Энергосберегающие

Земляничная трава посадка и уход. Земляничная трава цефалофора (фото) – выращивание

Земляничная трава посадка и уход. Земляничная трава цефалофора (фото) – выращивание

На сегодняшний день, исследование психологов показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. Развитие детей-сирот, в условиях детского дома имеют ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. При этом многие педагоги, которые работают в детских домах, совершенно не знают психологических особенностей этих детей. Соответственно, при развитие и воспитание детей-сирот, составляют коррекционно- развивающую программу с завышенными требованиями к данной категории детей. Все это впоследствии сказывается на развитие ребенка, на его адаптацию в социуме. В своей работе я бы хотела рассмотреть особенности психологического развития дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста; выявить общие проблемы их развития.

Дошкольный возраст.

Дети-сироты дошкольного возраста, как правило, попадают в детский дом из семей, где родители лишены родительских прав, либо из домов малютки. Дошкольный возраст, это время когда ребенок стремится к самостоятельности; ребенок впервые начинает устанавливать отношения с миром взрослых людей, проходит первичную социализацию. Социальной ситуацией на данном этапе является «ребенок – общественный взрослый». Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. В игре формируется характер ребенка; происходит изменения в познавательной деятельности ребенка. Игровое действие порождает процесс воображения, таким образом, ребенок принимает на себя роль взрослого, создает игровую ситуацию. Ребенок получает развитие наглядно-образное мышление. Дети, воспитывающие в условиях детского дома, не владеют игровой деятельностью; с интересом следуют за игровыми действиями воспитателя, выполняют его указания, охотно принимают все предложения, но включиться в игру, быть ее равноправным участником не могут. В то же время ребята активно интересуются предметами и игрушками, задействованными в игре. Новые предметы не побуждают детей к совместной игре. Завладев ими, дети пытаются их спрятать или просто держат в руках. Игровые действия детей осуществляются чаще всего под его руководством взрослого. Важно уделять огромное внимание развитию игровой деятельности ребенка, вырабатывать умение самостоятельной игре. Через игру ребенок получает свой первый опыт взаимодействия с окружающими. На стадии дошкольного возраста у детей начинает формироваться этические инстанции и моральные чувства. Но у ребят из детских домов, как правило, эти качества остаются не сформированными в силу того, что дети проживают в неблагополучных семьях, либо в закрытом учреждение. Общение дошкольника со взрослым также отмечается своеобразием. Воспитанники детского дома общаются со взрослыми не так, как дети из семьи. Прежде всего они проявляют большой интерес ко взрослому; часто обращаются к воспитателю, стремятся любым путем завладеть его вниманием. Все это говорит о том, что дети явно испытывают потребность во внимание взрослого. И что, интересно у ребенка из семьи в общение со взрослым есть главный мотив общения, познавательный мотив, тогда как у детей-сирот доминирующем мотивом общения является потребность во внимание и доброжелательности. Вопрос воспитателя, что больше ребенок хочет делать – читать, играть или беседовать, - обычно вызывает недоумение: дети смущаются, молчат, пожимают плечами или отвечают «не знают». Для большинства детей выбор предпочитаемой ситуации общения оказывается трудной задачей. Наименее доступна и привлекательна для детей внеситуативно-личностная беседа. Эта форма общения мало знакома воспитанникам детского дома. Вопросы типа «Кто тебе больше нравится?», «Что ты больше всего любишь?», смущает детей, они отводят глаза, опускают голову, отходят от экспериментатора. Для детей гораздо важнее любых разговоров с воспитателем непосредственный физический контакт с ним. Ведь, для ребенка детский дом является семьей, домом, а воспитатель «мамой», поэтому педагогам важно составлять свою педагогическую деятельность с учетом всех особенностей. Известно, что недостаток общения со взрослыми приводит к обеднению отношений между сверстниками. Уровень развития общения ребенка со взрослым во многом определяет характер его контактов со сверстниками. только взрослый может научить детей умению видеть субъективные качества другого ребенка, способствовать углублению детских контактов. По мнению ряда исследователей, испытывая дефицит общения со взрослым, воспитанники детских домов спонтанно вступают в контакт с посторонними «чужими» людьми, отдавая предпочтения непосредственному физическому контакту с ними. И.В.Дубровина и А.Г.Рузская считают это своеобразной формой ситуативно-личностного общения, в которой средства общения не соответствуют мотивам и потребностям. Контакты со взрослыми и со сверстниками в детском доме у детей-сирот дошкольного возраста выражены гораздо слабее, чем у детей из семьи, они однообразны, малоэмоциональны и сводятся к простым обращениям и просьбам. В основе отставания лежит отсутствие эмпатии, т.е. сочувствия, сопереживания, умения и потребность разделить свои чувства, переживания с другим человеком. Перечисленные особенности общения лишают детей: во-первых, важного для психологического благополучия переживания своей значимости и ценности, уверенности в себе, лежащих в основе формирования полноценной личности; во-вторых, переживания ценности другого человека, глубокой привязанности к людям. Дети-сироты с дошкольного возраста не чувствуют привязанности к сверстникам, к взрослым. Таким образом, у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома, недостаточно сформирована игровая деятельность, детям не хватает личного внимания и любви со стороны окружающих их людей.

Младший школьный возраст

Приход ребенка в школу связан с перестройкой всей системы отношений ребенка с действительностью, изменяется ход его жизни и деятельности. Но для детей из детского дома не только новое посещение школы, а также переход из одного закрытого учреждения в другое. Эти изменения в жизни ребенка обуславливают серьезные перестройки в системе его отношений со взрослыми и сверстниками. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка. Новое положение в обществе состоит в том, что ребенка во-первых, появляется обязанности перед школой; во-вторых, ребенок должен адаптироваться в новом «доме», в новой «семье» и на сколько успешно пройдет адаптация в детском доме, а затем и в школе во многом зависит от педагогического состава детского дома. Ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность. У младших школьников из детских домов, как правило, не сформирован мотив к учебной деятельности, недостаточно развита способность планомерно, исследовать предметы, явления, выделять их свойства. Дефект восприятия может иметь последствия не только для обучения в школе, но и для общего психического развития ребенка. Главное в учебной деятельности – умение при выполнении задания ориентироваться на определенный общий способ действия. У воспитанников детского дома, как правило, такое умение не сформировано. У них недостаточно развито наглядно-образное мышление и логические операции обратимости. Доминирующими оказываются классификационные формы мышления. Как и у дошкольников у ребят недостаточно развиты воображение и образное мышление.Воспитанники детского дома не так успешны в решение конфликтов в общение с взрослыми и со сверстниками, чем учащиеся обычной школы. Дети-сироты более агрессивны, чаще стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину, т.е. по существу доминирование защитных форм поведения в конфликтных ситуациях и неспособность конструктивно решать конфликт. В младших классах воспитанники делают все возможное, чтобы обратить на себя внимание. Поверхностное наблюдение позволяет предположить неудовлетворенность потребности в общение со взрослыми у этих детей, что приводит к определенным отклонениям в поведении. Исследование, проведенное Р.Бернсом по Карте Стотта, подтверждает сказанное выше. Карта Стотта, заполняется учителем, воспитателем, позволяет на основании описания и оценки многочисленных «отрезков поведения» определить степень дезадаптации ребенка и выделить те симптомокомплексы, которые доминируют в общей картине дезадаптации. Для младших школьников, воспитывающихся в детском доме, в качестве ведущих выступают два симтпомокомплекса – «тревога по отношению к взрослым» и «враждебность по отношению к взрослым». Первый, отражающий беспокойство, неуверенность ребенка в том, интересуется ли им воспитатель, принимает ли его, любит ли его. Второй симптомокомплекс показывает различные формы неприятия ребенком взрослого и может быть началом враждебности, депрессии, агрессивности, асоциального поведения – «исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в отличном настроение; иногда стремится, а иногда избегает здороваться с воспитателем». Подобные трудности в общении с взрослыми могут быть связаны с тем, что ребенок в детском доме с раннего возраста сталкивается с большим количеством людей, в результате чего у него не формируются устойчивые эмоциональные связи, развивается эгоцентризм и незаинтересованность в социальных отношениях. Гипертрофированная потребность в общении с взрослым и полная ее неудовлетворенность приводят к тому, что на фоне выраженного стремления к общению с воспитателем младшие школьники - сироты проявляют агрессивность по отношению к взрослому. Потребность в доброжелательном отношении взрослого сочетается с глубокой фрустрацией в интимно-личностном общении с ним. Таким образом, можно выделить два момента в общение воспитанников детского дома с взрослыми: с одной стороны, напряженность данной потребности, а с другой – примитивность и неразвитость форм общения. Мотивационные предпочтения определяются особенностями общения со взрослыми, важным для них является ласка, похвала, одобрение учителем или воспитателем. На низком уровне у ребят развиты навыки общения со сверстниками. Как правило, младшие школьники из детских домов нуждается в специальных - коррекционных учреждениях.

Подростковый возраст.

Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков, в их стремление приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Подросток, воспитывающийся в условиях детского дома, сложнее проходит (переживает) данный этап. Его начинает смущать, что он из детского дома, он старается отделиться от группы детей, в кино или в магазин, ходят по одному или 2-3 подростка. Как можно реже начинает упоминать, что он из детского дома. Все это сказывается на общем развитие ребенка. Главной задачей для педагогов детского дома в данный период является понимание подростков, дать им возможность раскрыться, направить их в нужное русло, не дать им уйти в никуда. А самое главное уважение к ребенку как к личности. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношений с окружающими людьми, которые связаны с устойчивыми и определенными свойствами личности таких детей. К 10 – 11 годам у подростков устанавливается отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребенка, формируются «способность не углубляться в привязанности», поверхностные чувства, иждивенчество, осложнения в становление самосознания и другое. В общение таких детей присутствует назойливость и потребность в любви и внимание. Проявление чувств характеризуется, с одной стороны, бедностью, с другой – острой аффективной окрашенностью. Им свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев, отсутствие глубоких, устойчивых чувств. У детей – сирот, как правило, не развиты высшие чувства, связанные с нравственно-моральными ценностями. Наличие потребности у детей – сирот во внимание, любви со стороны взрослого, свидетельствуют о том, дети охотно идут на контакт с окружающими его людьми. Общение воспитанников детского дома друг с другом имеет свои особенности. У детей – сирот, в общение преобладает местоимение «мы», это особое психологическое образование, весь мир они делят на «своих» и «чужих». В детских домах ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников, причем сам он не может предпочесть ей какую- либо другую группу. Принадлежность к определенной группе сверстников становится как бы безусловной, это ведет к тому, что отношения между сверстниками складываются не как приятельские, дружеские, а по типу родственных. Такую безусловность в общение со сверстниками в детском доме, можно рассматривать как положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности; с другой стороны – подобные контакты не способствуют развитию навыков общения со сверстниками. Ребенок, воспитывающийся в детском доме, вынужден адаптироваться ко всем детям, проживающих в детском доме. Его контакты с ними поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно требует к себе внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет отвечать на нее нужным образом. Неправильно формирующий опыт общения приводит к отрицательным последствиям. Таким образом, подростковый возраст – это сложный период для детей. Важно педагогам помочь детям пройти этот возраст. У детей – сирот трудности общения со сверстниками обусловлены низким уровнем коммуникативных навыков, неадекватностью эмоциональных реакций, ситуативностью поведения, неспособностью к конструктивному решению проблемы.

В целом главное в работе педагогов детских домов заключается в том, что бы ребенок-сирота был окружен любовью и вниманием со стороны взрослых. И только после того, когда ребенок почувствует, что он кому-то нужен, что кто-то о нем беспокоится и заботится, только после этого можно начинать проводить коррекционно - развивающуюся работу.

Литература.

  • Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 1990. – 264 с.
  • А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Психология сиротства. (текст). Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
  • Социализация личности и образования: от теории к практике. – Н.Тагил: НТФ ИРРО,2002. – 47 с.
  • В.Б. Шапарь. Новейший психологический словарь (текст); под общей ред. В.Б.Шапаря. – Изд.3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 806 с.
  • Л.М. Шипицына. Психология детей-сирот (текст); Изд-во СПб. Ун-та, 2005. – 628 с.
  • Д.Б. Эльконин. Детская психология: Учебное пособие / Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

Земляничная трава или цефалофора

Признаемся себе - много ли пряных трав, помимо укропа и петрушки, применяем мы со своего огорода? А ведь их сотни! И большинство из них можно вырастить не только на юге, но и в климатических условиях Нечерноземья и русского севера. Земляничная трава - одна из них.

Так она зовётся в народе за исключительно сильный и приятный аромат, исходящий от всех частей растения - соцветий, листьев, стеблей. Правильное же её ботаническое название - цефалофора ароматная (Cephalophora aromatica). В России она известна давно.

Родом цефалофора из горных районов Центральной Америки. Это однолетнее травянистое растение высотой 40-50 см. Кустики сильно ветвятся от основания и имеют форму шара диаметром 30-40 см. Многочисленные узкие длинные листья (длиной до 10 см, шириной около 2 см), шершавые и тёмно-зелёные, сидят на стеблях без черешков. Каждый стебель оканчивается верхушечным соцветием, настолько замечательным по своему виду, что по нему растение получило своё название, переводящееся с латинского как «подобный голове». В самом деле, оно представляет собой жёлто-зелёный шар диаметром 1-1,5 см совершенно правильной формы. Поверхность его в строгом геометрическом порядке испещрена ячейками, напоминаю-щими пчелиные соты: каждая ячейка - цветок. На одном растении таких соцветий несколько сотен. Каждое соцветие цветёт дольше месяца.

Все части растения содержат большое количество эфирного масла: в листьях и стеблях около 0,1%, в соцветиях до 0,22% от сырой массы. Именно оно обусловливает специфический аромат травы. Применяют цефалофору в небольших количествах, так как её сильный аромат при передозировке может стать приторным до горечи и заглушить вкус других пряностей и самого блюда. Например, заваривая чай, я на четыре ложки чая для ароматизации добавляю щепоть земляничной травы.

Цефалофора входит компонентом во многие заморские травяные чаи, в обилии поступающие на наши прилавки. Неповторимый аромат приобретают настойки и вина, настоянные на земляничной траве. Её добавляют в компоты и кисели, рассолы и маринады, соусы к рыбным и овощным блюдам. Цефалофора применяется в парфюмерной промышленности для отдушки мыла.

Растение это в России редкое. С трудом удалось мне добыть семена цефалофоры, так как в магазинах их не бывает. С опаской начинал выращивать: как-никак родом из субтропиков. В первый год и сеял дома в ящик, и рассаду в грунте укрывал. Но опыт нескольких сезонов показал, что опасения напрасны и эти меры избыточны. Растение оказалось исключительно неприхотливым. Во-первых, очень холодостойким - ни весенние, ни осенние заморозки ему нипочем. Парадокс? Вовсе нет! Ведь климат в горах, пусть они будут даже в субтропиках, суров. Во-вторых, засухоустойчивым, в-третьих, неприхотливым к почвам, в-четвёртых, устойчивым к ветрам. Всё это тоже вполне естественно для горного растения. Единственное, что надо обеспечить ему, так это простор, так как растения требовательны к свету, а кусты такие густые, что если их посадить чаще, чем через 40 см, то они так переплетутся, что при уборке могут возникнуть проблемы. Одним словом, вырастить цефалофору в Сибири оказалось очень просто.

Семена сею в начале мая в парник на глубину 1 см. Всходы появляются через 5-7 дней. Через 3-4 недели пересаживаю в открытый грунт. Никакого особого ухода растения не требуют. Ни прополки, ни подвязки, так как кусты стоят прочно и они такие густые, что в их тени не растут никакие сорняки. В конце июня уже зацветают первые растения, а в середине августа они стоят в самом цвету и можно приступать к уборке.

Заготавливают у цефалофоры в фазу цветения всю надземную часть: соцветия, листья и стебли. Срезают их в ясную солнечную погоду, когда сойдет роса - в это время содержание в растении эфирных масел, обусловливающих его ароматические свойства, максимально. Их сушат целиком, подвесив в тёплом, тёмном, проветриваемом месте до ломкости стеблей. Растения содержат мало влаги и за 2-3 солнечных дня высыхают на чердаке. Сырьё измельчают, упаковывают в бумажные пакеты и хранят в сухом месте. Целесообразно листья и соцветия хранить отдельно, т.к. в листьях содержится горечь.

Всего 2-3 растения, умещающиеся на площади меньше одного квадратного метра, обеспечивают семью ароматным сырьём на год-два. А если оставить хотя бы одно растение, то в сентябре оно даст массу семян, которых хватит не на один год (они сохраняют всхожесть 3-4 года). Даже от семян исходит неповторимый аромат! Кстати, цветочные головки не осыпаются при сушке. Это свойство широко используется при составлении зимних букетов. Букет с цефалофорой не только красив, но и бесподобно ароматен!

Всем, кто захочет полюбоваться на это необычное и редкое растение и ощутить его неповторимый аромат, охотно вышлю семена цефалофоры. Их, а также семена ещё более 200 других редких растений сможете заказать по каталогу. Пришлите маркированный конверт - в нём получите каталог бесплатно. Каталог можно также получить по электронной почте - пришлите запрос на e-mail.

Анисимов Геннадий Павлович , 634024 г. Томск, ул. 5-ой Армии, 29-33, e-mail: [email protected]

(Дачный клуб, апрель 2009)

Цефалофора ароматная: земляника и ананас в одном растении!

Настоящие хозяйки знают множество разных пряных трав, благодаря которым они создают кулинарные шедевры. Большинство растений-приправ не только полезны своими свойствами, но еще и очень симпатичные, поэтому идеально подходят для украшения сада. Наряду с самыми известными ароматными травами иногда встречаются и довольно редкие, не такие популярные. И прекрасная цефалофора - одна из них.

Цефалофора ароматная - однолетнее растение, которое относится к семейству астровых. Среди цветоводов это растение называют земляничной травой. Почему так? Просто цефалофора имеет очень приятный сладкий аромат. Некоторые считают, что она пахнет свежей земляникой, кто-то утверждает, что ананасом.

Поэтому эфирные масла цветков активно используют в кулинарии, в основном в выпечке и напитках, парфюмерии и народной медицине. Но цефалофора не только знаменита своим ароматом, она еще и очень полезна, так как в стебле растения находятся витамины группы В и C. Но как ароматизатор растение стоит использовать в мини-дозах, так как в больших количествах появится горький привкус. Достаточно всего пару ярких шариков, чтобы целый год добавлять их как приправу в кулинарии.

Как выглядит цефалофора

Цефалофора образует привлекательный яркий кустик высотой около 40-60 см. Имеет многочисленные темно-зеленые узкие листья. На каждом стебельке цефалофоры находится ярко-желтое соцветие в виде милых шариков. Поверхность соцветий немного напоминает пчелиные соты - это маленькие ячейки-цветки. Зацветает растение почти через три месяца после всхода семян. Период цветения цефалофоры припадает на июнь-июль, а каждое соцветие будет оставаться ярким больше месяца.

Выращивание и уход

Вырастить цефалофору не доставит Вам труда. Она вообще неприхотлива в уходе. Растение очень светолюбиво и единственное, что ей действительно необходимо - много пространства. Хоть она и приживается на любой почве, но больше разрастается и выглядит зеленее на влагоустойчивой земле.

Есть два способа выращивания земляничной травы: рассадой или посевом в грунт. Семена цефалофоры начинают прорастать от 8 °С через 7-10 дней, но чем больше температура, тем быстрее будет прорастать растение. Самый подходящий для посева период - апрель и май.

Хоть семена цефалофоры достаточно мелкие, сеять их надо на глубину в пол сантиметра. Рекомендуем в каждую лунку класть 3-4 семени. Чтобы растения в будущем не переплетались и не путались, садить следует так, чтобы расстояние между ними было где-то 30 см.

Сбор урожая

К сбору урожая можно приступать, когда соцветия земляничной травы статут ярко-желтого цвета. Срезать соцветия цефалофоры желательно в сухую погоду, а сушить необходимо под навесом. Если стебли стали ломкими - все готово! Высушенное растение обычно измельчают и хранят в бумажных пакетах.

Цефалофора в букетах

Это яркое растение украшает не только сад, но и цветочные букеты! Цефалофора отлично смотрится в сочетании с ромашкой или цветами синих оттенков.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Слышали Вы когда-нибудь о цефалофоре? В природе эта трава растёт в сухом климате чилийских провинций, где температура в январе около 15 градусов, - это теплее даже, чем сейчас у нас, во второй середине марта.

Там считают, что её аромат напоминает ананас, за что и ценят, а у нас считают, что цефалофора ароматная земляничная трава. Сушёными соцветиями ароматизируют напитки, в том числе и спиртные, а также их используют в десертах и кондитерских изделиях.

Земляничная трава обладает настолько сильно выраженным ароматом, что при её использовании важно соблюсти меру, иначе со слишком крепким вкусом блюдо будет ещё и горьким.

Цефалофору вполне можно выращивать и в нашем климате, а для продления цветения это растение выращивают рассадным способом. Семена высевают в горшочки в конце марта - начале апреля. Семена земляной травы обладают практически 100%-ной всхожестью. Посев семян проводят на глубину 0,5 см.

Период прорастания семян - примерно две недели после посева. Несмотря на засухоустойчивость травы с ароматом земляники(или всё-таки ананаса - кто пробовал, на что похож?), до высадки в открытый грунт ей необходим регулярный полив. Развитие рассады идёт очень быстро, так, всходы, которым всего 2 недели, уже имеют по 4-5 листиков. На растение очень хорошее влияние оказывают подкормки.

Высадку в открытый грунт можно начинать уже в первых числах мая. Но даже посеянная в открытый грунт в конце апреля, цефалофора всё равно порадует своих хозяев обильным цветением. Важно только, чтобы у растений в нежном возрасте не было недостатка в почвенной влаге.

Земляничная трава может стать украшением любого цветника. Это однолетнее растение с прямым, сильно ветвистым стеблем, принадлежит к семейству астровых. Из каждого растения вырастает шарообразный ярко-зелёный кустик 30-35 см в диаметре, поэтому при высадке между рассадой выдерживают расстояние 15-25 см.

На конце каждой веточки стебля находится ярко-жёлтое соцветие диаметром 8-9 см. Начало цветения приходится на июнь и продолжается до осени, но наиболее обильно цефалофора цветёт в середине июля. После того, как растение отцветает, цветоносы высыхают, поэтому очень важно не упустить момент сбора мелких семян.

Во время цветения можно впрок заготавливать соцветия для использования в кулинарии в осенне-зимний период. Срезанную траву высушивают в тени и для последующего хранения ссыпают в бумажные пакеты.

Цефалофора - культура неприхотливая, но её корень может уходить вглубь до полутора метров, поэтому лучше при посадке отдать предпочтение тем участкам, где с осени были внесены органические и минеральные удобрения.

Ну что же, дорогие мои читатели, может быть, и Вам приглянулась земляничная травка, - тогда желаю Вам обильных урожаев и приятного чаепития с ароматной кулинарной выпечкой!

До новых встреч, дорогие друзья!

С уважением, Андрей!

Введите свой e-mail и получайте новые статьи на почту:

Туя или можжевельник - что лучше? Такой вопрос иногда можно услышать в садовых центрах и на рынке, где продают эти растения. Он, конечно, не совсем корректный и правильный. Ну, всё равно, что спросить, что лучше - ночь или день? Кофе или чай? Женщина или мужчина? Наверняка, у каждого будет свой ответ и своё мнение. И всё же… А что, если подойти не предвзято и попытаться сравнить можжевельник и тую по определённым объективным параметрам? Давайте попробуем.

Рыжий крем-суп из цветной капусты с хрустящим копченым беконом - вкусный, нежный и кремовый суп, который понравится и взрослым, и детям. Если готовите блюдо для всей семьи, включая малышей, то не добавляйте много специй, хотя многие современные дети совсем не против пряных ароматов. Бекон для подачи можно приготовить по-разному - обжарить на сковороде, как в этом рецепте, или запекать в духовом шкафу на пергаменте примерно 20 минут при температуре 180 градусов.

Для кого-то время посева семян на рассаду - это долгожданные и приятные хлопоты, для кого-то - тяжёлая необходимость, а кто-то задумывается о том, не проще ли купить готовую рассаду на рынке или у знакомых? Как бы там ни было, даже если вы отказались от выращивания овощных культур, наверняка, кое-что вам всё-равно сеять придётся. Это и цветы, и многолетники, хвойные растения и многое другое. Рассада остаётся рассадой, независимо от того, что вы сеете.

Любительница влажного воздуха и одна из самых компактных и редких орхидей пафиния для большинства орхидееводов является настоящей звездой. Ее цветение редко длится дольше недели, но это бывает незабываемое зрелище. Необычные полосатые узоры на огромных цветках скромной орхидеи хочется рассматривать бесконечно. В комнатной культуре пафинию справедливо зачисляют в ряды сложных в выращивании видов. Она стала модной только с распространением интерьерных террариумов.

Мармелад из тыквы с имбирём - согревающая сладость, которую можно готовить почти круглый год. Тыква хранится долго - иногда мне удаётся сберечь несколько овощей до лета, свежий имбирь и лимоны всегда доступны в наше время. Лимон можно заменить лаймом или апельсином, чтобы получить различные вкусы - разнообразие в сладостях всегда приятно. Готовый мармелад раскладывают в сухие банки, он может храниться при комнатной температуре, но всегда полезнее готовить свежие продукты.

В 2014-м японская компания «Takii seed» представила петунию с поражающей воображение окраской лепестков – лососево-оранжевую. По ассоциациям с яркими красками южного закатного неба, уникальный гибрид получил название African Sunset («Африканский закат»). Надо ли говорить, что эта петуния моментально покорила сердца садоводов и пользовалась огромным спросом. Но в последние два года диковинка неожиданно пропала с витрин магазинов. Куда изчезла оранжевая петуния?

В нашей семье сладкий перец любят, поэтому и высаживаем его каждый год. Большинство сортов, которые я выращиваю, проверены мною на протяжении не одного сезона, их я культивирую постоянно. А еще каждый год стараюсь попробовать что-то новенькое. Перец - растение теплолюбивое и достаточно прихотливое. О сортовых и гибридных разновидностях вкусного и урожайного сладкого перца, который хорошо у меня растет, и пойдет речь далее. Я проживаю в средней полосе России.

Мясные котлеты с брокколи в соусе бешамель - отличная идея для быстрого обеда или ужина. Начните с приготовления фарша, одновременно нагрейте до кипения 2 литра воды, чтобы бланшировать брокколи. К моменту, когда котлеты обжарятся, будет готова и капуста. Останется собрать продукты в сковороде, заправить соусом и довести до готовности. Брокколи нужно готовить быстро, чтобы сохранить яркий зелёный цвет, который при долгой варке или блекнет, или капуста становится бурой.

Домашнее цветоводство - не только увлекательный процесс, но и весьма хлопотное хобби. И, как правило, чем больше опыта у цветовода, тем здоровее выглядят его растения. А что делать тем, кто не имеет опыта, но хочет иметь дома комнатные растения – не вытянувшиеся чахлые экземпляры, а красивые и здоровые, не вызывающие чувство вины своим угасанием? Для новичков и цветоводов, не обременённых большим стажем, расскажу об основных ошибках, которые легко избежать.

Пышные сырники на сковороде с бананово-яблочным конфитюром - ещё один рецепт всеми любимого блюда. Чтобы сырники не опадали после приготовления, запомните несколько простых правил. Во-первых, только свежий и сухой творог, во-вторых, никаких разрыхлителей и соды, в-третьих, густота теста - из него можно лепить, оно не тугое, но податливое. Хорошее тесто с малым количеством муки получится только из хорошего творога, а тут снова смотрите пункт «во-первых».

Не секрет, что многие препараты из аптек перекочевали на дачные участки. Их применение, на первый взгляд, кажется таким экзотичным, что некоторыми дачниками воспринимается чуть ли не в штыки. При этом марганцовка - давно известный антисептик, который применяется и в медицине, и в ветеринарии. В растениеводстве раствор марганцовки применяют и как антисептик, и как удобрение. В этой статье расскажем, как правильно использовать марганцовку в саду и огороде.

Мясной салат из свинины с грибами - сельское блюдо, которое частенько можно встретить на праздничном столе в деревне. Этот рецепт с шампиньонами, но если есть возможность использовать лесные грибы, то обязательно готовьте так, будет ещё вкуснее. Много времени тратить на приготовление этого салата не нужно - 5 минут сложить мясо в кастрюлю и ещё 5 минут на нарезку. Всё остальное происходит практически без участия повара - мясо и грибы варятся, остывают, маринуются.

Огурцы хорошо растут не только в теплице или оранжерее, но и в открытом грунте. Обычно посев огурцов производится с середины апреля до середины мая. Сбор урожая в таком случае возможен с середины июля до конца лета. Огурцы не переносят мороза. Вот почему мы не сеем их слишком рано. Однако есть способ приблизить их урожай и отведать сочных красавчиков со своей грядки еще в начале лета или даже в мае. Необходимо только учесть некоторые особенности этого растения.

Полисциас – прекрасная альтернатива классическим пестролистным кустарникам и древесным. Нарядные круглые или перистые листья у этого растения создают поразительно праздничную курчавую крону, а элегантные силуэты и достаточно скромный характер превращают его в прекрасного кандидата на роль самого большого растения в доме. Более крупные листья не мешают ему успешно заменять фикусы Бенджамина и Ко. Тем более что полисциас предлагает куда больше разнообразие.