Альтернативные источники энергии

Как выбрать место для посадки рябины. Размножение рябины обыкновенной

Как выбрать место для посадки рябины. Размножение рябины обыкновенной

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.


Самые интересные ролики на Youtube

Несколько слов о мощности акустических систем.

Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала.
Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной кратковременной мощностью и даже оговаривают время её воздействия.

Нужно сказать, что значение мощности колонок, в связи с важностью этого параметра для большой группы меломанов, по-разному трактуется маркетологами. Часто в маркетенговых целях максимальную допустимую мощность значительно завышают.

Что касается советских колонок, значение максимальной подводимой к ним мощности можно найти в сопроводительной документации или .


В документации обычно указывается два параметра, номинальная и паспортная мощность.

Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Паспортная мощность, это подводимая мощность сигнала, при которой, АС, якобы, может работать ограниченное время. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Посудите сами. Например, в вашем распоряжении есть звуковой усилитель мощностью 2х100 Ватт при нагрузке 4 Ома и некогда популярные колонки 35АС(S90) сопротивлением 4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Если такой усилитель подключить к компьютеру и при помощи эквалайзера направить всю мощность сигнала в высокочастотные динамики (пищалки), мощность которых всего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, то получается, что мы можем направить мощность около 50 ватт в динамическую головку, рассчитанную на номинальную мощность всего 10 Ватт и паспортную, скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этой ситуации, только чудо сможет спасти «пищалки» от разрушения.

Золотое правило подключения колонок заключается в том, чтобы мощность колонок в любом случае превышала мощность усилителя и чем больше это превышение, тем лучше для колонок. SIZE>

Многополосные акустические системы.

Акустические системы различаются по количеству частотных полос, на которые разделятся выходной сигнал усилителя.

В однополосных акустических системах весь выходной сигнал усилителя подаётся на один или несколько одинаковых динамиков.

В двух и трёхполосных колонках сигнал усилителя разделяется при помощи пассивных фильтров, которые находятся внутри корпуса колонок. В таких системах используются динамические головки рассчитанные на воспроизведение определённой полосы звуковых частот.

Динамики делятся на четыре группы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и широкополосные. По их названию можно догадаться, какой диапазон частот они воспроизводят.

Существуют также многополосные акустические системы, которые не содержат разделительных полосовых фильтров. Для таких систем требуется сигнал уже разделённый на соответствующие звуковым головкам полосы. В таких случаях, обычно используют многополосные усилители или внешние фильтры (кроссоверы).

Подключение колонок.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.


Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

  1. Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);
  2. Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;
  3. Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа "2" отличались от вилок типа "3" тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

"Корпус" - подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

"+" (плюс) - подключается к выходу усилителя мощности.



В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.




На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

Как подключить колонки?

Усилители, будь то бытовые или профессиональные, имеют свои особенности, сопряженные с подключением к ним громкоговорителей.

Условно мы делим усилители на низкоомные (2-16ohm) и «стовольтовые» (100V), или Public Address. Громкоговорители тоже имеют такие характеристики. Если вкратце - отличие в том, что 100V системы имеют трансформаторы, которые позволяют не думать о расчете сопротивлений.

Схема подключения трансляционной 100V линии в системе фонового озвучивания

Все, что нас может волновать в этом случае, - то, чтобы суммарная мощность (Вт) громкоговорителей не превышала выходную мощность (Вт) усилителя. То есть, если мы используем 4 громкоговорителя мощностью по 20 Вт каждый, то мощность усилителя должна быть не менее 80 Вт, а если 8 громкоговорителей по 16 Вт, то мощность усилителя - не менее 128 Вт. Важно! Усилитель может (и должен) быть мощнее, чем суммарная мощность колонок.

Обычно громкоговорители имеют специальный тумблер для выбора мощности, например, 20/10/5/2.5Вт в 100V. В этом случае Вы сможете выбрать любой из вариантов, но помните, что по-разному выставленная мощность акустических систем влияет на их громкость, и разницы между ними в таком случае не избежать. Разумеется, равномерность покрытия звуком пропадет.

Итак, мы знаем, что при использовании трансляционной 100V линии подключения мы можем выбрать мощность колонок, посчитать их сумму и подобрать усилитель, равный по мощности сумме колонок или даже большей мощности. Это полезно и предусмотрительно: вдруг вы когда-нибудь решите увеличить количество громкоговорителей?..

Как подключить колонки к усилителю?

Трансляционный 100V усилитель имеет два вывода на колонки под названием COM и 100V. Обычно клемма COM - черная, 100V - красная. По аналогии можно представить, что черный цвет - это минус, а красный - это плюс. На колонках тоже есть помеченные цветами выводы, обычно идентичных цветов. Однако если цвета не совпадают, то можно легко определить, где «плюс» и где «минус». На колонке обязательно подписана клемма COM, а мощность в виде цифр 40/20/10 или других является клеммой 100V. Остается только соединить двухжильным кабелем (акустический кабель - именно такой) плюс с плюсом и минус с минусом усилителя и колонки. Если же колонок много, то мы просто тянем их «гирляндой» от плюса одной к плюсу другой, от минуса одной к минусу другой, таким образом подключая все колонки. Часто ради экономии кабеля приходится его «распаивать» (в этом случае - просто наращивать) не в клеммах колонок, а между ними на каком-либо этапе протяжки. Этот процесс проходит так же: плюсовая жила одного куска кабеля крепится к плюсовой жиле другого куска, минусовая - к минусовой. Такое подключение называется параллельным.

Конечно, у Вас мог возникнуть вопрос, как далеко можно тянуть кабель. Это зависит от многих факторов, таких как сопротивление кабеля, его сечение, мощность и т.д. Можем совершенно точно и уверенно сказать, что медный кабель сечением 2x1,5 позволяет протянуть сигнал до 1 км без ощутимых потерь.

Подключение акустических систем к низкоомным усилителям.

Низкоомные системы имеют более качественное звучание за счет более широкого частотного диапазона. Однако и расчет подключения несколько сложнее, чем в трансляционных системах 100V, а расход кабеля несколько выше.

В отличие от трансляционных систем 100V, где мы считаем только сопряжение характеристик мощности усилителя и колонок и подключаем всю систему «параллельно», низкоомное подключение требует расчета соотношения мощности и сопротивления одновременно.

Нюансы низкоомного подключения.

Из курса физики мы знаем о том, что параллельные цепи делят сопротивление «компонента» на количество используемых «компонентов». Например, если 4 громкоговорителя, каждый по отдельности, имеют сопротивление 16ohm, то подключенные параллельно все вместе они дадут 4ohm (16/4=4). Если цепь будет построена последовательным подключением, то сопротивление «компонентов» будет складываться. Если 4 громкоговорителя имеют сопротивление 16ohm и подключаются последовательно, то все четыре в последовательной цепи дадут 16+16+16+16=64ohm.

Вы спросите: какой смысл в этих сопротивлениях? Очень просто - если усилитель на выходе имеет 4ohm, то любое увеличенное по отношению к этому числу сопротивление колонок будет менять громкость в сторону знака «минус» пропорционально увеличению числа. Вывод в том, что нам необходимо строить цепь, приближая число сопротивления всех колонок к выходному сопротивлению усилителя, но никак не меньше.

Все это можно представить в виде труб, клапанов и воды. Например, у нас есть клапан (сторона усилителя), который не пропускает воду обратно, но подает ее вперед в сторону других клапанов (колонки). Клапан (усилителя) подает воду, и сила потока воды оценивается в 4 единицы (4ohm). Клапан со стороны колонки крепче - 16 единиц (16ohm). То есть через клапан колонки 16 единиц проходит в четыре раза меньше воды, чем могло бы проходить через клапан (колонки) 4 единицы.

Возвращаясь в реальный мир: это выражается в том, что колонки играют тише, чем могут. Но с помощью параллельного подключения мы сможем уменьшить сопротивление клапана со стороны колонки, подключив еще одну с сопротивлением 16 ohm. В итоге клапан со стороны колонки будет пропускать в два раза меньше воды от клапана усилителя, что уже лучше, чем в «четыре раза». Добавим еще две колонки с сопротивлением 16 ohm и параллельно их подключим. Крепость клапана со стороны колонок будет равна силе потока 1:1. Таким образом, мы реализуем всю мощность усилителя.

Возникает вопрос: что же будет, если мы еще подключим колонки в параллельную цепь? Очень просто - крепость клапана со стороны колонок будет меньше 4 единиц, а значит, клапан будет пропускать больше 4 единиц воды. Но усилитель не может дать больше, хотя как заправский «водотолкатель» будет стараться и рано или поздно рухнет без сил… иными словами - просто сгорит. Однако мы помним, что с помощью последовательного подключения можем увеличить крепость клапанов со стороны колонки. Таким образом, подключая колонки то параллельно, то последовательно, мы можем быть всегда близки к соотношению 1:1.

Итак, мы узнали, что общее сопротивление колонок не должно быть меньше выходного сопротивления усилителя. Это раз. Если сопротивление колонок выше, чем сопротивление усилителя, то они будут играть тише, чем могут. Это два. Если сопротивление колонок ниже, чем сопротивление усилителя, то они выйдут из строя. Это три.

В низкоомных системах мощность рассчитывается обратно расчетам в 100V. То есть суммарная мощность громкоговорителей должна быть или равна, или больше мощности усилителя.

Данные по параллельному, последовательному и комбинированному подключению Вы можете найти в любом учебнике за 8 класс.

Подготовлено пресс службой "MARKET-SOUND"

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Самое главное при соединении динамиков - выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

1W - значит на 1Вт, 4Ω - сопротивление звуковой катушки.

Марка динамика - 3ГДШ-16 . Первая цифра 3 - это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись - 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120 . Номинальная мощность - 15 Вт, сопротивление катушки - 8Ω.

Соединение динамиков. Пример.

Давайте начнём так сказать с азов - наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой - те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится .

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу - "филонил". Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же "усилок"). 4 динамика, мощность каждого - 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников - в народе обзываемых "затычками".

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно - может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (R общ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя .

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой - нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно). Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля). Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В). Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON / / / / / и линейки серии / / / . Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В. При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое. Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии / / / / / , серии / / а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания. Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции. В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В. Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.

Подключение трансляционных громкоговорителей.

Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма "0" (в некоторых случаях обозначается как "СОМ") и клемма "100В".

На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру ). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.

  1. BLUE: COM (т.е. синий провод - общий, он подключается всегда на клемму усилителя "0" или "СОМ")
  2. RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
  3. YELLOW: 10 Вт (т.е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)

Подключение громкоговорителя на 20 Вт.

Подключение громкоговорителя на 10 Вт.

В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.

Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.

Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.

Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с "общим" отводом ("СОМ" или "0") всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу, могут обозначаться различными сопротивлениями.

В примере 1 (рупорный громкоговоритель Inter-M HS-20, 20/10Вт) мы видим общий отвод "СОМ" - черный провод (BLACK), а также несколько сопротивлений - 8 Ом (RED), 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Отвод 8 Ом (RED) предназначен только для подключения к низкоомным выходам усилителя и используется в трансляционной технике редко. Если Вы видите обозначение отвода громкоговорителя 4 или 8 Ом, то про него можно сразу забыть, использование этого отвода возможно только если сам усилитель мощности не является трансляционным и имеет только низкоомные выходы. (то же самое можно,кстати сказать про выходы трансляционных 100В усилителей 4-8-16 Ом, эти выходы используются в обратной ситуации, когда в силу тех или иных причин к трансляционному усилителю необходимо подключить бытовые, профессиональные или любые иные акустические системы с входным сопротивлением 4-8 Ом). Остаются два отвода - 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Правило в данном случае простое, чем меньше сопротивление, на которое вы подключаетесь, тем большую мощность выдает громкоговоритель. Мы в этом примере рассматривали громкоговоритель HS-20 мощностью 20 и 10 Вт. При подключении на 500 Ом, громкоговоритель будет "играть" на 20 Вт, при подключении на 1 кОм он будет выдавать 10 Вт. Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Просто можно запомнить: чем меньше сопротивление на которое вы подключаете громкоговоритель (8 Ом вообще не учитывать!), тем на большую мощность он будет работать.

В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы "СОМ" и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы "СОМ" и 2 кОм.

Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть. Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе). Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.

Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас. Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).

Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции. В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.

Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.

Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.

Нет. Нельзя.

Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.

Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.

Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:

Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000

Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.

  • Допустим, на колонках 2 входа RCA (тюльпаны), то производится подключение с помощью аудиокабеля Mini jack (джек 3.5 мм) на 2 RCA. Mini jack подключается к звуковой карте (зеленый выход), если вы хотите использовать их как фронтальные динамики или как стереопару. Либо с помощью аудиокабеля 2 RCA — 2 RCA и переходника mini jack на 2 входа RCA.


  • На колонках по 2 клеммы. В таком случае вам подойдет кабель от любых наушников с mini Jack 3.5 мм. Отрезаете динамики и аккуратно зачищаете провод. Подключаете зачищенные концы в клеммы, а mini Jack штекер в звуковую карту.
  • Купите недорогой стерео усилитель, особенно если вы хотите использовать колонки от в прошлом приличного музыкального центра, это оправдает затраты.

P.S. Особой громкости звука таким способом подключения колонок к компьютеру не добиться, выходная мощность будет в несколько Ватт, так как для пассивных динамиков требуется усилитель, но хотя бы избавите свои колонки от участи попасть в мусорное ведро.

Как подключить колонки 5.1 к компьютеру (активная акустика)

Подключение активной акустической системы для ПК довольно простое занятие, поэтому распространяться на эту тему не буду, но все-таки вопросы у многих возникают.

Необходимо разобраться сколько выходов или гнезд имеет звуковая карта вашего компьютера. Как правило, современные встроенные звуковые карты позволяют использовать акутику 7.1 (на материнской плате отмечены цветными гнездами).

Зеленый выход — фронтальные (передние) динамики

Оранжевый выход — центральный канал и сабвуфер

Черный выход — тыловые (задние) динамики

Серый выход — боковые динамики (колонки окружающего звука)

Синий — линейный вход (электроакустическая гитара, плеер и т.д.)

Розовый — микрофон.

В зависимости от этого вы сможете подключить колонки к компьютеру. Если решили подключить колонки 5.1, то будет задействовано несколько гнезд (зеленое, оранжевое, черное). Подключите кабель с зеленым штекером в разъем аудиовыхода (зеленого цвета) на задней панели системного блока и т.д. Подключите кабели в соответствующие разъемы (ориентируйтесь по цветам) на модуле управления звуковой картой, приподключении кабеля в звуковую карту программа покажет какой тип динамика обслуживает конкретное гнездо. В результате все 3 вышеупомянутых разъема на модуле должны быть задействованы. Колонки и сабвуфер подключается кабелем RCA — RCA (тюльпан — тюльпан), один конец кабеля в сабвуфер (так как чаще всего в нем усилитель), а другой конец к соответствующему динамику. На сабвуфере каждый выход RCA подписан в соответствии с типом динамика, так что не ошибетесь.

Настройте компьютер, выбрав 6-канальный режим в приложении драйвера звуковой карты и в панели управления звуком Windows. Если у вас акустическая система 7.1, то вам придется дополнительно задействовать серый разъем на материнской плате для боковых динамиков. На крайний случай используйте инструкцию к материнской плате, особенно при подключении разъема наушников и микрофона на передней панели системного блока вашего ПК.

Подключение колонок к компьютеру через S/PDIF (цифровой выход)

При подключении акустики 5.1 через SPDIF, вам понадобится кабель SPDIF (оптический или коаксиальный).

Входы и выходы коаксиального SPDIF выполнены на разъемах типа RCA. Цифровой сигнал передается по обычному кабелю с соответствующими разъемами. В коаксиальном SPDIF данные передаются в виде электрических импульсов по обычным проводам, которые подвержены всевозможным наводкам. В принимающем устройстве все эти наводки отфильтровываются, однако вероятность потери части данных все равно присутствует.

Оптический SPDIF использует для передачи данных оптический кабель. Его входы и выходы выполнены на разъемах типа Toslink, которые закрываются заглушками, по которым очень легко узнать этот тип интерфейса. Также в звуковых картах Creative и не только встречается оптический интерфейс, который использует кабель mini Toslink. Оптический кабель совершенно не реагирует на магнитные поля, поскольку данные передаются в виде световых импульсов. Поэтому считается, что оптический интерфейс передачи цифровых данных гораздо лучше защищен от внешнего воздействия, чем коаксиальный. В спутниковых ресиверах используется именно оптический вид интерфейса SPDIF.

Тип подключения будет зависеть от того, какой тип интерфейса подключения внешних источников сигнала имеется на корпусе усилителя вашей акустической системы.Вам достаточно подключить кабель к цифровому выходу вашей материнской платы и соединить его с соответствующим входным цифровым разъемом на акустической системе (усилитель или сабвуфер акустической системы со встроенным усилителем). Необходимо изменить в интерфейсе аудиокарты порт выхода сигнала с аналогового на цифровой (если конечно драйвер сам не определит подключение к цифровому выходу). Схема подключения непосредственно колонок остается той же, что описана выше.Игры выводят звук напрямую без различных сжатий поэтому у Вас все равно не получится получить больше стерео звука из игры по S/PDIF. Чтобы исправить этот недостаток у Вас должна быть звуковая карта поддерживающая Dolby Digital Live или DTS Connect. Эти технологии позволяют налету кодировать многоканальный звук из игры 5.1 или 7.1 в цифровой Dolby Digital или DTS и передавать напрямую через S/PDIF.На практике при включении одной из данных технологий весь звук который проигрывается на аналоговых выходах будут перекодирован и отправлен на цифровой S/PDIF, правда часто для того чтобы звук проигрался именно на аналоговом выходе Вам придется ставить аналоговые выходы звуковой карты как устройство по умолчанию в панели настройки звука Windows, а для многих приложений просто выбирать аналоговые выходы вручную.Например в нормальном режиме в панели настройки звука в Windows выбран S/PDIF как устройство по умолчанию. В проигрывателе музыки указан также S/PDIF. Теперь, чтобы получить звук 5.1 из любого источника следует:

  • выбрать одну из технологий кодирования звука 5.1 Dolby Digital Live или DTS Connect в настройках звуковой платы;
  • в панели настройки звука Windows выбрать основным устройством аналоговые выходы звуковой карты;

Заблуждения пользователей:

Заблуждение №1 . Когда Вы закончили играть следует переключить все обратно для корректной работы. Если держать одну из технологий кодирования налету всегда включенной у Вас не получится просматривать и прослушивать файлы с многоканальным звуком, так как они и так уже закодированы и требуют вывода напрямую на S/PDIF.

Решение: ничего переключать не требуется, смотрите фильм в стерео — раскладывается на 5.1, смотрите видео с дорожкой DTS или Dolby — звук идеально раскладывается по каналам. Это можно заметить даже на плеере, который умеет переключать звуковые дорожки, например, The KMPlayer.

Заблуждение №2 . Кодирование налету стерео звука из mp3 файла с помощью Dolby Digital Live или DTS Connect будет в разы уступать аппаратному разложению такого звука на колонках или ресивере.

Решение: Если к ресиверу будет подключена акустика аналогичного качества, то разница будет не столь значительной. Главное в настройках THX Studio Pro (или подобный «улучшайзер» звуковой карты) не забыть отключить опции, которые создают различные эффекты: например, выделяет голос на общем звуковом фоне. Многое зависит и от звуковой карты, Creative Titanium HD справляется с этим «на ура».

Как подключить колонки к телевизору (активные)

  1. Через 2 кабеля RCA-RCA (тюльпан — тюльпан) одни концы в L и R выходы, другие в колонки, если у колонок на задней панели RCA входы.
  2. Если от колонок отходит лишь кабель с mini Jack на конце, то подключайте в разъем для наушников на вашем телевизоре.
  3. Собираетесь подключить полностью музыкальный центр, то с помощью кабелей RCA-RCA в L и R выходы телевизора, выставьте режим AUX на музыкальном центре и подключите кабеля RCA во вход AUX на задней панели вашего центра. Если в телевизоре выход звука в виде гнезда mini Jack (черный, как правило), то вам понадобится кабель-переходник mini Jack — 2 RCA.