В квартире

Серия дорожных плит 3.503 1. Хранение и транспортировка

Серия дорожных плит 3.503 1. Хранение и транспортировка

Дорожная плита для автодорог в сложных условиях ( ПДН) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Плита выпускается четырехугольной, для увеличения прочности предварительно напряженной. Скрепленные высокомарочным бетоном такие плиты обеспечивают долгие сроки эксплуатации дорог в самых недружелюбных условиях.

Плиты специально рассчитаны и запроектирована для применения в особо суровых температурных условиях, в них заложен огромный запас прочности и выносливости. На стадии производства плита не единожды подвергается испытания на прочность и трещинойстокость. Тяжелые марки бетона, которые используются для выпуска дорожных плит ПДН, имею высокий класс бетона на сжатие - не ниже В27,5.

На выпуск плит идет износостойки и практичный бетон одной из самых сильных марок – М-400, заполненный щебнем. За счет добавления в высококачественный бетон пластифицирующих и других добавок плита приобретает свойства хорошо переносить перепады температур, высокий класс морозостойкости F150-F300.

Для того, чтобы плита ПДН была действительной «неуязвимой» в ход идет мощное двухрядное армирование 10 стержнями позволяет плите выдерживать колоссальные автомобильные нагрузки. В зависимости от расчетной температуры воздуха в районе предполагаемой прокладки дорожного полотна армирование плиты производится разными классами стали. Таким образом, арматурные каркасы и сетки, заложенные в тело плиты, могут быть выполнены из стали классов A-I, A-II, A-III, A-IV или Aт-V. Все арматурные изделия и закладные детали дорожных плит предварительно антикоррозийно обрабатываются. Масса изделия 4200 кг позволяет плите не сдвигаться и хорошо переносить динамические колебания.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в Х. .

Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом. Прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C.

Особенность плит в том, что они предназначены для работы на сжатие, а не на изгиб. Поэтому очень важно грамотно выполнять работы по укладке плит ПДН необходимо производить укладку на ровно-уплотненную преимущественно песчаную поверхность!

Также нельзя использовать плиту ПДН как небольшой мост, опирая ее на конца, так как это грозит тем, что изделие со временем просто лопнет.

У дорог из плит всегда нужно предусматривать водоотвод, так как плита разрушается от постоянного воздействия влаги.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

Маркировка изделия

Условное обозначение дорожной плиты состоит из буквенно-цифровой группы. Она включает в себя наименование плиты и габаритные размеры в метрах. М- скошенные борта, из-за изготолвения вматричных формах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки ПДН(6000х 2000х 140 мм), где:

  • ПДН – плита дорожная напряженная;
  • Цифра - длина;
  • Цифра - ширина

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.).

Геометрические параметры дорожной плиты не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).

Серия 3.503.1-91 предполагает рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм

Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит ПДН:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Складировать и перевозить дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Стопка дорожных плит не должна состоять более чем из 10 плит, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 25 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Плиты дорожные железобетонные для сложных условий ПДН м-АтIV

Особый класс дорожных бетонных одежд, выполненный по проекту типового альбома Серия 3.503.1-91. Данная высокопрочная плита выполнена из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Плита выпускается четырехугольной, для увеличения прочности предварительно напряженной со сложным характером армирования высококлассной сталью. В частности это шестиметровые плиты толщиной 140 мм - самые продаваемые в России.

Отечественные дороги – больной вопрос для любого автомобилиста, чтобы исправить ситуацию строительная индустрия модифицирует типовые решения и материалы. Одним из самых надёжных способов сконструировать дорогу в сложных условиях является покупка дорожных плит ПДН. Это напряженные плитные ЖБИ проверенной и предсказуемой конструкции, которые армированы напряженной арматурой в виде сеток и стержней. Плитная дорога это быстрый монтаж, экономичность, солидность и стабильность качества, долговечность и климатическая стойкость. На сегодняшний день плиты дорожные напряженные выпускаются на передовых заводах страны, сертифицируются и проходят строгий контроль качества. Компания «Комплекс-С» готова представить самый широкий в России ассортимент плит для постройки дорог: все типоразмеры, конструкции, материалы доступны для заказа с доставкой.

Изготовление дорожных бетонных плит предусматривается на самых современных ЖБК, заводы железобетонных изделий сегодня оборудованы передовыми системами выпуска ПДН, что позволяет получать безукоризненные плитные изделия. Серия 3.503.1-91 определяет параметры производства и рабочие чертежи плит ПДН м-АтIV, доставку на место строительства дороги автомобильным или железнодорожным транспортом возьмет на себя компания «Комплекс-С». У нас вы можете купить ПДН любых размеров по ГОСТ, а также заказать индивидуальное изготовление железобетонных плит. Сегодня плитная продукция сертифицируется также по ТУ 35-871-89 «Плиты предварительно напряженные дорожные ПДН».

При производстве предварительно напряженных дорожных плит рекомендовано использовать тяжелые марки бетона по ГОСТ 26633-85. Класс по прочности на сжатие В27.5 и выше. Марки бетонных смесей по морозостойкости манипулируются в зависимости от региона строительства, возможно изготовление плитной продукции с показателями от F150 до F300. Армирование плитной продукции осуществляется сложной системой сеток и стержней арматурных классов A-IV, A-V по ГОСТ 5781-82, классов Ат-IV, Ат-V по ГОСТ 10884-81 и поперечным армированием ненапрягаемой арматурой А-II, A-III. Для удобства монтажа плиты дорожные выпускаются с включенными в конструкцию монтажно-стыковыми и стыковыми скобами.

Применение дорожных плит ПДН

Серия 3.503.1-91 определяет плиты железобетонные для проектирования и постройки дорог П-IV категорий с покрытиями. Особенности плит – использование их возможно в местности со сложными гидрогеологическими и грунтовыми условиями, а также в северных районах со сложным климатом. Такие изделия достаточно защищены для работы в II, III климатических зонах и работе при температурах до – 500 С. В нашем "Справочнике ЖБИ" вы найдете все виды дорожных плит, специалисты проведут детальный подбор изделий под ваш проект, обеспечат оперативное изготовление и доставку плит на объект.

Технические характеристики дорожных плит

Серия 3.503.1-91 включила в себя конструкции дорожных одежд с надёжным покрытием из сборных железобетонных плит ПДН м-АтIV. Их выпускают с предварительным напряжением, чтобы обеспечивать максимальную выносливость и стойкость к сложным климатическим условиям. В выпуске 0 серии включены: номенклатура изделий ЖБИ, характерные поперечные профили дорожных одежд и типовые решения, варианты для укрепления обочин, схематические раскладки нетканого синтетического материала под дорогами, типовые таблицы расхода материалов на тысячу квадратных метров и оснований. Скачать бесплатно типовой альбом Серия 3.503.1-91 вы можете в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы». Выпуск 1 включает в себя варианты конструкции и армирования плитной продукции ПДН и ПДНм, конструктивные решения для стыковых соединений.

Плиты ПДН м-АтIV специально рассчитаны и запроектирована для применения в особо суровых условиях, в них заложен огромный запас прочности и выносливости. На стадии производства плита не единожды подвергается испытания на прочность и трещинойстокость. Тяжелые марки бетона, которые используются для выпуска дорожных плит ПДН м-АтIV, имею высокий класс бетона на сжатие - не ниже В27,5.

Конструкции дорожных одежд для автомобильных дорог II-IV категорий разработаны применительно ко II, III дорожно-климатическим зонам для 1 и 2 типа местности по характеру и степени увлажнения.

На выпуск плит ПДН м-АтIV идет цемент одной из самых сильных марок – М400, заполненный щебнем. За счет добавления в высококачественный бетон пластифицирующих и других добавок плита приобретает свойства хорошо переносить перепады температур, высокий класс морозостойкости F150-F300.

С целью того,чтобы плита была действительной «неуязвимой» в ход идет мощное двухрядное армирование 10 стержнями позволяет плите выдерживать колоссальные автомобильные нагрузки. В зависимости от расчетной температуры воздуха в районе предполагаемой прокладки дорожного полотна армирование плиты производится разными классами стали. Таким образом, арматурные каркасы и сетки, заложенные в тело плиты, могут быть выполнены из стали классов A-I, A-II, A-III, A-IV или Aт-V. Все арматурные изделия и закладные детали дорожных плит предварительно антикоррозийно обрабатываются.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для строительства самых надёжных дорожных одежд включены в множество типовых серий и документов. Бесплатно скачать ГОСТы на дорожные плиты вы можете в разделе сайта "ГОСТы и СНиПы". На страничке плиты вы найдете чертежи и описание каждого изделия.

Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом. Прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C.

Особенность плит ПДН в том, что они предназначены для работы на сжатие, а не на изгиб. Поэтому очень важно грамотно выполнять работы по укладке плит ПДН необходимо производить укладку на ровно-уплотненную преимущественно песчаную поверхность!

Также нельзя использовать плиту использовать плиту ПДН м-АтIV как небольшой мост с опиранием на концы, это грозит тем, что изделие со временем просто лопнет.

У дорог из плит ПДН м-АтIV всегда нужно предусматривать водоотвод, так как плита разрушается от постоянного воздействия влаги.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

Маркировка дорожной плиты

Условное обозначение дорожной плиты состоит из буквенно-цифровой группы. Она включает в себя наименование плиты и габаритные размеры в метрах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки ПДН-АтV (6000х1750х140 мм), где:

  • ПДН – плита дорожная напряженная;
  • АтV - класс напрягаемой арматуры.

Марка, масса, дата производства и штамп ОТК должны присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты.

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.).

Геометрические параметры дорожной плиты П не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм

Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит ПДН и ПДН м должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Доставка и хранение дорожных плит

Хранить и перевозить дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Стопка дорожных плит не должна состоять более чем из 10 плит, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 25 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Плиты дорожные напряженные ПДН АIV могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.

Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АIV - это оптимальный выбор для организации различных покрытий "сложных" грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.

1.Варианты написания маркировки.

Данные изделия ПДН АIV маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91 , согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:

1. ПДН AIV;

2. ПДН IV;

3. ПДН 6-2;

4. ПДН 6-2 AIIIв;

5. ПДН 6-2-0,14;

6. ПДН 6-2/14;

7. ПДН 6-2м 40 AIIIв;

8. ПДН 60-20;

9. ПДН 60-20 AтV;

10.ПДН 60-20-14 AтV.

2.Основная сфера применения.

Плиты дорожные ПДН АIV применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН АIV могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.

Данные плиты ПДН АIV могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АIV могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.

3.Обозначение маркировки изделий.

Напряженные дорожные плиты ПДН АIV маркируют согласно Серии 3.503.1-91 . В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква "Н" указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, IV класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.

Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой "М"; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона - 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АIV является усовершенствованной дорожной плитой.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Изготовление и производство плит напряженных ПДН АIV осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3.503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633 . В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.

Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в плиты ПДН АIV изготавливают с повышенным запасом прочности.

Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781 , классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884 . Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.

Плиты дорожные ПДН железобетонные, серия 3.503.1-91

Серия содержит указания для изготовления покрытий из железобетонных, предварительно напряженных плит ПДН (плита дорожная напряженная, изготавливаемая в форме с откидными бортами) и ПДНм (плита дорожная напряженная, изготавливаемая в матричной форме со скосом бортов) для автомобильных дорог в сложных условиях.


Серия 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях» состоит из следующих выпусков:

  • Выпуск 0. Материалы для проектирования;
  • Выпуск 1. Плиты. Рабочие чертежи.

Для изготовления плит применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-85 марки не ниже М400. Класс бетона по прочности на сжатие - В27,5.


Марки бетона по морозостойкости назначаются согласно ТУ 35-871-89 в зависимости от среднемесячной расчетной температуры воздуха наиболее холодного месяца (согласно СНиП 8.01.01-82) в районе строительства.


Требуемые прочность и морозостойкость бетона для изготовления плит достигается применением высококачественных исходных материалов (песка, щебня, цемента), пластифицирующих и воздухововлекающих добавок (объем вовлеченного воздуха в уплотненной бетонной смеси должен составлять 4-6%), водоцементного отношения (не более 0,38), осадки конуса 2-4 см, а также режима пропаривания, исключающего сушку бетона при пропаривании (применение пропаривания с температурой в пропарочной камере 60-65°С или с температурой 70-75°С допускается, но с укрытием плит полиэтиленовой пленкой).


В качестве напрягаемой продольной рабочей арматуры применяется арматура класса А-V (по ГОСТ 5781-82) и Ат-V (по ГОСТ 10884-81), как основная, и класса А-IV (по ГОСТ 5781-82) и Ар-IV (по ГОСТ 10884-81) при отсутствии таковой.


В поперечном направлении плиты армированы сварными сетками из ненапрягаемой арматуры: в средней части - сеткой из холоднотянутой проволоки Ø5 из стали класса Вр-1 и на крайних участках - сеткой из стержневой арматуры Ø8 класса А-III, как основной вариант, и Ø10 А-III и Ø10 А-II - как дополнительные.


Арматурные сварные сетки следует привязать к напрягаемой арматуре: крайние стержни нижней и верхней сеток С-1 к среднему и крайним стержням напрягаемой арматуры; стержни нижней и верхней сеток С-2 к каждому стержню напрягаемой арматуры через 1000 мм при изготовлении плит “лицом” вниз, через 500 мм при изготовлении плит “лицом” вверх. Толщина защитного слоя бетона при изготовлении “лицом” вниз должна быть 40 мм.


Для соединения плит между собой при устройстве покрытия, в них предусмотрены закладные элементы в виде горизонтально расположенных стальных скоб, свариваемых при монтаже. Стыковые скобы, устанавливаемые по длинным (продольным) граням плиты, являются одновременно монтажными элементами для подъема плит краном.

Соединение стержней в арматурных сетках, монтажно-стыковых изделиях следует выполнять контактно-точечной сваркой по ГОСТ 14098-85.


Изготовление плит предусматривается рабочей поверхностью вниз (“лицом” вниз) с последующим кантованием на заводе. В этом случае на рабочей поверхности плиты обязательно устройство рифления. Рифление может быть образовано применением для поддона формы рифленого металлического листа стандартного или специального изготовления, а также наклейкой на гладкий металлический поддон термостойкой резины заданного профиля. Плиты также разрешается изготавливать “лицом” вверх. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) при технологии “лицом вверх” должна быть шероховатой. Шероховатость получают за счет обработки этой поверхности (после уплотнения бетонной смеси) проходом поперек плиты капроновой щетки или брезентовой ленты. Во всех случаях рекомендуется применять механическое заглаживание верхней поверхности.


Запрещается: выравнивать поверхность плит наложением цементного раствора по всей поверхности или в отдельных местах; применять воду при отделке поверхности; отделывать поверхность неочищенной от затвердевшего бетона лентой; исправлять дефекты в готовых плитах (затирать трещины, заделывать раковины); допускать разрыв в укладке бетона более 30 минут.


Готовые плиты должны храниться на специально оборудованных складах в штабелях, рассортированных по партиям. В одном штабеле должно быть не более 10 плит. При этом каждая плита при хранении и транспортировании в горизонтальном положении должна опираться на две инвентарные деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм, укладываемые перпендикулярно длинной стороне на расстоянии 1000 мм от торцов плиты.

На складе нижний ряд плит укладывается на подкладки толщиной не менее 100 мм при грунтовом основании и 50 мм - при бетонном или другом основании, прокладки всех вышележащих рядов должны быть расположены строго по вертикали одна над другой.


Транспортировка плит может производиться железнодорожным, автомобильным и речным транспортом. Высота штабеля при перевозке должна составлять не более семи рядов плит для железнодорожного, трех рядов - для автомобильного и пяти рядов - для речного транспорта. При погрузке на все виды транспорта плиты, с целью предохранения от разрушения, должны быть надежно закреплены.

Плиты дорожные напряженные ПДН АV могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание.

Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АV - это оптимальный выбор для организации различных покрытий "сложных" грунтов. Данные изделия представляют собой железобетонные элементы повышенной прочности прямоугольного сечения. Плиты выполнены сплошным полотном.

1.Варианты написания маркировки.

Данные изделия ПДН АV маркируют согласно действующему Стандарту Серия 3.503.1-91 , согласно которой в обозначении должны быть указаны тип изделия и его размерная подгруппа, в маркировку входит обозначение класса напрягаемой арматуры. Варианты написания маркировки:

1. ПДН AV;

2. ПДН V;

3. ПДН 5;

4. ПДН AV 60-20;

5. ПДН AV м;

6. ПДН А 500с.

2.Основная сфера применения.

Плиты дорожные ПДН АV применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано. За счет жесткого армирования плиты ПДН АV могут выдерживать сдавливающие и сжимающие деформации от многотонной техники.

Данные плиты ПДН АV могут быть использованы также и в гражданском строительстве для обустройства стояночных площадок в условиях мягких или просадочных грунтов, в качестве основных изделий для строительства подъездных дорог и покрытий дорожного полотна вспомогательного назначения. ПДН АV могут быть применены в условиях гидрогеологической нестабильности или сложных климатических условиях, что позволяет использовать плитные элементы в условиях повышенных автомобильных нагрузок, например, автомагистрали.

3.Обозначение маркировки изделий.

Напряженные дорожные плиты ПДН АV маркируют согласно Серии 3.503.1-91 . В основное обозначение входит: указание типа изделия ПД плиты дорожные, буква "Н" указывает, что данные изделия выполнены напряженными, за счет чего они выдерживают большие нагрузки, далее указывается размерная группа толщина плиты, буква А класс армирования изделия, V класс напрягаемой арматуры. Габаритные размеры плиты составляют 6000х2000х140 , с указанием длины, ширины и высоты.

Дополнительно могут быть указаны: обозначение скошенных бортов буквой "М"; геометрический объем одного изделия составляет 1,68 , объем бетона - 1,68 , масса изделия 4200 . Таким образом, плита ПДН АV является усовершенствованной дорожной плитой.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Изготовление и производство плит напряженных ПДН АV осуществляется согласно ТУ 35-871 89 и Серии 3.503.1-91 по технологии вибропрессования. Для плит используют особо тяжелые бетоны марки по прочности на сжатие М400 согласно ГОСТ 26633 . В сырье обязательно должны входит такие компоненты как гравийный щебень, портландцемент и мелкофракционный песок. Данные материалы позволяют получить высокомарочный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками. Класс прочности соответствует пределам В27,5.

Для получения более высоких параметров в бетоны добавляют пластификаторы и специальные добавки. Это позволяет получить марку по морозостойкости F200-F300, поэтому плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 55°C. Марка бетона по водонепроницаемости W6. Предъявляют требования и по стойкости к образованию трещин, для этого в плиты ПДН АV изготавливают с повышенным запасом прочности.

Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781 , классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884 . Производится двухрядное армирование 10 прутков. Тип сварной сетки С1 и С2. Дополнительно в тело плиты закладывают монтажные петли. Все стальные элементы проходят антикоррозионную обработку.