Альтернативные источники энергии

Скамейка с красной обшивкой заброшена около дома. О требованиях к скамейкам (нормативы)

Скамейка с красной обшивкой заброшена около дома. О требованиях к скамейкам (нормативы)

При благоустройстве придворовой территории поставили уличную скамейку для отдыха у окна нашей квартиры на 1м этаже здания. Днем курильщики сменяют друг друга, невозможно форточку открыть; вечером и до двух часов ночи молодежь шум, гам, мат. Обращалась в управляющую компанию с просьбой отодвинуть или перенести в другое место эту скамейку, но мою просьбу проигнорировали. Что же делать? Может, в суд обратиться?

Насколько я понимаю, скамейка стоит на территории придомового участка вашего многоквартирного дома. В таком случае решать вопрос о ее переносе нужно не в суде, а на общем собрании собственников.
На этом собрании нужно конкретно определить, где будет стоять скамейка под окнами или в глубине двора. Постарайтесь заранее убедить соседей в необходимости ее переноса, расскажите о всех проблемах, которые ежедневно испытываете, чтобы на собрании безразличие жильцов не было для вас сюрпризом. Если будет принято решение о переносе скамейки, вы сможете обратиться в управляющую компанию для того, чтобы ее перенесли на новое место.

В вашу поддержку должно быть собрано не менее 2/3 голосов всех присутствующих. Обращаю внимание: учитываются именно голоса собственников, а не жильцов вашего дома. Количество голосов каждого собственника пропорционально площади его квартиры.

Без протокола общего собрания управляющая компания не может переносить скамью, т.к. такой перенос будет несанкционированным.
По большому счету, ваша проблема заключается не в самой скамье, а в поведении людей, которые шумят или курят под окнами дома.

Между тем курение на территории участка многоквартирного дома запрещено. Единственное исключение если на общем собрании собственниками было выбрано специальное место для курения на территории придомового участка. Но я не думаю, что эта зона была определена непосредственно возле окон. Вероятно, это решение вовсе не принималось.

  • § Ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия...»

Распитие спиртных напитков во дворах многоквартирных домов тоже запрещено законом.

  • § П. 3 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. J№ 171ФЗ «О государственном регулировании производства и...»

Шум в ночное время под окнами многоэтажки даже без распития спиртного и курения также является противозаконным. Но этот запрет устанавливается региональными властями. Вы, к сожалению, не указали свой регион. Поэтому привести вашу региональную норму мы не можем. За разъяснениями вам нужно обратиться в местную администрацию.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Итак, терпеть все бесчинства под своими окнами вы в любом случае не обязаны. Наличие лавки возле дома никак на это не влияет. Так что вы смело можете звонить в дежурную часть полиции. Конечно, в следующий раз может собраться уже новая компания. Но после нескольких ночных вызовов полиции местная молодежь поймет, что в вашем дворе безнаказанно шуметь не получается. Что же касается курения, безусловно, дождаться полицию, пока курильщик не потушил сигарету, довольно сложно. Но в борьбе с курением возле дома вам может помочь участковый. Подайте заявление, в котором опишите факт постоянных правонарушений, попросите принять меры к соседям-курильщикам. Возможно, беседы с участковым будет достаточно, чтобы в следующий раз сосед отошел с сигаретой от подъезда.

«Наш Дом» обратился в сентябре к местной власти в Гомеле с вопросами о скамейках. «Может ли гражданин сам изготовить скамейку»? «Где и как ее поставить в городе и во дворе»? «Какой должна быть обычная лавочка»? «С кем и что надо согласовывать»? «Что нам будет за подобную инициативу»?

Что же удалось разузнать о лавочках от пяти чиновников из разных кабинетов? Самая обычная скамейка может одновременно: «быть со спинкой» и «мешать другим гражданам», «определяться проектом» и «грозить здоровью и жизни», «оказаться оригинальной» и вдруг «обернуться штрафом в 30 базовых величин».

При подготовке ответов на обращение должностные лица администрации Центрального района г. Гомеля и КЖРЭУП «Центральное» г. Гомеля были привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного срока рассмотрения электронного обращения по скамейкам – «не позднее одного месяца».

1. Общая информация для любознательных граждан

В правовом государстве, каким является Республика Беларусь, все, что не запрещено – разрешено. Принимая во внимание, что в г. Гомеле более 80% квартир в коммунальном жилищном фонде приватизированы гражданами, т.е. многоквартирные жилые дома являются совместными домовладениями, в соответствии со ст.9 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении» собственник пользуется общим имуществом (в том числе и скамейками во дворе), не препятствуя осуществлению прав других собственников данного жилого дома…

2. Технические данные и потребительские свойства

Требования к техническим данным, потребительские свойства, размеры и другие технические характеристики скамеек (лавочек), устанавливаемых на городских территориях с участием жителей города, нормативными документами (техническими нормативно-правовыми актами) не определены… Каждый производитель сам разрабатывает документы по изготовлению скамеек… Все технические характеристики малых архитектурных форм (и скамеек) определяются проектом (проектно-сметной документацией) при проведении благоустройства дворовых территорий с установкой малых архитектурных форм (и скамеек) при проведении капитального ремонта либо модернизации дворовой территории… Из сложившейся практики организаций ЖКХ одним из основных требований жителей, особенно людей преклонного возраста, является наличие у скамейки спинки…

3. С кем нужно согласовывать установку во дворе

Гражданин может самостоятельно изготовить (приобрести) и установить на дворовой территории скамейку за счет собственных средств, предварительно согласовав место ее установки с балансосодержателем (собственником) жилого дома или жилищно-эксплуатационной организацией, обслуживающей данный дом, а также с владельцами инженерных коммуникаций… Планируемые работы по приобретению, установке скамейки (лавочки), по ремонту либо окраске имеющейся скамейки, приобретению установке других малых архитектурных форм необходимо согласовывать с организацией, осуществляющей эксплуатацию данного жилищного фонда (ЖЭУ-ЖЭС, КЖРЭУП-ЖРЭО). Согласование необходимо для реализации общего (единого) подхода к оформлению каждой дворовой территории, во избежание нарушения эстетического решения, повреждения коммуникаций…

4. С кем нужно согласовывать установку в других местах

Установку скамейки в любом другом месте (парк, бульвар, улица и др.) гражданин должен согласовывать с администрацией этого района и с районным архитектором…

5. Когда обычно во дворах устанавливаются скамейки

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, проводят благоустройство дворовых территорий с установкой малых архитектурных форм при проведении капитального ремонта либо модернизации дворовой территории согласно проектно-сметной документации… (а также по обращениям граждан)…

6. Административные взыскания за инициативу

За участие жителей любого города в благоустройстве дворовых территорий административных взысканий законодательством Республики Беларусь не предусмотрено. Подобная инициатива приветствуется и уже появились примеры участия жителей в благоустройстве своих дворов (в виде их долевого участия в финансировании)… В соответствии с п.16.1 «Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений», утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 года №399, гражданам в жилом доме запрещается действие (бездействие), приводящее к нарушению условий проживания граждан в других жилых помещениях, а также препятствующие осуществлению прав и законных интересов других граждан и организаций. В случае если установленная самовольно гражданином скамейка в местах общего пользования жилого дома (у подъезда или во дворе) будет мешать другим гражданам, грозить их здоровью и жизни, к нарушителю могут быть предъявлены санкции согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях по статье 21.16 в виде штрафа до 30 базовых величин…

Комментарий «Нашего Дома»: статья 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях («Нарушение правил пользования жилыми помещениями») предполагает « за нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, предполагает наложение штрафа до 30 базовых величин. (Размер базовой величины с 1 апреля 2014 года – 150 тысяч рублей.)

7. Особое место для самых оригинальных скамеек

Администрация Советского района г. Гомеля проводит творческие конкурсы среди талантливых людей (предприятий, организаций и учреждений района) по разработке конструкций необычных скамеек и лучшие образцы размещаются в парке «Фестивальный», где можно ознакомиться с выставкой оригинальных скамеек…

8. Участие жителей в благоустройстве своего двора

В разных районах г. Гомеля уже появились примеры участия (полного или долевого) жителей в благоустройстве своего двора. Например, за счет жителей выполнено обустройство детской площадки по адресу: ул. 50 лет заводу «Гомсельмаш», дом 26, с установкой песочницы и скамеек (есть другие примеры)…

Электронное обращение «Нашего Дома»

Ответ администрации Железнодорожного района

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Орфанова Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Гусевой Е.В.,
судей Кирщиной И.П., Бурцевой Л.Н.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в заседании 24 января 2012 года кассационную жалобу МУП "Служба единого заказчика" на решение Климовского городского суда Московской области от 16 ноября 2011 года по делу по иску К. к МУП "Служба единого заказчика" о демонтаже скамьи и урны,
заслушав доклад судьи Гусевой Е.В.,
объяснения представителя МУП "СЕЗ" - Д., К.,

установила:


К. обратилась в суд с иском к МУП "СЕЗ" об обязании демонтировать скамью и урну, установленные у подъезда N <адрес>
Свои требования мотивировала тем, что она является собственником квартиры 12 в названном жилом доме; установка скамьи и урны у подъезда N 1, в котором она проживает, осуществлялась ответчиком по просьбе одного из жильцов дома, без согласия других собственников квартир; использование скамьи посторонними лицами нарушает покой проживающих в подъезде N 1 граждан; ответчик ей отказал в демонтаже скамьи и урны.
Представитель МУП "Служба единого заказчика" возражал против иска.
Суд постановил решение, которым обязал МУП "Служба единого заказчика" демонтировать скамью, расположенную у первого подъезда вышеуказанного жилого дома, в остальной части иска отказал.
В кассационной жалобе МУП "СЕЗ" просит отменить указанное решение суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истица является собственником квартиры <адрес>, зарегистрирована в указанной квартире по месту жительства. Ответчик является управляющей организацией по управлению указанным многоквартирным домом, согласно договору управления от 21.05.2010 г. Ответчиком отказано истице в демонтаже скамьи и урны ввиду отсутствия соответствующего решения общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме.
Удовлетворяя исковые требования в части демонтажа скамьи, суд первой инстанции, принимая во внимание положения ст. 161 ЖК РФ, с достаточной полнотой проанализировав Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, пришел к обоснованному выводу о том, что возможность установки скамеек непосредственно у подъездов жилых домов указанными Правилами не предусмотрена.
Обязывая ответчика демонтировать скамью, суд верно исходил из того, что ответчик, как управляющая организация обязан содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства и, следовательно, устранять те нарушения, которые были допущены до заключения договора управления.
Между тем, отказывая в остальной части иска, суд верно исходил из того, что установка урны у каждого подъезда жилого дома, регламентирована
Законом Московской области от 29.11.05 г. N 249\\2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", в связи с чем, как верно указано судом, исковые требования в указанной части не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат требованиям закона. Соглашаясь с указанными выводами, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы кассационной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

В многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

6. Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

7. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

УСТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕШНЕМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ
В ЧАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) ОБСЛУЖИВАНИЯ
СКАМЕЕК (МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ)

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О СКАМЕЙКАХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТОВ ОБРАЩЕНИЙ)

СКАМЕЙКА – МАЛАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА

Скамейки являются малой архитектурной формой и предназначены для внешнего благоустройства дворов и входов в жилые дома, территорий учреждений социально-культурного назначения, мест массового отдыха, размещения на остановках и на пешеходных путях (тротуарах, аллеях, бульварах, пешеходных улицах и площадях).

ОБЫЧНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

1) Придомовые территории многоквартирных жилых домов (у входов в подъезды, рядом с детскими и спортивными площадками или около зеленых насаждений).

2) Места массового отдыха населения и места массового скопления граждан (официально утвержденные и разрешенные), парки культуры и отдыха, скверы.

3) Тротуары и пешеходные зоны вдоль магистральных улиц, входы в здания предприятий, организаций и учреждений независимо от форм их собственности.

4) Территории рекреационных зон городов и населенных пунктов, в том числе пляжей и прилегающей к ним водной акватории (рек, озер, заливов или прудов).

5) Остановочные пункты общественного пассажирского маршрутного транспорта, открытые автостоянки и парковки, специально выделенные места для курения.

1. Санитарные нормы, правила
и гигиенические нормативы
«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,
ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ»
(Утверждены Постановлением Министерства здравоохранения
Республики Беларусь от 25 августа 2009 года № 95.
Вступило в силу с 16 сентября 2009 года.)

3. Настоящие Санитарные правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

9. При входе в жилые дома должны быть установлены урны для мусора, скамейки, решетки для очистки обуви.

10. На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов): должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха; ежегодно должна проводиться обрезка, пересадка (при необходимости) деревьев и кустарников.

33. Организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, обязана периодически проверять санитарно-техническое состояние конструкций и элементов жилых домов и своевременно устранять выявленные неисправности.

2. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-1.04-206-2010 (02250)
«РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ
ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
Основные требования по проектированию»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства
архитектуры и строительства Республики Беларусь
от 15 июля 2010 года № 267. Дата введения – 1 января 2011 года.)

Перечень основных видов работ,
выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений

А16 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

4) устройство и ремонт скамеек, установленных на придомовых территориях.

3. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
(Приложение к Постановлению
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Республики Беларусь от 20 мая 2013 года № 12)

3.3 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

3.3.1 проверка технического состояния внешнего благоустройства и озеленения при общих осмотрах – 2 раза в год;

3.3.2 осмотр оборудования детских и спортивных площадок – 1 раз в месяц (с апреля по октябрь);

3.3.3. устранение незначительных неисправностей оборудования детских и спортивных площадок – по мере необходимости.

4. ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА, ВЫВОЗУ И
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И ПОЛЬЗОВАНИЮ ЛИФТОМ
(Утвержден Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 27 января 2009 года № 99)

2. Исполнитель обязан:

2.9. осуществлять ремонт усовершенствованного покрытия проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями, а также ремонт детского игрового оборудования и других малых архитектурных форм в пределах границ обслуживаемой территории.

5. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)
«ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ.
Нормы планировки и застройки»

и строительства Республики Беларусь от 28 ноября 2008 года № 439.
Дата введения – 1 июля 2009 года.)

6.2 Жилая застройка

6.2.7 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для: занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик – не менее 10; хозяйственных целей (то же) – 20; выгула собак (то же) – 40…
Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 50 м.

6. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)
«УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
Строительные нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 года № 485.
Дата введения – 1 июля 2011 года.)

5.4 Тротуары, пешеходные улицы и дорожки

5.4.1 В ширину пешеходной части тротуара не включают площадки для размещения киосков, скамеек, малых архитектурных форм, опор освещения и т.п.

5.4.9 Вдоль пешеходных дорожек, в местах скопления людей, следует предусматривать оборудованные площадки для отдыха. На пешеходных прогулочных дорожках, приспособленных для передвижения физически ослабленных групп населения, через 150 м следует предусматривать места отдыха, оборудованные скамейками, а через 300 м – скамейками с навесами.

7. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
Нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 года № 19.
Дата введения – 1 июля 2006 года.)

10.1 Автобусные остановки

10.1.1 Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

8. ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Республики Беларусь от 28 ноября 2012 года № 1087)

5. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

5.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и другое).

9. ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены решением Минского городского
Совета депутатов от 13 декабря 2000 года № 139.
УТРАТИЛИ СИЛУ В 2013 ГОДУ.)

4. Благоустройство и содержание земельного участка и прилегающей к нему территории включают в себя:

устройство, ремонт и ежегодную освежающую окраску ограждений, заборов, турникетов, малых архитектурных форм (фонтанов, беседок, оборудования спортивных и детских площадок, скамеек, урн и так далее).

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены Решением Минского городского
Совета депутатов от 13 ноября 2013 года № 366.
ДЕЙСТВУЮТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.)

4. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

4.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и иные аналогичные объекты).

10. ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ,
СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(Утверждены Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 21 мая 2013 года № 399)

11. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем:

11.2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества;

11.6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с требованиями проектной документации.

13. Организации обязаны выполнять следующие требования:

13.3. производить технические осмотры жилого дома и жилых помещений, объектов благоустройства, придомовой территории в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ, «НД».
[email protected]