Теория

Материал по географии. Справочные материалы, включенные в КИМ

Материал по географии.  Справочные материалы, включенные в КИМ
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 г. Южно-Сахалинска

Материал по географии

для подготовки к ЕГЭ по теме

«Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»

Подготовила:

учитель географии

Куликова В.Е.

г.Южно-Сахалинск, 2010

Материал по географии для подготовки к ЕГЭ по теме:

«Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»


Имя

Вклад в географию

Аристотель

Предположение о шарообразности Земли

Эратосфен

Первые измерения размеров Земли (радиус Земли)

Геродот

Выделял типы климата

Кратес Милосский

Изготовление первого глобуса

Мартин Бехайм

Изготовление первого глобуса (дошёл до наших дней).

Поло Марко

В 1271-12395 гг совершил путешествие через Центральную Азию в Китай, где прожил около 17 лет, первым из европейцев описал Китай, страны Центральной и Передней Азии

Колумб Христофор

Стремился открыть морской путь в Индию, совершил три плавания к берегам нового материка, предполагая, что это Индия

Магеллан Фернан

Руководил экспедицией первого кругосветного плавания (1519-1521 гг)

Виллем Янц

В 1606 году открыл часть южного берега Новой Гвинеи, Австралию (западное побережье полуострова Кейп – Йорк)

Дежнёв Семён Иванович

Плавал вокруг Чукотского полуострова, открыл морской пролива между Азией и Америкой.

Кук Джеймс

Руководил тремя кругосветными экспедициями, исследовал берега Австралии, открыл Б. Барьерный риф, Новую Зеландию

Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич и Лазарев Михаил Петрович

Открытие Антарктиды (1820 г)

Миклухо-Маклай Николай Николаевич

Исследователь Новой Гвинеи и Океании, изучал коренное население и природу Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, Северо-Восточного берега Новой Гвинеи

Пери Роберт

Достижение Северного полюса

Амундсен Руаль

Исследователь полярных стран. Достиг первым Южного полюса

Гумбольдт Александр Фридрих Вильгельм

Сделал первые научные обобщения в области высотной поясности, исследовал Центральную и Южную Америку.

Семёнов-Тян-Шанский Петр Петрович

Совершил путешествие на Тянь-Шань, исследовал оз. Иссык-Куль, изучал Центральную Азию.

Попов Фёдор

Изучал народы Калмыкии

Москвитин Иван

Достиг первым Охотского моря

Хабаров Ерофей Павлович

Изучал Приамурье, бассейн р. Амур

Пржевальский Николай Михайлович

Руководил экспедицией по Уссурийскому краю, совершил четыре экспедиции в Центральную Азию, описал Тибет, оз. Лобнор, собрал сведения по этнографии, коллекции растений и животных, впервые описал дикую лошадь

Лаптев Харитон Прокофьевич, Дмитрий Яковлевич Лаптев

Исследователи Арктики, участники второй Камчатской экспедиции.

Поярков Василий Данилович

Первым из русских совершил плавание по

р. Амур, Сахалинскому заливу Охотского моря


Шелехов Григорий Иванович

Организовал ряд поселений на Тихоокеанском побережье Аляски, плавал к берегам Северной Америки и Алеутским островам

Атласов Владимир Васильевич

Дал подробное описание полуострова Камчатки, сведения о Курильских островах, Японии

Ливингстон Давид

Исследователь Африки, изучал внутренние районы материка

Беринг Витус

Возглавлял Первую и Вторую Камчатские экспедиции, открыл некоторые из Алеутских островов

Вернадский Владимир Иванович

Создал учение о биосфере

Обручев Владимир Афанасьевич

Исследовал Сибирь, Центральную и Среднюю Азию, автор книг: «Земля Санникова», «Плутония»

Докучаев Василий Васильевич

Создал первую в мире классификацию почв, учение о зональности почв

Ферсман Александр Евгеньевич

Изучал геологическое строение и полезные ископаемые России

Маккензи

Изучал Северную и Северо-Западную часть Северной Америки.

Баренц Виллем

Совершил три плавания по Северному Ледовитому океану, открыл проход из Атлантического в Тихий океан

Воейков Александр Иванович

Основоположник русской климатологии

Черский И.

Изучал Восточную Сибирь

Крашенинников Степан Петрович

Исследовал Камчатку, участник Великой Северной экспедиции, написал книгу «Описание Земли Камчатки»

Татищев В. Н.

Составил первое географическое описание природы России. Провёл районирование.

Тасман Абель Янсон

Исследователь Австралии и Океании, достиг берегов Австралии, Новой Зеландии, Тонга, Фиджи, доказал, что Австралия это единый самостоятельный материк

Стэнли Г.

Очертание берегов озера Виктории в Африке

Чириков Алексей Ильич

Исследователь Сибири, Алеутских островов. Участник Первой и Второй Камчатских экспедиций

Велькицкий Борис

Открыл острова Северная Земля

Крузенштерн Иван Федорович

Руководил первой русской кругосветной экспедицией (1803-1806 гг)

Лисянский Юрий

Первое русское кругосветное путешествие.

Юнкер Василий Васильевич

Изучал Центральную и Восточную Африку, верховья Нила

Челюскин С. И.

Участник Второй Камчатской экспедиции. Изучал полуостров Таймыр, крайняя северная точка

Невельской Геннадий Иванович

Изучал Дальний Восток, установил, что Сахалин-остров

Шмидт Отто Юльевич

Возглавлял экспедицию по Северному морскому пути

Васко да Гама

Открыл морской путь из Европы в Индию вокруг Африки

Никитин Афанасий

Первый русский путешественник по Индии, написал книгу «Хождение за три моря»

Виспучи Америго

Мореплаватель, выяснивший, что открытые Колумбом земли – не Индия, а новый материк, в честь него назвали материки – Америкой

Вавилов Николай Иванович

Изучал северо-восточную часть Африки, собрал более 6000 образцов культурных растений

Баранский Николай Николаевич

Один из основоположников экономической географии

Берг Лев Семенович

Создал учение о ландшафтах, первым осуществил зональное физико-географическое районирование СССР

Лаперуз Жан Франсуа

Руководил кругосветной экспедицией, исследовал острова Тихого океана, открыл пролив между о.Сахалин и о. Хоккайдо

Нуньес де Бальбоа Васко

Первым из европейцев пересек Панамский перешеек, достиг берегов Тихого океана, который назвал «Южным морем»

Седов Георгий Яковлевич

Исследователь Арктики, в 1912 г организовал экспедицию к Северному полюсу

Скотт Роберт

Исследователь Антарктиды, достиг Южного полюса

Ермак

Начало освоения Сибири

Хейердал Тур

Исследование Мирового океана

Тест по теме «Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»

1. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) А.Гумбольдт 2) Г. Шелихов 3) Н. Миклухо-Маклай. Вклад в географическую науку : а) изучение природы и населения Океании б) изучение природы Южной Америки, описание течений у западных берегов материка в) исследование Аляски и западного побережья Северной Америки г) изучение природы Центральной Азии

2. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) В. В. Юнкер 2) Н. И. Вавилов 3) Н. М.Пржевальский. Вклад в географическую науку : а) осуществил сквозной проход по Северному морскому пути б) руководил экспедицией по изучению северо-восточной части Африки, собрал более 6000 образцов культурных растений

в) исследовал Центральную Азию г) исследовал Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы

3. Установите соответствие между территорией Земли и именами исследователей и путешественников, которые они изучали: Территория: 1) Антарктида 2) Алеутские острова 3) Центральная Азия. Путешественники : а) Ф. Магеллан и Марко Поло б) В. Беринг и А. Чириков в) Р. Амундсен и Р. Скотт г) П.П. Семенов-Тян-Шанский и Н.М. Пржевальский

4. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) С. П. Крашенинников 2) Г. С. И. Челюскин 3) Б. А. Вилькицкий. Вклад в географическую науку : а) Исследовал Камчатку, написал книгу «Описание земли Камчатки» б) открыл в нижнем течении Енисея месторождения никеля, меди, кобальта в) нанес на карту крайнюю северную точку Евразии г) открыл острова Северная Земля

5. Установите соответствие между территорией Земли и именами исследователей и путешественников, которые они изучали: Территория: 1) Африка 2) Австралия 3) Центральная Азия. Путешественники : а) А. Тасман и Д. Кук б) А. Гумбольдт и А. Веспуччи в) Д. Ливингстон и В.В. Юнкер г) П.П. Семенов-Тян-Шанский и Н.М. Пржевальский

6. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) А. Тасман 2) Марко Поло 3) С. П. Крашенинников. Вклад в географическую науку : а) исследовал в 13-14 вв. Центральную, Восточную и Южную Азию б) в начале 16 в. совершил кругосветное путешествие в) открыл в 17 в. северное и северо-западное побережье материка Австралия г) в первой половине 18 в. исследовал территорию Камчатки

7. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) В. Н. Татищев 2) А.И. Чириков 3) В.А. Обручев. Вклад в географическую науку : а) исследовал Забайкалье, написал роман «Земля Санникова» б) был одним из руководителей Второй Камчатской экспедиции (Великая Северная экспедиция) в) составил первые географические описания России, провел районирование европейской части страны г) совершил сквозное плавание из Владивостока в Архангельск, открыл острова Северная Земля

8. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) В. Обручев 2) С. Дежнев 3) Б. Вилькицкий. Вклад в географическую науку : а) первым обогнул северо-восточную часть Азии и достиг Тихого океана, доказав, что Азия не соединяется с Северной Америкой б) исследовал Сибирь, Забайкалье, написал романы «Земля Санникова» и «Плутония в) исследовал Камчатку, написал книгу «Описание земли Камчатки» г) совершил сквозное плавание из Владивостока в Архангельск, открыл острова Северная Земля

9. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1)В. В. Докучаев 2) В.Н. Татищев 3) В.И. Вернадский. Вклад в географическую науку: а) создал учение о биосфере б) исследовал климаты Земли в) создал учение о зональности почв г) впервые дал географическое описание природы России

10. Какой из путешественников внес вклад в изучение территории Таймыра: а) Н. Пржевальский б) Х. Лаптев в) В. Поярков г) Е. Хабаров

11. Какой из перечисленных путешественников исследовал районы Приамурья: А) Ф. Попов б) И.Ю. Москвитин в) Е.П. Хабаров г) Н. М. Пржевальский

12. Какой вклад в исследование территории России внес Г. И. Шелихов: а) исследовал северные острова Тихого океана б) исследовал районы Центральной Азии в) доказал существование пролива между Евразией и Америкой г) исследовал районы Полярного Урала

13. Какой из путешественников внес вклад в изучение Центральной Азии: а) В. Атласов б) Е. Хабаров в) Х. Лаптев г) Н. М. Пржевальский

14. Кто из перечисленных исследователей территории России был участников Второй Камчатской экспедиции, исследовал и нанес на карту часть побережья Таймыра: а) Е. Хабаров б) Д. Ливингстон в) Х. Лаптев г) В. Беринг

15. Какой из перечисленных ученых внес вклад в изучение почв и создал учение о почвах и закономерностях их распостранения: а) В.И. Вернадский б) В.А. Обручев в) В.В. Докучаев г) А.Е. Ферсман

16. Какой из перечисленных путешественников внес вклад в исследование территорий на северо-западе Канады: а) В. Баренц б) А. Макензи в) Н.Пржевальский г) Д. Ливингстон

17. Какой из перечисленных ученых является основателем учения о биосфере: а) А.Е. Ферсман б) В. И. Вернадский в) А.И. Воейков г) В.В. Докучаев

18. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки: а) А. Макензи б) А. Тасман в) Васко да Гама г) Д. Ливингстон

19. Какой из перечисленных ученых изучал геологическое строение и полезные ископаемые России: а) В.И. Вернадский б) И.М. Губкин в) А.Е. Ферсман г) В.В. Докучаев

Ответы к тесту по теме «Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»

1. 1б 2в 3а

Литература:


  1. ГИА 2010. География: сборник заданий: 9 т класс / О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева.-М.: Эксмо, 2009

  2. География материков и океанов, 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.М.: Дрофа, 2009

  3. География России. Природа. 8 класс: Методическое пособие.-СПб: «Паритет», 2003

  4. Физическая география. 6 класс: Методическое пособие.-СПб: «Паритет», 2003

  5. Единый государственный экзамен 2010. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010


Учебное заведение:
Краткое описание работы: Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; перечень практических работ.В конце программы приведены требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Грищенко Тамара Александровна
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков" г. Перми
Краткое описание работы: Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а так же побуждает учащихся к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности. Создает положительную мотивацию.

Шепелева Ольга Фёдоровна
Учебное заведение: Филиал Мбоу "Большеокуловской СШ" - "Поздняковская ОШ".
Краткое описание работы: Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Цели и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Тип урока-открытие нового знания. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе.

Арбузова Елена Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Полх-Майданская средняя школа"
Краткое описание работы: Цели:сформировать понятие о реке, ее частях, речной системе, питании реки; показать роль реки в жизни человека. Планируемые результаты Предметные– учащиеся определяют основные части реки, характеризуют особенности речной системы, выявляют особенности питания рек.Метапредметные– развитие умений и навыков работы в группах, читать и анализировать карты. Давать определения понятием\ Осуществить метапредметные связи с курсом природоведения по вопросу «Части реки»Личностные– создать образ реки на примере рек своей местности

Горбачев Юрий Николаевич
Учебное заведение: МБУДО "Центр дополнительного образования п. Омсукчан"
Краткое описание работы: актуальность и значимость приобретает образование и воспитание здорового поколения, способного жить и учиться, в веке образования, культуры, духовности, новых технологий. Чтобы жить, учиться и работать, добиться в жизни определенных высот, человек должен быть здоровым.

Котов Алексей Леонидович
Учебное заведение: МДЦ "Артек"
Краткое описание работы: В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Мухаева Нина Серафимовна
Учебное заведение: МКОУ «Основная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово.
Краткое описание работы: Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности я на уроках географии большое внимание уделяю формированию повседневной географической культуры. Моя цель - научить учащихся читать карту, уметь распознавать географическую действительность по ее изображению.

Энгелько Анастасия Владимировна
Учебное заведение: город Актобе, СШ №26
Краткое описание работы: в отличие от Урала, в Мугоджарах пологие восточные склоны и крутые западные; сложены в палеозое – герцинская складчатость; сложены осадочными, магматическими и метаморфическими породами палеозоя и мезозоя; из-за экзогенных процессов – низковысотные; разделены на западную и восточную часть впадиной Бершогыр; западная часть – главная, уклон с севера на юг

Яхонтова Ирина Юрьевна
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47
Краткое описание работы: Представлена технологическая карта урока по географии с требованием ФГОС. Обозначены цели и задачи урока, этапы, деятельность учителя и ученика. Описаны формируемые УДД.

Плюшкина Наталья Ивановна
Учебное заведение: МАОУ "Берёзовская ООШ"
Краткое описание работы: Программа элективного курса ""География Оренбургской области"" предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных школ.Содержание элективного курса знакомит учащихся с географией родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями полезных ископаемых, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память, воспитывает чувство сопричастности к историческим событиям «малой» Родины.

Учебно-методические материалы и разработки по географии

В данном разделе сайта Конспектека находятся учебно-методические материалы по географии, размещенные пользователями нашего сайта. Учителя географии смогут найти множество полезных в ежедневной педагогической работе разработок: конспекты, планы, технологические карты, сценарии и многое другое. Вы можете бесплатно скачать все необходимые Вам методические материалы по географии в ознакомительных целях.

Помимо этого, мы приглашаем всех педагогов опубликовать свои авторские наработки на нашем сайте, за что вы сможете получить свидетельство о публикации для портфолио. Только с вашей помощью мы сможем собрать самую лучшую базу разработок и методических материалов географии и других дисциплин.

На нашем сайте также имеются учебно-методические материалы по другим предметам российской школьной программы, например, биологии , с которыми мы также рекомендуем ознакомиться.

Принимают не так уж много вузов Москвы. Чаще всего этот предмет необходим при поступлении на следующие специальности: география, картография, метеорология, туризм, океанология и т. д.

Экзамен по географии ничем не отличается от всех остальных ЕГЭ: на его выполнение отводится три часа, и нужно хорошо постараться, чтобы набрать минимум — 37 баллов. Всего экзамен состоит из 34 заданий, которые поделены на две части.

Структура экзамена

На экзамене оценивается уровень подготовки по всем темам общеобразовательной школьной программы:

  • источники географической информации;
  • природа Земли и человек;
  • население мира;
  • мировое хозяйство;
  • география России;
  • природопользование и геоэкология;
  • регионы и страны мира.

Часть 1

Первая часть содержит 27 заданий с кратким ответом. Сюда входят задачи, где ответ надо записать в виде числа, последовательности цифр или слова, задание на установление географических объектов и их характеристик, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка и задания на установление правильной последовательности элементов.

Часть 2

Здесь на задания требуется отвечать развернуто. Всего семь заданий, где в первом надо ответить рисунком, а во всех остальных — дать полный и развернутый ответ на поставленный вопрос.

Самый популярный раздел — география России: к нему относится примерно треть вопросов экзамена. Больше всего баллов абитуриенты могут получить за задачи высокого уровня сложности. Последние шесть заданий могут помочь заработать вам почти четверть от экзаменационной оценки.

Справочные материалы, включенные в КИМ

  1. Политическая карта мира.
  2. Карта федеративного устройства России с субъектами РФ.

Этими материалами разрешено (и даже необходимо) пользоваться во время экзамена. Одно из заданий ЕГЭ подразумевает ответ в виде рисунка: необходимо построить профиль рельефа местности по фрагменту топографической карты.

Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, нужно знать теорию: понимать закономерности и происхождение явлений, уметь выстраивать причинно-следственные связи, прогнозировать. Много вопросов также связано с терминологией. Здесь необходимо заранее проштудировать толковый словарь и выяснить значения каждого непонятного вам термина.

Зачастую ошибки в ответах связаны с тем, что ученики невнимательно читают условия задачи и инструкцию по записи ответа. Например, записывают ответ не в той последовательности, о которой говорится в условиях. Так, например, если от них требуется расположить показатели температуры от наименьшего к большему, они делают это наоборот, и такой ответ засчитывается как неправильный.

Как получить максимальный балл по ЕГЭ по географии

Получить сто баллов по ЕГЭ практически невозможно. Кроме фактора волнения, которому подвержены практически все выпускники и который негативно сказывается на результатах экзамена, бывают еще сложные вопросы, неочевидные решения и т. д. То есть заранее полностью подготовиться к экзамену невозможно. Однако при тщательной подготовке, начатой примерно за год до экзамена, шансы получить максимальный балл значительно возрастают.

Чтобы сдать экзамен с хорошим результатом, необходимо обладать аналитическим и пространственным мышлением, уметь выйти за рамки предмета и увидеть разные пути решения задачи. Важно ориентироваться в текущей политической и экономической ситуации в стране и в мире.

Как перевести первичные баллы ЕГЭ в тестовые

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы по географии в 2018 году составляет 47. Перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовые осуществляется при помощи специальной таблицы оценивания ЕГЭ , разработанной Рособрнадзором.

Перевести тестовые баллы в оценки можно при помощи таблицы:

География

  1. Будьте внимательны: перечитывайте задания и соблюдайте все указанные в них последовательности.
  2. Не используйте шпаргалки и средства связи во время экзамена: за это вас удалят из помещения.
  3. Ответы на задания первой части проверяются автоматически, поэтому очень важно заполнять лист в строгом соответствии с образцом начертания букв и цифр.

Обратите особое внимание на задания с 28 по 31.

  • Задание 28 предполагает умение выстраивать профиль местности. Здесь важно понимать условные знаки и уметь их читать. В вопросе представлена карта, где по предполагаемой линии необходимо построить профиль местности, то есть взглянуть на разрез сбоку.
  • В задании 29 потребуются умения сравнивать и знать закономерности природы, хорошо представлять себе карту мира и карту России.
  • В 31 задачнии уделите внимание единицам измерения в таблице. В качестве доказательной базы и аргументации важны развернутые вычисления.

Я хочу показать авторский электронный учебник. Весь материал (текст, отрисованные карты, навигация, тесты, кроссворд) были разработаны лично мной. Учебник по разделу Южная Америка состоит из следующих модулей: Природа; Население и страны; Проверка знаний (игра Кто хочет стать отличником? и кроссворд); а также есть методический блок (список литературы и темы для сообщений) Каждый модуль состоит из параграфов. В каждом параграфе представлен текст и наглядный материал: физическая карта материка...

1. Циркумбореальная, или Евросибирско-Канадская, область Это самая крупная флористическая область суши, значительная часть которой находится на территории Советского Союза. Сюда входят Европа (за исключением частей, относящихся к Средиземноморской области), Северная Анатолия, Кавказ (за исключением аридных частей и Талыша), Урал, Сибирь, Дальний Восток (за исключением юго-восточной части по среднему течению Амура), Камчатка, Северный Сахалин, северные Курилы, Алеутские о-ва, Аляска, большая...

Республика Калмыкия Республиканский этап конкурса Педагог года в номинации Педагогический дебют учитель географии МБОУ Чилгирская СОШ Яшкульского района Эдлеева Евгения Владимировна Тема урока: Озера Голубые глаза планеты Цели: предметные: познакомиться с многообразием озер нашей планеты и их происхождением, сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах; личностные: развитие индивидуальных познавательных интересов у уча...

Программа разработана на основе программы основного общего образования по географии для 5-9 классов (классическая линия) авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Издательство "Дрофа". Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Новые ста...

Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения, которые я стремлюсь реализовывать на каждом уроке. Всеми силами я стараюсь, чтобы, заходя в дверь со знакомой табличкой Кабинет географии, для моих учеников распахивался мир тайн и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в ней; мир могущественного величия природы и ее одновременной ранимости и беззащитнос...

Программа содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также тематическое планирование к данному курсу Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1189 от 10.04.2012 года Об утверждении федерального компо...

План конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме "Общая циркуляция атмосферы" адресован учителям географии. При планировании урока использованы фронтальный опрос,компетентностно-ориентированные задания, предусмотрена работа с картами, этап рефлексии. Задачи урока: сформировать знания о движении воздушных масс на территории Казахстана и их типах.Развивать умение учащихся работать с картами, умение сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Воспитание интереса к из...