Выключатели

Загадки про магнит на холодильник. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: занятие "Магнит.Свойства Магнита"

Загадки про магнит на холодильник. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: занятие

Нам технический прогресс

Подарил сундук чудес –

Там продуктов всяких тьма,

Охраняет их зима.
***

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

В сундучище - холода.

В дрожь бросает агрегат,

В нём то оттепель, то стужа,

Он работе очень рад,

А отключишь – сядет в лужу.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз -

И теперь мороз сухой

У нас и летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.


***

В ящике этом – холод живёт,

Наши продукты он стережёт.

Кормит дом

Шкаф со льдом.

Белый дом забит добром,

В нём продуктов разных воз.

Нет окошек в доме том,

А хозяин в нём - мороз.

Посмотри-ка,

Что за дом -

Даже летом

Стужа в нем.

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате - продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

Он на дом похож снаружи,

Но внутри такая стужа!

Нет, ты только посмотри:

Полюс северный внутри!

До чего ж холодный дом!

Как живут продукты в нем?

На кухне белый шкаф стоит,

Зима живет внутри,

Он холод круглый год хранит.

Не веришь, - посмотри.

***

Внутри он - холодный-холодный,

Его открывает голодный-голодный.

В кухне - сейф. В нём, детвора,

Прячу холод с Севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник.

А сейф мой - (холодильник).

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Внутри меня стужа,

Лёд и мороз.

Там запросто мог бы

Прожить эскимос.

Внутри меня стужа,

Но тёплый снаружи,

Как будто в шкафу

Я зиму принёс.

В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в шкафу живет.

***

Иней в нём всегда и лёд,

Летом в нём зима живёт.

Он продукты собирает,

Бережет их, сохраняет!

Заморозит - морозильник,

Охладит кто?

Ящик блестящий вселился в дома,

В нём проживает хозяйка Зима.

Вот холодный шкаф большой.

В нем морозно как зимой.

И хранятся в нем продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Если дверь закрыть забыли,

Станет холодно в квартире.

Просигналит как будильник

Нам об этом …(холодильник).

Привезли на кухню ящик -

Белый-белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает.

За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет.

***

Урчит, а не кот,

Внутри холод и лёд!

Где на кухне в летний зной

Как морозною зимой?

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате - продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

Любовь Савостьянова
Конспект НОД «Магнит - волшебный камень»

Конспект

итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Магнит- волшебный камень »

Составитель :

Савостьянова Л. П.

Цель : Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи :

Образовательные :

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита .

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила » , «притяжение» , «магнетизм » .

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие :

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита .

2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Методы и приемы :

Рассказывание легенды о магните , загадка, опыты с магнитами разного размера , игра малой подвижности, игра на развитие внимания, показ м/ф «Лунтик. Магнит »

Материал :

Предметы, изготовленные из разных материалов, 2 стеклянные банки, бумажные бабочки и цветочные полянки на каждого ребенка, магниты разного размера , мини полотно проезжей части, магнитная доска и буквы .

Предварительная работа : беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка» , рассматривание энциклопедий «География» , «Наука» , экспериментальная деятельность с водой и воздухом.

Ход деятельности:

Дети встают в круг, воспитатель показывает черную коробку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку :

«Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей) .

Воспитатель показывает магнит :

«Вот перед вами волшебный магнит . Много секретов в себе он хранит.»

Воспитатель : Дети, как вы считаете, что такое магнит ? Что умеет делать магнит ? (ответы)

Вывод : Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

Игра в круге «Говорим про магнит (дети передают магнит друг другу и составляют про его предложения из 2-3 слов). Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, откуда взялся магнит на нашей земле ? Кто его создал : человек или природа?

Рассказывание легенды :

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец . Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял , что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит » .

Экспериментальная деятельность :

Положить на пол кусочки магнитов . Предложить ребенку, опираясь на железную лопатку с деревянной ручкой, пройти около них. Что случилось? Почему? Перевернуть лопатку вниз деревянной ручкой и снова пройти. Что изменилось? Почему?

Воспитатель : А сейчас давайте попробуем разгадать секреты магнита .

Опыт №1. «Притянет – не притянет»

На столе лежат кучкой разные предметы. Задание : выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит . Как проверить, правильно ли выбраны предметы?

Вывод : магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать , примагничивать предметы , называется магнетизм .

Опыт№2. «Достань ключик» Задание : из банки с водой достать ключик, не замочив рук. Как поступить? Дети выполняют задание в 2-х подгруппах за двумя столами. Как вы думаете, что двигало ключи?

Вывод : магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи . Магнитные силы проходят через стекло.

Игра «Бабочки и цветы»

Дети под музыку изображают цветок : присели, опустили голову, медленно поднимаемся, цветок растет, поднимаем голову, чуть покачивается цветок на ветру. Прилетели бабочки и опустились на цветочки. (воспитатель на ладошки детей кладет бабочки) .

Воспитатель : А сейчас бабочки встрепенулись и полетели искать себе пару – точно такую же бабочку.

Игра «Найди пару» (дети ищут пару-бабочку)

Воспитатель : А сейчас бабочки полетели на цветочную полянку.

Опыт №3 «Летающие бабочки»

Дети садятся на стульчики за столы. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик . Задание на ориентировку на листе бумаги : помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу ?

Вывод : магнитная сила магнита проходит через бумагу.

Воспитатель показывает магнит и спрашивает (от имени магнита ) : Как меня зовут? Что я умею? Как называется моя сила? Где люди используют мое свойство магнетизма ? (ответы) Какие игры с магнитами есть в группе ?

Воспитатель : Дети, в следующий раз я вам расскажу как же обнаружили люди нашу гору Качканар, потому что в качканарской руде есть магнитные породы .

А сейчас я приглашаю вас посмотреть, как магнит может помочь нам в обычной жизни. Показ м/ф «Лунтик. Магнит »

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Волшебный магнит» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Задачи: Образовательные: Обогатить и расширить знания детей о магните. Упражнять.

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Прогулка в волшебный лес" Цели: совершенствовать грамматический строй речи; продолжать расширять представления детей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Небольшой наш город Камень, а дороже нет» Тема:«Небольшой наш город Камень, а дороже нет».Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, как средство формирования.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.

Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.

Приветствую всех родителей заинтересованных в гармоничном развитии своих детей. На мой взгляд начальные знания физики ребенок получает в дошкольном возрасте. На сегодняшний день есть много игрушек на магнитах и если родители уделят немного внимания своим чадам и организуют развивающие занятия, то придя в школу ребенок будет иметь представление о свойствах магнита. Сегодня я покажу вам несколько элементарных занятий, которые вы легко сможете провести дома используя магниты для детей развивающие эти знания.

  1. Загадки про магнит
  2. Развивающие мультфильмы про магнит

Магниты для детей: развивающие занятия

Когда Александру было чуть больше двух лет, я приобрела магниты для детей развивающие фантазию. Мы собирали из них картинки, использовали в занятиях по геометрии. Ребенок видел, что фигурка прилипает к магнитной доске, к холодильнику и уже тогда мы с ним нашли несколько предметов в доме к которым притягивается магнит.

Прошло время и в прошлые новогодние праздники, когда ребенку было 4 года 2 месяца, мы весело . Именно тогда Александр познакомился с набором, который я приобрела в Амазон.

Сейчас моему сыночку 5 лет 3 месяца, он периодически просит поиграть с этим набором, я никогда не отказываю. И вот я решила организовать развивающие занятия, которые так ему нравятся, чтобы он закрепил материал о магнитах.

Первое и самое элементарное занятие – это проверить, увидеть своими глазами, что притягивает и что не притягивает магнит. Для его проведения нам понадобилось:

  • Магнит из нашего набора;
  • пластмассовый контейнер;
  • порезанная бумага;
  • 2 емкости для распределения предметов;
  • список предметов для эксперимента’
  • мелкие предметы разного характера.

Собрала я по дому разные предметы из дерева, стекла, металла, пластмассы резины, натуральных материалов и внесла их в один список. Ребенок должен был прочитать вопрос, провести эксперимент находя притянувшийся предмет в списке, и поставить галочку в колонке ДА или НЕТ. Для наглядности, я приклеила подписанные этикетки к маленьким контейнерам, куда Александр складывал все выловленное.

Итак, все готово. Теперь только осталось сложить все в большой контейнер, прикрыть порезанной бумагой и можно звать ребенка для занятия.

А вот и первый улов! Сразу обсудили, что ножницы металлические, а ручки у них пластмассовые. Для деток помладше я бы не советовала смешивать материалы в предметах, им нужно сначала усвоить где какой материал, научиться их различать. Так что замените пока для них деревянную прищепку на деревянный кубик, ножницы возьмите полностью металлические, то есть придерживайтесь правила – каждый предмет состоит из одного материала.

Фиксируя информацию на бумаге, у Александра есть возможность еще раз повторить из чего сделан предмет, притягивается он к магниту или нет. То есть пропускаем информацию через разные источники. Если ваши дети не читают, тогда просто обсудите с ними ход эксперимента и его результаты в конце занятия.