Электрооборудование

Ваз 2112 030 купе электросхема с описанием.

Ваз 2112 030 купе электросхема с описанием.

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – , 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель , 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания , 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель , 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).


Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.


Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.


Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

Фары

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.


Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.


Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и (концевик 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.


Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

В (обе стороны).

При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

Мотор 21120 (Евро-2) 21124 (Евро-2) 21124 (Евро-3)
Форсунки 1 2 2
Катушка зажигания - 1 1
Свечи 2 - -
Модуль зажигания 3 - -
Разъём диагностики 4 Б Б
ЭБУ 5 3 3
Отводы на приборку 6 Е Е
Реле зажигания (6) 7 4 4
Предохранитель цепей зажигания (1) 8 5 5
Реле вентилятора (4) 9 6 6
Предохранитель вентилятора (2) 10 7 7
Реле бензонасоса (5) 11 8 8
Предохранитель бензонасоса (3) 12 9 9
ДМРВ 13 10 10
Датчик неровной дороги - - 11
ДПДЗ 14 11 12
ДТОЖ 15 12 13
РХХ 16 17 14
Лямбда-зонд основной 17 14 15
Лямбда-зонд дополнительный - - 16
Датчик детонации 18 15 18
ДПКВ 19 16 19
Клапан продувки адсорбера 20 13 17
Блок АПС 21 18 20
Индикатор АПС 22 19 21
Датчик скорости 23 21 23
Бензонасос + датчик уровня 24 22 24
Датчик давления масла 25 23 25
Датчик термометра тосола 26 24 26
Датчик уровня масла 27 - -
Датчик фаз 28 20 22
Разъём ABS A А А
Разъём кондиционера B В В
Разъём вентилятора C - -
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) D+E - -
Отводы к жгуту дверей - Д Д
+АКБ F Г Г
Масса G1+G2 G1+G2 G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.


Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Общие сведения

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сетьпостоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, "генератор - выключатель зажигания - монтажный блок". Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Схема соединений монтажного блока

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110 (см. Система управления двигателями ВАЗ-2111 и -2112). Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя
(номинальный ток)

Защищаемые цепи

Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний свет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла

Резервный

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала

Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель

Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных огней


Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложениях .

Снятие монтажного блока

Заменить предохранители и реле можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

Современные транспортные средства оснащаются большим количеством различных устройств, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто и повышающих комфорт при управлении машиной. В частности, в этой статье мы поговорим об автомобилях ВАЗ 2112. Подробнее о том, что представляет собой электросхема машины ВАЗ 2112, из каких элементов она состоит и как быть, если отсутствует заряд АКБ, читайте ниже.

Описание электропроводки

На ВАЗ 2112 инжектор 16 или 8 клапанов электросхема позволяет осуществить действий, которые при отсутствии питания выполнить просто невозможно.

Речь идет о таких действиях:

  • воспламенение горючей смеси в цилиндрах силового агрегата на 16 клапанов;
  • запуск двигателя;
  • благодаря электрической схеме осуществляется функционирование осветительных устройств при езде в темное время суток;
  • проводка ВАЗ 2112 16- или 8-клапанного мотора в зависимости от комплектации может включать в себя противотуманную оптику, позволяющая лучше осветить дорогу в непогоду;
  • благодаря электросхеме обеспечивается освещение контрольной приборной панели;
  • от аккумулятора и генератора также питаются габаритные огни;
  • работа поворотников;
  • сигнальные элементы конструкции авто;
  • аудиосистема.


Кроме того, электрическая схема при необходимости позволяет разобраться в том, каким образом и к чем подключаются дополнительные устройства, в частности:

  • щетки стеклоочистителя, благодаря которым обеспечивается очистка лобового стекла, что позволяет повысить безопасность водителя при движении в непогоду;
  • звуковых сигналов, которые срабатывают в экстренных ситуациях;
  • благодаря схеме электрооборудования обеспечивается работа форсунок и поиск искры в случае отказа в работе силового агрегата;
  • электрические стеклоподъемники;
  • устройства обогрева заднего, а также лобового стекол;
  • осветительные лампочки в салоне.

На автомобилях ВАЗ 21124 с 8- или 16-клапанным мотором электросхема позволяет объединить устройства и приборы с источниками напряжения. В данном случае система электрического оборудования — это совокупность потребителей энергии и ее источников.



Источники питания в авто и зажигание

Схема электропроводки ВАЗ 2112 включает в себя несколько основных компонентов:

  1. Аккумулятор, представляющий собой источник напряжения, конструкция которого выполнена в виде свинцово-кислотных модулей. Как правило, в конструкции всего шесть модулей, но их количество может различаться в зависимости от типа АКБ и его производителя. Для чего нужен аккумулятор, так это для запуска силового агрегата стартером и подаче напряжения на оборудование в том случае, когда двигатель заглушен или когда он функционирует на небольших оборотах. В остальное время аккумулятор подпитывается от генератора.
  2. Генератор — это основной источник напряжения на 8- или 16-клапанном двигателе для всех без исключения электрических девайсов и различных приборов. Однако следует учитывать, что обеспечение этих функций производится исключительно при работе мотора на высоких или средних оборотах. Что касается стоимости, то цена устройства может быть разной в зависимости от производителя.
  3. Еще один из основных компонентов любой электросхемы — это система зажигания. Предназначение этой системы заключается в воспламенении горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. В зависимости от типа система зажигания может быть контактной ил бесконтактной. На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2112 оборудуются бесконтактной системой, поскольку она имеет множество различных преимуществ по сравнению с контактной (автор видео — Евгений Попов).

Что касается достоинств последней, то они такие:

  • увеличенном потенциале уровня напряжения, передающегося на вторичную обмотку катушки;
  • увеличенная мощность искрового заряда, а также его более долгая продолжительность;
  • повышенный ресурс использования свечей, которые передают искру от стартера;
  • как показывает практика, в случае с бесконтактной системой контакты прерывателя ломаются достаточно редко;
  • если двигатель работает в нормальном режиме, то горючая смесь в цилиндрах будет сгорать намного лучше, соответственно, это позволит добиться экономии бензина;
  • сам запуск силового агрегата будет более легким;
  • двигатель в целом работает экономичнее (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что делать, если нет зарядки АКБ?

Что представляет собой схема электропроводки ВАЗ 2112, мы разобрались, теперь давайте разберем вопрос — как быть, если отсутствует заряд аккумулятора? В том случае, если заряд отсутствует, у автомобилиста пропадает возможность полноценного и долгого использования транспортного средства. В данном случае наибольший максимум — это пока АКБ не разрядится полностью. Если с зарядом аккумулятора появляются проблемы, на контрольном щитке появится красный индикатор, который сообщит о том, что автовладельцу нужно вмешаться в работе электросхемы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то действовать необходимо таким образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести диагностику состояния ремешка генераторного устройства. Ремень должен быть целом, любые механические повреждения или трещины исключаются. Кроме того, ремешок должен быть нормально натянутым, но не чересчур. В противном случае, если натяжение ремня будет слишком высоким, это приведет к тому, что ресурс его эксплуатации значительно снизится.
  2. Если с ремешком все нормально, то следующим этапом диагностики будет проверка предохранителя. Чтобы узнать, где он расположен, воспользуйтесь электросхемой транспортного средства или посмотрите на обратную сторону пластмассовой крышки блока, расположенного в моторном отсеке. Если предохранитель вышел из строя, его необходимо заменить, после этого световой индикатор на панели приборов должен погаснуть.
  3. Если лампочка на щитке продолжает гореть, необходимо произвести диагностику провода, который идет от генераторного устройства к плюсовой схеме аккумулятора. Обычно таких провода два — более толстый идет от АКБ к стартерному узла, а тонкий — непосредственно к генератору. В любом случае, провод должен быть целым, его обрыв не допускается, также его контакты не должны быть окислены.
    В некоторых случаях бывает такое, что исправить поломку не получается, вероятнее всего, придется выполнить ремонт генератора. Откладывать эту процедуру ни в коем случае нельзя, так как это может привести к короткому замыканию. В то время, пока ремонт не будет проведен, рекомендуется во время движения использовать меньше источников потребления напряжения. То есть печку, аудиосистему и прочие компоненты желательно отключить.

Заключение

На первый взгляд может показаться, что схема очень запутана, тем не менее, благодаря использованию проводов разного цвета произвести ее ремонт не так сложно. Для осуществления ремонта необходимо также пользоваться наглядной схемой, которая приведена выше. Если у вас нет опыта в ремонте электропроводки, то эту процедуру лучше доверить квалифицированному электрику.

2110-2112

2110 8 клапанов карбюратор

1. блок-фара;
2. датчики износа передних тормозных колодок;
3. датчик включения электродвигателя вентилятора;
4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5. звуковой сигнал;
6. генератор:
7. датчик уровня масла;
8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
9. контроллер отопителя;
10. выключатель клапана рециркуляции;
11. лампа подсветки рычагов управления отопителем;
12. коммутатор;
13. концевой выключатель карбюратора;
14. датчик контрольной лампы давления масла;
15. свечи зажигания;
16. электромагнитный клапан карбюратора;
17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
18. датчик-распределитель зажигания;
19. катушка зажигания;
20. стартер;
21. электродвигатель вентилятора отопителя;
22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
23. датчик скорости;
24. выключатель света заднего хода;
25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
26. клапан рециркуляции;
27. датчик уровня тормозной жидкости;
28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
29. аккумуляторная батарея;
30. электродвигатель смывателя ветрового стекла;
31. датчик уровня омывающей жидкости;
32. датчик уровня охлаждающей жидкости;
33. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
34. монтажный блок:
35. колодки для подключения жгута предупредительного света;
36. переключатель наружного освещения;
37. комбинация приборов;
38. выключатель заднего противотуманного света;
39. контрольная лампа противотуманного света;
40. контрольная лампа обогрева заднего стекла;
41. часы;
42. выключатель обогрева заднего стекла;
43. подрулевой переключатель;
44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа;
45. регулятор освещения приборов;
46. выключатель зажигания;
47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар;
48. розетка для переносной лампы;
49. плафон индивидуального освещения салона;
50. выключатель стоп-сигнала;
51. плафон освещения салона;
52. блок бортовой системы контроля;
53. датчик указателя уровня топлива;
54. выключатель аварийной сигнализации;
55. датчик ремня безопасности водителя;
56. прикуриватель;
57. лампа подсветки пепельницы;
58. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
59. колодка для подключения бортового компьютера;
60. лампа освещения вещевого ящика;
61. боковые указатели поворота;
62. выключатели в стойках передних дверей;
63. выключатели в стойках задних дверей;
64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
65. фонарь освещения багажника;
66. датчик температуры для системы отопления;
67. наружные задние фонари;
68. внутренние задние фонари;
69. фонари освещения номерного знака;
70. элемент обогрева заднего стекла;
71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала;

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы оборудования авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением омывателя и очистителя двери задка.

21102 инжектор



1 – блок-фара ВАЗ-21102
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – выключатель света заднего хода ВАЗ-21102
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 – звуковой сигнал ВАЗ-21102
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери
7 – реле включения электростеклоподъемников
8 – предохранитель на 8 А
9 – стартер ВАЗ-21102
10 – аккумуляторная батарея
11 – генератор ВАЗ-21102
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
13 – датчик уровня омывающей жидкости
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
18 – клапан рециркуляции ВАЗ-21102
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
20 – электродвигатель отопителя ВАЗ-21102
21 – выключатель замка багажника
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
24 – блок управления системы блокировки замков дверей
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
26 – датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ-21102
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
28 – переключатель наружного освещения
29 – комбинация приборов
30 – выключатель заднего противотуманного света
31 – контрольная лампа противотуманного света
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла ВАЗ-21102
33 – выключатель обогрева заднего стекла
34 – подрулевой переключатель
35 – выключатель освещения приборов
36 – выключатель зажигания
37 – монтажный блок
38 – выключатель клапана рециркуляции ВАЗ-21102
39 – контроллер отопителя
40 – выключатель аварийной сигнализации
41 – лампа освещения рычагов управления отопителем ВАЗ-21102
42 – лампа освещения вещевого ящика
43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
44 – прикуриватель
45 – блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ-21102
46 – лампа освещения пепельницы
47 – выключатель сигнала торможения
48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери ВАЗ-21102
51 – розетка для переносной лампы ВАЗ-21102
52 – часы ВАЗ-21102
53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
56 – боковой указатель поворота
57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58 – датчик ремня безопасности водителя ВАЗ-21102
59 – плафон направленного света
60 – плафон освещения салона
61 – датчик температуры воздуха в салоне
62 – выключатель в стойке передней двери ВАЗ-21102
63 – выключатель в стойке задней двери
64 – наружный задний фонарь ВАЗ-21102
65 – внутренний задний фонарь
66 – фонари освещения номерного знака
67 – фонарь освещения багажника ВАЗ-21102

А – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла

В – колодки для подключения жгута системы впрыска

С – к колодке жгута предупредительного света

D – колодка для подключения к бортовому компьютеру

Е – к колодке жгута очистителей фар

F – колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса

G – к элементу обогрева заднего стекла

H – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

J – к моторедуктору замка багажника

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы
всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого
с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103

1. форсунки;
2. свечи зажигания;
3. модуль зажигания;
4. колодка диагностики;
5. контроллер, защищающий цепи главного реле;
6. колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
7. главное реле;
8. предохранитель, защищающий цепи главного реле;
9. реле электровентилятора;
10. предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора;
11. реле электробензонасоса;
12. предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса;
13. датчик массового расхода воздуха;
14. датчик положения дроссельной заслонки;
15. датчик температуры охлаждающей жидкости;
16. регулятор холостого хода;
17. датчик кислорода;
18. датчик детонации;
19. датчик положения коленчатого вала;
20. электромагнитный клапан продувки адсорбера;
21. блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
22. индикатор состояния АПС;
23. датчик скорости автомобиля;
24. электробензонасос с датчиком уровня топлива;
25. датчик контрольной лампы давления масла;
26. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27. датчик уровня масла;
28. датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем];
А. колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В. колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С. колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора;
D. провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
E. колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
F. к клемме"+" аккумуляторной батареи;
G1, G2. точки заземления. Наряду с буквенный обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-4-". В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/15-". На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Современные автомобили ВАЗ 2112 — транспортные средства, состоящие из множества агрегатов, узлов и, конечно, электрооборудования. Представить без последнего их просто не получается, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы чуть-чуть разбираться в проводке . Это даст возможность сэкономить деньги на малозначительном ремонте и не ждать эвакуатор.

Общие сведения

Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.

Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.

Среди них выделяют:

  • воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
  • запуск мотора;
  • работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
  • при движении в условиях ограниченной видимости;
  • световую индикацию приборной шкалы;
  • габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
  • поворотных указателей;
  • сигнальные устройства.


Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:

  • «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
  • звуковых сигналов, в случае экстренного события;
  • при отказе двигателя;
  • проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
  • стеклоподъемников;
  • обогревателей лобового и заднего стекла;
  • ламп освещения в салоне.

Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей .


Источники питания в авто и зажигание

Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:

Аккумуляторная батарея химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.

Используется она для:

  • запуска двигателя электростартером;
  • подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.

Генератор . Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.

Система зажигания . Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.

Из основных достоинств следует отметить:

  1. увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
  2. повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
  3. увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
  4. контакты прерывателя практически не выходят из строя;
  5. топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
  6. облегчается запуск двигателя;
  7. мотор становится приемистей и экономичней.


Если нет зарядки АКБ

Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.

Инструкция ниже поможет в этом:

  1. Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.
  1. Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.

  1. Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
  • толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
  • тонкий – к генератору.

Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты . Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть . Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.

Совет: во время движения только на АКБ для снижения потребления бортовой электроэнергии отключите как можно больше приборов – радио, вентилятор отопителя и т.п.

Вывод

Хотя схема проводки ВАЗ 2112 на первый взгляд сильно запутана, все же благодаря разноцветной изоляции удается ее нередко отремонтировать самостоятельно. В этом помогает также ее схема, которая всегда должна быть под рукой во время таких работ. Видео в статье поможет понять процесс более детально.

Для чего нужна схема проводки ВАЗ 2112

3.9 - Оценок: 55