Электрощиток

Можно ли из гаража сделать жилой дом. Возможна ли переделка гаража в жилое помещение, а также, можно ли жить в гараже по закону? Оптимальный вариант устройства жилья в гараже, как жить с комфортом

Можно ли из гаража сделать жилой дом. Возможна ли переделка гаража в жилое помещение, а также, можно ли жить в гараже по закону? Оптимальный вариант устройства жилья в гараже, как жить с комфортом

Очень часто можно услышать такой вопрос: «Можно ли жить в гараже по закону?». Жить теоретически можно, даже не получая никаких разрешений. Если же речь идет о регистрации и получении постоянной прописки, то необходимо соблюдение норм и правил, прописанных в российском законодательстве.

Можно ли прописаться в гараже? Согласно Закону РФ от 25.06.1993 г №5242-1 , регистрация гражданина возможна по месту жительства и месту пребывания. В законе указано, что регистрация реальна лишь в помещениях, предназначенных для постоянного проживания.

Обратите внимание: прописаться можно только в жилой недвижимости. Это значит, что гараж, переделанный под жилье, должен соответствовать всем нормам, обозначенным в Жилищном кодексе РФ.

Постройка с жилым этажом

Постройка над боксом для дальнейшего проживания и регистрации возможна, если нежилое помещение в ГСК будет соответствовать правилам ЖК РФ.

Построить второй этаж или жилое помещение над гаражом можно только на основании наличия права владения объектом недвижимости.

Для получения разрешения на прописку в гараже с жилым этажом потребуется учесть следующие правила:

  • минимальная высота потолка должна составлять 2,5 м;
  • крыша должна быть надежной и герметичной;
  • стена между отапливаемым корпусом и частью, которая не обогревается, должна быть теплоизолированной.

Переделка гаража в жилое помещение

Переоборудовать постройку в дом и оформить его как недвижимость, пригодную для постоянного проживания, можно, если соблюсти все требования, содержащиеся в Постановлении РФ от 28.01.2006 г. №47 :

  • несущие конструкции должны находиться в работоспособном состоянии;
  • стены не должны иметь трещин и дефектов;
  • комнаты должны быть безопасными для проживания. Владельцу необходимо соблюсти все требования пожарной безопасности и СанПиНа;
  • пространство должно быть полностью защищено от утечек воды, используемой в быту;
  • в доме в обязательном порядке должны быть проведены все инженерные системы, в соответствии с требованиями безопасности;
  • высота потолков комнат должна быть не меньше 2,5 м., высота потолков коридоров – не менее 2,1 м;
  • постоянное проживание в подвале и цоколе не разрешается. Поэтому владельцу подземного корпуса не удастся прописаться в такой недвижимости, какой бы ни была планировка и размер комнат;
  • в комнатах должны быть окна, обеспечивающие естественное освещение.

Как переоформить?

Согласно ст. 23 ЖК РФ , перевод объекта производится местными органами самоуправления.

Чтобы переоформить гараж с жилым помещением необходимо подать ряд документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Документ, подтверждающий право собственности.
  4. План с техническими характеристиками (можно получить в БТИ).
  5. Проект переустройства.
  6. Квитанция об уплате пошлины.

Прежде чем собирать документы, необходимо разработать план перепланировки в соответствии с нормами ЖК РФ. Проект лучше всего заказать у инженера-строителя.

Внимание: если объект уже при первом осмотре на соответствие требований норм не попадает под правила градостроительства, то никакой профессионал не поможет преобразовать объект в дом.

После того, как органы местного самоуправления рассмотрят документы и проект, необходимо приступить к переоборудованию пространства и конструкций. Осуществлять его следует строго по план-проекту, который был одобрен властями.

После завершения ремонта на объект приглашается комиссия для оценки перепланировки,а также сотрудники СанПина и МЧС. Если пространство будет соответствовать всем нормам ЖК РФ , противопожарной безопасности и санитарным нормам, то комиссия выдаст акт приемки.

Если при проверке выявятся недочеты, то специалисты обозначат срок, в который владельцу необходимо их устранить.

Следующий этап оформления – обращение в БТИ.

В это ведомство необходимо предоставить акт, выданный комиссией, паспорт и свидетельство о собственности. Помимо этого, потребуются план-проект, по которому проводилась перепланировка. В течение нескольких дней сотрудник БТИ выдаст новый паспорт собственности с измененными техническими характеристиками.

Заключительный этап – получение нового свидетельства на право собственности.

Его выдают в Росреестре после предъявления следующих документов:

  • свидетельство о владении;
  • документ, на основании которого лицо является собственником (договор купли-продажи, дарения, обмена и пр.);
  • акт приемки работ;
  • паспорт;
  • кадастровый паспорт;
  • план-проект;
  • квитанция об уплате пошлины.

Вся процедура переоформления длится примерно три месяца без учета перепланировки и ремонта. После получения свидетельства из Росреестра, владелец может оформить прописку, сдавать его в аренду и продавать как дом.

Можно ли провести газ?

Можно ли газифицировать гараж? Провести в такое сооружение газ нельзя. Если собственник хочет газифицировать сооружение, то газовый котел придется ставить в отдельно стоящей пристройке.

Разрешение на установку котла и проведение всех работ дает Горгаз. Помещение, в котором будет стоять отапливающее оборудование, должно быть не менее 15 м. куб. в объеме.

Нормы и правила строительства

Чтобы сделать гараж жилым, с целью постоянного проживания в нем, следует учесть правила строительства:

  • расстояние сооружения от дороги не должно быть минимум 5 метров;
  • расстояние между постройками не должно быть менее 4 метров – это общее правило СНиП;
  • если он бетонный или железобетонный, то допускается расстояние 8-10 м.;
  • если постройка каменная – минимум 6 м.

Чтобы сооружение было официально признано пригодным для постоянного проживания, при планировке необходимо учитывать обязательный минимум площади комнат:


Обязательным условием для изменения статуса является наличие в нем коммуникаций – отопление, канализация, вентиляция, газоснабжение, электричество, водоснабжение.

Материал и планировка бокса должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Если он сделан из дерева, то от следующего деревянного строения расстояние должно быть не менее 15 м.

Еще один важный нюанс – это назначение земельного участка, на котором стоит объект. Если в документе на землю не указана возможность возведения на ней квартир и домов, то органы власти не одобрят регистрацию недвижимости.

Что еще необходимо знать?

  1. Нельзя переоборудовать сооружение, если оно используется на правах аренды. Осуществлять все сделки и процедуры имеет право только законный собственник.
  2. Нельзя переоформлять постройку, если она находится под ипотекой или арестом. Обремененная недвижимость не подлежит никаким операциям.
  3. Переоформление сооружения в ГСК достаточно сложный процесс по причине несоблюдения расстояния между постройками по СНиП.
  4. Переоборудование пространства потребует значительных финансовых затрат. Помимо госпошлины, потребуется заплатить за план-проект. Но самая большая графа растрат – это перепланировка, подведение коммуникаций и ремонт.
  5. Не все сооружения можно законно переоформить, изменив их статус. Многое зависит от состояния несущих конструкций, участка и расположенных рядом сооружений.

Справка: строительство жилых гаражей в нашей стране нельзя назвать привычным явлением. Но, сделать из гаража дом и прописаться в нем возможно.

Но для этого придется как следует постараться: собрать необходимые документы, справки, составить грамотный проект и добиться разрешения в органах местного самоуправления.

В 2010 году познакомился с девушкой из Москвы, она предложила переехать к ней, - вспоминает Александр. - Года полтора мы жили на ее квартире, затем разбежались. Что дальше: снимать дорогое жилье или возвращаться в Беларусь? Тут пришли на выручку друзья из колледжа - они тоже обосновались в Москве. Переезжай, говорят, к нам в гаражи.

Жить в гараже - звучит, наверное, дико. Но для Москвы, как оказалось, это в порядке вещей. Владельцы гаражей в кооперативах смекнули, как можно заработать, надстроили вторые этажи, провели коммуникации. Заселяйся - живи. Первый мой гараж оказался без воды, а из мебели был один лишь диван. К счастью, жил я там недолго. Познакомился с девушкой - переехали на квартиру. Наши отношения длились год. А потом опять друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.

Гаражи в кооперативе двухуровневые, с надстроенным вторым этажом. Снизу - железные ворота, сверху - единственное окно. В каждом боксе канализация, водопровод, электричество, электрокотел для отопления. На стенах - персональные счетчики.

Хозяину Александр условился платить 600 долларов в месяц. Столько сегодня в Москве стоит аренда комнаты с хорошим ремонтом. Здесь деньги те же, но площадь несоизмеримо больше - два этажа и подвал. И полная свобода. - 600 долларов для гаража - это средняя цена. Мои знакомые, у которых была более приличная мебель и инфракрасная сауна, платили в месяц 1000, - говорит Александр. - За 200–300 можно снять коробку, где будут просто голые стены.

На первом этаже там никто не живет - нет окон. Многие используют его как мастерскую. Спустился вниз - ты на работе, поднялся - дома. Это невероятно удобно для Москвы. Никаких тебе пробок. Рядом со мной жил мужик из Бреста - на первом этаже он ремонтировал машины. Я же внизу хранил только велосипед и кое-что из полезных в хозяйстве вещей.

Позади лестницы на первом этаже дверь - за ней вытянутый совмещенный санузел, обитый вагонкой, как и весь первый этаж.

Под лестницей в полу открывается люк в подвал, где хозяева хранят варенье, мед и компоты.

Комната на втором этаже. В одном углу кухня с отопительным бойлером.

Напротив - диван, шкаф, несколько столов, телевизор на стене.

Какие были первые впечатления? Жить можно! В гараже не было плиты - купил в счет арендной платы. Из минусов - слабая вентиляция. Летом душновато, особенно когда в комнате собиралось несколько человек. Сквозняк устроить невозможно - приходилось гонять воздух вентилятором. По «коммуналке» летом выходило долларов 100 в месяц. Зимой, конечно, будет дороже. В сильные морозы, когда не хватает электрообогрева, ребята берут в гаражи тепловые пушки. Перезимовать там не проблема. А чтобы не платить много за электроэнергию, можно и светодиодные ленты проложить, и стены снаружи утеплить. С детьми в кооперативе, конечно, никто не живет. Семейных пар, по словам Александра, буквально несколько. В основном «понаехавшая» молодежь.

Бывает, люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости.

Каждый обустраивается, как может. Один товарищ сделал в подвале чилаут-комнату. Там телевизор, приставка, диван, пару кресел, а на стене - нарисованная желтая подводная лодка, как у «Битлз», которая светится в темноте.

На первом этаже - кухня и туалет.

На втором - жилая комната и душевая кабина.

А это интерьеры еще одного гаража в кооперативе.

Конечно, живут в гаражах нелегально. Но каждый бокс сдается по договору аренды, как бы для работы.

Если вбить в «Гугле» «Сдам гараж для жизни», то ничего толком не найдете. Светить свой бизнес владельцы гаражей не любят, ищут квартирантов через знакомых. Но, вообще-то, полиции до всего этого дела нет. Мои друзья, которые живут в гаражах пару лет, не припомнят ни одной проверки.

В Москве Александр провел три года. Времени хватило, чтобы убедиться - этот город не для него.

В Москве все крутится вокруг денег. Я знал людей, которые вставали в 6 утра, отправлялись в офис и возвращались домой к полуночи. Что это за жизнь? Люди обозленные, необщительные. Кажется, станет тебе плохо в метро - все переступят и пойдут дальше. Когда в городе тебя удерживают чувства к кому-то - суета отходит на второй план, но когда остаешься один - трезво оцениваешь ситуацию.

Среди моих знакомых почти не было людей, которые снимали бы квартиру и жили там в одиночку. Слишком дорого. В Москве живут скученно. По две-три семьи в одной квартире. Это порождает какие-то общежития, коммуны. Наверное, потому я и ушел в гараж. Не хотелось делить с чужими людьми кухню, ванную, туалет, договариваться, кто за кем моет посуду…

Минск город спокойный, но и он мне не подходит. Есть проблемы с поиском работы. Здесь смотрят не на способности, а на то, какие у тебя волосы, как ты одет. В Москве с этим было проще: я пришел на фирму, сказал, что все схватываю на лету, и уже через несколько дней продавал дорогую аппаратуру. Работа позволила скопить немного денег, попутешествовать и пройти половину курса обучения дайвингу. Быть может, покручусь в Минске и через какое-то время махну в тропическую страну, окончу курс обучения и стану инструктором по подводному плаванию. Сидеть с утра до вечера в офисе или крутить гайки на заводе - это чья-то чужая жизнь, не моя.

Гость столицы решил свой квартирный вопрос необычным образом – купил дешевый гараж и переделал его под комфортабельное жилье.

"Ранней весной 2006 года я приехал работать в Москву. Как другие "понаехавшие", начинал со съемного жилья. К 2008 году цены и состояние этого жилья, а также "услуги" риэлторов мне уже изрядно надоели. Я начал искать альтернативу", - описывает свою историю на одном из коллективных интернет-блогов пользователь под ником 919919919.

Ответ на квартирный вопрос предприимчивый житель Москвы нашел нестандартный. "К осени 2008 года идея сформировалась в окончательном виде: купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте; спроектировать и построить жилье; затраты должны быть минимальными и поэтапными". Планируемый бюджет проекта оценивался автором в 300 тыс. рублей (приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве).

С выбором стройплощадки дело прошло просто. "Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их, производил разведку местности и опрос аборигенов на предмет наличия других интересных вариантов”, - описывает свой опыт блогер 919919919. В итоге 27 сентября 2008 года им был выбран и куплен всего за 45 тыс. рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км от работы и всего в 10 км от Кремля.

Для начала будущий гаражный житель снес начисто старую постройку. На этом месте и начинается строительство "двухэтажного модульного коттеджика с полностью автономными системами жизнеобеспечения". "Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом, - пишет строитель-энетузиаст, - он нам еще пригодится".

"Модульный - состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать, - объясняет блогер концепцию своего коттеджа. - Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы - погрузил бы модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку".

Автономность систем жизнеобеспечения означает полную свободу от всех централизованных коммуникаций.

"Мой проект был безупречен, - продолжается рассказ, - в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на нее без фундамента на грунт два модуля, являющиеся по сути стальными "кубиками". На эти "кубики" не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья, так как они попросту не являются ни тем, ни другим".

"На вопрос о законности проживания в гараже отвечаю: никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, - уточняет автор проекта. - Впрочем, за 5 лет никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал вопросов, не проверял законности моего проживания".

Первым "кубиком" проекта стал стандартный 20-футовый контейнер с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху. На крыше контейнера позднее был установлен модуль-бытовка. Второй этаж планировалось сделать жилым, а первый - техническим.

Далее автор устанавливает систему отопления - газовый конвектор: "На улице минус 10. Система отопления полностью готова и прошла испытания. Больше мне не придется переодеваться на морозе в непросохшую, замерзшую спецодежду". После этого на втором этаже "гаражного" дома автор приступает к отделочным работам: укладывает линолеум, ставит мебель, монтирует душевую кабину.

"Вопрос с раковиной решаю просто - использую проверенную временем "деревенскую" систему, - рассказывает блогер. - Надо отметить, что я родился и вырос в деревне, поэтому не испытываю культурного шока при виде рукомойника. С душем вопрос посложнее. Я офисный работник - ежедневный душ, бритье и чистая рубашка для меня обязательны". Для этого автор проекта выбирает простой, сверхнадежный и энергонезависимый вариант: вода подогревается до нужной температуры в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке, затем подается насосом в компактный расходный резервуар над душевой кабинкой, откуда самотеком расходуется по мере необходимости. Закончилась - подкачивается дополнительная порция из бачка. "Сердцем" этой системы является дачный душ-топтун. Перекачать 10 литров воды - это всего 20 раз (не отвлекаясь от мытья) помассировать пятками упругие красные кнопки этого приспособления. Так как гараж не подключен к системам городского водоснабжения, жильцу приходится "заправляться" водой по-деревенски - в ближайшей колонке. "А еще можно "заправиться" водой на работе или у друзей, да где угодно", - рассказывает 919919919.

Летом 2009 года гараж был подключен к электричеству, что активизировало дальнейшие строительные работы: были сделаны запасной выход, облагорожены фасады здания, которые были выкрашены стильной серо-серебристой краской. Благоустроительным работам подверглась и внутренняя лестница: ее обшили деревом и покрасили.

Общие затраты на обустройство гаража на конец 2009 года составили 297 319 рублей

2010 год автор называет первым полноценным годом жизни в гараже. В этот период он продолжает работы по наведению порядка в своем жилище: доводит до ума водоснабжение, красит внутренние помещения на первом этаже, ставит кондиционер, укладывает тротуарную плитку перед входом в "дом".

На момент ввода в эксплуатацию в июле 2010 года затраты составили 328 669 рублей

Датой сдачи объекта в эксплуатацию автор считает 10 июля 2010 года. Затраты на эту дату составили 328 669 рублей. "Учитывая, что я проживаю в домике уже более года, сумма экономии на аренде жилья превысила расходы на строительство", - пишет блогер.

Осенью 2012 года гараж был отсоединен от электросетей, поэтому жильцу пришлось подключать электрогенератор, который заряжает аккумулятор. "Преобразователь электроэнергии и спецаккумулятор на 100 А-ч позволяют заводить генератор раз в неделю для зарядки аккумулятора. - Описывает вопросы электроснабжения жилец гаража. - Запаса электроэнергии хватает на неделю питания ноутбука и освещения". В ближайших планах была покупка солнечных батарей, что превратило бы домик в по-настоящему автономный.

"За 5 лет жизни в этом домике я сэкономил около 1,5 млн рублей на аренде жилья, тем самым значительно ускорив процесс накопления средств, необходимых для покупки московской квартиры, - подводит итог автор. - Добавив к накоплениям деньги от продажи своей квартиры в замкадном N-ске, я купил отличную квартиру, в прекрасном месте Москвы, в 7 минутах пешком от метро. Поэтому в июле 2013 года я переехал из домика в свою новую квартиру".

"На текущий момент (октябрь 2013 года) домик выставлен на продажу за 400 тыс. рублей, - заканчивает рассказ интернет-пользователь под ником 919919919. - Этот домик был для меня: экономически высокодоходным инвестпроектом (70-100% годовых); объектом творчества и изобретательства; тренажером упорства и целеустремленности; лабораторией для испытания как собственных возможностей, так и всяческого интересного оборудования".

"Хватит жаловаться на дороговизну и недоступность московского жилья. Найди объявление о продаже этого домика (или другого гаража). И напиши свою историю борьбы и победы", - призывает бывший жилец гаража в центре Москвы.

Отметим, ранее в этом году в прессе сообщалось о новой тенденции на рынке эконом-жилья в столице: гаражные кооперативы превращаются в жилые кварталы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним. Так, в прессе описывается случай молодого уроженца Белоруссии, который прожил несколько лет в подобных двухэтажных гаражах и даже сменил за это время несколько гаражно-строительных кооперативов. Аренда таких домов-гаражей в Москве стоит около 600 долларов в месяц, что намного ниже, чем ставки найма "обычных" квартир. Как видим, подобная практика приобретает в Москве массовый характер.

Жизненные ситуации зачастую заставляют искать жилье в совершенно неожиданных местах. Например, переоборудование летних домиков на дачных участках, или ставшая неимоверно популярной в последнее время мода на создание квартирных условий в обычном гараже. По сути, перестройка технического помещения гаража под временное жилье не нова, это могут подтвердить все, кто хотя бы раз отдыхал на черноморском побережье «дикарем», но возможна ли полноценная жизнь в гараже круглый год?

Можно ли жить в гараже

Надо сразу оговориться, что проживание в неприспособленном под жилье помещении гаража является серьезным испытанием для вашего здоровья. Чаще всего жить в помещении гаража предпочитают несколько категорий населения:

  • Временные работники, приехавшие в город или местность на определенный срок, съем самого простого жилья получается значительно дороже, чем переделка гаража. Заманчивость перспективы состоит в том, что однократная переделка помещения под жилье позволяет далее жить за копейки;
  • Автомобильные и техно- фанаты. Подобная категория добровольно соглашается на жилье в гараже, тем более что они и так проводят практически все свое время в одном помещении с автомобилем или любимым байком;
  • Пенсионеры и люди, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях. Первые, чаще всего, сдают жилье в аренду и пытаются заработать прибавку к пенсии, вторая категория – люди,оставшиеся без собственного жилья, которым необходимо выстоять под ударами судьбы, поэтому им приходится тяжелее всего.

К сведению! Популярность бренда «жить в гараже» стала настолько значимой, что многие гаражные кооперативы уже больше напоминают коттеджи — самострои загородных участков. Немало людей, которым не хватает профессионального эпатажа, умудряются набирать на этом «очки» популярности. Например, интернет и телевидение не раз смаковали новость, что Аркадий Укупник живет в гараже, не упоминая размеры и условия жизни такого жилья. Возможно, что Укупник, соглашаясь жить в своем гараже, сочтет жилье в обычной «хрущевке» невозможным до крайности.

Как можно жить или выжить в гараже

Прежде всего, безопасное для здоровья жилье предполагает абсолютно сухое помещение, с исправными воротами и потолком. Наличие трещин на стенах не так критично, как протекающая или провисающая крыша гаража или неплотно прилегающие к раме створки ворот. Жить в помещении с мокрыми стенами, водой в подвале и, как следствие, плесенью или грибком нельзя, такое жилье может спровоцировать легочные или кожные заболевания.

Минимальный объем переоборудования гаража под жилье

Помещение гаража под жилье необходимо сделать максимально комфортным и теплым, поэтому потребуется выполнить небольшие переделки и решить основные бытовые проблемы:

  1. Прежде всего, необходимо освободить помещение от лишнего хлама, максимально освободить пространство для перемещения. Если в гараже стоит автомобиль, его необходимо выгнать на площадку перед гаражом, иметь жилье под одной крышей с транспортом допустимо, если он не оборудован газобаллонной системой питания;
  2. Далее потребуется усилить и отрегулировать систему вентиляции в помещении, чтобы иметь достаточный приток свежего воздуха, на впускном окне устанавливают обычный форточный вентилятор с плавной регулировкой оборотов;
  3. Жить в холодном бетонном помещении очень сложно. Потребуется утеплить потолок, лучше всего наклеить листы тонкого пенопласта и зашить фанерой. Если пол выполнен в виде бетонной стяжки, необходимо уложить деревянный брус, далее слой пенопласта, слой полиэтиленовой пленки, и в конце настелить шпунтованную доску.

Совет! Все открытые бетонные и кирпичные, цементные поверхности необходимо забелить известковой поделкой или покрасить водоэмульсионкой. Это позволит значительно уменьшить количество пыли в помещении под жилье.

Обустройство отопления и санитарного узла

Возможность воспользоваться туалетом и умывальником, по сути, является наиглавнейшей потребностью человека, жить в помещении гаража без туалета можно пару дней, не более. Первоначально проблему санузла можно решить с помощью биотуалета, при этом септик для сбора фекалий и сточной воды нужно выносить за пределы помещения. В самом простом варианте трубу канализации можно вывести через нижнее приточное окно вентиляционной системы. На работу вентиляции не повлияет, а жить в помещении с нормально действующей канализацией намного интереснее.

Здесь же можно установить рукомойник, душевую кабину. Самый маленький вариант душа прекрасно встанет в углу дальней стены гаража, напротив вентиляционной вытяжной трубы. Таким образом, избыток теплого и влажного воздуха будет легко удаляться из гаражного помещения вытяжкой.

Для отопления лучше всего использовать электрический конвектор или камин, если в помещении гаража нет электроэнергии, самым безопасным будет установка газового конвектора. Для работы подобной системы отопления в гараже потребуется установить в стенке коаксиальную выводную — заборную трубу. Расход газа составит около 0,3- 0,5 литра пропана в час, благодаря полной автоматизации процесса в гаражном помещении можно жить и не обращать особого внимания на систему отопления.

Плюсы и минусы жизни в гараже

Как ни странно, жить в гараже сложно по двум основным причинам – из-за отсутствия солнечного света и небольшого по размерам жизненного пространства. Чтобы получить приток солнечного света в помещение, потребуется коренным способом переделать кровлю гаража, например, вставить люк из монолитного поликарбоната.

Длительное проживание в помещении гаража не обязательно является полным негативом. Например, можно в гараже жить плюс работать в собственной мастерской, что невозможно в условиях многоквартирного дома. Для многих любителей тюнинга, таксистов, механиков зачастую приходится обходиться очень скромными условиями жилья и не вылезать из помещения гаража сутками напролет.

Кроме того, жизнь в переоборудованном гаражном помещении дает незримые, но очень важные преимущества:

  1. Нет докучливых соседей, достающих своими гулянками, разборками и ночными посиделками;
  2. У вас нет адреса, а значит, нет большого куска квартплаты, который приходится платить неизвестно за какие услуги, что уменьшит расходы на жилье;
  3. Автомобиль находится под круглосуточной охраной;
  4. Вы вольны жить и распоряжаться своим жильем, как вам заблагорассудится, без оглядки на претензии и разрешения контролирующих органов.

Важно! При этом помещение гаража остается недвижимым имуществом и вашей территорией. При желании его можно продать, жить или закрыть на замок и уехать без опасения получить по возвращении астрономические счета за квартплату.

Оптимальный вариант устройства жилья в гараже, как жить с комфортом

Практика показывает, что наилучшим вариантом жилья в гараже является двухэтажная конструкция помещения. На первом этаже остается автомобиль, на втором этаже можно жить в надстройке. При разработке конструкции второго этажа можно учесть все условия для нормального жилья в таком помещении.

Саму надстройку для жилья легче собрать в виде каркасной конструкции из металлического уголка или стального катаного профиля. Стены и потолочное перекрытие собираются из СИП- панелей, штукатурятся как внутри, так и снаружи помещения. Подобная конструкция подойдет для любых вариантов капитальных помещений на фундаменте, кроме легких схем из профнастила и сэндвич- панелей.

Прежде чем выбирать вариант с надстройкой, потребуется осмотреть стены помещения на предмет наличия трещин или разрушения кладки, продумать расположение лестницы входа выхода так, чтобы получить жилье с комфортным перемещением между двумя этажами.

Заключение

Нередко проблему временного жилья решают радикально – сносят крышу и часть стен и устанавливают готовую вахтовку из переоборудованного морского контейнера. Стоимость нового модуля составит около 150 тыс. рублей, вариант б/у будет стоить около 50 тыс. рублей. Остается установить домик и подключить коммуникации. Это вариант приобрести постоянное жилье и жить в городе за 900 дол. США.

Перестроить небольшой гараж в жилой дом – уже не простая задача. Но сделать этот дом при скромной площади еще и просторным – просто высший пилотаж.

  • 1 из 1

На фото:

Как сделать жилой дом из гаража? Главный секрет этого дома-гаража в том, что массу разных функциональных зон (спальню, гостиную, санузел, кабинет, а так же множество шкафов) архитектор вписал в один объем – 10-метровый параллелепипед. За счет чего в домике площадью в 41 кв. м осталось еще много свободного места для жизни. Хоть вечеринку с танцами устраивай!

Информация об объекте:
Место: Бордо, Франция
Метраж: 41 кв. м
Год: 2009-2010
Архитекторы: FABRE/deMARIEN architects
Фото: FABRE/deMARIEN architects

На фото: FABRE/deMARIEN architects
архитекторы

В Бордо схожая со многими крупными старыми городами ситуация: здесь есть центральные места, «элитность» которых на самом деле давно в прошлом, но тут по-прежнему престижно жить. В одном из таких районов находится проезд Буан (Passage Buhan). Уникальность его в том, что это частный проезд — он закрыт для посторонних, тут удивительно тихо, нет никого лишнего и у каждого домовладельца есть своя часть проезжей части. Особенность этого проезда в том, что все дома — это в прошлом конюшни, внизу стояли лошади, наверху жили конюхи. Впрочем, не совсем все, один из них в совсем недалеком прошлом был... автомобильным гаражом. Его-то и купил неожиданно для всех фотограф Джереми Бухгольц, который из-за работы разрывается между Парижем и Бордо и давно мечтал о постоянном «пристанище» в этом городе, но не тянул полноценный дом. Обзаведясь необычной жилплощадью, он обратился к знакомому архитектору Матьё де Марьену из FABRE/deMARIEN architects и тот придумал остроумный проект, как из гаража сделать дом — небольшой, но современный и удобный.


Если старые конюшни в проезде Буан и выглядят несколько романтично, то купленный Джереми Бухгольцем гараж был самым затрапезным: кривоватая постройка с черепичной крышей и распашными воротами из листового металла. А главное — очень мало света внутри, трудно себе представить, как этот гараж переделать в дом, и как Джереми вообще углядел в нем какой-то потенциал.


На смену железным воротам пришли раздвижные деревянные двери-ставни. Внешне довольно непримечательные, они исключительно функциональны: правую часть можно целиком сдвинуть в сторону, открыв патио, а можно просто отодвинуть небольшую створку слева, и откроется окно, ведущее в кухню.


Главное изменение, которое внес Матьё — это создание патио, открытого 12-метрового внутреннего дворика, который не просто замечательно уютное место для отдыха, но и предельно функционален: благодаря ему дом-гараж получает свет и естественную вентиляцию. С остальной частью дома патио соединено огромными застеклёнными створками, которые можно раздвигать.

План. Здесь видно, какую значительную часть (целых 12 метров) Матьё решился отвести под патио. В остальном план довольно прост — кухня и пространство с большим многофункциональным мебельным блоком: вверху лофт-кровать, внутри — ванная и многое другое...

Разрез. Здесь видно, что благодаря скошенной кровле высота дома-гаража постепенно увеличивается от улицы к заднему торцу постройки, это позволило вписать туда «двухэтажный» мебельный блок.


К единственной внешней стене пристроена кухня. Современный минималистичный гарнитур выстроился вокруг окна. Благодаря застеклённому патио и белоснежной мебели вся эта часть дома буквально утопает в свете.


Все остальные функциональные зоны дома, не считая кухни, вписаны в большой 10-метровый параллелепипед, выполненный из дерева и мдф. Здесь поместилось абсолютно все, что нужно для комфорта. Во-первых, здесь расположено удобное рабочее место со столом, стереосистемой и массой закрытых полок, где фотограф хранит свои материалы.


Рядом с рабочим столом находится встроенная софа, на которой можно смотреть телевизор (вписанный в небольшую нишу напротив) и которая, при случае, играет роль гостевой кровати. Под диваном — выдвижные ящики, где Джереми хранит коллекцию CD дисков. Над диваном — полки, куда хозяин дома складывает свое профессиональное фотооборудование.


Со стороны кухни в параллелепипед встроены шкафы — от хозяйственного, где хранятся пылесос и инструменты, до гардероба. За ними — лесенка, ведущая наверх, к спальному месту. Рядом с лесенкой почти неприметный вход в санузел.

Наверху — вполне полноценное спальное место: не просто матрас на полке, как это часто бывает со спальнями-лофтами, а нормальная кровать . Внутри бортиков встроены полочки для одежды: белья и футболок. Бортики «спальни» Джереми использует как полки, а встроенные мансардные окна дают прекрасное верхнее освещение и открывают романтичный вид на небо, прямо из кровати. Кроме того, создание мансардного окна позволило немного поднять высоту в месте оконного проема, так что тут можно встать в полный рост (там, где нет окна, приходится пригибаться). Эта хитрость связана с тем, что менять высоту крыши не разрешали правила исторической застройки центра Бордо.


Санузел расположен внутри многофункционального объема. Он довольно компактный, с душевой кабиной, но здесь есть абсолютно все, включая огромное зеркало, стиральную машину и даже спрятанный отопительный котел.

Ролик с архитектором и вальяжным владельцем:

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Интерьер квартиры площадью всего 21 кв.м выполнен в скандинавском стиле. По желанию хозяев Виктория Бондарчук работала с существующей планировкой, стараясь по максимуму оптимизировать пространство.

Заказчики Мишель и Энди пришли в бюро дизайна LAAB с длинным списком пожеланий и массой планов на свою крошечную квартирку в центре Гонконга.

Работая над дизайном небольшой квартиры в центре Лондона, дизайнеры пошли нестандартным путем – решили обыграть ее малогабаритность. Получилось комфортное пространство в урбанистическом стиле.

Квартира, казалось бы, смехотворного размера – всего 13 квадратов – может вместить все, что нужно активному горожанину. И остаться при этом на удивление просторной и функциональной.

Как обойтись без надоевшего дивана-кровати в однокомнатной квартире, оставить пространство незагроможденным и при этом иметь множество мест хранения?

Три золотых правила, которые помогут избежать ошибок при оформлении маленьких квартир в современном стиле. Рассказывает архитектор Петр Федосеенко.

Квартиры на первом этаже продаются процентов на 10-15 дешевле своих аналогов с верхних этажей. Как превратить неудачное расположение в достоинство? Разбираем интереснейший проект Наталии Олексиенко.

Объединив несколько зон и используя светлую отделку, на маленькой площади бывшей «двушки» создали просторную студию с живописным средиземноморским декором и необычными деталями отделки.

Чтобы сделать из маленькой уютной квартиры большую, мало убрать перегородки. Как увеличить пространство, не утратив душевности – в проекте Аудроне Абразиене «Между деревьями».

Дизайнер Марины Саркисян играет не только с пространством, но и со временем: несмотря на то, что все помещения в компактной двушке оформлены в классическом стиле, время везде течет по-разному.

Чтобы из однокомнатной квартиры получилась двухкомнатная, надо сначала сделать из нее студию. Минималистичный лофт по-питерски – в проекте дизайнера Марии Василенко.

Молодоженам не позавидуешь – им еще притираться друг к другу в условиях нашей квартирографии: сплошь углы да теснота. Чтобы притираться было приятнее, углы лучше убрать, а пространство увеличить.

Как убрать поддерживающую колонну в квартире, не трогая ее, и устроить в студии изолированную спальню – в проекте Ларисы Никитенко «Женский взгляд на мужской интерьер».

Любители природы жизни кладут, чтобы вырастить на подоконнике фикус с традесканцией, а могли бы озеленить дом за день и забыть про полив с подкормом на долгие годы.

Рецепт объемной квартиры по-испански: нужно вычеркнуть из интерьера плоскости, границы, штампы и стереотипы, а потом выложить пол, стены, потолок и даже мебель керамической плиткой.

Известно, что живость и яркость интерьеру придает цвет. С этим согласен и дизайнер Александр Вошев. Только свои проекты он окрашивает в яркие цвета не с помощью красок, а с помощью света.

Молодые супруги решили поселиться в историческом центре города, но средств хватило только на миниатюрную квартирку без ванной комнаты: настоящий профессиональный вызов для архитектора и дизайнера.

В этом жилье профессионального джаз-музыканта нашлось место не только для всех необходимых в повседневности зон и вещей, но и для «излишеств»: настоящего камина, пианино и даже зрительской «трибуны».

Изначальная планировка подчас бывает столь неудачной, что архитектору нужно проявить недюжинную изобретательность, чтобы о неудачных пропорциях и скромных масштабах никто и не вспомнил.

Кто бы мог подумать, что почти без изменения планировки эта трёхкомнатная хрущёвка будет выглядеть такой просторной, что любой обитатель «крупногабаритки» позавидует.