Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
***
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный.
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
Во дворе стоит жара,
В сундучище - холода.
В дрожь бросает агрегат,
В нём то оттепель, то стужа,
Он работе очень рад,
А отключишь – сядет в лужу.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз -
И теперь мороз сухой
У нас и летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
***
В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт.
Кормит дом
Шкаф со льдом.
Белый дом забит добром,
В нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том,
А хозяин в нём - мороз.
Посмотри-ка,
Что за дом -
Даже летом
Стужа в нем.
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?
На кухне белый шкаф стоит,
Зима живет внутри,
Он холод круглый год хранит.
Не веришь, - посмотри.
***
Внутри он - холодный-холодный,
Его открывает голодный-голодный.
В кухне - сейф. В нём, детвора,
Прячу холод с Севера.
Положу в него продукты:
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник.
А сейф мой - (холодильник).
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Внутри меня стужа,
Лёд и мороз.
Там запросто мог бы
Прожить эскимос.
Внутри меня стужа,
Но тёплый снаружи,
Как будто в шкафу
Я зиму принёс.
В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет.
***
Иней в нём всегда и лёд,
Летом в нём зима живёт.
Он продукты собирает,
Бережет их, сохраняет!
Заморозит - морозильник,
Охладит кто?
Ящик блестящий вселился в дома,
В нём проживает хозяйка Зима.
Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом …(холодильник).
Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.
За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз, друзья, живет.
***
Урчит, а не кот,
Внутри холод и лёд!
Где на кухне в летний зной
Как морозною зимой?
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
Любовь Савостьянова
Конспект НОД «Магнит - волшебный камень»
Конспект
итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Магнит- волшебный камень »
Составитель :
Савостьянова Л. П.
Цель : Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.
Задачи :
Образовательные :
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита .
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила » , «притяжение» , «магнетизм » .
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие :
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита .
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
Методы и приемы :
Рассказывание легенды о магните , загадка, опыты с магнитами разного размера , игра малой подвижности, игра на развитие внимания, показ м/ф «Лунтик. Магнит »
Материал :
Предметы, изготовленные из разных материалов, 2 стеклянные банки, бумажные бабочки и цветочные полянки на каждого ребенка, магниты разного размера , мини полотно проезжей части, магнитная доска и буквы .
Предварительная работа : беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка» , рассматривание энциклопедий «География» , «Наука» , экспериментальная деятельность с водой и воздухом.
Ход деятельности:
Дети встают в круг, воспитатель показывает черную коробку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку :
«Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей) .
Воспитатель показывает магнит :
«Вот перед вами волшебный магнит . Много секретов в себе он хранит.»
Воспитатель : Дети, как вы считаете, что такое магнит ? Что умеет делать магнит ? (ответы)
Вывод : Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.
Игра в круге «Говорим про магнит ?» (дети передают магнит друг другу и составляют про его предложения из 2-3 слов). Затем дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, откуда взялся магнит на нашей земле ? Кто его создал : человек или природа?
Рассказывание легенды :
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец . Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял , что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит » .
Экспериментальная деятельность :
Положить на пол кусочки магнитов . Предложить ребенку, опираясь на железную лопатку с деревянной ручкой, пройти около них. Что случилось? Почему? Перевернуть лопатку вниз деревянной ручкой и снова пройти. Что изменилось? Почему?
Воспитатель : А сейчас давайте попробуем разгадать секреты магнита .
Опыт №1. «Притянет – не притянет»
На столе лежат кучкой разные предметы. Задание : выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит . Как проверить, правильно ли выбраны предметы?
Вывод : магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать , примагничивать предметы , называется магнетизм .
Опыт№2. «Достань ключик» Задание : из банки с водой достать ключик, не замочив рук. Как поступить? Дети выполняют задание в 2-х подгруппах за двумя столами. Как вы думаете, что двигало ключи?
Вывод : магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи . Магнитные силы проходят через стекло.
Игра «Бабочки и цветы»
Дети под музыку изображают цветок : присели, опустили голову, медленно поднимаемся, цветок растет, поднимаем голову, чуть покачивается цветок на ветру. Прилетели бабочки и опустились на цветочки. (воспитатель на ладошки детей кладет бабочки) .
Воспитатель : А сейчас бабочки встрепенулись и полетели искать себе пару – точно такую же бабочку.
Игра «Найди пару» (дети ищут пару-бабочку)
Воспитатель : А сейчас бабочки полетели на цветочную полянку.
Опыт №3 «Летающие бабочки»
Дети садятся на стульчики за столы. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик . Задание на ориентировку на листе бумаги : помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу ?
Вывод : магнитная сила магнита проходит через бумагу.
Воспитатель показывает магнит и спрашивает (от имени магнита ) : Как меня зовут? Что я умею? Как называется моя сила? Где люди используют мое свойство магнетизма ? (ответы) Какие игры с магнитами есть в группе ?
Воспитатель : Дети, в следующий раз я вам расскажу как же обнаружили люди нашу гору Качканар, потому что в качканарской руде есть магнитные породы .
А сейчас я приглашаю вас посмотреть, как магнит может помочь нам в обычной жизни. Показ м/ф «Лунтик. Магнит »
Публикации по теме:
Исследовательская деятельность «Волшебный магнит» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Задачи: Образовательные: Обогатить и расширить знания детей о магните. Упражнять.
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Прогулка в волшебный лес" Цели: совершенствовать грамматический строй речи; продолжать расширять представления детей.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Небольшой наш город Камень, а дороже нет» Тема:«Небольшой наш город Камень, а дороже нет».Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, как средство формирования.
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.
Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.
Приветствую всех родителей заинтересованных в гармоничном развитии своих детей. На мой взгляд начальные знания физики ребенок получает в дошкольном возрасте. На сегодняшний день есть много игрушек на магнитах и если родители уделят немного внимания своим чадам и организуют развивающие занятия, то придя в школу ребенок будет иметь представление о свойствах магнита. Сегодня я покажу вам несколько элементарных занятий, которые вы легко сможете провести дома используя магниты для детей развивающие эти знания.
- Загадки про магнит
- Развивающие мультфильмы про магнит
Магниты для детей: развивающие занятия
Когда Александру было чуть больше двух лет, я приобрела магниты для детей развивающие фантазию. Мы собирали из них картинки, использовали в занятиях по геометрии. Ребенок видел, что фигурка прилипает к магнитной доске, к холодильнику и уже тогда мы с ним нашли несколько предметов в доме к которым притягивается магнит.
Прошло время и в прошлые новогодние праздники, когда ребенку было 4 года 2 месяца, мы весело . Именно тогда Александр познакомился с набором, который я приобрела в Амазон.
Сейчас моему сыночку 5 лет 3 месяца, он периодически просит поиграть с этим набором, я никогда не отказываю. И вот я решила организовать развивающие занятия, которые так ему нравятся, чтобы он закрепил материал о магнитах.
Первое и самое элементарное занятие – это проверить, увидеть своими глазами, что притягивает и что не притягивает магнит. Для его проведения нам понадобилось:
- Магнит из нашего набора;
- пластмассовый контейнер;
- порезанная бумага;
- 2 емкости для распределения предметов;
- список предметов для эксперимента’
- мелкие предметы разного характера.
Собрала я по дому разные предметы из дерева, стекла, металла, пластмассы резины, натуральных материалов и внесла их в один список. Ребенок должен был прочитать вопрос, провести эксперимент находя притянувшийся предмет в списке, и поставить галочку в колонке ДА или НЕТ. Для наглядности, я приклеила подписанные этикетки к маленьким контейнерам, куда Александр складывал все выловленное.
Итак, все готово. Теперь только осталось сложить все в большой контейнер, прикрыть порезанной бумагой и можно звать ребенка для занятия.
А вот и первый улов! Сразу обсудили, что ножницы металлические, а ручки у них пластмассовые. Для деток помладше я бы не советовала смешивать материалы в предметах, им нужно сначала усвоить где какой материал, научиться их различать. Так что замените пока для них деревянную прищепку на деревянный кубик, ножницы возьмите полностью металлические, то есть придерживайтесь правила – каждый предмет состоит из одного материала.
Фиксируя информацию на бумаге, у Александра есть возможность еще раз повторить из чего сделан предмет, притягивается он к магниту или нет. То есть пропускаем информацию через разные источники. Если ваши дети не читают, тогда просто обсудите с ними ход эксперимента и его результаты в конце занятия.