь делать все, что делает другой человек.

"Творчество поэта, диалектика-философа, искусство исследователя - вот материалы, из которых слагается великий ученый", - ни у кого, кроме Тимирязева, мы не найдем такого, поистине поразительного определения.

Его собственный опыт показал, что развитие науки не безмятежная идиллия. Это жестокая борьба. Он видел, что многое на деле происходило не так, как пишут в учебниках, многое неосновательно забыто, и он создает ряд замечательных этюдов по истории науки, десятки страниц, которые и посейчас не превзойдены. Он создает жанр боевой публицистической биографии - каждому независимо от специальности стоит прочесть, что он написал о Лебедеве, Вырубове, Бертло, Пастере и о более старых - Сенебье, Пристли, Лавуазье, Роберте Майере.

Однако для него задача заключалась не только в том, чтобы устанавливать научные истины, но и в том, чтобы сделать их общим достоянием.

"С первых же шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно".

Впервые и, быть может, единственный раз в истории науки была формулирована равноценность задач ученого и популяризатора.

Он владел огненным словом. Он не снисходил к "профанам" и не выполнял "скучной обязанности".

В 1884 году он написал замечательные строки:

"Делая все общество участником своих интересов, призывая его делить с ней радости и горе, наука приобретает в нем союзника, надежную опору дальнейшего развития".

Перечитывая мастерские образцы тимирязевской популяризации, поражаешься, как умел этот человек писать о самых, казалось бы, сухих и скучных вещах, как умел показать, что они касаются всех и должны быть интересны всем. Он избегал псевдоученого жаргона. Он не боялся (как и в своих научных работах) процитировать Шекспира, Некрасова. Общедоступности он достигал высочайшим культурным уровнем своей популяризаторской работы.

Науку он изображал не как некий недосягаемый храм, в котором облеченные чудесным всезнанием жрецы совершают таинственные обряды, приоткрыв только краешек завесы для непосвященных. Нет, Тимирязев не устает повторять: наука - это мастерская, учись работать, тебе найдется место в ней!

Он умел заражать радостью научного творчества, поэзией науки. Он учил понимать и потому любить науку.

Мало кто так писал о людях и их деле, как писал Тимирязев. Его ученик вспоминает, что люди избирали специальностью биологию, прочтя Тимирязева. И это веская похвала для пропагандиста науки.

Тимирязев не уставал подчеркивать: кто ясно думает, тот ясно пишет. И много раз напоминал, какое значение придавали великие натуралисты старых времен языку своих произведений.

В нем самом было многое от таких великих натуралистов прошлого - от людей, которых называли энциклопедистами, "живыми университетами", потому что они владели всей областью своей науки, а не узеньким коридорчиком в ней.

Говорят: это было возможно во времена Аристотеля, какого-нибудь средневекового Гессиера, даже, скажем, Александра Гумбольдта.

Тимирязев доказал, что это возможно в наше время и что это тип научной работы, который не только не препятствует глубокому овладению какой-либо специальной областью в науке, но, наоборот, позволяет увидеть и открыть другим самые широкие горизонты и в этой области, и во всей науке.

Три качества он считал безусловно необходимыми для большого ученого: творческое воображение, которое соответствует воображению художника; трудолюбие, сочетаемое с самой суровой самокритикой, отбором. Он утверждал, что отбор - это важнейшая составная часть научной работы, всякой выработки ценностей вообще. Это он иллюстрировал ссылками на Дарвина, Фарадея, Ньютона, Руссо, Флобера, Толстого и художника Мейссонье.

"Великие мыслители достигали высоких результатов не потому только, что верно думали, но и потому, что много думали и многое из передуманного уничтожали без следа".

В другой раз он сказал так: "Великие художники, конечно, тоже искали новых путей, но они сообщали миру только свои находки, а свои "искания" хранили в своих мастерских или без жалости их уничтожали".

VII

Патриархом русской агрономии называли его, русским Геккелем и даже русским Дарвином. Англичане писали о нем как о первом ботанике мира, и тиражи "Жизни растения" соперничали в Англии с тиражами Диккенса.

Но удивительная вещь! Вот мы раскрываем пухлую книжищу на много сотен страниц. Это даже не Пантеон, это - поименный список всех людей, когда-либо оставивших некий след в истории науки. С какой дотошностью, с какой любовью к архивной пыли составлен этот историко-научный формуляр, и кого в нем нет! Пустопорожние доценты, отпечатавшие сообщение в несколько строк в "прибавлениях" к какому-либо академическому "вестнику": императоры и короли, велевшие замостить дорогу или поощрившие винокурение; средневековые доктора в шапочках сирийских магов, столетия почивавшие в мире и всеобщем забвении. Одного только имени не знает универсальный "хандбух" по истории естествознания и техники ученейшего Дармштедтера: имени Тимирязева. Не было не то что великого исследователя тайн живой природы - не было вообще никакого Тимирязева.

Случайностью не объяснить этой рассеянности немецкого историка науки.

Была своя закономерность в разительном отличии отношения к Тимирязеву официальной науки Германии от отношения к русскому ученому английской и французской науки, всей передовой науки мира. Наука бряцающего оружием пруссачества, крохоборческая, близорукая, шовинистическая, давно забывшая о великанах, некогда создавших славу немецкому естествознанию, - эта наука знала, кто был ее непримиримым противником и разоблачителем ее ничтожества. Именно в немецких университетах расплодились те "полчища специалистов, различных "-истов" и "-логов", пигмеев, величавших мечтателем и фантазером всякого, пытавшегося окинуть взором более широкий горизонт", как говорил о них Тимирязев.

В немецких университетах работали непримиримые враги научного дела Тимирязева - ботаники Сакс, Пфеффер, Франса, которые в самой науке своей ханжески и раболепно пресмыкались перед непостижимой, сверхъестественной "жизненной силой", как и вся их наука пресмыкалась перед прусской казармой, "тайными советниками" и генеральским сапогом.

И, заклеймивши их, с гневным презрением отвернулся от них Тимирязев - от них и от расистской проказы, которую уже тогда занесли на университетские кафедры Германии достойные предшественники нынешних фашистских мракобесов.

Почти три четверти века прошло со времени смерти Тимирязева.

Время - неподкупный судья.

Те, кто спорил с Тимирязевым и не мог оспорить, те, кто со спесивой важностью воображал, что умалит его своим озлобленным молчанием, - где они теперь, эти пигмеи? Кто знает, кто помнит о них?

Но, как горные вершины, которые, чем дальше отойдешь от них, тем отчетливее вырисовываются во всей своей истинной громадности, так все величественнее, все огромнее вырастает перед нами фигура Тимирязева - ученого-гражданина, ученого-бойца, великого натуралиста.

В очень многих своих научных воззрениях он опередил свое время. В книгах его есть страницы, смысл которых полностью раскрылся только сегодняшней науке. А есть и такие страницы, которые, несомненно, укажут путь в науке завтрашнего дня.

Живой голос Тимирязева доносится до нас сквозь даль четверти века. Он чище, отчетливее нам слышен, чем слышали его даже современники. Он помогает решать, распутывать споры, касающиеся наших нынешних научных дел и событий.

Самая могучая наука о живой природе, наука, создающая новых животных и новые растения, наука, которая древнюю власть земли заменила в нашем Советском государстве властью над землей, - это тимирязевская наука, подхваченная сейчас десятками прямых учеников великого ученого и тысячами учеников заочных - университетских профессоров, селекционеров, агрономов, колхозников-опытников.

В предвоенные годы по решению правительства Советского Союза было издано собрание сочинений Тимирязева. Последние тома выходили тогда, когда на Западе уже запылал военный пожар, зажженный разбойничьим гитлеровским империализмом.

И мы по-новому перечитали страницы, написанные Тимирязевым четверть века назад, во время войны 1914–1918 годов. "Я - русский человек", - писал он тогда. Он разоблачал чудовищную пропаганду расовой ненависти. Какие гневные слова он находил, чтобы бичевать "тех, чья специальность - спускать с цепи демона войны"! Ложь, "ложь во всех видах" - вот ядовитое оружие поджигателей войны. Обрекая на муку, на смерть миллионы, они и свой собственный народ "с завязанными глазами" толкают в пропасть.

И "перед леденящим ужасом совершающегося" старый рыцарь истины Тимирязев восклицает.

Баклажаны - высокие прямостоячие растения с широкими листьями темно-зеленого цвета и крупными плодами - создают особое настроение на грядках. А на кухне они - популярный продукт для самых разнообразных блюд: баклажаны жарят, тушат и консервируют. Конечно, вырастить достойный урожай в средней полосе и севернее – задача непростая. Но при соблюдении агротехнических правил выращивания вполне доступная даже новичкам. Особенно, если выращивать баклажаны в теплице.

Благородная пышная зелень, неприхотливость, способность очищать воздух от пыли и болезнетворных микроорганизмов делают нефролепис одним из самых популярных комнатных папоротников. Видов нефролеписа множество, но любой из них может стать настоящим украшением помещения, и неважно, квартира это, загородный дом или офис. Но украсить помещение могут лишь здоровые ухоженные растения, поэтому создание подходящих условий и правильный уход – основная задача цветоводов.

В садовой аптечке опытных садоводов-огородников обязательно присутствует кристаллический железный купорос, или сульфат железа. Как и многие другие химические препараты, он обладает свойствами, которые защищают садово-ягодные культуры от многочисленных болезней и насекомых-вредителей. В этой статье поговорим об особенностях использования железного купороса для обработки растений сада от болезней и вредителей и о других вариантах его применения на участке.

Подпорные стенки - основной инструмент для работы со сложным рельефом на участке. С их помощью не только создают террасы или играют с плоскостями и выравниванием, но и подчеркивают красоту пейзажа рокариев, изменение высоты, стиль сада, его характер. Подпорные стенки позволяют играть с приподнятыми и опущенными площадками и скрытыми зонами. Современные сухие или более основательные стенки помогают недостатки сада превратить в его главные преимущества.

Были времена, когда понятий «дерево-сад», «семейное дерево», «коллекционное дерево», «мульти дерево» просто не существовало. И увидеть такое чудо можно было лишь в хозяйстве «мичуринцев» – людей, которым дивились соседи, заглядываясь на их сады. Там на одной яблоне, груше или сливе поспевали не просто сорта разных сроков созревания, но и разнообразных цветов и размеров. Отчаивались на такие опыты не многие, а лишь те, кто не боялся многочисленных проб и ошибок.

На балконе, в квартире, на дачном участке – везде увлеченные люди находят место своим любимцам. Оказывается выращивание цветов очень хлопотное дело и повинуется лишь бесконечному терпению, трудолюбию и, конечно, знаниям. Обеспечение цветов разнообразным и полезным питанием – лишь одна, не самая большая, но проблема на трудном увлекательном пути цветовода. Одна из самых ответственных и сложных работ по уходу за комнатными растениями – это их пересадка.

Уникальное сочетание похожих на хризантемы цветов с мясистыми оригинальными листьями и так привлекает внимание к аптении. Но ее способность неустанно и бурно расти, ослепительные окрасы как зелени, так и цветков – главные достоинства. И хотя растение давно перенесли к мезембриантемумам, аптения все равно остается особенной звездой. Выносливая и неприхотливая, но при этом похожая на красивоцветущую звезду, она стремительно завоевывает популярность.

Рыбный суп из минтая - легкий, низкокалорийный и очень полезный, он подойдет для вегетарианского меню (пескетарианство) и нестрогого поста. Минтай - одна из самых распространённых и доступных рыб, которую можно встретить на прилавках практически любого магазина. Эта рыба из семейства тресковых, мясо плотное, белое. Минтай не разваливается при варке, костей в этой рыбе не много, словом, подходящая рыбка и для начинающих домашних поваров, и для опытных экономных хозяек.

Палисадник - лицо сада и его хозяина. Поэтому для этих цветников принято выбирать растения, которые декоративны весь сезон. И особого внимания, на мой взгляд, заслуживают многолетники палисадников, цветущие весной. Как и первоцветы, они приносят нам особенную радость, ведь после унылой зимы, как никогда, хочется ярких красок и цветов. В этой статье предлагаем познакомиться с лучшими декоративными многолетниками, цветущими весной и не требующими особого ухода.

Климатические условия нашей страны, к сожалению, не подходят для выращивания многих культур без рассады. Здоровая и крепкая рассада – это залог качественного урожая, в свою очередь качество рассады зависит от нескольких факторов: Даже здоровые на вид семена могут быть заражены патогенами, которые длительное время сохраняются на поверхности семени, а после посева, попадая в благоприятные условия, активируются и поражают молодые и неокрепшие растения

В нашей семье очень любят помидоры, поэтому большинство грядок на даче отданы именно под эту культуру. Каждый год мы стараемся попробовать новые интересные сорта, и какие-то из них приживаются и становятся любимыми. Вместе с тем за много лет огородничества у нас уже сформировался набор любимых сортов, которые обязательны к посадке в каждом сезоне. Такие помидоры мы, шутя, называем сортами «специального назначения» - для свежиж салатов, сока, засолки и хранения.

Кокосовый пирог со сливками - «кухен», или немецкий кокосовый пирог (Butter milch shnitten - пропитанный молоком). Без преувеличения скажу, что это невероятно вкусный пирог - сладкий, сочный и нежный. Его можно довольно долго хранить в холодильнике, на основе такого бисквита в Германии готовят торты с кремом. Рецепт из категории «Гости на пороге!», так как обычно все ингредиенты есть в холодильнике, а на приготовление теста и выпечку уходит менее часа.

Снег еще не успел полностью растаять, а беспокойные владельцы загородных участков уже спешат оценить фронт работ в саду. А заняться тут и правда, есть чем. И, пожалуй, самое главное, о чём необходимо подумать ранней весной – как защитить свой сад от болезней и вредителей. Опытные садоводы знают, что пускать на самотёк эти процессы нельзя, а промедление и откладывание на потом сроков обработки могут существенно снизить урожай и качество плодов.

Если вы самостоятельно готовите почвенные смеси для выращивания комнатных растений, то стоит присмотреться к относительно новому, интересному и, на мой взгляд, нужному компоненту - кокосовому субстрату. Все, наверное, видели хоть раз в жизни кокосовый орех и его «лохматую» покрытую длинными волокнами скорлупу. Из кокосовых орехов (на самом деле это костянка) делают много вкусных изделий, но вот скорлупа и волокна раньше были просто отходами производства.

Пирог с рыбными консервами и сыром - идея простого обеда или ужина для ежедневного или воскресного меню. Пирог рассчитан на небольшую семью из 4-5 человек с умеренным аппетитом. В этой выпечке есть сразу все - и рыба, и картошка, и сыр, и хрустящая корочка из теста, в общем, почти как закрытая пицца-кальцоне, только вкуснее и проще. Рыбные консервы могут быть любыми - скумбрия, сайра, горбуша или сардины, выбирайте по своему вкусу. Такой пирог также готовят с вареной рыбой.