Электрощиток

Смотровая вышка из дерева своими руками. Вышка тура, чертежи для изготовления

Смотровая вышка из дерева своими руками. Вышка тура, чертежи для изготовления

Гастроли зарубежных групп к 1989-му году не были какой-то диковинкой, но, тем не менее, их было по-прежнему мало. Из западных исполнителей в СССР успели отметиться Uriah Heep в декабре 1987-го. Летом 1988-го года в Таллинне отплясывал легендарный панк Джонни Роттен вместе со своими P . I . L . В апреле 1989 года в Москве и Питере были с гастролями Sonic Youth . А в июне в столице играли Pink Floyd . Про локальные концерты наших отечественных звёзд и говорить нечего. Гастроли покатились по всей стране. Не хватало одного последнего штриха. И его решил сделать Стас Намин. Он-то и организовывал один из самых значимых фестивалей в СССР.

12 и 13 августа 1989 года на огромном стадионе Лужники грянул нереальный по масштабам концерт. В Москву приехал целый десант западных звёзд. Вернее не приехал, а прилетел. Сохранились фотографии и самолета и спуска звёзд по трапу.

Взглянем на список участников:
1. Cinderella
2. Scorpions
3. Skid Row
4. Motley Crue
5. Ozzy Osbourne
6. Bon Jovi
7. Джейсон Бонэм (это сын ударника Led Zeppelin , тоже ударник)

Из отечественных звёзд на фестивале играли:
1. Нюанс
2. Бригада С
3. Парк Горького

На фотографии 11.08.1989. Люди едут на пресс-конференцию. Всё предельно серьёзно, по западному образцу. Капитализм медленно, но верно движется по СССР.

Для фестиваля было изготовлено три варианта футболок. Белые для публики, чёрные для участников и жёлтые для охраны. Маркетинг во всей красе.

Вот эти фотографии немного передают масштабы действия.

Любопытно откуда зрители нарезали флагов Великобритании и США. Они тоже мелькают на других фотографиях. Я естественно выкладываю лишь те, что мне приглянулись.

Солдаты в оцеплении. Или курсанты? Шеврон вот войск так и не смог разглядеть.

Публика готовиться встречать Оззи. Тогда он еще был торт.

Праздничный салют. Кто-то там говорит, что в СССР не было свободы. Была. Вот наглядная иллюстрация. Хотя фактически страна близилась к распаду, но рок музыка тут точно не при делах.

Сохранившийся билетик.

Теперь посмотрим на выступающих. Гарика сложно не узнать. Конечно, забавно выглядит на фоне западных звёзд. Вообще удивительно, что Стас Намин выставил его на тот фестиваль, а не того же Кинчева или Цоя.

Парк Горького. СССР на экспорт. Всегда было для меня загадкой чего хорошего в этой группе.

Motley Crue с фанатами и на сцене.

Этого дядю вы и без меня узнаете.

Джон Bon Jovi подозрительно похожий на Найка Борзова.

Cinderella

Skid Row

Ну и те ребята, что и по сей день гастролируют в нашей стране. Они отлично вписались в ветер перемен защекотавший задницы в конце 80-х.

Организатор с Клаусом Майне из Scorpions и Ричардом Самборой из Bon Jovi .

Про этот фестиваль сказано многое. Информации в сети навалом. И он вполне заслуженно считается одним из самых значимых в нашей стране. Превзойти его сложно. Я, честно говоря, слабо себе представляю, кто должен приехать сейчас что бы собрать такое количество зрителей. Стас Намин немного просчитался с группами, но в целом фестиваль, что называется, собрал зал.

Отечественная же рок музыка к тому времени разделилась на две половины. Первая смело шагнула на экраны телевизоров, пустилась в гастрольные чёсы и существует по сей день. Вторая же оказалась в полуподполье, но уже не из-за запретов, а потому что не вписались в рынок. Про вот эту вторую часть мы еще обязательно поговорим.

26 лет назад в это ночное время в Москве на стадионе "Лужники" завершился первый в новой истории России Международный рок-фестиваль Moscow Music Peace Festival. Обозреватель сайт Алексей Певчев вспоминает веселые дни главного рок-н-ролльного лета восьмидесятых.

С российской стороны инициатором проведения фестиваля был Стас Намин, на тот момент к рок-н-роллу отношение имеющий весьма косвенное. Во всяком случае, большинству из тех, кто на протяжении двух дней наполнял чащу стадиона "Лужники" и что-то слышал о нем, Намин был известен в лучшем случае как руководитель группы "Цветы". Для Намина этот фестиваль стал не просто менеджерским стартом, но и, пожалуй, наивысшим, по-настоящему международным достижением в его карьере. Сделать фестиваль такого масштаба судьба дает шанс одному на десять тысяч. Когда-нибудь, подробности организации и проведения Moscow Music Peace Festival в стране, недавно вступившей в эпоху перестройки и гласности, несомненно, войдут в учебники менеджмента шоу-бизнеса. И это правильно!
Об американском менеджере Доке МакГи, от которого успех мероприятия зависел в не меньшей степени – чуть позже.

Для проведения мероприятия был выбран самый универсальный слоган "Фестиваль против алкоголя и наркотиков". До этого в СССР ни о каких фестивалях с подобным посылом не слышали, и ирония вроде "пчелы против меда" была не в ходу, да и дареному коню (несмотря на не низкие цены на билеты, которые исчезли, едва появившись) смотреть в зубы в то время никто бы и не помыслил. Можно было своих зубов лишиться.

Форматы и занавесы

Лайнап, точнее его "фирменная" часть, в целом был сформирован безукоризненно. Немного уставшая на тот момент от прямолинейного heavy metal советская молодежь почти параллельно со своими сверстниками из стран развитого капитализма плавно знакомилась с актуальным форматом hard’n’ heavy. Надо сказать, большинство мировых ведущих музыкантов еще вчера ни на шаг не отступавших от канонов тяжелого музыкального жанра, на тот момент почти поголовно возделывали эту коммерчески успешную ниву.

"Железный занавес" рухнул – и советская молодежь уже очень хорошо представляла, кто едет к ней в гости. Кроме почти неизвестных на тот момент Skid Row и Cinderella, на афишах значились активно теряющие популярность в мире, но безумно популярные у нас Motley Crue. Неизменно великий во все времена Оззи Осборн. Герои всех школьных дискотек Scorpions. Ну и наконец, всеобщий любимец, молодой Бон Джови с группой имени себя. Нашу страну представляли группы "Нюанс", тогдашний коллектив Гарика Сукачева "Бригада С" и ансамбль "Парк Горького", в экспортном варианте именуемый Gorky Park. Фестиваль проходил два дня – 12 и 13 августа, при полном аншлаге на Большой спортивной арене "Лужников". Еще миллионы зрителей в 59 странах мира смогли увидеть его трансляцию.

Таланты и участники

Как уже говорилось, в целом формат оказался максимально точным. Единственным, абсолютно выбивающимся из общей колеи моментом оказался блок российских музыкантов. К участию в Moscow Music Peace Festival Стас Намин, пользуясь служебным положением, пригласил группы, находящиеся под его менеджментом, репетирующие на его базе в Зеленом театре парка Горького и выпускающие пластинки на его лейбле SNC. Стас Намин покровительствовал молодым талантам, но не очень представлял, что с ними делать. Группы "Нюанс" и “Бригада С” на тот момент были яркими, молодыми, нестандартными мощнейшими коллективами. “Нюанс” блистал очень интересной психоабсурдисткой иронией с ярким шоу и чуть раньше даже удостоился высокой оценки великого авангардиста Фрэнка Заппы.

Сукачев и его "Бригада С" уверенно входили в статус одной из лучших групп страны и жгли "пролетарским джазом". Вот только ни те ни другие не имели ни малейшего опыта работа на стадионных площадках. Назвать их "клубными" также было сложно в силу того, что в то время в СССР клубов для исполнения подобной музыки не существовало в принципе. Кроме того, ни "Нюанс", ни "Бригада С" не имели ни малейшего отношения к тяжелому жанру, в котором работали западные гост. Да и публика пришла совсем на другое. Чуть ближе к общему пафосу мероприятия был "Парк Горького" – искусственно созданный Стасом Наминым для западного рынка хард-н-хэви проект, состоящий из профессионалов с филармоническим прошлым.

Отыгравшие

Skid Row

Оба дня фестиваль открывала молодая группа Skid Row – подопечные Дона МакГи. На тот момент "лыжники" в России были неизвестны, но активно засветились в мире благодаря Moscow Music Peace Festival и поначалу резко рванули вперед. Хрупкий вокалист Себастьян Бах, в ту пору смотревший снизу вверх на своих кумиров – Motley Crue, со временем заматерел, выпустил несколько сольных альбомов, но так и остался артистом того времени и того жанра.

Парк Горького (Gorky Park)

Несмотря на то что профессиональные музыканты на тот момент имели в репертуаре крепкую песню Bang, на которую был снят яркий клип, ротируемый на американском MTV, в своих аляповатых одеждах и со стилизованными под народные инструменты гитарами Kramer выглядели малоубедительно. Вероятно, в первую очередь потому, что в этом жанре они были все-таки людьми пришлыми. К сожалению, показать настоящих лидеров отечественной тяжелой сцены того времени в лице "Шаха" и "Черного обелиска" было невозможно, так как ставка делалась на хозяйский "Парк Горького". Группа просуществовала до начала 2000-х. Бывших музыкантов "Парка" – вокалиста Николая Носкова, басиста Александра Маршала, реже – гитариста Алексея Белова – сейчас можно увидеть в программах центрального ТВ, исполняющими куда более подходящую для них музыку.

Cinderella

Мощь и энергетику этого коллектива на момент фестиваля оценили немногие, зато стать и томный взгляд лидера Тома Кифера сразил женскую аудиторию наповал. Тяжелый, энергичный ритм-н-блюз и пронзительный вокал выдавали тесное знакомство автора с лучшими образцами рок-жанр в диапазоне от Дженис Джоплин до AC/DC. Сразу после фестиваля едва появившаяся в продаже югославская виниловая пластинка Long Cold Winter была моментально сметена с прилавков советских магазинов сети "Мелодия". Пару лет назад Cinderella приезжала с концертом в Москву, собрав не так много публики, но эта публика пришла ровно за тем, чем славится американская "Золушка".

Motley Crue

Одна из самых долгожданных групп фестиваля. Культ Motley Crue на тот момент убедительно подтверждался граффити на большинстве трансформаторных будок страны, школьных сумках и партах, самодельными значками и кустарными майками и нашивками. Про бытовое, околоконцертное буйство музыкантов ходили легенды, а сама довольно-таки незамысловатая музыка переписывалась с кассеты на кассету до полной потери слышимости. Интриги придавал и вброс в виде перевода названия группы, звучащего как "пестрый сифилис".

От коллектива с таким названием ожидали многого! Motley Crue приехали в Москву с женами, что мешало им в полной мере насладиться всеми радостями рок-н-ролльной жизни. Трудно сказать, чему в большей мере радовалась публика "Лужников" – музыке, внешнему виду полностью пробитых татуировками любимцев, двум красоткам идеальных форм на бэк-вокале или многократно повторяющемуся слову fuck в песнях и между ними, но Motleu Crue стали одними из самых ярких героев тех дней.

Оззи Осборн

Если бы организаторы заявили об участии в фестивале одного Оззи, результат по сборам и результату вряд ли бы отличался. По значимости для истории и в качестве фигуранта граффити Оззи превосходил даже Motley Crue. Все-таки группа Black Sabbath входила в спектр интересов еще и чуть более старшей возрастной группы, нежели составлявшая основную массу посетителей Moscow Music Peace Festival. С именем Оззи на устах ложились и вставали все поколения любителей тяжелого рока, так что его появление для многих было основополагающим.

В этом сете все было на высшем уровне невзирая на то, что в какой-то момент вырубились сценические мониторы и себя Оззи не слышал в принципе. Двдцатидвухлетний гитарист-виртуоз Зак Уайлд крутился на спине, выдавая фантастические соло. За бас отвечал старый друг и коллега Оззи по Black Sabbath – Гиззи Батлер. Наряду с лучшими сольными вещами Оззи, стадион сокрушали бессмертные Paranoid и Iron Man. Ну а сам на поверку оказавшийся добрым волшебником Оззи поливал изнуренных жарой зрителей водой из ведра.

Scorpions

Культ "Скорпов", конечно, не шел в сравнение с магическим ореолом Оззи, но лирические баллады – медляки Still Loving You и Holiday знали наизусть все посетители тогдашних дискотек. Любители металла были готовы благодаря концертнику World Wild Live. Scorpions закатили потрясающее рок-н-ролльное шоу, а свет десятков тысяч зажигалок над "Лужниками" не забудет никто.

Bon Jovi

Упругий рокер Бон Джови – предмет девичьих грез в качестве хедлайнера был великолепен и гармоничен. Кооперативные постеры, купленные у фарцовщиков пластинки и кассеты с альбомами 7800 Fahrenheit и Slippery When Wet были выучены наизусть, материал c New Jersey находился в стадии изучения, но все вместе это подготовило крепкий фундамент к встрече с этим парнем. Относить то, что он делал к стилю глэм-метал, софт-рок или благосклонно к хард-року, публика предоставила занудам и отрывалась так, что, вероятно, в этот момент стало ясно – мелодичный рок на ближайшее десятилетие из моды не выйдет.

Оба дня завершались огромным совместным джемом. На сцену выходили все, кто мог стоять на ногах после длительного 12-тичасового марафона на сцене и за кулисами, и под грохот барабанов Джейсона Бонэма – сына легендарного Джона Бонэма из Led Zeppelin - начиналась классика рок-н-ролла. Hound Dog Элвиса Пресли сменял Rock’n’ roll – Led Zeppelin. В какой последовательности – сейчас уже, наверное, не так важно, но поверьте, это было незабываемо!

Десять фактов из истории первого российского рок-фестиваля мирового значения.

1. Для американского менеджера Дока МакГи этот фестиваль был мероприятием реабилитационным. За какое-то время до фестиваля Док был пойман полицией неподалеку от границы с Мексикой, снаряженный изрядным грузом гашиша, который вез для своих подопечных из Motley Crue. Организация фестиваля была для него очень важной вехой во всех смыслах.

2. Музыкантам, в числе которых были знатные трезвенники вроде тех же Motley Crue и Оззи, было строжайше запрещено употреблять в пути что-либо крепче сока. На этот случай Док МакГи подверг строжайшей проверке салон самолета и личные вещи музыкантов. Все конфискованное было тут же вылито и высыпано в унитаз. Первое время летели в непривычной грусти. Всех спасли Scorpions, подсевшие в Лондоне и пронесшие необходимый жидкий боезапас. От них никто ничего подобного не ждал. Ни МакГи, не включивший в контракт с ними этот пункт, ни более молодые коллеги, давно списавшие их с этих счетов.

Видео: youTube / Пользователь: 80RockConcerts

3. В "Лужниках" была выстроена немыслимая на тот момент сцена, разделенная на три сектора. Одна группа работала свой сет для зрителей, другая подключалась, третья – раскоммутировалась.

4. Российские менеджеры и переводчики были одинаково сражены не только уровнем технического обеспечения, но еще и едой, которую музыканты, не знавшие, что им ждать в СССР, на всякий пожарный привезли с собой. Если фанта и кола в банках еще воспринимались спокойно, то куриные окорочка в герметичной упаковке вызывали вкусовой и эстетический восторг.

Видео: youTube / Пользователь: TheTRollingStones

5. У отечественных устроителей на тот момент не было никакого опыта в проведении столь крупных опен-эйров. Профессиональные "фирменные" секьюрити с большинством ситуаций никогда не сталкивались, а милиция и вовсе не знала, как себя вести. В результате огромное количество московской тусовки просочилось за кулисы, попивая музыкантское пиво и фотографируясь на память. Музыканты не возражали. Так музыканта группы "Наив" Руслан Ступин, по предложению техника Motley Crue, едва не улетел в США в ящике от аппаратуры. Многие из этих воспоминаний можно найти в сети.

6. МакГи на том этапе курировал сразу несколько команд: Scorpions, Skid Row, Motley Crue и Bon Jovi. "Роу" были молоды и ничего, кроме суппорта, им не светило, со Scorpions, хедлайнерами, тоже все было ясно, а вот для Bon Jovi и Motley Crue это выступление было наиважнейшим. За ним следила вся мировая музыкальная пресса, по следам планировался выход документального фильма. Слава Motley Crue угасала, и им было важно врезать как надо. МакГки обещал, что все будет, но … В последний момент статус хедлайнера и безумный салют-фейерверк он, как четкий коммерсант, работающий на перспективу, отдал Bon Jovi. За что сразу же, как только отгремели залпы салюта, со страшной силой получил в репу от гитариста Никки Сикса и барабанщика Томми Ли. Чуть позже все помирились, но больше вместе не работали.

7. Оззи, находящийся на тот момент в завязке, на фестивале Moscow Music Peace Festival (направленном, как вы помните против алкоголизма и наркомании) уверенно развязал и очнулся спустя две недели в полицейском участке – грязный, рваный и без понимания, что все это время происходило.

8. К 1993 году компании любителей рока разделились. Одни вспоминали Moscow Music Peace Festival-1989 и злорадствовали над теми, кто там не был. Те, отгрустив по этому поводу, припоминали "Монстров рока" в Тушине с участием AC/DC, Metallica и Black Crows в 1991-м, и тут начинали грустить первые. Армия, знаете ли, вносила корректировки в рок-н-ролл.

Видео: youTube / Пользователь: otakuced

9. Больше в России международного фестиваля, представившего настолько вовремя, настолько актуальную на том этапе музыку, пожалуй, и не было.

10. До сих пор на улицах российских городов можно встретить людей в белых майках с эмблемой Moscow Music Peace Festival и расписанием групп, отыгравших в те дни в "Лужниках". Что говорит не только о качестве концертного мерчандайзинга тех лет, но и о неизменно высоком статусе настоящего рок-н-ролла.

В истории рок-музыки есть такие события, которые не забываются. Став важной вехой на рубеже эпох, они обрастают всевозможными мифами и легендами, а память о них передаётся из поколения в поколение.

Московский фестиваль Мира и Музыки, состоявшийся 12 и 13 июня 1989 года, безусловно, является одним из таких событий. Наравне с не менее легендарным «тушинским попоищем» 1991 года, он стал одним из крупнейших рок-событий в доживающем последние годы СССР. Сегодня мы расскажем о том, как удалось организовать подобный фест, что увидели пришедшие в тот день в «Лужники» рок-фаны и в чём была (и есть) уникальность подобного действа.

Изрядную долю внимания мы уделим воспоминаниям участников фестиваля. К сожалению, они сильно различаются по объёму и информативности, но надеемся, что их удастся вставить в наш рассказ как можно более органично.

С чего всё началось

Главная роль в организации фестиваля принадлежит одному человеку – Стасу Намину . Один из пионеров отечественной рок-сцены, мажор из мажоров (внук не кого-нибудь, а самого Анастаса Микояна), Стас значительно преуспел в продюсировании более молодых групп и их раскрутке в том числе и за рубежом. Самым известным проектом Намина, безусловно, стал коллектив , который какое-то время колесил по Америке, попал в местные хит-парады, записал там альбом, словом, заставил о себе говорить, пусть и ненадолго. За это время Стас успел обзавестись крайне полезными знакомствами. В том числе ему удалось подружиться с маститым продюсером Доком МакГи и его протеже — не менее маститым и всем известным музыкантом , который тогда был на пике популярности. Узнав о желании Намина организовать в Москве международный рок-фест, они тут же его поддержали.

Важность мероприятия была понятна всем без исключения. Вот слова Бон Джови: «В Америке публика уже не так реагирует на концерты, организованные благотворительными организациями. Для американцев это -просто ещё одно крупное событие.В России же всё наоборот, совершенно другая реакция. Всю нашу жизнь нам внушали, что мы не можем ехать в СССР, что там живут плохие люди. Таким образом, подобное зрелище помогло бы сломать сложившиеся стереотипы общественных и политических взглядов». Фестиваль, таким образом, не только являлся крупнейшим музыкальным событием, но и нёс важнейшую общекультурную и даже политическую нагрузку.

Но и этого было мало. Нужно было выдумать более конкретную подоплёку сего действа, которая устроила бы власть предержащих и не выглядела при этом попыткой идеологической диверсии. Было найдено гениальное решение: фестиваль должен был способствовать объединению стран и народов в борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью. Чтобы в полной мере оценить гениальность этой идеи, достаточно ещё раз вспомнить список выступавших в те дни музыкантов. Пчёлы против мёда, честное слово… Кстати говоря, для Дока МакГи эта тема была крайне важна. Незадолго до фестиваля он попался на контрабанде гашиша в особо крупных размерах и по решению суда был вынужден основать рок-фонд борьбы с алкоголизмом и наркоманией Make A Difference Foundation . Организация благотворительного рок-фестиваля была для него отличной возможностью реабилитироваться.

Стас Намин: «С оформлением юридическим была такая мешанина… Никто не знал вообще, что делать. Горбачёв когда-то где-то сказал случайно, мол, что не запрещено, то разрешено. А я просто хамски воспользовался этой фразой».

Итак, серьёзные люди дали добро. Фестивалю – быть! Состав подобрался нешуточный. Док МакГи привёз из-за океана целую россыпь звёзд: от начинающих тогда и до таких монстров, как , и . Стас Намин со своей стороны подтянул уже известный на западе Gorky Park, а также Нюанс и . Несмотря на всю крутость происходящего, советская пресса исходила желчью и предрекала провал фестиваля, ведь советская молодёжь несомненно вместо идеологически ей чуждого хэви-метала предпочитает «отечественный социальный рок»! Да и билеты были для того времени недешёвые – 15 рублей за штуку. А за 25 рублей можно было купить фирменный мерч – американскую футболку с символикой фестиваля. Кстати говоря, отличного качества.

У забугорных гостей, в свою очередь, тоже имелись опасения по поводу визита в Страну Советов. «Я считал, что представление русских об Америке сильно искажено, как и было моё о России. Я раньше представлял танки, которые едут по улицам, плохих парней, продаюших стероиды на каждом углу, что в России детям дают молоко и стероиды, чтобы они стали олимпийскими спортсменами. А позже я подумал -`у них ведь великая армия, у них великие олимпийские чемпионы, поэтому у них должна течь нормально вода из крана и должен быть МакДоналдс, у всех же есть это!` Но их изоляция от всего человеческого на 70 лет замедлила прогресс», — вспоминал всё тот же Джон Бон Джови. Должен отметить, что образ торгующих стероидами барыг несомненно достоин встать в один ряд с уже всем надоевшими медведями и водкой.

Как бы то ни было, музыканты добрались до Москвы бодрыми, весёлыми и почти трезвыми (!) – МакГи бдительно отбирал любую выпивку и смывал в унитаз вещества. Более того, Оззи в это время и вовсе находился в завязке.

Меры безопасности в «Лужниках» были беспрецедентными. Помимо профессиональных секьюрити, на охрану правопорядка были брошены военные, а также наша доблестная милиция. Не всех это порадовало. «Меня угнетало огромное количество военных на поле стадиона. Казалось, что выступаешь в армейской части. Потом мне всё объяснили одной фразой: “У нас в стране всё немножко по-другому”», — вспоминал . Зато всем запомнилась ультрасовременная сцена, состоявшая из трёх секторов. В одном секторе проходило выступление, в другом в этот момент готовилась к своему сету следующая группа, а в третьем техники разбирали горы аппаратуры, оставшиеся от предыдущих исполнителей.

Моя милиция меня бережёт

И как продолжилось

Всё началось 12 июня в час дня. Концерту предшествовали торжественные речи официальных лиц в белоснежных пиджаках и несколько слов, сказанных Стасом Наминым. Загорелся Олимпийский огонь – впервые с 1980 года. Это, безусловно, добавило происходящему торжественности.

Концерт открывал молодой и практически не известный советскому слушателю коллектив Skid Row с юным и дерзким на вокале. «Skid Row вышли, и первое, что произнёс Себастьян — `Ну что, зацените, мать вашу!`…А я подумал, -`О, нет, они дали нам карт- бланш, а мы им — Себастьяна.` Но никто ничего не сделал из представителей цензуры. Они хорошо отыграли свой сет и их очень хорошо встретили для нераскрученной команды», — снова Бон Джови. Публика тем временем активно требовала Оззи, но до его выхода было ещё далеко. После Skid Row настало время советских групп. Увы, что Нюанс , что Бригада С выглядели невзрачно – проще говоря, затерялись на фоне более именитых коллег. Их выступления даже не попали в документальный фильм о фестивале. Gorky Park смотрелись живее – очевидно, сказался приобретённый американский опыт. Правда, на их вычурные костюмы «a la rus» мало кто мог смотреть без смеха…

Настоящая движуха началась, когда на сцене появилась Cinderella. «Золушка» в тот момент уже успела выстрелить двумя мощными альбомами – Night Songs и особенно Long Cold Winter . Теперь же публика слышала эти хиты вживую. Яркие глэмовые костюмы музыкантов, развесёлое поведение на сцене и хриплый пронзительный голос сделали своё дело! Под Cinderella публика оторвалась на славу.

После 40-минутного перерыва на сцену вышли Motley Crüe – главные борцы с алкоголем и наркотиками, не иначе. Зажечь на этом фестивале было для них делом принципа, дабы снова вернуться на пик популярности. И сделали они это так, что мало не показалось! Легенды глэм-метала пустили в ход все атрибуты стиля – яркий грим, бешеный драйв, сексапильные красотки на бэк-вокале… Но не всё прошло так, как они того хотели. Во-первых, музыканты Motley Crüe приехали в СССР с жёнами, что явно мешало им отрываться на полную катушку. Во-вторых, Док МакГи так и не позволил им занять почётное место хэдлайнера, отданное в итоге Bon Jovi, за что после концерта получил в глаз от и .

Следом на сцену вышел со своей бандой тот, кого ждали едва ли не больше, чем всех остальных, — Оззи Осборн! Он привёз в Москву совершенно убойный состав, в который, помимо барабанщика , входили старый соратник Великого и Ужасного ещё со времён и юный вундеркинд , покоривший всех своей филигранной техникой и неистовым поведением на сцене. Сет-лист Оззи состоял из проверенных временем сольных хитов, разбавленных классическими боевиками Sabbath. Но всю «конфетку» испортило качество звука, которое было явно провальным. Настройкой звука руководила команда техников, привезённая Scorpions, поэтому Оззи психовал и не без оснований подозревал их в саботаже сета, дабы рокеры из Ганновера выглядели на фоне Осборна более предпочтительно. Хотя мне, например, сложно представить что-то более крутое, чем Crazy Train и Paranoid в переполненных Лужниках.

«I can’t f…n’ hear you!»

Некоторые источники передают такой рассказ. Когда на следующий день после фестиваля Оззи повезли на экскурсию по центру Москвы, зарядил дождь. И вот, взирая на затянутое тучами небо, мокрые мостовые и мрачные стены Кремля, Оззи якобы произнёс: «Да, жить в этой стране и не пить… просто невозможно!» Откуда на обратном пути в самолёте взялись два ящика «Столичной», объяснить не мог никто. Как вы понимаете, на этом завязка, в которой пребывал Оззи, закончилась, а сам он пришёл в себя лишь через пару недель.

Выступление Scorpions стало едва ли не самым удачным и запоминающимся на этом фестивале. Напомним, что немецкие рокеры были единственной группой, которая уже имела опыт выступлений в СССР, да ещё какой! Годом ранее «скорпы» дали 10 (!) аншлаговых концертов в Ленинграде и, разумеется, стали любимцами публики. Сет-лист состоял из бронебойнейших хитов: Blackout , Rhytm of Love , Rock You Like a Hurricane и, конечно же, Still Loving You – такое никого не оставит равнодушным. Да и, стоит честно признаться, с тех пор набор концертных вещей Scorpions почти не изменился.

Scorpions дают жару

Вспоминает : «Scorpions уже были очень хорошо известны в СССР. И именно мы должны были стать хедлайнерами, но из-за американского MTV, которые хотели всё представить как «Bon Jovi завоёвывают Россию», он (Док МакГи – ред.) поставил Bon Jovi после нас. И вот только в этом моменте он здорово прокололся: так как Bon Jovi в итоге имели очень бледный вид. После нас около половины народа просто ушла, и сам Джон Бон Джови остался крайне огорчён. Он даже сказал: «Никогда больше не буду играть после Scorpions!» Ошибка была в том, что, выступив перед нами, Bon Jovi предстали бы в отличном ракурсе – их с триумфом показали бы по MTV, и всё было бы здорово».

Рудольф, конечно, перегнул палку. Bon Jovi выглядели вовсе не бледно, да и с их выступления ушло, понятное дело, не полстадиона, а поменьше. Сам фронтмен вспоминал об этом так: «Наконец-то я в самом центре стадиона, а вокруг сотни советских солдат, стоящих рука об руку, подобнo живым баррикадам, которые разделили море из людей. На этот раз это и былo моей задумкой. После Scorpions, когда погас свет, Bon Jovi вышли на сцену и раздались аккорды Lay Your Hands On Me , я представил себя Рокки Бальбоа в полном военном обмундировании, посреди стадиона имени Ленина, перед публикой 90 000 человек. Все улыбались и старались дотронуться до меня, а прямo над нашими головами пылал Олимпийский Огонь. Я шёл в советской военной форме, всё шло так, как и было задумано». Со сцены звучали мощнейшие хиты тех лет: Bad Medicine , Wanted Dead or Alive , You Give Love a Bad Name … И Living on a Prayer , разумеется. Между тем, на выступлении Bon Jovi концерт не закончился. Сразу после них начался мощнейший джем, в котором участники концерта и примкнувший к ним Джейсон Бонэм выдали сет классических рок-боевиков. Финальную черту подвело совместное исполнение песни Give Peace a Chance . Затем грянул праздничный салют, ставший ещё одним украшением грандиозного события. На второй день всё повторилось с не меньшим успехом.

А что в итоге?

«Для молодёжи это был такой показательный момент перестройки. Никто не мог поверить, что это и правда будет, и вдруг они реально это всё увидели, и никто никого не посадил в тюрьму, ничего не случилось… Всё было просто, по-человечески и с кайфом», — подвёл итог всему действу Стас Намин. Действительно, Фестиваль Мира и Музыки сыграл важнейшую роль. Благодаря нему, поклонники рока со всех концов нашей необъятной Родины смогли воочию увидеть своих кумиров на пике славы (а не в пенсионном возрасте в процессе очередного «чёса» по градам и весям), а сами кумиры убедились, что и за «железным занавесом» живут такие же простые и доброжелательные люди, которые точно так же любят рок и хотят, чтобы во всём мире не было войны. В рок-тусовке раздавались оптимистичные прогнозы о том, что отечественный рок наконец-то прочно впишется в общемировой контекст, а мировые звёзды хлынут к нам вереницей… Вот только официальная советская пресса расщедрилась на сообщения о фестивале лишь неделю спустя. А лучшей музыкальной группой 1989 года всё та же пресса признала «Ласковый май». Пожалуй, говорить о рок-триумфе всё-таки было преждевременно…

Самбора, Намин, Бон Джови

Если вы решили смастерить строительные леса, то выбирать вам придется из двух материалов: дерево или металл. В первом случае у вас получится одноразовая конструкция, которую под силу сделать любому человеку, умеющему работать с древесиной, а во втором – многоразовая, но тоже достаточно легко изготавливаемая. В данной статье мы расскажем как сделать строительные леса своими руками из металла (профильной трубы), а также из дерева (досок), продемонстрируем схемы, фото и видео инструкции.

Хотя для изготовления лесов преимущественно используется металл или дерево они могут отличаться по способу крепления, а соответственно иметь в своей конструкции разные функциональные элементы. Так, рассмотрим основные типы лесов.

Составные элементы соединяются специальным клиновым фиксированием. Леса такой конструкции отличаются высокой надежностью. Они способны выдержать достаточно большие нагрузки. При этом они удобны в эксплуатации они быстро собираются и разбираются. Особенно актуально применения клиновых лесов при строительстве и подъеме тяжелых материалов и узлов.

Основным элементом такой конструкции является жестко установленная рама. Преимущественно их используют для покрасочных или штукатурных работ. Рама в такой конструкции связана с горизонтальными стойками и диагональными связями благодаря узловым соединениям. Главное преимущество рамных лесов в их дешевизне. Для их строительства не потребуется больших вложений.

В этих лесах узлом соединения, как это очевидно из их названия, является штырь. Такой тип лесов пользуется большой популярностью у строителей, так как их очень легко собирать и разбирать непосредственно на строительной площадке. Нередко на сборку лесов уходит день, а то и два. В этом случае сборка штыревых лесов не займет много времени.

Если объект, на котором проводятся ремонтные работы имеет сложную конфигурацию, то хомутовые леса являются отличным решением. Используемый метод крепления является профессиональным. А для их изготовления важную роль играют высота и размер рабочей зоны, расстояние между ярусами и шаг стоек. Все это подбирается индивидуально на каждом объекте.

Предлагаем вам ознакомиться с простым руководством по изготовлению лесов из досок. Для этого следует выполнить несколько простых последовательных шагов:

  • Параллельно друг к другу на ровной площадке раскладываете 4 стойки или доски. Их размер должен сразу соответствовать высоте лесов.
  • Стойки между собой связываете горизонтальными перемычками, на которые позднее будет укладываться настил.
  • Изготовленные 2 рамы поставьте горизонтально друг против друга, свяжите их диагонально и горизонтально досками, которые будут служить в качестве стяжек.
  • На горизонтальные стяжки укладываете настил из досок и прикрепляете его к перемычкам саморезами.
  • На стойки крепите перила и фиксируете лестницу.

При необходимости удлинить конструкцию лесов, между собой соединяете несколько подобных секций из досок. Набиваются доски на опорные стойки.

При сборке деревянных лесов, если используются гвозди, то рекомендуется предварительно просверливать отверстия, чтобы доски не раскололись.

Конструкция

Все леса состоят из следующих элементов:

  • стойки;
  • распорки диагональные и горизонтальные (они придают пространственную прочность конструкции);
  • перемычки для настила;
  • настил из досок, на котором и будет стоять человек;
  • упоры (для создания устойчивости лесов и предотвращения их падения в сторону от стены);
  • ограждающий элемент (чтобы человек, стоя на настиле, не упал вниз);
  • лестница (стремянка) для подъема на нужный уровень лесов.

Из дерева и досок

Советов о том, как сделать строительные леса, в интернете можно найти довольно много. Причем рекомендуемые конструкции отличаются, в основном, друг от друга только толщиной доски и размерами самих лесов. Чтобы вы не запутались во всем этом «многообразии», старайтесь ориентироваться на следующие величины:


Приступаем к работе:

  1. Заранее заготовьте необходимые материалы:
  • доски толщиной не менее 50 мм и шириной 100 мм (или кругляк, или брус 10х10 см) – для стоек и упоров;
  • доски для распорок и ограждения толщиной 30 мм;
  • доски для перемычек и настила толщиной 50 мм;
  • гвозди (саморезы в этом случае менее надежны).
  • Скрепите, соблюдая рекомендуемые расстояния, четыре стойки с помощью диагональных распорок (по всем четырем сторонам).
  • На нужной высоте закрепите доски перемычек.
  • Закрепите на перемычках доски настила.
  • Прибейте доску для ограждения зоны работы.
  • Установите упоры.
  • Приставьте и закрепите лестницу.
  • Фото-инструкция

    Предлагаем вашему вниманию просмотреть ряд фотографий на тему, как изготовить самостоятельно деревянные строительные леса:

    Из профильной трубы

    Теперь о том, как сделать строительные леса (разборные) из металла (габариты одной секции: высота – 1,5 метра, ширина 1 метр, длина 1,65 метра). Количество секций определяйте исходя из необходимой вам высоты строительных лесов.

    1. Приготовьте необходимые материалы:
    • для стоек - профильная труба (квадратное сечение) 30х30 мм – длина 1500 мм;
    • для распорок – труба диаметром 15 мм;
    • для соединительных вставок (переходников) – профильная труба 25х25 мм;
    • настил сделайте из досок толщиной в 40-50 мм и длиной 210-220 см.
  • Трубу для распорок нарежьте из расчета:
    • для диагональных элементов – по 2 метра;
    • для горизонтальных элементов, соединяющих стойки с боков конструкции – по 96 см.
  • Диагональные двухметровые распорки надрежьте с двух концов (на 6-8 см) и расплющьте их (так их будет удобнее крепить).
  • Соедините вместе по две стойки, сварив их между собой горизонтальными распорками с шагом (по вертикали) в 30 см.
  • Соберите переходники: на профильную трубу сечением 25Х25 мм длиной 25-30 см наденьте и приварите в центре небольшой отрезок профильной трубы 30х30 см (длиной 7-8 см).
  • Просверлите отверстия под болты на стойках и диагональных распорках.
  • Соберите всю конструкцию, отшлифуйте и покрасьте.
  • Поставьте одну секцию на другую (соединяя их с помощью переходников), в нужном месте уложите настил из досок.
  • «За» и «против»

    Во-первых, строительные леса - это не небольшие строительные подмости–козлы, а довольно громоздкая конструкция, которую надо будет где-то хранить после того, как исчезнет в ней необходимость.

    Деревянные леса, конечно, можно потом разобрать, но работа это трудоемкая, да и доски, если они вам в ближайшее время не понадобятся, тоже надо где-то складывать. Не забывайте, что деревянные леса собираются с помощью гвоздей, а не саморезов, поэтому доски уже не будут полностью целыми. К тому же при выполнении работ на строительных лесах древесина нередко пачкается раствором или краской.

    Самодельные металлические леса можно будет не просто разобрать, но и сдавать в дальнейшем в аренду.

    Во-вторых, строительные леса не заводского изготовления предназначены для работы максимум на уровне второго этажа (от земли). На большей высоте эксплуатация самодельных лесов становится опасной.

    В-третьих, строительные леса требуются достаточно редко (только для ремонта фасада здания), поэтому сборка и разборка такой временной конструкции оказывается не выгодна в части затраченного на эту работу времени.

    В-четвертых, нередко строительные леса приходится делать длинными (к примеру, не менее 6-ти метров для монтажа сайдинга). Соответственно, возрастает их вес, и переставить самодельные деревянные леса на другую сторону дома становится проблемой даже для трех-четырех человек.

    О лесах стоит задуматься еще на стадии проектирования дома.

    Если фасадные работы вы не планируете выполнять самостоятельно (а собираетесь нанять строительную бригаду), то о лесах можно особо не задумываться, так как строители обычно приходят на участок со своими лесами и подмостями.

    Однако по окончании строительства (и по прошествии некоторого времени) строительные леса могут понадобиться для проведения небольших фасадных ремонтных работ. Можно ли этого избежать?

    Конечно. И для начала позаботьтесь о том, чтобы фасад вашего дома не требовал ремонта долгие годы. Для этого достаточно использовать при возведении стен облицовочный кирпич. Сейчас он выпускается многими производителями и при этом в достаточно большой цветовой гамме.

    А вот другие облицовочные материалы (такие как сайдинг, штукатурка и прочие) будут периодически требовать вашего внимания и, соответственно, дополнительных расходов, так как сделать строительные леса (купить или взять в аренду) бесплатно у вас не получится.

    Видео

    Из этого видеоматериала вы узнаете, как сделать строительные леса для ремонта квартиры:

    Фото

    На фотографиях представлены различные конструкции строительных лесов:

    Схемы

    Схемы помогут вам спроектировать собственные строительные леса:

    При строительстве жилого дома многие процессы нужно выполнять на высоте, а потому без надежных лесов не обойтись. Самое оптимальное решение – изготовить строительные леса своими руками, тогда не придется платить за аренду и тратить время на транспортировку конструкции. Они бывают деревянными и металлическими, и в зависимости от материала, технология сборки имеет определенные отличия.

    И деревянные, и металлические леса имеют одинаковые элементы:

    • опорные стойки;
    • лестницы;
    • настилы и перемычки для него;
    • ограждающие перила;
    • упоры;
    • горизонтальные и диагональные распорки.

    Деревянные конструкции собрать легче – они меньше по размеру, а все детали сбиваются между собой гвоздями. В то же время, такие леса не предназначены для больших нагрузок, их демонтаж требует времени, а повторная сборка будет менее прочной, поскольку в брусьях остаются отверстия от гвоздей. Леса из металлических труб гораздо прочнее, их можно легко наращивать при необходимости, а надежность соединений остается высокой независимо от того, сколько раз конструкцию разбирали и собирали вновь.

    Клиновые леса

    В зависимости от способов крепления различают 4 основных вида строительных лесов.

    Таблица. Виды лесов

    Виды лесов Описание
    рамные металлические конструкции из вертикальных рам, скрепленных между собой диагональными и горизонтальными распорками. Эти леса обладают небольшим весом, отличаются легкостью монтажа
    клиновые очень надежные и прочные конструкции, все элементы которых фиксируются специальными держателями
    штыревые редко используемые леса, которые отличаются легкостью и простотой сборки, выдерживают очень большие нагрузки, но обходятся слишком дорого и оказывают большое давление на грунт
    хомутовые это универсальные леса, отлично подходящие для зданий сложной геометрической формы. Процесс сборки достаточно трудоемкий, зато при необходимости форма конструкции легко изменяется по горизонтали и вертикали

    Как собрать деревянные леса

    Чтобы на лесах удобно было работать, между стойками должно быть расстояние от 2 до 2,5 метров, ширина настила не меньше 1 м, а общая высота лесов — максимум 6 м. Исходя из этих параметров, составляют примерный чертеж конструкции.

    Для работы потребуется:

    • брус 100х100 мм;
    • доски толщиной 30 мм;
    • доски сечением 100х50 мм;
    • гвозди;
    • молоток;
    • уровень;
    • рулетка;
    • дисковая пила.

    Древесина должна быть плотной и сухой, без трещин. Сырое дерево утяжелит конструкцию, к тому же после высыхания может деформироваться. Поскольку леса требуются только на время строительства или отделки дома, обрабатывать их антисептическими составами и шлифовать не нужно.

    Шаг 1. Изготовление рамы

    4 бруса обрезают по высоте лесов и укладывают на ровную площадку. Теперь берут 2 бруса по 4 м и 2 по 3,6 м, и прибивают их с внутренней стороны к опорным балкам: меньшие по верхнему краю, 4-х метровые – по нижнему. Должно получиться две одинаковые трапеции, которые дополнительно следует укрепить диагональными распорками.

    Шаг 2. Сборка каркаса

    Рамы поднимают, устанавливают вертикально одну напротив другой и временно скрепляют боковинами: расстояние между нижними краями стоек должно быть 1,15 м, между верхними около 1 м. Проверяют расположение боковин по горизонтали строительным уровнем, и если все правильно, крепко сбивают каркас гвоздями. Готовая конструкция должна иметь пирамидальную форму и строго горизонтальные боковины из бруса.

    Шаг 3. Монтаж настила

    К верхним поперечным брускам необходимо прибить доски для настила. Лучше всего набивать их по ширине каркаса; доски укладывают вплотную, без зазоров на стыках. По бокам каркаса крепят дополнительные поперечины, которые можно использовать как лестницы.

    Сборка металлических лесов

    В частном строительстве удобнее всего использовать рамные металлические леса с деревянными настилами. Они состоят из нескольких секций, количество которых зависит от протяженности здания и его высоты. Для изготовления секций подходят стальные и алюминиевые стойки; если предполагаются большие нагрузки, лучше выбирать стальные элементы. Стандартная секция имеет высоту 1,5 м, ширину 1 м и длину от 1,65 до 2 м.

    Для работы понадобится:


    Шаг 1. Подготовка распорок

    Из труб диаметром 15 мм нарезают заготовки для распорок: длина горизонтальных составляет 96 см, диагональных – 2 м. После этого на концах двухметровых трубок делают надрезы длиной 6 см и расплющивают. Это упростит крепление распорок к несущим стойкам.

    Шаг 2. Изготовление переходников

    Для наращивания лесов понадобятся соединительные элементы – переходники. Изготавливают их из профильных труб: трубы 25х25 мм режут на части длиной 30 см, а из труб 30х30 мм нарезают заготовки длиной 8 см. Надевают короткие заготовки на длинные и приваривают посередине, чтобы исключить сдвиги.

    Шаг 3. Сборка рамы

    Две вертикальные стойки соединяют между собой горизонтальными распорками, приваривая их через каждые 30 см. Получается рама в виде лестницы. Точно так же собирают вторую раму. Из листового металла вырезают квадратные пластины 70х70 мм и приваривают их плашмя к нижним концам опорных стоек. Благодаря этому стойки секции не будут проваливаться в грунт, хотя на мягких почвах под металлические пластины дополнительно укладывают плотные деревянные дощечки.

    Шаг 4. Монтаж секции

    Две рамы устанавливают вертикально одну напротив другой и примеряют диагональные распорки. Маркером отмечают места крепления, затем просверливают в стойках и распорках отверстия под болты. Соединяют все части между собой и проверяют уровнем горизонтальность верхних перекладин. Если конструкция перекошена, придется дополнительно подгонять все элементы, иначе устоять на лесах будет сложно.

    Шаг 5. Изготовление настила

    Доски для настила можно уложить двумя способами – по длине секции и поперек. Для поперечного настила по бокам конструкции прикручивают болтами горизонтальные трубы на уровне верхних распорок. Для продольного настила берут доски не менее 2 м длиной, сбивают по ширине секции, укрепляют снизу поперечными брусками от прогиба.

    Чтобы настил не смещался во время работы, на его концах следует закрепить металлический П-образный профиль по толщине распорки. Для этого укладывают готовый щит на леса и снизу отмечают маркером линию, где горизонтальная распорка прикасается к доскам. Точно так же делают разметку с другого конца щита. Далее берут профиль шириной 17-20 мм, обрезают его по ширине настила и прикручивают саморезами к доскам на отмеченных линиях. Теперь, когда настил будет уложен на леса, распорки окажутся внутри профиля, что не позволит доскам сдвигаться.

    Шаг 5. Покраска лесов

    Металлические леса предназначены для многоразового использования, а значит, нуждаются в защитной обработке. Поскольку леса чаще используются для наружных работ, от сырости каркас покрывается коррозией, особенно в местах крепления. Поэтому после изготовления и проверки лесов каждый элемент следует ошкурить, протереть от пыли, прогрунтовать и покрасить. Деревянный настил также обрабатывают антисептиком и красят, чтобы защитить от влаги и гниения.

    Видео — Строительные леса своими руками