Альтернативные источники энергии

Подбор элеваторного узла системы отопления. Предназначение элеваторного узла системы отопления

Подбор элеваторного узла системы отопления. Предназначение элеваторного узла системы отопления

"По вопросу применения тарифов, утвержденных приказом
Федеральной службы по тарифам от 7.09.2004 г. N 69-э/4
"О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 годы"

В связи с многочисленными вопросами, возникающими в процессе применения предельных уровней тарифов конечных потребителей, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 7.09.2004 г. N 69-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 годы" (зарегистрировано Минюстом России 28 сентября 2004 г., регистрационный номер 6047) (далее - Приказ), на основании п. 6.13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 "Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам" Федеральная служба по тарифам дает следующие разъяснения.

Вышеуказанным Приказом были утверждены и введены в действие предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию по субъектам Российской Федерации, поставляемую региональными АО-энерго, а также иными энергоснабжающими организациями, не входящими в состав АО-энерго. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы для всех групп потребителей (население, бюджетные и т.д.) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней тарифов на очередной финансовый год (то есть на период с 1 января по 31 декабря соответствующего года) вне зависимости от даты введения в действие тарифа предыдущего периода регулирования. Необходимо отметить, что формулировка "региональные энергоснабжающие организации", используемая в п. 1 и п. 2, а также в приложении 2 Приказа, включает в себя региональные акционерные общества энергетики и электрификации, а также энергоснабжающие организации, образованные в процессе реформирования региональных акционерных обществ энергетики и электрификации.

Приказом ФСТ России были утверждены следующие предельные уровни тарифов:

1. Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональными АО-энерго, которые утверждены п. 1 и п. 2 Приказа согласно приложению 1 и приложению 2 соответственно. Указанные предельные уровни тарифов по своему экономическому содержанию - средневзвешенные тарифы, так как утверждены без учета календарной разбивки и разбивки по категориям потребителей. При утверждении указанных тарифов ФСТ России учитывала, что средневзвешенный тариф рассчитывается как частное необходимой валовой выручки организации за период регулирования (календарный год) и соответствующего полезного отпуска электрической (тепловой) энергии всем группам собственных потребителей. Таким образом, указанные тарифы фактически характеризуют предельный рост необходимой валовой выручки АО-энерго. Это означает, что тариф для определенной группы потребителей, устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, может отличаться от средневзвешенного тарифа, утвержденного Приказом. Однако средневзвешенный тариф, рассчитанный на основе тарифов, установленных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования по всем группам потребителей, с учетом всех видов дифференциации, не может быть установлен на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального средневзвешенных тарифов, утвержденных Приказом. Также сообщаем, что в соответствии со ст. 6. Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" "решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, уровень которых превышает предельный уровень, установленный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации". При этом установление тарифов, при которых рассчитанное значение средневзвешенного тарифа составляет величину ниже предельного минимального средневзвешенного тарифа, не допускается.

2. Предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую региональными АО-энерго и иными энергоснабжающими организациями городскому населению, проживающему в домах, оборудованных газовыми плитами, утверждены п. 3 Приказа согласно приложению 3. Также сообщаем, что в соответствии со ст. 6. Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" "решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, уровень которых превышает предельный уровень, установленный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации". При этом установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую региональными АО-энерго и иными энергоснабжающими организациями городскому населению, проживающему в домах, оборудованных газовыми плитами на уровне ниже предельного минимального тарифа, утвержденного Приказом согласно приложению 3, не допускается.

3. Для потребителей иных энергоснабжающих организаций п. 5 Приказа установлен предельный максимальный тариф на электрическую энергию, рассчитанный исходя из действующего тарифа, утвержеденного# органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, по состоянию на 31 декабря 2004 г. и максимального роста тарифа для населения на 2005 год. При утверждении данных тарифов ФСТ России учитывала тот факт, что потребителями услуг предприятий коммунальной энергетики в значительной степени является население. Для населения предельный максимальный рост тарифа от АО-энерго составляет 125%, в этой связи рост тарифа для потребителей предприятий коммунальной энергетики соответствует максимальному росту тарифа населения. Однако необходимо отметить, что в случае, если основную долю потребителей составляют другие группы потребителей (например, бюджетные потребители), рост тарифов на электрическую энергию, отпускаемую соответствующим коммунальным предприятием, может быть и ниже 125%.

4. Для потребителей иных энергоснабжающих организаций п. 6 Приказа установлены предельные минимальные тарифы на тепловую энергию по субъектам Российской Федерации, рассчитанные исходя из средневзвешенного тарифа, сложившегося на период, предшествующий регулированию, по субъекту Российской Федерации, и уровня ИПЦ (индекс потребительских цен) на соответствующий период регулирования. Данный тариф является средневзвешенным по всем потребителям иных энергоснабжающих организаций соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, сообщаем, что только фиксированные тарифы, утвержденные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в рамках вышеуказанных предельных уровней, могут быть использованы для целей формирования бюджетов организаций на 2005 - 2006 гг. При этом следует отметить, что прогнозные величины тарифов бюджетных организаций, планируемые к утверждению в субъектах Российской Федерации, следует запрашивать у органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2004 г. N 23

О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О НЕЗАКОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2010 N 31 , от 07.07.2015 N 32)

В целях обеспечения правильного применения законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, предусмотренные статьей 171 УК РФ, и в связи с возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32)
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ, судам следует выяснять, соответствуют ли эти действия указанным в пункте 1 статьи 2 ГК РФ признакам предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства - с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации (статьи и ГК РФ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ

О НЕЗАКОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

В целях обеспечения правильного применения законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, предусмотренные статьей УК РФ, и в связи с возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей УК РФ, судам следует выяснять, соответствуют ли эти действия указанным в пункте 1 статьи 2 ГК РФ признакам предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства - с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации (статьи 49 и 51 ГК РФ).

Судам следует иметь в виду, что отсутствует состав указанного преступления в тех случаях, когда лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет не запрещенную законом предпринимательскую деятельность, имея специальное разрешение (лицензию) на осуществление конкретного вида деятельности, если для этого требуется получение лицензии, и соблюдает лицензионные требования и условия.

2. В тех случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство. Если указанное лицо уклоняется от уплаты налогов или сборов с полученного дохода, в его действиях при наличии к тому оснований содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьей УК РФ.

3. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации будет иметь место лишь в тех случаях, когда в едином государственном реестре для юридических лиц и едином государственном реестре для индивидуальных предпринимателей отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации следует понимать ведение такой деятельности субъектом предпринимательства, которому заведомо было известно, что при регистрации были допущены нарушения, дающие основания для признания регистрации недействительной (например, не были представлены в полном объеме документы, а также данные или иные сведения, необходимые для регистрации, либо она была произведена вопреки имеющимся запретам).

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

4. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, судам следует исходить из того, что отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии) (пункт 3 статьи 49 ГК РФ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

5. Действия лица, занимающегося частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без соответствующего специального разрешения (лицензии), если они повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью или смерть человека, надлежит квалифицировать по соответствующей части статьи УК РФ.

В том случае, когда осуществление частной медицинской практики или частной фармацевтической деятельности без соответствующего специального разрешения (лицензии) не повлекло последствий, указанных в статье УК РФ, но при этом был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо извлечен доход в крупном размере или в особо крупном размере, действия лица следует квалифицировать по соответствующей части статьи УК РФ.

6. Если юридическое лицо, имеющее специальную правоспособность для осуществления лишь определенных видов деятельности (например, банковской, страховой, аудиторской), занимается также иными видами деятельности, которыми оно в соответствии с учредительными документами и имеющейся лицензией заниматься не вправе, то такие действия, сопряженные с неправомерным осуществлением иных видов деятельности, должны рассматриваться как незаконная предпринимательская деятельность без регистрации либо незаконная предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно.

7. Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензирующими органами могут также выступать органы местного самоуправления, например в случаях выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности, розничной продажи алкогольной продукции (пункт 7 статьи 33 Федерального закона "Об образовании", статья 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции").

8. Судам следует иметь в виду, что в тех случаях, когда субъект Российской Федерации принял нормативный правовой акт по вопросам, вытекающим из отношений, связанных с лицензированием отдельных видов деятельности, в нарушение своей компетенции либо с нарушением федерального закона или когда такое правовое регулирование относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации), применяется федеральный закон.

9. Если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица, сопряженные с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере либо с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству, следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

10. По смыслу закона субъектом преступления, предусмотренного статьей УК РФ, может быть как лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, так и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

При осуществлении организацией (независимо от формы собственности) незаконной предпринимательской деятельности ответственности по статье УК РФ подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию были непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа юридического лица либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации.

11. Если лицо (за исключением руководителя организации или лица, на которое постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией) находится в трудовых отношениях с организацией или индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют свою деятельность без регистрации, с нарушением правил регистрации, без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением лицензионных требований и условий или с предоставлением заведомо подложных документов, то выполнение этим лицом обязанностей, вытекающих из трудового договора, не содержит состава преступления, предусмотренного статьей УК РФ.

В тех случаях, когда незаконная предпринимательская деятельность была связана с производством, хранением или перевозкой в целях сбыта либо сбытом товаров и продукции, выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающими требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи и статьи УК РФ.

Если незаконная предпринимательская деятельность сопряжена с несанкционированными изготовлением, сбытом или использованием, а равно подделкой государственного пробирного клейма, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений: по статье УК РФ, а также по статье УК РФ как совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.

16. Действия лица, признанного виновным в занятии незаконной предпринимательской деятельностью и не уплачивающего налоги и (или) сборы с доходов, полученных в результате такой деятельности, полностью охватываются составом преступления, предусмотренного статьей УК РФ. При этом имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате совершения этого преступления, в соответствии с пунктами 2 и 2.1 части 1 статьи 81 УПК РФ признаются вещественными доказательствами и в силу пункта 4 части 3 статьи 81 УПК РФ подлежат обращению в доход государства с приведением в приговоре обоснования принятого решения.

17. Если федеральным законодательством из перечня видов деятельности, осуществление которых разрешено только на основании специального разрешения (лицензии), исключен соответствующий вид деятельности, в действиях лица, которое занималось таким видом предпринимательской деятельности, отсутствует состав преступления, предусмотренный статьей УК РФ.

18. В тех случаях, когда лицо, имея целью извлечение дохода, занимается незаконной деятельностью, ответственность за которую предусмотрена иными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации (например, незаконным изготовлением огнестрельного оружия, боеприпасов, сбытом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов), содеянное им дополнительной квалификации по статье УК РФ не требует.

19 - 27. Утратили силу. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N .

Председатель

Верховного Суда

Российской Федерации

В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,

судья Верховного Суда

Российской Федерации

1.
2.
3.
4.

Как известно, отопление – это незаменимая система для абсолютно любого жилого помещения. Однако далеко не все хозяева знают, что очень важными составляющими всех систем теплоснабжения являются такие механизмы, как элеваторные узлы системы отопления. Это оборудование играет важную роль в процессе нагрева теплоносителя, поэтому следует более подробно рассмотреть, что такое элеваторный узел отопления, а также некоторые его характеристики и свойства.

Принцип устройства элеваторного отопительного узла

Элеваторный узел отопления – это особый механизм, служащий для обеспечения всей отопительной системы теплоносителем и для его правильного распределения по всему помещению. Принцип его работы заключается в следующем: к конкретному помещению идет горячая вода в качестве источника отопления, а на отводе она выходит уже в меру охлажденной.

Чтобы оборудовать такой агрегат, необходимо, в первую очередь, иметь следующие элементы:

  • система труб, отвечающая за подачу. На этом участке теплоноситель поступает в нужное помещение;
  • трубы отвода. Здесь осуществляется вывод уже охлажденной воды, которая возвращается обратно в котельную.

Для нескольких домов принято создавать специальные камеры тепла, в которых не только происходит распределение горячей воды между постройками, но и монтируется особая арматура, отсекающая трубопроводы. Кроме того, такие камеры обычно оснащены специальными дренажными механизмами, призванными опустошать трубы, например, во время выполнения ремонтных работ. Все последующие мероприятия непосредственно зависят от того, какую температуру имеет теплоноситель (прочитайте: " ").

В отечественных отопительных системах существует несколько главных режимов, в которых функционируют котельные:

  • подача с параметром в 150° и отдача, равная 70°;
  • те же характеристики с показателями 130° и 70° соответственно;
  • еще один вариант – 95° и 70°.

То, в каком режиме функционирует котельная, зависит, в первую очередь, от климатических условий в конкретном регионе. Это значит, для менее холодных областей подойдет параметр 130°/70°, в то время как в регионах с более суровым климатом потребуется показатели 150°/70°.

Учитывать данные режимы следует для того, чтобы помещение не перегревалось слишком сильно и в нем можно было находиться, не испытывая никакого неудобства.

Нельзя не отметить и тот факт, что наибольшей эффективностью работы котельные агрегаты отличаются в том случае, если они функционируют на максимальной степени нагрузки. Теплоноситель, подводимый к тому или иному жилому помещению, впоследствии регулируется уже посредством такого механизма, как элеваторный тепловой узел.

Состоит этот элемент из следующих функциональных частей:

  • температурный датчик, отображающий параметры наружного и внутреннего воздуха;
  • сервопривод;
  • исполнительная система, оборудованная клапаном.

Подобные устройства, как правило, оснащаются специальными приборами, учитывающими тепловую энергию в каждом конкретном помещении. Благодаря этому появляется возможность сэкономить значительную часть финансовых средств. Сравнивая элеватор в системе отопления и подобные усовершенствованные механизмы, стоит сказать, что последние отличаются большей надежностью и более долгим эксплуатационным сроком.

При этом в том случае, если температура носителя тепла не превышает параметр в 95°, то основной работой является правильное распределение тепловой энергии по всей системе. Приборы, служащие для этих целей – краны балансировки и коллекторы.

Если температура превышает вышеуказанный показатель, то ее следует снизить. Именно эту функцию и выполняет элеватор системы отопления, который подает к трубопроводу подачи охлажденную воду с трубопровода отдачи. Отрегулировать такой механизм совсем не сложно, но для этого очень важно выполнить грамотный расчет элеватора отопления.

Функциональные характеристики элеваторного узла отопления

Как уже упоминалось выше, схема теплового узла с элеватором предусматривает охлаждение горячего носителя тепла до заданного показателя, после чего эта вода поступает в отопительные радиаторы в жилых помещениях.

Две основные функции, которые выполняет этот механизм в системе отопления, являются следующими:

  • функция смесителя;
  • циркуляционная функция.
Кроме того, у данного оборудования существует несколько неоспоримых достоинств, среди которых:
  • отсутствие проблем с установкой ввиду простоты конструкции;
  • высокие показатели эффективности;
  • отсутствие необходимости подключения к электрической сети.
Однако есть у таких механизмов и некоторые отрицательные стороны, среди которых принято выделять следующие:
  • необходимость проведения высокоточного расчета и подбора оборудования;
  • отсутствие возможности регулирования температуры воды при ее отводе;
  • кроме того, схема элеваторного узла отопления предусматривает необходимость соблюдения перепада давления между отдачей и подачей источника тепла (подробнее: " ").
Сегодня такие конструкции получили широкое распространение среди сетей хозяйственного типа ввиду того, что эти устройства хорошо переносят любые непредвиденные изменения режимов температуры и гидравлики. Более того, для их нормального функционирования не требуется постоянное присутствие человека.

Схема элеватора отопления не должна рассчитываться самостоятельно, гораздо правильнее будет доверить эту работу квалифицированным мастерам, поскольку любая ошибка в выполнении расчетов или при подключении может стать причиной неприятных и даже опасных последствий. При желании можно изучить различные фото- и видеоматериалы, подробно описывающие весь процесс монтажа, чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться в принципе работы такого оборудования. Читайте также: " ".




В связи с тем, что современные технологии безостановочно развиваются, отопительные системы постоянно оборудуются новыми механизмами, способными улучшить показатели теплофикации. Стоит отметить, что на сегодняшний день существуют приборы, способные обеспечить достойную конкуренцию стандартным отопительным узлам – это аппараты, оборудованные авторегулированием температуры.

Благодаря такому их свойству повышается экономичность потребления энергии, однако стоимость таких агрегатов является все же более высокой. Стоит отметить, что эти устройства не могут функционировать без электричества, при этом время от времени мощность должна быть очень большой.

О том, какие образцы лучше, пока сказать нельзя, так как эти механизмы являются инновационными и появились они на рынке совсем недавно, однако можно с уверенностью сказать, что они уже плотно вошли в современную систему теплоснабжения и все чаще применяются в постройках жилого типа.

Элеваторный узел системы отопления используется для подключения дома к внешней тепловой сети (источнику теплоснабжения) при необходимости снижения температуры теплоносителя посредством подмешивания к нему воды из обратного трубопровода.

Функции и характеристики

При правильной установке элеваторный узел системы отопления выполняет циркуляционную и смесительную функции. Данное устройство имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие подключения к электрической сети.
  • Эффективность работы.
  • Простота конструкции.

Недостатки:

  • Невозможность регулирования температуры на выходе.
  • Требуется точный расчет и подбор.
  • Между обратным и подающим трубопроводом необходимо соблюдать перепад давлений.

Элеваторный узел системы отопления: схема

Конструкцией данного устройства предусмотрено наличие следующих элементов:

  • Сопло.
  • Камера разряжения.
  • Струйный элеватор.

Дополнительно элеваторный узел системы отопления комплектуется манометрами, термометрами и запорной арматурой.

В качестве альтернативы данному устройству можно использовать оборудование с автоматическим регулированием температуры. Оно экономичнее, более энергосберегающее, но стоит значительно дороже. А главное, что это оборудование не способно работать при отсутствии электричества.

По этой причине установка элеватора на сегодняшний день является актуальной. Для него характерен ряд неоспоримых преимуществ, и он будет еще долгое время использоваться коммунальными предприятиями.

Роль элеваторного узла

Обогрев отечественных многоквартирных домов осуществляется за счет централизованной отопительной системы. Для этой цели в маленьких и больших городах возводятся небольшие ТЭЦ и котельные. Каждый из этих объектов вырабатывает тепло для нескольких домов или микрорайонов. Недостатком такой системы является существенная потеря тепла.

При слишком продолжительном пути теплоносителя невозможно регулировать температуру перемещаемой жидкости. По этой причине каждый дом должен быть оборудован элеваторным узлом. Это позволит решить многие проблемы: существенно уменьшит расход тепла, предотвратит аварии, которые могут возникнуть в результате обесточивания или выхода из строя оборудования.

Этот вопрос особенно актуальным становится в осенний и весенний периоды года. Теплоноситель нагревается в соответствии с установленными стандартами, однако его температура зависит от наружной температуры воздуха.

Таким образом, в ближайшие дома, по сравнению с теми, что расположены дальше, поступает более горячий теплоноситель. Именно по этой причине так необходим элеваторный узел системы центрального отопления. Он разбавит перегретый теплоноситель холодной водой и тем самым компенсирует потери тепла.

Принцип действия

Элеваторный узел системы отопления функционирует следующим образом:

  • Из магистральной сети теплоноситель направляется в суженное на выходе сопло, а затем благодаря перепаду давлений происходит его ускорение.
  • Перегретый теплоноситель из сопла выходит с повышенной скоростью и с пониженным давлением. Таким образом создается разряжение и подсасывание жидкости в элеватор из обратного трубопровода.
  • Регулирование количества перегретого и охлажденного обратного теплоносителя должно происходить таким образом, чтобы температура жидкости, выходящей из элеватора, соответствовала проектной величине.

Элеваторный узел системы отопления: размеры

Номер Расход теплоносителя Диаметр горловины Масса Размеры
L l1 l2 h Фланец 1 Фланец 2
0 0,1-0,4 т/час 10мм 6,4кг 256мм 85мм 81мм 140мм 25мм 32мм
1 0,5-1 т/час 15мм 8,1кг 425мм 110мм 90мм 110мм 40мм 50мм
2 1-2 т/час 20мм 8,1кг 425мм 100мм 90мм 110мм 40мм 50мм
3 1-3 т/час 25мм 12,5кг 625мм 145мм 135мм 155мм 50мм 80мм
4 3-5 т/час 30мм 12,5кг 625мм 135мм 135мм 155мм 50мм 80мм
5 5-10 т/час 35мм 13кг 625мм 125мм 135мм 155мм 50мм 80мм
6 10-15 т/час 47мм 18кг 720мм 175мм 180мм 175мм 80мм 100мм
7 15-25 т/час 59мм 18,5кг 720мм 155мм 180мм 175мм 80мм 100мм

Виды

Различают два вида этих устройств:

  • Элеваторы, не поддающиеся регулированию.
  • Элеваторы, регулирование работы которых осуществляется посредством электропривода.

В процессе установки любого из них очень важно соблюдать герметичность. Данное оборудование устанавливается в систему отопления, которая уже функционирует. Поэтому перед монтажом рекомендуется изучить место, где планируется последующее размещение этого оборудования. Данный вид работ рекомендуется доверить специалистам, которые способны разобраться в схеме, а также разработать чертежи и выполнить расчеты.