Электрощиток

Необычные креативные светильники. Оригинальные дизайнерские люстры

Необычные креативные светильники. Оригинальные дизайнерские люстры

Иногда, когда в небе пролетает реактивный самолет, можно услышать громкий хлопок, по звуку напоминающий взрыв. Этот «врыв» является результатом преодоления самолетом звукового барьера.

Что такое звуковой барьер и почему мы слышим взрыв? И кто первым преодолел звуковой барьер ? Эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Что такое звуковой барьер и как он образуется?

Аэродинамический звуковой барьер – ряд явлений, которые сопровождают движение любого летательного аппарата (самолета, ракеты и т.п.), скорость которого равна или превышает скорость звука. Другими словами, аэродинамический «звуковой барьер» - это резкий скачок сопротивления воздуха, который возникает при достижении самолетом скорости звука.

Звуковые волны перемещаются в пространстве с определенной скоростью, которая изменяется в зависимости от высоты, температуры и давления. Например, на уровне моря скорость звука составляет примерно 1220 км/час, на высоте 15 тыс. м – до 1000 км/час и т.д. Когда скорость самолета приближается к скорости звука, на него действуют определенные нагрузки. На обычных скоростях (дозвуковых) нос самолета «гонит» перед собой волну сжатого воздуха, скорость которой соответствует скорости звука. Скорость движения волны больше, чем обычная скорость самолета. В результате этого, воздух свободно обтекает всю поверхность самолета.

Но, если скорость самолета соответствует скорости звука, волна сжатия образуется не на носу, а перед крылом. В результате этого образуется ударная волна, увеличивающая нагрузки на крылья.

Чтобы летательный аппарат смог преодолеть звуковой барьер, кроме определенной скорости он должен иметь особую конструкцию. Именно поэтому авиаконструкторы разработали и применили в самолетостроении специальный аэродинамический профиль крыла и другие хитрости. В момент преодоления звукового барьера пилот современного сверхзвукового летательного аппарата ощущает вибрации, «скачки» и «аэродинамический удар», который на земле мы воспринимаем, как хлопок или взрыв.

Кто первым преодолел звуковой барьер?

Вопрос «первопроходцев» звукового барьера такой же, как и вопрос первых покорителей космоса. На вопрос «Кто первым преодолел сверхзвуковой барьер ?» можно дать разные ответы. Это и первый человек, преодолевший звуковой барьер, и первая женщина, и, как ни странно, первое устройство…

Первым, кто преодолел звуковой барьер, был летчик-испытатель Чарльз Эдвурд Йегер (Чак Игер). 14 октября 1947 года его экспериментальный самолет Bell X-1, оснащенный ракетным двигателем, выйдя в пологое пикирование с высоты 21379 м над Викторвиллем (Калифорния, США), достиг скорости звука. Скорость самолета в этот момент составила 1207 км/ч.

На протяжении своей карьеры военный летчик сделал большой вклад в развитие не только американской военной авиации, но и космонавтики. Чарльз Элвуд Йегер закончил свою карьеру в звании генерала ВВС США, побывав во многих уголках планеты. Опыт военного летчика пригодился даже в Голливуде при постановке эффектных воздушных трюков в художественном фильме «Летчик».

Историю Чака Йегера о преодолении звукового барьера рассказывает фильм «Парни что надо», который в 1984 году удостоился четырех статуэток Оскар.

Другие «покорители» звукового барьера

Кроме Чарльза Йегера, который первым преодолел звуковой барьер, были и другие рекордсмены.

  1. Первый советский летчик-испытатель – Соколовский (26 декабря 1948).
  2. Первая женщина – американка Жаклин Кохран (18 мая 1953 г.). Пролетая над военно-воздушной базой Эдвардс (Калифорния, США), ее самолет F-86 преодолел звуковой барьер на скорости 1223 км/час.
  3. Первый гражданский самолет – американский пассажирский авиалайнер Douglas DC-8 (21 августа 1961 г.). Его полет, проходивший на высоте около 12,5 тыс. м, был экспериментальным и организовывался с целью сбора данных, необходимых для будущего проектирования передних кромок крыльев.
  4. Первый автомобиль, преодолевший звуковой барьер - Thrust SSC (15 октября 1997 г.).
  5. Первый человек, преодолевший звуковой барьер в свободном падении – американец Джо Киттингер (1960 г.), прыгнувший с парашютом с высоты 31,5 км. Однако после него, пролетая 14 октября 2012 г. над американским городом Розуэлл (Нью-Мексико, США), австриец Феликс Баумгартнер поставил мировой рекорд, покинув воздушный шар с парашютом на высоте 39 км. Его скорость при этом составила около 1342,8 км/час, а спуск на землю, большая часть пути которого проходила в свободном падении, занял всего 10 минут.
  6. Мировой рекорд преодоления звукового барьера летательным аппаратом принадлежит гиперзвуковой аэробаллистической ракете Х-15 класса «воздух-земля» (1967 г.), находящейся сейчас на вооружении российской армии. Скорость ракеты на высоте 31,2 км составила 6389 км/час. Хотелось бы отметить, что максимально возможная скорость передвижения человека в истории пилотируемых летательных аппаратов – 39897 км/час, которую в 1969 г. достиг американский космический корабль «Аполлон-10».

Первое изобретение, преодолевшее звуковой барьер

Как ни странно, но первым изобретением, преодолевшим звуковой барьер был… простой хлыст, придуманный древними китайцами 7 тыс. лет назад.

До изобретения в 1927 году моментальной фотографии, никто не мог подумать, что щелчок хлыста – это не просто удар ремешка о рукоятку, а миниатюрный сверхзвуковой щелчок. Во время резкого взмаха формируется петля, скорость которой увеличивается в несколько десятков раз и сопровождается щелчком. Петля преодолевает звуковой барьер на скорости порядка 1200 км/час.

14 октября 1947 года человечество преодолело очередной рубеж. Рубеж вполне объективный, выражающийся в конкретной физической величине — скорости звука в воздухе, которая в условиях земной атмосферы находится в зависимости от её температуры и давления в пределах 1100–1200 км/ч. Сверхзвуковая скорость покорилась американскому пилоту Чаку Йегеру (Charles Elwood «Chuck» Yeager) — молодому ветерану Второй мировой, обладавшему незаурядной отвагой и отменной фотогеничностью, благодаря чему он немедленно стал популярен у себя на родине так же, как спустя 14 лет — Юрий Гагарин .

А отвага для перехода через звуковой барьер действительно требовалась. Советский пилот Иван Федоров , повторивший достижение Йегера год спустя, в 1948 году, вспоминал тогдашние свои ощущения : «Перед полетом на преодоление звукового барьера стало очевидным, что гарантии выжить после него нет никакой. Никто не знал практически, что это такое и выдержит ли конструкция самолета напор стихии. Но об этом старались не думать».

Действительно, полной ясности относительно того, как себя поведет машина на сверхзвуковой скорости, не было. У авиаконструкторов были ещё свежи в памяти воспоминания о внезапной напасти 30-х годов, когда с ростом скоростей самолетов пришлось срочно решать проблему флаттера — автоколебаний, возникающих как в жестких конструкциях самолета, так и в его обшивке, в считанные минуты разрывающих самолет на части. Процесс развивался лавинообразно, стремительно, пилоты не успевали изменить режим полета, и машины рассыпались в воздухе на части. Довольно долго математики и конструкторы в различных странах бились над решением этой проблемы. В конце концов теорию явления создал тогда ещё молодой российский математик Мстислав Всеволодович Келдыш (1911–1978), впоследствии президент АН СССР. С помощью этой теории удалось найти способ навсегда избавиться от неприятного явления.

Вполне понятно, что столь же неприятных сюрпризов ожидали и от звукового барьера. Численное решение сложных дифференциальных уравнений аэродинамики в отсутствие мощных вычислительных машин было невозможно, и приходилось полагаться на «продувку» моделей в аэродинамических трубах. Но из качественных соображений было ясно, что при достижении скорости звука вблизи самолета возникает ударная волна. Наиболее ответственный момент — преодоление звукового барьера, когда скорость самолета сравнивается со скоростью звука. В этот момент разность давлений по разные стороны фронта волны быстро нарастает, и если момент продлится дольше мгновения, самолет может развалиться не хуже чем от флаттера. Порой при преодолении звукового барьера с недостаточным ускорением созданная самолетом ударная волна даже вышибает стекла из окон домов на земле под ним.

Отношение скорости самолета к скорости звука называют числом Маха (по имени знаменитого немецкого механика и философа Эрнста Маха). При прохождении звукового барьера пилоту кажется, что число М перескакивает через единицу скачкообразно: Чак Йегер увидел, как стрелка махометра скакнула с 0,98 на 1,02, после чего в кабине наступила «божественная» тишина — на самом деле, кажущаяся: просто уровень звукового давления в кабине самолета падает в несколько раз. Этот момент «очищения от звука» очень коварен, он стоил жизни многим испытателям. Но опасность развалиться для его самолета Х-1 была невелика.

Самолет Х-1 , изготовленный компанией Bell Aircraft в январе 1946 года, был чисто исследовательским летательным аппаратом, предназначенным для покорения звукового барьера и ни для чего более. Несмотря на то что машина была заказана министерством обороны, вместо оружия её нашпиговали научной аппаратурой, отслеживающей режимы работы узлов, приборов и механизмов. Х-1 походил на современную крылатую ракету. Имел один ракетный двигатель Reaction Motors тягой 2722 кГ. Максимальный взлетный вес — 6078 кг. Длина — 9,45 м, высота — 3,3 м, размах крыльев — 8,53 м. Максимальная скорость — на высоте 18290 м 2736 км/ч. Машина запускалась со стратегического бомбардировщика В-29 , а приземлялась на стальные «лыжи» на высохшем соляном озере.

Не менее впечатляют и « тактико-технические параметры» её пилота. Чак Йегер родился 13 февраля 1923 года. После школы пошел в летное училище, и после его окончания отправился воевать в Европу . Сбил один Мессершмит-109 . Сам был сбит в небе Франции , но его спасли партизаны. Как ни в чем не бывало вернулся на базу в Англию . Однако бдительная служба контрразведки, не поверив чудесному избавлению от плена, отстранила пилота от полетов и направила его в тыл. Честолюбивый Йегер добился приема у главнокомандующего союзными войсками в Европе генерала Эйзенхауэра, который Йегеру поверил. И не ошибся — молодой пилот за полгода, остававшиеся до окончания войны, совершил 64 боевых вылета, сбил 13 вражеских самолетов, причем 4 в одном бою. И вернулся на родину в звании капитана с прекрасным досье, в котором значилось, что он обладает феноменальной летной интуицией, невероятным хладнокровием и удивительной выдержкой в любой критической ситуации. Благодаря такой характеристике он попал в команду испытателей-сверхзвуковиков, которых отбирали и готовили столь же тщательно, как впоследствии — астронавтов.

Переименовав Х-1 в «Пленительную Гленис» (Glamorous Glennis) в честь своей жены, Йегер не единожды устанавливал на нем рекорды. В конце октября 1947 года пал прежний рекорд высоты — 21 372 м. В декабре 1953 года новая модификация машины — X-1A развила скорость 2,35 М — почти 2800 км/ч, а полгода спустя поднялась на высоту 27 430 м. А до того были испытания ряда запускавшихся в серию истребителей и обкатка нашего МиГ-15 , захваченного и переправленного в Америку во время корейской войны. Впоследствии Йегер командовал различными испытательными подразделениями ВВС как в США , так и на американских базах в Европе и Азии, принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме , тренировал пилотов. В отставку он вышел в феврале 1975 года в звании бригадного генерала, налетав за время доблестной службы 10 тыс. часов, обкатав 180 различных сверхзвуковых моделей и собрав уникальную коллекцию орденов и медалей. В середине 80-х годов был снят фильм, основанный на биографии бравого парня, первым в мире покорившего звуковой барьер, и после этого Чак Йегер стал даже не героем, а общенациональной реликвией. В последний раз он сел за штурвал F-16 14 октября 1997 года и преодолел звуковой барьер на пятидесятую годовщину своего исторического полета. Было Йегеру тогда 74 года. В общем, как сказал поэт, гвозди бы делать из этих людей.

Таких людей немало и по другую сторону океана… Советские конструкторы начали примеряться к покорению звукового барьера одновременно с американскими. Но для них это было не самоцелью, а актом вполне прагматичным. Если Х-1 был сугубо исследовательской машиной, то у нас звуковой барьер штурмовали на прототипах истребителей, которые предполагалось запустить в серию для укомплектования ими частей ВВС.

В соревнование включились несколько конструкторских бюро — ОКБ Лавочкина , ОКБ Микояна и ОКБ Яковлева , — в которых параллельно разрабатывались самолеты со стреловидным крылом, что тогда было революционным конструктивным решением. К сверхзвуковому финишу они пришли в таком порядке: Ла-176 (1948), МиГ-15 (1949), Як-50 (1950). Однако там проблема решалась в довольно сложном контексте: военная машина должна обладать не только высокой скоростью, но и множеством иных качеств — маневренность, живучесть, минимальное время предполетной подготовки, мощное вооружение, внушительный боекомплект и т.д. и т.п. Следует отметить и то, что в советские времена на решение государственных приемочных комиссий зачастую влияли не только объективные факторы, но и субъективные моменты, связанные с политическими маневрами разработчиков. Вся эта совокупность обстоятельств привела к тому, что в серию был запущен истребитель МиГ-15 , который прекрасно показал себя на локальных аренах военных действий 50-х годов. Именно эту машину, захваченную в Корее, как было выше сказано, «объезжал» Чак Йегер.

В Ла-176 была применена рекордная по тем временам стреловидность крыла, равная 45 градусам. Турбореактивный двигатель ВК-1 обеспечивал тягу в 2700 кГ. Длина — 10,97 м, размах крыльев — 8,59 м, площадь крыла 18,26 кв.м. Взлетная масса — 4636 кг. Потолок — 15 000 м. Дальность полета — 1000 км. Вооружение — одна 37-мм пушка и две 23-мм. Машина была готова осенью 1948 года, в декабре начались её летные испытания в Крыму на военном аэродроме близ города Саки . Среди тех, кто руководил испытаниями, был и будущий академик Владимир Васильевич Струминский (1914–1998), пилотами экспериментального самолета были капитан Олег Соколовский и полковник Иван Федоров, получивший впоследствии звание Героя Советского Союза. Соколовский по нелепой случайности погиб во время четвертого полета, забыв закрыть фонарь кабины.

Звуковой барьер полковник Иван Федоров преодолел 26 декабря 1948 года. Поднявшись на высоту 10 тыс. метров, он отклонил ручку управления от себя и начал разгоняться на пикировании. «С большой высоты разгоняю свой 176-й, — вспоминал пилот . — Слышен нудный негромкий свист. Наращивая скорость, самолет мчится к земле. На шкале махометра стрелка с трехзначных цифр переходит на четырехзначные. Самолет дрожит, словно в лихорадке. И вдруг — тишина! Взят звуковой барьер. Последующая расшифровка осциллограмм показала, что число М перевалило за единицу». Произошло это на высоте 7 000 метров, где была зафиксирована скорость 1,02М.

В дальнейшем скорость пилотируемых самолетов продолжала неуклонно наращиваться за счет увеличения мощности двигателей, применения новых материалов и оптимизации аэродинамических параметров. Однако этот процесс не безграничен. С одной стороны, он тормозится соображениями рациональности, когда учитывается расход топлива, стоимость разработки, безопасность полета и прочие не праздные соображения. И даже в военной авиации, где деньги и безопасность пилота не столь уж и значимы, скорости наиболее «шустрых» машин находятся в диапазоне от 1,5М до 3М. Больше как будто бы не требуется. (Рекорд скорости для пилотируемых аппаратов с реактивными двигателями принадлежит американскому самолету-разведчику SR-71 и составляет 3,2М.)

С другой стороны, существует непреодолимый тепловой барьер: при определенной скорости нагревание корпуса машины трением о воздух происходит настолько быстро, что невозможно отведение тепла с его поверхности. Расчеты показывают, что при нормальном давлении это должно происходить на скорости порядка 10М.

Тем не менее предел в 10М все-таки был достигнут все на том же полигоне Эдвардс. Произошло это в 2005 году. Рекордсменом стал беспилотный ракетный самолет Х-43А, изготовленный в рамках 7-летней грандиозной программы Hiper-X по отработке технологий нового типа, призванных радикально изменить облик ракетно-космической техники будущего. Его стоимость составляет $230 млн. Рекорд был установлен на высоте 33 тыс. метров. В беспилотнике использована новая система разгона. Вначале отрабатывает традиционная твердотопливная ракета, с помощью которой Х-43А достигает скорости 7М, а затем включается двигатель нового типа — гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД, или скрамджет), в котором в качестве окислителя используется обычный атмосферный воздух, а топливом является газообразный водород (прямо-таки классическая схема неуправляемого взрыва).

В соответствии с программой были изготовлены три беспилотных модели, которые после выполнения задания были утоплены в океане. Следующий этап предполагает создание пилотируемых машин. После их испытания полученные результаты будут учтены при создании самых разнообразных «полезных» аппаратов. Помимо летательных аппаратов для нужд NASA будут создаваться гиперзвуковые военные машины — бомбардировщики, разведчики и транспортники. Boeing, которая принимает участие в программе Hiper-X , планирует к 2030–2040 годам создать гиперзвуковой авиалайнер на 250 пассажиров. Вполне понятно, что иллюминаторов, которые на таких скоростях ломают аэродинамику и не выдерживают теплового нагрева, в нем не будет. Вместо иллюминаторов предполагаются экраны с видеозаписью проплывающих облаков.

Сомневаться не приходится, этот вид транспорта будет востребован, поскольку чем дальше, тем больше дорожает время, вмещающее все больше и больше в единицу времени эмоций, заработанных долларов и прочих компонентов современной жизни. В связи с этим не приходится сомневаться и в том, что когда-нибудь люди превратятся в бабочек-однодневок: один день будет насыщен как вся нынешняя (скорее — уже вчерашняя) человеческая жизнь. И можно предположить, что кто-то или что-то реализует в отношении человечества программу Hiper-X .

Применить Сбросить

Цена

руб.

Цвет плафона

Выбирая цвет плафонов и подвесок ориентируются на интерьер. Цветные плафоны подкрашивают свет.

Однако это может давать дополнительную нагрузку на глаза. Теплые цвета помогут создать уютную атмосферу в освещаемом помещении.

Цвет арматуры

Цвет арматуры необходимо подбирать в соответствии с цветовым решением и стилем помещения, для которого приобретается светильник.

Стиль

Выбор с учетом стиля, в котором выполнен светильник. Говоря о стилях, сложно обозначить точные критерии и границы каждого из них. Тем более для современного дизайна характерно смешение стилей.

Именно поэтому нет необходимости четко разграничивать стилевые ниши. Достаточно лишь иметь представление об основных направлениях, в рамках которых можно подобрать светильник, который идеально впишется в интерьер.

Материал плафона

От материала, из которого сделаны плафоны, зависит степень и насыщенность освещения помещения. Чем больше плотность материала плафона, тем менее интенсивным будет освещение. В зависимости от того, в каких условиях будет использоваться светильник, нужно учитывать прочность материала плафона и его стойкость к ультрафиолету.

Материал арматуры

Материал арматуры подбирается в зависимости от требований к прочности и стилю светильников.

Тип лампочек

Все лампы можно разделить на несколько типов: лампы накаливания, энергосберегающие, галогенные, люминесцентные, светодиодные, ксеноновые.

Лампы накаливания - самый распространенный тип ламп. Конструктивно лампа накаливания представляет собой колбу с разряженным инертным газом, в которой находится раскаленная вольфрамовая нить, излучающая свет и тепло. Из плюсов лампы накаливания можно отметить широкую доступность, низкую цену, приятный спектр свечения. К недостаткам можно отнести низкий КПД (до 95 % потребляемой энергии расходуется на выработку тепла) и непродолжительный срок службы.

Галогенные лампы по своей конструкции похожи на лампы накаливания. Отличие состоит в том, что в газе-наполнителе содержатся добавки галогенов (брама, йода), которые препятствуют процессу испарения вольфрамовой нити. Галогенные лампы обладают компактными размерами, продолжительным сроком службы, приятным спектром свечения, высоким КПД. Из недостатков можно отметить значительную температуру нагрева и высокую цену.

В люминесцентной лампе свет излучается люминофором, нанесенным на внутренней стороне колбы. Люминофор светится под воздействием ультрафиолетового излучения, возникающего от электрического разряда в колбе. В отличие от ламп накаливания, люминесцентные лампы нельзя напрямую подключать к электрической сети. Для их работы необходима дополнительная электронная схема - балласт. Люминесцентные лампы выгодно отличаются продолжительным сроком службы и высоким КПД. К недостаткам можно отнести сложность конструкции, высокую цену, неравномерный спектр излучения.

Ксеноновые лампы излучают свет благодаря электрическому разряду между электродами, размещенными в колбе с ксеноном (инертным газом). Ксеноновые лампы способны создавать мощный световой поток, обладают спектром, близким к дневному свету, и имеют высокую светоотдачу (выше, чем у галогенных ламп).

Светодиодные лампы представляют собой конструкцию из блока светодиодов (светоизлучающих полупроводниковых приборов) и преобразователя питания. Они отличаются высокой светоотдачей и продолжительным сроком службы (в 30 раз больше, чем у ламп накаливания), считаются самыми перспективными среди современных источников света. Основной недостаток светодиодных ламп – высокая цена.

Мощность светильника

От мощности лампочек светильника зависит степень освещенности помещения. Многие производители указывают, на какое число ламп рассчитан светильник и какой должна быть их мощность.

Стоит учитывать максимальную мощность светильника. Если превысить допустимый порог, то это может привести к деформации светильника, разрушению патрона. Максимальная потребляемая мощность одного бытового светильника должна быть не более:
- 550 Вт - для светильников общего освещения;
- 180 Вт - для светильников комбинированного освещения;
- 150 Вт - для светильников экспозиционного (точечного) и декоративного освещения;

При этом единичная мощность одной лампы светильника должна быть не более:
- 150 Вт - для светильников общего, местного и комбинированного освещения;
- 100 Вт - для экспозиционных светильников, при этом для светильника с галогенными лампами накаливания не более 150 Вт;
- 60 Вт - для декоративных светильников;

Место размещения

Все светильники, представленные в нашем каталоге, в зависимости от места размещения, можно разделить на несколько видов:

Настенные светильники применяются для освещения помещений с целью создания комфортных условий и декоративной подсветки предметов интерьера и стен.

Настольные светильники - важный предмет бытового освещения. Может использоваться в различных помещениях. Это могут быть настольные лампы для чтения, настольные лампы классического типа для создания комфортной атмосферы и ночники, предназначенные для ночного освещения или включения света на короткое время.

Напольные светильники используются для освещения ограниченного пространства комнаты и украшения интерьера. Могут устанавливаться возле кресла, кровати или стола. Очень часто напольные светильники используются для местного освещения просторных комнат.

Потолочные светильники используются для основного, общего света. Могут использоваться в сочетании с другими видами светильников.

Светильники, предназначенные для подсветки дорожек. Эти светильники легко устанавливаются и переносятся с места на место. Кроме осветительной и декоративной функции, успешно справляются с функцией зонирования и визуального обозначения территории.

Количество ламп

От количества ламп и их мощности зависит уровень освещенности помещения. Общепринятая норма освещения для ламп накаливания составляет 15-20 Вт на квадратный метр.

Количество ламп может существенно повлиять на облик помещения. Одна яркая лампа освещает ограниченное пространство, но если дизайн люстры продуман таким образом, что рассеивает свет, то вся комната наполняется светом. Несколько ламп в люстре тоже могут дать разный эффект в зависимости от их расположения и направления света.

Светильники с большим количеством ламп позволяют создать равномерное освещение комнаты. Если помещение вытянутое, то можно использовать несколько люстр с одной лампой.

Поверхность плафонов
и подвесок

Светильники с матовыми плафонами позволят создать атмосферу легкости, визуально расширят помещение и наполнят его прозрачным светом. Матовое стекло способствует рассеиванию света.

Используя светильники с матовыми плафонами можно добиться эффекта мягкого свечения. Глянцевая поверхность плафонов делает свет более интенсивным и ярким. Прозрачные плафоны позволяют создать достаточно яркий, но при этом мягкий свет.

Поверхность арматуры

Светильники с матовой арматурой подойдут для помещений, интерьер которых выполнен в классическом стиле. Глянцевая поверхность получается в результате полировки. Светильник с такой арматурой сделает интерьер ярче.

Начав по-другому использовать пространство, в котором живут, люди захотели, чтобы и свет был более управляемым, «умным», комфортным. Светодизайнеры пошли дальше и создали концептуальные произведения искусства, неожиданно интерпретировав светильники из повседневных предметов в арт-инсталляции.

Как интернет-магазин дизайнерских светильников, мы выступаем против серого однообразия и выдвигаем в своих коллекциях только оригинальные идеи освещения. В каталогах LOFT4You представлено множество вариантов роскошных световых моделей премиум-класса из России и Европы, Китая. У нас можно подобрать товар под любой архитектурный проект.

Разноплановые стили светильников открывают блестящие перспективы для дизайнеров интерьеров. А в преддверии праздников лампы этого модельного ряда зачисляются в число самых изящных и щедрых подарков.

  • Покупайте только качественное оборудование, не забывая об энергоэффективности и экологичной составляющей источников света;
  • Смело решайтесь на эксперименты и используйте в интерьерах лампы с плафонами из новых материалов (пластмасс и стекло нового поколения) и вторичных, природных (метал, картон, ракушки, ткань).
  • Помните, что необычные дизайнерские светильники всегда находятся в эпицентре внимания. Креативная, броская люстра не будет слишком «навязчивой» для восприятия, если строить интерьер вокруг нее, лишь дополняя ее элементами мебели. Современная лампа «соберет» пространство вокруг себя, наполнив светом его смысловой центр.
  • Светильники «яркого» дизайна отлично подходят для общественных интерьеров. Запоминающиеся модели в стиле ЛОФТ помогают усилить атмосферу места, выразить и подчеркнуть характер помещения. Что, согласитесь, важно для магазинов, ресторанов, отелей, баров и кафе.
  • Важный тренд в направлении светового дизайна – визуальный комфорт. Насколько бы не был сложен в исполнении прибор, его свет должен быть подстроен под ежедневные задачи: оказывать расслабляющее влияние на организм, быть мягким, или, наоборот, бодрить.

Свет, как самостоятельный арт-объект в интерьере

Подобрать домой обычный плафон с лампочкой можно в любом магазине потратив минимум времени. Но если хочется чего-то неповторимого, эксклюзивного, тогда все, что вам нужно – купить дизайнерские светильники в Москве. Мы избавим вас от необходимости посещать крупнейшие выставки света по всему миру. Трендовые модели с экспозиций уже представлены на нашем сайте по адекватной цене.