Осветительные приборы

Шаманский бубен для фотосессии сделать. «Веселые бубны» самодельные музыкальные инструменты

Шаманский бубен для фотосессии сделать. «Веселые бубны» самодельные музыкальные инструменты

Письмо от посетителя сайта.

Шаманизмом интересуюсь я уже около двух лет. Пробовал холотропное дыхание, посетил пару семинаров у шаманов, практикую разные техники и практики из шаманской традиции. Но вот до приобретения бубна как то дело не доходило. Если честно, мне было почему-то страшно. Обычно, когда я слышу ритмы бубна, со мной начинают происходить разные необычные штуки, этот процесс трудно контролировать. С одной стороны это очень интересно, а с другой – казалось мне небезопасным. Я полагал, что обретя бубен, со мной станут происходить вещи гораздо более мистические и странные, которых я боялся.

Но однажды я услышал этот зов. Какой-то неслышный непонятно от кого исходящий зов звал меня найти свой бубен. До этого я знал, что не каждый бубен подойдет человеку, а только лишь тот, с которым почувствуешь связь. Многие семинары приглашали сделать бубен своими руками, но там было все готовое – и обод, и обечайка, получается принимаешь участие только в натяжке бубна и обряде. На мой взгляд это разные вещи. Сделать бубен самому или делать по готовым материалам и схеме. В старые времена шаман сам искал сначала подходящее дерево, обрабатывал шкуру, вот это по-настоящему рождение бубна в шаманской традиции. Но почитав технологии изготовления своими руками шаманских бубнов, процесс показался мне очень трудоёмким, на который как мне думалось мне не хватит силы воли. Тем более я не собирался становиться настоящим шаманом, а лишь хотел работать с бубном, исследуя на коне ветре мистические пространства духов и пробовать все таки однажды войти в настоящее трансовое измененное состояние сознания.

Так откинув идеи о семинарах и самостоятельном изготовлении бубна, я занялся поиском готового , который можно было бы купить. За время этих поисков я изучил разные традиции и исполнения бубнов. Яйцевидные, круглые, с шерстью и без шерсти, с рисунком, разных цветов, оттенков, крашенные и натуральных цветов, из шкур разных животных, из разных пород дерева делался обод для бубна, бубны изготовленные в разных традициях и от разных мастеров. «Какой же из них мой?», — думал я.

Отправившись в один московский магазин где продавались бубны, намеревался поиграть на каждом понравившемся, в надежде все же отыскать свой инструмент. Но к моему удивлению я обнаружил, что магазинные бубны все как один мертвые. Не знаю, как я это понял, наверное больше чувствами, слушая ритмы бубнов, я не чувствовал что они живые. Они были больше похожи на музыкальный инструмент, а не бубен для энергетических практик. Внешне кстати многие из них были классными, такие колоритные и этнические, но вот духа там нет.

Начал рыть интернет. Смотрел бубны от алтайских мастеров, сибирских, но уж тоже многие из них были похожи на штамповочные. Полагаю, что тот кто знает бубны и работает с ними, понимает о чем я говорю. В шаманском деле понятие о духе бубна, целебных вибрациях и ручной работе – не являются пустым звуком, а являются основой. И мои поиски наконец увенчались успехом. На шаманском сайте я нашел очень интересный уже готовый бубен, с которым у меня случилось притяжение. По мере общения с работником сайта, я узнал что бубен и в самом деле на этом сайте делает шаман, по той технологии и традиции, которая была мне очень близка. У него на изготовление одного бубна уходит не одна неделя, что для меня имело значение. Договорились о цене. И вот через два дня я держал шаманский бубен в своих руках. Сайт к слову оказался весьма интересным, по шаманской теме. Мне даже шаман подарил и дал травы для окуривания. Очень интересное общение с ним получилось..

Шаман рассказал мне, как проводить первый обряд с бубном. Я узнал, что именно в первое камлание в бубен войдет дух, который станет моим помощником.

Дух помощник

Готовясь к обряду, я решил поехать в лес проводить свой первый обряд. Собрал все шурежки шаманские, зеркало взял, бубен и поехал. Проводил я обряд по рекомендациям о которых узнал от шамана. Раз он воплощает бубны, значит может и научить как правильно его оживить. Сначала производятся удары в бубен по сторонам света. А далее все по инструкции и своим ощущениям. Упущу нюансы обряда, так как это таинство. Но своего духа бубна я увидел. Он пришел ко мне, проявился. Узнал его имя и ещё немного другой информации. Так я обрел своего духа помощника. Странно, может это и наивно, но теперь дома не чувствую себя одиноко. Мы разговариваем с этим духом, он многому меня учит и помогает. Часто любит сливочного масла отведать, и полынный дым ему нравится.

Оказалось что рассказы про бубны – это не сказки, с ним можно проводить разные мощные практики ритуалы. Я доволен, что нашёл своего духа помощника. Этот процесс был не быстрый, но чувствуя наполненность, понимаю, что ничего не было сделано случайно, просто так. Все имеет смысл, когда знаешь о духах и той помощи, которую они оказывают людям.

С вами был, Северный Странник.

Важнейшим инструментом в шаманских практиках является бубен.Для шамана бубен – это его крылатый конь. «Конь» — прежде всего перевозчик душ и погребальное животное — используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза, так сказать, «выйти из себя», благодаря чему оказывается возможным мистическое путешествие. » Бубен-конь» позволяет шаманам подниматься также в воздух, достигать Неба. Конь осуществляет «прорыв уровня», переход из одного мира в другой. Бурятские легенды говорят о лошадях, которые доставляют шаманов в их новое обиталище.

Шаманизм использовал мифологию и обряды, связанные с конем. В одном якутском мифе шаман переворачивает свой бубен, садится на него, трижды пробивает его своим шестом, и бубен превращается в трехногого коня, который уносит его на Восток.

У якутов и бурятов, бубен так прямо и называют: «шаманский конь». Экстатическое путешествие бурятского шамана начинается с созыва духов на пир, на котором шаман ловит духов в свой бубен и заточает их там на время всего сеанса для того, чтобы они помогли ему в дороге. Конь изображается на алтайских бубнах. У алтайцев принято считать, что, когда шаман ударяет в бубен, он едет на Небо на своем коне. Часто, бурятские шаманы делают бубен из лошадиной кожи именно потому, что представления о бубне, как о коне, для них важнее, в данном случае, даже чем связь с тотемом или другими животными силы.

Во время камлания бубен осознается не только как ездовое животное шамана, но и несколько шире - вообще как средство передвижения: если по ходу действия шаману предстоит плыть по реке, бубен считается лодкой, а колотушка веслом; соответственно осмысляются и его отдельные части: обтяжка - как “дно” лодки, обечайка - как ее “борта”. Поскольку дорога шамана к духам может быть опасной и ему часто приходится иметь дело с враждебно настроенными существами, вступать с ними в борьбу, бубен считается еще и боевым снаряжением шамана: луком, броней, щитом. Многие металлические детали и подвески представляются мечами, стрелами или саблями.

При камлании, бубен уносит шамана к Древу Мира сквозь Полярную звезду, а оттуда начинается его путешествие во вселенную. Он необходим для осуществления сеанса, он позволяет шаману летать в пространстве, призывать и «пленять» духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману поддерживать контакт с иными планами бытия. Как мы уже знаем, шаманы осуществляют мистическое путешествие в «Середину Мира», к месту Космического Древа и Великого Духа. Одной из ветвей именно этого Древа Великий Дух позволяет упасть для того, чтобы шаман сделал из нее обод своего бубна. Именно потому, что обруч его бубна сделан из древесины самого Космического Древа, шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому Древу; он переносится к «Середине Мира» и, одновременно, может вознестись на Небо или спуститься в Преисподнюю. Как обод, так и натянутая на него шкура, чрезвычайно символичны.

Танец шамана, сопровождаемый биением в бубен, в некотором роде дублирует или воспроизводит экстатическое путешествие на Небо или спуск в Нижние миры. В любом случае, можно говорить о том, что магическая музыка, символика наряда и бубна и сам танец — являются средствами осуществления и обеспечения магического путешествия у шаманов всего мира.

Звук бубна должен быть низким, но не глухим. В принципе, важен не столько тон, сколько вибрация. Во время камлания частота ударов бубна где-то от 180 до 200 ударов в минуту, что соответствует частоте биения сердца плода в утробе матери. Поэтому, когда мы слушаем бубен, мы как бы совершаем обратное путешествие в блаженное состояние безопасности и комфорта, испытуемое плодом в утробе матери), которая является основой мистического контакта с миром, и из этого состояния мы затем можем совершать любые путешествия. Ребенок в утробе находится в связи со всем, матка - это его вселенная.

В постоянно используемом бубне имеют значения все частоты, ибо шаман привыкает, что именно такие звуки отключают его обыденное сознание, и настраивают на переход в иную реальность.

Звуки бубна буквально изменяют электромагнитные волны головного мозга. Это было проверено научным путем. Бубен может придать силы любому вашему намерению, с которым вы приступаете к игре на бубне. Например, если вашим намерением была передача целительной энергии своей семье, бубен усилит эту энергию многократно. Если вы хотите совершить путешествие вглубь самого себя и исследовать глубинные аспекты собственного «Я», бубен поможет вам изменить сознание таким образом, что вы сможете легко перенестись во внутренние миры.

Я предлагаю вам к качестве мощной медитации следующее Упражнение: игра на бубне

Прижимая бубен к груди, позвольте своему осознанию наполнить внутренность бубна. Проведите рукой по наружному краю бубна, чтобы соединиться с ним еще более тесно. Часто во время игры бубен держится рядом с лицом или над головой, так что его вибрации резонируют в голове и верхней части тела с большой силой. Вы можете использовать эту технику, либо интуитивно отыскать такое положение бубна возле тела, которое максимально резонирует с вами. Начните играть на бубне, используя двойной удар. С этого лучше всего начинать, так как двойной удар воссоединяет нас с сердцебиением, являющимся первичным звуком для человеческих существ. Ощутив, как этот звук отзывается у вас внутри, начинайте выстукивать тот ритм, который вам наиболее по душе, — просто позвольте возникнуть естественному ритму. Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от вашего состояния в данный момент. Закончив играть, закройте глаза и сфокусируйте свое осознание на внутреннем мире. Это может дать потрясающий результат. Обязательно понаблюдайте за своим сознанием, телесными ощущениями после игры на бубне, чувствуя, что нового появилось у вас в самовосприятии. Если вы запускали Намерение, то позвольте ему проявиться в объективной реальности. На это может уйти некоторое время, отнеситесь к этому спокойно, не торопите события, но приветствуйте любые позитивные знаки подтверждения, посылаемые вам Мирозданием, учитесь их трактовать в свою пользу. Это позволит вашему Намерению воплотиться в повседневную жизнь желаемым для вас образом.

Если у Вас нет бубна, вы можете изготовить его самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными ниже. Либо использовать для Духовного Путешествия аудиозапись , где я играю на собственноручно изготовленном бубне. Скачать ее можно здесь. Либо заказать Шаманский Бубен у нас. Наши бубны изготовлены выдающимся хакасским мастером, прекрасно и мощно звучат. Мастер Йоги Наталья Маевская, получила Духовную Передачу от Природных Сил в шаманской Пещере в Хакассии, прикоснувшись к природному артефакту.

Сонастроившись с вами, Наталья Маевская получает из Мира Духовных энергий специальный рисунок на ваш бубен, благодаря которому бубен оживает, настраивается на вас и начинает вам помогать в тех задачах, которые вы решаете посредством Духовного Путешествия под звуки Шаманского Бубна.

Бубен со специальным изображением, сделанным Натальей, становится вашим Спутником, вашим Другом души и вашим Проводником по шаманским мирам. Он всегда даст вам вдохновение. Взяв в руки такой бубен, вы сразу ощутите, что держите в руках магический предмет.


Этот Шаманский Бубен, настроенный на вас, будет обладать способностью наделить голосом ваши глубочайшие чувства, отправиться с вами в важнейшие путешествия вашей жизни и стать для вас таким Другом и Певцом духа, какого никогда не сможет заменить ни один человек. Со временем у вас с вашим Бубном разовьется глубочайшая связь, и он станет вашим спутником во многих Путешествиях духа.

[email protected]

Как и зачем я изготовил бубен себе можно . Об изготовлении бубна в традиции северных народов читайте ниже.

Во многих народностях, шаманы сознательно сохраняли и передавали из поколенияв поколение неизменные традиции устройства и оформления своих бубнов. Бубен делали шаману такой же, какой имел его дед и прадед. Однако в ходе исторического развитиянародов Сибири, в процессе слияния различных этнических групп и культур бубны все же менялись.

Нельзя не отметить факт присутствия ударных инструментов во всех шаманских культурах. Бубны встречаются у индейцев Северной Америки повсеместно. Необычайно развита технология изготовления барабанов в Африке и Индии, в Южной Америке. В Австралии, Африке, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке для этих целей используют всевозможные ксилофоны — музыкальные инструменты, состоящие из ряда деревянных брусочков различной длины. Кроме традиционных шаманских бубнов у народов Северной Америки, Сибири и Дальнего Востока, существуют также такие музыкальные инструменты, как: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф, белорусские и украинские ударные инструменты, бубны и т.д. и т.п.

У всех народов Приамурья бубны были овальные, узкоободные. Шаманские бубны у народов Сибири имели широкий обод и другие отличительные черты. Маньчжурские бубны в отличие от нанайских и ульчских, судя по данным С.М.Ширкогорова, имели меньшую величину, более широкую обечайку (впрочем, по этому поводу данные противоречивы) и иной характер изображений на наружной части (бабочки, птицы).Маньчжурские шаманы употребляли также небольшие барабаны и «кастаньеты». Бубны, сходные по форме с нижнеамурскими (но широкоободные), бытовали у забайкальских тунгусов и амурских бираров.

Почти у всех народов Сибири, свой первый бубен, шаман никогда не делал себе сам. Его изготовляли, «выдавали» ему сородичи. При этом часть работы выполняли женщины: онивыделывали шкуру, натягивали и пришивали ее на деревянный обруч, украшали бисером, если этого требовала традиция. Мужчины заготавливали деревянные части бубна, вытесывали и выгибали обруч, выковывали железные подвески, рисовали установленные традицией рисунки. Сегодня шаман, набравшись опыта, делает себе бубен сам, в соответствии с личными особенностями и приоритетами. Если вы хотите сделать себе бубен, то ниже приводятся некоторые вспомогательные рекомендации.

В принципе, изготовление бубна можно разделить на две части: изготовление обода и крепление шкуры. Далеко не все шаманы использовали кожу своего тотемного животного или союзника для изготовления бубна. Чаще всего это была шкура дикого (реже домашнего) оленя, лося, марала, медведя, иногда коня и т. д. По-видимому, установившаяся традиция в выборе шкуры того или иного животного соответствовала древнему хозяйственному укладу каждого конкретного народа. Некоторые народы употребляли для обтяжки женских и мужских бубнов разный материал. Обычно на мужской бубен брали шкуру самца, на женский – самки животного. Выделывали шкуры с разной степенью тщательности. Одни народы брали невыделанную сырую шкуру, лишь состригая с нее шерсть; другие — выделывали ее до тонкой светлой кожи; некоторые продымливали шкуру, коптили ее над костром. Способы прикрепления кожи к ободу тоже были неодинаковы. Так, чукчи и эскимосы кожу олененка или кожу желудка моржа привязывали к ободу, а иногда приклеивали ее; амурские народы (нивхи), айны, а также буряты и маньчжуры только приклеивали; ханты, манси, ненцы продергивали в край обтяжки жильную нить и в нескольких местах прикрепляли кожу к ободу деревянными гвоздями или пришивали ее; алтайцы, якуты, эвенки, кеты, селькупы и другие народы пришивали кожу к краю, оставляя при этом довольно широкую часть свободной, собирая ее на жильную нить.

В наше время, совсем не обязательно идти в лес и убивать там какое-нибудь несчастное животное, которое вам ничего не сделало. Кожу для бубна лучше купить. Вы можете приобрести ее у владельцев коз, либо на скотобойне, а также на рынке или в музыкальном магазине. Кожа должна быть не дубленая. Некоторые предпочитают натягивать ее на бубен прямо с мехом, некоторые мех лишь подстригают, но в большинстве случаев, для лучшего звучания – чем меньше меха, тем звучнее. Шкура должна быть хорошо снята, она должна быть одинаковой толщины (около 1 мм), с ровной ворсистостью. Необработанная кожа (особенно козлиная) может не очень хорошо пахнуть. Тогда ее нужно несколько раз замочить и постирать с порошком или шампунем, но, ни в коем случае не в горячей воде. Подкожную плеву снимают скребком, но нужно быть осторожным – вместе с этой плевой может расслаиваться и сама кожа. Впоследствииплева плотно прилипает к высохшей коже. Поэтому, самое важное — это чтобы плева не создавала неровностей в толщине кожи.

Обод бубна или «обечайка» может делаться из разных пород деревьев. Лучше всего для этого дела подходят лиственные. У некоторых шаманов, обруч делается из личного или тотемного древа, но бывают и исключения. Например, селькутский или остяко-самоедский шаман входил в лес с закрытыми глазами и наугад назначал дерево, предназначенное для бубна. У алтайцев, шаман непосредственно от духов получал указания относительно леса и места, где растет то дерево, и посылал своих помощников, чтобы они его нашли и добыли из него древесину на бубен. В других регионах Северной Азии шаманы сами собирают все щепки дерева. В некоторых местах дереву приносятся жертвы — его смазывают кровью и водкой. Некоторые якутские шаманы изготавливают бубны из дерева, в которое ударила молния и т.д. В конце концов, для нас с вами более важно, чтобы бубен был прочным и мог, если понадобиться выдерживать даже некоторую часть веса человека (при падении и т.п.). Из свежего лиственного дерева вырезают длинную полосу. Полоса должна быть несколько длиннее, чем диаметр бубна и закрепляется «внахлест». Ширина варьируется в разных традициях значительно – от 2.5, до 20 сантиметров.

Толщина полосы обычно бывает около 1 см, но может быть толще или тоньше. На протяжении всей полосы не должно быть каких-то изъянов, сучков или сгибов. Полосу распаривают в воде. Для этого делается из жести длинный желоб, туда наливается вода и кладется полоса для бубна. Дерево запаривается на костре в течение часа. Полоса не должна плавать на поверхности кипящей воды, либо желоб должен иметь плотную крышку.

Далее, у вас должно быть приспособление для сгиба полосы. Она должна быть изогнута моментально, по извлечению ее из воды. Гнуть полосу следует медленно и равномерно, во избежание сломов и острых углов. Если все сделать правильно, вы получите ровную округлую форму. Можно найти подходящее дерево поблизости и попробовать загнуть полосу вокруг него, но это тяжело — полоса может надломиться. Нагрузка при сгибании должна равномерно распределяться по длине всей полосы. Для этого хорошо использовать жесткое углубление заданной формы. Укладка происходит медленно и аккуратно. Лучше всего предварительно потренироваться на каком-нибудь небольшом прутике или кусочке дерева. Сторона, на которую натягивается кожа, должна быть ровной.

В Сибири, концы обечайки сшивали при помощи тонких корней кедра или черемухового лыка. На внешней стороне устраивались ряды столбиков, выточенных из березового дерева, кости, березовой губы, на которые натягивали по длине всей окружности обечайки жильные нити, тонкие ремешки, шнурки и т. д. На некоторых бубнах по краям обода прикрепляли узкие сагровые полосы (черемуховое лыко). При таком устройстве кожа, натягивающаяся на бубен, не прилегала плотно к обечайке, между ободом и кожей образовывались полости-резонаторы. Иногда в обечайке делали прорези-щели, посредством которых указанные полости сообщались с внутренней полостью бубна. Однако бубны большинства народов таких прорезей не имели. Резонаторные столбики были различной формы. Встречались бубны, имевшие столбики четырех различных форм (уякутов). Иногда выступы на внешней стороне обода, образованные столбиками, прикрывались железными круглыми «шапочками», предохранявшими кожу бубна от разрывов. На внутренней стороне обечайки прикрепляли рукоять, за которую держали бубен, и скобки с подвесками; исключение составляли чукчи и эскимосы, у которых рукоять прикреплялась к внешней стороне бубна, снизу. Материалом для изготовления рукояти служило дерево (почти всегда береза), олений рог, моржовый клык, железо и иногда ремни. По формерукояти представляли собой либо вертикальную пластину,либо крестовину.

Форма обечайки далеко не всегда бывает круглая. Как ни странно, у большинства народов бубны каплевидные. Это позволяет расширить диапазон звучания, но при этом усложняется процесс изготовления и эксплуатации. Круглый бубен прогревается равномернее и служит дольше. Овальный бубен звучит интереснее.

Прежде чем натягивать на обод кожу, ее нужно замочить. Если не устраивать резонаторов, то можно натянуть кожу просто на обруч. В таком случае, вырезается круг или овал дублирующий форму обруча, но на 3-5см больше. По краям кожи делаются дырки, через которые протягиваются сырые ремни. Ремни равномерно перевязываются с обратной стороны бубна, образуя своеобразный каркас, который иногда используется как держатель. Когда все высыхает, кожа сжимается и сдавливает конструкцию, добавляя ей прочности.

Другой вариант – это закрепить кожу гвоздями или скобами строительного степлера. Преимущество ремней в том, что при нагреве бубна над костром, ремни натягивают кожу сильнее и звук получается звонче. Однако без ремней пользоваться бубном удобнее. Можно закрепить кожу канцелярскими кнопками, через которые потом пробиваются гвоздики.

Важную роль играют изображения, наносимые на поверхность бубна. Очень часто бубен разрисовывают разными символами и изображениями, но не обязательно. В некоторых регионах Сибири, при изготовлении первого бубна, по указаниям шамана, его помощники наносили рисунки, передававшиеся по традиции от предков шамана; рисунки были строго определенны для каждого народа. Они были разной сложности: от простых кругов, повторявших форму бубна, до сложнейших композиций (алтайские и хакасские бубны) с большим количеством антропоморфных и зооморфных изображений, рисунков деревьев, небесных светил и т. д. Эти рисунки вскрывают одно из важнейших значений бубна как символа вселенной. Мы видим среди них изображение плоской земли, окаймленной горами и морями, опрокинутого над ней куполообразного неба, опирающегося в края земли, и другие изображения, отражающие представления о вселенной, о которых рассказывают устные мифы сибирских народов (алтайцы, кеты, селькупы). Многие рисунки отражают значение бубна как символа ездового животного; обычно на обтяжке изображалось в этом случае животное (олень) или только его голова.

Раз и навсегда принятого для всех рисунка нет и каждый бубен индивидуален. Наносимые на него знаки варьируются от шамана к шаману (даже внутри одного рода). Скажем, алтайские шаманы рисуют на бубне изображение коня, а якуты – таинственные знаки, людей, богов и животных.

В любом случае, это стоит делать только тогда, когда вы точно знаете, что должно быть на бубне зафиксировано. В большинстве случаев – это карта миров и областей, по которой путешествует шаман. Это его своеобразный компас и навигатор его путешествий. Кроме того, некоторые шаманы считают, что бубен – это самостоятельное живое существо и наносят на него символы, атрибуты и изображения этого существа.

Кеты считали фигуру, нарисованную на обтяжке бубнов, изображением шамана-предка, от которого владелец бубна унаследовал свой дар, а также отождествляли с первым шаманом по имени Бангдэхып (Сын земли), женившемся на дочери небесного бога Еся .

Ненцы вырезали на рукоятках бубнов семь личин шаманских духов-предков, а ханты — глаза и рот духа бубна. У эвенков сам бубен символизировал голову: верхняя его часть называлась «макушка», нижняя — «подбородок», а резонаторы или отверстия под ними – «уши учителя шамана».

Разрисовывать кожу бубна или покрывать резьбой ручку имеет смысл лишь настолько, насколько это для вас отражает волшебную картину мира. В рисунке все, каждая линия, должны иметь смысл.

Кроме всего прочего, для бубна нужно сделать колотушку. Делается она из древесного изгиба, сучка или развилки ветки (шорцы), но может быть также сделана из кости или чего-то еще. Колотушки менее разнообразны по форме, чем бубны. Обычно они представляют собой деревянную или костяную лопаточку разной ширины. Колотушка должна быть удобной, не царапать бубен и иметь веревочную петлю для руки. Для понижения звука бубна, колотушку оборачивают кожей ворсом наружу или вовнутрь. Лопаточку обтягивают камусами самца оленя, косули, медведя или шкурой со лба оленя, медведя, а иногда кусочками шкуры с любой части тела животного. Колотушка, как и бубен, может быть самостоятельным существом. Помимо служебной роли при бубне, колотушка у всех народов Сибири являлась самостоятельным шаманским атрибутом, употреблявшимся при гадании и «лечении». В ней может жить дух-помощник. В таком случае она используется для различных целей самостоятельно, отдельно от бубна.

Диаметр бубна может очень разнится. Это могут быть 30 см. или, скажем, 70 см., а может быть и метр. В конце концов, подробные инструкции о том, как сделать бубен (из какого дерева, когда и т.д.), шаман получает от духов-помощников и других сверхъестественных существ через видения, а также благодаря своим шаманским путешествиям.

После того, как бубен готов, необходимо провести церемонию его «оживления». Церемония «оживления бубна» чрезвычайно интересна. Когда алтайский шаман окропляет его пивом, обруч «оживает» и через посредничество шамана рассказывает о том, как дерево, из которого он происходит, росло в лесу, как его срубили, принесли в деревню и т. д. Затем шаман окропляет кожу бубна, которая также, «оживая», рассказывает о своем прошлом. Голосом шамана животное повествует о своем рождении, своих родителях, детстве и всей своей жизни вплоть до момента, когда оно было убито охотником. Заканчивает оно заверением в том, что окажет шаману многочисленные услуги. В другом алтайском племени, у тубаларов (черных татар), шаман наследует голос и походку животного, таким образом оживленного.

В некотором роде, животное, которое шаман «реанимирует», является его alter ego, самым могущественным духом-помощником; когда оно входит в шамана, он превращается в своего мифического первопредка. Во время обряда «оживления» шаман должен рассказать о жизни животного-бубна: он поет о своей модели, образце, первичном животном, являющемся началом его племени. В мифические времена каждый человек племени мог превращаться в животное, то есть каждый мог принять состояние своего предка. Сегодня такие интимные связи с мифическими предками доступны исключительно шаманам.

Вот, что говорит по этому поводу Мирча Элиаде: «Как обод, так и кожа бубна представляют собой магико-религиозные инструменты, благодаря которым шаман может предпринимать экстатическое путешествие к «Центру Мира». Во многих традициях мифический териоморфический предок живет в подземном мире, вблизи от корня Космического Древа, верхушка которого касается Неба. Мы здесь имеем дело с отдельными, но взаимозависимыми идеями. С одной стороны, шаман, ударяя в бубен, взлетает к Космическому Древу, с другой стороны, благодаря своим мифическим связям с «оживленной» кожей бубна, шаман может разделить природу предка; другими словами, он может преодолеть время и вновь войти в первичное состояние, о котором говорят мифы. Как в первом, так и во втором случае мы имеем дело с мистическим переживанием, открывающим шаману возможность трансценденции времени и пространства. Превращение в животного-предка, как и экстаз во время вознесения на Небо являются различными, но поддающимися сравнению выражениями одного и того же опыта — трансценденции обычного, профанного состояния и обретения вновь «райского» существования, утраченного в конце мифических времен».

Если вы решите заказать бубен со специальным изображением у нас, то послать заявку и получить ответы на интересующие вас вопросы можно, позвонив +79050950322 или написав [email protected]

БУБЕН. КАК СДЕЛАТЬ БУБЕН своими руками. ЧАСТЬ 2. Для начала нужно определиться с размером. Как я писал я уже запланировал бубен размером в 50 см. Как Вы понимаете перед Вами сразу же станет вопрос с кожей - основной ингредиент. Для бубна необходима козья кожа особой выделки (пергаментная кожа). Козья кожа наиболее прочная и долговечная. Через интернет я нашел человека, который занимается изготовлением этой кожи для бубнов, барабанов etc. Если кому либо нужен адрес продавца пишите обязательно скажу. У него как раз оказалась кожа необходимого для меня размера - 64 сантиметра. Сделав несколько простых расчетов, я пришел к умозаключению, что на 50 сантиметров мне этого должно хватить, впритык, но должно. Над тем из чего делать обечайку (рама на которую натягивается кожа) я долго не думал – фанера. Вообще по технологии она делается из цельной доски лиственных пород. Я придерживаюсь мнения, что это происходило из-за отсутствия нормальных материалов. Так вот, был куплен лист березовой фанеры трехслойный первого сорта. Оговорюсь сразу, что нужно брать из березы, из хвои не подойдет. Что понадобится для всего этого процесса. 1 Лист фанеры (необходимо 4 полосы по 55 мм шириной). 2 Дсп 60х60 см. 3 Электролобзик. 4 Дрель, или шуруповерт. 5 Молоток. 6 Сверло по дереву – перо 9 мм и более (для того, чтобы загнать полотно лобзика.) 7 Сверло по дереву 2,8 мм. 8 Гвозди 100х3 мм. 9 Канцелярский нож. 10 Дырокол для кожи или пробойник на 3 мм. 11 Денежные резинки. 12 Эпоксидный клей. 13 наждачная бумага. 14 Рулетка/линейка 15 Карандаш. 16 Самое главное – кожа. КАНАЛ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ "DIY САМ" : https://www.youtube.com/channel/UCyhV81zcCxhTXurkD6WvEUg Данный канал создан для тех кто любит жизнь, кто любит творить своими руками для независимых, целеустремлённых и творческих людей. Контент канала будет состоять из видео, на которых будет рассказано как делать различные вещи своими руками. Причём видео будут касаться абсолютно разных сфер деятельности, главный кретерий - "сделай сам". ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА: 1. МАШИНЫ И МОТОЦИКЛЫ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOgJcV82a_XzMqEagiBTfsMi 2. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOiA9_PTS5XzT60u2EkihxOS 3. МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И КОМПЬЮТЕРЫ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOhSbwEGk4ibL6q7vqHvvynT 4. СДЕЛАЙ САМ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOgr1Y2ky8y6U6RH89DAhKYu Присоединяйтесь: FACEBOOK - https://www.facebook.com/selfhandmadeonly TWITTER - https://twitter.com/selfhandmade VK - https://vk.com/club91705463 OK - INSTAGRAM - http://instagram.com/leonovserg1972?ref=badge GOOGLE + -

Казалось бы, что может быть проще, чем бубен шамана! Но дело в том, что это не просто деревяшка обтянутая кожей, а это – живое существо, признаем мы или нет, а иначе сказать не получится!

Бубен гораздо более сложен, чем многим кажется. Он символизирует небосвод. Активизируя определенные части бубна, ты активизируешь солнце, луну или звезды над собой. А они активизируют бубен определенным образом. Нужно жить со своим бубном, чтобы чувствовать это.

Бубен, который держит в руках шаман , сам по себе представляет конструкцию простую. Деревянный каркас, на который натянута кожаная мембрана. На саму мембрану часто нанесены различные изображения.

И поскольку шаманская культура сейчас во всем мире вызывает большой интерес, то многие хотят иметь свой собственный шаманский бубен. Многие пытаются изготовить бубен самостоятельно, благо в интернете есть инструкции. Но будет ли такой бубен настоящим шаманским бубном? Оказывается – нет.

Настоящий шаманский бубен, это не просто музыкальный инструмент. Шаманский бубен это ритуальный предмет. И это живое существо. Настоящий «конь» для шамана, на котором шаман путешествует в мире духов.

Шаманский бубен может изготовить только шаман, человек который видит и чувствует духов. Рождение ритуального бубна – процесс, который полностью контролируется духами тонкого мира. Ведь с помощью этого инструмента шаман будет помогать людям, передавать их волю.

Начинается все с того, что животное, из кожи которого будет изготовлен бубен, само приходит отдавать свою жизнь. Пока мастер изготавливает бубен, дух этого животного находится рядом. И когда бубен готов, шаман совершает обряд, в котором дух этого животного поселяет внутрь своего бубна. И бубен оживает.

Получается что такое бубен шамана? Это круглое изделие, в котором живет дух животного, из которого этот бубен изготовлен. И дух этот приручен шаманом.

Когда шаман начинает свое камлание, начинает разговаривать с бубном, начинает бить комлей по мембране, он будет ото сна дух этого животного внутри бубна. Дух просыпается, шаман садиться верхом на дух животного и он везет шамана в любой из миров, туда, куда нужно. И шаман видит, куда он его везет, то есть общается с ним.

Мы писали ранее о том, которые призваны с помощью бубна.

Когда обычный человек, который обучается шаманизму, покупает себе обычный бубен в магазине или у частного умельца, и начинает с этим инструментом проводить шаманские обряды, то он сам того не понимая может навредить и людям и себе. Ведь, например, если он будет лечить болезни, без верного «коня», который знает дорогу в тонком плане, то может в буквальном смысле «заблудиться» в тонких мирах, и его самого могут «сожрать» духи болезней. И он не только не поможет человеку, но и сам заболеет или сойдет с ума. Подобное может происходить, когда люди входят в транс, например, через наркотики. Когда человек не выбирает и не контролирует свой «маршрут» в путешествии по тонким мирам.

Так что настоящий живой шаманский бубен своими руками может изготовить только настоящий шаман, который общается с духами. Бубен же приобретенный в магазине, или тот который вы смастерили сами по эскизу из интернета, будет всего лишь музыкальный инструментом.

Алла Громова ученица Кудай Кама, потомственная сибирская шаманка, она не только создает защиту для человека, но и обучает шаманизму большое количество людей. Только на шаманском семинаре можно получить настоящий бубен шамана, в котором живет дух. И этого духа Алла Громова обучает слушаться своего нового владельца. Уже многие ученики Аллы Громовой по всему миру стали обладателями такого сильного помощника как живой шаманский бубен, очень сильный предмет силы. И научились с ним взаимодействовать. Если вы хотите стать обладателем настоящего шаманского бубна, и научиться с ним работать, приезжайте на ближайший шаманский семинар. .

Помогайте людям и будьте счастливы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Все бубны, которые мы предлагаем , изготовлены из натуральных материалов.
Изготовление бубна – сложный многостадийный процесс преимущественно ручного производства. Который называется ремеслом, народным промыслом. Мастерством.

Из чего складывается цена на бубен и качества бубна.
1. Заготовка свежей шкуры и приготовление её.
на этой стадии важно, чтобы кожа была снята без порезов и царапин, правильно засолена или высушена без контакта с железом.
2. Обработка и выделка шкуры.
Важно хорошо отмыть кожу от грязи, соли, мяса и сала.
3. Натяжка и выделка шкуры. Сушка.
От качественной натяжки во многом зависит качество звука. Процесс сушки занимает от недели до двух. Вычищать мех, если это нужно, лучше всего вручную, скребком, как делали это наши предки - это самый качественный способ.
4. Изготовление обода. Выравнивание, шлифование и полирование обода.
Обод гнётся из твёрдого массива дерева, распаривается и крепится, после сшивается и полируется. От степени полировки и лакировки зависит долговечность бубна. От твёрдости древесины обода - его ровность. Фанера, даже многослойная со временем обязательно свернётся в "восьмёрку" либо кожа сломает обод.
5. Раскройка и подготовка шкуры к натяжению.
Шкура кроится с учётом анатомии животного, с учётом геометрии бубна и допусков на крепление. .
6. Подготовка крепёжного материала: шнурков, ниток (если используются), гвоздиков (если используются).
В зависимости от способа крепления кожи подбираются вспомогательные материалы.
7. Сборка основной части бубна: стягивание кожи на ободе.
Натяжение всегда тяжёлый физический процесс. От способа крепления кожи зависит долговечность бубна, устойчивость, реакция на погоду. Кожа размачивается.
8. Создание ручки. Плетение крестовины (если ручка мягкая), вырезание и укрепление деревянной крестовины (если крестовина деревянная).
Крестовина, если она есть у бубна, влияет на звук, на высокие и низкие обертона, на степень натяжения кожи, удобство держания в руке.
9. Конечная доводка бубна.
Только после полной сборки и сушки бубна становятся видны детали, проявляется звук и внешний вид.
10. Изготовление колотушки. Обработка деревянной (или костяной) палочки, защита рабочей поверхности мягким материалом.
В зависимости от вида бубна и его предназначения выбирается и делается колотушка, с мягким концом, резная или простая.