В частном доме

Как снять старую пленку с пластиковых окон. Как снять защитную пленку с пластиковых окон

Как снять старую пленку с пластиковых окон. Как снять защитную пленку с пластиковых окон

——————————————————————————————————

Доброго времени дня.

Прошу совета по вопросу, указанному в заголовке.

Что я знаю.

1) Снять сразу. После монтажа — легко и просто.
2) Отливать кипятком.
3) Греть феном и тереть пластиковым шпателем или кухонной мочалкой из проволоки или лески.
4) Чуть задрать пластиковым «чем-то острым» и опрыскать WD-40, потом см.выше.
5) Очистители Космофен 5, 10, 20. Потом снова см. пункт 3.

Вот по этим 1…5 пунктам = любые комментария, советы и опыт.

А также буду признателен за иной ОПЫТ…!

P.S.
Проблема актуальна.
Везде сейчас спрашиваю.
Не так всё просто оказалось….

Я не знаю состав этой пленки, но в свое время, монтируя теще теплицу не снял с некоторых секций поликарбонатовых листов белую защитную пленку. Оставил специально, чтобы притенить некоторые участки теплицы. Через три года захотел снять — фигушки. Высохла на морозе и солнце. Ни нагревы, ни растворители не помогли. Полностью потеряла эластичность и снять ее пленкой невозможно. А отковыривать кусочками по паре миллиметров — неэффективно.
Кстати, наплевать и покрасить сверху красочкой не получится. Т.к. постепенно пленка все равно отшелушивается маленькими кусками.

———————————————————————————————————————

Проблема в том, что это ворота моего основного работодателя, установщиков ворот нанимал ему я.
А в том, что ни установщики ворот, ни узбеки-сторожа (они скорее всего и не читали надпись на плёнке «снять сразу» ) не сняли плёнку сразу или ранее,
виноват по-любому буду я. Ничего страшного, но «фиии…» мне будет высказано…

P.S.
Узбеков не виню.
А установщикам-лентяям желаю в Новом Году «0» заказов.

P.S. №2
Кстати, после покупки квартиры в новостройке, я не снимал плёнку с рам снаружи.
Прошло 8 лет и она сама почти отвалилась. Если провести ладонью — всё сразу осыпается.
Но «шеф» 8 лет ждать не будет, ИМХО.

Когда покупал Опель, на водительском пороге была наклеена предпродажная защитная полосатая пленка. Полгода чета не снимал, присохла и отрывалась кусочками. Убирал растворителем (вроде уайтспирит был)

————————————————————————————————————————-

Отрывал остатки износившейся рекламы с бортов своего грузовика: Шпатель и тёплая вода с фэри..
Все иные способы не помогали..А именно: термофен,масло подсолнечное,растворители…
Плёнка прикипела за 7 лет намертво..Площадь огромная..За два вечера уничтожил…
—————————————————————————————————————————

Пока читаю только про неудачи:
Это всеобащая проблема — всякого рода защитные пленки и на окнах, и на рольставнях, и на воротах должны удалять монтажники по окончанию монтажа. Далее, чтобы не запачкать установленные конструкции, заказчик собственными силами должен их обезопасить (напр. полиэтиленом и малярным скотчем). Если оставлять родные защитные пленки — они неминуемо приклеятся насмерть. Не снятые пленки — признак либо слабой квалиффикации монтажника, либо его пофигизма ко всему происходящему. Я например настаиваю на снятии пленок после монтажа даже тогда, когда Заказчик просит их оставить.

Сколько по Киевской обл. стоит секционных ворот с пригорелой пленкой — не пересчитать … а сколько ярко-зеленых окон … вообщем дорогие заказчики — не надо лениться, заставляйте работников удалять родные пленки и оклеивайте все малярным скотчем — это дешевле чем потом пинцетом неделями отдирать результаты …

———————————————————————————————————————

Спасибо.
Да…
Я тоже читал всё это грустное и безнадёжное.

У «Саида» есть неделя на чудо с небольшой тепловой пушкой вместо фена. Если не сможет, я в след.четверг приеду к нему с ВэДэшкой и кухонной проволочной мочалкой.

—————————————————————————————————————————

вот жесткая мочалка с Фейри или маслом или уайт-спиритом — может сработать. Краска на железных ролль-воротах вроде не самая нежная. Можно и потереть слегка.

не далее как месяц назад снимал.. именно с таких ворот.. дорхан, или как там правильно.. надрезал по верху и по низу канцелярским ножом по краю металлического уголка.. снималась большими кусками..ворота простояли 5 лет..

ворота 3*2м обдирал минут тридцать..ничё страшного..

——————————————————————————————————————————

повезло. У Вилли явно так не получается…

——————————————————————————————————————————

Снимал керхером фрезой, отлетело за милую душу.

——————————————————————————————————————————-

Опередил) Плюсую к кёрхеру.
Ту Вилли. Сам с другом иногда халтурю по воротам,установил уже множество,удаление плёнки по желанию заказчика,но бесплатно.Многие ставят ворота,а отделки ещё нет,вот и не обдирают монтажники плёнку.Мы всегда своих клиентов предупреждаем,что с удалением плёнки не затягивать.

——————————————————————————————————————————

Сасое главное что не так муторно, все как развлечение, надо только немного рпиглядываться куда фрезу направить. Самое лучшее средство.

После приобретения квартиры новоиспечённые владельцы настолько заняты наведением порядка, что напрочь забывают о мелочах. То же самое бывает после установки пластиковых окон, рама и стекло которых покрыты защитной плёнкой. По истечении определённого срока под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей покрытие начинает трескаться, искажая проникновение света. Пластиковые детали выцветают неровно, а клей достаточно прочно въедается в структуру поверхности. Чтобы устранить проблемы, необходимо как можно быстрее снять защитную плёнку.

Технология удаления плёнки с пластиковых окон

Как утверждают производители, защитная плёнка должна быть удалена в течение 10-12 дней после установки пластиковых окон. Данный срок обуславливается тем, что покрытие состоит из двух слоёв, которые крепятся к раме клейкой основой.

Внутренняя часть достаточно нежная, по этой причине она быстро разрушается и начинает прилипать к пластиковым деталям. Ситуация осложняется с каждым пройденным днём, заставляя хозяек хвататься за голову.

В случае с верхним слоем проблем возникнуть не должно, он отходит даже по истечении 2,5-4 месяцев вслед за установкой окон.

Чтобы очистить стекло и раму от клея и удалить плёнку без вреда для изделия, важно соблюдать особенности проведения процедуры. Выделим действенные способы и приведём практические рекомендации.

Способ №1. Строительный фен

Для удаления плёнки с поверхности окон можно воспользоваться строительным феном. Приобретите прибор в специализированном магазине или крупном гипермаркете («Леруа Мерлен», «ОБИ» и пр.). Для проведения процедуры необязательно выбирать препарат с несколькими функциями нагрева, достаточно купить дешёвый вариант «на один раз».

Прочитайте инструкцию, воткните фен в розетку, разогрейте. Ни в коем случае не подставляйте руку под поток воздуха, чтобы не получить ожог. Направьте фен не на стекло, а на пластиковую раму. Выдерживайте расстояние порядка 35-45 см., чтобы плёнка не расплавилась.

Под действием высоких температур клейкая основа размягчится, что позволит без труда удалить её с поверхности окон. Подденьте свободный край, пройдитесь по поверхности с клемм жёсткой тряпкой, смоченной в ацетоне или растворителе для автоэмалей.

Способ №2. Скребок

Удалить плёнку с поверхности пластиковых окон поможет кухонный скребок, которым очищают эмалированные и стеклокерамические плиты. Инструмент продаётся в магазинах «Всё для дома», он представляет собой лопатку с резиновым наконечником или без него.

Чтобы правильно использовать инструмент, подденьте им свободный край плёнки, медленно тяните за него и одновременно помогайте себе скребком. Двигайтесь по внутренней (клейкой) части плёнки, избегайте обрывов защитного материала.

Когда процедура подойдёт к концу, осмотрите стекло и раму на наличие клея. При положительном результате распылите средство для мытья окон по всей поверхности, оставьте на четверть часа, постоянно обновляя состав. Когда клей растворится, снимите его скребком.

Способ №3. Канцелярский ластик

Вариант по праву считается малоэффективным, если плёнка находится на окнах достаточно долго (около 2-3 месяцев). Чтобы удалить клейкий состав, приобретите несколько школьных ластиков. Главное, чтобы они были чистыми (без следов шариковой ручки или карандаша).

Прежде чем приступать к процедуре, убедитесь в том, что очищаемая поверхность идеально сухая. Далее начинайте тереть ластиком остатки клея, скатывая их в продолговатые линии. Действуйте пошагово, проводите обработку отдельных зон по очереди (около 5-10 кв. см.).

Чтобы увеличить эффективность, можно распылить на раму и стекло растворитель для красок или автоэмалей, также подойдёт жидкость для снятия лака, чистый ацетон.

Способ №4. «Уайт-спирит»

Отличным вариантом удаления защитной плёнки с пластиковых окон послужит строительный фен в сочетании с «Уайт-спиритом». Нагрейте поверхность рамы с расстояния 40 см., подцепите край скребком, затем аккуратно начинайте оттягивать плёнку руками.

Когда вы отделите порядка 10 см., распылите с пульверизатора «Уайт-спирит» на клейкую поверхность. Счищайте основу марлевой тканью или скребком, постепенно продвигайтесь вниз.

После удаления защитного покрытия на стекле и раме могут остаться липкие следы. Протрите их жёсткой тканью, смоченной в «Уайт-спирите», по желанию воспользуйтесь скребком с резиновым наконечником.

Способ №5. «Космофен»

Фирмы по продаже и изготовлению окон выпускают средство под названием «Космофен». Главной задачей препарата является очистка металлопластиковых конструкций от клейких образований после удаления плёнки. Препарат выпускается разной концентрации, всё зависит от количества активных компонентов в составе.

«Космофен» с пометкой «№5» считается наиболее действенным, но он способен растворить пластик, по этой причине рекомендуется быть осторожным. Также выпускаются препараты под номером 10 и 20, всё зависит от длительности выдержки плёнки на стекле.

Чтобы правильно использовать состав, важно учесть рекомендации производителя. Как правило, после удаления плёнки смесь распыляется по всей поверхности, а затем аккуратно удаляется тканью или скребком.

Во время работы с составом в обязательном порядке надевайте защитные очки, маску, перчатки. По возможности используйте халат с длинным рукавом.

Способ №6. Лезвие

Пожалуй, одним из самых распространённых вариантов считается удаление плёнки острым ножом или лезвием. Для этого достаточно подцепить свободный край, после чего аккуратно потянуть плёнку под острым углом. Не исключено, что она будет рваться, не торопитесь.

Удалить остатки клея можно лезвием. Главное, предварительно смочите поверхность любым средством, в состав которого входит растворяющее вещество. Подойдёт ацетон, «Уайт-спирит», растворитель промышленный, жидкость для снятия лака и пр.

Не надавливайте на лезвие, чтобы не оставлять царапин. После удаления большей части клея вымойте окна средством для посуды и жёсткой губкой.

Способ №7. Средство для удаления краски

Приобретите в строительном магазине состав для снятия краски под названием «РП-6». Подденьте свободный край плёнки ножом или лезвием, аккуратно потяните её вниз под острым углом. Далее нанесите «РП-6» на всю поверхность клейкой основы, выдержите четверть часа (точное время указано производителем на упаковке). Во время работы с препаратом защищайте кожу рук, дыхательные пути и глаза.

Снимите излишки сухой ветошью, приготовьте раствор. Натрите на тёрке половину бруска хозяйственного мыла, разведите стружку в 3 л. кипятка, перемешайте. Смочите тряпку, протрите стекло и раму до полного исчезновения клея.

Несложно удалить защитную плёнку с поверхности пластиковых окон, если воспользоваться действенными способами. Рассмотрите вариант очищения клея «Уайт-спиритом» или промышленным растворителем, удалите его канцелярским ластиком, лезвием, «Космофеном» или «РП-6». Соблюдайте технику безопасности.

Видео: как снять старую защитную пленку с ПВХ окон

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки :

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии - это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло , как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С , именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
  4. Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

    Снятие тонировки без нагрева

    Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

    Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

    Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

    1. Сразу подготовим моющее средство , которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
    2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
    3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей , который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
    4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура» .
    5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

    Растонирование стекол с помощью аммиака

    Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

    Вот что для этого нужно :

    1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
    2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
    3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
    4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

    Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

    Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

    Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

    Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

    Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

    Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

    Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..

    Как удалить оставшийся клей со стекла

    Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

    1. Вода . С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
    2. Растворители . Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
    3. Бензин . Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
    4. Спирт . Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
    5. Аммиак . Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

    Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

    Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

    Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла .
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками , чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт .
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Не все знают, что после установки новых пластиковых окон нужно вовремя убирать защитную пленку. Обычно советуют делать это в течение 10 дней. Если просрочить удаление, то защитное покрытие прилипнет к стеклу. Избавиться от старой пленки непросто. Необходимо использовать только проверенные способы удаления, иначе стекло может покрыться трещинами и царапинами. Приступать к чистке следует как можно быстрее, чтобы пленка не присохла еще сильнее.

Пленка засыхает на окнах и с трудом удаляется по нескольким причинам:

  1. Воздействие ультрафиолета. Если окна находятся на солнечной стороне, то защитное покрытие нужно снять как можно раньше. Если пропустить положенный срок, оно прочно прилипнет к поверхности.
  2. Нагревание. Если окно нагревается под воздействием солнечных лучей или отопительных приборов, то пленка очень быстро присыхает к стеклу. Чтобы избавиться от нее без следа, придется постараться.
  3. Некачественный клей. Если при изготовлении пленки был использован дешевый клей, то она вскоре присохнет к окну. Это может случиться даже раньше наступления срока ее удаления.

Вне зависимости от причин высыхания от пленки нужно избавляться. Ведь она портит внешний вид пластиковых окон.

Способы удаления

Удалить старое покрытие со стекол реально в домашних условиях. Даже если оно успело сильно прилипнуть к окну, можно постараться это исправить.

Но для этого следует выбирать проверенные средства и способы, которые не нанесут вреда стеклянной поверхности.

Механическое воздействие

Самый простой способ избавления от присохшей пленки - механическое воздействие. Для этого ее край поддевают ножом или лезвием и стараются оторвать руками как можно большую часть высохшего покрытия.

Этот способ опасен тем, что на стекле могут остаться заметные царапины. Поэтому действовать нужно очень осторожно, не используя металлические скребки. Желательно минимизировать контакт острых предметов с окном.

Фен

Если защитное покрытие прилипло сильно, то можно использовать строительный фен. Применять его следует осторожно - в помещении не должно быть источников огня и легковоспламеняющихся предметов.

Алгоритм действий:

  • направить струю горячего воздуха на пластиковую раму или подоконник, стараясь не попадать на стекло;
  • когда пленка нагреется, нужно аккуратно поддеть ее край ножом и отклеить вручную.

Важно не направлять воздух непосредственно на стеклопакеты. В противном случае стекло треснет из-за перепада температуры.

Если нет возможности использовать промышленный фен, можно взять парогенератор или обычный фен. Однако они окажутся эффективными, только если пленка прилипла недавно.

Уайт-спирит

Сильнодействующее средство, помогающее убрать даже давно засохшую пленку, - уайт-спирит.

Способ применения:

  • поддеть край присохшего защитного покрытия;
  • нанести уайт-спирит в промежуток между ним и окном;
  • постепенно очистить от пленки всю поверхность.

Использовать это средство нужно очень осторожно, так как растворитель может повредить поверхность окна. Поэтому перед применением необходимо проверить его действие на малозаметном участке стеклопакета.

Спирт

Снять старую пленку с пластиковых окон можно и с помощью спирта. Для этого нужно:

  • взять денатурат;
  • с помощью пульверизатора распылить его на старое покрытие;
  • оставить на 5 минут;
  • поддеть край пленки и отодрать ее руками.

В процессе работы следует защищать руки резиновыми перчатками.

Готовые средства

Также для удаления старого покрытия можно использовать специальные средства. Они способны эффективно и быстро .

1. Космофен.

Компании, осуществляющие установку пластиковых окон, нередко продают и специальный растворитель «Космофен».

Существует три варианта этого состава: №5, №10 и №20. Они отличаются по силе воздействия. Самым агрессивным является №5.

Поэтому желательно использовать №20 или №10. Иначе можно растворить не только пленку, но и сам стеклопакет.

2. Средство для снятия краски РП 6.

Можно приобрести средство для удаления краски - РП 6.

Инструкция по применению:

  • нанести средство толстым слоем на очищаемую поверхность;
  • подождать 10 минут;
  • покрытие должно начать пузыриться;
  • по истечении отведенного времени следует снять размякшую пленку.

Применяя этот способ, необходимо защищать руки плотными резиновыми перчатками, а глаза - специальными очками.

3. Шуманит.

В магазинах бытовой химии можно найти моющее средство «Шуманит». Им нужно обработать стекло и выждать определенное время, указанное в инструкции. Затем промыть окно чистой водой и вытереть его насухо.

Это средство является очень едким, поэтому применять его следует крайне осторожно.

Мытье окон

После удаления пленки на стекле останутся следы клея. Отмыть остатки можно, используя такой способ:

  • приготовить концентрированный мыльный раствор, растворив стружку хозяйственного мыла в теплой воде;
  • смочить тряпку полученным раствором;
  • протереть окно, не забывая про края и углы.

Также можно стереть грязь газетой. После очищения стекло вытирается насухо.

Желательно удалять пленку с пластиковых окон сразу после установки. Однако если по каким-то причинам защитное покрытие присохло к стеклу, необходимо как можно быстрее приступить к решению проблемы с помощью проверенных средств.

Многие пользователи, столкнувшись с проблемой прочно «спаявшейся» с ПВХ профилем оконной плёнки, торопятся экспериментировать, что не всегда заканчивается хорошо. Особенно в случае цветных окон существует риск уничтожить их. Как эффективно и без плачевных последствий удалить старую защитную плёнку с пластиковых окон, расскажет портал ОКНА МЕДИА.

Все пластиковые окна поступают на рынок с рамами, защищенными производителем с помощью самоклеящейся плёнки. По правилам, защитная плёнка должна быть удалена как можно скорее после завершения установки окон - особенно, когда ПВХ окно подвергается воздействию прямых солнечных лучей.

Почему так сложно снять старую защитную плёнку с ПВХ окон?


К сожалению, это случается довольно часто, что по небрежности монтажников или самого пользователя защитная плёнка на ПВХ профиле может оставаться даже в течение нескольких лет. В этом случае, когда руки дойдут до приведения новых пластиковых окон в порядок, пользователя ждет неприятный сюрприз - практически невозможно снять защитное покрытие.

Снять старую оконную плёнку с профиля пластикового окна сложно, потому, что она состоит из двух слоев. Наружный слой (прозрачная пленка) под действием ультрафиолетовых лучей начинает шелушиться и его относительно легко очистить. Но внизу есть второй слой из белого пластика с нанесённой маркировкой - именно он так сильно прилипает к подложке.

Особенно плохо наличие старой плёнки выглядит в случае древоподобного профиля, потому что обычно защитное покрытие используются белого цвета. Под воздействием УФ-лучей плёнка подвергается вулканизации и очень прочно прилипает к поверхности ПВХ окна. В то же время она становится менее прочной и легко рвётся.

Некоторые пытаются смыть защитный слой бензином, ацетоном или другими растворителями - это немного помогает, но параллельно можно удалить текстуру древесины, которая применяется к ламинироанию рамы (белые ПВХ окна, конечно, от этого застрахованы). Эксперты не рекомендуют подвергать поверхность цветного ПВХ профиля слишком сильному механическому воздействию (выскабливание или шлифование), потому что очень легко повредить слой ламинации.

Эврика: есть способ избавиться от старой защитной пленки!

К счастью, есть несколько способов избавиться от защитной пленки, предлагаем рассмотреть один из них. Этот метод прост, эффективен и, самое главное, не уничтожит пластиковое окно. Тем не менее, процедура займёт довольно много времени и потребует использования устройства с функцией паровой очистки.

Такое устройство можно купить без проблем, они часто продаются в супермаркетах. Обратите внимание, чтобы в комплектацию входил специальный шланг, позволяющий зафиксировать насадку. В продаже часто появляются версии этого устройства, в котором пар выходит непосредственно из резервуара через сопло. В таком случае придётся постоянно держать в руках нагреватель во время очистки, но вскоре выяснится, что нагревание пленки в нижней части рамы в этом случае невозможно (мешает подоконник).

Работа начинается с заполнения очистителя водой и подключением к электросети. Через несколько минут можно начинать нагрев небольшого участка защитной плёнки струёй пара (держать сопло непосредственно над плёнкой или даже прикасаться к ней). Разогреть небольшой отрезок 1-2 см по всей ширине. Если оконная плёнка уже слишком старая и не отслаивается, придется повторно нагреть её (после охлаждения). В это время можно нагревать защитное покрытие окна с другого конца.

Чтобы удалить защитную плёнку с помощью пара, вскоре после нагревания небольшого участка надо попытается ногтём отделить пленку от подложки. Делать это надо осторожно и медленно, по всей ширине ленты. Это самый важный момент. Необходимо сделать так, чтобы небольшой кусочек плёнки отклеился по всей ширине. Тогда можно захватить конец и медленно (!) отрывать плёнку при параллельном нагревании паром сверху и снизу (в точках соприкосновения с подложкой).

Если защитная плёнка начинает рваться и ее фрагмент не отрывается, в этом месте нужно использовать ноготь и привести к ситуации, когда она будет отслаиваться снова по всей ширине. После удаления достаточно длинного фрагмента, отрезать его ножницами, оставляя 2-3 см, чтобы было за что зацепиться для продолжения дальнейшей очистки ПВХ профиля.

После удаления защитного слоя на поверхности оконной рамы остаётся белый налёт, который довольно непросто смыть. И здесь есть проверенный способ – можно использовать для этой цели средство для мытья стекол (например, Мистер Мускул).

Покупая новые пластиковые окна, не игнорируйте советы оконной компании, которые чётко прописаны в инструкции по эксплуатации, когда стоит удалять защитную плёнку с ПВХ профиля. Это позволит вам сэкономить и время и деньги, да и поберечь нервы. В целом, соблюдение рекомендаций производителя не только в этом пункте, но и всех прочих, является залогом безупречного вида и долговечности ваших пластиковых окон.