В квартире

Жилищный комплекс системе городского хозяйства. Понятие городского хозяйства, его состав и назначение

Жилищный комплекс системе городского хозяйства. Понятие
городского хозяйства, его состав и
назначение

Ивановской городской Думы
от 28 марта 2007 г. N 397

Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2007 г., 29 октября 2008 г., 28 октября 2009 г., 30 ноября 2011 г., 10 апреля, 3 июля, 26 декабря 2013 г., 17 сентября 2014 г., 25 мая 2016 г., 28 июня 2017 г.

I. Общие положения

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города Иванова, осуществляющим управленческие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Иванова, созданным в форме муниципального казенного учреждения. Управление наделено правами юридического лица, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Иванова на основании бюджетной сметы. Имеет печать с изображением герба города Иванова и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для использования в работе, лицевые счета в организациях, осуществляющих кассовое обслуживание бюджета города Иванова.

1.2. Управление обеспечивает осуществление Администрацией города Иванова полномочий по вопросам содержания жилищного фонда города Иванова, организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова в области жилищных отношений, организации в границах города Иванова электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, законами и иными правовыми актами Ивановской области, Уставом города Иванова, иными муниципальными правовыми актами города Иванова, а также настоящим Положением.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации города Иванова, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.7. Работники Управления являются муниципальными служащими. На них распространяются все права и обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством, Уставом города Иванова, другими муниципальными правовыми актами города Иванова.

1.8. Полное наименование: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.

1.9. Сокращенное наименование: УЖКХ Администрации города Иванова.

1.10. Местонахождение Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6.

II. Основные задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Взаимодействие с предприятиями, организациями и иными юридическими лицами по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда города Иванова, благоустройства придомовых территорий, предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

2.1.2. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.3. Организация взаимодействия с предприятиями независимо от форм собственности по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.

2.1.4. Обеспечение выполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий Управления в соответствии с настоящим Положением.

2.1.5. Оперативный контроль за организацией аварийно-восстановительных работ на объектах коммунального комплекса города Иванова. Информирование населения о сроках проведения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и объектах коммунального хозяйства города Иванова.

2.1.6. Разработка перспективных планов и программ развития городского жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.7. Осуществление контроля за выполнением программ по ремонту жилищного фонда, ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, проводимых за счет средств бюджета города Иванова.

2.1.8. Обеспечение контроля в рамках выполнения задач Управления за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета города Иванова.

2.1.9. Создание условий для управления многоквартирными домами.

2.1.10. Организация проведения проверок деятельности управляющих организаций по вопросам выполнения договоров управления многоквартирными домами, в порядке и сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

2.2. Основными функциями Управления являются:

2.2.1. Взаимодействие с предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса города Иванова.

2.2.2. Участие в приемке законченных капитальным ремонтом объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2.2.3. Участие в разработке концепций, программ, прогнозов развития города Иванова в сфере жилищно-коммунального комплекса, определение стратегии развития отрасли.

2.2.4. Организация подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса города Иванова независимо от форм их собственности к эксплуатации в зимний период.

2.2.5. Осуществление совокупности действий в порядке, установленном федеральным законодательством, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных федеральным законодательством случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая заключением контракта на выполнение работ и оказание услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, и контролем по его выполнению.

2.2.6. Контроль за качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг населению муниципального жилищного фонда.

2.2.7. Организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова в области жилищных отношений.

2.2.8. Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений населения на качество предоставления коммунальных и жилищных услуг, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.

2.2.9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.2.10. Контроль за исполнением решений Ивановской городской Думы, постановлений Администрации города Иванова, распоряжений Администрации города Иванова по вопросам, касающимся деятельности жилищно-коммунального хозяйства города Иванова.

2.2.11. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Иванова.

2.2.12. Подготовка предложений по формированию расходной части бюджета города Иванова для финансирования мероприятий по поддержанию объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в надлежащем состоянии. Определение потребности в средствах на финансирование необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления.

2.2.13. Участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий и новой техники в целях снижения затрат на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг предприятиями муниципального жилищно-коммунального комплекса.

2.2.14. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, представление установленной законодательством государственной статистической отчетности в территориальные органы Госкомстата России.

2.2.15. Достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.

2.2.16. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.17. Осуществление контроля за соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2.2.18. Осуществление обследования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на предмет необходимости проведения текущего и капитального ремонта.

2.2.19. Организация содержания муниципального жилищного фонда, в том числе проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда.

2.2.21. Участие в содержании и капитальном ремонте общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципального образования городской округ Иваново в праве общей долевой собственности.

2.2.24. Осуществление контроля за исполнением обязанностей нанимателями, условий договоров найма в части поддержания в надлежащем состоянии жилого помещения, проведения текущего ремонта жилого помещения.

2.2.25. Осуществление согласования ремонта и (или) замены внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

2.2.26. Обеспечение предоставления нанимателям муниципального жилищного фонда необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

2.2.27. Осуществление представления интересов собственника муниципального жилищного фонда при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

2.2.28. Инициирование и проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

2.2.29. Подписание договоров управления многоквартирными жилыми домами.

2.2.30. Осуществление контроля за исполнением управляющими организациями договоров управления многоквартирными домами в доле муниципальных жилых помещений.

2.2.31. Осуществление возмещения затрат в связи с оказанием жилищных услуг по содержанию жилищного фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, и размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным органом местного самоуправления города Иванова для нанимателей муниципального жилищного фонда.

2.2.32. В случае неисполнения нанимателем обязанности по проведению текущего ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, принятие мер к понуждению его за счет собственных средств произвести ремонт.

2.2.34. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (платы за наем).

2.2.35. Инициирование процедуры по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

2.2.36. Осуществление контроля за исполнением нанимателями обязанностей и условий договоров найма в части использования жилого помещения по назначению нанимателями и членами их семей, сохранностью муниципального жилищного фонда.

2.2.38. Осуществление представительства прав и законных интересов наймодателя по вопросам, отнесенным к компетенции управления жилищно-коммунального хозяйства, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах.

2.2.39. Организация сноса аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов и зданий бывших детских садов, нежилых строений - складов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.

2.2.40. Организация проведения оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными).

III. Полномочия и права Управления

Для выполнения возложенных задач и функций Управление наделяется следующими полномочиями:

3.1. Запрашивать в структурных подразделениях Администрации города Иванова, предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса информацию по вопросам, относящимся к ведению Управления.

3.2. Разрабатывать для представления в Ивановскую городскую Думу документы по вопросам реформирования и функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Иванова.

3.3. Вносить предложения Главе города Иванова по вопросам развития отрасли, реализации городских программ жилищно-коммунального комплекса.

3.4. Представлять Администрацию города Иванова во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.5. Участвовать в приемке законченных капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности города Иванова.

3.6. Проводить рабочие совещания с представителями структурных подразделений Администрации города Иванова, предприятий и организаций по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление задач и функций.

3.8. Выступать заказчиком на выполнение ремонтных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах средств бюджета города Иванова, предусмотренных на эти цели.

3.9. Осуществлять в отношении муниципальных подведомственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Иванова:

Внесение предложений о назначении руководителя предприятия, о поощрении его или наложении взыскания;

Согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;

Утверждение разработанных предприятием показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.10. Издавать приказы по Управлению и давать указания муниципальным жилищно-коммунальным предприятиям города Иванова в пределах своей компетенции.

3.11. Распоряжаться бюджетными средствами, выделенными Управлению для исполнения функций в соответствии с настоящим Положением.

3.12. Участвовать в межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.13. Разрабатывать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

3.14. Разрабатывать совместно с предприятиями технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

3.15. Рассматривать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

3.16. Подготавливать проекты решений Ивановской городской Думы по установлению надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.

3.18. Участвовать в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.

3.19. Осуществлять мониторинг выполнения инвестиционных программ.

3.20. Принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

3.21. Запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с данным Федеральным законом.

3.22. Выполнять расчеты платы за наем жилья муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей муниципального жилищного фонда города Иванова и для собственников помещений многоквартирных домов, которые на их общем собрании не приняли решение о величине платы за содержание и ремонт жилья.

3.23. Привлекать специализированные лицензированные организации для проведения экспертизы обоснованности размера платы за наем жилья муниципального жилищного фонда и платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей муниципального жилищного фонда.

3.25. Осуществлять взаимодействие от лица органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, установления и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

3.26. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Иванова, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

3.27. Иметь права в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных действующим законодательством в отношении муниципального жилищного фонда.

Информация об изменениях:

Решением Ивановской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 410 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.28

3.28. Осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных организаций, установленные муниципальными правовыми актами города Иванова.

Осуществляет распределение обязанностей между работниками Управления, разрабатывает штатное расписание;

Имеет право первой подписи под финансовыми документами;

Вносит на рассмотрение Главе города Иванова проекты постановлений и распоряжений Администрации города Иванова, а также проекты решений Ивановской городской Думы по направлениям деятельности Управления;

Представляет интересы Администрации города Иванова и Управления в своей сфере деятельности в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;

Несет ответственность за деятельность Управления, обеспечивает выполнение постановлений Администрации города Иванова и распоряжений Администрации города Иванова;

Открывает лицевые счета в финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова;

Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

Утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;

Применяет меры поощрения или привлекает к дисциплинарной ответственности работников Управления;

Заключает договоры от имени Управления и выдает доверенности от имени Управления;

Организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Управления; - организует рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и принимает решение в пределах своей компетенции;

Осуществляет личный прием граждан;

Курирует деятельность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с п. 3.11 настоящего положения;

Курирует деятельность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

Исполняет другие функции, необходимые для достижения целей и задач деятельности Управления и обеспечения его нормальной работы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

V. Средства и имущество Управления

5.1. Источником финансовых средств Управления являются бюджетные ассигнования, согласно бюджетной смете.

5.2. Должностные оклады, надбавки, премии, материальная помощь работникам Управления устанавливается согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением Администрации города Иванова, и действующим нормативным актам.

5.3. Управление имеет в оперативном управлении имущество, переданное и закрепленное за ним собственником.

Решение Ивановской городской Думы от 28 марта 2007 г. N 397 "О преобразовании управления жилищно-коммунального хозяйства...

, от 30.11.2016 N 579-р , от 31.01.2018 N 36-р , от 14.06.2018 N 316-р , от 31.08.2018 N 432-р)

I. Общие положения

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, правовыми актами главы администрации области, администрации области, а также настоящим Положением.

(п. 1.2 в ред. )

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба Липецкой области и своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Полное официальное наименование Управления - управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

Сокращенное наименование - Управление ЖКХ Липецкой области.

1.7. Место нахождения Управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3.

(в ред. )

II. Функции

2.1. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(п. 2.1 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.2. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области.

(п. 2.2 в ред. )

2.3. Осуществляет учет и управление жилищным фондом Липецкой области.

2.4. Утратил силу. - .

2.5. Ведет учет граждан и принимает решения о предоставлении гражданам служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Липецкой области.

2.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Утратил силу с 1 января 2016 года. - .

2.8. Организует работу спасательной коммунальной службы Липецкой области для проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.

(п. 2.8 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 23.08.2012 N 377-р)

2.9. Возмещает за счет средств областного бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.10. Выполняет функции администратора доходов по субсидиям, полученным из федерального бюджета на государственную поддержку в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.11. Координирует деятельность подведомственных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.12. Утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р .

2.13. Проводит расчет размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

2.14. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Распоряжение администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р .

2.15. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.16. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения области при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.17. Утверждает формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).

2.18. Участвует в разработке отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.

2.19. Организует проведение областных смотров-конкурсов, семинаров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.20. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

2.21. Осуществляет разработку и формирование мобилизационных планов в рамках компетенции Управления. Организует мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными предприятиями и учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

2.22. Утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р .

2.23. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Распоряжение администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р .

2.24. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

(п. 2.24 введен распоряжением администрации Липецкой области от 25.04.2012 N 150-р)

2.25. Осуществляет подготовку и направление заявок Липецкой области по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

(п. 2.25 введен ; в ред. распоряжений администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р , от 14.06.2018 N 316-р)

2.26. Осуществляет подготовку и направление отчетности:

в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по вопросам исполнения областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов;

в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по вопросам достижения показателя эффективности использования финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и количестве заключенных на территории Липецкой области концессионных соглашений.

(п. 2.26 в ред. )

2.27. Осуществляет мониторинг реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов.

(п. 2.27 введен распоряжением администрации Липецкой области от 23.08.2012 N 377-р)

2.28. Ведет реестр аварийного жилищного фонда на территории области.

(п. 2.28 введен распоряжением администрации Липецкой области от 23.08.2012 N 377-р)

2.29. Осуществляет подготовку заявок на предоставление средств из федерального бюджета на цели модернизации жилищно-коммунального хозяйства области, обеспечивает представление отчетности и мониторинг реализации мероприятий, финансируемых за счет данных средств по федеральным целевым программам.

(п. 2.29 введен распоряжением администрации Липецкой области от 23.08.2012 N 377-р)

2.30. Обеспечивает разработку проектов по рекультивации земель, нарушенных при складировании и захоронении отходов производства и потребления.

(п. 2.30 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.31. Осуществляет мониторинг и контроль за подготовкой отрасли к работе в отопительный период.

(п. 2.31 введен распоряжением администрации Липецкой области от 23.08.2012 N 377-р)

2.32. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.

(п. 2.32 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.33. Участвует в создании резервов материальных ресурсов Липецкой области, их закладке, накоплении и организации хранения для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и устранении аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства области.

(п. 2.33 введен распоряжением администрации Липецкой области от 23.08.2012 N 377-р)

2.34. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области в пределах компетенции.

(п. 2.34 введен распоряжением администрации Липецкой области от 23.08.2012 N 377-р ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.35. Принимает решения о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(п. 2.35 в ред. )

2.36. Заключает договоры социального найма жилого помещения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(п. 2.36 введен )

2.37. Анализирует состояние обеспеченности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, отвечающими установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

(п. 2.37 введен распоряжением администрации Липецкой области от 08.04.2013 N 125-р)

2.38. Анализирует, обобщает и представляет обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

(п. 2.38 введен распоряжением администрации Липецкой области от 08.04.2013 N 125-р)

2.39. Формирует, ведет учет и распоряжается специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(п. 2.39 введен распоряжением администрации Липецкой области от 08.04.2013 N 125-р)

2.40. Обеспечивает хранение учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в сводный список для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда.

(п. 2.40 введен распоряжением администрации Липецкой области от 08.04.2013 N 125-р)

2.41. Информирует органы местного самоуправления об обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для принятия ими решения о снятии с учета.

(п. 2.41 введен распоряжением администрации Липецкой области от 08.04.2013 N 125-р)

2.42. Организует резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.

(п. 2.42 введен распоряжением администрации Липецкой области от 08.04.2013 N 125-р)

2.43. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

(п. 2.43 в ред. )

2.44. Утверждает схемы водоснабжения и водоотведения поселений, городского округа г. Елец.

(в ред. распоряжений администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р , от 31.12.2015 N 670-р)

2.45. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

(п. 2.45 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р)

2.46. Утверждает плановые показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

(п. 2.46 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р)

2.47. Утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 24.11.2014 N 493-р .

2.48. Осуществляет информационное обеспечение областного оператора в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

(п. 2.48 введен распоряжением администрации Липецкой области от 16.09.2014 N 395-р)

2.49. Осуществляет организацию холодного водоснабжения населения городских поселений, муниципальных районов и городского округа г. Елец, в том числе принятие мер по организации холодного водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

(п. 2.49 введен ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.50. Определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа г. Елец гарантирующую организацию.

(п. 2.50 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.51. Согласовывает вывод объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации городских поселений, муниципальных районов и городского округа г. Елец.

(п. 2.51 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.52. Утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение городских поселений, муниципальных районов и городского округа г. Елец.

(п. 2.52 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.53. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение городских поселений, муниципальных районов и городского округа г. Елец.

(п. 2.53 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.54. Согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади на территории городских поселений, муниципальных районов и городского округа г. Елец в части их соответствия схеме водоснабжения и водоотведения, а также программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования.

(п. 2.54 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.55. Разрабатывает проект областной программы капитального ремонта.

(п. 2.55 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р)

2.56. Определяет формы и сроки предоставления органами местного самоуправления области данных о техническом состоянии, количественных и качественных характеристиках многоквартирных домов.

(п. 2.56 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р)

2.57. Определяет форму предоставления областным оператором в орган государственного жилищного надзора области сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах областного оператора.

(п. 2.57 введен распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.58. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(п. 2.58 введен ; в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.01.2018 N 36-р)

2.59. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

(п. 2.59 введен распоряжением администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.60. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

(п. 2.60 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.01.2018 N 36-р)

2.61. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

(п. 2.61 введен распоряжением администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

2.62. Принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области.

(п. 2.62 введен )

2.63. Организует предварительный отбор и ведет реестр квалифицированных подрядных организаций.

(п. 2.63 введен распоряжением администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

2.64. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области в отношении подведомственных заказчиков.

(п. 2.64 введен распоряжением администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

2.65. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и (или) иную охраняемую законом тайну.

(п. 2.65 введен распоряжением администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

2.66. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.

(п. 2.66 введен распоряжением администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

2.67. Осуществляет функции уполномоченного органа:

по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

по оценке и предварительному согласованию условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

при выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Липецкой области.

(п. 2.67 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.01.2018 N 36-р)

2.68. Координирует мероприятия по обеспечению условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

(п. 2.68 введен )

2.69. Осуществляет функции поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в пределах своей компетенции.

(п. 2.69 введен распоряжением администрации Липецкой области от 31.01.2018 N 36-р)

2.70. Осуществляет контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по проведению капитального ремонта жилых помещений отдельных категорий граждан.

(п. 2.70 введен )

2.71. Разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции.

(п. 2.71 введен распоряжением администрации Липецкой области от 31.08.2018 N 432-р)

III. Организация деятельности

3.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности администрацией области.

3.2. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности администрацией области в установленном законодательством порядке.

В случае временного отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель.

3.3. Начальник Управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

2) издает приказы по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения работниками Управления;

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

3) представляет Управление без доверенности в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами судебной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами;

4) несет персональную ответственность за выполнение функций Управления;

5) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных бюджетных смет и бюджетных ассигнований;

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

6) утверждает должностные регламенты работников Управления;

(пп. 6 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 14.06.2018 N 316-р)

7) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, выдает доверенности;

8) утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р ;

9) поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами;

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

11) осуществляет прием граждан;

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

12) утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р ;

13) представляет информацию, документы, первичную документацию, аналитическую и другую отчетность в соответствии с запросами управлений, осуществляющих функции аппарата администрации Липецкой области;

(пп. 13 введен распоряжением администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

14) назначает на должность и увольняет руководителей подведомственных областных государственных учреждений;

(введено распоряжением администрации Липецкой области от 30.11.2016 N 579-р)

15) утверждает в целях стимулирования критерии эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Управления.

(пп. 15 введен распоряжением администрации Липецкой области от 14.06.2018 N 316-р)

3.4. Утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 14.06.2018 N 316-р .

3.5. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:

Утверждения ведомственных целевых программ;

Создания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

Реализации полномочий, установленных пунктами 2.15, 2.16, 2.17, 2.44, 2.50, 2.59 настоящего Положения;

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

Утверждения результатов распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 670-р)

Установления перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, в соответствии с функциями Управления;

(абзац введен распоряжением администрации Липецкой области от 12.09.2016 N 463-р)

Утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

(абзац введен распоряжением администрации Липецкой области от 30.11.2016 N 579-р)

Утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных государственных учреждений и руководителей.

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЙКОП"

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп"


Утратил силу на основании Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.06.2018 N 325-рс , вступающего в силу со дня опубликования.
____________________________________________________________________

1. Утвердить Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (Приложение).

2. Признать утратившими силу следующие Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп":

От 21 сентября 2012 г. N 453-рс "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп";

От 21 ноября 2012 г. N 474-рс "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21 сентября 2012 года N 453 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп";

От 23 января 2013 г. N 491-рс "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21 сентября 2012 года N 453 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
А.Е.ДЖАРИМОК

Глава муниципального
образования "Город Майкоп"
А.В.НАРОЛИН

Приложение. Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Приложение
к Решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 29 января 2014 г. N 33-рс

1. Общие положения

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Майкоп", постоянно действующим отраслевым органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, и подчиняется непосредственно Главе муниципального образования "Город Майкоп" и заместителю Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп", ответственному за состояние и развитие жилищно-коммунального комплекса и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп".

1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп", органами местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" и органами государственной власти, хозяйствующими субъектами, физическими и юридическими лицами.

1.3. В ведомственном подчинении Управления находится муниципальное казенное учреждение "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп".

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в соответствии с действующим законодательством, обособленный баланс, круглую печать с изображением герба муниципального образования "Город Майкоп", своим полным наименованием на русском и адыгейском языках, другие печати, штампы и бланки с изображением герба города Майкопа и наименованием Управления, имеет наименование:

полное - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп";

сокращенное - Управление ЖКХ и благоустройства Администрации МО "Город Майкоп".

Юридический адрес Управления: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Краснооктябрьская, 21.

1.5. Управление вправе для достижения целей своей деятельности приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, совершать сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующие целям и предмету деятельности Управления.

1.6. Управление обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации .

1.7. Имущество муниципального образования "Город Майкоп", необходимое для выполнения задач и функций Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Управление выступает в качестве муниципального заказчика, в пределах своей компетенции организует проведение процедур муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

1.9. Распорядительные документы Управления не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству и нормативным правовым актам Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп", а также настоящему Положению.

1.10. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми сотрудниками, работниками Управления.

1.11. Структура и штатное расписание Управления утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с организационной структурой Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

1.12. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Республики Адыгея, указами Главы Республики Адыгея, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Город Майкоп" , муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Администрации муниципального образования "Город Майкоп", принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Осуществление на территории муниципального образования "Город Майкоп" единой политики в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. Координация участия муниципальных предприятий ЖКХ и предприятий других форм собственности, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, источников тепловой и электрической энергии, сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, содержание территорий общего пользования, кладбищ, скверов, зеленых насаждений, полигонов твердых бытовых отходов, а также производящих сбор и вывоз мусора, твердых и жидких бытовых отходов в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования "Город Майкоп" и в обеспечении бесперебойного, устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования "Город Майкоп";

2.3. Определение общего направления развития муниципальной энергетики, жилищно-коммунального комплекса и благоустройства города, участие в формировании и реализации программ социально-экономического развития, реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, энергоресурсосбережения, капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда и других муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Город Майкоп";

2.4. Анализ работы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп", внесение предложений по внедрению энергосберегающих технологий прогрессивных методов совершенствования работы по жилищно-коммунальному обслуживанию населения.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Организация в границах муниципального образования "Город Майкоп" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Город Майкоп", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.3. Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, строительства социально значимых объектов, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3.4. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования "Город Майкоп";

3.5. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования "Город Майкоп" услугами бытового обслуживания - банными услугами;

3.6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

3.7. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

3.8. Участие в подготовке проектов правил благоустройства территории муниципального образования "Город Майкоп", устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; разработка проектов правовых актов Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по вопросам своей компетенции;

3.9. Организация благоустройства территории муниципального образования "Город Майкоп" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах и находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп";

3.10. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3.11. Участие в формировании программ социально-экономического развития, реформирования, модернизации и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда и других программ в части жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования;

3.12. Формирование годовых планов мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования "Город Майкоп", ремонту муниципального жилищного фонда и наружных инженерных сетей;

3.13. Организация работы по подготовке жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Майкоп" к эксплуатации в осенне-зимний период;

3.14. Расчет и контроль лимитов потребления энергоресурсов и воды муниципальными организациями муниципального образования "Город Майкоп";

3.15. Подготовка документов для установления размера платы за содержание и ремонт в случаях, предусмотренных жилищным законодательством;

3.16. Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства;

3.17. Организация общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных жилищным законодательством;

3.18. Содействие в создании равных условий для деятельности всех хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальной сфере;

3.19. Предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;

3.20. Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

3.21. Проведение предусмотренных жилищным законодательством мероприятий органов местного самоуправления по созданию условий для управления многоквартирными домами;

3.22. Предоставление гражданам по их запросам информации, предусмотренной действующим жилищным законодательством;

3.23. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3.24. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.25. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятий жилищно-коммунальной сферы;

3.26. Оказание консультативной помощи в вопросах эксплуатации многоквартирных домов ТСЖ, ЖСК;

3.27. Контроль за соблюдением чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп" (улиц, площадей, тротуаров, набережных, скверов, дворов, зон отдыха, автомобильных въездов в город и т.п.), за состоянием дорожных покрытий, контроль за содержанием мест производства земляных и строительных работ и элементов благоустройства на территории муниципального образования "Город Майкоп", контроль за уничтожением сорной и карантинной растительности на территории муниципального образования "Город Майкоп";

3.28. Составление протоколов об административных правонарушениях за невыполнение требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп";

3.29. Исполнение иных полномочий (функций), установленных действующим законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

4. Организация работы

4.1. Управление состоит из отделов. Руководство отделами осуществляют начальники отделов, которые непосредственно подчиняются руководителю Управления. Начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Управления и несут персональную ответственность за выполнение всех возложенных на отделы задач и осуществление ими своих функций.

4.2. Работники отделов осуществляют свою деятельность на основе должностных инструкций, утвержденных руководителем Управления, и работают под непосредственным руководством начальников отделов.

4.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с:

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея, Министерством экономики и торговли Республики Адыгея, Управлением Государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея и другими финансовыми, налоговыми и статистическими органами города;

Экономическими службами предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города;

Внебюджетными фондами.

4.4. Руководство Управлением осуществляет руководитель, непосредственно подчиняющийся Главе муниципального образования "Город Майкоп", заместителю Главы Администрации, ответственному за состояние и развитие жилищно-коммунального комплекса и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп". Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования "Город Майкоп" по представлению заместителя Главы Администрации, ответственного за состояние и развитие жилищно-коммунального комплекса и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп", и несет персональную ответственность за выполнение всех возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

4.5. Руководитель Управления:

Осуществляет руководство деятельностью Управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

Распределяет обязанности между начальниками отделов;

Планирует и организует работу Управления;

Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

Обеспечивает трудовую и производственную дисциплину;

Консультирует и инструктирует работников Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

Взаимодействует со всеми субъектами производственной деятельности, расположенными на территории муниципального образования "Город Майкоп";

Издает приказы и распоряжения по Управлению;

Решает другие вопросы, входящие в компетенцию Управления.

5. Права Управления

5.1. Управление имеет право:

Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

В установленном порядке и в пределах действующего законодательства запрашивать и получать на безвозмездной основе от предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, структурных подразделений Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Госкомстата РА информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп";

Участвовать в подготовке документов нормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

Участвовать в совещаниях и заседаниях, проводимых в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы Управления;

Участвовать в подготовке и реализации муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Город Майкоп";

Требовать от руководителей организаций, предприятий, учреждений, обществ независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и граждан соблюдения "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп";

С целью выполнения возложенных на Управление задач посещать предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, расположенные на территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от форм собственности.

6. Ответственность

Руководитель Управления несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций Управления, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины и техники безопасности, а также неисполнение вмененных обязанностей.

7. Реорганизация и ликвидация Управления

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

7.2. При реорганизации и ликвидации Управления все документы (учредительные, управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) своевременно передаются в установленном порядке в архив.

7.3. Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" составлено в 4 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.