Осветительные приборы

Помогают организовать разнообразные сценарии освещения. Правильное освещение в доме

Помогают организовать разнообразные сценарии освещения. Правильное освещение в доме

Свет - это один из самых важных аспектов в интерьере любой современной квартиры. Его правильное использование поможет скрыть недостатки комнаты, а неправильное, наоборот, многократно их усилить.

С его помощью вы можете акцентировать внимание на главных деталях обстановки. Возможности освещения в квартире безграничны! Сегодня мы поговорим о том, как правильно использовать свет в дизайне интерьера.

Световой сценарий и его использование в интерьере

Световой сценарий - это негласные правила, которые необходимо соблюдать для создания качественного освещения в помещении. Согласитесь, что готовить еду при свете одного только бра не очень удобно, а использование одной люстры в узкой и длинной прихожей будет только раздражать? А каково будет находиться в небольшой спальне, увешанной крупными люстрами и другими мощными источниками света? Вот в этом и заключается цель светового сценария: создать максимально грамотное освещение, которое будет располагать к уюту и удобству при посещении комнаты.

Правильное использование светового сценария важно в любом помещении, вне зависимости от того, большое оно или маленькое, узкое или широкое. Кухня, ванная комната, прихожая, санузел, да и любая другая комната нуждается в тщательном планировании освещения, которое в будущем позволит вам наслаждаться пребыванием в комнате.

Общие правила по созданию светового сценария

Первое и самое главное правило при создании сценария освещения - многофункциональность. Одного правильно подобранного светильника или люстры не хватит для комфортного использования комнаты. Продумайте наперёд отдельные функциональные зоны. Например, на кухне средних размеров нужно создать как минимум 4 сценария: посещение, приём гостей, приготовление пищи, обед/ужин.

  1. Не используйте слишком резкий и яркий свет там, где должна царить атмосфера уюта и покоя.
  2. Создайте несколько световых сценариев для отдельных ситуаций и времени суток. Утром необходим яркий свет, пробуждающий силы организма, а вечером - более мягкий, расслабляющий, настраивающий на отдых после рабочего дня.
  3. Разделяйте функциональные зоны помещения, используя настенные светильники, споты, подвесные и другие элементы освещения. Одними люстрами в помещении не обойтись.
  4. Визуально расширить маленькую комнату поможет направленное освещение. Направьте несколько источников света на стены, и маленькое помещение существенно расширится.
  5. Низкие потолки поможет замаскировать свет, направленный снизу вверх.
  6. В маленьких помещениях верхнее освещение создаёт чувство дискомфорта. Рекомендуется использовать бра, расположенные по периметру комнаты.
  7. Цвет и яркость освещения подбирается в зависимости от материалов, из которых изготовлен интерьер. Использование белых и глянцевых предметов в интерьере помогает отражать свет, в то время как любые тёмные предметы будут его поглощать.
  8. Используйте игру цвета при выборе абажуров. Оттенки сиреневого цвета, например, имеют сексуальную энергетику и будут очень уместны в спальне. Розовый - цвет беззаботности, винные оттенки создают свет, маскирующий недостатки внешности, а оттенки желтого и оранжевого цветов удачно скрывают недостатки кожи.

Создание сценариев освещения в доме

Правильно создать световой сценарий в каждом отдельном помещении - это целое искусство. Если вы не хотите тратить деньги на профессионального дизайнера, способного самостоятельно проработать каждую комнату в индивидуальном порядке, мы готовы предложить вам несколько простых советов. С их помощью вы сможете самостоятельно обустроить комнату так, чтобы сравнять все её недочёты и выделить главные преимущества.

Гостиная

Сценарий освещения в гостиной напрямую зависит от того, как вы используете эту комнату. Кто-то традиционно принимает здесь гостей, кто-то использует помещение исключительно для отдыха и чтения книг, а кто-то любит проводить здесь время со своей семьёй. В любом случае, здесь необходимо устанавливать как минимум три-четыре источника света для разных сценариев. Например:

  • Приём гостей. Для этого сценария рекомендуется использовать сразу все возможные источники света для создания праздничного и светлого настроения. Используется люстра, бра, настольные светильники.
  • Времяпровождение за столом с семьёй или друзьями. Рекомендуется установка бра. торшеров или настольных светильников для освещения дивана, журнального столика или другого места. Люстра чаще всего при таком сценарии отключена.
  • Чтение книг. Бра или спот рекомендуется размещать над креслом или диваном. Лучшим вариантом будет установка направленного источника освещения.

Спальня

Обычно спальня ассоциируется исключительно со сном. Однако не забывайте, что у многих спальня совмещается с гардеробной, местом для отдыха, а у некоторых и вовсе с рабочим местом или целым мини-офисом. Важно продумать для каждой зоны отдельный источник света, особенно для рабочего места. Над столом, если такой имеется, необходимо создать рассеянный мягкий свет, который не будет напрягать глаза и не разбудит вашу вторую половину в случае, если придётся задержаться допоздна.

В гардеробной рекомендуется устанавливать яркий (более 100 Lux) свет, который позволит быстро выбрать подходящую вещь и заметить любые недостатки одежды. Остальные участки комнаты можно освещать мягкими источниками с абажурами, цвет которых напрямую зависит от желаемого настроения помещения.

Важно

Люкс (или Lux) - это единица измерения, позволяющая рассчитать уровень освещенности на улице или в помещении. Например, 100 Люкс - освещенность на улице в пасмурный день. 400 Люкс - освещенность улицы на восходе или закате солнца. До 500 Люкс - стандарт для освещения офисов и кабинетов. От 10 до 25 тысяч Lux - солнечный ясный день, свет в тени.

Кухня

На кухне особое внимание выделяется световому сценарию в рабочей зоне. Приготовление пищи нуждается в повышенном внимании, особенно при контакте с режущими предметами и кипящей водой. Создайте локальное освещение, использующее большое количество источников света. Отличным вариантом будет использование направленных светильников с максимальной яркостью. Часто светильники встраивают в шкафы, вытяжки, полки и другие предметы мебели и бытовой техники, расположенной в рабочей зоне.

В зоне принятия пищи и приёма гостей используется более мягкий, чаще всего рассеянный свет. Объясняется это просто: при приёме пищи человек нуждается в расслаблении и уюте, что достигается использованием мягкого освещения.

Кабинет

В рабочем кабинете или офисе освещение всегда должно быть ярким (не считая кабинетов, встроенных в спальню). Большинство дизайнеров рекомендует использовать освещение на уровне 400-500 Lux, что не позволит работающему человеку терять концентрацию, ощущать сонливость и просто терять работоспособность. Яркое искусственное освещение активизирует все силы организма, гарантируя работоспособность на протяжении всего дня.

Если кабинет расположен непосредственно в квартире, то мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

  • Создайте как минимум два сценария освещения: общий и рабочий. Общее освещение будет работать для комфортного нахождения в помещении, а рабочее - для концентрации за рабочим столом.
  • Свет на рабочую поверхность должен падать слева, если владелец стола - правша; справа, если владелец - левша.
  • Используйте стандартные рекомендации по освещению. Оригинальность и неординарность здесь лучше принести в жертву стандартным решениям, гарантирующим работоспособность и концентрацию.
  • На рабочем столе используйте мощный светильник, желательно на эластичной ножке или в корпусе-трансформере. Возможность направлять свет на нужное вам место - важная черта локального светового сценария.
  • Выбирайте абажуры из светорассеивающих материалов. Это поможет сохранить зрение и позволит избежать быстрой утомляемости глаз.

Детская

По мнению профессиональных дизайнеров, стандарт яркости освещения для детской комнаты - не более 200 Lux. Менее яркое освещение станет причиной вялости и лени ребёнка, слишком яркое будет негативно влиять на поведение и восприятие. В оформлении детской комнаты необходимо использовать как минимум два источника света: центральная люстра и один или несколько настольных светильников. По желанию устанавливают бра.

Выбирая светильники, не забудьте позаботиться об их безопасности для ребёнка. Попытка вашего чада детально изучить абажур не должна закончиться для него травмами. Особенно травмоопасными могут быть стеклянные плафоны, которые рано или поздно могут упасть и разлететься на осколки. Не менее опасны и модели с металлическими декоративными элементами.

Лучшие детские абажуры - тканевые и пластиковые. Они не разбиваются, не содержат в себе острых граней и декоративных элементов, способных поранить ребёнка.

Это же правило касается настольных светильников, особенно в комнатах детей до 7-10 лет.

Ванная

Световой сценарий ванной комнаты не менее важен, чем правильная расстановка освещения на кухне. Это ещё одно помещение, которое нуждается не только в комфорте, но и в безопасности для людей любого возраста. Помимо классического центрального освещения и настенных бра, существует и много других интересных примеров освещения. Например:

  • Светодиодные ленты. Потолки, ниши, периметр ванны или зеркал, рельефы и другие выпирающие элементы часто украшаются ленточными источниками света.
  • Напольное освещение. Редко встречается у нас, зато пользуется огромной популярностью в Европе. Визуально увеличивает ванную комнату, параллельно привнося в её интерьер нотку элегантности и неповторимости.
  • RGB-освещение. Цветные источники освещения, которые переключаются регулятором или пультом ДУ - это универсальное дополнение для любых сценариев освещения! Вы сможете подобрать свет для расслабления, для утреннего умывания, для романтического принятия ванной.
  • Точечное освещение. Небольшие лампы, пронизывающие потолок - это оригинальное, экономное и достаточно яркое освещение для небольшой ванной комнаты.

Подводим итоги

Световые сценарии - это важный пункт в оформлении любого интерьера. Современная квартира с правильно проработанными зонами освещения - это идеальное место для работы, отдыха, приёма гостей и другого времяпровождения. Учитывайте особенности освещения, и вы гарантированно получите комфортную квартиру, жизнь в которой будет радовать вас каждый день.

«Мы начинаем публикацию материалов, посвященных созданию светового сценария с использованием современного светового оборудования. В этой статье речь пойдет о планировании концепции будущего шоу. Прежде всего необходимо определить задачи будущего светового сценария, получить четкое представление о том, каковы цели и ориентиры - и как вы их собираетесь достигнуть. Еще до того, как начать рисовать план на бумаге, у вас должен быть список приоритетов. Вот основные критерии светового дизайна: степень освещенности, фокусировка внимания, освещение для видео, моделирование, создание перспективы, эстетические соображения. Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Степень освещенности

Степень освещенности является одной из самых главных задач светового сценария. Актер или музыкант, выступающий на сцене, должен быть освещен достаточно хорошо для того, чтобы публика могла его видеть. В театральном световом сценарии может требоваться, чтобы были хорошо видны черты лица актера и его мимика. В других случаях излишняя детализация черт лица может быть не обязательной. Степень освещенности исчисляется в люксах (lux) или фут-канделах (fc).

Фокусировка внимания

В течение представления внимание публики, разумеется, смещается с одного действующего лица на другое и с одной части сцены на другую. Однако художник по свету может и должен контролировать внимание аудитории. У него для этого имеется главное средство - . Хорошо освещая главных действующих лиц и основную часть сцены, на которой происходит действие, и при этом поддерживая более низкую степень освещенности на периферийных зонах и второстепенных деталях, художник по свету регулирует фокус внимания публики столь же легко, как это делает объектив фотоаппарата или видеокамеры.

Фокусировка внимания в одинаковой мере зависит как от светового контраста (разницы в уровне освещенности основных и второстепенных частей сцены), так и от общего уровня освещенности. Если равномерно осветить все, что есть на сцене, с уровнем 300 fc, то точка фокусировки будет отсутствовать: в этом случае ничто не притягивает взгляд зрителя и ничто заставляет его удерживать внимание на том или ином предмете или актере. Если же осветить главного героя с уровнем 150 fc, а на остальные части сцены отдать всего 25 fc, то можно быть уверенным, что взгляды публики будут притягиваться хорошо освещенным предметом, и никто не станет отвлекаться на рассматривание более темных участков.

Освещение для видео

В наши дни очень много представлений (как концертов, так и театральных постановок) идет с живым видео. Видео используется в одном из двух форматов: либо в виде живой съемки, которая проецируется на видеоэкраны с большим увеличением, либо в виде заранее подготовленного визуального контента, который воспроизводится во время шоу.

Если в шоу, с которым вы работаете, будет использоваться видео, то требования к освещению будут радикально отличаться от обычных. Уровень и равномерность освещенности, цветовая температура и направление света необходимо будет обсуждать с бригадой видеоинженеров и изменять эти параметры в соответствии с их требованиями. Лучше всего, если на самых ранних этапах разработки светового сценария вы обсудите его с видеорежиссером, чтобы выяснить, что от вас как от художника по свету может потребоваться. От того, как вы осветите действующих лиц и декорации, зависит качество съемки. Современные видеокамеры могут выполнять качественную съемку и при довольно низком уровне освещения, но все же при хорошем освещении будет меньше зерна.

Самое сложное - добиться равномерности освещения по всей сцене, особенно если исполнители много перемещаются во время действия или размещаются на сцене на большом расстоянии друг от друга. Если уровень освещенности будет неравномерным, то видеоинженеру придется все время изменять настройки видеокамеры в целях коррекции недостаточной или излишней экспозиции кадра. Сказать, что это ему не понравится - это не сказать ничего.

Моделирование

Одна из основных задач светового дизайна - придать форму и определенность актерам и декорациям путем моделирования их с помощью света. Смоделировать человека или предмет - значит подчеркнуть силуэт, текстуру и форму предмета путем освещения его с разных углов (и точного контроля над интенсивностью различных световых приборов), что позволит выявить информацию об объекте. Тут действуют те же базовые принципы, как и при съемке в фотостудии. Использование только фронтального освещения делает объект плоским, двумерным. Такое освещение не позволяет придать объекту определенности, глубины, выявить его характерные особенности.

Видеокамера обычно акцентирует тени, в результате чего они выглядят неестественно. Кроме того, при видеосъемке часто используют крупный масштаб, т.е. приближают предмет - тем самым усиливается интенсивность теней. По этим причинам, если в шоу используется видео, художник по свету должен выбрать такой прибор, который позволит осветить предмет более плоско. Но если световой сценарий должен работать прежде всего на публику, то художник по свету может моделировать предмет, подсвечивая его характерные особенности и стремясь к тому, чтобы он выглядел более натурально на расстоянии.

Создание глубины

Свет также может использоваться для создания глубины и перспективы. Управляя освещенностью переднего, среднего и заднего плана (фона), художник по свету делает сцену трехмерной, придает ей определенность. Благодаря этому предметы и люди перестают выглядеть так, словно они «сидят» на голове друг у друга или расположены в ряд. Фоновая подсветка также используется для подчеркивания формы и силуэта предмета.
Эстетика и настроение
Используя цветные лучи, паттерны и проекцию, художник по свету может изменять эстетику представления и влиять на настроение публики. Это одна из тех областей, в которой световые приборы с автоматическим управлением как ничто другое подходят для выполнения задачи. Они могут создавать яркую, праздничную атмосферу или темную и загадочную, или просто рисовать интересную с точки зрения эстетики картину. Несмотря на то, что у каждого человека есть свой собственный взгляд на то, что является эстетически приятным, а что - нет, существуют общие принципы. Художнику по свету необходимо знать, какие цвета контрастируют между собой, а какие гармонируют. Это знание является основой его творчества.

Заключение

В большинстве световых сценариев присутствует комбинация всех вышеперечисленных задач. Вам как художнику по свету необходимо выделить приоритетные области и максимально полно использовать имеющиеся в вашем распоряжении средства. Финальный результат - нередко компромисс между тем, что хотелось получить, и теми возможностями, что предоставляют современные технологии, ваши знания и творческие способности. Не будем также забывать и о бюджете проекта.

Текст Виталия Романова

Световой сценарий для танцев

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.

Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).

Пример №1 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

SJ – Turn.

01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план


02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №2 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты

00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым

00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание

02.04-02.07 Высветить задний план

02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)

02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены

02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание

Пример №3 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка

00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №4 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-01.15 Общий свет

01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка

02.04-02.47 Общий свет

02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки Закулисье проход в гримерки

Задник - Экран - Задник

3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса

2 Правая кулиса 2 Левая кулиса

1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные

Ложа Авансцена Ложа

Оркестровая Яма

Зрительный зал

Терминология и наличие светового оборудования

Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.

Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.

Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.

План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.

Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор

Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.

Затемнение – полное выключение осветительных приборов.

Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.

Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.

Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.

Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.

Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.

Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Комфортное проживание в доме возможно лишь при грамотно спроектированном освещении и правильно рассчитанной освещенности для каждого конкретного помещения. Причем заниматься проектированием электрики лучше до начала ремонтных работ, поскольку это существенно сэкономит вам средства и время. Для начала нужно продумать световой сценарий для всей квартиры (дома) и для каждого помещения в отдельности.

Световой сценарий – это план расположения всех осветительных приборов, объединение их по группам, план расположения выключателей и переключателей для всех групп светильников с учетом открывания дверей и расстановки мебели. Светильники с переключателями (несколько выключателей на одну группу светильников в разных комнатах) и светильники с регуляторами мощности требуют отдельного обозначения на плане, поскольку их монтаж требует от электрика дополнительных манипуляций.

Что бы добиться хорошего результата при самостоятельном проектировании освещения в квартире нужно учитывать несколько важных факторов.

  • Правильное освещение не должно создавать резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов – все это вредно для зрения и утомительно для психики.
  • Подбирайте интенсивность освещения в зависимости от цвета отделки, потому что разные цвета по-разному отражают свет. Так темные и матовые поверхности большой площади поглощают свет, а светлые и глянцевые отражают, увеличивая освещенность.
  • Соблюдайте нормативные значения оптимальной освещенности для различных типов помещений. Подробно
  • Учитывать функциональность освещения и особенности человеческой деятельности, осуществляемой в различных помещениях.

Особенности проектирования освещения в прихожей

Для прихожей, как правило, характерны небольшие размеры и недостаточность или полное отсутствие естественного освещения. Желательно, чтобы настенные и потолочные светильники имели закрытую форму, что бы лампочка оставалась невидимой из любой точки помещения или имела матовое напыление.

Плафоны для бра лучше выбирать непрозрачные, так как с близкого расстояния лампы могут ослеплять. Эти правила справедливы для любых помещений маленькой площади.

Отдельно в прихожей стоит подсветить вешалку и зону у зеркала. Если помещение квадратное или близко к квадрату, то будет достаточно центрального потолочного светильника с несколькими плафонами, возможность направлять плафон в нужную сторону позволит подсветить нужную зону прихожей.

Освещение в прихожей и коридоре

Для освещения вытянутого помещения лучше использовать несколько бра, расположенных в его разных концах или несколько равномерно распределенных по потолку светильников. Для коридоров и прихожих обычно достаточно 50-100 люкс.

Проектирование освещения в гостиной

Гостиная – это комната, выполняющая несколько функций: здесь принимают гостей, смотрят телевизор, общаются, читают. Главный секрет хорошего освещения – для каждой функции свой светильник. Это значит, что в гостиной нужно создать несколько островков света на разных уровнях, хорошо, если их яркость можно регулировать, главное, чтобы светильники были выполнены в едином стиле и соответствовали общей идее декорирования интерьера.

Вблизи диванов и кресел имеет смысл расположить торшеры или бра, создающими рассеянный свет. Архитектурные и декоративные элементы интерьера – колонны, арки, открытая кирпичная кладка – будут выглядеть эффектно, если их подсветить точечными напольными или потолочными светильниками.

Многоуровневые потолки с подсветкой позволят выделить отдельные зоны и создадут световые акценты. Именно в гостиной оригинальные варианты освещения, подчеркивающие общий стиль интерьера будут очень уместны. Подробнее о освещении и расположении розеток в гостиной читайте .

Проектирование освещения в спальне

В спальне желательно сделать многоуровневое освещение – общий верхний свет и местные подсветки. При проектировании учтите, что у каждого спального места должен быть отдельный светильник. Это может быть лампа на ночном столике с приглушенным светом или настенное бра над кроватью. Основное условие при этом – свет должен быть достаточным для чтения, но при этом не нарушать покой соседей по спальне.

Если платяные шкафы находятся в спальне, они должны быть хорошо освещены, идеально подойдут для этого встроенные точечные светильники. У туалетного столика должна быть своя подсветка, как правило, это настольная лампа или два бра с двух сторон от зеркала. Подробнее о освещении и расположении розеток вспальне читайте

Проектирование освещения в кабинете

В кабинете необходимо сочетать местное освещение с общим. Это связано с тем, что утомление зрения и снижение работоспособности наступает тем быстрее, чем ниже освещенность (что часто происходит при использовании только общего освещения) и чем больше разница яркости рабочей поверхности и окружающих предметов (при местном освещении).

Освещение в кабинете

При проектировании освещения в кабинете необходимо помнить, что к местному освещению предъявляются дополнительные требования: свет на рабочую поверхность должен падать слева (для правши) и быть рассеянным, для этого абажуры настольных ламп делаются из светорассеивающих материалов. Следовательно, идеальный световой сценарий для кабинета: общий светильник, не дающий теней, и дополнительная лампа у рабочего места с регулируемым световым потоком на гибкой штанге или шарнирах. При работе за компьютером так же рекомендуется равномерное общее освещение комнаты и рассеянное освещение стола. Такой свет не должен слепить и давать бликов на экране монитора.

Правильное рабочее освещение кабинета предполагает монотонность и равномерность, а необычные и оригинальные световые решения здесь приносятся в жертву удобной работе. Про проектирование домашнего кабинета читайте .

Проектирование освещения в кухне и столовой

В кухне действуют те же правила, что и для кабинета – ведь это тоже рабочее место. Рассеянный, не ослепляющий общий свет дополняется встроенными над рабочими поверхностями столов точечными светильниками, лентовидными люминесцентными или светодиодными лампами.

Правильное освещение в кухне

Обеденная зона, независимо от местонахождения, будь то кухня, гостиная или столовая – место встречи всей семьи. Освещение обеденного стола должно быть мягким, уютным. Подвесной светильник над столом в теплых тонах (или несколько, если стол большой) создаст необходимую атмосферу домашнего комфорта и покоя. Про самостоятельное проектирование кухни написано .

Освещение в кухне и столовой

Освещение в ванной комнате

В ванной необходимо освещение двух типов: общее с рассеянным светом и направленное для подсветки у зеркала. Общее освещение может давать потолочный матовый плафон или равномерно распределенные встроенные влагозащитные точечные светильники. У зеркала можно разместить влагозащитные бра или купить зеркало со встроенной косметической подсветкой.

Самым функциональным считается транзитное, или сопровождающее освещение. Для пошаговой подсветки используют невысокие светильники. Эффектно сморится и протяжка из оптоволокна вдоль тропинок.

Планируя ночное освещение ландшафта , не стоит ограничиваться одним лишь дежурным или охранным освещением. Например, профессионалам удается «усилить» лунный свет, точно рассчитав площадь рассеивания естественных лучей ночного светила и направив дополнительные потоки искусственного света. Для этой цели специалисты рекомендуют использовать светильники с галогенными лампами мощностью 35 Вт.

Декоративная подсветка может стать главным украшением вечернего ландшафта во время семейных торжеств и даже праздничным подарком для членов семьи и друзей.

Акцентирующая подсветка способна создать любые световые узоры. Так, при подсветке сверху гамма растений преображается. Незабудки небесных оттенков трогательно засияют в лучах голубого неона, раскидистая листва бузульника вспыхнет в теплых рассеянных лучах, а голубая ель засверкает серебром под прямыми потоками холодного света.

Игра света и тени актуальна и при освещении снизу высоких массивных растений, графичные силуэты которых величественно украсят фасады зданий. А вот для пересекающего света крайне важно не только подобрать оборудование, но и рассчитать интенсивность, радиус лучей и тип освещения. Нельзя смешивать холодные и теплые потоки света, ведь полученный результат совсем не украсит ландшафт.

Особое внимание необходимо уделить цветовым решениям освещения. Однако использование контрастных световых сценариев желательно доверить опытным специалистам. Их профессиональные секреты помогут частному саду поражать своим великолепием и в лучах солнечного света, и в темное время суток.