В частном доме

Как снять тонировку со стекла автомобиля. Самостоятельное снятие тонировочной пленки

Как снять тонировку со стекла автомобиля. Самостоятельное снятие тонировочной пленки

Лишь немногие владельцы авто отказываются от тонировки автомобиля. Этому есть весомые объяснения. Затемненные стекла летом защищают от чрезмерного нагревания салона, что существенно снижает нагрузку на кондиционер, а следственно, облегчает работу двигателя. К тому же, тонировка не пропускает благодаря чему внутренняя отделка кузова не выгорает. На лобовом стекле, покрытом темной пленкой, не появляются блики, а это уменьшает вероятность ДТП. Кроме того, тонировка не позволяет рассмотреть то, что находится в автомобиле, и поэтому, в какой - то степени, оберегает от повышенного внимания автомобильных воров, специализирующихся на краже ценных вещей, оставленных в салоне.

Помимо своих полезных свойств, тонировка обладает эстетическими качествами, она придает автомобилю более респектабельный вид. Но лишь в том случае, если она наклеена правильно и на ней нет вздутостей, царапин и других дефектов.

К сожалению, со временем внешний ухудшается, и тогда ее приходится менять. Для этого, первоначально необходимо избавиться от старой пленки, покрывающей стекла. Не все знают, как правильно снять тонировку, поэтому автолюбители часто обращаются в специализированные мастерские за помощью. Но процесс растонирования настолько прост, что справиться с ним можно и самостоятельно, не переплачивая лишних денег.

Рассмотрим поэтапно, как снять тонировку самостоятельно.

Сначала стекло, с которого вы планируете снять пленку, желательно прогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонировка намного проще будет отделяться от стекла. Для прогревания можно использовать обычный фен. Не поднося его слишком близко к поверхности, во избежание перегрева, равномерно разогрейте стекло, перед тем как снять тонировку самостоятельно. Не допускайте нагревания пластиковых деталей отделки.

Затем следует опустить стекло примерно до половины, если речь идет о боковых стеклах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от поверхности стекла. Отделять край тонировки лучше острым ножом.

Далее существует два способа как снять автомобиля. Первый предполагает снятие тонировочной пленки одним резким движением. Для этого необходимо взяться обеими руками за верхний край пленки, и с силой потянуть ее вниз. Следуя второму методу, тонировка снимается постепенно. Одной рукой нужно медленно тянуть пленку на себя, а второй осторожно отделять клей от стекла с помощью острого тонкого ножа или лезвия.

Но и в первом и во втором случае, на стекле вероятнее всего останутся следы клея. Так что перед тем как снять тонировку самостоятельно, приготовьте все необходимое для того чтобы затем полностью очистить стекла от следов клея. В этом вам может помочь острый которым можно соскоблить остатки клея со стекол. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонировки. Их можно приобрести в любом автомагазине. Для этих же целей подойдет неразбавленный медицинский спирт.

Если клея на стеклах осталось немного, то удалить его возможно с помощью обычного средства для мытья посуды, разведенного в теплой воде. Необходимо смочить стекла этим раствором и тщательно протереть мягкой тряпкой.

Сняв тонировку своими силами, вы сэкономите около 1000 рублей. Именно столько стоит данная услуга в автомастерских. Но для того чтобы растонировать подогреваемое заднее стекло, лучше обратиться к специалистам. Даже зная, как снять тонировку самостоятельно, вы можете повредить нити нагрева стекла и соответственно вывести его из строя.

По какой-то причине возникает потребность стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Штрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

2 Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

4 Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

5 Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Тщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

6 Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как снять тонировку стекол автомобиля

2015-07-09T10:26:23+00:00

Тонировка автомобиля – вещь очень удобная, но иногда по той или иной причине требуется снять пленку со стекла. Порой необходимо просто удалить старую тонировку. Но самый неприятный повод – нежелание платить штраф из-за того, что в связи светопропускание лобового и передних боковых стекол не соответствует нормам ГОСТ.

Удалить тонировочную пленку можно в автосервисе, но если вы хотите сэкономить и не прочь провести несколько часов свободного времени в гараже, сделать это можно и самому. Для этого вам понадобится чистая тряпка, фен (строительный или обычный), лезвие, моющее средство. не так просто, поэтому лучше, чтобы во время этого вам кто-то помогал: это сэкономит время и упростит задачу.

Чтобы снять тонировку стекол автомобиля было легче, прогрейте их феном, но не подносите его слишком близко. Примерное расстояние до поверхности должно быть 10 см, а поток воздуха – горячим. Если перед работой вы решили снять стекла, можно опустить их в глубокую емкость и залить горячей водой. Чтобы легко снять тонировку самостоятельно , стекла должны быть прогреты примерно на 40 градусов. Но если переборщить, стекло может треснуть, либо тонировочная пленка расплавится, и ее придется соскабливать. В процессе работы не подносите фен близко к пластиковым деталям вашего автомобиля.

После того как стекло равномерно прогреется, с него можно снять тонировочную пленку . Возьмите лезвие, нож или другой острый предмет и подцепите ее верхний уголок. Затем плавно потяните пленку сверху вниз по диагонали. Делайте это осторожно, чтобы не порвать ее. К тому же если отдирать пленку медленно, клей останется на ней, но не на окне автомобиля. В то же время не затягивайте процесс, так как если стекло остынет, удалить пленку будет гораздо сложнее. В ходе стягивания можно прогревать феном место соприкосновения покрытия со стеклом.

Если попытки снять тонировку самостоятельно не увенчались успехом, в автомобильном магазине можно найти специальную жидкость для снятия тонировки. Ее наносят на снятые стекла, после чего тонировка размякает и ее можно удалять теплой водой с моющим средством.

Даже если тонировочная пленка снялась легко, на стекле могут быть видны остатки клея. Процесс их удаления может затянуться, но от этого зависит качество всей проделанной работы. Скребок может повредить стекло, поэтому для начала попробовать снять клей можно обычной водой. Намочите ткань или губку и приложите к стеклу, чтобы размочить клей.

Если остатки клея не оттираются, можно воспользоваться уайт-спиритом, спиртом, бензином, ацетоном или специальным средством для чистки окон. Если стекла вы не вынимали, старайтесь, чтобы едкая жидкость не попала на краску, резиновые детали двери или искусственную кожу салона. После этого следует протереть поверхность специальной жидкостью для очистки стекол. Если снять тонировку со стекол авто удастся успешно, окна будут блестеть как новые – словно они не были тонированными.

Многие начинающие тюнеры первым делом тренируют свои творческие способности в процессе . Тонируются боковые стекла, заднее, а также лобовое. Нередко потом хочется все переделать, использую более качественный материал или более подходящие инструменты. Бывает такое, что пленка а-ля «Made in China» трескается, скукоживается или попросту отстает от стекла. Все это вызывает дискомфорт при созерцании, и в голове возникает навязчивая мысль о том, как снять тонировку со стекла , не навредив при этом основе.

Тем более часто острая потребность в очищении стекол возникает после малоприятного общения с инспектором ГИБДД, который не на шутку был озабочен глухой тонировкой и грозил штрафом. Словом, есть действенные способы все это снять за считанные минуты, даже не заезжая на автосервис. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а можно обойтись и вовсе подручными средствами. Да и опыта никакого здесь не нужно. Сейчас мы разберемся, как снять старую тонировку самому.

Что для этого нужно?

Перечень приспособлений и расходных материалов здесь прост:

  • лезвие небезопасной бритвы или от перочинного ножа;
  • ручной распылитель (пульверизатор);
  • строительный или бытовой фен;
  • губка (лучше жесткая);
  • мягкая сухая ткань, хорошо впитывающая влагу;
  • моющее средство;
  • спирт или растворитель.

Порядок работ

Сперва, чтобы снять тонировку самостоятельно, необходимо нагреть стекло феном. Конечно, лучше взять специально приспособленный для этого строительный вариант, но и бытовой, в принципе, тоже подойдет. Все равно высоких значений температуры не нужно. Оптимальная теплота стекла должна находиться на уровне 40°C. Не стоит пытаться нагреть сразу все. Так не выйдет. Следует прогреть небольшой участок одного из углов и затем аккуратно поддеть его лезвием. Оттянув от стекла небольшой лоскут (нужно следить, чтобы он не порвался), можно нагревать следующую полосу. Таким образом будет удалена вся пленка.

Удаление клея

После отклеивания покрытия на стекле останется некрасивый слой клея. Его нужно удалить. Для этого потребуется пульверизатор с мыльным раствором. Покрыв участок слоем растворенного в воде моющего средства, можно попытаться оттереть его жесткой губкой. Возбраняется использовать скребки, особенно из металлической стружки. Это может повредить стекло. Для тяжелых случаев рекомендовано использовать растворитель, спирт, бензин и специальные химические средства, нейтрализующие клейкий слой. Но у такого варианта есть существенный минус – агрессивность жидкости по отношению к уплотнителям, краске, пластиковым элементам и обивке салона. Ни в коем случае нельзя допускать попадания растворителя на другие поверхности кроме стекла.

Альтернативный способ

Есть еще один прием для арсенала желающих снять тонировку самостоятельно, он позволяет обойтись без растворителей и использования фена. Потребуется лишь лезвие да пульверизатор с моющим раствором. Прежде всего, необходимо слегка отклеить верхний край пленки. В образовавшуюся щель нужно распылить мыльный раствор. Это уменьшит трение лезвия и стекла. Теперь можно увеличить размер «языка» при помощи лезвия, после чего пора брать все это руками и тянуть вниз, периодически орошая смесью из пульверизатора. Удалив пленку, нужно, снова-таки, смочить стекло моющим средством и начать соскабливать лезвием остатки клея, держа его под углом 40º. После завершения процесса необходимо поверхность аккуратно вымыть и протереть сухой тряпкой. Теперь стекло будет выглядеть, как новое.

Как видно, ничего здесь трудного нет. Да и удалять результаты работы – не то же, что и тонировка автомобиля. В целом, на каждое боковое стекло пойдет порядка 20 минут времени. В некоторых случаях может понадобиться частичная разборка дверных карт и пластиковых накладок. Не исключается, впрочем, возможность обращения в сервис, где мастера за считанные минуты все сделают при относительно небольшой стоимости таких услуг.

Тонировка на стёклах автомобиля является весьма популярной «примочкой». Существуют разные причины, по которым автолюбители тонируют свои транспортные средства, но одно остаётся неизменным - отношение законодательства к тюнингу такого рода.

Нынешние законы весьма сурово относятся к тонировке на транспортных средствах. Обусловлено это самыми разными причинами, но в этой статье они рассмотрены не будут, так как она посвящена решению определённой проблемы - снятию тонировки со стекла авто.

Из-за введённых штрафов за наличие тонировки многие автолюбители начали её снимать со стёкол своих транспортных средств. Может, это и было красиво и так далее, но перспектива получить штраф за тёмную плёнку на стекле - не очень приятное обстоятельство.

Способы снятия тонировки со стекла авто

Для начала следует обязательно упомянуть тот факт, что существует несколько разных способов, которые помогут избавиться от тонировки. Каждый автолюбитель волен выбирать. Нельзя сказать, что какой-то способ является более предпочтительным или же действенным.

В принципе, можно выделить плюсы и минусы каждого способа, но вариант удаления тонировки можно выбрать, ориентируясь на свои возможности и свободное время.

Есть три популярных способа снятия тонировки со стекла самостоятельно:

  1. Удаление механическое.
  2. Удаление тонировки с помощью фена.
  3. Удаление тонировки без нагрева.

Ниже эти способы будут рассмотрены подробнее.

Удаление механическое

Для начала будет рассмотрен самый простой способ - механический. Для его осуществления не понадобится практически ничего, кроме скребка (канцелярского ножа, лезвия и др) и терпения. Такой способ используется теми автолюбителями, которым приходится избавляться от тонировки прямо на дороге.

Такое случается, когда тонированную машину останавливает инспектор ГАИ для проверки уровня светопропускания стекла. Если этот уровень не соответствует разрешённому значению, то автолюбитель не имеет права продолжать движение пока не избавится от тонировки.

Механическое удаление не является трудным. Самое сложное заключается в том, что всю плёнку удалить не получится. Плёнку нужно подцепить чем-то острым , например, лезвием, а затем просто стягивать её со стекла.

Сразу снять плёнку полностью вряд ли получится, так как, скорее всего, она будет отрываться. Если такое случится, то придётся опять подцепить плёнку и затем тянуть пока она не будет снята полностью.

Кстати, многие автолюбители практикуют срывание плёнки вместо её стягивания. Особенность заключается в том, что после поддевания плёнки лезвием, её не стягивают, а пытаются сорвать рывком . В принципе, плёнка опять же будет разрываться, так что приоритетным этот способ назвать нельзя.

Удаление тонировки с помощью фена

Удаление тонировки при использовании фена (бытового или строительного) является более лёгким способом, так как позволяет снять плёнку быстрее. Всё делается очень легко и не требует каких-либо серьёзных временных затрат.

Следует помнить, что оба способа, указанные выше, могут успешно использоваться для снятия тонировки со стекла, но не решают проблему клея, которым плёнка приклеена к поверхности.

Клей придётся удалить потом. С этим, правда, особых проблем не должно возникнуть, но приложить определённые усилия придётся. Ниже будет приведён способ, который поможет решить проблему и с клеем.

Удаление тонировки без нагрева

Это способ может считаться самым действенным, так как он решает не только проблему наличия тонировки, но и клея, который остаётся после снятия плёнки.

Очень важным является тот момент, что клей для тонировочной плёнки изготавливается на силиконовой основе. Это сильно облегчает его удаление. Не нужно приобретать специальные растворители и затем ломать голову насчёт того, как этот ненавистный клей убрать со стекла.

Клей на силиконовой основе, который используется для нанесения тонировки на стекло авто, не требует применения различных растворителей. Его можно удалить, применив обычный тёплый мыльный раствор , с приготовлением которого никаких проблем не возникнет, что сильно облегчит поставленную задачу.

Для начала следует просто изготовить мыльный раствор. Вряд ли нужно подробно рассказывать о том, как такой раствор может быть приготовлен. После того как раствор был сделан, его нужно нанести на затонированное стекло .

Для этого следует использовать обычную губку. Лучше, конечно, если под рукой окажется распылитель, так как им пользоваться удобнее. Также потребуется скребок . Этим скребком потребуется поддеть край тонировочной плёнки и чуть оттянуть.

Затем наносится раствор и нужно тянуть плёнку дальше, пока она не перестанет отделяться легко. Тогда нужно будет нанести ещё раствора и продолжить снимать. Раз за разом и плёнка сойдёт вся. Нужно лишь терпение. Да и к тому же процедура не такая трудная.

Тонировочная плёнка, поставленная год или два назад, будет сниматься намного легче, чем та, которая уже давно обрела своё место на автомобильных стёклах. Может показаться, что для снятия старой плёнки придётся использоваться какие-то другие средства или способы, но тут всё довольно просто.

Отделить старую плёнку можно при помощи того же фена - последовательно и плавно. Единственное отличие удаления старой тонировки от новой заключается в том, снять старую плёнку целой не получится. Она обязательно порвётся , причём не раз.

Удалять старую тонировку можно, используя скребок и фен . Особых трудностей тут не возникнет. Если только не считать неприятное обстоятельство, заключающееся в частом отрыве плёнки, которое постоянно будет раздражать. Но это уже совсем другая история.

Чтобы снять тонировочную плёнку, необязательно ехать в автосервис и доверять это дело мастерам. Снять тонировку самостоятельно вполне возможно. Главное терпение и аккуратность .

Приведённые выше способы должны помочь автолюбителям в этом деле. Нужно лишь выбрать более подходящий способ, найти всё необходимое для осуществления процедуры и приступить к её выполнению.