Бытовые электроприборы

Мазутный подогреватель пм. Подогреватель мазута

Мазутный подогреватель пм. Подогреватель мазута

Подогреватель мазута ПМ-1,5 предназначен для подогрева мазута в растопочной схеме мазутоподготовки. Представляет собой теплообменник горизонтального типа, основными узлами которого являются:
- трубная система в сборе с корпусом
- съемная передняя и задняя крышки.

Подогреватель мазута ПМ-1,5 Цена - 65000 руб.
Срок изготовления - 10 рабочих дней

Пример условного обозначения фильтра

ПМ-1,5
Где: ПМ - подогреватель мазута;
1,5 - производительность, т/ч;

Технические характеристики Подогревателей мазута ПМ-1,5

Наименование параметров Величина
Номер чертежа 00.8114.006
Давление мазута 2,5 (25) МПа (кгс/см²)
Давление греющего пара 0,5 (5) МПа (кгс/см²)
Производительность 1,5 т/ч
Температура мазута на входе 60-70°С
Температура мазута на выходе 100-110°С
Площадь поверхности нагрева 0,94 м²
Длина 2525 мм
Ширина 352 мм
Высота 1265 мм
Масса 96 кг

Устройство и принцип работы Подогревателя мазута ПМ-1,5

Подогреватель мазута представляет собой цилиндрический сосуд сварной конструкции. Сборка основных узлов осуществляется с помощью разъемного фланцевого соединения, обеспечивающего возможность профилактического осмотра и ремонта.

Рис 1. Схема Подогревателя мазута ПМ-1,5

А - вход мазута
Б - выход мазута
В - вход пара
Г - выход конденсата
Д - для отсоса воздуха
Е - воздушник
Ж - сливная пробка

Трубная система подогревателя состоит из цилиндрического корпуса с приварными трубными досками и теплообменными трубками. Концы теплообменных трубок развальцованы в отверстиях трубной доски. Каркас трубной системы имеет поперечные сегментные перегородки, которые направляют поток пара в корпусе, и одновременно служат промежуточными опорами для теплообменных трубок.

Для предохранения теплообменных трубок от действия струи пара против пароподводящего патрубка установлен отбойный щит . Для сбора конденсата в нижней части трубной системы установлен сборник конденсата . На верхней части корпуса расположены патрубки подвода пара и отсоса воздуха. Ниже располагаются патрубок отвода конденсата, патрубки для присоединения запорного устройства указателя уровня с водомерным стеклом. Для установки аппарата в рабочее положение к корпусу приварены две опоры, одна из которых - подвижная, другая - неподвижная.

Крышка передняя состоит из воротникового фланца и штампованного эллиптического днища, она снабжена патрубками для входа и выхода мазута, дренажа мазута и муфтой - воздушником.
Крышка передняя разделена перегородками на ряд отсеков, обеспечивающих необходимое количество ходов.

Крышка задняя состоит из воротникового фланца и эллиптического днища, она разделена перегородками на ряд отсеков, обеспечивающих необходимое количество ходов.

Подогреваемый мазут насосом, подобранным по рабочему давлению мазута через патрубок подвода поступает в теплообменные трубки аппарата. Совершив 12 ходов и нагревшись до заданной температуры выходит из подогревателя через патрубок отвода мазута.
Греющий пар, через патрубок подвода пара поступает в межтрубное пространство, совершает несколько ходов при продольном омывании большей части поверхности нагрева.
Соприкасаясь с поверхностью теплообменных трубок пар конденсируется и конденсат стекает на сборник конденсата и потом отводится через патрубок отвода конденсата.
Накапливающиеся в нижней части корпуса неконденсирующиеся газы (воздух) отводятся через патрубок отсоса воздуха.
Параметры мазута и пара контролируются приборами, устанавливаемыми на аппарате и на подводящих и отводящих трубопроводах.
Уровень конденсата в корпусе контролируется визуально по водоуказательному стеклу.

Установка и монтаж подогревателей мазута ПМ-1,5

1. Подогреватель мазута устанавливается в горизонтальном положении на специальные опоры и закрепляется болтами.
2. После установки на опорах к подогревателю подсоединяются все трубопроводы и арматура согласно компановочных чертежей организации, проектирующей котельную или станцию.
3. Установка подогревателя должна обеспечивать возможность осмотра и ремонта.
4. После монтажа подогревателя при подготовке его к эксплуатации следует произвести подтяжку гаек крепления камер к трубным доскам.
5. Провести гидравлическое испытание подогревателя мазута в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Обслуживание подогревателя мазута ПМ-1,5

Подогреватель мазута должен находиться под постоянным наблюдением обслуживающего персонала.

Для обеспечения бесперебойной работы подогревателя мазута необходимо не реже 3-х раз в смену производить следующий контроль:
- за температурой пара и мазута;
- за давлением пара и мазута;
- за наличием нормального уровня конденсата в корпусе по водоуказательному стеклу (нормальной работой системы регулирования конденсата в корпусе).

Периодически необходимо производить продувку водоуказательных стёкол.
Осмотр и очистка поверхности нагрева подогревателя должна производиться при увеличении недогрева мазута на 4-5 °С по сравнению с расчётной, но не реже одного раза в 2-3 года во время останова подогревателя для текущего и капитального ремонта.

Для очистки трубок подогревателя необходимо:
1. Отключить подогреватель;
2. Мазут из трубной системы слить в подготовленную ёмкость; снять обе крышки и прогревать трубную систему паром до тех пор, пока осадок станет настолько хрупким, что его удобно будет удалять шарошками;
3. Очистить трубки изнутри и продуть сжатым воздухом;
4. Поставить крышки на место, довести температуру пара до рабочей и подключить подогреватель к мазутному трубопроводу.

При отключении подогревателя для ремонта во время останова вода из межтрубного пространства удаляется.

При обнаружении течи в трубах в процессе эксплуатации их заглушают конусными металлическими пробками. Допускается заглушать 2 трубки при диаметре подогревателя 325; 426 мм; 3 трубки при 630 мм; 4 трубки при 820 мм.

Купить подогреватель мазута ПМ-1,5

Для приобретения подогревателя мазута ПМ-1,5 обращайтесь по контактам, указанным вверху страницы

Существует пять способов подогрева мазута для его дальнейшего использования. Перечислим их:

1) подогрев мазута открытым паром, с помощью резинотканевых шлангов, диаметром 25 мм, в цистернах при сливе;

Данный метод подогрева является очисткой резервуаров от остатков нефтепродуктов. Он применяется при сливе мазута из цистерн железнодорожного транспорта, так как при сливе из железно дорожных цистерн нефтепродукт находится в состоянии консистенции очень густой смолы. После удаления основной массы нефтепродукта из цистерны в отверстие цистерны помещается резинотканевый шланг, в который под давлением подается горячий пар (для более эффективной работы на шланг, со стороны входа в цистерну, одевается металлическая трубка приплюснутая на конце). Это позволяет разжижить и удалить нефтепродукт со стенок, дна и крышки цистерны, что в свою очередь приводит к полному сливу нефтепродукта из цистерны, а так же обеспечивает стерильность емкости, в которую в дальнейшем может быть помещен другой продукт без угрозы снижения его качества в следствии его смешивания с мазутом.

Пар подается по рукавам (трубам), напор не более 1 кгс/см 2 . Продолжительность пропарки 10-12 часов. Одновременно производится выкачка образующегося продукта (конденсат-нефтепродукт). По окончании пропарки проводится принудительная вентиляция до достижения условий возможности пребывания работников в защитных средствах.

Проводится осмотр внутренних поверхностей резервуара, особенно днищевой поверхности.

Таким образом после данной процедуры раствор мазута и воды попадает в так называемую «нулевую емкость», где с помощью установки типа «Кварк» его заново подогревают и распределяют дальше в емкости (резервуары) для дальнейшего хранения и подаче потребителю.

2) подогрев мазута с помощью технологической установки типа «Кварк»;

Струйный аппарат «Кварк» - устройство разогрева вязких сред дисковое УРВС(Д)-1 (рисунок 1).

Рисунок 1- струйный аппарат «кварк» дискового типа.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для ознакомления и руководства при эксплуатации устройства вязких сред и содержат его описание и принцип действия, а так же правил использования, хранения и технического обслуживания.

Назначение. Устройство разогрева вязких сред предназначено для высокоэффективной энергосберегающей технологии объемного разогрева и ускоренного слива вязких сред (нефтепродуктов) из емкостей различного объема и конфигурации.

Процесс разогрева вязких сред обеспечивается использованием энергии водяного пара для нагрева и создания принудительной циркуляции разогреваемой среды во всем ее объеме.

Устройства разогрева вязких сред подразделяются на два типа:

а) Модульного типа УРВС(М) с числом радиальных модулей от 1 до 4 и более, в зависимости от требуемой тепловой мощности и конфигурации разогреваемого объема, для разогрева сред, находящихся в вязком и жидком состоянии;

б) Дискового типа УРВС(Д) с одним или двумя основными кольцевыми соплами для разогрева сред, находящихся в вязком или твердом состоянии.

Технология разогрева с помощью УРВС обеспечивает:

а) Повышение скорости объемного прогрева вязкой среды ориентировочно в 2 раза за счет эффективного использования энергии пара;

б) Устранение выброса пара, сокращение времени пропарки и (или) опорожнения емкости (цистерны) с вязкими средами в 1,5-2 раза, со снижением расхода пара в 1,5-2 раза (по сравнению с традиционными методами аналогами);

в) Высокую степень очистки емкости от вязких осадков и отложений, за счет эффективной обработки застойных зон горячими струями разогреваемой среды, избегая 3-5% потерь в виде осадков и отложений;

г) Минимальное усилие ввода устройства в объем вязкой среды (в 3 раза меньше, чем у аналогов).

Устройство разогрева вязких сред имеет малый вес и габариты. Конструкция не содержит вращающихся, трущихся, резьбовых и вальцовочных соединений и представляет собой греющее устройство в сборе с выходом для присоединения к паровой магистрали через фланцевое соединение или муфтовое соединение. Присоединительные размеры унифицированы для применения в действующих системах.

Установка устройства разогрева вязких сред УРВС производится в строгом соответствии с проектом и (или) инструкцией. Любые отступления от проекта (инструкции) должны быть согласованы с проектной организацией и (или) предприятием-изготовителем оборудования.

При использовании устройства УРВС для ускорения слива его следует располагать на уровне выходного патрубка непосредственно у дна разогреваемого объема.

При использовании устройства УРВС для разогрева вязких сред его следует располагать на нижнем уровне в центре располагаемого объема на удаление 300-1000 мм от дна.

Расположение устройства – вертикальное; развиваемое усилие ввода в среду для УРВС(М) – порядка 10 кг., для УРВС(Д) – самопогружение по мере разогрева среды.

Во избежание термических ожогов категорически запрещается открывать вентиль подачи пара на УРВС (включать устройство в работу) в нерабочем состоянии (извлеченным из разогревочной среды).

Порядок работы, техническое обслуживание.

Лицо, ответственное за эксплуатацию устройства разогрева вязких сред УРВС, назначается приказом по предприятию из технического персонала предприятия.

Перед началом работы необходимо ввести устройство в среду на его длину. После этого открыть паровой вентиль на минимальный расход пара и продолжить ввод рабочей части с устройством до необходимого уровня.

Режим работы устройства определяется вязкостью разогреваемой среды. При высокой вязкости в начальный период разогрева (порядка 15 минут) давление пара, подаваемого на устройство, должно быть на уровне 0,05-0,1 МПа (с учетом гидростатического давления столба жидкости, давление следует увеличивать примерно на 0,01 МПа на каждый метр погружения).

Начальный период работы обеспечивает создание вокруг устройства объема горячей жидкой среды, достаточной для ее циркуляции, с вязкостью в 20-30 раз ниже вязкости исходной среды. При рабочем режиме (давление примерно 0,3 МПа и более) интенсивная циркуляция горячей жидкости увеличивает разогретый объем на 3-5% в соответствии с паспортными данными по паропроизводительности устройства.

При отсутствии выбросов пара на поверхность жидкости давление пара может быть увеличено.

После завершения разогрева жидкости следует плотно закрыть вентиль подачи пара на греющее устройство.

Если предусматривается слив или отбор жидкости из цистерны (бака), сливной патрубок рекомендуется открывать только после подтвержденного полного прогрева всего объема или не менее чем через 30 мин. после включения устройства.

В режиме пропаривания или отмывки емкости давление пара устанавливается на уровне 0,1-0,2 МПа.

Непосредственно перед пуском следует стравить конденсат и воздух из паропровода в дренаж (конденсатный бак), открыв паровую задвижку на 1-2 оборота.

Технические характеристики УРВС для давления рабочего пара 0,3 МПа и различных температур и требуемого времени разогрева приведены в таблице 2.

Транспортирование устройства разогрева вязких сред УРВС допускается любым видом транспорта без упаковки, либо в полиэтиленовой или деревянной таре.

Хранение устройства разогрева вязких сред УРВС допускается в любых помещениях, закрытых от атмосферных осадков, желательно при температуре окружающей среды не ниже 0 0 С.

При транспортировании, погрузке-разгрузке и хранении устройства разогрева вязких сред УРВС должны быть приняты меры, предохраняющие их от механических повреждений.

Рабочие параметры и технические характеристики устройства разогрева вязких сред УРВС(Д)-1, (приложение 1, таблица 1).

Устройство разогрева вязких сред УРВС(Д) изготовлено из нержавеющей стали 12Х18Н10Т ГОСТ 5632-72. Технические характеристики УРВС (давление рабочего пара Р п =0,3 МПа избыточное), (приложение 2, таблица 2)

3) подогрев мазута с помощью с помощью паровых регистров в емкостях;

Регистр – отопительный прибор, состоящий из нескольких гладких труб, соединенных параллельно.

Подогреватели в резервуарах (регистры), емкостях, выполняются в виде различных конструктивных форм- змеевиковые и секционные из трубчатых элементов. Для лучшего подогрева их размещают по всему поперечному сечению резервуара. Наибольшее применение имеют подогреватели собираемые из отдельных унифицированных секций.

Работа регистра заключается в подогреве мазута (нефтепродукта) с помощью горячей воды, которая циркулирует в регистре, температура горячей воды в регистре составляет 90 0 – 120 0 С.

4) подогрев мазута с помощью паромазутных подогревателей ПМ-40-15 (приложение Г) установленных при подаче на котельную;

Получение перегретого пара из сухого насыщенного пара осуществляется в пароподогревателе. Промышленные паровые котлы в основном вырабатывают насыщенный или слабоперегретый пар. В энергетических котлах необходимо вырабатывать пар с высоким перегревом, так как это повышает его энтальпию и соответственно термический КПД паросилового котла. В промышленных и энергетических паровых котлах небольшой мощности при перегреве пара до 500 0 С обычно устанавливают конвективные пароподогреватели, т. е. такие, в которых передача теплоты осуществляется в основном за счет конвекции.

Для получения пара с температурой перегрева более 500 0 С применяют комбинированные пароподогреватели, т. е. такие, в которых часть поверхности получает теплоту за счет лучеиспускания, а другая часть – конвекцией. Радиационная часть поверхности нагрева пароперегревателя располагается в виде ширм непосредственно в верхней части топочной камеры.

Металл труб пароперегревателя работает в тяжелых температурных условиях даже при относительно невысоких температурах перегретого пара, 450-500 0 С. Во всех случаях обогрева продуктами сгорания средняя температура металла всегда выше средней температуры охлаждающей среды, движущейся внутри труб. Превышение температуры стенки металла трубы зависит от равномерности обогрева продуктами сгорания змеевиков пароперегревателя в поперечном направлении, разности средней температуры продуктов сгорания и внутренней температуры стенки трубы, разности температуры стенки трубы и средней температуры металла. Для экономайзерных и испарительных поверхностей нагрева при высоких коэффициентах теплоотдачи от стенки к воде или к пароводяной эмульсии и при отсутствии накипи на внутренней поверхности труб в самых неблагоприятных условиях температура металла не превышает температуры охлаждающей среды более чем на 60 0 С. В пароподогревателях температура пара (даже при 450 0 С) уже близка к предельной температуре, допустимой для углеродистой стали. Кроме того, коэффициент теплоотдачи от стенки к пару примерно на порядок меньше, чем к кипящей или не кипящей воде, только эти факторы могут дать превышение температуры металла стенки трубы пароперегревателя на 50-70 0 С по сравнению со средней температурой пара. Поэтому тепловая разверка между змеевиками вследствие их неравномерного обогрева продуктами сгорания или неравномерного распределения пара по отдельным змеевикам, а тем более отложение накипи могут привести к выходу труб пароперегревателя из строя.

Для уменьшения тепловой разверки вследствие неравномерного распределения пара по отдельным змеевикам производят рассредоточенный ввод пара трубами малого диаметра по всей длине раздающего коллектора, установку промежуточных смешивающих коллекторов, разделение пароперегревателя на несколько частей по ширине с переброской пара из одной части в другую и т. д.

Существенное влияние на надежность работы металла, пароперегревателя оказывает скорость пара. Повышение скорости пара в змеевиках пароперегревателя приводит к снижению температуры стенки труб, но увеличивает гидравлическое сопротивление пароперегревателя. В пароперегревателях промышленных котлов скорость пара принимается в пределах 20-25 м/с. При этих скоростях гидравлическое сопротивление пароперегревателя не превышает 5-6 % номинального давления пара.

В конвективных пароперегревателях применяются различные схемы взаимного движения продуктов сгорания и пара. В соответствии с этим конвективный пароперегреватель может быть прямоточным, противоточным или смешанным. У прямоточных пароперегревателей продукты сгорания и пар движутся в одном направлении. При такой схеме движения наиболее высокие температуры продуктов сгорания компенсируются наиболее низкой температурой пара, что обеспечивает низкие температуры металла пароперегревателя. Однако это происходит только при отсутствии солей в насыщенном паре. При наличии солей отложение их будет происходить в змеевиках пароперегревателя, подверженных наибольшему обогреву, что приведет к резкому повышению температуры металла. Кроме того, средняя логарифмическая разность температур, в прямоточном пароперегревателе, меньше, чем в противоточном, что при прочих равных условиях требует большей поверхности нагрева и, следовательно, приведет к удорожанию пароперегревателя.

При противоточной схеме движения продукты сгорания и пар движутся в противоположных направлениях. При такой схеме змеевики, обогреваемые продуктами сгорания с наиболее высокой температурой, встречают уже перегретый пар и охлаждаются явно недостаточно. В результате металл змеевиков пароперегревателя работает в наиболее тяжелых температурных условиях. В то же время соли, содержащиеся в насыщенном паре, выпадают в змеевиках, обогреваемых продуктами сгорания с более низкой температурой. По сравнению с предыдущей схемой здесь температурный напор больше, а поверхность нагрева пароперегревателя получатся меньшей и более дешевой.

При смешанном взаимном движении продуктов сгорания и пара используется как прямоток, так и противоток в различных комбинациях. При этих схемах создаются наиболее благоприятные условия работы пароперегревателя, а его поверхность нагрева наименьшая.

Пароперегреватели выполняются из цельнотянутых труб диаметром от 28 до 42 мм., изгибаемых в змеевики. Концы змеевиков пароперегревателя присоединяются к барабану парогенератора обычно развальцовкой, а к коллекторам - сваркой. Коллекторы пароперегревателя чаще всего имеют круглую форму и выполняются из углеродистой или легированной стали в зависимости от давления и температуры перегретого пара.

Конвективные пароперегреватели располагают в горизонтальном газоходе между топкой и опускной шахтой или в самой опускной шахте. При установке в горизонтальном газоходе глубина каждого пакета пароперегревателя не более 1500 мм, между пакетами оставляют свободное пространство не менее 500 мм для выполнения ремонтных работ и осмотров.

Скорость продуктов сгорания в пароперегревателе обычно принимают 9-14 м/с, но не меньше 6 м/с, во избежание заноса его поверхности нагрева летучей золой. При больших скоростях и сжигании высокозольных топлив имеется опасность истирания труб летучей золой.

В зависимости от способа расположения в газоходе различают горизонтальную и вертикальную подвеску параллельно включенных змеевиков. В настоящее время применяют как горизонтальную так и вертикальную подвеску змеевиков пароперегревателя. Змеевики обычно располагают в коридорном порядке, что облегчает их отчистку от загрязнений летучей золой.

Горизонтальное расположение змеевиков пароперегревателя обеспечивает хорошее удаление из них конденсата при остановке парогенератора, но требует более прочных и сложных подвесок во избежание провисания змеевиков. У вертикальных пароперегревателей змеевики свободно подвешиваются, что упрощает конструкцию, повышает надежность работы подвесок, но затрудняет дренаж конденсата, образующийся при остановке парогенератора.

Для промышленных котлов колебания перегрева пара, происходящие при изменении нагрузки, не оказывают существенного влияния на работу теплоиспользующих аппаратов, поэтому в них отсутствуют устройства, регулирующие перегрев пара. У энергетических парогенераторов, снабжающих паром турбины, необходимо поддерживать заданный перегрев пара.

Температура перегрева пара в конвективных пароперегревателях увеличивается при росте нагрузки парогенератора и коэффициента избытка воздуха в топке, при снижении температуры питательной воды и шлаковании топки.

Регулирование температуры перегретого пара может осуществляться применением поверхностных пароохладителей, впрыскиванием воды в пар, пропусканием части продуктов сгорания мимо пароперегревателя, рециркуляцией продуктов сгорания в топку, изменением аэродинамики или химической структуры факела, изменением излучательной способности факела.

Регулятор перегрева пара должен обеспечивать поддержание температуры перегретого пара постоянной при изменении нагрузки парогенератора в широких пределах, быть конструктивно простым, надежным и малоинерционным.

Поверхностный пароохладитель представляет собой обычный теплообменный аппарат. Он обычно состоит из двух пакетов ᴜ-образных труб, по которым пропускается питательная вода. Трубы снаружи омываются паром, который от соприкосновения с их поверхностью охлаждается. Регулирование перегрева пара осуществляется изменением количества питательной воды, пропускаемой через пароохладитель.

Первая ступень пароперегревателя выполняется прямоточной, т. е. пар и продукты сгорания движутся в одном направлении. При такой схеме включения пароохладителя змеевики, расположенные в зоне наиболее высоких температур, охлаждаются паром, предварительно прошедшим через пароохладитель.

В последнее время для регулирования перегрева пара довольно широко применяется впрыскивание воды в пар. Впрыскивать в пар можно только чистый дистиллят или конденсат с незначительным солесодержанием (не более 0,5 мг/кг). В настоящее время применяется впрыскивание из собственного котла.

Пар из барабанов по специальной линии направляется в поверхностный конденсат, где конденсируется питательной водой, и затем поступает в сборник конденсата. Оттуда конденсат направляется через регулирующий клапан к впрыскивающему пароохладителю. Количество конденсата, поступающего в пароохладитель, регулируется системой автоматики, поддерживающей заданную температуру перегретого пара.

Рециркуляция продуктов сгорания перегрева пара применяется на энергетических парогенераторах большой мощности. Регулирование осуществляется за счет отбора продуктов сгорания имеющих температуру до 400 0 С, и направления их в нижнюю часть топочной камеры. Рециркуляция продуктов сгорания для регулирования перегрева пара может применяться только при сжигании мазута и малозольных твердых топлив, а так же газа.

Назначение. Подогреватели мазута ПМ-40-15 и предназначены для подготовки мазута по соответствующей растопочной схеме, которая рекомендуется проектной организацией.

Описание конструкции и работы подогревателя. По конструкции все подогреватели однотипны и отличаются (в зависимости от производительности) диаметром корпуса и (в зависимости от поверхности нагрева) длиной трубной системы.

Подогреватель представляет собой горизонтальный аппарат, состоящий из корпуса с трубчаткой жесткой конструкции и двух крышек-передней и задней.

Трубная система состоит из двух трубных досок с развальцованными в них трубками из стали 10, 20 диаметром 38 на 2,5 мм для ПМ-40-15 Трубные доски приварены к обечайке корпуса, внутри корпуса установлены 4 вертикальные перегородки для направления движения греющего пара в межтрубном пространстве.

В нижней части корпуса находится встроенный охладитель конденсата он состоит из желоба и трубок первого хода мазута для ПМ-40-15. Желоб служит для направления потока конденсата, который, попадая в межтрубное пространство первого хода мазута, движется к передней трубной доске, охлаждаясь при этом на 8-10 градусов цельсия ниже температуры насыщенного пара в корпусе. Рабочие условия (расчетные) для ПМ-40-15 приведены в таблице 1

Таблица 1 – характеристика параметров ПМ-40-15:

Конструкция подогревателей высоковязких мазутов обеспечивает их безопасную эксплуатацию в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением Госгортехнадзора РФ. Работающие подогреватели должны эксплуатироваться в соответствии с правилами технической безопасности или другого аналогичного назначения документа.

Ремонт подогревателей и их элементов во время их работы не допускается. Давление не должно превышать в подогревателе по мазуту ПМ-40-15 40кгс/см 2 . Должна быть обеспечена надежная эксплуатация манометров и указателей уровняна счет выполнения инструкций по их обслуживанию. Подогреватели должны быть непременно остановлены при обнаружении в элементах конструкции находящихся под давлением, трещин, выпучин значительного утончения стенок, пропусков или потения в сварных швах.

Нижний уровень конденсата в корпусе не должен быть ниже днища желоба.

Против патрубка входа пара расположен отбойный щиток, предохраняющий стенки трубок от эрозии. Неконденсирующиеся газы удаляются через патрубок, расположенный на верху корпуса у задней трубной доски. Подогреватель устанавливается на фундаменте на двух опорах, одна из которых подвижная (для компенсации температурных удлинений), а другая неподвижная.

Передняя крышка состоит из эллиптического днища и фланца. На крышке имеются штуцеры входа и выхода мазута, дренажный патрубок для освобождения трубной системы от мазута, воздушный вентиль для выхода воздуха при заполнении трубной системы мазутом.

Внутри крышки приварены перегородки, делящие трубный пучок на 12 ходов. Что обеспечивает переток мазута из одного входа в другой.

Все детали выполнены из конструкционных углеродистых сталей обыкновенного качества.

В нормально работающем подогревателе попадающий в межтрубное пространство, благодаря поперечным перегородкам многократно отклоняется от центра. В ПМ-40-15 образующийся конденсат стекает по желобу, движется в охладителе конденсата и отводится через конденсатоатведчик.

Мазут входит в подогреватель через нижний штуцер. В первом ходе мазут нагревается встречным потоком конденсата. В остальной он нагревается конденсирующимся паром выходит из подогревателя.

5) подогрев мазута с помощью электротенов.

В качестве электрических подогревателей применяют гибкие нагревательные элементы (ГНЭ), они представляют собой узкую эластичную ленту, состоящую из медных и нихромовых проволок, сплетенных стеклонитью. Для придания влаго устойчивости ленту покрывают кремнеорганической резиной. В таком виде ленту наматывают на трубопровод (или размещают по всему поперечному сечению емкости) и покрывают слоем тепловой изоляции. Лента снабжена штепсельным разъемом для быстрого подключения к сети.

Электротены – один из эффективных теплоносителей, однако при использовании электронагревательных устройств необходимо соблюдать противопожарные требования. Обнаженная электрическая грелка с накаленной проволокой способна вызвать воспламенение паров нефтепродукта.

Фланцевые погружные нагреватели - наиболее удобный и распространенный тип электронагревательного оборудования для всех отраслей промышленности. Погружные электронагреватели представляют собой связку ТЭН, надежно закрепленных на ответном фланце для монтажа в различные емкости, циркуляционные системы, резервуары, проточные сосуды и магистрали. Электрическое подключение фланцевых погружных нагревателей производится с внешней стороны емкости или сосуда к герметичной металлической коробке подключения, которая также может быть выполнена во взрывозащищенном исполнении. Фланцевые погружные нагреватели предназначены для нагрева и поддержания температуры больших объемов жидкостей, либо нагрев проточных и циркулирующих сред, таких как вода, мазут, термальные жидкости, кислоты, теплоносители, воздух, природный газ и другие газы. Фланцевые нагреватели монтируются в емкости, цистерны, котлы, проточные циркуляционные сосуды, и являются лучшим решением по электро обогреву для пищевой, химической, текстильной, и пластиковой промышленностей. Тэны для погружных нагревателей изготавливаются из нержавеющей стали либо инколоя, привариваются к фланцам стандарта в соответствии с процедурами одобренными директивами. Удельная поверхностная мощность для погружных нагревателей может составлять от 0,1 до 15 Вт/см 2 , зависит от рабочих условий процесса (среда, скорость, давление) и от коэффициента теплообмена нагреваемой среды. Максимальная погружная длина фланцевого нагревателя может составлять 3300 мм, а мощность передаваемая одним нагревателем может достигать 7 МВт. Связка ТЭН размещенная на фланце может иметь полностью автоматическую систему контроля и управления температурой и процессом нагрева, особенно это важно в тех процессах где могут происходить изменения таких параметров как: расход среды, давление, исходная температура, и вязкость.

Подогреватели мазута широко используются в котельных для отопления помещений.

Мазут представляет собой жидкий продукт, который остается после переработки нефти. Он используется в качестве топлива для печей и котлов в энергетике. И для того, чтобы повысить эффективность топлива используются подогреватели мазута ПМ.

Сфера применения подогревателя мазута

Мазут используется в качестве топлива для котлов и печей. При этом он бывает нескольких видов и применяется для стационарных котельных или других технологических установок.

Сфера применения подогревателя соответствует области применения мазута. То есть там, где необходимо нагревать мазут, там всегда стоит данный прибор. Например, подогреватели используются в котельных для судов или отопительных системах местного и глобального значения. Подогреватели также используются в производстве, где мазут становится частью конечного продукта, например, в производстве моторных масел, битума, смазочных масел и так далее.

Конструкция и принцип действия подогревателя

Подогреватель мазута представляет собой конструкцию, состоящую из горизонтального теплообменника. Теплообменник выглядит в виде трубной системы, заключенной в корпус, и закрытый передней и задней крышкой. Такая конструкция позволяет осмотреть оборудование и произвести по необходимости ремонт.

В теплообменные трубки подогревателя подается мазут, где совершает несколько оборотов. Пока мазут проходить через теплообменник, он нагревается до нужной температуры и выходит по отводному патрубку.

Нагревается теплообменник с помощью пара, который попадает в межтрубное пространство через патрубок. За несколько ходов по трубам пар соприкасается с поверхностью труб и нагревает их, остывший пар уже выводиться через отводные патрубки конденсатом. Продуманная конструкция подогревателя позволяет легко и эффективно добиться нужного результата. Производители предлагают различные модели оборудования, которые отличаются друг от друга количеством подогретого мазута в единицу времени. Поэтому каждый сможет выбрать оптимальный для себя вариант.

По стандартам, срок службы подогревателя составляет не менее 20 лет, а это время, как правило, оборудование не требует ремонта, а лишь проводятся профилактические мероприятия по поддержанию прибора в рабочем состоянии.

Топливом для паровых котлов на промышленных котельных является мазут. Применение подогревателей для мазута мазута (ПМ) – это вынужденная мера, так как горючее вещество застывает при температуре 10-40 градусов по Цельсию. На заводе теплообменного оборудования в Нижнем Новгороде выпускают подогреватели промышленного мазута и осуществляют оптовые продажи продукции.

Принцип действия

Подогреватель мазута имеет простую конструкцию – к горизонтальному продолговатому цилиндру подключена система ровных и гладких трубок для отсоса воздуха и отвода пара. Переднюю и заднюю крышку можно снимать. Фланцевое соединение подвижно, оно предназначено для плановых осмотров и ремонта. Нижняя часть цилиндра оборудована емкостью для сбора конденсата, его объем контролируют визуально через водоуказательное стекло.


Объемы подачи мазута и пара регулируют при помощи кислородно-изолирующих противогазов. Размещают их непосредственно на агрегате или на отводных трубах. Теплообменники для подогрева мазута имеют простой принцип действия: давление выталкивает технический мазут в теплообменные трубы, осуществляется цикл вращений из 12 полных оборотов. Основной нагревающий элемент системы – это пар. Он подается через патрубки и воздействует на поверхность нагревательных труб. Разогретый мазут поступает в форсунки горелок котлов.

Устройство данного типа производит подогрев мазута, где содержание серы не превышает 3,5%, допустимый процент мазутного осадка из примесей – до 2,5%. Преимуществом ПМ является высокое качество всех деталей, рабочий агрегат обладает высокими характеристиками износоустойчивости и неуязвимости к воздействию коррозии, срок эксплуатации превышает 20 лет.

Виды подогревателей мазута и область применения

Типы теплообменного оборудования:

  • ПМ 25-6 – цилиндр с цельным корпусом. Система трубок обеспечивает процесс нагревания топлива. Мазут проходит через отверстия в задней и передней камерах. Распределительные перегородки направляют потоки пара.
  • ПМ 40-15 – удлиненный цилиндр с передней и задней крышками, в котором не предусмотрены съемные части, представляет собой модель горизонтального типа. Распределение пара в межтрубной системе осуществляется с помощью специальных поперечных перегородок.

Теплообменники для подогрева мазута применяются:

  • для промышленного мазута на предприятиях;
  • в нефтехимической и газовой промышленности.

Заказать готовое оборудование или изготовление подогревателей мазута по индивидуальным требованиям можно на НЗТО по ссылке

Подогреватели мазута

Общие технические условия
на капитальный ремонт

Нормы и требования

Дата введения - 2010-01-11

Москва 2010

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании », а правила разработки и применения стандартов организации - ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к ремонту подогревателей мазута и требования к качеству отремонтированных подогревателей.

Стандарт разработан в соответствии с требованиями к стандартам организаций электроэнергетики «Технические условия на капитальный ремонт оборудования электростанций. Нормы и требования», установленными в разделе 7 СТО «Тепловые и гидравлические электростанции. Методика оценки качества ремонта энергетического оборудования».

Применение настоящего стандарта, совместно с другими стандартами ОАО РАО «ЕЭС России» и НП «ИНВЭЛ» позволит обеспечить выполнение обязательных требований, установленных в технических регламентах по безопасности технических систем, установок и оборудования электрических станций.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро Энергоремонт» (ЗАО «ЦКБ Энергоремонт»)

2. ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП «ИНВЭЛ» от 17.12.2009 №

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ИНВЭЛ»

Подогреватели мазута.
Общие технические условия на капитальный ремонт.
Нормы и требования.

Дата введения - 2010-01-11

1 Область применения

Настоящий стандарт организации:

Является нормативным документом, устанавливающим технические нормы и требования к ремонту подогревателей мазута для тепловых электростанций, направленные на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, экологической безопасности, повышение надежности эксплуатации и качества ремонта;

Устанавливает технические требования, объем и методы дефектации, способы ремонта, методы контроля и испытаний к составным частям и подогревателям мазута в целом в процессе ремонта и после ремонта;

Устанавливает объемы, методы испытаний и сравнения показателей качества отремонтированных подогревателей мазута с их нормативными и доремонтными значениями;

Распространяется на капитальный ремонт подогревателей мазута типа ПМ и ПМР;

Предназначен для применения генерирующими компаниями, эксплуатирующими организациями на тепловых электростанциях, ремонтными и иными организациями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования электростанций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:

Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

НТД - нормативная и техническая документация;

ОД - одиночный дефект сварного шва - дефект, минимальное расстояние, от кромки которого до ближайшего дефекта более трехкратного фактического размера большего из двух рассматриваемых дефектов;

ЦД - цветная дефектоскопия (контроль качества поверхности металла красками или люминофорами);

R a - среднее арифметическое отклонение профиля;

R z - высота неровностей профиля по десяти точкам.

4 Общие положения

4.1 Подготовка подогревателей мазута к ремонту, вывод в ремонт, производство ремонтных работ и приемка из ремонта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями СТО 70238424.29.240.01.008-2009.

Требования к ремонтному персоналу, гарантиям производителя работ по ремонту установлены в СТО 70238424.27.100.006-2008 .

4.2 Выполнение требований настоящего стандарта определяет оценку качества отремонтированных подогревателей мазута. Порядок проведения оценки качества ремонта подогревателей мазута устанавливается в соответствии с СТО 70238424.27.100.012-2008 .

4.3 Требования настоящего стандарта, кроме капитального, могут быть использованы при среднем и текущем ремонтах подогревателей мазута. При этом учитываются следующие особенности их применения:

Требования к составным частям и подогревателю мазута в целом в процессе среднего или текущего ремонта применяются в соответствии с выполняемой номенклатурой и объемом ремонтных работ;

Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при среднем ремонте применяются в полном объеме;

Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при текущем ремонте применяются в объеме, определяемом техническим руководителем электростанции и достаточным для установления работоспособности подогревателя мазута.

4.4 При расхождении требований настоящего стандарта с требованиями других НТД, выпущенных до утверждения настоящего стандарта, необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта.

При внесении предприятием-изготовителем изменений в конструкторскую документацию на подогреватели мазута и при выпуске нормативных документов органов государственного надзора, которые повлекут за собой изменение требований к отремонтированным составным частям и подогревателю мазута в целом, следует руководствоваться вновь установленными требованиями вышеуказанных документов до внесения соответствующих изменений в настоящий стандарт.

4.5 Требования настоящего стандарта распространяются на капитальный ремонт подогревателей мазута в течение полного срока службы, установленного в НТД на поставку подогревателей мазута или в других нормативных документах. При продлении в установленном порядке продолжительности эксплуатации подогревателей мазута сверх полного срока службы, требования стандарта на ремонт применяются в разрешенный период эксплуатации с учетом требований и выводов, содержащихся в документах на продление продолжительности эксплуатации.

5 Общие технические сведения

5.1 Конструктивные характеристики, рабочие параметры и назначение подогревателей мазута должны соответствовать техническим условиям на поставку и паспортам.

5.2 Стандарт разработан на основе конструкторской, нормативной и технической документации завода-изготовителя ТКЗ «Красный котельщик». Номера сборочных чертежей общего вида подогревателей мазута типов ПМ и ПМР приведены в приложении .

5.3 Общий вид подогревателя мазута приведен на рисунке .

1 - Система трубная; 2 - Пучок трубный; 3 - Крышка

Рисунок 1 - Подогреватель мазута типа ПМР

6 Общие технические требования

6.1 Материалы основных составных частей приведены в паспортах подогревателей мазута. Допускается замена материала любой составной части.

При применении материалов, не указанных в паспортах, следует руководствоваться ПБ 03-584-03 и ПБ 03-576-03 и, при этом качество материалов не должно быть ниже, чем указано в паспортах подогревателей мазута.

6.2 Качество и характеристики материалов, применяемых при ремонте подогревателей мазута, должны быть подтверждены сертификатами завода-поставщика. Кроме того, сварочные материалы независимо от наличия сертификатов должны быть проверены и подготовлены к применению в соответствии с РД 153-34.15.003-01 .

6.3 Для ручной дуговой заварки трещин, наплавки мест разрушений на обечайке корпуса, крышках, фланцах должны применяться электроды типа Э42А ГОСТ 9467 .

6.4 Для ручной аргонодуговой сварки неплавящимся электродом должны применяться:

Сварочная проволока Св-08ГС или Св-08Г2С ГОСТ 2246 ;

Аргон высшего или первого сорта по ГОСТ 10157 ;

Неплавящийся электрод из иттрированного вольфрама марки СВИ-1 или марок ЭВ4-6, ЭВЛ-10, ЭВЛ-20.

6.5 Перед выводом подогревателей мазута в ремонт должен быть проведен их визуальный контроль с целью обнаружения мест протечек, парений и видимых остаточных деформаций.

6.6 При разборке подогревателя мазута необходимо нанести маркировку, указывающую взаимное положение составных частей.

6.7 Уплотнительные поверхности фланцевых разъемов и крышек должны быть предохранены от механических повреждений и коррозии.

6.8 Открытые полости должны быть предохранены от попадания в трубную систему посторонних предметов.

6.9 При разборке подогревателей мазута типа ПМР и выемке трубного пучка из трубной системы должны быть приняты меры, исключающие повреждение (недопустимый прогиб) оребренных труб за счет установки временных опор под паровую камеру и под подвижную технологическую трубную доску.

6.10 Визуальный контроль допускается проводить невооруженным глазом или с применением лупы 4 - 7 кратного увеличения по ГОСТ 25706 .

6.11 При дефектации мест пересечения сварных швов с помощью УЗД необходимо контролировать как сварные швы, так и прилегающий к ним основной металл шириной 20 мм с двух сторон от границы шва на длине не менее 100 мм от точки пересечения швов. Указанные зоны контролировать с наружной и, в доступных местах, с внутренней стороны.

6.12 При обнаружении недопустимых дефектов в сварном шве необходимо провести неразрушающий контроль всего шва. Требования к сварным швам приведены в картах 1, 2 и 3 в графе «Технические требования после ремонта».

6.13 На наружной и внутренней поверхностях обечаек и днищ крышек не допускаются трещины, расслоения и плены.

Допускаются без исправления вмятины от окалины глубиной до 2,5 % от толщины стенки, окалина и цвета побежалости, не препятствующие выявлению поверхностных дефектов, и отдельные мелкие риски, задиры, забоины и царапины, если их глубина не превышает минусового допуска на толщину стенки.

Риски, забоины, задиры и раковины глубиной до 2,5 % от толщины стенки должны быть расшлифованы с плавным переходом от места выборки к поверхности детали. При этом толщина стенки в месте расшлифовки должна быть не менее расчетной величины.

6.14 Исправление недопустимых дефектов поверхностей должно производиться расшлифовкой с последующей заваркой дефектных мест по технической документации, согласованной с заводом-изготовителем подогревателей мазута, и контролем мест заварки неразрушающими методами.

6.15 На поверхностях обечаек, днищ допускаются зачищенные коррозионные и эрозионные разрушения, если их площадь не превышает 1000 см, а толщина стенки в местах повреждений после зачистки не менее величин, указанных в расчете, приложенному к паспорту. При отсутствии необходимых данных в расчете по минимальной расчетной толщине стенки элемента подогревателя мазута, эти величины должны быть получены у завода - изготовителя.

6.25 Определение шероховатости поверхности необходимо проводить профилометрами - профилографами по ГОСТ 19300 .

Определение параметра шероховатости допускается проводить с помощью образцов по ГОСТ 9378 .

6.26 Перечень средств измерений, приведён в приложении .

Допускается замена контрольного инструмента и средств измерения при условии обеспечения точности измерений не ниже точности, указанной в картах дефектации и ремонта.

6.27 Допускается применение других способов установления и устранения дефектов, освоенных ремонтным предприятием, при условии обязательного выполнения требований к отремонтированной составной части.

6.28 Замене независимо от технического состояния подлежат прокладки из паронита по ГОСТ 481 .

6.29 Вновь устанавливаемые прокладки должны быть изготовлены из паронита по ГОСТ 481 с учетом следующего:

при работе в среде пара и конденсата должен применяться паронит марки ПОН толщиной 2,5 - 3 мм;

при работе в среде мазута должен применяться паронит марки ПА толщиной 1 - 2 мм, допускается применять паронит марки ПМБ толщиной 2 - 3 мм;

прокладки должны быть ровными, чистыми, без трещин, складок, надломов, рыхлых расслоений. Допускается изготовление прокладок из частей, состыкованных по косым срезам торца прокладки на длине не менее 50 мм.

6.30 Требования к крепёжным деталям

6.30.1 Дефектацию крепёжных деталей производить осмотром, проверкой калибрами, изготовленными по номинальному размеру резьбы, измерениями.

6.30.2 Крепёжные детали подлежат замене, если обнаружен один из следующих дефектов:

Вытягивание резьбы;

Трещины;

Выкрашивание ниток резьбы глубиной более половины высоты профиля резьбы или длиной, превышающей 5 % общей длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке четверть его длины;

Допуск прямолинейности болтов, шпилек более 0,2 мм на 100 мм длины;

Повреждение граней и углов гаек, болтов, препятствующее затяжке крепёжного изделия, или уменьшение номинального размера под ключ более 3 %;

Вмятины глубиной более половины высоты профиля резьбы.

6.30.3 Повреждения резьбы должны быть устранены прогонкой резьбонарезным инструментом, если обнаружены заусенцы, вмятины, рванины глубиной менее половины высоты профиля резьбы и длиной, не превышающей 5 % длины резьбы, а в одном витке - 25 % его длины. Допустимый параметр шероховатости поверхности резьбы - не более 6,3.

6.30.4 Повреждения гладкой части шпилек (болтов) должны быть устранены механической обработкой. Допустимое уменьшение диаметра не более 3 % от номинального. Параметр шероховатости поверхности не более 12,5.

6.31 Конструктивные элементы швов сварных соединений (подготовка кромок под сварку, размеры катетов, усиление сварных швов и т.д.) при ремонте в зависимости от толщины стенки должны выполняться по ГОСТ 5264 в соответствии с условными обозначениями сварных швов, приведенными в картах дефектации , и в графе «Технические требования после ремонта».

6.32 При выполнении на подогревателях мазута работ, предписываемых противоаварийными циркулярами и информационными письмами, должны выполняться требования данного стандарта.

6.33 При отсутствии в настоящем стандарте требований к сварным швам ремонтируемого подогревателя мазута конкретного типоразмера следует руководствоваться требованиями к однотипным сварным швам, приведённым в картах , и .

6.34 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ установка заглушек в трубах трубной системы вместо замены поврежденных труб. Количество отключаемых труб должно быть не более 5 % от общего их количества, но не более одной в одном ходе мазута.

6.35 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ сварка концов труб с трубной доской, если после двухразовой развальцовки не удалось устранить течь в вальцовочном соединении. Сварка должна производиться после срезки венчика (выступающей над трубной доской части трубы) заподлицо с трубной доской.

При сварке должны быть приняты меры, исключающие перегрев и нарушение плотности вальцовочного соединения соседних труб.

6.36 Порядок проведения визуального и измерительного контроля основного металла и сварных соединений подогревателей мазута в соответствии с РД 03-606-03 .

7 Требования к составным частям

7.1 Системы трубные подогревателей мазута

Карта дефектации и ремонта 1

Системы трубные подогревателей мазута ПМР и ПМ поз. 1 рисунка

Система трубная подогревателя мазута ПМР

Система трубная подогревателей мазута ПМ

Номер шва

№ 1

Сварка фланца с обечайкой

№ 2

№ 3

Сварка обечайки с фланцем

№ 4

Сварка фланца с обечайкой

№ 5

Сварка фланца с обечайкой

№ 6

Сварка патрубка с обечайкой

№ 7

Сварка штуцера с обечайкой

№ 8

Сварка листа с обечайкой корпуса

№ 9

Сварка труб с трубной доской

№ 10

Сварка обечайки корпуса

Обозначение

Возможный дефект

Способ установления дефекта

Визуальный контроль.

Измерительный контроль.

ЦД или МПД, У ЗД.

Гидравлическое испытание

Зачистка

2. Трещины, поры, раковины не допускаются. Допускаемая толщина стенок после зачистки, см. приложение 3

1 - 1 25-0,1-1

Визуальный контроль.

Измерительный контроль.

ЦД или МПД. У ЗД.

Гидравлическое испытание

1. Наплавка

2. Зачистка

2. Трещины, непровары, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность, не допускаются

1 2,5-ШП

Штангенциркуль

ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

№ 1

Гидравлическое испытание.

Визуальный контроль.

ЦД или МПД, УЗД

Заварка

Количество на изделие, шт. - 1

Номер шва

Наименование сварного соединения

№ 1

Сварка днища с обечайкой

№ 2

Сварка патрубков с днищем или обечайкой

№ 3

Сварка обечайки с трубной доской

№ 4

Сварка труб с трубной доской

№ 5

Сварка наварыша

№ 6

Сварка заглушек с трубой

Обозначение

Возможный дефект

Способ установления дефекта

Технические требования после ремонта

Условное обозначение средств измерения

Коррозионные разрушения, трещины

Визуальный контроль. Гидравлическое испытание

Зачистка

1. Параметр шероховатостей - не более 12,5.

2. Трещины, поры, раковины не допускаются.

Ультразвуковой толщиномер «Кварц-6» для поверхностей Б и В. Набор образцов шероховатости 0,8-12,5-ШП. Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

Коррозионные разрушения площадью и глубиной отдельного участка до значений, указанных в п.

Визуальный контроль.

Гидравлическое испытание, ЦД или МПД, УЗД

1. Наплавка

2. Зачистка

1. Параметр шероховатости поверхностей - не более 12,5.

2. Трещины, непровары, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность не допускаются

Ультразвуковой толщиномер «Кварц-6»

Набор образцов шероховатости 0,8- 1 2,5-ШП Штангенциркуль

ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

№ 1

Трещины протяженностью до размеров, указанных в п.

Гидравлическое испытание. Визуальный контроль, У ЗД

Заварка

Количество на изделие, шт. - по 1

Крышка подогревателя мазута ПМР

Крышка подогревателя мазута ПМ

Номер шва

Наименование сварного соединения

№ 1

Сварка днища и фланца с обечайкой

№ 2

Сварка проушины с обечайкой

№ 3

Сварка патрубка с днищем

№ 4

Сварка обечайки

№ 5

Сварка перегородок с крышкой

№ 6

Сварка фланца с патрубком

Обозначение

Возможный дефект

Способ установления дефекта

Технические требования после ремонта

Условное обозначение средств измерения

Коррозионные

разрушения,

трещины

Зачистка

1. Параметр шероховатости поверхности - не более 12,5.

2. Трещины, поры, раковины не допускаются. Допустимая толщина стенки после зачистки, см. приложение 3

Ультразвуковой толщиномер «Кварц-6» для поверхностей Б и В.

Набор образцов шероховатости 0,8- 1 2,5-ШП. Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0,1-1

Коррозионные разрушения площадью и глубиной отдельного участка до значений, указанных в п.

Визуальный контроль. Гидравлическое испытание, ЦД или МПД, УЗД

1. Наплавка

2. Зачистка

1. Параметр шероховатости - не более 12,5.

2. Непровары, трещины, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность не допускаются

Набор образцов шероховатости 0,8-12,5-ШП

Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

№ 1

Трещины протяженностью и глубиной до размеров, указанных в п.

6.21 РД 153-34.15.003-01

Гидравлическое испытание. Визуальный контроль.

УЗД

Заварка

8.2 Подогреватель мазута считается годным к эксплуатации, если:

Устранены дефекты в соответствии с требованиями карт дефектации и ремонта;

Он выдержал гидравлические испытания на прочность и плотность в соответствии с ;

При номинальных параметрах греющего пара и номинальной температуре мазута на входе в подогреватель при указанной в паспорте производительности по мазуту и нормальном уровне конденсата в корпусе обеспечиваются указанные в паспорте:

Температура мазута на выходе из подогревателя, допустимое отклонение минус 3 °С;

Температура конденсата греющего пара, допустимое отклонение плюс 3 °С, при этом гидравлическое сопротивление не превышает указанное в паспорте более чем на 10 %.

9 Испытания и показатели качества отремонтированных подогревателей мазута

9.1 Гидравлические испытания подогревателя мазута

9.1.1 После останова на ремонт и после завершения ремонтных работ подогреватель мазута проверяют на прочность и плотность гидравлическими испытаниями. Пробное давление, технология проведения и оценка результатов испытания в соответствии с ПБ 03-576 или паспортом подогревателя мазута.

9.1.2 Гидравлическое испытание после останова на ремонт производится для выявления дефектов, которые должны быть устранены в процессе ремонта.

Гидравлическое испытание производится раздельно со стороны греющей и нагреваемой среды. Перед гидравлическим испытанием подогреватель мазута должен быть отключен. Теплоизоляция демонтирована.

Гидравлическое испытание производится раздельно со стороны греющей и нагреваемой среды.

Падение давления, признаки разрывов, течи, потения, остаточная деформация не допускаются.

Допускается гидравлическое испытание трубной системы не проводить, если она выдержала гидравлическое испытание при сдаче в ремонт, а при ремонте не проводились сварочные и другие работы, связанные с нарушением плотности и прочности поверхностей, работающих под давлением, и не было нарушений плотности развальцованных соединений.

9.1.4 Для гидравлического испытания применять конденсат или воду с температурой от 5 до 40 °С.

Измерение давления производить двумя поверенными манометрами, один из которых контрольный. Время выдержки под давлением должно быть не менее 10 мин.

9.2 Эксплуатационные испытания

9.2.1 Эксплуатационные испытания подогревателя мазута проводят для определения и сопоставления показателей качества, изменяющихся в процессе эксплуатации и ремонта.

Эксплуатационные испытания подогревателя мазута подразделяются на:

Испытания, проводимые перед ремонтом;

Испытания, проводимые после ремонта (приемо-сдаточные испытания и испытания в процессе подконтрольной эксплуатации).

Полученные в результате испытаний данные представляют собой количественные показатели качества ремонта подогревателя мазута, которые сопоставляются с нормативными или с данными завода-изготовителя.

9.2.2 Номенклатура показателей качества подогревателя мазута до и после ремонта содержит показатели качества с учетом ГОСТ 4.429 , характеризующие условия проведения испытаний и полученных результатов, и приведена в таблице .

Таблица 1 Номенклатура составляющих показателей качества подогревателя мазута до и после ремонта

Заводские, проектные или нормативные данные

Данные эксплуатационных испытаний или измерений

Примечание

до капитального ремонта

после капитального ремонта

1 Давление греющего пара, МПа

2 Температура греющего пара, ° С

3 Расход мазута, т/ч

4 Давление мазута на входе, МПа

5 Давление мазута на выходе, МПа

6 Температура мазута на входе, ° С

7 Температура мазута на выходе, ° С

8 Расход конденсата греющего пара, т/ч

9 Температура конденсата греющего пара, ° С

10 Уровень конденсата в корпусе, мм

9.2.3 Методы проведения эксплуатационных испытаний

Эксплуатационные испытания подогревателя мазута проводятся в составе эксплуатационных испытаний соответствующего оборудования и систем электростанции.

При проведении испытаний измерить показатели в соответствии с таблицей .

Измерения при испытаниях проводить приборами контроля, установленными на подогревателе мазута. При их отсутствии допускается применять переносные приборы контроля с классом точности не ниже 1,5.

Измерения при испытаниях проводить при номинальном расходе нагреваемого мазута, при нормальном уровне конденсата и при номинальном расходе греющего пара.

При отклонении от номинальных параметров должны быть обеспечены одинаковые установившиеся условия проведения испытаний до и после ремонта.

9.2.4 Нормативные значения показателей качества подогревателя мазута

Показатели назначения для подогревателя мазута приведены в паспортах, чертежах и технических условиях на конкретные типы подогревателя мазута.

10 Требования к обеспечению безопасности

Требования безопасности должны соответствовать ПБ 03-576 , РД 03-29 .

11 Оценка соответствия

11.1 Оценка соответствия производится в соответствии с СТО 17230282.27.010.002-2008.

11.2 Оценка соответствия соблюдения технических требований, объема и методов дефектации, способов ремонта, методов контроля и испытаний к составным частям и подогревателям мазута в целом нормам и требованиям настоящего стандарта осуществляется в форме контроля в процессе ремонта и при приемке в эксплуатацию.

11.3 В процессе ремонта производится контроль за выполнением требований настоящего стандарта к составным частям и подогревателям мазута в целом при производстве ремонтных работ, выполнении технологических операций ремонта и поузловых испытаниях.

При приемке в эксплуатацию отремонтированных подогревателей мазута производится контроль результатов приемо-сдаточных испытаний, работы в период подконтрольной эксплуатации, показателей качества, установленных оценок качества отремонтированных подогревателей мазута и выполненных ремонтных работ.

11.4 Результаты оценки соответствия характеризуются оценками качества отремонтированного подогревателя мазута и выполненных ремонтных работ.

11.5 Контроль соблюдения норм и требований настоящего стандарта осуществляют органы (Департаменты, подразделения, службы), определяемые генерирующей компанией.

11.6 Контроль соблюдения норм и требований настоящего стандарта осуществляется по правилам и в порядке, установленном генерирующей компанией.

Приложение А

08.8114.015

5. ПМ 40-30

08.8114.012

6. ПМР 13-60

08.8114.004

7. ПМР 13-120

08.8114.001

8. ПМР 13-240

08.8114.003

9. ПМР 64-15

08.8114.006

10. ПМР 64-30

08.8114.002

Ключевые слова: подогреватели мазута типов ПМ и ПМР, качество ремонта, технические условия на капитальный ремонт

Руководитель организации - разработчика

ЗАО «ЦКБ Энергоремонт»

Генеральный директор

А.В. Гондарь

Руководитель разработки

Заместитель генерального директора

Ю. B . Трофимов

Исполнители

Главный специалист

Ю.П. Косинов

Главный конструктор проекта

В.М. Кар ли нер