Электрооборудование

Технологическая карта на монтаж смотровых колодцев. Технологическая карта на устройство канализационных колодцев сборных железобетонных

Технологическая карта на монтаж смотровых колодцев. Технологическая карта на устройство канализационных колодцев сборных железобетонных

1. Проблема душевных переживаний, душевной боли, страдания поднимается в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой этого произведения Родион Раскольников испытывает глубочайшие душевные муки, источником которых стало его собственное мировоззрение, теория, придуманная им и тщательно проверяемая. Душевная борьба Раскольникова растет, становится все напряженнее и запутаннее, она идет по множеству направлений, и каждое приводит в тупик. Душевное воскресение героя намечается лишь в Сибири на каторжных работах.
2. Проблема «униженных и оскорбленных», проблема нищеты, крайней бедности поднимается в романе Достоевского «Преступление и наказание». В глубокой нищете изображена семья Мармеладовых. Потеря работы, болезни, невозможность содержать жену и детей приводят Семена Мармеладова к пьянству. Причины падения человека Достоевский видит в его слабости, неспособности противостоять ударам судьбы, а также в отсутствии поддержки со стороны других. Семья Мармеладова обречена на гибель.
3. Проблема появления философских псевдотеорий поднимается в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников в своей статье высказал принцип разделения людей. Главная мысль его идеи состоит в том, что люди по закону природы делятся на два разряда: на низших, обыкновенных и собственно людей, то есть имеющих дар или талант сказать новое слово. Эта теория преступна. Дорогой ценой заплатил Раскольников за свои ошибочные убеждения. Свою теорию он проверил на себе: физически он убил другого, а духовно – себя.
4. Проблема добра и зла поднимается в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» . Герой романа Родион Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать, жалеет Мармеладовых и помогает им, не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм и жестокость. Раскольников создает античеловеческую теорию «двух разрядов людей», в которой определяет, кому жить, а кому умереть. Герой, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство. Добро и зло соседствуют в душе Раскольникова.
5. Проблема неуважительного отношения к старости и старикам, проблема одиночества поднимается в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» . Это произведение посвящено проблеме бездушного отношения к одиноким пожилым людям, к их безрадостной жизни. Как могло случиться, что заботящаяся о других девушка Настя не находит время навестить родную мать? Над этим вопросом задумывается автор рассказа. Чувство непоправимой вины, невыносимой тяжести навсегда поселяется в душе главной героини.
6. Проблема одиночества поднимается в рассказе Потеряв любимого человека, детей, Матрена остается совсем одна. Казалось бы, человек в такой ситуации должен озлобиться, отвернуться, спрятаться от других. Но героиня находит способ чувствовать себя нужной людям. Она неустанно трудится, помогает по хозяйству сестрам и соседям. Труд избавляет Матрену от одиночества.
7. Проблема значимой роли слова в жизни человека всегда волновала людей творческих, неравнодушных. Поэт В. Шефнер в стихотворении «Слово» писал: «словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести…» Огромной энергетике слова он посвятил свое произведение, призывая людей помнить это и быть тарпимее к окружающим.
8. Проблема воспитания молодого поколения посредством активной работы внутреннего мира человека, его душевных сил поднимается в повести В.Г. Распутина «Уроки французского» . Формирование личности главного героя, подростка, происходит в трудные военные годы. Огромную роль играет пример поступка учительницы, ее личностные качества: душевная щедрость и искреннее участие в судьбе мальчика. Все это рождает жажду знаний, нравственную стойкость, чувство собственного достоинства – те качества личности, которые способны поднять культурный и нравственный уровень человека нового поколения, развить его индивидуальность.
9. Проблема жертвенности поднимается в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня – открытый для других, чистый человек. Не было у Матрены любви, все дети умерли, муж пропал на войне. Вот и она себя труду, заботе об окружающих. Но искренняя жертвенность довела героину до гибели. Люди не смогли понять ее внутренний мир, душу. Они использовали ее помощь в собственных целях, не проявив даже уважения. Конечно, прав автор, говоря, что без такого праведника «не стоит село».
10. Проблема чести, долга и достоинства поднимается в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Старый гвардейский офицер Андрей Гринев рассматривает понятие чести по-своему, считая, что ее суть в верном служении «тому, кому присягнешь». Гринев-сын, учитывая наставления отца, старается следовать народной мудрости «Береги честь смолоду». Он ни разу не изменил присяге, данной императрице, а, выбирая между жизнью во лжи и предательстве и смертью, он предпочитает второе.
11. Олицетворением любви к жизни, стойкости и терпения стал «неизвестный цветок» из одноименного рассказа А. Платонова . Герой сказки-были – маленький цветок, который вырос на пустыре между камнем и глиной, жил, преодолевая невзгоды, ночью копил росу, чтобы не умереть от жажды, дремал, когда было особенно тяжело, стойко держался днем и благоухал. Пример его удивительной жизненной силы будит особые чувства детей, пришедших на пустырь, - милосердие, участие, желание помочь тому, кто нуждается в этом. Коротенькая жизнь неизвестного цветка рождает мечту, мечту о таком близком, реальном преображении мира.
12. Проблема жизненной стойкости и несгибаемой воли в полной мере раскрывается в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». Ни горькие потери родных людей, ни ранения, ни плен и лишения военных лет не смогли сломить волю главного героя Андрея Соколова. Жизнеутверждающим пафосом проникнуто произведение донского писателя. Бросив вызов судьбе, герой побеждает, ведь в его жизни вновь появляется любовь к ближнему, надежда на обретение счастья, душевной гармонии и вера в светлое будущее.
13. Проблема истинного и ложного патриотизма раскрывается в романе Льва Толстого «Война и мир». По мнению автора, истинными патриотами являются крестьяне, сжигающие сено, чтобы оно не досталось врагу, жители Москвы, покидающие жилища, чтобы не остаться под властью самозванцев, солдаты, спокойно, просто и уверенно делающие свое дело. Лжепатриотическая атмосфера царит в салонах Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой, где «надо было делать большие усилия, чтобы осознать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ». Свет продолжал жить своими интересами даже в минуту всенародного бедствия.
14. Проблема добра и зла, нравственности и безрассудства лежит в основе романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Героиня произведения Элен Безухова – это воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, окаменелости. Она напоминает прекрасную, но бездушную статую. Пьера Безухова поражает ее внутренняя грубость. «Я не такая дура, чтобы иметь детей», - произносит она кощунственные слова. Элен хороша внешне, но она является олицетворением безнравственности и порочности.
15. Проблема семьи, материнства, особого предназначения женщины раскрывается в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Мир семьи, по мнению писателя, - основа человеческого общества, и хозяйка в нем - женщина. Княжна Марья и Наташа Ростова – прекрасные матери и жены. Гармония их семей заключается в том, что муж и жена как бы дополняют и обогащают друг друга, составляют одно целое. Временное непонимание, легкие конфликты разрешаются здесь примирением. Героини Толстого самоотверженно любят своих близких, свою семью.
16. Проблема патриотизма поднимается в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Так, герой произведения Петя Ростов ушел на войну совсем юным и не пожалел своей жизни ради отечества. Наташа Ростова готова бросить все ценности только потому, что хочет помочь раненым. С любовью и уважением рисует писатель и героев партизанской войны. Страстно ненавидит захватчиков Тихон Щербатый, который называет французов «миродерами». Мысль Толстого о глубокой патриотичности русского народа является ведущей в романе. С явной симпатией и гордостью за свой народ рассказывает нам писатель о его горячем патриотизме и беззаветной преданности.
17. Проблема искания смысла жизни поднимается в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Наиболее близкими и дорогими для автора становятся лишь те герои, которые находятся в постоянном нравственном поиске, душа которых трудится над проблемой выбора, над решением извечного вопроса о смысле жизни. Пьер Безухов всегда искал решения этого вопроса. Он искал это в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. В итоге он приходит к выводу: цель жизни состоит в том, чтобы сводить «независимых» и «деятельных» людей в общество против социального и политического зла.
18. Проблему деградации человеческой личности раскрывает И.А. Гончаров в романе «Обломов» . Апатия, лень, отсутствие жизненной цели и интереса к жизни, равнодушие к себе – главные черты характера его героя, Ильи Ильича Обломова. Большой диван, удобный халат, мягкие туфли определяют характер жизни героя. Пытаясь избавиться от этих символических деталей, Обломов через некоторое время вновь возвращается к любимому образу жизни.
19. Проблема деятельного, трудолюбивого человека, готового к самопожертвованию , раскрывается в образе Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов» . Для этого героя смысл жизни – в труде, он необычайно работоспособен, предприимчив, это активный человек, сильный мужчина, способный постоять за себя и справиться со всеми трудностями. Гончаров любуется его кипучей энергией.
20. Проблема особенного характера русской женщины (новой женщины, равенства женщин) раскрывается в романе И.А. Гончарова «Обломов». Незаурядные черты характера женщины воплощены в образе Ольги Ильинской, главной героини произведения. Это и стремление к активной деятельности, отсутствие жеманства, простота, естественность, неудовлетворенность собой и жизнью. Деятельная, страстная натура, Ольга много сделала, чтобы перевоспитать Обломова, спасти его от лени и апатии. Эта девушка стоит в ряду лучших героинь русской литературы.
21. Проблема противоборства двух поколений поднимается в романе По мнению писателя, «дети» принимают в наследство от «отцов» весь их духовный опыт. Но они не должны рабски копировать «отцов», наоборот, необходимо творчески переосмысливать их жизненные принципы. В эпоху социальных потрясений такая переоценка ценностей происходит гораздо более жестко. Отсюда и непонимание между «отцами» и «детьми». Конфликт двух поколений представил Тургенев в своем романе.
22. Проблема противопоставления человека обществу, проблема одиночества поднимается в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров противопоставлен всем действующим лицам. Он человек из иной среды, и это проявляется в его взглядах, словах, во взаимоотношениях с родителями, другом, любимой девушкой. Читатель сразу чувствует, что перед ним человек одинокий, так как он принадлежит к миру, отличному от мира окружающих.
23. Проблема нигилизма (отрицания всех принципов и авторитетов) поднимается в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Нигилисты действуют обдуманно, исходя из принципа полезности деятельности для общества. Они отрицают общественный строй, религию, самодержавие. Это отрицание воспринимается новыми людьми как деятельность, а не болтовня. Тургенев понимал нигилизм Базарова как революционность.
24. Проблема одиночества человека в обществе поднимается в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения Евгений Базаров – бесприютный скиталец, устремленный к недостижимой цели. Жизнь в одиночестве – сознательный выбор героя, делающий его избранным. Базаров – необыкновенно сильная личность, внутренне свободная, но одинокая.
25. Проблема преодоления жизненных невзгод поднимается в повести Герой произведения Иван Флягин, обладая огромной физической силой, отличается поразительной нравственной мощью, отчаянной храбростью. Ему присущи необыкновенная стойкость, сопротивляемость невзгодам, живучесть. Богатырство и внутренняя безмерная сила помогают ему оставаться живым и невредимым.
26. Проблема любви к отечеству, умения видеть красоту родины поднимается в повести Лескова «Очарованный странник». Чтобы быть готовым мужественно отстаивать свое отечество, надо иметь видеть и ценить его красоту. Ивану Флягину, главному герою произведения, это дано в полной мере. Он с любовью вспоминает о курской ночи, даже в плену любуется степью, восхищается и всякой живностью. Для него все это – Отчизна, достойная очарования.
27. Проблема истинной цены личности, бездуховности общества поднимается в повести Главный герой произведения - миллионер, который долгие годы работал не покладая рук, чтобы стать похожим на богатых людей. Добившись этого, он упивается своим положением и богатством, но презрительно относится к бедным. Бунин с иронией говорит о господине из Сан-Франциско и оставляет его без имени, подчеркивая свое критическое отношение к бездуховности буржуазного общества.
28. Проблема разделения общества на богатых и бедных затрагивается в повести И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Основное действие произведения разворачивается на огромном пароходе, не случайно названном в честь легендарной погибшей цивилизации «Атлантидой». На верхних палубах протекает спокойная сытая и праздная жизнь «верхов» общества. Ей противопоставлен адский труд в «подвалах», непосильное напряжение у «исполинских топок». Бунин создает картину рая и ада.29. Проблема трагической любви поднимается в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» . Любовью полна душа купринского героя Желткова. Но это безответная любовь, неразделенная. «Да святится имя твое», - повторяет в своих письмах влюбленный. Однако объект его пылкой страсти, княгиня Вера, слишком поздно осознает свою ошибку. Самоотверженная любовь Желткова разбудит душу героини, заставит ее страдать от осознания горькой потери.
30. Проблему кумира в жизни человека затрагивают и русские писатели. Так герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Ситников считает себя учеником Базарова. Он пытается также, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным. Для Ситникова нигилизм Базарова – способ преодоления своих комплексов. Он по-собачьи предан своему кумиру, но тот его откровенно презирает.
5

Проблема отношения к поэтам, к их творчеству. (Как люди относятся к поэтам, к их творчеству?)

Авторская позиция: люди не всегда способны по достоинству оценить поэтов и их творчество, порой осуждают и отторгают творческую личность, в то же время такие поэты, как Есенин, заслуживают подлинного уважения.

    1. Ю. Нагибин «Заступница» (Повесть в монологах). Автор 1 монолога повести Леонтий Васильевич Дубельт говорит об отношении к творчеству Пушкина современников, которое проявилось в их поведении после гибели поэта: «Свет поделился на две неравные части. Большинство осуждает Пушкина и оправдывает Дантеса…, меньшинство же оплакивает Пушкина и проклинает его убийцу». Однако, самое важное то, что «смерть Пушкина вдруг обнаружила, что есть не только свет…, а такое странное, неощутимое и не упоминаемое в России образование, как народ…. Не холопы, не смерды, не дворня,…не голытьба, не мещане, а именно народ. Иначе как назовешь те тысячи и тысячи, что осаждали дом Пушкина во дни его агонии, а затем по одному прощались с покойным, целуя его руку?» Почему масса неимущих стала народом, хотя не было революции? Видимо, национальное самосознание было разбужено словом. Словом Гения.
    Дубельт считает, что государство держится на таких, как он, ревностных слугах власти, а история доказывает, что властью на самом деле обладает поэтическое слово.

  • 2. А.А. Ахматова. Поэма «Реквием» . Поэма «Реквием» А. Ахматовой самим своим появлением свидетельствует об отношении общества к поэту. В годы сталинских репрессий люди боялись даже своих мыслей, не то что слов, и только отчаяние могло заставить их желать справедливости любой ценой. Женщина, стоявшая вместе с А. Ахматовой в тюремных очередях, попросила поэта описать все то, что пережили люди, приходящие туда узнать о судьбе близких:
    • Подымались как к обедне ранней,
    • По столице одичалой шли,
    • Там встречались, мертвых бездыханней,
    • Солнце ниже, и Нева туманней,
    • А надежда все поет вдали.

    Ахматова правдиво рассказала о происходившем словами тех самых матерей, жен, сестер, с которыми стояла в очередях:

    • Для них соткала я широкий покров
    • Из бедных, у них же подслушанных слов.

    Драгоценные строки были спасены благодаря друзьям А. Ахматовой, которые хранили их в своей памяти долгие годы. Эти слова – свидетельство преступлений тех, кто был уверен в своей безнаказанности, эти слова – вечный памятник безвинно осужденным и тем, кто боролся за их оправдание.

  • 3. А.А.Блок. Поэма «Двенадцать». Поэма «Двенадцать» А.А. Блока – свидетельство неоднозначного отношения к поэту читателей. Это произведение сам автор считал лучшим, однако эту точку зрения разделяли далеко не все. Так, И. Бунин зло отозвался о поэме, возмущала она и Вяч. Иванова, и З. Гиппиус. Имеющие предубеждение относительно революции писатели не замечали действительных достоинств произведения. А вот А.М. Ремизов восхищался «музыкой уличных слов и выражений». Сама улица «приняла блоковскую поэму», «запестрели на плакатах близкие к лозунгу строки». А. Блок тревожился за судьбу революции, потому что видел, что к ее пламени примешивалось нечто чужеродное. «Двенадцать» — это не только попытка передачи сути происходящего с Россией, ее народом, но и пророческое предвидение будущего. Каждый читающий поэму по-своему понимал его смысл, отсюда – разнообразие взглядов и оценок.
  • Обновлено: Август 7, 2017
  • Автором: Миронова Марина Викторовна

Как люди относятся к выдающимся личностям, к кумирам? Именно этот вопрос возникает при чтении текста А. И. Куприна.

Раскрывая проблему отношения к выдающимся личностям, к кумирам, автор опирается на собственные воспоминания и жизненный опыт. Повествование идёт от первого лица. Рассказчик отмечает, что, встретив человека, который в раннем детстве видел Пушкина, смотрел на него как на чудо. Он убеждён, что лет через 50-60 так же будут смотреть на тех, кто видел Толстого при его жизни.

Мы узнаём о том, как весной 1905 года герой видел великого писателя, заранее забравшись на пароход «Св. Николай». Рассказчика представили Толстому, и его поразило, что вместо громадного старца он увидел среднего роста старика, больного и немощного. Интересно, что, общаясь со знакомыми, Толстой стал похож на тридцатилетнего. В эти несколько минут рассказчик понял важную вещь: «одна из самых светлых и радостных мыслей – это жить в то время, когда живёт этот удивительный человек».

Действительно, кумиры, властители наших дум, гении и таланты вызывают наше восхищение своими произведениями, идеями, открытиями. Мы гордимся, что они являются нашими соотечественниками и современниками.

Обратимся к литературным аргументам. В романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» есть глава, где рассказывается, как молодёжь начала двадцатого века относилась к Александру Блоку. Отправляясь на ёлку к Свентицким, мчась в санях по святочной Москве, будущий врач Юрий Живаго внезапно подумал, что «Блок – это явление Рождества во всех областях русской жизни, в северном городском быту и в новейшей литературе, под звёздным небом современной улицы и вокруг зажжённой ёлки в гостиной нынешнего века». Блок воспринимается современниками как чудо и вызывает поклонение, подобное «поклонению волхвов».

Приведу ещё примеры, связанные с отношением к Блоку его современников. Два поэта Серебряного века: Анна Ахматова и Марина Цветаева посвятили символисту свои произведения. Анна Ахматова называет Блока «памятником началу века» и в одном из стихотворений описывает посещение поэта «ровно в полдень», в воскресенье. «Молчаливый хозяин» «ясно смотрит», а глаза у него такие, что «запомнить каждый должен». У Марины Цветаевой целый цикл посвящён поэту – «Стихи к Блоку», где лирическая героиня воспринимает поэта как неземное существо и пишет пророчески задолго до смерти поэта:

Думали – человек!

И умереть заставили.

Умер теперь. Навек.

Плачьте о мёртвом ангеле!

Мы пришли к выводу о том, что люди восхищаются выдающимися личностями, гордятся тем, что живут с ним в одном Отечестве и в одно время, ценят за культурный, научный и духовный вклад в развитие нашего общества.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.