Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».
Социально-коммуникативное развитие
Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».
Физическое развитие
Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. | Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. | Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. | Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. |
Про- гулка | С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. | Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. | Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. | П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. | Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. | Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. | Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. | Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. | Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. | Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку. |
ОД |
Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»
Тема 3 недели Апреля
«Комнатные растения »
(с 17.04 по 21.04. 2017г)
Цель :
Расширять представления о комнатных растениях ;
Закреплять умение поливать растения из лейки ;
Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений .
Итоговое мероприятие :
Выставка детских работ «Фиалка в горшке»
Дата проведения : 21.04.2017г
День недели
Групповая, подгрупповая
Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям
Беседа «Как я провел выходной» .
Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.
Подвижная игра : «Кто ушёл»
Цель : учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Развитие речи
Дидактическая игра
«Будь внимательным» .
Цель : Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
Познакомить детей с темой недели :
«Комнатные растения »
Беседа :
«Что растёт на окошке »
Цель : Уточнить и расширить представления о комнатных растениях .
Внести наглядно-дидактический материал
«Комнатные растения » . Цель : Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях , развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 19
Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;
развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках
Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 3 .
Программное содержание :
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр.
Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.
Цель : способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.
Словесная игра : «Когда это бывает?»
Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года.
Подвижная игра : «Хитрая лиса»
Цель : упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
с Егором, Викой, Ульяной
Пальчиковая гимнастика
«Комнатные цветы »
Дидактическое упражнение :
«Назови действие»
Цель : закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Чтение Г. Охапкина
«История одного растения »
Цель : Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.
Подвижная игра : «Найди, где спрятано»
Цель : учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.
ФЭМП :
Цель : Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы : посадка фасоли, гороха
Цель : формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений .
«В мире растений »
«Кто где живет?» ,
«Сложи картинки» .
Цель : Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький» .
Цель : Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.
Игровое упражнение «Сбей ленточку» .
Цель : Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель
Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах .
Цель : знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :
"Найдите, что опишу".
Цель : найти растение по описанию .
Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом
Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки» .
Цель : Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата
Дежурство по столовой : сервируем стол к завтраку.
Цель : Учить детей
применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.
Поощрять активность, самостоятельность.
Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях .
Цель : иметь представления детей о комнатных растениях .
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар
Пение : Различать характер.
Способствовать развитию
Репертуар
Музыкально-ритмические движения :
Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки.
Хороводный шаг
Импровизировать.
Репертуар
Игра :
Воробушек.
Ходит Васька-р. н. п.
Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА
Тема : «Чашечка»
Программное содержание.
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Методическая литература : Т. С. Комарова , стр.
Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле» .
Цель растений в весенний период .
Подвижная игра «Кто ушел?»
Цель : Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
ФИЗО :
Развитие движений с Соней, Златой, Ваней
Цель : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Цель : Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.
Игры с выносным материалом (игрушки : машинки, куклы, спортивный инвентарь : мячи, обручи)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Беседа «Я и моя семья» .
Цель : Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов» .
Цель : Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.
ФЭМП :
Дидактическая игра
«На что похоже?» .
Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд : Полить цветы, протереть листочки.
Цель : уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры
«Разрезные картинки» , «Пазлы» ,
«Найди отличия» .
Цель : формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель : расширение представлений о неживой природе
П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»
Цель : развитие ориентировки в пространстве
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Заучивание стихотворения С. Николаенко
«Кто рассыпал колокольчики»
Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила
И за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь -
Колокольчики звенят,
Посмотри-ка :
Не синички ли летят?
Цель : Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» .
Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) .
Внести настольно-печатные игры
«Собери растение »
«Азбука растений »
Цель : Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 20
Основные виды движений.
Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».
Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
2. Познавательное развитие.
Тема : «Экологическая тропа весной»
Программное содержание :
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природы.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение. «Почва весной» .
Цель : Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.
Подвижная игра «Догони свою пару» . Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
Трудовые поручения :
Собрать игрушки, после прогулки.
ФИЗО :
Игровое упражнение :
«Пройди, не упади» .
Цель : Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.
Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»
Цель : Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.
Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» .
Сюжет «На необитаемом острове» .
Цель : Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров» , выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.
Подвижная игра «Позвони в погремушку»
Цель : развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега
Звуковая культура речи :
Дидактическая игра
«Наши имена» .
Цель : Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш» .
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель : Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.
Работа в уголке книги.
Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель : Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями . Учить использовать в речи слова : почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .
Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 30 (см. Папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Дидактическая игра «Горячо - холодно» .
Цель : Закреплять знания детей о растениях , находящихся в групповой комнате , развивать любознательность, находчивость, связную речь.
Дежурство по столовой.
Коллективный труд.
Цель : Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана , осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Дидактическая игра
«Где что лежит?»
Цель : Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.
ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» . Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.
Цель : Расширять представления детей о росте и развитии растений , о пользе растений . Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить) .
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;
в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
2. Речевое развитие.
Занятие 3.
Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками
Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение «Первая трава» .
Цель : Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период . Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти .
Подвижная игра «Сокол и лиса» .
Цель : Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.
ФИЗО :
Игра «Попади в цель» . Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.
Цель : Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.
Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Больница» .
Цель : Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель : учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Развивающая игра
«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.
Предложить закончить каждое из предложений : «Я умею…» , «Я смогу…» , «Я добьюсь…» , объяснить тот или иной ответ. Цель : Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель : Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.
Прогулка П/Игра «Перелет птиц» .
Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Просмотр презентации
«Комнатные растения »
Цель : Подвести итоги темы недели
Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цель : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Дидактическая игра
«Подбери пару» .
Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» .
Цель : Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок» , учить осуществлять самоконтроль.
Внести :
Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие : Воспитывать любовь к музыке.
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар : Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение : Различать характер.
Способствовать развитию : звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар : Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения :
Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар : Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра :
Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : "Дом, в котором ты живешь"
Программное содержание.
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение «Приметы весны» .
Цель : Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?» . Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.
Подвижная игра «Ловишки» .
Цель : Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель : Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение »
Цель : учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание
Трудовая деятельность. Уборка на участке.
Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций
Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Поломка» .
Цель : Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.
Игровое упражнение «Жуки» .
Цель : Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
Подвижная игра
«Подбрось-поймай»
Цель : учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Беседа «Не перебивай» .
Цель : Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника» .
Внести настольно-печатную игру
«Времена года» .
Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,
помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
Игровое упражнение «Солдаты на границе»
Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве
Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.
Цель проекта:
- расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
- упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
- с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
- формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе.
- познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».
Непосредственно – образовательная деятельность
Понедельник
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
2.Развитие речи.
Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»
Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.
Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.
3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».
Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.
— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.
Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.
Утро.
- Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
- Протереть полки, расставляя на нем растения.
Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.
- Прогулка (3 нед., картотека №1)
Вечер.
- Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.
Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/
Утро.
- Физкультминутка «Встреча друзей»
Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.
Вечер.
- Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)
Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.
Утро.
- Работа с пластилином.
Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.
Вечер.
- Предложить блиц вопросы детям по очереди.
Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.
Вторник
1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»
Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.
— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)
— продолжить учить правильно писать цифру 1.
/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. Х/Т аппликация «Одуванчик»
Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.
— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.
— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.
3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро
- Внести календарь с обозначением на недели, числа, месяца, характерных особенностей дня.
Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.
- Прогулка (картотека прогулок № 2)
Вечер.
- Беседа о природе
Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро
- Игра «Угадай профессию»
Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/
Вечер
- Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду
Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро
- Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции
Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.
Вечер
- Игры детей с настольными играми.
Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.
Среда
1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/
2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»
Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;
Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/
3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»
Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.
— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?» Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.
Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
- Прогулка (картотека №3)
Вечер.
- Чтение рассказа «Спор растений»
Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Вечер.
- Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.
Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Театрализованная игра «Семья»
Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.
Вечер
- Дидактическая игра «Времена года»
Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.
Четверг
1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»
Цели: продолжить знакомство с цифрой один.
Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.
Цель: — с помощью диалога развивать речь
Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.
У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.
/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/
3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Загадки на тему «Растительный мир» .
Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
- Прогулка (картотека №4)
Вечер.
- Игровая ситуация.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов
Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.
Вечер.
- Индивидуальная работа по ФЭМП-назвать геометрические формы, из которых сложена ракета.
Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Игра в «Магазин»
Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.
Вечер.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Пятница
1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)
2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.
Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/
3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».
Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.
Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.
— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Беседа на тему «Явление природы»
Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.
- Прогулка (картотека №5)
Вечер.
- Упражнение «Кто спрятался на кормушке».
Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.
Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.
Вечер.
- Подвижная игра « Пробежка»
Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.
Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).
Вечер.
- Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом
Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.
Работа с родителями.
1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»
2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».
1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.
Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;
Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;
коррекционно-развивающие:
Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;
Развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;
раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.
Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.
Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.
Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;
словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;
словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.
1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».
2.Сообщение темы занятия.
3.Рассказ «Цветы».
4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».
5.Дидактическая игра «Назови, чей».
6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».
7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».
8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
9.Физминутка «Цветочки».
10.Дидактическая игра «Назови части».
11.Дидактическая игра «Один – много».
12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).
14.Итог. Оценка деятельности детей.