Инструменты

Идеи работ своими руками. Необычные и полезные вещи для дома, которые украсят ваш быт! Интерьер холодильника своими руками

Идеи работ своими руками. Необычные и полезные вещи для дома, которые украсят ваш быт! Интерьер холодильника своими руками
10 марта 2015, 17:55

Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее - путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе - «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную - это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).

История по аналогии с шампанским - как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды - это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием - ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!

Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») - это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.

Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.

Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.

Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году - 25, в 1937 - уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку - Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать - постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга - узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».

Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток - в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё - теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию.

Пришло время prêt-à-porter - индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.

Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?

Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» - не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Во-вторых, ценность французского кутюра - в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр - не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников - специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше - 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос - куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия - «Приглашённые члены Синдиката». И - да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит - больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture - не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive - мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году - на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба - это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев - скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, - это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture - это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма - 16 тысяч долларов, платья - от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии - светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый - кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй - это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.

По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):

Adeline André

Christian Dior

Christophe Josse

Franck Sorbier

Givenchy

Jean Paul Gaultier

Gustavo Lins (fr)

Maurizio Galante

Stéphane Rolland

Ювелирные бренды - члены Синдиката:

Chanel Joaillerie

Van Cleef & Arpels

Члены-корреспонденты: Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.

Приглашенные гости: Alexandre Vauthier, Bouchra Jarrar, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Maxime Simoens, Ralph & Russo, Yiqing Yin.

Бывшие члены: Anna May, Anne Valérie Hash, Balenciaga, Callot Soeurs, Carven (fr), Christian Lacroix, Ektor Von Hoffmeister, Elsa Schiaparelli, Emilio Pucci, Erica Spitulski, Erik Tenorio, Escada, Fred Sathal, Gai Mattiolo, Grès, Guy Laroche, Hanae Mori, Jacques Fath, Jacques Griffe (fr), Jacques Heim, Jean Patou, Jean-Louis Scherrer, Jeanne Lafaurie, Joseph, Junaid Jamshed, Lanvin, Lecoanet Hemant (fr), Lefranc Ferrant, Loris Azzaro, Louis Feraud, Lucien Lelong, Mad Carpentier, Louise Chéruit, Madeleine Vionnet, Madeleine Vramant, Maggy Rouff, Mainbocher, Mak Shoe, Marcel Rochas, Marcelle Chaumont, Nina Ricci, Paco Rabanne, Patrick Kelly, Paul Poiret, Pierre Balmain, Pierre Cardin, Rabih Kayrouz, Ralph Rucci, Robert Piguet, Ted Lapidus, Thierry Mugler, Sophie, Torrente (fr), Yves Saint Laurent

Обновлено 11/03/15 00:49 :

Видео как делают одежду от кутюр

Обновлено 11/03/15 01:16 :

Как делается плиссировка

Обновлено 11/03/15 18:40 :

Диор времени Гальяно

Обновлено 11/03/15 18:55 :

Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии, на которых запечатлена история жизни людей, и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как, интересно, тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.

Начнем с 10-x годов XX в.

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» – все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев. Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.
Плавно переходим к моде 20-х годов

В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

В результате особенности моды 20 -х годов:
- основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
- в моде плиссировка;
- модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
- в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
- появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
- шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
- в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
- появление классического маленького черного платья Шанель.

Мода 30-х

В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, «макро», которые закрывали пол лица.

В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.

Мода 70-х

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря, но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

Для каждого свой дом – самый уютный, теплый и удобный. Мы уже привыкли, что в нашем доме нас окружает удобная и комфортная мебель, красивая посуда, прекрасный текстиль, бытовая техника, светильники. Все это и многое другое — обычные, но такие необходимые вещи. Они дарят нам свет, тепло, в их окружении мы расслабляемся, отдыхаем или же, наоборот — концентрируемся на чем – то важном. Они для нас очень значимы.

Однако, каждый желает, чтобы их дом был особенным, не похожим на квартиры друзей и соседей. Но выбор не богат, ведь телевизоры, шкафы, плиты, холодильники не могут блеснуть разнообразием внешнего вида, а именно они заполняют наши комнаты. А между тем, так хочется индивидуальности, своеобразия, небольших, но ярких акцентов.

Сейчас в магазинах можно встретить и необычные вещи, которые не так привычны в быту. Возможно, не все еще знакомы с ними, и жизнь даже без них кажется роскошной и прекрасно обустроенной. Но, если рассмотреть хотя бы несколько из этих интересных вещей, то станет ясно – насколько же они облегчают работу в быту, делают ее интересной и увлекательной, как сохраняют драгоценное время, а то и только одним своим видом полностью меняют весь интерьер, придавая ему стильность, современность и изумительный шарм. После детального рассмотрения, эти непривычные полезные вещи для дома, обязательно появятся на вашей кухне, в гостиной или же в спальне.

И все же, фантазии и смелые замыслы неравнодушных, не всегда могут удовлетворить производственники, а то и просто – хочется сделать полезные вещи своими руками. И когда такие идеи воплощаются в жизнь, то тогда получаются абсолютно удивительные шедевры.

Фантазия людей безгранична, а мастерству умелых рук могут позавидовать самые известные фирмы. Хотя, если говорить откровенно, то для того, чтобы сделать некоторые необычные вещи своими руками, особенного мастерства и не требуется, достаточно аккуратности и прилежности в выполнении. А если фантазия не такая роскошная, как хотелось бы, то идеи всегда можно подсмотреть. Главное – желание наполнить свой дом интересными, привлекательными деталями, вдохнуть в него индивидуальность, украсить особенными «изюминками».

Очень любопытный прием – необычное использование обычных вещей. Чайники и старые башмаки, используемые в качестве цветочных горшков, аквариумы, в качестве журнальных столиков – давно известные, но всегда выигрышные варианты для любого дома.

Когда делаем сами полезные, необычные вещи для интерьера, домашняя атмосфера наполняется душевным теплом и светом, в такой дом хочется приходить, здесь время летит незаметно, ведь в каждом доме должно быть свое небольшое чудо.

Наши необычные, полезные вещи помогут сделать ярче ваш быт, а может быть, подскажут новые идеи для творчества.

Необычные и полезные вещи для дома, необычные подарки — фото

Под одним зонтом двоим не уместиться. Но дождь бессилен, если вы станете обладателем такого чудо — зонтика. Он не только скрывает от капель сразу двоих, но и охватывает большую зону для каждого, ведь его конструкция еще и сохраняет от попадания воды с боков.

Эта эксклюзивная модель скамейки станет особенной изюминкой любого сада. Она великолепно сочетает в себе классику и новое, смелое решение.

Замечательные полезные вещи для кухни позволят любой хозяйке сделать обычную яичницу аккуратным, интересным блюдом.

Не стоит мучиться из – за того, что вместе с водой сливаются и нужные продукты. Небольшое приспособление не позволит «сбежать» даже горошине.

Удивительный мини-заварничек не только повеселит гостей, но и позволит каждому заварить чай по своему вкусу.

Даже яичница может быть романтическим блюдом, если она приготовлена в такой вот сковороде. Пусть день начинается с приятного завтрака или заканчивается игривым ужином.

Такую красоту совсем не сложно сделать своими руками. Но как же приятно будет получать такую посылку!

Великолепная идея украсить углы комнат либо прихожей. Даже самые обычные картинки либо фотографии непременно привлекут внимание каждого вашего гостя.

Такая забота о своих питомцах обязательно принесет удовольствие домашнему любимцу, а еще послужит великолепным украшением ворот.

Вот, что необходимо иметь в каждом доме! Эти тапочки не разбудят светом никого из домочадцев.

Молоко прямо из коровы! Такая интересная вещь не даст в этом усомниться ни на секунду.

Необыкновенные кухонные светильники привнесут изумительную стильность. А еще их можно подобрать к любому чайному сервизу.

Чудесные ножницы для любителей пиццы. Ни одной крошки не упадет мимо, а в тарелку попадут аккуратно нарезанные кусочки.

Какое простое приспособление, а как облегчает процедуру чистки.

Прекрасным подарком любителю шуток послужит этот нож. Он великолепно поднимет настроение и будет чудесным помощником на кухне.

Эта приятная вещица мгновенно оживит весь вид кухонной посуды и, к тому же, избавит хозяюшку от кропотливого труда.

При езде на велосипеде руки не запачкаются и никогда не замерзнут даже без перчаток, если есть такое заботливое приспособление.
Ваши детки с радостью оценят такую творческую задумку. Больше не придется их просить надеть обувь, они сами будут надевать такие сланцы и весело печатать собачьи следы.

Эта подставка для обуви занимает так мало места, а вмещает в себя так много, что она просто необходима в любой прихожей.

Всего небольшая модернизация обычной разделочной доски, а насколько удобнее ей пользоваться.

Чуть – чуть смекалки, фантазии и этот знакомый предмет заиграет новыми красками.

Необычайно компактный стеллаж может оказаться истиной находкой для любой комнаты.

Надоели обычные диваны? Хочется неповторимости? Этот диван вы не спутаете ни с каким другим.

Всегда радостно ощущать заботу даже в таких мелочах. Изменение небольшое, но зато, какое удобное.

Пройти мимо такой оригинальной ширмы – копилки будет очень не просто. Не знаете, куда девать мелочь? Поставьте себе такую же.

Совершенно необычное приспособление для украшений. Стильно, ново, безупречно.

Этот солидный пес придаст серьезность и значимость любому кабинету и ванной.

Легкость, воздушность, простота соединились в несложной конструкции. Не стоит затрачивать кучу финансов и сил, чтобы придумать что-то необыкновенное.

Даже, если будильник остался не услышанным, с таким сооружением прийти на работу несобранным просто не остается шансов.

Бар? Полка? Секретер? Возможно, все вместе. Название можно просто выдумать, главное — такой мишутка всегда будет беречь порядок.

Возле такого аквариума надолго задержится даже самый равнодушный из ваших знакомых.

Пригласили друзей на роллы? Тогда вам лучше приобрести такие щипчики. Они вызовут улыбку и гостям создадут дополнительно удобство.

Одним нажатием банан превратится в порезанные кусочки. Такое приспособление экономить каждую вашу секунду.

Все просто и продуманно. Жалко, что не всегда встретишь удобство в таких мелочах.

Великолепная, веселая прихватка. С такой чудо — прихваткой даже у неопытной хозяйки обязательно получатся чудо — шедевры.

Заняты руки? Это не страшно. Такое приспособление позволит пользоваться телефоном, не прикасаясь к нему.


Такой стул- многоножку не вдруг встретишь в наших квартирах. Поэтому он обязательно придаст интерьеру оригинальность и особую индивидуальность.


Безопасные ручки для сковороды и кастрюли – вот, что необходимо каждой хозяйке на кухне.

Удивительно тонко и изящно выполнен этот аквариум. Он не предназначен для содержания многих рыб, но он сам – уже произведение современного искусства.

Прищепки- стаканодержатели. Очень удобная и мобильная вещь. Порой, они просто необходимы.

Кружка с кармашком позволит скрыть чайные пакетики от посторонних глаз. Красиво, аккуратно, удобно.

Желаете новизны и экстравагантности? Этот кран отвечает именно этим требованиям.

Кофе в постель… Да хоть целый завтрак! Этот столик изумительно выдержит сервировку любыми блюдами.

Придаст особую «изюминку» спальне и создаст дополнительный комфорт такое устройство.

Таз такой непривычной формы не просто оригинальный, но и очень удобный. Он не скатывается с колен, удобен и может похвастаться редким, но очень притяным внешним видом.

Замечательная открывашка для бутылок станет желанным подарком для любого друга. К тому же, так хочется иметь ее и у себя дома.

Простая насадка сделает из любой бутылки интересную и удобную лейку. Она недорогая, с ней комфортно работать, а внешний вид непременно вызовет удивление и восторг.

Чтобы не тратить лишнее время и не обжигать руки, можно приобрести такую собачку, которая за секунду разрежет вам сосиску на завтрак.

Заманчивая игра может получиться, если соорудить вот такое панно, на котором в обычные дни можно просто развешивать вещи.

Форма такого дивана просто завораживает. Плавность линий, свежесть идеи и комфорт — от такого отказаться невозможно.

Этой подушке не откажешь в оригинальности. Изумительный подарок для подруги.

Ходить тихо, по- кошачьи, ощущая необыкновенную мягкость, легко, если у вас есть такие тапочки.

Необычно, оригинально и весело. Любителям интересных шуток это понравится.

Обычное ведерко со льдом при помощи очаровательных лягушек превратилось в целую композицию. Такое утончение придает совершенно другую окраску всему застолью.

Прекрасная печать, удостоверяющая любовь, послужит изумительным подарком для близких друзей и даже коллег.

Яичницу из таких формочек ваш ребенок будет с удовольствием есть хоть каждое утро, ведь совсем неизвестно, что тебе попадется в тарелке на следующий раз.

Такое изобретение надежно сохранит нужную вещицу.

Совочек, который немного усовершенствовали, не позволит оставить на вашем полу ни соринки.

Наушники никуда не денутся, если придумать к ним надежное крепление.

Это не кресло, а настоящее вместилище ценных мелочей. Все под рукой и ничего не потеряется.

Необычная скважина для ключа. Пусть ваш дом будет оригинальным с самого порога.

Небольшие этикетки только добавят удобства для вашего чаепития.

Уснуть в самолете, порой, невозможно — неудобно, нет подушки, а спать так хочется. Эта небольшая, удобная подушка исправит положение. Останется только устроится поудобнее.

Разрезать торт такой пилой – настоящее наслаждение. Она послужит и чудесным ножом, и лопаткой.

Чтобы принятие ванны сделать настоящим расслаблением, достаточно только иметь этот миниатюрный столик.

Эти необыкновенные сланцы с имитацией травы, будут нежить ваши ноги не только знойным летом, но и дома — в зимнюю стужу.

Ваш шлем вы не спутаете ни с чьим другим. Девушки будут в восторге от такого головного убора.

Вы любите пить кофе с печеньем и гулять по утреннему саду? Но печенье так неловко держать в руках. Вам обязательно нужно купить замечательную кружку, ведь в ней все вместе — и кофе, и печенье.

Душевая лейка тоже может быть стильной, модной и своим видом менять всю атмосферу небольшого пространства.

Дом, как и Театр, начинается с вешалки. Ваша индивидуальность будет оценена по достоинству.

Обыкновенная сказка. Приобретите такой гамак, установите в подходящем месте и полный покой и расслабление вам обеспечены.

Такой коврик не просто оригинальный, он еще и замечательно борется с плоскостопием.

И орешки в вазочке, и мусора нет. Такую оригинальную вазу захочет иметь каждая чистоплотная хозяйка.

Зарядить телефон теперь гораздо удобнее. Маленькие подставочки будут держать его вместе с подзарядным устройством.

С такими формочками для яичницы каждое утро в вашей тарелке будут распускаться веселые цветочки. Хороший день начинается с завтрака.

Крайне необычный холодильник. Для магазинов и павильонов он — просто находка. Это не просто очень удобный агрегат, но и удивительно стильный.

Использовать зубную пасту до последней капли в тюбике поможет такое незамысловатое устройство.

Превратить зонт в элегантную, изумительную трость совсем не трудно. А сколько изящества скрывается в обычном зонте.

Жидкость не растечется по всей кастрюле, если надеть на края небольшие носики. Они направят влагу в нужное русло.

Это не батоны и не свежие булки. Тапочки такой формы подарят улыбку всем вашим знакомым.

Крайне полезная вещь на кухне для открывания крышек банок.

Есть люди, которые вдохновляют: своей жизнью, своей работой, становясь примером для других. И совсем недавно мне повезло познакомиться с одним из таких представителей.

Михаил - ведущий архитектор в столице, а еще он декоратор-практик. Во все свои дизайнерские проекты он привносит предметы ручной работы , которые замечательно вписываются в интерьер, добавляя в него живость, уют и неся пользу хозяевам дома.

Самое интересное, что большая часть его поделок - это вещи, которые еще совсем недавно лежали на чердаке или кладовке и по сути были старым хламом. Но стоит применить к ним творческий подход , немного терпения и несколько часов работы, а иногда и всего полчаса, и пред тобой уже не мусор, а крутые предметы декора!

Чтобы красиво украсить жилое пространство , нет необходимости в покупке дорогостоящих декоративных предметов интерьера. Ведь всё это можно сделать своими руками. Главное - обладать фантазией и уметь обращаться с различным материалом и инструментом!

Редакция «Так Просто!» предлагает тебе ознакомиться с 11 идеями декора , которые будут полезны и принесут уют в твой дом. № 4 покорил даже моего мужа!

Идеи для дома своими руками

  1. Преврати старую дверь в уникальный стол: журнальный, обеденный или рабочий. Для этого нужно установить дверь на ножки как столешницу.

  2. Обладая навыками вязания, можно создать множество красивых вещей. Например, используя пряжу или нити, можно получить необычные настенные гобелены, которые помогут оживить интерьер и создать элемент эксклюзивности.

    Чтобы сделать такое панно, свяжи нити выбранного цвета в толстые косы, затем соедини их между собой в единый ковер. По верхнему краю сделай петли, чтобы гобелены можно было подвесить на стену.

    Продень через все петли бамбуковую палку с заранее продетой в нее веревкой и подвесь украшение на стену. Вот и всё, красота готова!

  3. Прекрасная идея садового стула!

  4. Еще один предмет, который легко сделать своими руками, – это гамак. Такое изделие будет отличным дополнением любого интерьера.

    Всё, что тебе потребуется, - это старые куски тканей и крепкие нитки.

  5. Смастерить оригинальный светильник с абажуром из проволоки своими руками под силу даже начинающим рукодельницам. Для его изготовления потребуется: цветная проволока для домашнего рукоделия, лампочка, патрон с удлиненным проводом и разноцветные двусторонние фигурки на прищепке - в нашем случае бабочки.

    Многочисленные обворожительные, трепетные, разноцветные бабочки подчеркивают воздушную легкость модели из проволоки, которая добавит дому немножко волшебства.

  6. А коврик из плоских камней, зафиксированных на резиновой основе, придаст дому элемент изысканности. Также в качестве отделочного материала великолепно подходят древесные спилы, отшлифованные и пропитанные антисептическими составами.

  7. Используй старые ремни для стяжки, и у тебя получится вот такой табурет для прихожей.

    Ну а если надоест, его можно разобрать и снова вернуться к чтению этих книг!

  8. Если дизайн старой двери тебе наскучил, воспользуйся этой прекрасной идеей.

  9. Необыкновенный дизайн ваз из бутылок.

  10. Интересный декор подсвечника или маленькой вазочки при помощи привезенных с моря ракушек.

  11. Также простор для творчества предоставляют бетон, гипс и глина. Из этих материалов делают неповторимые лепные элементы для оформления интерьера.

    Из них также создают красивые садовые светильники , оригинальные вазы, причудливые подсвечники, эксклюзивные статуэтки и прочий декор.

    Мне очень нравится эта идея создания стильного подсвечника. Чудесно, не правда ли?

Также предлагаю тебе узнать 7 простых и эффективных способов, как уже прямо сейчас . Для тех, кто хочет разнообразить обстановку на кухне, придав ей оригинальности, ярких красок и при этом атмосферы уюта!

Делать интересный не только выгодно, но и полезно. Кроме того, в этом увлекательном занятии может участвовать вся семья, в том числе и маленькие дети.

За короткий промежуток времени, не имея при этом никакого опыта в выполнении подобных творческих проектов, из обычных вещей и подручного материала можно для твоего дома.

Расскажи об этих прекрасных идеях своим друзьям в соцсетях, ведь вдохновение так заразительно!

Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное - вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии - «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.