В квартире

Международный студенческий научный вестник. Инновационные материалы в дизайне и архитектуре – сенсационное интервью с Dr Sascha Peters

Международный студенческий научный вестник. Инновационные материалы в дизайне и архитектуре – сенсационное интервью с Dr Sascha Peters

Принято считать, что инновации - главный двигатель текущего успеха любого предприятия. Понятие «инновация» означает: «перемена, изменение, обновление, внесение нового»18. И действи-тельно, весь наш мир, в сущности, постоянно пребывает в процессе непрерывного изменения и обновления. Промышленность смотрит на процесс инноваций как фактор, способствующий развитию и процветанию. Зачастую термины «дизайн» и «инновации»
ДИЗАЙН В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММЕРЦИИ
/73
используют как взаимозависимые. Возможно, оттого, что и тот, и другой обладают определенной долей неоднозначности, используются в широком смысле и синонимичны понятию креативности19. По сути, связь дизайна и инноваций не так проста, и потому, чтобы ее понять, необходимо прояснить значение каждого из терминов.
Поскольку инновационный процесс означает изменения, инновации могут осуществляться в любом контексте. Уэст и Фарр в своей книге об инновациях в работе дают им такое определение: «намеренное внедрение и применение в рамках деятельности человека, группы или организации новых идей, процессов, продуктов или процедур, предназначенных для того, чтобы принести значительную пользу человеку, группе, организации или обществу»20. Таким образом, в производственном контексте справедливо говорить, например, об инновациях процессов, управленческих, рыночных, технологических инновациях и т.д.
Ранее все перечисленные виды относили к категории промышленных технологических инноваций. Фримен определяет инновации как процесс, который состоит из технологического, дизайнерского, производственного, управленческого и коммерческого аспектов деятельности, необходимых для вывода на рынок нового (или усовершенствованного) продукта или для внедрения нового (или усовершенствованного) производственного процесса или оборудования (рис. 2.2)21.
Многие определения инноваций указывают на тесную связь между инновациями и процессом разработки продукта. На рисунке 2.3 наглядно показано, как различные виды инноваций могут возникать на различных этапах разработки нового продукта. Джонс

Рисунок 2.2 Взаимосвязь инноваций
Власть дизайна
/74
выделяет два вида инноваций - революционный и поэтапный22. Поэтапный (иначе - низкий инновационный) уровень означает постепенное совершенствование продукта посредством серии шагов или разработки различных вариантов одного продукта. Революционные (радикальные) инновации - это скачки или значительные перемены, зачастую требующие сопутствующих серьезных изменений в самой организации либо в ее работе с целью ее адаптации для успешного внедрения инноваций23. Таким образом, революционные или поэтапные инновации способны повлиять на любой этап процесса дизайна и разработки продуктов.
Зачастую процесс дизайна играет главную роль в процессе продуктовых или технологических инноваций, а также способствует процессным или рыночным инновациям. Например, компания Cambridge Display Technology Company разработала светоизлуча-ющие полимеры, применение которых в производстве телевизоров означало бы возможность выгнуть экран телевизора и/или придать ему любую биоморфную* форму. В электронных приборах экраны, выполненные из таких полимеров, могли бы полностью заменить традиционные:

БиОМОРФИЗМ - НОВЕЙШИЙ СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ XXI ВЕКА. ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАК НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРИШЕЛ НА СМЕНУ КОНСТРУКТИВИЗМУ. АПОЛОГЕТЫ ЭТОГО СТИЛЯ ЧЕРПАЮТ СВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ У ПРИРОДЫ, ЗАИМСТВУЯ У НЕЕ ОБТЕКАЕМЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И РАЦИОНАЛЬНО ВНЕДРЯЯ ИХ В АРХИТЕКТУРУ. - ПРИМ. ПЕРЕВОДЧИКА.
Дизайн в промышленности и коммерции /75
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВИД ПЛАСТМАССЫ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ МИРИАДЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ ФОРМ И МОНИТОРОВ, ТОЛЩИНОЙ В ОДИН МИЛЛИМЕТР, НО ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ, ЧЕМ ИХ ПРЕД-ШЕСТВЕННИКИ из СТЕКЛА. НАНЕСЕНИЕ ТОНКОЙ ПЛЕНКИ ЭЛЕКТРОДОВ
НА ПЛАСТМАССУ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЭКРАН СТАНОВИТСЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИМ. ПОДОБНЫЕ ПОЛИМЕРЫ УЖЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИСПЛЕЙНЫХ ЭКРАНОВ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ И КПК КОМПАНИЯМИ, ВРОДЕ PHILIPS И SEIKO EPSON. БОЛЕЕ ТОГО, В CAMBRIDGE DISPLAY TECHNOLOGY COMPANY СЧИТАЮТ, ЧТО «ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ БУМАГУ. ОНА НЕ ТОЛЬКО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТОНКАЯ И ГИБКАЯ, НО НА НЕЙ ЕЩЕ МОЖНО ЛЕГКО ОБНОВ- „ . ЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ»24.
Таким образом, поскольку дизайнеры Philips и других компаний используют данное изобретение в процессе дизайна и разработки продукта, оно приведет только к инновации продукта. Разрабатывая возможные варианты использования этого материала, дизайнеры могут способствовать рыночным инновациям или инновациям процессов производства, например в разработке новых способов производства уже существующих продуктов.
Концепцию дизайна как центрального элемента технологи-. ческих инноваций можно проиллюстрировать по аналогии с вариантом, предложенным Роем и Брюсом в модели, показывающей роль дизайна и разработок (рис. 2.4). Спектр применения дизайг на в организациях и разработке новых продуктов значительно шире, чем принято считать. В книге «Победить благодаря дизайну» (Winning by Design) утверждается: в то время как изобретения и инновации подразумевают технический прогресс существующее го уровня техники в определенной сфере, итогом процесса дизайна обычно становится создание вариантов в рамках этого существующего уровня техники. «Иногда дизайн ведет совсем не к техно-логическим изменениям, а просто к появлению продукта с новыми характеристиками - другой формы, в другом стиле, с другим рисунком или отделкой, например «новый дизайн стула или формы кузова автомобиля»25.
Так, Пиатер назвал дизайн модной одежды созданием неинновационных новинок26. Пример тому - коллекция весна/лето-98 Исси Мияке, модельера, который,
ПОДХВАТИВ ИДЕЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧУЛОК, СПРОЕКТИРОВАЛ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ФАСОНОВ ОДЕЖДЫ, СДЕЛАННЫХ НАПОДОБИЕ ГИРЛЯНД ИЗ ВЫРЕЗАННЫХ ИЗ БУМАГИ КУКОЛ - КАЖДАЯ ПРЕДЫДУЩАЯ СОЕДИНЕНА с ПОСЛЕДУЮЩЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ БЫЛИ ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ
ОТ ДРУГА, НО ШВЫ ОСТАВАЛИСЬ НЕДОДЕЛАННЫМИ, И ИХ МОЖНО БЫЛО
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 76

Источник: Р. Рой и М. Брюс. «Дизайн продукта, инновации и конкуренция в британской обрабатывающей промышленности - история, цели и методьи (Roy, R. Product design, innovation and competition in British manufacturing - background, aims and methods / R. Roy, M. Bruce // Working Paper WP-02. - Milton Keynes: Design Innovation Group, Open University, 1984).
Рисунок 2.4. Процесс технологических или промышленных инноваций и роль дизайна и разработок
/77

Рисунок 2.5. Отношения между дизайном и инновациями
РАЗРЕЗАТЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЛИНИЯМ ПЕРФОРАЦИИ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО ВАРЬИРОВАТЬ ФОРМУ РУКАВА, ВЫРЕЗ И ДЛИНУ. УДАЧНО НАЗВАННАЯ JUST BEFORE (С АНГЛ. - «ПОЧТИ ГОТОВАЯ») КОЛЛЕКЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЛА НАМЕРЕННУЮ НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ОДЕЖДЫ. ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ТАКОЙ ОДЕЖДЫ СТАНОВИЛАСЬ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЦЕССА СОЗИДАНИЯ. По СЛОВАМ НЭНСИ НОКС, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИССИ МИЯКЕ, «ВЕСЬ СМЫСЛ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ ЖЕНЩИНЕ ВЫБРАТЬ ТОТ ВАРИАНТ, КОТОРЫЙ ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ, И ТОГДА В ОДЕЖДЕ ОТРАЗИТСЯ ЧАСТИЧКА ЕЕ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. ХОТЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ И ВЫРЕЗАЮТСЯ ИЗ ОДНОГО КУСКА ТКАНИ, РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕПЬ ОБЩЕГО С ВЫРЕЗАНИЕМ ПЕЧЕНЬЯ ФОРМОЧКОЙ»27.
Таким образом, дизайн и инновации дополняют друг друга: ди-зайн не только является центральным элементом технологических и продуктовых инноваций, но и оказывает еще более широкое влияние на продукт. Зато охват сфер управления, в которых могут применяться инновации, значительно шире. В сущности, вместе дизайн и инновации являются движущей силой любого успешно-го предприятия (рис. 2.5). Нам всем прекрасно известны примеры такого взаимодействия: циклонный пылесос Dyson (Джеймс Дай-сон, 1980-е годы), [Мае (Джонатан Айви, 1998 год), первый стул из стальных трубок (Мис ван дер Роэ, 1930 год), карта лондонского метро (Генри Бек, 1933 год). Можно сказать, что такое взаимодействие инноваций ведет к созданию новой ценности посредством рождения новых товаров.
Дизайн впечатлений от восприятия бренда
Как уже было сказано выше в этой главе, дизайн содействует как ценовым, так и неценовым факторам. И на самом деле, все чаще мы наблюдаем тенденции, свидетельствующие, что в основе конкуренции между компаниями лежат неценовые факторы - прежде
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 78
всего к таковым относится индивидуальность компании или продукта в том виде, в котором она выражается в определенном бренде.
За последние 50 лет не раз подчеркивалась значимость корпоративного имиджа и идентичности, а первую определенную корпоративную идентичность разработал Петер Верен для компании AEG (1907-1914 годы) (рис. 2.б)28. В наше время большая работа по развитию теории корпоративной идентичности/имиджа/индивидуальности была проделана дизайнером Уолли Олин-сом, издавшим за последние 20 лет целую серию публикаций на эту тему.
Суть взаимосвязи между дизайном и корпоративной идентич-ностью заключается в той роли, что берет на себя дизайнер, когда создает символы и образы, при помощи которых происходит репрезентация группы: «Любая группа людей неизменно приобретает собственную уникальную идентичность, неповторимую индивиду-альность и образ поведения, отличные от суммы индивидуальностей людей, входящих в нее, и несводимые к ней»29. Традиционно труд дизайнера использовался для того, чтобы перенести индивидуальные ценности в корпоративную идентичность. С течением времени

Применение привычных проверенных многолетним опытом материалов гарантирует владельцу жилья надежность и долговечность. Однако человек всегда тянется к новому. Ему хочется создавать в своем доме , уютную и современную. Для того, чтобы идти в ногу со временем, давайте познакомимся с новыми отделочными материалами, появляющимися на рынке и начинающими набирать популярность.

гибкий камень

Гибкий камень уникальный материал. Отличается эластичностью, прочностью и легкостью монтажа. Материал характеризуется толщиной в пределах от 1,5 до 3 мм. В состав входит натуральная цветная мраморная крошка, а также экологически чистый полимерный материал. Такой состав позволяет материалу имитировать камень, песчаник, клинкерный кирпич, сланец и др., оставаясь при этом гибким и удобным в применении. Его можно увидеть в оформлении современных , душевых и ванных комнат, санузлов, саун и , кухонь и прихожих. Также гибкий камень применяют для облицовки фасадов, стен, заборов и т.д. Материал отлично передает натуральную природную фактуру, обладает широким спектром оттенков, что позволяет создавать неповторимый дизайн интерьеров и фасадов.

Цветущие обои – материал с красивым названием, обладающий способностью изменять свой цвет и проявлять дополнительные детали рисунка в зависимости от окружающей температуры и температуры прилегающих к нему предметов. Такой визуальный эффект достигается за счет специальной термокраски, входящей в состав материала. , выполненный такой термокраской, будет проявляться при перепадах температур и менять цвет. Такое ноу-хау позволит жильцам не скучать и радоваться новому оформлению помещения с течением времени. Недостатком такой отделки является необходимость оклейки в местах, где возможны перепады температуры – на стороне, подвергающейся яркому солнечному освещению, либо рядом с радиаторами, либо в помещениях с регулируемой температурой и т.д.

«цветущие» обои
светопропускающий древесный композит

Древесный композит – еще один материал, достойный внимания. Чаще всего из него изготавливают . Отличительной особенностью его является способность пропускать свет. Тоненькие деревянные панели соединяются между собой с помощью стекловолокна, позволяя материалу оставаться прочным и герметичным, при этом светопропускание варьирует в зависимости от типа древесины и расстояние между панелями. Стена или перегородка из древесного композит может также служить в качестве экрана для домашнего кинотеатра.

Жидкие обои для стен изготавливаются из натуральных волокон хлопка и целлюлозы. Поверхности, покрытые таким материалом способны дышать, что позволит избежать появления плесени. Жидкие обои относят к экологически чистым и безопасным материалам. Их преимуществом является простота нанесения и легкость в устранении случайных повреждений при эксплуатации. Такие обои антистатичны, что предотвращает оседание пыли. Недостатки таких покрытий — высокая стоимость жидких обоев и их растворимость в воде (обои придется покрывать специальным лаком).

жидкие обои
смарт-стекло в интерьере

Умное стекло или как его еще называют смарт-стекло – это еще один интересный новый строительный материал. Его применяют в строительстве, при , стеклянных дверных проемов, перегородок и других светопрозрачных конструкций. Также умное стекло широко используется в дизайне интерьера. Оно способно изменять свои оптические свойства (матовость, пропускание света, поглощение тепла и т.д.) в результате изменения условий внешней среды (температуры, освещенности, а также при подаче электрического напряжения). Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы. Недостатками смарт-стекла являются, безусловно, его высокая стоимость и необходимость подключения к электрической сети.

Производство строительных материалов не стоит на месте, а движется в соответствии с развитием мировой науки. Каждый год появляются инновационные технологии, патентуются новые разработки. Производители, конкурируя на рынке, стремятся не только улучшить внешний вид и свойства своих материалов, но и создать совершенно новые и интересные потребителю продукты. О других новых отделочных материалах мы поговорим в нашей следующей статье. Читайте также о том, как выполнить интерьер . Оставайтесь с нами.

W Hotels -- это современный, инновационный, стильный бренд, включающий 35 отелей по всему миру -- от динамичных мегаполисов до экзотических уголков. Потрясающий, впечатляющий, инновационный и знаковый, стиль W Hotels представляет все лучшее, достойное восхищения «Wow!». Каждый из отелей марки W предлагает оригинальное смешение передового дизайна и архитектуры и страстного увлечения модой, музыкой, искусством, зваными вечерами, поп-культурой и всем тем, что создает настоящий мир роскоши. W Hotels -- это уникальное и индивидуальное представление высокого стиля современной жизни, отраженного в исключительном дизайне, модных ресторанных идеях, гламурной ночной жизни и роскошных спа.

Гонконг

10 лет успеха -- и, благодаря страстному желанию завоевать стратегически важные места на земле, бренд W Hotels уже к 2011 году удвоит свое нынешнее портфолио. В Америке заявлено о проектах в Остине, Голливуде и Нью-Йоркском Даунтауне. В Европе отели запланированы в Афинах, Лондоне, Манчестере, Милане, Париже и в Санкт-Петербурге (открытие в 2010 году). На азиатском континенте W Hotels обосновывается в Гонконге (отель уже рад приветствовать своих гостей), Бангкоке, Гуанчжоу, в городе Макао (проект Studio City), в Шанхае и Йокогаме. Африка и Ближний Восток дополнят список отелями в Марокко, Аммане и Дубаях. Также существуют планы по освоению Бали, Кох Самуи, острова Вьекес (Пуэрто-Рико) и города Вербье (Швейцария), который станет первым горнолыжным курортом W Hotels.

Доха, столица арабского эмирата Катар

В сочетании индивидуальности и стиля, независимости и надежности, слаженного и внимательного обслуживания на уровне лучшего бизнес-отеля, W Hotels достиг удивительных высот, став наиболее успешным новым отельным брендом. А все начиналось с Нью-Йоркского отеля (на пересечении 49 улицы и Лексингтона), который распахнул свои двери в декабре 1998 года. Настоящий феномен, его успех дал развитие более дюжины новых объектов недвижимости в самых значимых местах - включая Лос-Анджелес, Гонолулу и Новый Орлеан - за небывало короткий срок в два года. «Инновации всегда были поставлены во главу угла для бренда W со дня его основания, - говорит Ева Цеглер, глава Global Brand, W Hotels Worldwide и Le Méridien Hotels & Resorts. - Всего за 10 лет W Hotels превратился из Нью-Йоркского концепта в мировое явление».

Нью-Йорк

W Hotels всегда и везде дополнял любой местный гостеприимный колорит целым рядом необходимых в гостиничном деле первостепенных моментов, а именно: фирменная круглосуточная консьерж-служба и автомобильный сервис, призванные полностью удовлетворять любое пожелание гостя; лобби отеля, трансформированное в гостиную в стиле W; создание барных зон в качестве места встреч и общения; эксклюзивная концепция спа-центра Bliss; сезонные обновления и модернизация интерьеров, которые дают почувствовать постоянным гостям и местному населению новые веяния в стиле жизни вообще и в бутиках W Hotels в частности; фирменные ароматы, также изменяющиеся в зависимости от времени года; собственная разработка мебели под маркой W, а именно, уникальных в своем роде кроватей; традиционные отельные мини-бары переделаны в так называемые «закусочные короба»; создание специальной карты для доступа во все внутренние пространства; и, наконец, реновация президентского номера в сьюты с брендовым знаком отличия «Wow!» и «Extreme Wow!».

Инновационные отделочные материалы: технологии на грани фантастики

Как порезанные и сложенные в кучу ингредиенты - еще не праздничный ужин, так и безликая коробка с крышей - еще не жилой дом. По-настоящему обитаемым жилище делают все те крошечные штрихи, которые появляются со временем: протоптанная в траве дорожка к крыльцу, чуть протертое сидение на любимом кресле хозяина дома, следы золы в камине. Но прежде чем въехать в новоиспеченное родовое гнездо и начать его обустраивать, необходимо позаботиться о внутренней и внешней отделке - именно она создаст в коттедже идеальную для его жильцов атмосферу и наглядно продемонстрирует окружающим вкусы владельцев.

Первыми отделочными материалами можно считать шкуры животных на каменных стенах пещер. Этот атрибут, безусловно, соответствует всем функциям современной отделки: практической, эстетической, религиозной. Пусть мы и живем в светском государстве, тем не менее личные верования и убеждения обитателей оказывают значительное влияние на подбор художественных сюжетов для оформления, например, стен. Натуральные материалы, такие как камень, дерево или глина, использовались как для строительства, так и для декорирования домов с незапамятных времен, чуть позже появился прототип современных обоев, а остатки штукатурки археологи находят еще на развалинах дворцов древних царств. Современного покупателя простым ламелем, «вагонкой» и даже клинкерным камнем не удивишь, настоящие оригиналы и творчески настроенные личности охотятся за ультра-современными разработками, о которых человечество не смело мечтать еще буквально пятнадцать-двадцать лет назад.

Удивительные обои

Начнем с чего-то попроще. Помните, как в самодельных треугольных газетных шапочках вы всей семьей клеили обои? Как в четыре руки пытались состыковать рисунок на двух отрезах, и все равно, кого-то предательски подводил глазомер, полотно «съезжало», при всех стараниях шов никогда не получался безупречным? Ну так можете об этом забыть - сегодня весь мир пользуется бесшовными обоями - декоративными лентами, ширина которых соответствует высоте помещения. Бесшовные обои клеят не вертикально, а горизонтально, в результате комната приобретает аккуратный и завершенный вид.


Бесшовные текстильные обои

Текстиль, бумага и винил - это все знакомо и старо, а как насчет пробковых обоев , изготовленных из прессованной крошки коры пробкового дерева? Главное достоинство пробковых обоев - их абсолютная экологичность. Материалу даже не требуются клеящие добавки - при термической обработке из пробки выделяется натуральный сок, надежно скрепляющий массу, для водостойкости в материал может быть добавлен пчелиный воск.


Пробковые обои

Жидкие обои , по сути, являются разновидностью декоративной штукатурки - они наносятся на стену обычным шпателем, как краска или лак, и затем разглаживаются в ровный слой. В отличие от традиционных рулонных обоев, такое покрытие не требует предварительной подготовки поверхности и даже маскирует неровности или микро-трещины в стенах.


Жидкие шелковые обои

Инновационные покрытия для стен

Если в семье есть маленький ребенок, очень скоро все горизонтальные поверхности в доме оказываются изрисованы несмывающимися фломастерами. Как говорится, если безобразие нельзя предотвратить - его надо возглавить! Покройте стены специальными маркерными красками и через неделю, когда покрытие застынет, на нем можно будет рисовать как на обычной доске.


Маркерное покрытие

Грифельная краска превращает помещение в огромный школьный класс - на такой поверхности очень удобно писать мелками.


Грифельная краска с эффектом «школьной доски»

Наконец, магнитная краска содержит частицы металла, на окрашенную ей стену можно лепить всевозможные магнитики, как на холодильник - только очень, очень большой.


Покрытие MagPaint

Антибактериальная краска - состав, очищающий и дезинфицирующий воздух, может эффективно использоваться не только в специализированных лечебных учреждениях, но и в детских комнатах. В основе действия состава лежит принцип фотокатализа, запускающийся под воздействием света. Вы зажигаете лампу и воздух начинает стремительно очищаться.

Объемная керамическая плитка создает удивительные визуальные эффекты, за счет чередования выпуклых и вогнутых сторон достигаются сложные оптические иллюзии, а сами элементы выпускаются в шестиугольной или даже круглой форме.


Объемная керамическая плитка

Самые необычные новинки

Гибкий камень - тоже вид обоев. Как явствует из названия, это покрытие действительно полностью имитирует не только эстетические, но и практические свойства натурального камня: этот материал прочен, износоустойчив, не выгорает на солнце и не боится механических повреждений. При этом стены выглядят так, будто они действительно вытесаны из натурального мрамора или гранита.


Гибкий камень

Настоящие морские камешки, приклеенные на капроновую сетку. Это напольное покрытие особенно аутентично смотрится в ванной комнате или во дворике с бассейном, а некрупная галька массирует босые ноги, обеспечивая качественный акупунктурный массаж.

«Живую» жидкую плитку можно применять на любой горизонтальной поверхности, но эффектнее всего она будет смотреться на полу: покрытие чутко реагирует на малейшее прикосновение, моментально меняя рисунок.

Для стен лучше подойдут тепловые обои : тот же эффект достигается за счет изменения температурного режима. Чтобы не экспериментировать с феном и утюгом вручную, лучше сразу расположить такое покрытие в месте, доступном для перепада температур: например, напротив окна или возле радиатора. Вам останется только любоваться внезапно проявляющимся и скрывающимся рисунком.


В этот раз мы намеренно вынесли за скобки так называемые «умные» технологии, когда внутренняя отделка, например, умеет гасить или передавать wi-fi сигналы, сделав акцент на натуральности и экзотичности предлагаемых новинок. Кроме них на рынке сегодня наблюдается «бум» экологичных товаров: текстильные обои, покрытия из бамбука, травы, шелка и хлопка. Производители стремятся максимально упростить жизнь потребителя, поэтому, например, вместо сложных наборных паркетов теперь на пике популярности паркетные доски с системой сборки «паз-шип». Возможностей оригинально и быстро обустроить свой дом много, и с каждым годом их будет становиться все больше.

Неистощима, своими наметанным взглядом они видят в окружающем мире немного больше, чем прочие. Так что им проще заметить потенциал для оформления интерьера у материала, при взгляде на который такая мысль не возникает

Именно дизайнеры превращают необычные материалы в оригинальные украшения для дома в виде столиков, кресел и полок. Их эксперименты часто превращаются в предметы массового потребления. Или становятся уделом оригиналов, которым не хватает соли в повседневной жизни.

Материал первый: автомобильный углерод

Создатели интерьеров часто берут материалы из областей, которые никак не связаны с дизайном и искусством в общем. Так, автомобильная и авиационная промышленность принесла создателям мебели такое соединение, как углеродное волокно. Материал обладает повышенной легкостью, прочностью, игнорирует температурные воздействия и перепады погоды.

Самым интересным и оригинальным изделием, на которое пошло углеродное волокно стал стул, названный Carbon Chair. Его авторами являются Бертьян Пот и Марсель Вандерс. Сиденье, а также спинка объекта сделаны вручную, а в качестве каркаса выступает конструкция из эпоксидной смолы.

Вторая интересная идея, которую воплотил Эндрю МакКонелл из дизайн-студии Disguincio & Co - это , сделанные из того же углеродного волокна. Из функционального элемента дома этот объект превратился в самый настоящий арт-объект, которым можно любоваться бесконечно, поражаясь фантазии ее создателя.

Материал второй: пестрый и светится

В двухтысячных внимание дизайнеров привлек материал, который называется метакрил. Это один из видов пластика, который легко обрабатывается механическим путем. Также его преимущество заключается в том, что для создания предметов из него может быть задействовано абсолютно любое цветовое решение.

В 2006 году Sawaya & Moroni выпустила яркие интересные канделябры под названием Maua Huni. Они объединили в себе отголоски реальных прототипов предметов из истории, но в этом исполнении они прекрасно вписываются в современный интерьер . Метакрил обладает способностью светиться в месте среза. Так что теплое пламя свечи дополняется мягкой неоновой подсветкой, и это позволяет ощутить дух волшебства.

Материал третий: небьющееся стекло

Не смогли мастера интерьера пройти и мимо такого материала, как плексиглас (прозрачное акриловое стекло, если описать его другими словами), придуманное для удовлетворения потребностей строительства. Именно его использовали для создания космического эффекта в интерьерах 60-х годов. Именно в это время мир увидел прозрачные футуристические стулья и светильник Acrilica.

В наше время возвращение к традициям привело к созданию удивительного объекта. Это «жидкий» тающий стол, выполненный известным дизайнером Захи Хадид. Столик сделан из двух типов акрилового стекла: на его создание пошли прозрачный и полупрозрачный материалы.

Несмотря на создающееся при первом взгляде ощущение, столешница сверху абсолютно ровная и гладкая. Прозрачность придает композиции легкость, а формы сделаны в виде имитации таяния льда, так что зритель остается зачарованным этим необычным эффектом.

Материал четвертый: изоляционный и практичный

Полимер Cocoon разрабатывался как инновационный материал с высокими изоляционными качествами для дальнейшего активного использования в строительстве, а в итоге попался на глаза дизайнерам и открыл себя в новом качестве с совершенно другой стороны.

В 60-е годы, когда футуризм был в моде, Flos начала продавать придуманные Акилле и Пьерджакомо Кастильони настольные лампы Taraxacum. Именно этот опыт стал первым в послужном списке необычного полимера.

Десять лет назад инициативу перехватил Марсель Вандерс, который придумал и воплотил в жизнь необычную, инопланетную по внешности люстру Zeppelin. При взгляде на нее возникает ощущение, что каркас запутан в нескольких слоях паутины. Такой элемент дизайна совершенно точно привлечет внимание в любом интерьере.

Материал пятый: прочная и уединенная

Это материал отличает достаточно высокая стоимость. Но за эти деньги потребитель получает прекрасное обивочное полотно алькантара, внешним видом более всего напоминающее замшу, но при этом:

  • прочное;
  • легкое;
  • не вытирающееся;
  • легко отмывающееся;
  • не выгорающее от солнечных лучей.

Самой яркой новинкой из материала признано кресло Peekaboo, выпущенное фирмой Blå Station из Швеции. У него металлический каркас, наполнитель из полиуретана, обивка из алькантары и особая ширма сверху. Она помогает в любой момент отгородиться от внешнего мира и остаться наедине со своими мыслями. Такой дизайн приглянется мыслителям или любителям медитировать, максимально отгородившись от суетности окружающего мира.

Материал шестой: подвижный и ультрасовременный

Laokoon - это уникальный , ультрасовременный, модный и оригинальный по виду и по структуре. Материал является детищем одноименной компании из Венгрии, работающей под руководством Сентирмаи-Жоли Жужанном. Это на самом деле очень необычный и стильный объект. В его основе конструкция из двигающихся пластин из обычной пластмассы или же экологически чистой пробки. Плотность и расположение элементов каждого полотна позволяют регулировать прозрачность материала и создавать из него разнообразные фигуры, сгибая материал в разные стороны.

Среди возможностей материала создание таких сложных и необычайно красивых текстур:

  • змеиная кожа;
  • поверхность моря;
  • перья птицы.

Фирма не остановилась на достигнутом и пустила материал на такие изделия, как светильники четырех типов. Два из них обладают стеклянной основой (Baabel и Medusa), обновленная оригинальная версия светильника Ensoo и еще одна необычная авторская версия изделия, названная Drop.

Материал седьмой: искусственные смолы

Синтетические массы, в частности, смолы, также получили свое место в мире . Гаэтано Пеше пустил их на создание оригинального стола Tavolone. Дизайнер взял форму, в которую залил смолу разных цветов. Он позволил материалам перемешаться и переплестись в случайном виде, так что получилось совершенно индивидуальное и неповторимое творение.

Дизайн-студия из Италии Cedr/Martini провела собственный эксперимент и выяснила, что можно создать не менее интересный и оригинальный стол. Так на свет появился объект Pangea. Он выполнен в технике, которая напоминает образования из природы - наросты в виде сталактитов в пещерах. «Природный» вид изделия смешивается с футуристическими нотками, так что зрителю остается лишь удивляться, откуда в головах дизайнеров берутся такие решения.

Материал восьмой: бесшовный и долговечный

Дональд Смокум, работавший в 70-е годы в лаборатории DuPont, изобрел новый удивительный материал с поразительными свойствами и назвал его Corian. Эта разработка отличается:

  • длительным сроком службы;
  • уникальной прочностью;
  • широким спектром цветовых решений;
  • возможностью создавать бесшовные поверхности.

Дизайнеры с мировым именем не зря отдают предпочтение этому прочному и красивому материалу . С ним работают Заха Хадид и Рон Арад. Любое творение, вышедшее из-под их умелых рук, становится настоящим украшением интерьера и интересным акцентом в нем, будь то журнальный столик или даже целая кухня.