Электрооборудование

Схема включения парктроника. Что из себя представляет система парктроник для автомобиля

Схема включения парктроника. Что из себя представляет система парктроник для автомобиля

У большинства новых автомобилистов, которые совсем недавно сели за руль и первое время не чувствуют габаритов машины, имеются проблемы с парковкой. Значительно облегчить такую задачу помогает датчик парковки (парктроник). Давайте детально разберемся, что же это за датчик и как он работает.

Значение и принцип работы

Парктроник (парковочный радар) – устройство для парковки, предназначенное для звуковой и световой сигнализации водителя о приближении к препятствию. Также датчик определяет расстояние от бампера до преграды.

Принцип работы: в бампер устанавливаются датчики испускающие ультразвуковые сигналы, которые ударяются о любую преграду и возвращаются обратно к датчику. В электронном блоке происходит расчет времени, за которое сигнал вернулся назад, на основании полученных данных определяется расстояние до препятствия. При сокращении дистанции до преграды предупреждающий сигнал увеличивает частоту. В зависимости от настроек первое оповещение происходит на расстоянии 1-2 метра. При опасном сближении (10-40 см, в зависимости от модели) сигнал становится непрерывным.

Основные элементы, входящие в комплект устройства:

  1. Электронный блок управления, функции которого заключаются в анализе данных полученных от датчиков и извещение водителя. Отвечает за всю работу парктроника, а также сигнализирует в случае неисправности в системе.
  2. Датчики парковки, их количество может быть разным, в зависимости от выбранной модели и комплектации.
  3. Звуковая сигнализация (бипер) и световая индикация – предназначены для предупреждения водителя о приближении преграды.
  4. Устройства отображения данных (светодиодный дисплей, ЖК-дисплей и прочие).

В более современных моделях датчики могут измерять температуры воздуха за окном, а также имеется озвучка человеческим голосом.

Виды парктроников

Существует большое количество разновидностей, отличающихся количеством датчиком и их расположением. Количество датчиков бывает: два, четыре, шесть и восемь. Однако оптимальным считается формула 4*2 (где 4 устанавливают в задний бампер, а 2 в передний).


Самая простая система – это два датчика, установленные в задний бампер. Активация происходит при включении передачи заднего хода.

К числу более распространенных и функциональных стоит отнести расположение 4 датчиков, установленных в задний бампер на расстоянии приблизительно 30-40 см друг от друга. Такой метод установки позволяет исключить возможность появления «мертвых зон».

Рассмотрим виды парковочных радаров, представленные на сегодняшний день:

  • парктроник со звуковым оповещением;
  • парктроник с визуальным оповещением;
  • парктроник с камерой заднего вида и монитором.

Среди огромного выбора производителей хотим отметить, что при покупке лучше воздержатся от дешевых товаров, так как они могут недостаточно долго и правильно работать. Они могут не видеть низкие препятствия, что приведет к повреждению бампера. При выборе лучше обратится к профессионалам, которые вас проконсультируют и подберут конкретно под ваши запросы.

Сказать однозначно, сколько стоит парктроник, достаточно сложно, ведь цена будет варьироваться от количества датчиков и компании изготовителя.

Правила пользования парктроником

Зачастую работа парктроника начинается автоматически с запуском двигателя. Система производит диагностику и переходит в спящий режим. Задние датчики активируются как только вы включаете заднюю передачу, а передние при нажатии на педаль тормоза.


Хоть система и призвана помогать автомобилистам, не стоит полностью на нее полагаться, также необходимо не забывать про бдительность. Существует ряд факторов, в связи с которыми парковочный радар может не сработать, а именно:

  • тонкие и острые предметы, такие как: цепи, столбики указательных знаков и прочее;
  • предметы способные поглощать ультразвуковые излучения: пористые материалы, снег и прочие;
  • предметы, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков.

Также есть вероятность выдачи ложных сигналов в некоторых случаях:

  • при сильном загрязнении датчиков и попадании влаги;
  • во время обильного снегопада и сильного дождя;
  • при движении по пересеченной местности, дорог с неровной поверхностью;
  • при буксировке прицепного устройства.

Система не способна обнаружить открытые колодцы, провалы в дорожном покрытии, острые предметы и прочие небезопасные объекты, которые находятся вне поля обнаружения датчиков. Для вашей безопасности не стоит забывать про внимательность на дороге.

Способы крепления датчиков

Существует два вида датчиков: врезные и накладные.

Для установки врезных необходимо разметить и просверлить отверстия в бампере. В зависимости от количества датчиков, расстояние между ними должно быть одинакового размера. В просверленные места устанавливаем датчики. Такой способ является самым распространенным и популярным среди автомобилистов.


Накладные датчики достаточно просты в установке. Главным преимуществом которых является легкость в установке, для этого потребуется всего лишь приклеить их к бамперу. Однако некоторые автомобилисты скептически относятся к такому методу, они считают, что датчики могут отклеиться при мойке под высоким давлением.

Установка парктроника

С ростом популярности парковочного радара, во многих автосалонах при покупке автомобиля предлагают услуги по его установке (если в модели изначально не предусмотрен). Можно воспользоваться услугами специалистов, а также установить самостоятельно.

Смотрите, как происходит установка парктроника своими руками (видео):

Давайте рассмотрим второй вариант. На первый взгляд, когда вы увидите кипу проводов, предохранителей, датчиков и прочих элементов, может показаться, что самостоятельная установка достаточно сложная. На самом деле все намного проще, чем может показаться. Установка парктроника своими руками выглядит следующим образом:

  • снимаем задние фары, чтобы получить доступ к бамперу;
  • выкручиваем болты крепления бампера и отгибаем его;
  • теперь ответственный момент, необходимо точно отметить маркером расположение датчиков в бампере;
  • сверлом (которое зачастую идет в комплекте и соответствует размерам датчиков) просверливаем отверстия;
  • в последовательности указанной в инструкции продеваем провода в отверстия;
  • при помощи изоленты соединяем провода в один жгут и выводим со стороны левого фонаря.
  • подключаем провода к датчикам и устанавливаем в подготовленные отверстия;
  • через штатное отверстие для проводки фары все провода выводим в багажник;
  • устанавливаем дисплей при помощи двухстороннего скотча;
  • под обшивкой через потолок к багажному отсеку протягиваем проводку, где будет размещен электронный блок управления;
  • проводом из блока подключаемся к проводке лампы включения заднего хода;
  • крепим обшивки на место, прикручиваем бампер и устанавливаем фонари на место.

Вот так происходит процесс установки парктроника, а из расходных материалов нам потребовалась только изолента и свободное время. На СТО цена парктроника с установкой будет варьироваться от выбранной модели. Самый простой парктроник стоит около 1200 рублей, примерно в такую же сумму может обойтись и его установка. Что касается полноценных парковочных систем, то их установка едва ли будет меньше 3 тысяч рублей при условии покупки системы в этом же центре.

Итог

Подводя итог необходимо отметить огромную пользу парктроника. Он помогает нам с легкость припарковаться в тесных и ограниченных пространствах без вреда для автомобиля, ведь бывают случаи, когда плохой обзор заднего вида может привести к столкновениям с разного рода препятствиями.

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает парктроника.


Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь , следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.


Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.


Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.


На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.


Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным . Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным . В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

На автомобиль - это процедура несложная. В этой статье будет подробно описан весь процесс монтажа и приведены полезные советы.

Парктроник - что это

Для начала разберёмся в том, а что такое парктроник? Ведь может быть и такое, что среди автомобилистов есть и те, которые не знают об этой системе и никогда о ней не слышали. Некоторые даже имеют его на своём автомобиле, но не знают, как он работает и для чего нужен.

Для чего он нужен

Парктроник - это замечательное устройство, помогающее значительно облегчить парковку автомобиля. С каждым годом количество автомобилей в мире растёт. Не исключение и Россия, а особенно Москва, где иголке негде упасть, настолько иногда бывает плотным движение. И вот среди всего этого автомобильного хаоса нужно суметь правильно припарковать авто. А как это сделаешь, если ещё и недавно сел ?

Для этих нужд и был придуман парктроник, который быстро полюбился российскому водителю. Дело в том, что наши градостроительные нормы, по которым строились мегаполисы и города, совершенно не рассчитаны на такое большое количество автомобилей. Вот и приходится ставить их на парковках буквально «нос к носу», что исключает для недостаточно опытного водителя или той же женщины возможность грамотно припарковаться. В такие моменты на помощь приходит парктроник.

Видео о работе парктроника:

Принцип работы парктроника

С тем, что делает парктроник, разобрались. Теперь о том, что собой представляет такая система. Это полностью электронное устройство, которое следит за расстоянием между окружающими предметами и . Если расстояние становится минимальным, то есть критическим и возможным для столкновения, система посылает предупредительный сигнал, который позволяет водителю своевременно среагировать и скорректировать движение транспортного средства. Вот и всё. Ничего сложного.

Электронная система парктроник просто напичкана всевозможными видами датчиков, выдающих предупреждение. Чем больше количество датчиков на одном автомобиле, тем точнее будет работать парктроник. Рассмотрим, а что представляют собой датчики, какая у них конструкция?

Датчики системы парктроник представляют собой устройства, работающие на ультразвуке. Можно сказать, что это приёмно-передающие устройства с весьма чувствительной конструкцией. Датчики состоят из двух частей, где одна испускает сигнал, а вторая - улавливает сигнал, отражённый от предмета, посылая его на головной прибор.


Что касается вычисления расстояния до объекта, то оно зависит от разницы между выпущенным и принятым сигналом. Чистая математика. этого устройства не вызовет удивления у физика, так как применяются эти знания давно. По этому принципу, к примеру, работают военные радары и скоростемеры ГИБДД.

Итак. Парктроник состоит из датчиков, как и говорилось выше. И чем их больше, тем лучше. Количество датчиков варьируется в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов. Зависит количество датчиков и от опыта водителя.


Виды парктроников

Кроме того, парктроники бывают разных моделей. Так, известны парктроники с принудительным включением. Также существуют модели постоянно функционирующие. Понятно, что такая модель будет некстати в условиях городской езды, где постоянная сигнализация о критических сближениях способна утомить водителя. Поэтому здесь будет уместно использование парктроников с принудительным включением и выключением.

Что касается сигнала, подаваемого системой водителю, то и он может быть разным. Наиболее распространёнными являются звуковые сигналы, устройства с графической шкалой и видеомониторы. И конечно же, выбор монитора будет зависеть от мастерства и опыта водителя. Нередко современные парктроники совмещают несколько видов сигнала: звук+шкала или видеомонитор.

Звуковой сигнал лучше, чем ничего. Но он для водителей-новичков не годится, так как по изменяющемуся сигналу бывает очень сложно понять расстояние до объекта. Да и вид объекта, о котором сигнализирует датчик, порой бывает трудно различить. То ли это бордюр, то ли ветка, а то ли бампер дорогого джипа.


Вот цифровой экран выдаёт расстояние до потенциального объекта в метрах и предназначен для тех водителей, у которых отменный глазомер и чувство расстояния.

Дисплей графический также неплох. Он более информативен, чем звуковой сигнал, и фиксирует препятствие, расстояние до него и примерное местоположение. На графической шкале-индикаторе бывает наглядно видно изменение расстояния.

Ну и видеопарктроник, показывающий на экране не только предмет, находящийся по курсу движения, но и даже саму траекторию. Но объективную картинку можно увидеть лишь тогда, когда на автомобиле будут установлены несколько датчиков, а не один.


И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высокотехнологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

Передний парктроник и его монтаж

Зачем нужен передний парктроник? Оказывается, по большему счёту он и не нужен, но позволяет к низким предметам, таким как клумба или дорожный бортик.

Установка переднего парктроника проводится следующим образом: подготавливается всё необходимое и уже затем устанавливается. Для начала разобраться следует с проводкой внутри машины. Обычно рекомендуется использовать витую пару с сечением в 0,2 мм. Порядка 12 метров провода будет достаточно. Из них восемь метров только пойдут от багажника, где будет установлен блок, до передней правой фары. Отсюда же пойдут два провода к динамику и кнопкам: парктроник и park assist. Кроме этого, ещё два провода пойдут к заднему бамперу, где будут стоять ещё два датчика.

По сути, двух кнопок: парктроник и park assist - условно не существует. Можно поставить обычную кнопку от парктроника или же заказать специальную. Также нужно будет подготовить штекеры к кнопкам и блоку, а ещё необходимые контакты блока и кнопок. Не забываем и про штекер динамика, изоленты разного вида и гофру для витой пары.


Что касается деталей, которые пойдут на внешнюю сторону машину, то это 12 датчиков, включая задний парктроник. Здесь стоит знать, что передние боковые датчики различаются от остальных (их бывает два). Также различны и кронштейны передних боковых датчиков. Тем, у кого уже стоит на автомобиле задний парктроник, нужно будет всего восемь датчиков, а не двенадцать.

Можно взять проводку для переднего бампера от VW Touran. По сути, проводка рассчитана на шесть датчиков, но есть один нюанс. В Туране проводка переднего бампера начинается с левой фары, а на некоторых автомобилях, таких как , с правой. Хотя это и не имеет большого значения, когда пинуешь штекер в бампере, но при распиновке знание этого нюанса пригодится.

Что касается заднего бампера, то сюда добавляются два провода и два штекера устанавливаются к боковым датчикам. И конечно же, обязательна установка другого блока парктроника.

Видео об установке парктроника:

Начинаем, собственно говоря, и саму процедуру установки. Снимаются оба бампера, фары, обшивка багажника. Вынимается приборная панель, бардачок, правый подкрылок. Рекомендуется делать всё по схеме автомобиля.

Провода следует тянуть по левому порогу машины до самой приборной панели, откуда идут ответвления к переднему динамику и кнопкам. Затем протягиваем дальше над бардачком к заглушке в кузове, находящейся между передней дверью и передним правым крылом. В этой заглушке следует проделать отверстие, куда упаковать витую пару в гофре и протянуть дальше подкрылком до фары.

Все провода желательно обмотать тряпичной, а не обычной изолентой, чтобы было красиво.


Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его . В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.


Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.


После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков - 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения , предварительно подложив под углы кусочки резины.


Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе . Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

Парктроник , известный под термином акустическая парковочная система представляет собой специализированное парковочное устройство для автомобилей. Его задача – предупреждение водителя о приближающемся препятствии и расстоянии до него. Данное устройство может быть как встроенным, так и устанавливаемым отдельно.

Принцип работы парктроника

Принцип работы электромагнитной акустической системы заключается в создании электромагнитного поля перед бампером автомобиля, и любой объект который попадает в зону действия электромагнитной волны, меняет сопротивление его поля, вследствие чего парктроник и начинает об этом сигнализировать.

Данный прибор – это не только парковочный датчик , а целая система, состоящая из ряда подсистем, а именно:

  1. блока управления,
  2. датчиков,
  3. устройства звукового оповещения,
  4. монитора.

Парктроник – принцип работы

Основа устройства – электронный блок управления, который отвечает за функционирование системы. Датчики отвечают за обнаружение препятствий. Как правило, они монтируются на бамперах автомобиля, а определение препятствия и расстояния до него осуществляется с помощью эффекта отражения ультразвуковых волн .

Каждый датчик постоянно выпускает в пространство волны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются обратно, что фиксируется теми же датчиками. Парктроник определяет время, за которое волны шли к препятствию и обратно, на основании этих данных, рассчитывается расстояние до него. Как правило, на автомобиле устанавливается не один датчик парковочного радара, а от двух до восьми штук. Наличие не одного, а нескольких активных датчиков позволяет системе указывать не только расстояние, а и точное расположение препятствия относительно к автомобилю.


Акустическая парковочная система

Виды парктроников

Парктроники всего с двумя датчиками – самый бюджетный вариант. Их недостаток – наличие мертвых зон, из-за чего они не всегда обнаруживают тонкие объекты, такие как вертикальный столбик.

Парктроник с четырьмя датчиками считается оптимальным вариантом по соотношению стоимости и эффективности, так как гарантирует отсутствие недоступных для контроля зон.

Устройства с шестью датчиками позволяют контролировать пространство не только сзади, но и спереди. Так как обзор для водителя впереди гораздо лучше, 2 датчика устанавливаются спереди, а четыре – сзади. Устройства с восемью датчиками работают по тому же принципу, только здесь количество расположенных спереди равно числу размещенных сзади.

Монтаж датчиков

Изначально системой парктроник оборудовались только на некоторые комплектации дорогих машин, таких как Ауди, Тойота, Мерседес, БМВ, но теперь можно увидеть вмонтированные датчики в бампера автомобилей Шевроле, Рено и ВАЗов. Современный парковочный датчик может быть врезным или накладным. Для установки врезного датчика необходимо просверлить в бампере отверстие, в котором устанавливается и крепится датчик. Это наиболее распространенный способ, который применяется при серийном производстве и в процессе самостоятельного оснащения автомобиля парктроником.

Установка парковочных датчиков проста. Потребуется: линейка, маркер, дрель и сверло

Для монтажа накладного датчика нарушение целостности бампера не требуется, достаточно просто приклеить его в выбранном месте. Но такой способ установки менее распространен ввиду меньшей надежности крепления.

Помимо датчиков в систему парктроника еще входит визуальный и звуковой сигнализатор. Чаще всего они объединены в едином корпусе. Существуют голографические системы, проецирующие данные прямо на лобовое стекло, что для водителя удобнее всего.

При монтаже стоит учесть, что система не обнаруживает провалы в асфальте и колодцы открытых люков, а так же мелкие острые предметы и прочие не большие объекты представляющие опасность, находящиеся вне поля зрения датчиков.

Неисправности и основные принципы ремонта парктроника

Наиболее распространенный признак поломки парктроника – он постоянно подает сигнал опасности. Это означает или замыкание в схеме, или блокирование датчика инородным телом, например, налипшей грязью или снегом. Даже залитый водой датчик будет работать неправильно.

При механическом выходе из строя датчика парковки рекомендуется менять его новым , а не пытаться самостоятельно устранять неисправность.

Если система не показывает существующих препятствий , один или несколько датчиков вышли из строя. Проверить, что именно сломалось, просто: нужно поочередно прикрывать каждый датчик рукой, и слушать систему – на каком она не среагирует, тот и не работает.

Также причиной постоянного писка может стать неправильно выставленная чувствительность датчика. Это регулируемый параметр, так что проблему можно устранить без замены деталей. При неправильных настройках парктроник порой реагирует на совсем мелкие объекты, такие как высокая травинка.

Нельзя исключать и механическое повреждение датчиков , что легко проверяется визуально. В любом случае оптимальным вариантом станет замена датчика новым. Поломка управляющего устройства также возможна, но если это программная ошибка, она может быть устранена без замены.

Ремонт парктроника

Диагностика работы парктроника

Для определения причины неисправности парктроника применяют:

  • очистку датчиков;
  • прозвон электропроводки тестером (мультиметром);
  • диагностирование блока управления.

Первым делом очищаем датчики, чтобы на них не было грязи. Проверяем, не оборваны ли провода сзади датчика (90 % всех неисправностей связана именно с обрывом провода). Затем поочередно прикасаемся к датчику пальцем – если датчик рабочий он должен слегка вибрировать и издавать легкий треск (двигатель автомобиля должен быть запущен, включена нейтральная передача и поднять рычаг ручника). После определения нерабочего датчика парктроника сразу можно его просушить, ведь одной из причин по которой он перестал срабатывать – может быть влага. А затем лишь вскрывать, дабы посмотреть не целостность мембраны.

Наиболее дорогостоящей поломкой будет выход из строя блока управления парктроника. Омметром можно проверить его на короткое замыкание.

Парковочное устройство - незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством парктроника и как он работает.


Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.



Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре - устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других - на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:


Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков - это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами . В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы для парктроников

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.


3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.