Осветительные приборы

Ниже приведены изображения растений указанных. Разработка материала по подготовке к ВПР по биологии (5 класс)

Ниже приведены изображения растений указанных. Разработка материала по подготовке к ВПР по биологии (5 класс)
Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Рассмотрите изображение и выполните задания 1-5

    1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод вишни.

    1. В каком из этих органов в течение всего лета происходит дыхание?

    1. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, стебель, лист.

Ответ: ________________________________________________________________

    У вишни в середине лета появляются сочные плоды с одним крупным семенем. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Ответ: ______________________________

Начало формы

3. Рассмотрите фотографию листа вишни. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа, тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части, форма края. При выполнении работы используйте линейку.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В. Форма листа

1) перисто-лопастная

2) перисто-раздельная

3) перисто-рассечённая

4) цельная



Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

1) яйцевидный

2) овальный

3) обратно-яйцевидный

4) ланцетный

5) продолговатый

6) обратно-ланцетный

Д. Край листа

1) цельнокрайный

2) волнистый

3) пильчатый

4) двояко-пильчатый

5) лопастной

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Конец формы

4.Садовая вишня богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), добавляют в маринад (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

А. __________________________________ Б. __________________________________

5. Ученик рассматривал под микроскопом лист вишни и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил под цифрой 3?

Ответ: ______________________________

6. Почему в пробирке с семенами гаснет лучинка? Объясните данный процесс.

Ответ:_______________________________________________________________________________

7. Пользуясь таблицей «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений

Вид

Площадь поверхности листа, см 2

Число устьиц в 1 см 2

верхняя сторона листа

нижняя сторона листа

Капуста

1503

14 100

22 600

Фасоль

4 000

28 100

Яблоня

29 400

Картофель

5 100

16 100

Для какого растения из числа приведённых характерна наибольшая листовая пластинка?

Ответ: _______________________________

Какие растения имеют количество пластинок с нижней стороны листа более 20 000?

Ответ:________________________________

Какое растение испаряет больше всего воды?

Ответ: ________________________________

7.2 Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения

Б__________________________

Г________________________________

7.3 . Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

А____________________

Б____________________

В_____________________

8. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Ласка – хищное животное, размером 16-18 см, имеет тонкое, гибкое и чрезвычайно сильное тело. (2) Ареал распространения занимает практически всю территорию нашей страны, за исключением некоторых островов в северных морях. (3) Зимний мех чисто белый, низкий, но густой и шелковистый. Летом верх тела зверька окрашен в бурый цвет, а низ в белый, мех короткий, редкий и грубый. (4) Сроки спаривания и протекания изменчивы и непостоянны, зависят, прежде всего, от погодных условий и обилия корма. (5) Количество молодняка в выводке зависит от численности мышевидных грызунов, чаще всего их бывает от 4 до 7. (6) Основу питания зверька составляют мелкие грызуны – мыши и полевки.

8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что ласку относят к группе хищных животных? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ: ______________________________

8.2. Сделайте описание зайца русака по следующему плану

А) В сравнении с лаской: крупнее/мельче

Ответ: ______________________________

Б) Покров тела:

Ответ: ______________________________

В) Чем заяц питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Ответ: ______________________________

ВПР 2017 Биология 5 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Рис. 1 Рис. 2

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез? Ответ:

Побег, плод, семя, цветок.

2. У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

3. Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

параллельное дуговидное пальчатое перисто-сетчатое

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или немного её превышает.
1) широкояйцевидный

2) округлый

3) обратно-широкояйцевидный

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
4) яйцевидный 5) овальный 6) обратно-яйцевидный
А Б В

4. Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.



А. Б.

5. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

6. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет (А), а выделяет (Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования – (В), расположенные в кожице.

Список слов:

  1. черешок
  2. кислород
  3. углекислый газ
  4. устьица
  5. оболочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А Б В

7.1.Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? Ответ:

В семенах каких растений содержится более 10% воды? Ответ:

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? Ответ:

7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



А. Б.


В. Г.

7.3. Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

А. Б. В.

8. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :

Б) Покров тела:

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.2, 8.1 оценивается 2 баллами . Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Рассмотрите изображения и выполните задания 1–5.

Рис. 1 Рис. 2

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.

Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег;
  2. объяснение, например: плод, семя и цветы – генеративные органы. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно указана часть растения, дано объяснение 2
Правильно указана только часть растения 1
Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2

7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :

Б) Покров тела:

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана: А) крупнее;

Б) мех густой и длинный, цвет серо-бурый;

В) олень, лось, косуля, кабан, домашние животные, мышевидные грызуны, лисицы и др.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно дан ответ по трём пунктам плана 2
Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана 1
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Всероссийская Проверочная Работа ВПР Биология 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа

1.1. Рассмотрите изображение.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.

1.2. В каком из органов землянки лесной: лист, цветок, плод и корень происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции питания. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Стебель, лист, побег, цветок, корень. 2. У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённым списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост. 3. Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) сидячий
2) черешковый

Б. Жилкование листа

В. Форма края листовой пластинки

A Б В

4. Земляника - лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

5. Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?

6. Вставьте в текст «Строение растительной клетки» пропущенные слова из предложенного списка.

СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

Мы знаем, что в организме любого растения есть органы. Клетка тоже имеет «органы». Они располагаются в цитоплазме и называются __________(А). Каждая клетка имеет плотную прозрачную __________(Б). Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета - __________(В), именно в них на свету происходит образование питательных веществ.

Список слов:
1) ядро
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) органоиды
5) устьица
6) оболочка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В семенах какого растения содержится наименьшее количество жиров?
В семенах каких растений содержание углеводов более 50 г?
В 100 г семян какого растения содержится больше всего белков?

7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название растений.

А:___________ Б:___________ В:___________ Г:___________

7.3. Эти растения человек использует при приготовлении пищи. Под каждой из приведённых ниже изображений подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.

А:___________ Б:___________ В:___________

8.1. Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис - одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

8.2. Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Сфагновый или торфяной мох - мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.
А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.
Б) Чем представлены листья сосны?
В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).

Ответы

1.1.

Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждого из органов. Например, сложный черешковый лист с зубчатым краем и плод земляничина.

1.3. Цветок, поскольку является органом семенного (генеративного) размножения растения. Остальные указанные части растения - вегетативные органы.

2. размножение.

4. А - плод, Б - лист.

7.1. гороха; гречиха, ячмень; подсолнечника.

7.2. А - гречиха, Б - горох, В - подсолнечник, Г - ячмень.

7.3. А - гречиха, Б - ячмень, В - горох.

8.1. Для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать оба текста и сравнить описания двух овощей. На основе написанного выделить то, что и для моркови и для редиса характерно употребление в пищу корнеплодов. А разным является срок их жизни и использование листьев растения.

Сходства:
1. У растений употребляется в пищу корнеплоды.
2. Являются овощными растениями.

8.2. Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

А) древесное;
Б) хвоей (игловидными листьями);
В) размножается семенами, которые образуются в шишках.



Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по биологии 5 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите изображение чёрной смородины и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок (соцветие), плод чёрной смородины.

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Лист, плод, семя, цветок.

2. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

3 (вариант 1). Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

А Б В

3. (вариант 2) Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста.

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В

4. (вариант 1) Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

4. (вариант 2) Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

5. Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) налить в выкопанную лунку воду
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в лунку
4) засыпать лунку землёй
5) выкопать лунку

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

6.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

6.3. Из этих растений (задания 6.1, 6.2) производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных?
Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

А) В сравнении с лисицей волк крупнее/мельче
Б) Какой покров тела у волка?
В) Чем волк питается?

8. Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Список слов:
1) ель
2) белка
3) верблюд
4) саксаул
5) тайга
6) пустыня

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответы на Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс
1.1.


1.2. лист
1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;
2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.
2. рост
3 (1 вариант). 441
3 (2 вариант). 424
4 (1 вариант). цитоплазма
4 (2 вариант). объектив
5. 51342
6.1 Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) в семенах льна;
2) в семенах пшеницы и гороха;
3) в семенах подсолнечника
6.2.
А) лен
Б) горох
В) пшеница
Г) подсолнечник
6.3.
А) лен
Б) подсолнечник
В) пшеница
7.1. 234 (в любой последовательности)
7.2. Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) крупнее (волк крупнее лисицы);
Б) мех густой серо-бурого цвета;
В) олень/лось/косуля/кабан/лисица/заяц/мыши/домашние животные и др.
8. 521
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер