Выключатели

Трафареты для рисования для малышей. Трафареты для декора своими руками, шаблоны для вашего творчества

Трафареты для рисования для малышей. Трафареты для декора своими руками, шаблоны для вашего творчества
Данные об авторе

Найдюк Ирина Васильевна

Место работы, должность:

Г. Петропавловск-Камчатский МБОУ СОШ №17 им. В. С. Завойко, учитель-логопед

Камчатская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Логопедия

Цель урока:

Цель : формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Используемое оборудование:

Пректор, презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.

Краткое описание:

Развитие связной речи у обучающихся 2 -3 классов.Задачи: Развивать и совершенствовать умения и навыки построения связного высказывания. Формировать установление связности и последовательности высказывания. Формировать умения и навыки отбора языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста).

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Изложение текста-описания «Белка» по памяти.

Цель : формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Оборудование: презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.

На доске запись: сочинение, диктант, изложение.

Прочитайте слова, исключите одно слово, определив количество слогов в словах. (Можно исключить слово диктант. В этом слове 2 слога, а в остальных словах - по 5 слогов).

Назовите, какой из двух видов творческой работы предполагает письменный пересказ текста. Сформулируйте тему урока.

Изложение - вид творческой работы, который предполагает письменный пересказ текста. Значит, сегодня мы будем писать изложение.

В лесу можно встретить разнообразных животных: волка, лису, зайца, медведя, кабана и других. А о каком звере мы будем говорить сегодня вы ответите сами, отгадав загадку:

Слайд 2

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе - летом.

(Белка)

Как вы думаете, о ком будет текст?

Кто видел белку? Опишите её.

Посмотрите на картинку, определите, в какое время года нарисована эта белка? Почему? (У белки рыжая шубка, поэтому она нарисована летом)

III. Вводная беседа

Что вы знаете о белке?

Белка любит лакомиться лесными орехами, желудями, а также ягодами и грибами. Кое-что она запасает на зиму.

Сколько дупел она готовит?

Обычно у одной белки несколько домиков. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка отыскивает запасные дупла, чтобы перезимовать.Дом белки очень хорошо сохраняет тепло: даже в очень морозную зимнюю погоду температура очень низко не опускается.

Зачем ей нужен хвост?

При прыжке ей помогает длинный пушистый хвост, служащий превосходным рулем. Если она падает или если ее преследует хищник, она делает прыжок с верхушки высокого дерева прямо на землю, и в этом случае хвост служит ей парашютом, ослабляющим силу падения. При помощи хвоста она предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно.

IV. Знакомство с текстом. Определение признаков текста.

Слайд 3

Белка - лесной зверёк.

Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой - серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках - кисточки, на лапках острые коготки.

Белка - подвижный, весёлый зверёк. Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево.

Выразительное чтение текста учителем.

Докажите, что это текст.

Определите тип текста. (Текст-описание .) Почему?

Определите тему текста. (Рассказ о белке .)

Определите основную мысль текста. (Описание белки .)

Запишите заголовок текста.

V. Беседа по содержанию.

Слайды 4-9

1. Работа со знаковыми схемами.

Сколько частей можно выделить в тексте? (Три)

Прочитайте 1 часть. О чём в ней говорится? Где живёт белка? (Белка - лесной зверёк.)

Сколько предложений в 1 части?

Прикрепляю знаковую схему «лес»

Прочитайте 2 часть рассказа. О чём говорится в этой части? (Описание зверька)

Перечислите по порядку, что описывается во второй части? (Тело, хвост, уши, лапки)

Как описывается каждая часть предмета? Что сказано про тело?

Прикрепляю знаковую схему «тело»

Какой у белки хвост?

Что есть на ушках, на лапках?

Прикрепляю знаковые схемы «хвост», «ушки», «лапки».

Перескажите 1 и 2 части текста.

Какой белка зверёк?

Как она ведёт себя?

2. Ответы на вопросы по содержанию.

По каждому предложению задаётся вопрос. Учащиеся отвечают полным ответом.

Где живёт белка? (Белка живёт в лесу.)

Чем покрыто её тело? (Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой - серой)

Какой хвост у зверька? (У зверька большой пушистый хвост.)

Что есть на ушках, на лапках? (На ушках - кисточки, на лапках острые коготки)

Какой белка зверёк? (Белка - подвижный, весёлый зверёк.)

Как она ведёт себя? (Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево)

VI. Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

VII. Пересказ текста.

Слайд 10

Повторите текст, вставив пропущенные слова.

VIII. Орфографическая подготовка.

Слады 11 - 12

Чтение текста.

Назовите трудные слова. (Объяснение, орфографический разбор слов)

В ле су - лес, зве рёк - зверь, зи мой - зимы, бо льшой - больше, ко готки - коготь, ве сёлый - весело, с дере ва - деревья.

Как связаны предложения в рассказе? Как писатель обходит повтор слова «белка»? (Белка - она, у неё, зверёк)

Записываю синонимы на доске.

IX. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений с грецкими орехами: катать между ладонями, по тыльной стороне кистей рук.

X. Запись текста по схемам.

Используя схемы, перескажите текст.

Запишите текст так, как запомнили.

Обратите внимание на написание слов: тело её , лето м, покрыто , рыжей , серой , кисточк и, по движный, ловко пе ре скакивает.

XI. Итог занятия.

Внимательно прочитайте текст. Проверьте, не пропущено ли что-то главное. Если вам понравилось то, что вы написали, изобразите на смайлике улыбку, если есть недочёты - без улыбки.

Конспект урока по русскому языку

Класс: 5

Учитель русского языка и литературы

МКОУ « Сосновская СОШ»

Тема : Изложение, близкое к тексту

Тип урока : урок развития речи.

Задачи:

Образовательные:

учить правильному и последовательному построению предложений и связи их в тексте.

Развивающие:

развивать связную устную речь учащихся;

развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;

развивать связную письменную речь учащихся.

Воспитательные:

прививать учащимся интерес к предмету;

прививать учащимся любовь ко всему живому.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Урок уж у ребят сегодня важный.

    Давайте вспомним, что такое изложение.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа по иллюстрации.(слайд 1)

б) Чтение текста изложения учителем.

    Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Бельчонок». Послушайте этот рассказ. (Чтение сопровождается показом презентации.)

БЕЛЬЧОНОК.

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь.Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которой отправился, может быть, к своему дому.

    Ребята, вам понравился этот рассказ?

    Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?

    Давайте определим стиль текста? (художественный)

    Докажите, почему этот текст художественного стиля.

    Тип речи? (повествование)

    Докажите, почему это текст-повествование.

    Определите тему текста (Бельчонок).

    Определите основную мысль (Смелый маленький бельчонок)

Беседа по содержанию текста.

    Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?

    Как ел бельчонок сыроежку?

    Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?

Составление и запись на доске плана изложения.

    Бельчонок ест сыроежку.

    Бельчонок был совсем маленький.

    Бельчонок ушел домой.

Учитель читает текст по частям.

1 часть :

Ребята, как предложения связаны в этой части (при помощи местоимений: его, он)

Назовите способ связи предложений (цепная)

Какое средство выразительности вы здесь увидели? (однородные члены)

2 часть:

- Расскажите, какой был бельчонок?

Что сделал он ещё?

Докажите свою точку зрения. Назовите сцепляющие слова.

3 часть:

- Чем закончилась встреча с бельчонком?

Орфографическая работа : бельчо нок, ско вырнул, сыро ежку, перешё л, нед оеденн ый, доста вать, пахнувшие.

Повторное чтение текста.

Пересказ текста изложения по плану.

Написание изложения.

Домашнее задание: нет

Все более популярными становятся окрашенные стены. Но иногда их монотонность хочется чем-то разбавить. Самый простой, быстрый, дешевый и эффектный способ — использовать трафареты для стен под покраску. Рисунок получается графический, четкий и яркий. Подобные объекты можно вписать в любую обстановку. Но самое приятное, что работа занимает от нескольких минут, до нескольких часов.

Из чего делают

Трафареты для декора стен под покраску разделяют на многоразовые и одноразовые. В зависимости от назначения используют различные материалы. Одноразовые, в основном, — бумажные. Из плотной белой или цветной бумаги. Многоразовые трафареты для стен под покраску бывают:

Несколько слов о виниловых трафаретах для покраски стен. Они могут быть в виде листов или в рулонах. Если собираетесь покрывать одним рисунком большую поверхность стены, желательно взять несколько одинаковых шаблонов. Их можно скрепить друг с другом. Так работа продвигается быстрее — большая площадь обрабатывается за один раз.

Разновидности трафаретов

Трафареты для стен под покраску бывают разные не только по материалу, из которого они изготовлены. Отличаются они и по типу рисунка:

  • Простые или одинарные. Весь рисунок закрашивается одним цветом. При желании можно сделать градиент — от более темного оттенка к более светлому. Но на этом все. Детали другого цвета не предусмотрены.

  • Комбинированные или многоцветные. Это целая серия шаблонов, каждый из которых прокрашивается краской другого цвета. Для того, чтобы детали рисунка совпадали, на них наносятся метки. При расположении трафарета на стене эти метки совмещаются.

    Для этой картины нудны были два трафарета — под черный и красный цвет

  • Обратный или антитрафарет. Этот шаблон вырезается по обратному принципу, то есть, то что вырезается в обычных шаблонах, в этом остается и именно эти части крепятся на стену. Потом наносится краска, но она окрашивает незакрытые трафаретом зоны. Получается вокруг него ореол из другой краски, а сам рисунок остается базового цвета.

  • Для объемных рисунков. Сейчас есть в продаже декоративные штукатурки и шпаклевки. Их тоже можно использовать для нанесения рисунка на стены. Трафареты для них делают специальные — толстые, из поливинила толщиной до 4 мм. При нанесении рисунка прорези заполняются шпаклевкой, остаются до высыхания. Получается объемный рисунок.

Проще всего работать с простыми шаблонами Для начала можно попробовать такой тип рисунка. Если вы уверены в своих силах, можно поработать и с более сложными комбинированными. При работе с ними помните, что снимать пленку можно только после того, как краска высохнет.

Где взять шаблоны

В продаже есть готовые шаблоны для декорирования стен. Все они сделаны из виниловой пленки, так как она гибкая, прочная и легкая. Если готовые шаблоны вам не нравятся, есть два варианта:

  • Заказать изготовление в кампании, занимающейся наружной рекламой или печатающей буклеты (зачастую это одна и та же кампания). У них есть специальное оборудование — плоттеры, которые и вырезают на виниле необходимые очертания. Причем, некоторые из них могут разработать вам трафарет по фотографии.

    Красивые птицы и животные — вот еще один беспроигрышный вариант
    Трафарет танцующих журавлей — по поверьям к счастью

  • Сделать самостоятельно. Если у вас есть художественные способности, вполне вероятно что вы сможете нарисовать узор самостоятельно. Если же нет, понравившийся вариант скачиваете, увеличиваете до требуемых размеров и распечатываете. Берете плотный (не упаковочный) картон, кладете копирку, сверху — рисунок. Все надо хорош закрепить, чтобы не сдвигалось. Обводя рисунок, переносите его контуры на картон. Затем острым ножом вырезаете. Чтобы резать было проще, под картон положите что-то мягкое (кусок войлока, например). Так края будут ровнее. А вообще, при самостоятельном изготовлении надо быть аккуратным — каждая заусеница или неровность портит общее впечатление.

    Трафареты для стен под покраску: котики — беспроигрышный вариант Эти сделать посложнее — больше тонких деталей

Самостоятельное изготовление трафаретов — дело кропотливое. Если вас это не пугает можете дерзать. Можно попробовать работать с пленкой. Для нее требуется очень тонкое и острое, но негнущееся лезвие. При наличии даже небольших дефектов — заусенец, неровных краев — все надо исправлять. В общем, удачи вам.

Как работать с трафаретами

Наносить рисунок можно не только на покрашенные стены, но и на обои, пластик, стекло и т.д. То есть, трафареты для стен под покраску можно использовать не только для украшения стен, но и для декора мебельных фасадов, например. Не подходят разве что сильно рельефные поверхности На них краску нормально не нанесешь. Все другие подходят. Причем, практически со всеми совместима акриловая краска. Они может быть в банке или аэрозоли. Преимущества акрила всем известны: краска ложится хорошо как на гладкие, так и на пористые поверхности, быстро сохнет, долго не выцветает, почти не имеет запаха. Именно поэтому трафареты для покраски стен обычно прокрашивают именно акриловыми красками.

Чем работать

Если используется антитрафарет, то наносится краска только из баллона. Другими орудиями такого эффекта не достигнешь (разве что краскопультом). При распылении краски, баллон находится в 25-35 см от окрашиваемой поверхности. Расстояние лучше подобрать проводя «пробу пера» на куске старых обоев. Так вы точно подберете и длительность выдачи краски, и движения, и расстояние. И еще: при работе с баллончиком, надо дополнительно защитить прилегающие к трафарету территории — чтобы от неосторожного движения не оказалась окрашенной ненужная часть стены.

С краской в баллончиках надо работать аккуратно — ее количество трудно контролировать

При работе со всеми другими шаблонами применять можно:


В любом случае краску берем в ограниченном количестве. Если ее будет много, она затечет под трафарет, испортит всю работу. Потому, окунув кисть/поролон/валик в краску, хорошо ее отжимаем. Количество краски можно проконтролировать, проведя несколько раз по ненужному листу бумаги/куску обоев.

Чем и как закрепить

Чтобы трафареты для стен под покраску не двигались, их на стене надо закреплять. Для этого есть специальный клей. Он наносится тонким слоем на обратную сторону трафарета, после чего крепится на стену. После выполнения работ снять его не проблема. Причем, он не повреждает поверхность.

Есть еще вариант — двусторонний малярный скотч. Обратите внимание! Обязательно малярный скотч. Не обычный. Если используете обычный, он повредит стену — скорее всего, кусок краски останется на липкой ленте. Или наоборот, часть липкого состава окажется на стене. Что ничуть не лучше. А вот малярный скотч действует примерно как описанный выше клей: хорошо держит, а и не оставляет следов после отклеивания.

Скотч купить проще и он дешевле, так что большинство использует его. Нарезаем его на небольшие куски, снимаем защитную пленку с одной стороны и приклеиваем к трафарету. По углам нужны кусочки — это точно, но могут они понадобится и в середине длинной стороны листа или где-то еще. Важно, чтобы трафарет держался хорошо и не было возможности его сдвинуть.

Порядок переноса рисунка на стену

Работать с трафаретом под покраску стен надо так:


Дальше, если надо, процедуру повторяем. В следующий раз надо проверить, высохла ли краска, оставшаяся от предыдущего раза. Использовать можно только после полного высыхания. Высохшая несколько раз краска образует солидной толщины корку. Это может способствовать тому, что она станет затекать между трафаретом и стеной, или форма рисунка изменится. Потому, после нескольких применений, краску удаляйте.

Особенности работы с объемным трафаретом

Для образования объемного изображения можно использовать фактурную краску, шпаклевку, декоративную штукатурку, жидкие обои и другие подобные составы. В магазинах можно найти специальные составы, но они очень дороги. В этой части выбор за вами все перечисленные выше составы подходят.

Все перечисленные выше материалы имеют пастообразную консистенцию. Наносить их кисточкой или валиком нет смысла. Нужен небольшой шпатель, желательно пластиковый, гибкий. Если его нет, можно воспользоваться куском любого пластика. Подойдет даже старая пластиковая карта.

На шпатель берем некоторое количество состава, заполняем им полости, сразу убирая излишки все той же картой. На этом этапе надо следить, чтобы не оставалось воздушных полостей, а поверхность заполненная штукатуркой/шпаклевкой была ровной. Если вы когда-нибудь работали со штукатуркой, проблем не возникнет. Все точно также.

После того как состав схватиться, но еще до его окончательного высыхания, снимаем трафарет. При этом края рисунка получаются рваные, неровные. Не расстраивайтесь, это нормальное явление. Ничего не предпринимайте, просто ждите окончательного высыхания. Вот теперь берем наждачную бумагу со средним или мелким зерном (зависит от состава, который использовали) и шлифуем все нервности. В общем-то все. Дальше, если хотите, можно полученный орнамент раскрасить, но это уже другая история.

Выбор места для трафарета

Лучше всего смотрится рисунок на пустой или почти пустой стене. Тут выбор ничем не ограничен. Можно подобрать трафарет, который прикует внимание к себе. Такая стена становится акцентной.

Если стена не слишком загружена — возле нее стоит предмет мебели, но большая ее поверхность свободна, подберите такой трафарет, который заставит «заиграть» мебель. Есть рисунки, которые обыгрывают диван или зеркало, превращая все в единую композицию.

Неплохо вписываются высокие и узкие трафареты возле дверей и окон. Обычно это растительные орнаменты. При их выборе ориентируйтесь на стиль оформления помещения. Если декор будет цветным, цвета выбирайте те, что встречаются в интерьере.

Лучший способ спрятать — обратить внимание

Очень неплохо смотрятся небольшие рисунки, обыгрывающие розетки и выключатели. Это один из приемов декорирования — если что-то нельзя спрятать, перенесем на него внимание. В данном случае работает замечательно.

Тип трафарета для помещений разного назначения

Трафареты для стен под покраску подбираются в зависимости от типа помещения. Есть универсальные рисунки: геометрические, растительные орнаменты, пейзажи. Они подходят для любой комнаты, коридора, кухни и т.д. Их найти можно очень много, в различных вариантах. И под строгий минимализм, и под шикарную классику или романтичный прованс. Причем, дело часто не только в самом рисунке, но и в подборе краски. Один и тот же рисунок будет смотреться по разному в черном и розовом цвете. И об этом стоит помнить.

Есть трафареты для стен под покраску с тематическими рисунками, которые уместны только в определенных комнатах. Например, на кухне обычно используют тематические картинки с пищей, продуктами. В детских часто рисуют героев мультфильмов для детей поменьше, для подростков — героев игр или аниме.

Для спален стараются найти более спокойные рисунки. Даже если это мужская спальня. Тут надо расслабиться и атмосфера должна быть соответствующей.

В другие помещения — коридоры, гостиные, столовые — подбирают нейтральные изображения, которые придутся по вкусу людям разного возраста. Это все те же растительные мотивы или пейзажи.

Трафареты для стен под покраску: фото

Количество возможных рисунков пересчитать невозможно. Разные стили, элементы, размеры. Графические, фантазийные, из мультиков, на основе картин, фото, схематические и реалистические изображения цветов, насекомых, животных, деревьев… В общем, есть все. Надо только найти. Некоторые интересные варианты собрали в этом разделе. Возможно, что-то вам понравится.

Стилизованные животные и герои мультфильмов — трафареты для стен под покраску в детских

Растительные узоры — ненавязчиво и спокойно

Даже один лист — произведение искусства

Линейные или бордюрные трафареты, вытянутые вверх композиции — все на основе растительных мотивов

Трафареты со стрекозами… а если выбрать флуоресцентную краску, эффект будет неожиданным

Цветущие деревья — символ весны и вечности

— вечная тема… на трафаретах они тоже есть

Бамбук, колоски — стили разные, но до чего красиво…

Цветы — еще одна беспроигрышная тема для украшения интерьера

Просто и многообещающе…