Выключатели

Китайская стена на современной карте. Великая Китайская стена (Great Wall of China)

Китайская стена на современной карте. Великая Китайская стена (Great Wall of China)

Находится самое длинное сооружение когда-либо построенное человеческими руками. В III веке до нашей эры началась грандиозная постройка. В прямом смысле слова, тысячи людей вложили в строительство свои жизни, недаром говорят, что Великая китайская стена стоит на крови и на костях множества людей.

Тысячи солдат маршировали по ней много сотен лет назад, а сейчас это главная достопримечательность Китая. Посмотреть на стену съезжаются люди со всего света. Теперь по Великой стене ходят не солдаты, а любопытные туристы, желающие посмотреть на один из самых интересных исторических памятников Китая.

Место расположения китайской стены

Проходит стена, начинаясь невдалеке от Ляодунского залива у города Шанхайгуань, северо-восточнее (в 45 км от него), через Северный Китай Гоби, заканчивается в провинции Ганьсу.

Стена сохранилась и по сегодняшний день, несмотря на то, что ей уже больше, чем тысяча лет. Данные о ее длине до сих пор противоречивы. Но известно, что она очень большая. Стену даже видно из космоса. Прямая линия между ее конечными точками составляет 2450 км, но надо учитывать, что стена нигде не идет прямо - то поворачивается, то изгибается. Таким образом, ее длина должна быть не менее чем 6000 км, а, возможно, и больше.

Ширина стены - 6 метров, в ряд по ней могут идти одновременно 5 человек, даже маленький автомобиль спокойно проедет. Высота Великой стены - 8 метров, а некоторые дозорные башни (всего их 25 тысяч)- до 20 метров. С внешней стороны стены находятся «зубцы» из крупного кирпича. Внутренняя сторона защищена барьером, высотой 90 см. Раньше в этом барьере, через равные участки, располагались водостоки.

История китайской стены

В 220 году до нашей эры император китайской империи, Цинь Шихуанди, отдал указ о строительстве самого большого сооружения, какое видело человечество - Великой Китайской стены или, как ее называли сами китайцы «Ванли Ченчен» («стена длинной десять тысяч ли»). Цинь Шихуанди считается одним из самых страшных деспотов, которых только видел китайский народ. Для него не имело никакого значения, что строительство займет много времени и придется вложить слишком много сил. Главным был результат. Великая стена для него - это способ подчеркнуть свое могущество и обеспечить безопасность своих границ. По приказу императора была набрана армия из крестьян, солдат, преступников. Они все были направлены на строительство великой стены.

Стена предназначалась, как защитное сооружение от набегов воинствующих соседей, прежде всего от кочующих племен . Но, кроме того, стена была также доказательством могущества императора. По мнению властей, народ должен был благодарить своего правителя за такой щедрый подарок. Ходила даже легенда о том, что душа Цинь Шихуанди, когда тот спал, взлетела на и оттуда посмотрела на землю. С этой высоты она увидела, каким беззащитным был Китай. Когда император проснулся, то ему в голову пришла идея о воздвижении Великой стены, которая защитит империю и сделает всех китайцев «единой семьей».

Китайская стена возводилась не на пустом месте. Весь Китай состоял из городков, которые враждовали между собой. Для того чтобы оградить себя от набегов соседей, во многих городах строились сторожевые башни и небольшие по протяженности стены. Цинь Шихуанди пришло в голову, что все эти ограждения можно соединить, то есть превратить их в единое великое сооружение. Армия из народа направилась к башням, чтобы подлатать устаревшие крепости и соединить все части между собой. Император поручил этот проект своему любимчику - генералу Мэн Тяню, который и руководил постройкой стены до самого завершения.

Стена росла быстро. Строилась из земли и кирпича на любой местности - будь то или горы, даже в воде возводили стену. Около 3 000 000 человек работали над строительством в течение 10 лет. Больше чем половина из них погибли во время работ. Умирали не только от травм, а также от бессилия, холода (работы велись в любую ), от болезней и . Умерших и больных даже не удосуживались отвезти, их бросали на стену и замуровывали. Также поступали и с провинившимися.

По одной из легенд, придворный колдун императора предсказал, что стена будет закончена только тогда, когда «умрет Ван или погибнут в стене тысячи». Тогда император приказал собрать всех Ванов, убить их и похоронить в стене.

Становится ясно, почему Великую китайскую стену называют «стеной слез» или «Кладбищем империи», где похоронено 400 000 человек.

После 10 непрерывных лет работ, к 213 году до нашей эры, стена была возведена. Этот крепостной вал протянулся по всей империи, извивалась по горам и холмам, идя через и пустыни. По всей стене были расставлены гарнизоны по 140 человек. Каждый гарнизон отвечал за определенный участок. Вдоль стены располагались посты наблюдения, которые должны были сигнализировать при приближении врага к стенам Китая.

На всем протяжении стены, через определенные расстояния были построены сторожевые башни. Они немного возвышаются над самой стеной и имели очень простую конструкцию - прямоугольное двухэтажное сооружение с парой окошек и внутренними лестницами. Эти башенки нужны были для распространения информации - с помощью огней или дымовых сигналов. Информация распространялась между городами с небывалой до этого скоростью. О вооруженных нападениях в одном городе в этот же день узнавали во всем Китае.

Использовалась стена и как дорога, по которой перевозили различные грузы, ее ширина это позволяет. При желании по ней могли передвигаться и конные повозки.

Со временем постепенно стена начала разрушаться, в течение нескольких столетий она была почти полностью заброшена. К VII веку стена была на грани полного разрушения. В первые вопрос о реконструкции подняли только при правлении династии Суй в 605 году уже нашей эры (то есть через 800 лет после того, как возвели стену). Опять, чтобы отремонтировать стену, было направлены тысячи рабочих, многие из которых погибли во время работ. Поговаривали, что Великая китайская стена проклята, так как ей необходимы человеческие жертвы.

Великая стена - грандиозное сооружение своего времени, но даже на сегодняшний день она является чем-то величественным и загадочным. Потрясает тот труд, который был вложен в постройку этого сооружения. Простояла больше, чем 1000 лет и, думается, Великая Китайская стена еще простоит немало, удивляя людей многих поколений.

Из курса школьной истории многие из нас знают о том, что Великая Китайская стена – самый большой архитектурный памятник. Ее протяженность равняется 8,851 км. Высота грандиозного сооружения варьируется от 6 до 10 метров, а ширина колеблется между отметками в 5 и 8 метров.

Китайская стена на карте Китая

История создания Великой Китайской стены

В Северном Китае еще в 3 веке до нашей эры часто случались столкновения китайского народа с хунну. Этот исторический период был назван «эпохой Воюющих Царств».

Тогда же и началось строительство Великой Китайской стены. Главная роль, которую отвели каменной конструкции, заключалась в том, что она должна была обозначить границы Китайской Империи, и объединить разрозненные провинции и области в единую территорию.

В центре китайских равнин то и дело возникали новые торговые пункты и города. И враждующие между собой и с другими соседние народы грабили и разоряли их с завидной регулярностью. В постройке стены властители той эпохи видели решение этой проблемы.

Во время правления императора Цинь Шихуанди из династии Цинь было решено бросить все силы на продолжение строительства стены. В этом масштабном историческом проекте участвовала большая часть населения, и даже армия императора.

Строили Китайскую стену во время правления данного императора 10 лет. Рабы, крестьяне, люди со средним достатком положили свои жизни, чтобы возвести конструкцию из глины и камня. Сами работы по возведению были осложнены отсутствием подъездов и дорог к некоторым участкам строительства. Люди испытывали нехватку в питьевой воде и еде, умирали от эпидемий без врачей и лекарей. Но строительные работы не прекращались.

Сначала стена строилась силами 300 тысяч человек. Но под конец ее возведения число работников достигло 2-х миллионов. Вокруг Китайской стены ходило много легенд и сказаний. Однажды императору Цинь донесли, что строительство стены прекратится после смерти человека по имени Вано. Император приказал отыскать такого, и убить его. Бедный работник был замурован в основание стены. Но строительство продолжалось еще очень долго.

Китайская стена делит Китай на юг фермеров и север кочевых народов. Во времена правления династии Мин стену укрепляли кирпичом, и возводили на ней сторожевые башни. При императоре Ваньли многие части стены перестраивались или строились заново. В народе эту стену люди именовали «земляным драконом». Потому что ее основания были высокими земляными насыпями. И ее цвета соответствовали такому названию.

Великая Китайская стена начинается в городе Шанхай-гуань, один из ее участков проходит рядом с Пекином, и заканчивается в городе Цзяюй-гуань. Данная стена в Китае является не только национальным достоянием, но и настоящим кладбищем. Кости закопанных там людей находят и сегодня.

Как оборонное сооружение эта стена показала себя не с лучшей стороны. Пустые ее участки не могли остановить врага. А для тех мест, которые охраняли люди, ее высоты не хватало, чтобы качественно отбивать атаки. Ее небольшая высота не могла полноценно защитить местность от варварских набегов. Да и ширины конструкции явно не хватало, чтобы разместить на ней достаточное количество воинов, способных полноценно сражаться.

Бессмысленная для обороны, но полезная для торговли стена все же продолжала строиться. Для ее возведения люди насильно уводились на работу. Разбивались семьи, мужчины теряли жен и детей, а матери сыновей. На стену могли отправить за малейшую провинность. Чтобы набрать туда людей проводились специальные призывы, подобные тому, как набирают воинов для армии. Люди роптали, иногда организовывались бунты, которые подавлялись армией императора. Последний бунт стал последним. Ведь после него правлению династии Мин пришел конец, и стройка остановилась.

Нынешнее правительство Китая ввело ряд штрафов за порчу достопримечательности. Это пришлось сделать из-за того, что многие туристы стремились увезти с собой кусочек Китайской стены. И естественные процессы ее разрушения только ускорялись от таких варварских действий. Хотя в 70-е годы стену предлагалось разрушать намеренно. Из-за сложившегося тогда политического мировоззрения, стена воспринималась, как пережиток прошлого.

Из чего строили Великую стену?

До правления династии Цинь стройматериалы для стены применялись примитивные: глина, земля, галька. После этого периода стали строить из кирпичей, обожженных на солнце. А также из больших каменных глыб. Стройматериалы брали там же, где проходило строительство. Раствор для камней делали из рисовой муки. Эта клейковина достаточно надежно скрепляла глыбы разной формы между собой.

Китайская стена даже использовалась, как дорога. По своей структуре она неоднородна. Имеет разную высоту, граничит с горными ущельями и возвышенностями. Высота ее ступеней в некоторых местах достигает 30 см. Иные ступени имеют высоту всего 5 см. Подниматься на Китайскую стену довольно удобно, но спуск может стать рискованным приключением. И все из-за такого устройства ступеней.

Многие туристы, побывавшие на стене, отметили такую ее особенность. Казалось бы, нет ничего проще, чем спускаться вниз по ступеням. Но парадокс состоит в том, что спуск по ступенькам разной высоты отнимает больше времени, чем подъем по ним же.

Отношение китайцев к данному сооружению

В разные периоды строительства и реконструкции стены люди поднимали восстания, так как их силы были на исходе. Стражники легко пропускали врага через стену. А в некоторых местах охотно брали взятки, чтобы не лишиться жизни при набегах противников.

Люди поднимали бунты, не желая строить бесполезную конструкцию. Сегодня в Китае стене придают совсем иное значение. Несмотря на все провалы, трудности и неудачи, возникавшие при строительстве, стену считают символом стойкости китайского народа.

Современные китайцы относятся к стене по-разному. Кто-то испытывает при виде нее священный трепет, кто-то запросто может бросить мусор возле этой достопримечательности. Большинство же испытывают к ней умеренный интерес. Но на групповые экскурсии на стену китайцы ездят также охотно, как и иностранные туристы.

Мао Цзэдун в своей книге писал, что тот, кто не побывал на Великой стене, не может называть себя истинным китайцем. На небольших участках стены ежегодно устраиваются марафоны бегунов, проводятся экскурсии, ведутся исследовательские работы и реконструкции.

Китайская стена: факты, мифы и поверья

Среди обилия информации о главной китайской достопримечательности, довольно популярен миф о том, что Китайскую стену видно даже с Луны. На самом деле, этот миф давно развенчан. Ни один астронавт так и не смог отчетливо лицезреть эту стену ни с орбитальной станции, ни с ночного спутника земли.

В 1754 году появилось первое упоминание о том, что Великая Китайская стена настолько масштабна, что ее единственную видно с Луны. Но космонавтам так и не удалось рассмотреть это сооружение из камней и земли на снимках.

В 2001 году Нил Армстронг также опроверг слухи о том, что Китайскую стену можно увидеть с орбиты Земли. Он заявил, что никто из других космонавтов не смог отчетливо увидеть данную конструкцию на китайской территории.

Кроме споров о видимости стены с орбиты, вокруг этой достопримечательности существует немало слухов и легенд. Ужасная легенда о том, что раствор для строительства замешивали из измельченных человеческих костей, также не подтвердилась. Основой для раствора служила рисовая мука.

Еще один миф гласит, что когда один фермер погиб при строительстве стены, его жена так долго плакала на ней, что часть конструкции обрушилась, обнажив останки погибшего. И женщина смогла похоронить мужа со всеми почестями.

О строительстве данного объекта ходили разные слухи. Некоторые утверждали, что прокладывать колею для стены людям помогал настоящий огнедышащий дракон, который своим пламенем плавил пространство для облегчения строительных работ на нем.

Помимо прочего, есть легенда и о самом строительстве. В ней говорится, что когда к главному архитектору подошли и спросили, сколько изготавливать кирпичей. Он назвал число «999999». После завершения строительных работ один кирпич остался, и хитрый архитектор приказал вмонтировать его над одним из входов в сторожевую башню для привлечения удачи. И сделал вид, что все так и задумывалось.

Рассмотрим достоверные факты о Великой Китайской стене:

  • Объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • Некоторые участки стены были уничтожены современниками, потому что возникла потребность в местах для нового строительства;
  • Это искусственное сооружение является самым длинным в мире;
  • Достопримечательность не отнесена к чудесам Древнего мира;
  • Еще одно название Китайской стены – «Фиолетовая граница»;
  • Для всего мирового сообщества стену открыл в 1605 году европеец Бенту де Гойс;
  • Кроме защитных функций, конструкцию использовали для введения государственных пошлин, контроля за переселением народов и учета внешней торговли;
  • Многие известные политики и актеры посещали данную достопримечательность;
  • Сторожевые пункты стены использовались, как маяки;
  • На стене даже сегодня организовываются ночные и вечерние экскурсии;
  • На эту конструкцию можно забраться пешком и на фуникулере;
  • В 2004 году стену посетили 41,8 миллиона иностранных туристов;
  • Простая тачка, повсеместно используемая на стройке, была изобретена при строительстве стены;
  • Заключительная битва на этом сооружении состоялась в 1938 году между китайцами и японцами;
  • Наивысшая точка стены расположена рядом с городом Пекином на 5000 метров выше уровня моря;
  • Этот объект – самое популярное направление туризма в Поднебесной;
  • Строительство легендарной стены было закончено в 1644 году.

Поддерживать такой огромный архитектурный объект в презентабельном виде почти невозможно. Что влияет на Великую Китайскую стену сегодня?

Почему разрушается наследие предков?

На протяжении трех императорских «царств» подряд Китайская стена строилась и неоднократно перестраивалась. Ее возводили при правлении династий Цинь, Хань и Мин. Каждая династия привносила что-то новое в облик сооружения, предавая возведению конструкции новый смысл. Строительство завершилось в эпоху правления Мин. Возведение стены послужило одним из поводов к масштабному восстанию, в ходе которого последний представитель династии был свергнут с трона.

На сегодняшний день, даже современные строительные технологии и инновации не могут остановить разрушение огромного сооружения. Некоторые участки стены обваливаются сами из-за воздействия ливней, солнца, ветров и времени.

Другие же разбирают местные жители, чтобы использовать материалы для строительства деревень. Наносят урон стене и туристы. Нередко встречаются отрезки стены, изрисованные граффити. Из сооружения вытаскиваются камни и другие части.

Кроме того, некоторые отрезки Великой Китайской стены находятся так далеко от городов и населенных пунктов, что следить за их состоянием просто некому. Да и затратное для экономики дело никак не вписывается в современный китайский бюджет.

Великая стена производит впечатление органично вписанного в ландшафт сооружения. Она как бы сливается с деревьями, холмами и степями вокруг, никак не нарушая красоту мест, где она пролегает. Ее краски – это оттенки земляные и песчаные оттенки. Если смотреть со стороны, то создается впечатление, что сооружение, как хамелеон, подстраивается под все оттенки зелени вокруг, и растворяется среди древесных палитр местной растительности.

Эта достопримечательность имеет множество каналов и ответвлений. Ее история полна тайн, трагедий и загадок. А сама конструкция не отличается инженерными изысками. Но тот смысл, который заложен в этот символ сегодня, позволяет сказать, что китайский народ не знает себе равных в труде и упорстве. Ведь для возведения данного сооружения понадобились тысячелетия и миллионы человеческих рук, возводящих стену камень за камнем.

В ряду стран с величественными памятниками архитектуры находится Китай. Великая Китайская стена - грандиозное сооружение, которое потрясает масштабами, особенно, если представить, в какие давние времена она строилась. Почти девятикилометровый памятник протянулся через всю современную страну, но на участке возле Пекина он по-своему красив. Длина Китайской стены - около 8850 км.

Из истории строительства

История масштабного сооружения такая же поразительная, как его внешний вид. Попробуйте представить, сколько лет и сил ушло на постройку Великой Китайской стены, карта которой проходит каймой по территории Древнего Китая. Масштабное строительство не имеет аналогов в мире.

Строительством руководит император Цинь Ши-хуанди (III в до н.э.), предок династии Цинь. Возводилась стена в годы Воюющих царств. Государство тогда страдало от набегов кочевых народов. В постройке приняла участие пятая часть всего населения тогдашнего Китая, то есть более миллиона человек.

Китайцы планировали расселиться дальше на север, поэтому задумали построить стену с прицелом на будущее. Руководство «Поднебесной» предостерегло переход своего народа на кочевой образ жизни и спасло от завоевания варварами. Кроме того, Великая Китайская стена стала служить символом монархии, призывать к объединению провинций.

Границы Китайской стены:

В эпоху правления династии Хань, которая решили расширить защитную стену немного на запад. Было возведено немало сторожевых башен, продумана защита караванов торговцев.

Дошедшие до нас участки огромной стены созданы при династии Мин в Средние века. При строительстве применялись кирпичные блоки, поэтому именно эти части укрепления сохранились и по сей день. Границы стены вновь расширились - от Желтого моря до провинции Ганьсу.

Пришедшая на смену старому правлению династия Цин относилась к главной постройке Китая пренебрежительно. За триста лет (XVII - XX века) Великая Китайская стена не ремонтировалась и была почти полностью разрушена. Только ворота Бадалин возле Пекина не страдали от наплевательского отношения, так как был символом входа в столицу. Сейчас именно этот участок пользуется у туристов наибольшим спросом. Несмотря на предложение президента США Никсона на месте исторического памятника проложить шоссе, Китайская стена на карте достопримечательностей осталась.

В 1984 году высшее руководство одумалось, и Дэн Сяопин выдвинул инициативу по восстановлению древнейшего памятника архитектуры. Инвестиционные вложение местных и иностранных компаний были полностью оправданны.

Наше время

Сейчас Великая Китайская стена в различном состоянии по своей протяженности. Например, 60 километров сооружения возле Шаньси (северо-запад) страдают от эрозии. Почему стена вдруг начала рушиться? Все дело в жестких методах ведения активного сельского хозяйства, которые иссушили подземные воды. Сменился климат, и местность стала подвергаться регулярным песчаным штормам. Большая часть длины Китайской стены на этом участке уже сравнялась с землей, а остальная часть постепенно уходит под землю.

Внесение древнего памятника архитектуры под эгиду ЮНЕСКО немного подправило дело - о сооружении стали заботиться. Туристы, путешествующие по стране, приносят неплохой доход, часть которого идет на восстановление рушащихся участков.

Легенды

Огромное сооружение за века успело обрасти своими мифами. Самый неправдоподобный - стена была построена целиком за один раз. На самом деле длина Китайской стены прерывается, это сегментарная линия, которая сооружалась в разных частях во время правления разных династий.

Есть и свои кровавые истории. Постройка защитного укрепления унесла жизни людей, занимавшихся тяжелым физическим трудом без отдыха. Около миллиона жизней - вот стоимость грандиозного сооружения. Но до сих пор Китайская стена на карте мировых рекордов является самым длинным сооружением за всю историю человечества.

Бытует легенда о том, что раствор для скрепления кирпичей был замешан на порошке из костей человека, а погибших бросали прямо на стену, под следующий слой цемента. Современные исследования доказали, что раствор был изготовлен из рисовой муки, а наличие трупов в стене привело бы к обрушению конструкции.

Другой миф связан с традиционным китайским фольклором. Он повествует о том, что огненные дракон летел перед строителями, а они по следам его пламени возводили стену. В действительности рабочим приходилось самим избавляться от препятствий на пути.

Красивая легенда о Менг Джинг Ню бытует по сей день. Жена фермера, который был привлечен к строительству Великой Китайской стены, узнала о смерти мужа на стройке. Она пришла и плакала у стены так долго, что та разрушилась и оголила кости ее любимого, которые она смогла похоронить с почетом. Но и эта легенда - всего лишь сказка. Погибших на строительстве хоронили их семьи с особым почетом. На гробе восседал белый петух, который кричал, чтобы дух умершего не уснул. Гроб переносили через стену, чтобы он не блуждал вдоль нее.

  1. Упомянутая сегментарность сооружения привела к тому, что монгольские племена Чингисхана в XIII веке завоевали север страны. Более ста лет они даже правили Китаем, но династия Мин изгнала захватчиков.
  2. Человек может увидеть ее из космоса. Это убеждение родилось более ста лет назад. Сейчас доказано, что стену из космоса не увидеть.
  3. Ее можно найти в списке новых и старых чудес света.
  4. Во время строительства предприимчивые китайцы изобрели тачки.
  5. Кроме стены, рабочим приходилось выкапывать рвы вдоль защитного сооружения.
  6. Смотровые вышки могли достигать большой высоты. С них было хорошо видно, что за враги собрались нападать на мирных китайцев. Была продумана целая сигнальная система с факелами и маяками.
  7. Стена послужила защитой во время китайско-японской войны, когда противники оставили в ней множество пуль.

Великая Китайская стена - это признанное чудо, символ стойкости духа и величия древнего народа. В наше время самое главное - это сохранение памятника для потомков.

Компания сайт решит ваши проблемы с подбором тура. У нас вы найдете различные варианты путевок во все части планеты. Сравнивайте цены, бронируйте билеты на самолет и гостиницы. сайт - место, где вы сможете легко спланировать самостоятельный отдых. Наша компания призывает клиентов делиться впечатлениями, комментировать статьи и быть в курсе всех новостей мира туризма!

Главной достопримечательностью Китая является Великая Китайская стена. В настоящее время она является одним из грандиознейших построек мировой архитектуры.

Под тяжестью более 2000 лет, стена потерпела в некоторых местах разломы, и различных видов повреждения. Протягиваясь с запада на восток, через обширные пустыни и горы, некоторые секции стены превратились в руины. Ежегодно, Великая Китайская стена собирает восторженные взгляды около 15 миллионов туристов! Это поистине огромный след в истории ранее существовавшей династии.


Причины строительства


Молниеносные набеги кочевников ежегодно уничтожали тысячи китайских солдат. Они появлялись из ниоткуда, и также исчезали. Китайская армия в основном состояла из пехотинцев, и была не в состоянии противостоять набегам кочевников.

Было принято решение построить защитную стену. И действительно, постройка отлично защищала северные части страны.


Не только Китай организовал себе защиту таким образом! Наряду с Китаем подобных видов ограждения строила Дания, Англия, Корея.


Как Посетить Великую Китайскую Стену:


Многие туристы предпочитают побывать на более популярных частях стены, любоваться панорамой, сделать множество фотографий, походить по самой стене, но есть и особы, которые стремятся тщательно изучить отдалённые фрагменты, или же её заброшенные секции. В основном такие участки располагаются в сельской местности, вдали от шумных городов и мегаполисов.


В настоящее время выделяют 4 самых посещаемых и известных участков Великой Китайской стены. Имя являются: Бадалин, Мутянью, Симатай, Цзиньшаньлин.

Бадалин


Находится в 75 километрах от Пекина, и является самой первой частью стены, которая была открыта для посещения туристов в 1957 году. Этот фрагмент занесён в число 7 чудес света, и оказался в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.


Правительство всячески содействовало Багдалину, так как это главная достопримечательность Китая. Посещать этот фрагмент лучше всего зимой или осенью в будние дни, иначе турист испытает на себе, что Китай действительно обладает огромной численностью населения.


Протяжённость Багдалина составляет около 6 километров. Высота стен около восьми метров, а ширина целых пять метров!

Некоторые туристы не рекомендуют посещать именно этот участок, так как возле него понастроено огромное количество ресторанов, кафе, и прочих заведений, в связи с чем, здесь скапливается большое число посетителей. Но есть и большой плюс! Музей Великой Китайской стены возведён неподалёку от Багдалина, и хранит в себе редкие кадры постройки этого великолепного сооружения.


Терракотовое войско — загадка Китайской стены.

Немало известных личностей в своё время побывали на Багдалине. Среди них есть президент Соединённых Штатов Америки Ричард Никсон, который посетил место в 1972 году. Нынешний президент Барак Обама побывал здесь в 2009 году вместе со своей семьёй.


Этот участок очень хорошо сохранился, хоть и был возведён в 1569 году. По сравнению с Багдалином, Мутянью имеет более привлекательный вид, и тоже пользуется популярностью среди туристов. Большим украшением стали многочисленные башни, возведённые по всему периметру участка.


Рядом с Мутянью находится и деревня, которая названа в честь этого фрагмента. В связи с тем, что Мутянью почти на 85% окружён лесом, то посещать его лучше всего глубокой осенью, когда общий вид украшен также и золотистой листвой. Основным материалом для строительства использовался гранит, поэтому участок отличается большой прочностью.



В 120 километрах от Пекина находится фрагмент стены под названием Симатай, который был возведён ещё во времена правления династии Мин. Эта часть в большей степени осталась неизменённой, и не реконструированной, поэтому если захочется увидеть оригинальный фрагмент стены, то отправлять стоит только сюда. Длина стены составляет 5,5 километра, и насчитывает около 40 башен возведённых вдоль периметра.


Главной проблемой Симатая является пересечённая местность, поэтому физически неразвитому человеку будет немного сложно преодолеть весь путь путешествия.


Фрагмент возведён в период правления династии Цин. Этот участок насчитывает более 70 башен, главной из которых является Большая башня Цзиньшань. Общее время для пересечения всего пути составляет 4 с половиной часа. Общая протяжённость башни - 10,5 километра. Особенностью является то, что на этом участке в большей степени выражены вертикальные каменные блоки, которые служили своеобразным препятствием для врагов. Также Цзиньшаньлин служит отправной точкой при переходе в Симатай.





Единственное сооружение, созданное руками человека, которое могут видеть с орбиты космонавты – Великая Китайская стена. Начало строительства датируется IV-III веком до нашей эры, как оборонительное сооружение от набегов азиатских племен в стратегически важном месте границы. В строительстве этого монументального сооружения участвовали 400 тысяч воинов. Свое начало стена берет в Шайханьгуане. Этот громадный земляной вал, обложенный камнями, громадным питоном проходит по опасным ущельям, обрывистым скалам и высохшим пустыням. Длина Стены составляет почти шесть тысяч километров, ее высота 7,8 м, ширина – 5,8 м. По всей длине стены на определенном расстоянии друг от друга выстроены сигнальные башни. Заканчивается это великое сооружение на заставе Цзяйгуань. По вершине Стены провозили необходимые грузы, доставляли боеприпасы во время военных действий. Сейчас туристам, которые преодолевают подъем на Стену пешком, выдается красочный диплом «Я был на Великой Китайской стене».

Древнейший китайский памятник

Символом Китая, символом национальной гордости, “восьмым чудом света” и одним из древнейших мировых памятников архитектуры является Великая Китайская стена. На земном шаре не найдется хоть один человек, который не слышал бы и не читал об этом великом крупнейшем грандиозном памятнике древности. Эта стена находится на местности, охватывающей территорию, от Ляодунского залива (северо-восток Пекина), через север Китая до пустыни Гоби. О конкретной длине этой достопримечательности существует несколько мнений. Но о ней со всей точностью можно сказать, что она распростерлась на расстояние больше двух тысяч километров. Учитывая также крепостные валы, которые отходят от нее, в итоге получается приблизительно 6000-6500км.

Официально, эту Великую стену стали возводить в 220 гг. до н.э. по приказу правителя Цинь Ши-хуанди. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Ее построение длилось сотни лет. После того, как установилось правление династии Цин, его строительство прекратилось.

Для того чтобы попасть внутрь государства, необходимо было пройти через все пропускные пункты, закрывающиеся ночью и не открывающиеся до утра. Среди народа распустились слухи о том, что для того чтобы попасть в свое государство, даже сам китайский император прождал до наступления рассвета.

В течение 2700 лет три раза шло строительство стены. На север, на построение стены отправляли заключенных, военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи, При сооружении этой стены около двух миллионов человек погибло. В ее основании находились их останки. Исходя из этого, до настоящего времени, народ Великую Китайскую Стену называет “Стеной плача”.

На различных местах Великой стены, высота которой была от 6 до 10 метров и ширина от 5,5 до 6,5 метров, были построены казематы, сигнальные вышки и караульные башни. Крепости же были построены у основных проходов гор.

Интересная легенда и история о Китайской стене

Много людей понадобилось для построения китайской стены. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки, которую звали Мюн Цзяннюй, был сослан на строительство Великой стены. После трех лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того чтобы отнести теплую одежду своему мужу она отправилась в очень долгий, опасный и нелегкий путь. Молодая женщина, дошла до заставы Шаньхайгуань и узнав, что ее муж умер от тяжелой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены, и она увидела труп своего любимого супруга. В легендах Китая увековечена память о нелегком труде участников строительства стены. Строительство стены включала в себя несколько условий. Так, Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Сообщения между ними передавались с помощью дыма, боя барабан или огня в ночное время. Ширина стены также была рассчитана. Она составляла 5,5 метров. Это делалось специально, потому что тогда в ряд могли маршировать пять пехотинцев или рядом могли ехать пять кавалеристов. Сейчас ее средняя высота девять метров. Дозорные же башни имеют высоту в двенадцать метров.

Стена Бадалин

Туристы, находящиеся в Китае, считают своей необходимостью посещение Китайской стены. Ежегодно миллионы людей приходят увидеть эту великолепную историческую достопримечательность. В районе горы Бадалин, расположенной в 60 км от города Пекин, находится самый посещаемый туристами участок Китайской стены. Здесь всегда полно народу. Этот участок был реставрирован в 1957 году.

Приблизительно 50 километров составляет длина этого древнейшего памятника. Вход: Y45. Летом работает с 6.00 до 22.00, а зимой – от 7.00 до 18.00. В билет включен показ 15-минутного фильма об истории возведения стены, которую показывают в круговом амфитеатре с 9.00 до 17.45, а также знакомство с музеем Китайской стены с 9.00 до 16.00. До Бадалина можно доехать и на автобусе номер 919 (в зависимости от числа остановок Y5-10), который едет каждые 10 минут от старинных ворот Deshengmen, находящихся в 500 м восточнее станции метро Jishuitan. Предупреждение: в 18.30 последний рейс автобуса из Бадалина.

На 8 часов, т. е на весь день можно взять такси в аренду с 4 пассажирами (максимум), стоимостью в Y400, а может и больше.

Помимо всего прочего, существуют туристические маршруты. Один из них – это Line C со стоимостью в Y80 туда и обратно, включающая стоимость посещения стены. Часы работы: с 6.30 до 22.00. Другой маршрут – это Line C, с остановкой у гробницы Минь со стоимостью Y140,в стоимость включены входные билеты и обед. Часы с 6.30 до 22.00.

Секреты Великой Китайской Стены

Стена Мутянью

Мутянью – это второй известный участок стены. Он расположен на 90 км севернее Пекина. Ее можно посетить с 6.30 до 18.00. Стоимость билета для входа - 35 юаней. Участок Мутянью расположен в горной местности. На нее можно подняться, воспользовавшись фуникулером. На фуникулере за билет в обе стороны потратите еще 50 юаней или только в одну сторону 35 юаней. Более радостный, дешевый спуск – это железный желоб, проходящий под канатной дорогой. На нем, в специальной капсуле, можно прокатиться вниз. Билл Клинтон также ехал в одной из кабинок фуникулера. Это можете прочитать на специальной вывеске. Может и вам удастся прокатиться в кабине президента.

Эта стена имеет большое достоинство. Она находится в очень живописном месте. Здесь людей гораздо меньше, чем в Бадалине. Люди отсутствуют после четырнадцатой башни. Поэтому, это место очень подходит для запечатления красивых и интересных моментов, фотографирования.

Здесь необходимо учесть, что этот участок стены, который состоит из лестниц, идущих вниз и вверх, сделан очень продуманно. Чтобы замедлить врага, который пробрался на стену, придумали и эти неровные, различных размеров лестницы. Не все посетители во время прогулки получают удовольствие от такого количества препятствий.

Проезжая на автобусе номер 916 до последней остановки можно дойти до башни. До самой же стены нужно пересесть в микроавтобус. Эта остановка находится в 200 м восточнее станции Dongzhimen. Вы заплатите 11 юаней на проезд. Часыработы автобусов – с 6.00 до 19.00.

Стена Симатай

В 110 километрах северо-восточнее от Пекина расположился следующий участок стены – Симатай, протяженностью в 4,5 км. 30 юаней составляет вход на этот участок. Время для посещения с 8.00 до 17. 00. Для того чтобы подняться на стену, вы должны проехаться по канатной дороге, заплатив за билет 50 юаней в оба конца или 30 – только в один конец.

С той же самой остановки Dongzhimen едут два автобуса до стены Симатай. Первый автобус под номером 970 едет в Симатай в 5:40, а в 18:30 уезжает последний обратный автобус. Второй же автобус под номером 980 едет туда в 5:50, а последний – в 19:00. Тем же способом необходимо ехать до последней остановки и потом пересесть в микроавтобус.

Здесь людей намного меньше. Людям для посещения этой стены, поднимающейся вдоль гор и спускающейся по обрывам, необходима хорошая физическая подготовка. Сторожевых башен, расположенных близко друг к другу – 35, с минимальным расстоянием между ними, составляющим 40 метров. Главная башня, на которой изображены мифические существа и украшены резьбой, является самой красивой из них. Самая же высокая - шестнадцатая башня – это башня Пекина. Для возвышения над уровнем моря на километр, ей недостает нескольких метров. Несравненный, великолепный и интересный вид открывается с нее.

На этом участке есть два места, которые особенно удивительны и опасны. Это Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост наверху сужается до 30 сантиметров. Вы представляете, как храбрые китайские солдаты в древности могли преодолевать его? Туристов не пускают на Небесный Мост и на Небесную Лестницу. На Небесной Лестнице подъем наверх очень крутой. Лестница очень узкая и угол подъема составляет 85 градусов. Парапеты там отсутствуют.

Стена Джиншанлин

Джиншанлин находится на расстоянии 130 километров от Пекина, западнее от Симатай. Входные билеты к этому участку с середины ноября до середины марта стоят 40 юаней, а в другое время года – 50 юаней. Добраться по канатной дороге можно тем же способом и той же стоимостью, т. е 50 юаней туда и обратно и 30 в одну сторону. Здесь, как и на Симатае, одинаковое время работы, т. е. с 8.00 до 17.00.

Этот участок стены - мало отреставрированный. Здесь, очень мало посетителей и мало мест, куда могут пустить людей.

10,5 километров составляет длина стены Джиншанлин. Здесь находится 24 сторожевых башни. У них у всех разная форма. Высота дополнительных стен, которые огородили сторожевые башни - 2,5 м. Эти стены были сделаны для защиты воинов. Воины, находясь в безопасном месте, в случае нападения, могли атаковать врага, даже после того, как они смогли подняться на стену.

Около башни, которая называется Худин, в стене расположены кирпичи, на которых стоят подписи из иероглифов. Дату изготовления кирпича и подразделения, занимавшиеся строительством каждого участка, можно узнать по ним.

Добраться до Джиншалина можно тем же способом и теми же автобусами, которые едут в Симатай. Потом необходимо сесть на микроавтобус. Есть еще один способ доехать туда - на поезде №6453, который отправляется в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou. После чего остается немного проехать на автобусе до стены.

Другие известные кусочки стены

Существуют три участка стены, которые построены из мрамора фиолетового цвета. Два участка расположены в городе Цзянъань, а другой в Янышанских горах, который называется Байянъюй. Они считаются самыми надежными, крепкими и самыми красивыми. К великому сожалению, не каждый турист может посетить эту стену.

Суть надписи, оставленной Мао Цзедуном у входа на реконструированную часть стены о том, что китаец, не побывавший на Великой Китайской Стене, – не настоящий китаец.