Теория

Чем отличается керамогранит от керамической плитки. Основное отличие керамической плитки от керамогранита, свойства обоих материалов

Чем отличается керамогранит от керамической плитки. Основное отличие керамической плитки от керамогранита, свойства обоих материалов

В сообществе "проза о поэзии" появилась статья о Бродском автора Антипова.
Мой ответ на статью:

"Всякий уважающий себя поэт испытал безоговорочное влияние (воздействие, яркое впечатление от) поэзии Бродского." (с)

Эти "исторические" восторженные строки, написанные не в эпоху "жёсткого, омерзительного" соцреализма, когда, действительно, можно себя уважать за то, что перепечатывал Бродского " Одним пальцем, чтобы не оставлять лишних отпечатков", когда, вроде бы, бы полная свобода мнения и полная свобода творчества и выбора идеалов новой поэзии, идеалы которые диктует новое, стремительно глобализируещееся и технократизируещееся общество.
Это когда, по словам философа Григория Померанца, возникает и развивается субглобальное общество, где "единое пространство информации, сохраняющееся и без империи."

Во времена Бродского о такой возможности жизни в эпохе и слыхом не было слыхать.
Нужно конечно воздать должное Бродскому, творчество которого есть идеальный слепок своего времени и своей эпохи, эпохи соцреализма с жёстким диктатом идеологических, плакатных установок коммунистической партии, где каждый член общества чувствовал себя маленьким винтиком в большой машине соцреализма.

Подобные критики нашего времени, которые вроде бы растеряны стремительностью наступления нового времени и эпохи и трусливо пятятся назад, в прошлое соцреализма, где можно всей душой окунуться и утопиться в прошлых острых, милому сердцу переживаниях, где "можно было получить пулю в затылок и даже без права переписки", мягко говоря, - у меня вызывают удивление.
Возникают ассоциации с образом зачарованного кролика перед удавом прошлого времени.

Что сказать о стихотворении молодого поэта, что автор критической статьи привёл для образца "бродсковщины"?
Ну, торчат из стиха "уши Бродского". Ну и что?
Стихотворение напичкано штампами и установками прошлого времени:

"Зачем-то здесь мы пролили столько крови...";"Зачем-то отбили у шведов, не дали ливам..";"Мы вряд ли могущество флота собой утроим..";"Я знаю, что мы, как прежде, непобедимы,.."; "Но им не сломать нас, и не согнуть, куда им..." и т.д.

Мало того, что стих подражателный, но это панорамный стиль соцреализма, который, медленно, но уходит с исторической арены поэзии в архивы истории.

Может ли подобная поэзия и принципы прошлого соцреализма удовлетворить эстетические вкусы современных читателей?

Безусловно, кто не может и не хочет выкарабкаться прочно и намертво зомбированным сознанием идеалами соцреализма, тому по гроб жизни будет мила бродсковщина, и, по гроб жизни человек будет как во сне, не обращая внимания на реалии жизни, перебирать арсеналы "художественных средств каждого крупного мастера " из прошлой эпохи.
Да сколько можно уже?
Уж написано и понаписано о Бродском столько тонн макулатуры, что ни один критический конвейер потомков не вытянет на верх, на гора.

" Автор затягивается папироской и, сощурившись, выдыхает длинный горизонтальный дым. Потом смотрит на папироску и, не спеша, говорит: ветер еще подует в обратную сторону, но облака уже никогда не примут прежнюю форму, никогда" (с)

Действительно, базовым концептом соцреализма является художественная правдивость произведения.
Например, адепт соцреалистической критики, Юрий Бондарёв так пишет о категории правды:

"Категория правды - это не натуралистический приём, не фотография правды, а сущность советской литературы, социалистического реализма, которому присуще слияние истории, действительности и воображения. Эта "триада" и создаёт ту художественную правду, что может соперничать с правдой жизни, выражая нравственную суть времени".

Я от себя замечу, что эта соцреалистическая"триада", как в прокрустово ложе вогнала русскую поэзию в нищету мысли и Духа, обокрала читательское восприятие, на долгие годы заморозив его на уровне декламаторства и назиданий, которые идеологи соцреализма очень любили тут же превращать в плакат с указующим перстом.
при этом, для поэзии была оставлена узенькая лазейка лишь в объективную правдивую описательность и слёзную, фальшивую чувствительность, которая у некоторых поэтов, иногда прорывалась до правдивых чувственных высот.

Чем отличается поэзия Бродского и чем творчество Бродского вызвало гонения и нарекания идеологических оппонентов соцреализма, так это по моему мнению, тем, что к социалистическим принципам "триады" Бродский добавил "горизонтальный дым" ничего не делающего, тормозящего маховик машины, маленького винтика, размышляющего о том, что " ветер еще подует в обратную сторону, но облака уже никогда не примут прежнюю форму, никогда" (с)
Отсюда восторг и поклонение многих и многих "винтиков" огромной страны, загнанных и закрытых от всего мира "железным занавесом".
Поэтому можно согласиться с автором статьи, что

"Феномен поэзии Бродского в том, что Бродский не произносит ничего радикального (ничего радикального по форме и ничего радикального по смыслу), с чем можно было бы не соглашаться".

Далее, любопытно рассмотреть методы и принципы поэтики Бродского, которые, автор статьи видит в "генерации умных фраз" и интровертности описания "мелочей бытового характера в состоянии интеллектуальной экзальтации".

Хорошо ли это или плохо для современной поэзии?

В стихотворении Бродского за 1971 год (разгар застоя соцреализма) посвящённом Лифшицу, автор статьи видит лишь "неожиданное начало","мутный довод в пользу готики" "смелость", "перебор","геополитические прогнозы ", "весьма полемичный тезис",пафос, инфантильность т.д.

Но, обозначив в статье "принципы горизонтального дыма", автор статьи в упор не желает те же принципы видеть, на мой взгляд, в стихотворении Бродского.
Взгляд поэта горизонтально скользит по окружающим его предметам у окна и перечисляет всё, на что натыкается его взгляд, при этом перемежая с удачными рифмами и мыслями вслух, что пришли на ум, применяя древний приём азиатских акынов "верблюд вижу - верблюд пою",- окно, осина, лес, колено, пыль, посуда, лампочка, пол, и снова взгляд в окно на лес, на лист, на почку, луг с поляной, на почву, на свои колени и т.д.
таким образом, у поэта получается латеральный объём действительности, в которой он проживает в данную минуту.
Можно конечно соглашаться или не соглашаться, как это сделал автор статьи в своих пометках с навязываемым мнением поэта о нужности рыбы и икры, или, с навязываемым мнением поэта о готическом стиле, или с примером "рукоблудия", но суть поэтики Бродского от этого не меняется, а именно суть принципов правдивой латеральности соцреализма, но без показухи и плакатности.
Поэтика маленького винтика большой машины соцреализма, и, как Бродский сам "гордо" обозначил свой стиль товара "второго сорта" "второсортной эпохи".

"Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта..."

Иосиф Бродский
Л.В. Лифшицу

Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишина глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

1971
Те же самые латеральные принципы соцреализма можно увидеть и в стихотворении Бродского "К Урании", что автор статьи приводит в качестве примера для мудреного его обозначения поэтики Бродского "супрематизма пополам с астрофизикой".

Стихотворение начинается с расхожей мысли о формуле печали "У всего есть предел; в том числе, у печали...".
Взгляд поэта опять же скользит горизонтально по предметам, что его окружают рядом с окном: лист, вода, (надо думать из графин), ключи, портьера, глобус, затылок, взгляд уносится на "те леса" с черникой, ещё дальше, " к югу", город, горы -линкоры, простор, и, возвращается обратно к виду из окна на " белье с кружевами".

Есть ли какая-либо идея или мысль в стихотворении?
Кроме горизонтальной созерцательности пустоты и пространства, - я ничего не вижу.

Я бы сказала даже больше. Я бы сказала, что принципы созерцательности, заложенные в поэтике Бродского, в настоящий момент для современной поэзии начала 21 века - важны.

так современный философ, которому 90 лет Григорий Померанц говорит, что в современную эпоху стремительной технократизации и субглобализации общества, когда в результате "перекоса" порождается наглость молодого " практика, который владеет несколькими счетными машинами и поэтому убежден, что незачем ему читать "Войну и мир", достаточно комиксов - и так все ясно. В результате такого перекоса возникает технически вооруженное и духовно скудоумное, варварское население."
Григорий Померанц обозначил важность проблемы обучения созерцанию, потому что "Созерцание это постоянная перекличка царствия внутри нас и царствия вне. Как говорил князь Мышкин: разве можно видеть дерево и не быть счастливым".

Я ещё больше скажу, что именно поэтика Бродского, которая в эпоху соцреализма, впервые в русской поэзии стала следовать принципам созерцания, может служить предшественницей новой поэзии 21 века, поэзии неотранссимволизма, которая вбирает лучший опыт предшественником и находит применение новым методам и приёмам психоделики и трансгрессии.
Созерцание - это один из методов трансгрессии, а так же неполной трансгрессии,- трансфиксии.

На мой взгляд, дальнейшие авторские размышления о "«коэффициенте лиричности» каждого приведённого стихотворения Бродского не стоят дальнейшего рассмотрения.
Если только стоит обратить внимание, что автор не желает быть подопытной "собакой Павлова" и желает сказать своё "Фи!"

"Все же мне становится обидно, что он меня держит за собаку Павлова, и вместо восхищения я отвечаю скепсисом"

Главное отличие керамической плитки от керамогранита – это технология производства, которая позволяет получить разные по характеристикам материалы. Собственно, само понятие «керамическая плита» является обобщающим, ведь под этим названием объединены два основных вида подобной продукции с разными свойствами:

  • бикоттура (в переводе с итальянского bicottura переводится как «двойной обжиг») – плитка, которая в процессе производства нагревается дважды. Технология производства такой продукции предполагает использование смеси на основе красных глин, которые прессуются под давлением, а затем в ходе первого обжига спекаются в печах при температурах около 1000 °С. Таким образом получают основу (бисквит) для нанесения декоративного слоя - эмали, после чего проводят второй обжиг для ее закрепления на поверхности базового материала. Такая продукция используется для отделки стен внутри помещений и не применяется для обустройства полов и фасадных работ;
  • монокоттура (в переводе с итальянского monocottura означает «одинарный обжиг») – плитка, которую получают однократным нагревом материала, сформованного под давлением из подсушенной смеси на основе глин с высокой концентрацией оксидов железа с рядом добавок (например, полевым шпатом). Эта заготовка сушится, покрывается эмалью и подвергается обжигу в проходных печах при температурах около 1200 °С. Готовый продукт отличается большей прочностью, меньшей пористостью и однородностью характеристик эмали и основы, поэтому его применяют для облицовки стен, полов, а некоторые разновидности – для фасадных работ.

Как и монокоттура, керамогранит производится путем однократного обжига. Этот вид керамической продукции изготавливается из шликера на основе беложгущихся и каолиновых глин с добавкой полевого шпата, кварцевого песка, воды и красящих пигментов (оксидов металлов) для придания определенного цвета и текстуры. Смесь тщательно гомогенизируется и прессуется под давлением около 500 кгс/см 2 (49 МПа), после чего спекается при температурах в диапазоне 1200-1300 °С до получения монолита, который можно использовать для внутренних и наружных работ (в том числе и в помещениях с большой проходимостью).

Как внешне отличить керамогранит от керамической плитки

Чтобы подробнее определить, чем отличается керамика от керамогранита, нужно проанализировать свойства каждого из видов продукции. Керамогранит имеет следующие декоративные и эксплуатационные характеристики:

  • постоянный по глубине цвет и рисунок (точнее, структура из включений разного цвета);
  • возможность изготовления плит достаточно больших размеров;
  • не теряет свои цветовые характеристики со временем;
  • водопоглощение до 0,05% (на два порядка ниже, чем у гранита), что обуславливает высокую морозостойкость материала, который можно использовать для отделки террас, фасадов и других наружных работ;
  • высокая прочность на изгиб и ударная прочность, обуславливающие возможность применения в торговых, офисных центрах, супермаркетах и других местах с большой проходимостью. Собственно, керамогранит изначально и создавался как материал для использования в жестких условиях, а потом уже получил популярность в бытовом строительстве;
  • противодействие механическим нагрузкам, температурным перепадам и воздействию широкого спектра химических веществ;
  • низкая радиоактивность (чем отличается гранит от керамогранита – у него фон несколько выше и достигает 740 Бк/кг);
  • высокая точность размеров для отдельных разновидностей, которые подвергаются обработке кромок (ретификации). Такую продукцию можно использовать для укладки бесшовным способом.

Бикоттура обладает следующими характерными свойствами, по которым ее можно отличить от других видов отделочной керамики:

  • эмаль блестящего глянцевого либо матового оттенка;
  • бисквит красно-коричневого цвета;
  • небольшая толщина плитки (до 7 см);
  • малый вес, что объясняется высокой пористостью бисквита;
  • водопоглощение до 10%, что обуславливает низкую морозостойкость этого вида продукции и невозможность использовать бикоттуру для наружных работ;
  • низкая устойчивость к ударным нагрузкам с откалыванием эмали и истирающему воздействию песка, поэтому продукция не применяется для облицовки пола.

Основное, чем отличается кафель от керамогранита это неоднородность состава по толщине изделия. В первом случае визуально видна основа и эмаль, а во втором – структура одинакова.

Разница между керамогранитом и напольной плиткой

Напольную плитку или монокоттуру можно отличить по следующим параметрам:

  • наличие толстой и прочной эмали (у керамогранита эмали нет, у бикоттуры она менее прочная и толстая). Некоторые разновидности не рекомендуется применять для обустройства неоднородность материала по толщине (керамогранит однороден, бикоттура – более пориста, и, соотвественно, не может использоваться для обустройства напольных покрытия);
  • толстый прочный бисквит (керамогранит не имеет основы, а у бикоттуры толщина меньше); среднее водопоглощение – для некоторых видов монокоттуры оно составляет менее 3% (у керамогранита водопоглощение на два порядка ниже, у бикоттуры – около 10%). Разновидности с низким водопоглощением отличаются высокой морозостойкостью и применяются для наружных работ.

3548 0

Облицовка керамической плиткой сегодня настолько распространена, что ремонт жилья без её применения представить сложно. Поэтому запланировав ремонт, мы неизбежно предстаём перед выбором материалов, соответствующих условиям эксплуатации и нашему представлению об эстетичности. Кроме того, если выбранные материалы будут обладать некоторым разумным избытком положительных характеристик, ничего плохого в этом нет.

В условиях разнообразия видов предлагаемой производителями отделочной керамики возникает естественный вопрос, чем лучше облицевать то или иное помещение. Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим характеристики распространённых отделочных материалов – керамогранита (греса) и керамической плитки, их отличия, достоинства и недостатки.

Что общего у керамогранита и керамической плитки

Оба этих вида отделочного материала изготавливаются из смеси песка, глины и минералов. На этом сходство заканчивается, так как пропорции составляющих и технологии изготовления этих материалов имеют существенные отличия, что обуславливает различие в их технических характеристиках.

Источник достоинств керамогранита – в особенностях технологии его изготовления

Основным компонентом состава керамогранита является гранитная крошка, но уникальность прочностных характеристик материала достигается не только включением в состав твёрдых компонентов, но и запеканием этой смеси в печи, которая разогревается до более высокой температуры, чем при обжиге керамической плитки. Поэтому происходит не обжиг, а термическая спайка компонентов, усиливаемая одновременным прессованием материала большим давлением.

Керамогранит при своей прочности достаточно хрупок, и точечный удар тяжёлым предметом способен повредить плитку даже значительной толщины.

Чем отличается керамогранит от плитки

  • водонепроницаемость и морозостойкость;
  • огнестойкость;
  • прочность и устойчивость истиранию
  • стойкость к воздействию прямых солнечных лучей;
  • устойчивость к химическому воздействию.

Водонепроницаемость и морозостойкость

Особая технология изготовления керамогранита позволяет получить материал минимальной пористости, обеспечивающей высокую водонепроницаемость плитки. Низкий коэффициент водопоглощения (менее 1%) керамогранита обеспечивает также его морозостойкость и делает пригодным для облицовки поверхностей снаружи.

Плитка из керамогранита не отскочит от основания из-за изменений в размерах, вызванных температурными колебаниями, тогда как керамическая плитка из-за высокого коэффициента водопоглощения малопригодна для наружной отделки.

Огнестойкость

При облицовке внутренних поверхностей морозостойкость керамогранита не востребована, но этот материал обладает и огнеупорными свойствами, что позволяет облицовывать им снаружи камины и русские печи, приобретающие всё большую популярность при строительстве домов в сельской местности. Стена, облицованная керамогранитной плиткой, сдержит распространение огня в соседние помещения в случае пожара. Керамическая плитка с идентичными характеристиками по цене близка к керамогранитной, но отличается в худшую сторону по ряду других свойств.

Прочность и устойчивость истиранию

По прочностным характеристикам керамогранит в разы превосходит керамическую плитку. При отсутствии пустот под облицовкой грес способен выдерживать нагрузки в несколько сот килограммов на квадратный сантиметр. Материал стоек к образованию сколов и трещин от случайных ударов бытовой утварью, которых боится глазурь керамической плитки.


Керамогранит стоек к истиранию, появление отдельных царапин на нём практически исключено, а маловероятные сколы от падения на пол тяжёлых предметов можно без ущерба эстетичности отделки сточить и зашлифовать гриндером с сухорезом. Пол помещений с высокой проходимостью, облицованный керамогранитом, не потеряет своей цветовой фактуры даже в местах углублений от многолетнего истирания, так как плитка окрашена по всей своей толщине.

Керамика в таких ситуациях потребует трудоёмкого и кропотливого точечного ремонта.

Стойкость к воздействию прямых солнечных лучей

Под длительным воздействием прямых солнечных лучей керамогранитная облицовка не теряет яркости своей расцветки, тогда как поведение глазури керамики в таких условиях эксплуатации непредсказуемо — глазурь керамики может покрыться мелкой сеткой волосяных трещинок, которая как эффект старины на пользу эстетике отделки идёт не всегда.

Устойчивость к химическому воздействию

Керамогранит стоек к воздействию химических веществ любой степени агрессивности, тогда как керамическая плитка имеет 5 классов химической устойчивости, от нулевой до абсолютно стойкой. Химические реагенты, попадая на поверхность керамогранита, не оставляют после себя даже отличающихся по цвету пятен. Это позволяет использовать керамогранит даже для напольной отделки производственных помещений предприятий химической промышленности.

Отделка из керамогранита не требует ухода, достаточно периодически протирать поверхности влажной тряпкой или же с применением моющих средств, чтобы обеспечить чистоту и эстетичность. Материал имеет огромную линейку цветов, тонов и текстур на любой вкус, позволяющую оформить дизайн помещения в соответствии с выбранным стилем.

Негативные нюансы в случае выбора керамогранита

Высокие прочностные характеристики керамогранита обуславливают его больший, чем у керамической плитки, удельный вес. Это накладывает определённые ограничения на материал оснований, запланированных к отделке.

Поверхности из гипсокартона для облицовки керамогранитом для увеличения несущей способности предварительно армируют стальной или пластиковой арматурой.

Коэффициент теплопроводности керамогранита высок, а это значит, что полы, отделанные им, без обустройства подогрева будут холодными. Впрочем, этим недостатком обладает и керамика.

Процесс укладки керамогранита из-за его прочности отличается от отделки кафельной плиткой сложностью резки и подгонки материала, поэтому используемый для этих целей инструмент должен быть совершеннее, чем инструмент для резки кафеля. Но такой инструмент из-за цены доступен не каждому отделочнику-любителю, да и сам процесс резки и точной подгонки керамогранита требует мастерства.

Итоги сравнения

Учитывая более высокие, чем у кафельной плитки, технические характеристики греса, его цена выше стоимости обычной керамики. Поэтому выбирая материал для отделки, следует оценить степень необходимости использования в облицовке именно керамогранита. В определённых случаях, например, для отделки пола в общественных зданиях с высокой проходимостью, грес окажется вне конкуренции. В большинстве же ситуаций целесообразно подобрать керамическую плитку со сходными техническими характеристиками, которая не дешевле керамогранита, но избавит от сложностей процесса укладки.

Керамогранит или керамическая плитка : какой материал подойдет идеально?

Результат ремонта зависит не только от того, на сколько умелого мастера вы пригласите, но и от того, какой материал вы выберете. Ведь даже если у бригады строителей будут золотые руки, уложить идеально некачественную плитку у них не получится. А если она будет выбивать еще из общего стиля интерьера, то все деньги и старания, потраченные на ремонт будут зря.

Сегодня на рынке строительных материалов огромное множество вариантов. Потому, если вам предстоит облицевать поверхность кафелем, следует заранее узнать чем отличается керамогранит от керамической плитки.

Основные отличия

Для того, чтобы понять, что лучше подойдет — керамогранит или плитка, следует в первую очередь определиться с будущими условиями эксплуатации. За счет того, что керамогранит обладает повышенной прочностью, его предпочтительнее выбирать для лоджий и открытых площадок. А вот для ванных комнат и кухонь лучше выбрать керамическую плитку. Только также следует учитывать куда вы будете ее класть – на пол или стены, ведь разобравшись в том, что такое керамическая плитка и керамогранит и в чем отличие их, можно выбрать идеальный материал. Дело в том, что керамическая плитка обладает большей эстетической привлекательностью, и ассортимент этого материала на рынке куда больший. Потому, чтобы сделать внутренний ремонт с «изюминкой», нужно заранее составить не только дизайнерский проект, но и продумать какими качествами должен обладать материал.

Рассматривая чем отличается плитка от керамогранита, следует сразу отметить, что по износостойкости они практически одинаковые. Но в пользу плитки следует все-таки отнести огромное количество ее вариаций. При этом оба материала имеют стойкость к возгоранию и перепадам температур, их легко очистить даже при сильном загрязнении, и у них внушительный термин эксплуатации. При этом из-за более высокой стойкости к сильным морозам и осадкам, керамогранит считается модифицированной разновидностью керамической плитки.

Более усовершенствованную структуру керамогранит получил из-за способа производства. Именно поэтому плитка и керамогранит различие, в которых заключается и размере пор, имеют и свои особенности. Керамогранит более хрупкий, потому требует более острожные условия транспортировки в отличии от керамической плитки. Кроме того, керамогранит стоит немного дороже плитки, за счет своих стойкостных показателей.

Чтобы разобраться, чем отличается плитка от керамогранита нужно рассмотреть их способы производства. Для изготовления керамической плитки, изначально массу прессуют, потому обжигаю, и покрывают верхним декоративным слоем. Производится плитка из глины, песка и минералов. Керамогранит изготавливают под прессом и высоким давлением, потому размер пор в нем минимальный, а значит при попадании на него воды, она не станет проникать во внутрь материала, и при замерзании не станет разрушать его изнутри. Особенность керамогранита делает этот материал и идеальным для укладки системы «теплый пол».

Как отвечают продавцы многих магазинов строительных материалов на вопросы покупателей о керамограните?

К примеру, вы затеяли ремонт и хотите подобрать материалы для отделки стен и пола. Если вы спросите, в чем отличие керамической плитки от керамогранита, Вы рискуете получить очень «ёмкий» ответ: «Керамогранит тверже».

Действительно, твердость, прочность - важные достоинства керамогранита. Но это далеко не все.

Прежде чем закупить отделочный материал в полном для проведения ремонта объеме, стоит узнать подробности. Насколько именно и по сравнению с чем он прочнее, где его можно укладывать, а где нет? А если преимущества действительно неоспоримы, то как лучше использовать их в своей квартире?

Разница в «происхождении»

Названия «керамогранитная плитка » и «керамическая плитка » многих вводят в заблуждение из-за общей связи с керамикой. «Керамо»- это потому, что материал проходит типичный для всей керамики обжиг, а «гранит» - потому, что внешне выглядит, как природный гранит или мрамор. Очень часто используется второе, более непривычное наименование - «грес порчелланато».

Производят керамогранит не из прессованной крошки натурального гранита, а практически из тех же компонентов, что и при изготовлении керамической плитки: глина, полевой шпат, кварцевый песок и каолин.

Принципиальные отличия керамогранита, особенности его внешнего вида кроются в самой технологии производства. Конечно, рецепт подготовки износостойкой морозоустойчивой плитки - совсем не новость, он известен уже многие годы. Но дело в том, что раньше не было настолько мощного оборудования. Сегодня производство позволяет создавать керамогранит, превосходящий по своим качествам другие облицовочные материалы. Его обжиг ведется при 1250 - 1300 °С, глина и кварцевый песок при таких условиях расплавляются. Дополнительно на «керамогранитную массу» оказывается давление порядка 450 кг/см2, то есть на плитку 30х30см воздействуют около 400 тонн.


«Водонепроницаемость»

После такого «глобального» спекания в структуре плитки не остается никаких пор, которые характерны для керамической плитки, поэтому внутрь не просачивается вода.

Представьте, что происходит с обычной керамической плиткой, которая уже впитала определённое количество жидкости, на морозе! Вода замерзает, и при этом плитку буквально разрывает изнутри. Это не произойдет с керамогранитом. Его водопоглощение - порядка 0,05%. Отметим, что среди всех керамических материалов это самый низкий показатель, даже меньше, чем у натурального камня.

Износостойкость

Конечно, этот материал часто используется и внутри помещений, в квартирах, его кладут на пол, облицовывают кухни. Здесь температура вряд ли приблизиться к критичной минусовой. Но здесь важны другие свойства, такие как кислото- и износоустойчивость. Чтобы сразу стало понятно, даже если на керамогранитный пол , предположим, уронить бутылку кислоты, то плитка не поблекнет и не раскрошится.

Кроме того, придется очень-очень долго топтать керамогранит, чтобы на нем появилась хотя бы небольшая трещина, выбоенка или ямка. Именно поэтому керамогранит предпочтителен для покрытия не только стен, но и пола и в квартире (ванной, коридоре, на кухне), и в офисных, и в производственных помещениях.

Окрашивание

И даже если после долгого времени эксплуатации какие-то незначительные повреждения появятся, они будут совсем неочевидны. Все потому, что красители при производстве керамогранита добавляются прямо в массу еще до обжига.

В итоге рисунок плитки проникает на всю глубину и кроме того приобретает интересную, действительно «природную» текстуру. И это также отличает керамогранит от обычной керамической плитки, которая окрашивается только с лицевой стороны.