Инструменты

Как правильно написать во избежание несчастного случая. Во избежание несчастных случаев не следует приближаться к водоемам без необходимости

Как правильно написать во избежание несчастного случая. Во избежание несчастных случаев не следует приближаться к водоемам без необходимости

По заключению Минюста РФ от 23 июня 2011 г. № 01-40672/11 настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648, 2002, № 44, ст. 4294, 2004, № 35, ст. 3607, 2006, № 50, ст. 5284, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 2007, № 45, ст. 5418, 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717, 2010, № 21, ст. 2529, № 31, ст. 4192, 2011, № 1, ст. 24, ст. 54), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121, 2005, № 23, ст. 2269, 2006, № 41, ст. 4256, 2008, № 47, ст. 5481, 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688, 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825, 2011, № 7, ст. 979, ст. 981):

Утверждаю прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. приказом Минюста РФ от 5 мая 2011 г.№ 142)

I. Общие положения

1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648, 2002, № 44, ст. 4294, 2004, № 35, ст. 3607, 2006, № 50, ст. 5284, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 2007, № 45, ст. 5418, 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717, № 31, ст. 4192, 2011, № 1, ст. 24, ст. 54), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121, 2005, № 23, ст. 2269, 2006, № 41, ст. 4256, 2008, № 47, ст. 5481, 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688, 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825, 2011, № 7, ст. 979, ст. 981), от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991, 2005, № 7, ст. 560, 2009, № 25, ст. 3056) и определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия), создаваемой в Минюсте России и его территориальных органах.

2. Комиссия является координационным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на подведомственных объектах (далее - объекты), комплектуется должностными лицами соответственно Минюста России и его территориальных органов, в том числе (если предусмотрено) руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) или спасательных служб.

3. Количественный и персональный состав Комиссий Минюста России и его территориальных органов определяется соответственно Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр) и начальниками территориальных органов Минюста России с учетом особенностей дислокации и количества объектов и находящихся в них федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников, а также рекомендаций настоящего Положения, ежегодно уточняется и утверждается соответствующими приказами. Председателями Комиссий Минюста России и его территориальных органов назначаются соответственно Министр и начальники территориальных органов Минюста России или их заместители.

4. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (на территории которых расположены объекты) и настоящим Положением.

5. В целях предупреждения и ликвидации на объектах ЧС (пожаров), в том числе террористических актов, Комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и экстренными оперативными службами.

6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами соответствующих объектов Минюста России и его территориальных органов.

7. Деятельность Комиссии финансируется соответственно из бюджетных средств Минюста России и его территориальных органов.

II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии

8. Основными задачами Комиссии являются:

планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения служащих и работников о ЧС (пожарах), организация работы дежурной диспетчерской (дежурной) службы;

обеспечение готовности служащих и работников, сил и средств к действиям при возникновении ЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации служащих и работников, материальных и иных ценностей;

создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб средствами защиты, оказание помощи пострадавшим при возникновении ЧС (пожаров);

организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

руководство действиями структурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) или спасательных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также служащих и работников к действиям в условиях ЧС (пожаров).

9. Для Комиссии в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших на объектах ЧС (пожаров) устанавливаются следующие режимы функционирования:

режим повседневной деятельности - при отсутствии угроз возникновения ЧС (пожаров);

режим повышенной готовности - при наличии угроз возникновения ЧС (пожаров);

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС (пожаров) и в период их ликвидации.

10. Решение о введении того или иного режима функционирования Комиссии в соответствии со сложившейся обстановкой на объектах принимает председатель Комиссии.

11. Основные функции Комиссии:

разработка и утверждение плана работы Комиссии на год (приложение) и организация его выполнения;

разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах (далее - план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка, доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей, в части, их касающейся;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах;

организация обучения служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

проведение заседаний Комиссии;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС (пожаров);

организация усиления дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного информирования служащих и работников об обстановке при возникновении ЧС (пожаров);

организация усиления охраны объектов с целью предотвращения террористических актов;

организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;

принятие мер по защите и жизнеобеспечению служащих и работников, повышению устойчивости функционирования объектов и снижению возможных потерь и материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров);

приведение (если предусмотрено) в состояние готовности НАСФ или спасательных служб, предназначенных для ликвидации ЧС (пожаров), уточнение плана ЧС;

введение в действие плана ЧС;

организация оповещения служащих и работников о возникновении ЧС (пожаров);

организация и принятие экстренных мер по защите и жизнеобеспечению служащих и работников;

организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейся обстановке, потерях среди служащих и работников и о нанесенном материальном ущербе;

принятие решения о проведении эвакуации служащих и работников из очагов ЧС (пожаров) в безопасный район (район временного размещения), организация медицинской помощи пострадавшим;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах ЧС (пожаров), организация проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС (пожаров);

организация пропускного режима в районе ЧС (пожара), охраны мест сосредоточения материальных и иных ценностей;

организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;

оказание помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России и сотрудникам экстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) и расследовании причин их возникновения.

12. Полномочия Комиссии:

в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями, служащими и работниками на объектах;

осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);

осуществляет руководство действиями (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах;

привлекает пожарно-спасательные подразделения МЧС России, осуществляет вызов экстренных оперативных служб для ликвидации ЧС (пожаров) и расследования причин их возникновения;

устанавливает в соответствии со сложившейся обстановкой один из режимов функционирования Комиссии с последующим докладом в территориальные органы МЧС России, Комиссии муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;

приостанавливает деятельность структурных подразделений при непосредственной угрозе возникновения ЧС (пожара).

III. Организация работы Комиссии

13. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей.

14. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом ее работы на год.

15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом.

16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений, служащие и работники, не являющиеся ее членами.

17. В период между заседаниями Комиссии необходимые решения, принимаемые председателем Комиссии и его заместителями, доводятся до членов Комиссии.

18. Для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах, оказания помощи пожарно-спасательным подразделениями МЧС России или инспекторам Государственного пожарного надзора МЧС России к работе в Комиссии могут дополнительно привлекаться служащие (работники), имеющие специальную подготовку в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

19. Оповещение членов Комиссии при угрозе или возникновении ЧС (пожаров) осуществляется дежурной диспетчерской (дежурной) службой по распоряжению председателя Комиссии или его заместителей.

20. При угрозе или возникновении ЧС (пожаров) Комиссия размещается в местах, указанных председателем Комиссии. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории, где расположены объекты, Комиссия располагается на защищенном пункте управления (если предусмотрено).

21. Мероприятия по ликвидации ЧС (пожаров) и их последствий и оказанию помощи пострадавшим Комиссия организует во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, экстренными оперативными службами.

IV. Примерный состав Комиссии

22. Комиссия состоит из:

председателя Комиссии;

заместителя председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

заместителя председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

заместителя председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);

заместителя председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);

руководителя подразделения (служащего или работника), ответственного за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров);

руководителя подразделения (служащего или работника), ответственного за обеспечение правопорядка на объектах;

секретаря Комиссии;

руководителей НАСФ или спасательных служб (если предусмотрено);

других служащих и работников.

По решению Министра и начальников территориальных органов Минюста России количественный состав Комиссии может быть изменен. При этом функции Комиссии должны быть соответственно перераспределены между ее членами.

23. Председатель Комиссии определяет задачи и распределяет обязанности между ее членами. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач могут привлекать подчиненных им служащих (работников).

24. Постоянно действующим (рабочим) органом Комиссии является подразделение (служащий или работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - служба ГОЧС).

25. В структурных подразделениях Минюста России и его территориальных органов назначаются ответственные за решение задач в области гражданской обороны, защиты от ЧС, которые через службу ГОЧС осуществляют взаимодействие с Комиссией.

V. Обязанности членов Комиссии

26. Председатель Комиссии осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах и несет ответственность за:

организацию работы Комиссии;

организацию и осуществление на объектах мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);

подготовку и обучение служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров).

27. Председатель Комиссии обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

руководить повседневной деятельностью Комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, проводить заседания Комиссии, осуществлять подготовку ее членов к действиям при возникновении ЧС (пожаров);

организовать планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);

организовать обучение служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);

организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты;

организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасностей возникновения ЧС (пожаров) и повышение устойчивости функционирования объектов;

2) в режиме повышенной готовности:

организовать оповещение и сбор членов Комиссии и руководящего состава, довести до них обстановку и поставить задачи членам Комиссии;

отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите служащих и работников, проведение мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров) и обеспечению снижения ущерба от их последствий;

организовать работу по прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштабов, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС (пожаров);

организовать взаимодействие с территориальными органами МЧС России по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий;

организовать усиление дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного оповещения служащих и работников об обстановке при возникновении ЧС (пожара);

организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);

организовать (если предусмотрено) приведение НАСФ или спасательных служб в готовность по предназначению, уточнение порядка их действий при возникновении ЧС (пожаров);

организовать информирование об обстановке Комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

организовать работу Комиссии, отдать распоряжение о введении в действие плана ЧС;

контролировать своевременное оповещение служащих и работников о ЧС (пожаре) и проведение мероприятий по их защите;

контролировать своевременное прибытие в зону ЧС (пожара) подразделений МЧС России, сбор и анализ информации об обстановке в зоне ЧС (пожара);

принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации служащих и работников из очага ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения) и отдать соответствующие распоряжения;

контролировать соблюдение пропускного режима в зоне ЧС (пожара), обеспечение общественного порядка и сохранности материальных и иных ценностей;

контролировать оказание медицинской помощи пострадавшим и проведение их эвакуации в лечебные учреждения;

контролировать информирование комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС (пожара).

28. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций отвечает за:

подготовку плана ЧС;

подготовку плана работы Комиссии на год;

постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, за обеспечение устойчивого управления при возникновении ЧС (пожаров);

подготовку руководящего состава, служащих и работников в области защиты от ЧС (пожаров);

своевременное представление донесений о ЧС (пожаре) в территориальные органы МЧС России.

29. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по организации подготовки служащих и работников к защите от ЧС и действиям при возникновении ЧС (пожара), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;

обеспечить подготовку плана ЧС, своевременное его уточнение и корректировку;

обеспечить подготовку плана работы Комиссии на год;

осуществлять планирование мероприятий по подготовке служащих и работников к действиям при возникновении ЧС (пожаров);

осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС;

контролировать выполнение мероприятий по обеспечению служащих и работников защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, организовать контроль за прибытием членов Комиссии, доложить председателю Комиссии о готовности к работе;

обеспечить сбор служащих и работников, ответственных за выполнение задач по защите от ЧС (пожаров), довести до них обстановку и поставить задачи;

контролировать работу по прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров) и их последствий, подготовке предложений председателю Комиссии для принятия решения;

контролировать приведение пункта управления, системы оповещения и связи к работе в условиях ЧС (пожара), организовать постоянное дежурство членов Комиссии на пункте управления;

обеспечить усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий;

принять меры по защите и жизнеобеспечению служащих и работников, снижению возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожара);

осуществлять постоянное взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:

а) контроля за обстановкой на подведомственных объектах;

б)подготовки к спасению служащих и работников, материальных и иных ценностей;

в) обеспечения безопасности выполнения работ в зоне ЧС (пожара);

обеспечить уточнение плана взаимодействия с территориальными органами МЧС России, экстренными оперативными службами, осуществляющими аварийно-спасательные и другие неотложные работы при возникновении ЧС (пожара);

докладывать председателю Комиссии об обстановке на объектах и о выполненных мероприятиях;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

контролировать доведение информации о возникновении ЧС (пожара) до служащих и работников, выполнение мероприятий по их экстренной защите;

контролировать выполнение мероприятий по сбору, анализу информации о ЧС (пожаре), оценке обстановки, о нанесенном ущербе и потерях среди служащих и работников;

готовить предложения председателю Комиссии для принятия решения;

участвовать в организации и проведении эвакуации служащих и работников из очага ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);

обеспечить спасение людей, оказание первой медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;

обеспечить информирование служащих и работников об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС (пожара), осуществлять контроль за соблюдением законности и прав служащих и работников;

докладывать председателю Комиссии об обстановке, о ходе работ по ликвидации ЧС (пожара), а также в территориальные органы МЧС России согласно Табелю срочных донесений МЧС России.

30. Заместитель председателя Комиссии по вопросами обеспечения пожарной безопасности отвечает за:

практическую реализацию на объектах предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения пожаров и ущерба от них;

осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС (пожаров);

проведение пожарно-технических мероприятий на объектах.

31. Заместитель председателя Комиссии по вопросами обеспечения пожарной безопасности обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации инженерно-технического обеспечения при эксплуатации и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;

контролировать разработку и корректировку планов ЧС в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности;

контролировать соблюдение служащими и работниками правил пожарной безопасности;

обеспечить выполнение мероприятий по страхованию объектов от ЧС (пожара), страхованию отдельных технических систем (в том числе лифтов);

контролировать работу дежурной диспетчерской (дежурной) службы;

возглавлять работу по прогнозированию возможных аварий на объектах и оценке их последствий;

ежегодно организовывать работу по разработке и внесению на рассмотрение Комиссии плана инженерно-технических мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования объектов в мирное время;

участвовать в планировании мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения на объектах ЧС (пожара) и ущерба от них, осуществлять контроль за практической их реализацией;

контролировать подготовку персонала технических служб к действиям при возникновении ЧС (пожара) в мирное время;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, контролировать доведение сигналов оповещения до служащих и работников;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии на выполнение мероприятий по соответствующим разделам плана ЧС;

обеспечить усиление наблюдения и контроля за объектами, на которых существует угроза возникновения пожара;

контролировать приведение защитных сооружений (если предусмотрено) в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС (пожаров), выполнение мероприятий по противопожарной защите служащих и работников, материальных и иных ценностей;

контролировать приведение в готовность технических служб для предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров), уточнить порядок их действий при возникновении ЧС (пожаров);

доложить председателю Комиссии об обстановке на объектах и выполненных мероприятиях;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить доведение сигнала оповещения о возникновении ЧС (пожара) до служащих и работников;

принять участие в организации (при необходимости) укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;

контролировать сбор информации о характере и масштабе ЧС (пожара), нанесенном ущербе и потерях среди служащих и работников;

принимать участие в оценке обстановки, определении объема и характера восстановительных работ, потребном количестве сил и средств для их проведения;

представлять председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожара);

принимать участие в организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших служащих и работников;

докладывать председателю Комиссии о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий ЧС (пожара);

после ликвидации ЧС (пожара) принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин ее возникновения.

32. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) отвечает за:

планирование и осуществление материально-технического обеспечения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);

выполнение мероприятий по накоплению, хранению и выдаче средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны служащим и работникам, а также (если предусмотрено) личному составу НАСФ или спасательных служб;

создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (пожаров).

33. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;

принимать участие в работе Комиссии, в разработке плана работы Комиссии на год, в планировании основных мероприятий по материально-техническому обеспечению;

участвовать в разработке и корректировке плана ЧС в части, касающейся материально-технического обеспечения;

обеспечить накопление и хранение средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны для обеспечения служащих и работников, (если предусмотрено) личного состава НАСФ или спасательных служб;

обеспечить накопление, рациональное хранение и использование резервов материальных ресурсов в интересах предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, проконтролировать оповещение и сбор членов Комиссии, служащих и работников, участвующих в мероприятиях по защите от ЧС (пожаров);

уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;

принять участие в работе по прогнозированию возможной ЧС (пожаров) и их последствий;

привести в готовность (если предусмотрено) НАСФ или спасательные службы, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС (пожара);

контролировать обеспечение (если предусмотрено) личного состава НАСФ или спасательных служб средствами индивидуальной защиты, другим имуществом гражданской обороны, материально-техническими средствами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС (пожара);

доложить председателю Комиссии о выполненных мероприятиях и обстановке на объектах;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить доведение информации о возникновении ЧС (пожара) до НАСФ или спасательных служб (если предусмотрено);

принять участие в организации укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны, мероприятий по жизнеобеспечению служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;

обеспечить сбор информации о характере и масштабах ЧС (пожара), нанесенном материальном ущербе и потерях среди служащих и работников;

принять участие в оценке обстановки, определении объема и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС (пожара);

представить председателю Комиссии предложения по материально-техническому обеспечению ликвидации ЧС (пожара);

принять участие в организации спасения людей и материальных ценностей, оказании медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;

обеспечить (если предусмотрено) питание и отдых личного состава НАСФ или спасательных служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС (пожара), обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавших служащих и работников;

принять меры к восполнению израсходованных финансовых и материальных ресурсов после ликвидации последствий ЧС (пожара);

докладывать председателю Комиссии о состоянии материально-технического обеспечения в ходе ликвидации последствий ЧС (пожара).

34. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения) отвечает за:

планирование, организацию и осуществление эвакуационных мероприятий служащих и работников из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);

подготовку личного состава эвакуационных органов и готовность их к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные сроки;

всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий.

35. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения) обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;

участвовать в разработке и корректировке плана ЧС по вопросам подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

осуществлять специальную подготовку личного состава эвакуационных органов, обеспечить постоянную готовность их к выполнению эвакуационных мероприятий;

проводить рекогносцировку маршрутов эвакуации, безопасного района (района временного размещения);

принять участие в решении вопросов материально-технического, транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакуационных мероприятий;

поддерживать постоянное взаимодействие с эвакуационными комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, с руководством администрации и эвакуационных приемных органов безопасного района (района временного размещения) по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

2) в режиме повышенной готовности:

привести в готовность эвакуационные органы, уточнить расчет и порядок проведения эвакуационных мероприятий на случай возникновения ЧС (пожара);

по распоряжению председателя Комиссии (по обстановке) организовать и провести заблаговременную или экстренную эвакуацию служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);

осуществлять контроль за подготовкой к эвакуации служащих и работников на случай возникновения ЧС (пожара);

обеспечить взаимодействие с эвакуационными органами муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и территориальными органами МЧС России, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;

доложить председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о проделанной работе и готовности к выполнению эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

при возникновении ЧС (пожара) оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения для принятия решения на проведение эвакуации служащих и работников из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);

руководить проведением эвакуационных мероприятий;

докладывать председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о ходе эвакуации и о ее завершении.

36. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров), отвечает за:

обеспечение председателя Комиссии, службы ГОЧС, членов Комиссии, дежурной диспетчерской (дежурной) службы надежной и непрерывной связью при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);

постоянную готовность сил и средств оповещения и связи к выполнению возложенных на них задач;

своевременное выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях связи и оповещения при ликвидации последствий ЧС (пожаров).

37. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров), обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

принять участие в разработке и корректировке плана ЧС в части, касающейся организации связи и оповещения;

обеспечить систематический контроль за правильной эксплуатацией, содержанием и сохранностью средств связи и оповещения на объектах;

осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения при возникновении ЧС (пожаров);

разработать и осуществлять меры по совершенствованию сети связи и оповещения на объектах;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;

привести в готовность пункт управления, средства связи и оповещения, организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление на объектах и взаимодействие с территориальными Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;

доложить председателю Комиссии о проделанной работе и готовности службы к выполнению возложенных на нее задач;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить техническую поддержку при доведении информации до служащих и работников о возникновении ЧС (пожаров);

осуществлять работы в районе ЧС (пожаров) налаживанию связи и оповещения, восстановлению разрушенных линий связи и оповещения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обеспечить председателя Комиссии и (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб средствами связи при ликвидации ЧС (пожаров);

требовать соблюдения мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

докладывать председателю Комиссии о ходе работы и состоянии сетей связи и оповещения после ликвидации последствий ЧС (пожаров).

38. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за поддержание правопорядка на объектах, отвечает за:

поддержание общественного порядка на объектах при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

обеспечение общественного порядка среди служащих и работников при проведении эвакуационных мероприятий из зоны ЧС в безопасный район (район временного размещения);

обеспечение охраны имущества и иных ценностей, вынесенных из очага ЧС (пожаров);

осуществление вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или угрозе и совершении террористических актов на объектах.

39. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за поддержание правопорядка на объектах, обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

принимать участие в разработке и корректировке плана ЧС по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и действий при угрозе и совершении террористических актов;

разработать план усиления охраны объекта на случай угрозы и возникновения на объектах ЧС (пожаров) или угрозы и совершения террористических актов;

проводить подготовительные мероприятия по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

обеспечить своевременный вызов экстренных оперативных служб в случае угрозы и возникновения ЧС (пожаров) или угрозы и совершения террористических актов;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу у председателя Комиссии;

возглавить рабочую группу из состава Комиссии при угрозе совершения террористического акта на объектах и прилегающей к ним территории, а также для анализа обстановки и выработки предложений для принятия решения председателем Комиссии;

осуществлять взаимодействие со службой охраны, координировать ее действия при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или при угрозе и совершении террористических актов;

принять участие в усилении охраны объекта, имущества и материальных ценностей, обеспечить охрану общественного порядка среди служащих и работников при проведении экстренной эвакуации при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или при угрозе и совершении террористических актов;

осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения мероприятий по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах при угрозе возникновения ЧС (пожаров);

доложить председателю Комиссии о проделанной работе;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

при совершении террористического акта или возникновении ЧС (пожаров) на объектах оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения по обеспечению охраны общественного порядка;

определить режим допуска и поведения в районе ЧС (пожаров), обеспечить оцепление зоны ЧС (пожара) и поддерживать общественный порядок среди служащих и работников при выполнении защитных мероприятий, проведении экстренной эвакуации и ликвидации последствий ЧС (пожара);

обеспечить усиление охраны и пропускного режима в районе ЧС (пожара);

докладывать председателю Комиссии о выполненных мероприятиях, фактах массовых беспорядков и происшествиях.

40. Секретарь Комиссии несет ответственность за документальное и организационное обеспечение работы Комиссии.

41. Секретарь Комиссии обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

осуществлять работу по подготовке заседаний Комиссии (сбор необходимых материалов, оповещение членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания);

вести и оформлять протоколы заседаний Комиссии;

вести делопроизводство Комиссии, оперативно доводить до членов Комиссии поручения председателя Комиссии, контролировать сроки их исполнения;

2) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателя Комиссии оповестить членов Комиссии о времени и месте сбора, доложить председателю Комиссии о прибытии ее членов;

выполнять технические функции по обеспечению и обслуживанию работы председателя и членов Комиссии;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

принимать информацию о возникновении ЧС (пожаров) и докладывать председателю Комиссии;

участвовать в подготовке донесений о ЧС, представлять их на подпись председателю Комиссии и направлять в установленном порядке в МЧС России.

Приложение
к Положению о комиссии по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности

(Образец)

Утверждаю

Председатель комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности

__________________________________

___________________

(инициалы, фамилия)

«____»_____________________ 20_____г.

работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности______________________________

№ п/п Наименование мероприятий Привлекаются Проводят Докладывают Сроки проведения (по месяцам)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Мероприятия, проводимые председателем Комиссии муниципального образования
1 Учебно-методические сборы руководителей Комиссий по подведению итогов по защите населения и территории за 20__г. Председатель (заместитель) Комиссии Комиссия муниципального образования Начальник территориального органа МЧС России
Территориальный орган МЧС России
2 Совместная командно-штабная тренировка

во избежание или воизбежание

Слитно или раздельно?

Слово “во избежание” пишется раздельно, правописание производного предлога не подчиняется определенному правилу, написание следует запомнить – во избежание .

Правило

Во избежание ” – это очень непростое словосочетание, оно называется в учебниках русского языка – наречное выражение. В школьной программе слово относится к производным предлогам. Ошибок в нем можно сделать несколько.

Кто-то пишет с дефисом – “во-избежание”, другое ошибочное написание – “во избежании”, еще один неправильный вид – “воизбежание”. Все три варианта будут ошибочны.

Слово “избежание ” с предлогом “во ” пишутся только отдельно и никак больше. Кроме того, окончание всегда заканчивается буквой “е”. Если у других сложных форм есть варианты правописания, то у “во избежание ” их нет.

Поэтому, стоит запомнить, как правильно пишется “во избежание “, – раздельно и с гласной “е” на конце. К таким же словам относятся часто употребляемые предлоги “в течение”, “в заключение”.

Примеры

  • Во избежание распространения инфекции по всему учреждению, часть групп закрыли.
  • Для овощей придумано столько рецептов, что во избежание путаницы, хозяйки создают свои книги кулинарного искусства.
  • Обычно начальник создавал свою книгу записи посетителей, во избежание ошибок и недоразумений, но в этот раз он доверил это своему компаньону.
  • Во избежание дедлайна, Артем всегда старался выполнять работу заранее.
  • Во избежание конфликтов, иногда лучше промолчать.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 41% ответили правильно)

Перед началом работы:

  1. Приведи в порядок рабочее место, не загромождай проходов, осмотри инвентарь, убедись в его исправности.
  2. Замени непригодный инвентарь и посуду.
  3. При осмотре оборудования проверь: исправность оборудования; исправность ограждения, наличие и исправность заземления, резиновых перчаток и ковриков. При обнаружении каких-либо неполадок заяви немедленно заведующей ДДУ или завхозу и до устранения неполадок к работе не приступай.
  4. Щитки и рубильники должны иметь четкие надписи. Прежде чем включить, посмотри внимательно на надписи.
  5. Без разрешения администрации, запрещается самому производить какой-либо ремонт оборудования.

Во время работы:

  • Разделку замороженного мяса производи после его оттаивания.
  • Для рубки мяса пользуйся колодкой с ровной поверхностью.
  • При работе с ножом будь осторожен, не отвлекай разговорами, правильно держи руку и нож при обработка продуктов.
  • Следи, чтобы поверхность кухонной плиты была ровной, без выступов и щелей между плитами, а топочные очаги, дверки у духовки были исправными.
  • Следи за тем, чтобы топочные дверки были постоянно закрытыми.
  • Передвигай посуду с жидкостью по поверхности плиты осторожно, без рывков.
  • Бачки с горячей пищей не доливай до краев на 15 см. Следи за тем, чтобы поставленные на плиту жиры для разогрева не вспыхнули от высокой температуры.
  • При поджарке котлет, пирожков и других полуфабрикатов клади их с наклоном от себя.
  • Клади в кипящий жир картофель или другие овощи, не допуская попадания воды.
  • Не ставь в духовку противни, размерами превышающие размер духовки.
  • Крышки варочных котлов, кастрюль и наплитной посуды с горячей пищей открывай осторожно на себя.
  • Перед тем, как переставить нагретую посуду или посуду с горячей пищей с одного места на другое, предупреди: об этом стоящих работников. При переносе пищи нельзя прижимать посуду к себе.
  • Посуду с пищей после тепловой обработки, ставь на устойчивые подставки, поверхность подставки должна быть больше поверхности дна устанавливаемой посуды.
  • Не берись голыми руками за горячую посуду, используй для этого сухое полотенце.
  • Разделочные доски клади "а ровную поверхность стола.
  • Открывай банки с консервами ключом, предназначенным для этой цели. Запрещается вскрывать банки ножами я другими поварскими инструментами.
  • Для вскрытия тары используйте гвоздодеры, клещи, молоток и другие, предназначенные для этого инструменты.
  • Не выходи потным на улицу или в холодное помещение.
  • Будь осторожен при работе с теркой, ступкой.
  • Работай на мясорубке только со специальным приспособлением или кольцом у загрузочной воронки.
  • Для подталкивания мяса на шнек машины пользуйся деревянным пестиком. Не проталкивай мясо руками.
  • Не работай на мясорубке без специального приспособления, не допускай пуск ее при открытой крышке нагрузочного ковша.
  • При пользовании машинами универсального привода наладку и крепление их производи при выключенном электромоторе.
  • При работе на протирочных машинах пользуйся предохранительной крышкой или решеткой в разгрузочной воронке.
  • При работе на шинковальных машинах, не проталкивай овощи руками на ходу.
  • Запрещается горячую пищу (молоко, кисель, компот и т. п.) выносить по лестнице в подвал. Следует предварительно остудить его на кухне.

Інструкція по ТБ кухарів

Щоб уникнути нещасних випадків на роботі , виконуй наступні правила безпеки.

Перед початком роботи:

· Приведи в порядок робоче місце, не захаращувати проходів, оглянь інвентар, переконайся в його справності .

· Заміни непридатний інвентар та посуд.

· При огляді устаткування перевір: справність обладнання; справність огорожі , наявність і справність заземлення, гумових рукавичок і килимків. При виявленні будь-яких неполадок заяви негайно завідуючої ДДУ або завгоспу і до усунення неполадок до роботи не приступай.

· Щитки та рубильники повинні мати чіткі написи. Перш ніж включити, подивися уважно на написи.

· Без дозволу адміністрації , забороняється самому проводити будь-який ремонт обладнання.

· Під час роботи:

· Оброблення замороженого м"яса виробляй після його відтавання.

· Для рубки м"яса користуйся колодкою з рівною поверхнею.

· При роботі з ножем будь обережний, не відволікайтеся розмовами, правильно тримай руку і ніж при обробка продуктів.

· Стеж, щоб поверхня кухонної плити була рівною, без виступів і щілин між плитами, а топкові вогнища, дверки у духовки були справними.

· Стеж за тим, щоб топкові дверки були постійно закритими.

· Пересувай посуд з рідиною по поверхні плити обережно, без ривків.

· Бачки з гарячою їжею не доливати до країв на 15 см. Стеж за тим, щоб поставлені на плиту жири для розігріву не спалахнув від високої температури.

· При підсмаженні котлет, пиріжків та інших напівфабрикатів клади їх з нахилом від себе.

· Клади в киплячий жир картоплю або інші овочі , не допускаючи попадання води.

· Не став в духовку дека, розмірами перевищують розмір духовки.

· Кришки варильних котлів, каструль і наплитной посуду з гарячою їжею відкривай обережно на себе.

· Перед тим, як переставити нагріту посуд або посуд з гарячою їжею з одного місця на інше, попередь: про це стоять працівників. При перенесенні їжі не можна притискати посуд до себе.

· Посуд з їжею після теплової обробки, став на стійкі підставки, поверхня підставки повинна бути більше поверхні дна установлюваної посуду.

· Не берися голими руками за гарячий посуд, використовуй для цього сухий рушник.

· Обробні дошки поклажі " а рівну поверхню столу.

· Відкривай банки з консервами ключем, призначеним для цієї мети. Забороняється розкривати банки ножами я іншими кухарськими інструментами.

· Для розкриття тари використовуйте обценьки, кліщі , молоток та інші , призначені для цього інструменти.

· Не виходь пітним на вулицю або в холодне приміщення.

· Будь обережний при роботі з теркою, ступкою.

· Працюй на м"ясорубці тільки зі спеціальним пристосуванням або кільцем у завантажувальної воронки.

· Для підштовхування м"яса на шнек машини користуйся дерев"яним товкачем. Чи не проштовхувати м"ясо руками.

· Не працюй на м"ясорубці без спеціального пристосування, що не допускай пуск її при відкритій кришці навантажувального ковша.

· При користуванні машинами універсального приводу наладку і кріплення їх виробляй при вимкненому електродвигуні .

· При роботі на протиральних машинах користуйся запобіжної кришкою або гратами в розвантажувальної воронці .

· При роботі на шінковальних машинах, що не проштовхувати овочі руками на ходу.

· Забороняється гарячу їжу (молоко, кисіль, компот тощо) виносити сходами в підвал. Слід попередньо остудити його на кухні.

Описание профессии

Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире. Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Они не просто следуют требованиям рецепта, в нужной пропорции смешивая ингредиенты и доводя продукты до готовности. Обширные познания в сфере физиологии, химии, изобразительного искусства, а также чувство меры и особая интуиция формируют то, что мы называем кулинарными шедеврами.

Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства. Потому что главной их целью является не просто приготовление еды для утоления чувства голода. Они стремятся донести до людей определенные ощущения и настроение, подобрав наиболее удачное сочетание вкуса и аромата, а также красиво оформив блюдо. Без сомнения, сделать подобное можно только при наличии таланта и с определенной долей вдохновения.

Профессия повара имеет несколько направлений деятельности. Повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. Эта специализация требует наличия развитой фантазии и тонкого художественного вкуса, так как очень важно не только приготовить кондитерское изделие, но и интересно украсить его. Повар-технолог принимает сырье, следит за его качеством, отмеряет необходимое количество продуктов согласно порциям, а также следит за соблюдением рецептуры и калорийности питания. В его обязанности входит собственно правильная организация процесса приготовления пищи. Шеф-повар сочетает в себе функции администратора и повара. То есть он не только составляет меню, готовит заявки для закупки продуктов, курирует работу других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи. Это еще и профессионал высокого класса, который изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми чертами характера которого являются креативность и оригинальность.

Имеет профессия повара плюсы и минусы, как и любая другая специальность. К недостаткам можно отнести большую психологическую и физическую нагрузку. Работа повара требует постоянной и полной отдачи, повышенной концентрации внимания, а также предполагает немалую ответственность. Несомненными преимуществами являются наличие постоянного спроса на этот вид деятельности, вероятность профессионального роста и получение навыков полезных в повседневной жизни. Помимо того, это прекрасная возможность реализовать свой творческий потенциал и создать нечто оригинальное.

Личные качества

Профессия повара налагает определенные обязательства, поскольку нужно не просто вкусно и сытно накормить человека, а проследить за качеством продуктов и не допустить приготовления блюд, которые могут нанести вред здоровью. Поэтому самыми главными качествами повара являются внимательность, собранность и умение концентрироваться. Кроме того, нужна хорошая и продолжительная память, для того, чтобы свободно ориентироваться в свойствах продуктов и содержании калорий в них, а также запоминать технологический процесс приготовления пищи и рецепты различных блюд. К тому же необходимы такие черты, как хорошо развитый глазомер, чтобы с легкостью отмерять количество продуктов, и внутреннее чувство времени.

Главная особенность профессии повара – это непременное наличие очень развитого вкусового восприятия и тонкого обоняния. А пространственное воображение и хороший эстетический вкус просто необходим, для того чтобы изящно украсить или оригинально презентовать блюдо. Также должно присутствовать в поваре творческое начало, иначе ему не стоит даже мечтать о лучшем, чем обычная производственная столовая. Стремление к большему, постоянное совершенствование, развитие собственных ощущений и поиск новых решений – вот те качества, которые являются залогом профессионального роста в этой специальности.