Измерительные

Зажигание на мотоблоке: причины поломки, методы устранения и техобслуживание

 Зажигание на мотоблоке: причины поломки, методы устранения и техобслуживание

Несомненно, что система старта работы любого агрегата – это самая важная часть начала его эксплуатации. А вопрос: – должен возникать у его владельца в независимости от наличия поломки или его исправности. Самостоятельно это сделать вполне реально, а каким образом осуществить задуманное – мы детально опишем и наглядно продемонстрируем в обучающем видео. В триммерах компании-производителя Штиль механизм катушки проверяется идентично, и во всех инструментах его ещё называют «магнето». Специалисты советуют обратить внимание на то, что неисправность самого инструмента часто не имеет отношения непосредственно к катушке и наоборот, поэтому её проверка должна происходить вне зависимости от состояния всего устройства. Перед контролем работы нужно оценить её состояние согласно следующим пунктам:

  • смотрим, нет ли трещин или других дефектов на самом корпусе;
  • отсутствие загрязнений на токопроводящих узлах и других элементах;
  • состояние высоковольтных проводов: отсутствие ржавчины, надёжность крепления, наличие контакта;
  • свечной колпачок должен надёжно крепиться к высоковольтному проводу;
  • работает ли свеча, может, она залита или с огромным слоем нагара;
  • работает ли выключатель цепи, особенно это актуально, если у вас триммер китайского производства;

Если с этими составляющими триммера всё в порядке – можно переходить к исследованию состояния самой катушки, а именно измерить сопротивление. Если вы знаете параметры сопротивления её обмоток, то этот способ для вас приемлем. Процедуру нужно делать с помощью высоковольтного и минусового провода. После «прозвона» прибора может получиться высокое сопротивление либо показатель «Разрыв цепи», а если цепочка прозванивается, то это демонстрирует неисправность. Также можно проверить специальным тестером, что носит название «омметр» и определяет наличие искры. Его нужно разместить между высоковольтным проводом катушки и свечей. О других существующих способах – читайте в следующем разделе. Если же она не подлежит ремонту, то новое магнето быстро можно приобрести в соответствующем разделе магазина запчасти для бензокосы .

С помощью чего можно проверить катушку на бензокосе

Многие сегодня пользуются тестером для проверки параметров механизма. Но не все знакомы с мультиметром, фактически, аналогичным устройством, включающим в себя амперметр, омметр и вольтметр, соответственно им можно определить напряжение, ток и сопротивление. Этот комплексный аппарат ответит на вопрос: как проверить катушку зажигания на бензокосе . Процедура проходит следующим образом:

  1. Проверка первичной обмотки. Устройство настраивается на режим измерения сопротивления и присоединяется к положительным и отрицательным контактам обмотки.
  2. Средний показатель должен фигурировать в интервале от 0,4 до 2,0 Ом – вне зависимости от компании-производителя аппарата.
  3. Если значение сопротивления равно 0, значит, короткое замыкание есть основной причиной неисправности катушки.
  4. Если он демонстрирует бесконечность, то нужно искать обрывку цепочки.
  5. Вторичная обмотка проверяется посредством присоединения мультиметра к выводу провода высоковольтного напряжения и положительному контакту.
  6. Здесь нормальное значение должно укладываться в рамки от 6 до 8 кОм. У других типов катушек параметр может достигать показателя в 15 кОм.

Своими руками сделать это вполне реально, и уяснить для себя, находится ли полученный параметр в эксплуатируемых пределах, только нужно ориентироваться в нормах конкретно вашего агрегата, о чём можно прочесть в инструкции, а также в наших полезных статьях. Реже работоспособность катушки зажигания проверяется осциллографом, его также нужно присоединять к проводам обмотки катушки, в результате чего мы получим цифры показатели её состояния. Для пользователей важно понимать рабочее состояние катушки, ведь оно влияет не только на старт сегодняшней эксплуатации машины, но и на весь механизм в целом. Рабочая катушка зажигания, как леска для триммера – это важная составляющая всего комплекса устройства.

Мы подскажем, как правильно проверить катушку зажигания мотокосы

Чтобы купить катушку для бензокосы – вам понадобится несколько минут, заказав её в магазине бензоинструментов «Коси-Коса» . Немного больше времени уйдёт на проверку возможной неисправности с помощью специальных аппаратов. Как проверить катушку зажигания мотокосы – мы детально описали в нашей статье, а также прилагаем информативное видео.

Стоит отметить, что неисправности в работе катушки могут повлечь за собой отсутствие искры. Чтобы знать, поступает ли ток – вместо неё можно включить обыкновенную лампочку. Оптимально, конечно, если данную процедуру вы будете проводить с помощью специальных устройств, а как это сделать правильно – вы научитесь из подготовленного видеоматериала вместе со специалистами магазина КосиКоса.

  • размагничивание ротора
  • замыкание обмоток
  • неисправность конденсатора
  • пробой деталей токособирающих и распределительных устройств
  • не­исправности прерывателя, ускорителя или муфты опе­режения
  • износ шарикоподшипников и посадочных мест
  • повреждение отдельных деталей
  • нарушение контактов в первичной цепи

Неисправности ротора:

  • размагничивание
  • повреждение резьбы
  • прогиб вала
  • износ посадочных мест под подшипники

Причины размагничивания:

Посадочные места под шарикоподшипники восста­навливают накаткой с последующей шлифовкой. Про­гиб вала ротора устраняют правкой.

Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током.

Неисправности конденсатора:

Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последова­тельно с конденсатором и подключенная к сети пере­менного тока напряжением 220 В, не горит при исправ­ном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обры­ве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.

Неисправности распределителя:

  • износ или поломка скользящих угольных контактов
  • ослабление или поломка пружин
  • замасливание или поломка скользящих контактов распределителя
  • трещины в изолирующей части барабана распределителя и крышках

Электрическую прочность этих деталей проверяют напряжени­ем 12…16 кВ. Для проверки состояния распределителя можно использовать контрольно-испытательный стенд КИ-968.

Неисправности прерывателя:

  • обгорание или окисление контактов
  • замыкание изолированного контакта на корпус
  • биение кулачка
  • изменение зазора в контактах
  • поломка пружины подвижного контакта

Окислению контактов способствует неисправность конденсатора. При необходимости контакты зачищают мелкой стек­лянной шкуркой. Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми. Нормальный зазор между контакта­ми должен быть в пределах 0,2…0,25 мм. Дефектные усилительные пружины контактов заменяют новыми.

Нагрев надо проводить не торопясь, до полного прогрева всего объема - обычно в термостате на это уходит минут 30...40. Катушки такую температуру могут и не выдержать, поэтому перед нагревом их надо снять. Если в процессе срезания эпоксидки она остывает, нагрев надо повторит

Что такое магнето?

Магнето — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания. В телефонии её принято называть индуктором.

Далеко не любой генератор называется «магнето». Это название применяется только для генераторов в двигателях внутреннего сгорания:

возбуждаемых постоянным магнитом и
совмещённых в одном изделии с катушкой зажигания.

Магнитная система магнето может быть общей для генератора э.д.с. и катушки зажигания.

Нередко свеча зажигания является единственной нагрузкой магнето.

Устройство и работа

Магнето — специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря).

Автомобильное магнето имеет обмотки низкого и высокого напряжения. Параллельно обмотке низкого напряжения (НН) включаются контакты прерывателя и конденсатор (~0,1 мкФ); выводы обмотки высокого напряжения (ВН) подключаются один на корпус, второй на свечу. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и выглядят как одна большая катушка на П-образном сердечнике, между полюсами сердечника находится продольно намагиченный вращающийся магнит (телефонные и минно-подрывные (КПМ) индукторы устроены иначе, но принцип действия тот же). В качестве части обмотки высокого напряжения может выступать обмотка низкого напряжения, то есть возможна автотрансформаторная конструкция, это позволяет уменьшить количество витков обмотки ВН.

Особенности.

Ремонт.

Блок зажигания МБ-1.

L1 - генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 - катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 - высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э - электронный блок;С1 - конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 - резистор 390 ом 0,25 Вт;V1-V5 - диоды, соответствуют КД 209;V6 - тиристор соответствует КУ 202

Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант первый. Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв. Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2 - 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину.
В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый (точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето.
Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1.
Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй .Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) - проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы - рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

Новое магнето стоит около 500 рублей, но если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с паяльником, то гораздо дешевле изготовить "вечное" магнето своими силами и почти даром - цена деталей 12 руб.

Для работы приготовим инструменты: паяльник, пинцет, ножницы, дрель, отвертку, мультиметр. Материалы: пластинку текстолита 5х5 см толщиной 1,5-2 мм, кусок провода в 20 см, припой, канифоль. Детали: тиристор КУ202, диоды КД105 (КД106) - 5 шт., сопротивление на 1,2 кОм.

Прежде всего, вывернув два винта, снимаем магнето в сборе.

Отпаиваем провода от выводов катушек. Тестером проверяем исправность катушек, прозвонив их на обрыв и на замыкание на корпус.
Разогретым паяльником удаляем верхний слой компаунда с электронной платы... ...и, отвернув винт, вынимаем плату.
Рис. 1. Способы проверки катушек магнето.
Показания омметра соответствуют исправному состоянию катушек.
Вырезаем из текстолита новую плату, подготавливаем детали к монтажу. Кусачками укорачиваем выводы тиристора. Его ножку отпиливаем по толщине гайки, оставив 6-7 миллиметров...
...и вставляем его в отверстие в плате. С оборотной стороны наворачиваем и затягиваем гайку.
Припаиваем остальные детали согласно принципиальной схеме. Собранную плату примеряем на место и, убедившись, что выводы и места пайки не касаются корпуса, приворачиваем ее винтом.
Соединяем выводы диодов с корпусом. Припаиваем катушку L1.
Один вывод конденсатора припаиваем к корпусу, другой - к выводу от гайки тиристора. Соединяем выводы тиристора с диодом и сопротивлением...
...и припаиваем его к катушке L3.
Рис. 4. Монтажная схема.

При нагреве до 140...150 градусов (по Цельсию) эпоксидка становится мягкой и ее можно резать ножом, хотя и медленно. Нагрев надо проводить не торопясь, до полного прогрева всего объема - обычно в термостате на это уходит минут 30...40. Катушки такую температуру могут и не выдержать, поэтому перед нагревом их надо снять. Если в процессе срезания эпоксидки она остывает, нагрев надо повторить.
Встречаются МБ-1, залитые кремнийорганикой - это резиноподобная масса, которая сравнительно легко крошится и удаляется без каких-либо дополнительных ухищрений.

Относительно того, что горит. Тут моя статистика несколько отличается от того, что привел ув. Papan. Конденсатор, хотя и работает в запредельных режимах по току, но, тем не менее, зачастую оказывается исправным. Наиболее часто оказывались неисправными диоды, затем - катушки, затем - тиристор, затем - конденсатор.

При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречнопараллельно тиристору можно поставить диод - это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен.

Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин - это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе.

Советы

Как производится регулировка карбюратора на бензопиле?

Если у вас возникла необходимость в , то наша статья Вам поможет. Итак, у карбюратора имеется 3 регулировочных винта: винт L- низкие обороты, винт H - обороты высокие и винт Т - холостой ход.

При помощи винтов H и L осуществляется регулировка соотношения воздуха и горюче-смазочной смеси, которое определяется при открытии дроссельной заслонки. Если закручивать винты (по направлению часовой стрелки), то смесь обедняется, и снижаются обороты. Если откручивать винты (против направления часовой стрелки) смесь обогащается, и растут обороты. С помощью винта Т регулируются обороты холостого хода. По направлению часовой стрелки число оборотов возрастает и наоборот.

Заточка цепи
Заточенная цепь оказывает решающее влияние на качество работы бензопилы. Пила с затупленной цепью будет обжигать, а не пилить древесину. Цепь пилы имеет свойство легко затупляться при контакте с камнями, металлом или почвой. Профессиональная заточка пилы - это лучший выход из положения. Только профессионал может равномерно наточить все зубья, чтобы пила не потеряла эффективности.

Натяжение цепи
Пильные цепи могут растягиваться в ходе эксплуатации. Ослабленная цепь может сорваться во время работы. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию бензопилы, следует регулярно проверять натяжение цепи в сервисном центре.

Смазка
Конструкция современных пил предусматривает автоматическую смазку. Если в Вашем случае это не так, масло потребуется доливать при каждой дозаправке топливом. По причине недостатка масла пильная гарнитура может выйти из строя. После запуска пилы необходимо проверять работу смазочной системы: если система работает правильно, брызги масла должны быть заметны на поверхности пилы.

Защитное оборудование
Для безопасности эксплуатации бензопилы необходимо периодически проверять исправность работы тормоза цепи. На холостых оборотах двигателя должна происходить остановка цепи, если этого не происходит, необходимо сервисное обслуживание центробежной муфты.

Топливо
Масло с бензином необходимо смешивать в определенной пропорции. При нарушении пропорции двигатель бензопилы может быстро выйти из строя. Если Вы рассчитываете израсходовать бензин в течение месяца, в него стоит добавить стабилизирующую присадку. Для неработающего двигателя лучше всего отсутствие топлива в баке, тем самым Вы сможете предотвратить нарушения работы двигателя при следующем запуске.

Техническое обслуживание
Необходимое техническое обслуживание двигателя включает такие процедуры как регулярная очистка и замена воздушного фильтра, очистка и замена искрогасительного устройства, очистка ребер охлаждения двигателя, замена свечи зажигания. В некоторых случаях может потребоваться регулировка карбюратора.

Большинство процедур по техническому обслуживанию бензопилы можно выполнить и самостоятельно, но только доверяя профессионалам обслуживание и ремонт пилы и другого бензоинструмента, Вы гарантируете себе безопасную эксплуатацию и надежность работы бензоинструмента. Специализированный сервисный центр «Техносад-сервис» обладает всеми ресурсами, чтобы на высшем уровне выполнять регулярное техническое обслуживание бензопил и бензоинструмента.
http://www.service.tehnosad.ru/


Двигатели ДВС устанавливаются не только на автомобили или мотоциклы. Их широко применяют и в различных инструментах, например, таких как бензопила или триммер. В случае их неисправности, плохого пуска, часто достаточно бывает установить правильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.

Про бензопилу и ее неработоспособность

Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.

Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.


Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.

Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.

Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.

Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.


Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.

Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.

Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:

  • мотор не развивает необходимой мощи;
  • не запускается вообще;
  • запускается, но быстро глохнет;
  • функционирует неустойчиво.

Модуль зажигания

Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.


Вот, что надо сделать:

  • в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
  • второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
  • проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).

Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.

Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.

Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.


Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.


Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.

Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.

И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.

Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.

Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.

Самодельный шаблон ставится так:

  • болты фиксации зажигания ослабляются;
  • между маховиком и бабиной вдевается пластина;
  • болты затягиваются.

Как проверить магнето бензопилы

Магнето, бабина, модуль – это катушка зажигания. Она может совершенно не иметь отношения к сбоям инструмента, а причина скрываться только в зазоре или в другом. Но в некоторых случаях именно она и становится фактором нарушения.

Чтобы проверить саму бабину, следует также, как и в вышеописанном случае, воспользоваться путем исключения составляющх из цепочки. Или другими словами:

  • оценить визуально состояние корпуса бабины на наличие трещин и других видимых дефектов;
  • проверить чистоту тококоммуникаций различных узлов и элементов;
  • диагностировать изоляцию и исправность бронепроводки, надежность фиксации креплений, отсутствие ржавчины и т.п;
  • оценить визуально состояние колпачка искрового устройства;
  • проверка исправности свечи;
  • диагностика выключателя цепи, что особенно актуально для бензопил китайского производства.

Опять же, как и в вышеописанном случае, из этой цепочки исключаются те или иные пункты, тем самым, находится причина неполадки.


Сама бабина исследуется так.

  • Измеряется сопротивление магнето. Однако этот вариант не всегда применим, так как нужно в первую очередь знать параметры сопротивления. Кроме того, для формирования требуемого ВВ импульса, необходимо отделить показатели различных полупроводниковых элементов. Признаком неполадки, как правило, выступает прозвон цепи через ВВ провод и минус. Должно показать либо «разрыв цепи», либо большое сопротивление.
  • Проверку удастся осуществить так – воспользоваться прибором, осуществляющим проверку наличия искры. Устанавливается он в разрыв цепи между ВВ проводом бабины и свечами. Недостаток этого способа заключается в том, что прибор такой очень дорогой, применяется большей частью в серьезных ремонтных сервисах.
  • «Дедовский» способ проверки, который позволит сэкономить на дорогостоящем приборе. Применяется на свой страх и риск, когда нет других выходов. Способ проверки сводится к тому, что со свечи скидывается колпачок, в него вставляется гвоздик. Заново вдевается свеча. Гвоздик должен располагаться на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Бензопила запускается. Исследуется искра: она должна быть ярко-синего цвета, если нет, то это признак неполадки бабины.

«Дедовский» способ проверки бабины имеет много недостатков. В первую очередь это касается электроузлов в системе, которые легко могут испортиться. Дистанция промеж цилиндра и гвоздика может отличаться в зависимости от разных моделей инструмента.

Что касается настройки магнето, то сводится она к исследованию проточки на маховике. УОЗ у большей части нынешних моделей пил регулировать не нужно. Но определить его экспозицию удается только по углу между меткой после проточки на маховике и магнитов, установленных, опять же, на маховике.

Грамотно и точно выставить зазор между магнето и маховиком – вот что важнее.

Следует знать, что бабина на системах бензопил устанавливается в фюзеляже вентилятора возле маховика. Катушка, соприкасаясь с магнитполем маховика, производит энергию для искры.


Замену самой катушки осуществить будет намного сложнее, так как место инсталляции чересчур неудобное. Установка новой бабины должна быть проведена так, чтобы основание катушки находилось на расстоянии 1-1,5 мм над магнитами маховика.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Наша новая разработка.

С вопросами и предложениями обращайтесь [email protected]

Со всеми нашими приборами можно ознакомиться тут el-diag.narod.ru

Тестер TM01 для контроля магнето предназначен для контроля электронных модулей зажигания (магнето), применяемых в различных устройствах бензотехники, таких как бензопилы, бензогенераторы, культиваторы и др., не требующие для своей работы аккумуляторной батареи.

Тестер конструктивно состоит из - электронного блока с встроенным в него: индуктором магнитного поля, регулятором магнитного поля, индикатором, свечи и внешнего сетевого блока питания.

Технические характеристики:

Величина расстояния между полюсами проверяемых магнето, мм 10...18

Величина зазора между индуктором и полюсами магнето, мм: 0,2±0,1

Величина зазора свечи, мм 0,6±0,1

Регулировка величины магнитного поля: 3х кратное

Габаритные размеры электронного блока, мм 105х50х80

Выходное напряжение сетевого блока питания, В: 12…15

Максимальный выходной ток блока питания, А 0,35

Использование тестера для контроля магнето. Подсоединить высоковольтный провод магнето к свече 4. Разъем 5 провода, идущего от массы свечи присоединить ко второму выводу магнето. Выходной штекер от внешнего сетевого блока питания напряжением 12V подключить к электронному блоку.

Сетевой блок питания подключить к сетевой розетке 220В, 50Гц. При этом должен замигать зеленый индикатор 3 на электронном блоке. Установить регулятор величины магнитного поля 2 в положение максимум.

Поднести проверяемое магнето к индуктору магнитного поля 1 и совместить их полюса. Изменение цвета мигающего индикатора 3 с зеленого на красный будет свидетельствовать о наличии искры на свече, что является признаком работоспособности магнето, кроме того наличие искры можно визуально наблюдать в отверстии под свечей.

Уменьшением величины магнитного поля регулятором 2 до момента прекращения мигания индикатора 3 красным цветом (полного исчезновения искры), можно определить пороговую величину магнитного поля, при котором пропадает искра. В техническом паспорте на тестер ТМ01 приводится таблица допустимых значений пороговых величин магнитного поля для наиболее часто используемых типов магнето.



к великому сожалению ваш тестер определяет лишь факт возникновение "искры" от модуля, но не дает ответа на вопрос в какой момент изменения магнитного поля она возникает. наиболее труднодиагностируемый выход магнето связан с деградацией тиристора и переходом его в динисторный режим, после чего магнето продолжает создавать искру но как правило раньше положенного, А то что искра есть, легко проверяется например штилевским сервисным проводом с неоновым индикатором, который кстати позволяет и свечу проверить и не требует демонтажа модуля. Кстати если приложить магнето ко всем здесь известному дросселю для проверки якорей на межвитковое, то искра тоже будет. полноценную проверку позволяет произвести только стенд на основе вращающегося маховика в комплекте со стробоскопом, подобные стенды применялись в свое время для проверки трамблеров авто.

Тестер магнето ТМ01 обнаруживает как факт наличия искры, так и определяет уровень магитного поля, при котором эта искра возникает. С упомянутым Вами дросселем для проверки якорей уровень магнитного поля определить проблематично. Условия открывания тиристора, о которых Вы говорите, имеют место в магнето для бензопил типа "ДРУЖБА", "УРАЛ", в которых имеются две катушки на двух магнитных сердечниках, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. В магнето, используемых в импорных бензопилах, используется одна катушка, поэтому в них момент срабатывания тиристора определяется только производной от магнитного потока, то есть скоростью его изменения.

из описания не понял, имеется ли возможность регулировки частоты искрообразования. и еще если не сложно, не могли бы ссылку на схемотехнику импортных магнето дать или поподробнее описать структурное устройство магнето современных пил. а может еще и подскажете как в пунс-5 отключить на плате схему запоминания мешающую измерять сопротивление обмоток якоря ниже 0,5 Ом

Частота следования импульсов в тестере ТМ01 фиксированная и равна 6 Гц, что соответствует числу оборотов 360 об/мин. Регулировка частоты не предусмотрена, поскольку величина напряжения, наводимого в катушке магнето, будет зависеть не от частоты, а от величины импульсов тока, пропускаемых через индукторную катушку тестера ТМ01. Величина тока может меняться регулятором, при этом длительность импульсов тока изменяется в пределах (1-4)мс, период повторения 166,6 мс. При проверке магнето нам не нужно заводить двигатель и не нужно менять число оборотов для наведения нужной эдс, поле мы формируем сами, поэтому и частота здесь совершенно не нужна, она выбрана для удобства.

Электрическую схему на импортные магнето, к сожалению, выложить не можем, да она и не нужна (считайте ее черным ящиком), вы же не собираетесь их ремонтировать - это бессмысленно. Тестер ТМ01 создавался не для того, чтобы ремонтировать магнето, а для того, чтобы облегчить жизнь ремонтникам бензотехники, сократив спектр неисправностей на одну (магнето).

Что касается ПУНС-5: Порог включения схемы выборки и хранения соответствует сопротивлению обмотки якоря 0,06 Ом. Якоря мощностью более 2,5 кВт для электроинструмента, работающего от напряжения сети 220В, нам не встречались. Сопротивление обмоток у применяемых якорей более 0,07 Ом. Отключение схемы выборки и хранения возможно, это требует небольшой доработки. Присылайте, доработаем - это будет стоить около 2000 руб.

Кстати, обратите внимание на наши новые приборы на сайте www.el-diag.narod.ru

к великому сожалению Ваш прибор не обеспечивает 100% диагностику магнето. а соответственно утверждение "сократив спектр неисправностей на одну (магнето)" это слишком смело. конечно лучше такой тестер чем никакой.

но на практике попадались модули (крайне редко конечно, что радует) которые не позволяли развивать обороты двигателю выше например 4000 об.в мин, на которые тахометры бесконтактные (например штилевский ЕДТ-7) реагировали странным образом в то время как двигатель работал нормально хотя регулировку карбюратора это затрудняло, от работы которых двигатель нагревался очень быстро и сильно(1- 2 мин) и работал явно с признаками раннего зажигания.

вообще-то для проверки на сам факт наличия искрообразования вполне достаточно прокручивать двигатель любой дрелью, например за гайку маховика.

0

По-моему разговор ни о чем и на разных языках, поясним еще раз:

1) Чтобы определить наличие искры не нужна даже дрель - дернул стартер и посмотрел на свечку. Речь не об этом, а о том,почему ее нет:

а)неисправно магнето

б)неисправен маховик

в)неправильный зазор между маховиком и магнето

г)неисправна свеча

д)неправильный зазор свечи

е)изношены подшипники коленвала

ж)разбит шпон-паз

з)нарушена электрическая цепь.

На новой технике,как правило две причины: cвеча и магнето, на старой -.все что угодно. ТМ-01 исключает две основные:магнето и свечу. Тестер магнето ТМ-01 не предназначен для пользователей-любителей. Зачем любителю для одной своей пилы покупать этот прибор,потратив час -другой времени он и так «дедушкиными методами» определит исправно ли у него магнето.Тестер также не предназначен для пользова- телей-прфессионалов- их интересует один вопрос-почему она сдохла.Профессионал никогда не будет сам заморачиваться с ремонтом пилы.Для этого есть специалисты-ремонтники.Вот для них-то ТМ-01 и предназначен. Если их заработок зависит от количества выполненных ремонтов, они не задумываясь купят этот прибор,т.к. это время, а время-деньги. Если вы на окладе, то можно поразглагольствовать о «смысле бытия», обойтись «дедушкиными методами» и не думать ни о времени,ни о деньгах. Никогда нельзя экономить на технологическом оборудовании.

2) Если Вам нужно просто продать магнето, как Вы его будете продавать без проверки? Или Вы будете проверять его на рабочей пиле? Тогда Ваши трудозатраты будут стоить дороже чем магнето.

3) Как можно на современных пилах получить заметное опережение зажигания? Без конструктивной доработки это невозможно. Может быть Вам попалась легендарная «Дружба» или «Урал», то на них это возможно, там даже предусмотрена регулировка угла зажигания. Дело в том, что у них на магнето было четыре полюса и на маховике тоже. Половина работала на накопление энергии,а половина на разрешение ее потратить, т. е. на искру. Магниты были очень слабые и больших размеров, полюса магнето тоже, поэтому сигнал на разрешение искры имел очень пологую форму и порог срабатывания разрешения на искру мог очень сильно гулять по времени,а если учесть,что половина этой техники делалась руками «ЗэКов», то без регулировки угла зажигания она обойтись не могла.

4) Сейчас прогресс шагнул вперед, на современных маховиках один магнит очень мощный и малых размеров, также и на магнето полюс очень маленький с хорошей чувствительностью, поэтому опережения зажигания практически быть не может, разве что случаи из области фантастики: диверсия конструкторов на заводе, винтом очень ровно скрутило коленвал, сместило шпон-паз и др.

5) Что касается формы наводимой ЭДС,то она у нас прямоугольная (это значительно снижает стоимость прибора и его энергопотребление),но форма сигнала не играет никакой роли в прцессе диагностики магнето,значение имеет лишь его величина. Кстати,с помощью ТМ-01 Вы можете отсортировать магнето по величине сигнала и использовать более сильные магнето в двигателях с плохой компрессией.

6) Ваши замечания безосновательны, легко сидеть на диване и наводить критику от нечего делать. Обоснуйте свою критику и мы с удовольствием ее примем, но пока мы не нашли ничего конструктивного и обоснованного в Ваших замечаниях. Предложите что-нибудь лучше - мы будем рады.

для тех кто "в танке". лучше как уже сказал ранее, стенд полностью создающий аналогичную реальной ситуацию при проверки имеющий в комплекте стробоскоп как минимум. Вышеотмеченный случай с явным ранним зажиганием имел место быть на современной бензокосе с современным модулем. Кстати весьма уважаемая мною фирма по производству бензотехники отмечает возможность выхода из строя модуля зажигания таким образом что искра будет но модуль считать исправным нельзя, поскольку момент возникновения не верный. (наидите доступ к медиакату и прочитайте, цитировать его не имею права). Уверяю вас что если бы таким простым устройством, как ваше можно было бы проверить модуль то штиль бы не применул включить его в набор инструментов в котором один только динамометрический ключ стоит дороже чем ваш пунс-5. Кстати для проверки свечи необходима не ваша "балалайка" а прибор для проверки свечей с камерой в которой создается давление (и коим при необходимости пользуюсь), если не верите прочитайте ГОСТ уверяю вас он есть и условия испытаний свечей зажигания в нем описаны. Кстати двигатели с плохой компрессией надо ремонтировать а не подбирать им магнето, что я и делаю, работа сдельная кстати, а поэтому "баловаться " с безделушками некогда. А из того что вами написано могу сделать вывод что вы имеете малый практический опыт по ремонту бензотехники особенно что касается количества отремонтированных экземпляров, поскольку отрицаете то, с чем приходится сталкиваться (слава богу не так часто, поскольку у штиля модули очень надежные) при ремонте современной техники. Вообщем продаете, и слава богу лох не мамонт- лох не вымрет. А лично мне 1. ваше устройство ускорить ремонт не поможет 2. полноценную проверку модуля не обеспечит.3 насчет проверки свечи - вообще смех. А насчет обоснования критики скажу лишь что устройства под названием трамблер а также методика и оборудования для их проверки (а мне пришлось с ним работать в свое время) старо как мир, ознакомтесь и поймете как и чем можно и нужно полноценно проверить оборудование под названием система зажигания. А поскольку в случае невозможности полноценной проверки, метод замены остается самым быстрым и надежным то при всех сомнениях на модуль, приходится пользоваться заменой. А вот симптомы поведения двигателя по которым определяется неправильно работающий модуль это уже опыт и практика.