Проводка

Уголок природы во 2 мл группе. Как оформить уголок природы в младшей группе

Уголок природы во 2 мл группе. Как оформить уголок природы в младшей группе

Тема: « Кем работают горожане?»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы.

Цель: Познакомить детей с профессиями продавца, парикмахера, повара, портнихи. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету(игра « Кому что нужно для работы?»). Познакомить с согласным звуком (п),научить слышать его в слове, выделять и называть, определять его в слове, выделять и называть, определять мягкость и твердость согласных звуков. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

Наглядный материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

Ход занятия:

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: у всех людей есть свои профессии, каждый занимается своим делом, только я один не знаю чем же мне заниматься?

Педагог: не расстраивайся Незнайка. В жизни очень много разных профессий, только нужно очень захотеть и постараться и тогда у тебя всё получится.

Н: Я бы в повары пошёл- пусть меня научат

П: – ребята кто же нам готовит вкусные блюда? (повар) Чтобы стать поваром, требуется много терпения (варит, жарит и.т.д)

Что же делает повар? Где повар готовит?(ответы детей)

Дети подходят к столику, на котором разложены картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Н: – Повару хорошо,

А портному лучше

Я в портные бы пошёл,

Пусть меня научат.

П: Ребята, что же делают портные?(шьют, снимают мерки, выкраивают). Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Н: – Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошел.

Пусть меня научат.

П: А что же делает парикмахер? (ответы детей) Дети подходят к столику, выбирают нужные предметы. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется.

Н:- Парикмахеру хорошо,

А продавцу лучше

Я бы в продавцы пошел.

Пусть меня научат.

П: Ребята, что делает продавец (продает, взвешивает товар, получает чек оплаты). Дети выбирают на столе орудия труда продавца.

П: Ребята как вы думаете какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Н: Ребята а где работают ваши мамы и папы? (дети отвечают).

П: надеемся, что Незнайка всё- таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова? (со звука «П»).

Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

А какая профессия самая вкусная?(повар)

Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт. Дети лепят торт и дарят Незнайке.

Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны.»

Цель :

Закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей.

Задачи :

Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность

Расширить познавательный интерес к профессиям.

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ребята, проходите на коврик, посмотрите, кто-то сидит на стульчике. Это Маша.

Что случилось, Маша?

Маша:

Здравствуйте ребята! Я не знаю, какую выбрать себе профессию. Узнала, что вы разговариваете о профессиях и решила обратиться к вам за помощью. Вот сижу и жду вас.

Воспитатель; -ребята, давайте поможем Маше. - Что такое профессия? (это то, кем работает человек) Правильно, люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют) я вам сейчас предлагаю поиграть.

Речевая игра «Назови слова – действия» (с мячом)

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии. Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Молодцы, справились с игрой, давайте продолжим дальше.

«Кому нужны эти предметы» (напечатанные картинки)

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра)

Воспитатель: Маша, ты видишь как много профессий знают наши ребята?

Маша: -Да. Ребята, а это все профессии?

Воспитатель: НЕТ конечно, Маша, ты посиди, послушай и наши ребята тебе расскажут, какие еще бывают профессии.

«Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

Воспитатель: у меня есть еще одна интересная игра для вас.

«Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей

Маша , вот сколько еще существует профессии. Послушай рассказы наших ребят, может они помогут тебе определиться с выбором профессии.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование) .

4-5 рассказов детей

Молодцы, вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Давайте из ваших картинок сделаем книгу о профессиях.

Ребята, а кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

Вот и готова наша книга, давайте подарим ее Маше, и пусть она ее посмотрит и решит какую захочет выбрать себе профессию.

ДАРИМ КНИГУ Маше И она УХОДИТ

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны :

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания» .


Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.