В частном доме

Как читать технические чертежи деталей. Чтение чертежей

Как читать технические чертежи деталей. Чтение чертежей

От каждого технически подготовленного лица требуется умение читать любой грамотно составленный чертёж.

Прочесть чертёж -это значит ясно представить форму и размеры деталей, изображённых на данном чертеже, разобраться во взаимной связи деталей и узлов в их взаимодействии. Без этого невозможно про­извести деталирование сборочного чертежа или выполнить по нём сборку машины. При чтении сборочного чертежа необходимо ознакомиться с конструкцией, назначением и работой машины; разобраться во всей технической документации машины, если она имеется; ознакомиться со всеми проекциями, дополнительными или частичными видами, разрезами, сечениями и т. д.; ознакомиться по спецификации с названиями деталей и отыскать их на чертеже, начиная с первого номера, и разобраться в их форме, назначении, взаимной связи и т. д.

Для примера рассмотрим сборочный чертёж фланцевого подшипника (фиг. 470), служащего опорой для вала, работающего с малой скоростью. Подшипник состоит из корпуса 7 и втулки 2, соединённой с ним уста­новочным винтом 3. Поверхности сопряжения вала и втулки чисто обра­ботаны и смазываются во время работы с помощью маслёнки 4.

Подшипник вычерчен в трёх проекциях с разрезами. Главный вид выполнен без разреза. На плане показан горизонтальный, а на виде сбоку-полный разрез.

Корпус подшипника, имеющий посредине цилиндрическое отверстие для цапфы, переходит в овальный фланец, на котором расположены два прилива цилиндрической формы с отверстиями для крепления болтами. Сверху на корпусе расположен прилив с отверстием под резьбу маслёнки и выходом к смазочной канавке. Внутренняя и наружная поверхности втулки цилиндрические. В верхней части втулки имеются отверстие и смазочная канавка. Установочный винт предотвращает проворачивание втулки в корпусе. Маслёнка, имеющая вспомогательное значение, вычер­чена тонкими линиями. Такое изображение деталей допускается (см. ГОСТ 3456-46),

На фиг. 471 изображён плунжерный насос, представляющий собой более сложную конструкцию.

Насос состоит из корпуса 1 с двумя присоединительными фланцами, воздушного колпака 8, плунжера 12 и двух клапанов-всасывающего 3 и нагнетательного 6.

Плунжер насоса совершает возвратно-поступательное движение. При выдвижении плунжера в образовавшемся пространстве создаётся вакуум и в корпус устремляется вода через входное отверстие? 25.

Впускной клапан 3 под давлением воды откроется, а выпускной клапан 6 остаётся закрытым. Вода заполнит освобождённое пространство, и клапан 3 под действием пружины 4 закроется. При обратном движении плунжера откроется давлением воды клапан 6, и вода устремится в нагнетательное отверстие. Направление движения нагнетаемой воды показано стрелкой. После того как плунжер вытолкнет из полости часть воды, клапан 6 под действием пружины закроется, а клапан 3 откроется. Дальше процесс повторяется. Равномерность подачи воды обеспечивается воздушным колпаком 8, в котором всегда остаётся часть воздуха, упругое сжатие которого сглаживает пульсации, создаваемые движением плунжера. Для предотвращения течи, между стенками плун­жера и корпуса устроено сальниковое уплотнение, состоящее из набивки 13, сальникового кольца 14 и накидной гайки 15. Присоединение плун­жера насоса к головке шатуна кривошипного механизма производится при помощи пальца 18. Насос присоединяется к приёмному и нагнета­тельному трубопроводам шпильками 9 и 11. Подвижные клапаны 3 и 6 изображены в двух крайних рабочих положениях. Контурными линиями показано положение клапанов при нагнетании, тонкими - при всасы­вании.

Насос изображён в трёх проекциях с разрезами: полным и частич­ными. Кроме того, добавлены виды, уточняющие некоторые элементы конструкции.

Чертёж снабжён основной надписью и спецификацией по форме

№ 3 (для чертежей изделий основного производства).

Ознакомившись с описанием конструкции насоса и принципом его работы, рассмотрим порядок чтения чертежа на одной из наиболее слож­ных его деталей-корпусе.

Чтобы представить форму какой-либо детали, обозначенной на сбо­рочном чертеже, необходимо отыскать её во всех проекциях и зрительно обойти по наружному контуру все принадлежащие ей элементы. Зада­димся исходной точкой N на главном виде и направлением обхода про­тив часовой стрелки. Движемся по контуру в указанном стрелкой направлении к точке А. По горизонтальной проекции убеждаемся в том, что выступающая вправо овальная часть принадлежит этой же детали. Правильность этого подтверждает штриховка материала, которая во всех проекциях выполнена в одном направлении; поэтому дальнейший путь от точки А к точке В совершаем вокруг овальной части так, как это показано на чертеже. В точке В кривая радиуса 30 мм образована фрон­тальной секущей плоскостью, след которой на профильной проекции сливается с профильной осью корпуса. Как видно, профильная проекция даёт более наглядное представление о форме. На этой проекции видно, что цилиндрическая часть корпуса влево от профильной оси переходит с диаметра 60 мм в диаметр 64 мм, а дальше снова переходит в диа­метр 60 мм. Следовательно, наружное очертание на главном виде обо­значится не по кривой радиуса 30 мм, а по кривой радиуса 32 мм. Поэтому переход от точки В к точке С должен быть совершён так, как это обозначено на чертеже. Обогнув цилиндрическую часть корпуса по кривой, приходим далее, минуя шпильки, к точке С. Мысленно считая, что колпак отвинчен, переходим от точки С к точке E. Чтобы правильно выйти от точки E к точке N, обратимся к другим проекциям. На гори­зонтальной проекции видно, что выступы представляют собой четыре прилива цилиндрической формы и в каждом из них имеется сквозное отверстие? 18 мм. Это подтверждается и на профильной проекции. Следовательно, путь от точки E нужно совершать вокруг приливов и таким образом прийти к исходной точке N.

Зрительный обход контура корпуса на горизонтальной плоскости проекций не представляет затруднений. На профильной проекции в точке P на пересечения наклонной прямой и штрих-пунктирной, которой, как нам известно, обозначаются на чертежах отпавшие после разреза части (наложенные проекции), огибаем прилив, который также изобра­жён на горизонтальной плоскости проекций.

Наклонная прямая представляет ребро жёсткости толщиной 18 мм, что видно на горизонтальной проекции. Следовательно, прилив и ребро принадлежат одной и той же детали.

Переход от точки P к R подобен переходу от точки С к E. Кривая за точкой L относится к очертанию ребра жёсткости, которое обозначено штриховыми линиями на горизонтальной проекции под цилиндрической частью корпуса. Следовательно, это ребро также относится к корпусу. Ребро на профильной проекции не заштриховано, хотя плоскость разреза и прошла через него, так как рёбра вдоль не режутся. Дальнейший путь от точки L к точке P ясен из чертежа.

Из сказанного следует, что для того, чтобы разобраться по сбороч­ному чертежу в очертаниях какой-либо детали, необходимо отыскать изображение её на всех проекциях, и в затруднительных случаях при­бегать к сопоставлению этих изображений, пользуясь при зтом дополни­тельными разрезами, выносными сечениями и другими вспомогательными изображениями.

Следует также напомнить, что штриховка разрезов деталей является одним из признаков, по которому можно судить о границе, отделяющей одну деталь от другой, так как соприкасающиеся между собой детали в разрезах штрихуются различно.

Навыки беглого чтения чертежей приобретаются в процессе систематического и настойчивого выполнения упражнений, в разборе де­тальных и сборочных чертежей в порядке возрастающей их сложности, а также путём изучения стандартов „Чертежи в машиностроении".

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

далее, минуя шпильки, к точке С. Мысленно считая, что колпак отвинчен, переходим от точки С к точке E . Чтобы правильно выйти от точки E к точке N , обратимся к другим проекциям. На гори­зонтальной проекции видно, что выступы представляют собой четыре прилива цилиндрической формы и в каждом из них имеется сквозное отверстие ? 18 мм. Это подтверждается и на профильной проекции. Следовательно, путь от точки E нужно совершать вокруг приливов и таким образом прийти к исходной точке N.

Зрительный обход контура корпуса на горизонтальной плоскости проекций не представляет затруднений. На профильной проекции в точке P на пересечения наклонной прямой и штрих-пунктирной, которой, как нам известно, обозначаются на чертежах отпавшие после разреза части (наложенные проекции), огибаем прилив, который также изобра­жён на горизонтальной плоскости проекций.

Наклонная прямая представляет ребро жёсткости толщиной 18 мм, что видно на горизонтальной проекции. Следовательно, прилив и ребро принадлежат одной и той же детали.

Переход от точки P к R подобен переходу от точки С к E . Кривая за точкой L относится к очертанию ребра жёсткости, которое обозначено штриховыми линиями на горизонтальной проекции под цилиндрической частью корпуса. Следовательно, это ребро также относится к корпусу. Ребро на профильной проекции не заштриховано, хотя плоскость разреза и прошла через него, так как рёбра вдоль не режутся. Дальнейший путь от точки L к точке P ясен из чертежа.

Из сказанного следует, что для того, чтобы разобраться по сбороч­ному чертежу в очертаниях какой-либо детали, необходимо отыскать изображение её на всех проекциях, и в затруднительных случаях при­бегать к сопоставлению этих изображений, пользуясь при зтом дополни­тельными разрезами, выносными сечениями и другими вспомогательными изображениями.

Следует также напомнить, что штриховка разрезов деталей является одним из признаков, по которому можно судить о границе, отделяющей одну деталь от другой, так как соприкасающиеся между собой детали в разрезах штрихуются различно.

Навыки беглого чтения чертежей приобретаются в процессе систематического и настойчивого выполнения упражнений, в разборе де­тальных и сборочных чертежей в порядке возрастающей их сложности, а также путём изучения стандартов „Чертежи в машиностроении".

Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его размеров. Эту работу рекомендуется проводить в такой последовательности:

2. Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.

3. Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.

4. Определить по чертежу размеры детали и ее элементов. Приведем пример чтения чертежа детали (вначале даны
вопросы к чертежу, а затем ответы на них).

Вопросы к чертежу (рис. 143)1

1) Как называется деталь?
2) Из какого материала ее изготовляют?
3) В каком масштабе выполнен чертеж?
4) Какие виды содержит чертеж? ,
5) Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
6) Опишите общую форму детали.
7) Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?

1 Вопросы составлены в последовательности, соответствующей правильному порядку чтения чертежей.


Рис. 143. Чертеж детали

Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).

1) Деталь называется «направляющая».
2) Изготовляют деталь из стали.
3) Масштаб чертежа 1:1, т. е. деталь изображена в натуральную величину.
4) Чертеж содержит два вида: главный и слева.
5) Выделив части детали, рассмотрим их слева направо, сопоставляя оба вида.

Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямоугольника, а на виде слева - окружности. Значит, это цилиндр, так как такие проекции характерны для цилиндра.

Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие проекции может иметь только усеченный конус.

Третья часть, как и первая, показана на главном виде прямоугольником, а на виде слева - окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.

Четвертая часть на главном виде имеет очертани прямоугольника, внутри которого проведены две горизонтальные линии, а на виде слева - шестиугольника. Такие изображения характерны для шестиугольной призмы.


Рис. 144. Изометрическая проекция детали

Крайняя справа часть показана прямоугольником на главном виде и окружностью на виде слева. Мы знаем, что такие изображения определяют цилиндр.

По штриховым линиям на главном виде и по окружности самого меньшего диаметра на виде слева можно сделать вывод, что внутри детали имеется сквозное цилиндрическое отверстие.

6) Объединив все части, устанавливаем общую форму предмета (рис. 144). Она представляет собой сочетание цилиндров, усеченного конуса и шестиугольной призмы, расположенных на одной оси. Вдоль оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие.

7) Габаритные (наибольшие и наименьшие) размеры детали таковы: длина 160 мм, диаметр 90 мм, диаметр отверстия 20 мм. Диаметр крайней левой цилиндрической части 30 мм, длина 18 мм." Высота усеченного конуса 20 мм, угол при вершине 30°, диаметр большего основания 48 мм.

Такой же диаметр имеет следующая цилиндрическая часть. Длина цилиндра определяется как разность между размерами 75 и 38, т. е. равна 37 мм.

Два размера части детали, имеющей форму шестиугольной призмы, нанесены на виде слева: между параллельными гранями 65 мм, между двумя ребрами -75 мм. Длина этой части не указана, она определяется вычитанием из габаритного размера (160) размеров 75 и 45. Диаметр наибольшего цилиндра 90 мм, длина его 45 мм. Диаметр отверстия 20 мм.


Рис. 145. Задание для упражнений

42. Прочитайте чертеж на рисунке 145.

Вопросы к чертежу
1) Как называется деталь?
2) Из какого материала она изготовляется?
3) Какие виды даны на чертеже?
4) Сочетанием каких геометрических тел определяется форма
детали?
5) Какие элементы детали показаны на главном виде двумя окружностями диаметром 10?
6) Изображением каких элементов являются окружности 0 18 и почему они проведены на главном виде штриховыми линиями?
7) Каковы габаритные размеры детали?



Рис. 146. Задания к практической работе № 7


Рис. 147. Задания для упражнений


Рис. 148. Задания для упражнений

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

1. Чтение чертежей

Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.

Вопросы для чтения чертежей


1) Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?
2) Какой масштаб указан на чертеже?
3) Какие изображения передают форму детали?
4) Опишите форму детали, т.е. укажите название геометрических тел, образующих форму детали, и их размеры.
5) Чему равны габаритные размеры детали?

2. Решение занимательных задач

1. На рисунке 147 дан чертеж и наглядное изображение проволочной модели. Сконструируйте аналогичную модель, выполните ее чертеж и наглядное изображение.
2. Выполните технический рисунок предмета, который может плотно проходить через все три отверстия в пластине (рис. 148).


Рис. 149. Задания к графической работе № 8


Рис. 150. Задания к графической работе № 8


Рис. 151. Задания к графической работе № 8

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

1. Выполните технический рисунок детали (рис. 149, а), сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.
2. С помощью точек на поверхности детали (рис. 149, б) показана разметка удаляемой части детали. Выполните технический рисунок измененной детали.
3. Выполните эскиз детали (рис. 150, а), мысленно удалив ее верхнюю заштрихованную часть и заменив выступы, указанные стрелкой, выемками.
4. Выполните эскиз детали (рис. 150, б), сделав вместо выступов выемки такой же формы и размеров на том же месте.
5. Выполните по заданию учителя чертеж одной из деталей (рис. 151), у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

Указания к работе. Задания 1-4, как подготовительные, выполните в рабочей тетради, задание 5, как основное, - на листе формата А4. Изображения выполните с сохранением пропорций предмета; размеры не наносите.

Categories: /
Tags:

Любое производство, любое строительство металлических конструкций нереально без предварительной разработки технической документации – монтажных схем, чертежей металлоконструкций. Практически все, что создал человек – одежда, которую носим, автомобили, в которых ездим, уличные фонари, которые освещают дороги, дома, в которых живем, здания из металлических конструкций – все это разрабатывали по схемам и чертежам.

Схемы и чертежи передают идеи проектировщиков точно также как текст – мысли писателей. Чертежи конструкций из металла нельзя по-разному читать, их должны знать, как читать и понимать, одинаково все люди, которые берут участие в изготовлении изделий по чертежам, ремонте оборудования, его эксплуатации. Разрабатывать и оформлять чертежи КМД нужно с учетом правил оформления чертежей по ГОСТ, с учетом строительных норм и правил (СНиП), по требованиям «Системы проектной документации для строительства» - СПДС, по требованиям «Единой системы конструкторской документации» – ЕСКД, а также с условными обозначениями.

Поэтому данный чертежи проектируются конструкторским бюром КБ. В проектной документации должна быть графическая часть рабочих проектов и пояснительная текстовая записка. Текстовая записка состоит из результатов расчетов, которые обосновывают принятые решения, технических и нормативных документов, которые используются во время подготовки проектной документации, ссылок на ГОСТЫ, а также описания принятых технических решений и их пояснения. Графическая часть отображает принятые технические решения и делается в виде подробных планов, установочных чертежей, больших монтажных, сборочных схем металлоконструкций, исполнительных схем и чертежей. Так, на каждый объект строительства разрабатывают рабочую документацию, которая состоит из спецификаций изделий и оборудования, рабочих чертежей узлов и из документов в текстовой форме.

Как научиться читать чертежи

1. Начинать читать чертеж нужно с изучения основных методов, правил, видов нанесения на бумагу предметов всевозможного размера и формы на плоскости, а также стандартов и условных обозначений, которые должны быть на любом чертеже, когда его оформляешь. Следует обучиться технологии обработки соответствующих изделий.

  • Изучите содержания главной надписи на чертежах. При помощи нее вы узнаете масштаб чертежа, материал, который используется для их изготовления, а также название деталей.
  • Определите изображения, с помощью которых представили детали чертежей.
  • Проанализируйте изображения чертежа. Представленные формы изделия или детали. Если сразу не сможете увидеть деталь, можете ее мысленно разделить на пару частей и постараться представить их геометрическую форму.
  • Изучите размеры детали – представленные ее величины.

Ознакомления с чертежом поможет представить детали, изображенные на нем: по каким принципам расположены, как взаимодействуют и прочее. Внимательное чтение чертежей поможет не только рассмотреть на нем детали, позволяющие точно представить будущую форму изделия уже в готовом виде, но и узнать массу изделия, количество одинаковых деталей, название, а также рассчитать масштаб, учитывая все стандарты и требования.

3. После этого подробно ознакомьтесь со всеми размерами, изображенными на чертеже, дабы узнать допустимое отклонение от установленных размеров.

4. В конце, нужно установить тип чистоты поверхности каждого элемента, дабы в будущем на основании информации, полученной в процессе прочтения чертежа, представить каждый этап обработки и производства изделия на всех циклах, а также проанализировать, как эта деталь или изделие будет применено в конечном продукте или узле, по какому принципу будет работать, в каких условиях будет эксплуатироваться, и, какое предназначение будет исполнять.

Видео уроки

Если произошло так, что перед вами остро встал вопрос, как читать чертежи, да и делать это профессионально и правильно, то скорее всего вам придется потратить на обучение некоторое время. Долгий путь будет выстлан перед вами в образе чтения огромного количества зачастую ненужной литературы, переходов по Интернет-ссылкам учебников и тому подобного.

Короткий вариант того, как научиться читать чертежи представляется в непосредственной работе с чертежами под руководством опытного инженера. Для некоторых людей, хоть немного знакомых со строительной областью будет достаточным ознакомление с ГОСТами, электронной версией составления чертежей или самоучителя «Черчения для чайников». Главным, для правильного понимания чертежа остается неизменный показатель – обладать отличным пространственным воображением, иначе никакие знания и опыт не принесут должного результата.

Умение читать чертежи необходимо для ряда строительных профессий: слесарей, сметчиков, каменщиков, бетонщиков, иногда монтажников, сварщиков и так далее. Чтобы понять, как правильно читать чертежи, в первую очередь необходимо непосредственно с ними работать. Если у вас нет соответствующего высшего образования по промышленному или гражданскому строительству, то для чтения чертежа необходимо знать установленные стандарты, правила, условности и упрощения, характерные именно для интересующей вас области (чертеж детали или чертеж строительства загородного дома). Общими правилами помогающими понять суть того, как научиться читать чертежи служат:

  • Ознакомление с заглавной надписью чертежа. Именно ее изучение, позволяет узнать, из какого материала изготовлена изображенная деталь, её название и масштаб чертежа.
  • Обозначение изображений, которые послужили прообразом представленной детали чертежа.
  • Проведение анализа чертежного изображения. Именно представление формы изделия или детали помогает лучше понять суть внесенных в чертеж данных. Если же не получается воссоздать в воображении всю деталь целиком, постарайтесь разделить ее на несколько частей и представить их геометрическую форму.
  • Когда вы представите себе модель изделия или объекта, можете уже точно изучать в чертеже её размеры (точную величину).

Изучение чертежа помогает ознакомиться с названием изделия, какое количество деталей необходимо для его изготовления, рассчитать масштаб и размеры изделия, его массу, внимательно просмотреть изображенные там детали, помогающие более точно представить будущую конфигурацию изделия уже в готовом виде, при учете всех необходимых требований и стандартов.

Чтобы всегда иметь доступ к информации по стандартизации и технологическим требованиям необходимым именно для выбранной вами отрасли (строительство дома, трубопровода, изготовление деталей, конструкций и прочее), стоит заиметь в личное пользование справочник или учебник по черчению, содержащий данную информацию. Можно также распечатать данные из Интернета, чтобы они всегда находились у вас под рукой.

Подводя итог всему вышесказанному, начинать чтение чертежа следует с ознакомления всех его видов, правил и методов нанесения на плоскости бумаги изделий различной формы и размера. Запомнить условные обозначения и стандарты, необходимые для правильной выдержки чертежа при его составлении.

10 признаков того, что вас посетил ангел

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Если у вас случилась ситуация, что вам нужно быстро научиться правильно читать чертежи, то вам придется потратить на это некоторое время. Вы будете много читать литературы, часто ненужной, искать в Интернете разные учебники и так далее.

Если же вы хотите быстро этому обучиться, тогда вам нужен опытный инженер, которые непосредственно покажет, как с ними работать. Для некоторых будет достаточно ознакомится с ГОСТами, самоучителя «Черчения для чайников» и электронной версией составления чертежей. Но обладать хорошим пространственным воображением – это самое главное для правильного понимания чертежа, иначе никакой опыт и знания не дадут нужного результата.

Какие черты делают женщину привлекательной

20 Признаков что вы нашли идеального парня

Привычки которые сделают вас счастливым

Уметь читать чертежи нужно для таких профессий: бетонник, каменщик, сметчик, слесарь, иногда сварщик, монтажник и прочее. Чтобы правильно их читать, необходимо с ними работать непосредственно. Если вы не получили соответствующего образования по гражданскому или промышленному строительству, то вам нужно знать упрощения, условности, правила и стандарты, характерные именно для области, которая вас интересует (строительства дома или изготовление детали). УчиЭто предоставит вам общие правила:

  • Если вы представили себе модель объекта или изделия, то сможете точно узнать ее точные размеры в чертеже.
  • Проведите анализ чертежного рисунка. Именно представления формы детали или изделия помогает понять суть данных, которые были в него внесены. Но если не выходит воссоздать деталь целиком в вашем воображении, попробуйте разделить на части и представить их геометрическую форму.
  • Ознакомьтесь с заглавной надписью на чертеже. Именно этот шаг позволит узнать, из чего изготовлена деталь, масштаб и название.
  • Обозначения изображений, послужившие прообразом детали, представленной на чертеже.

Изучайте чертеж, это позволит узнать массу изделия, его размер и масштабы, количество деталей, которые нужны для его создания, также вы увидите изображенные там детали, а это позволит вам более точно представить конфигурацию изделия в готов виде, если учитывать все стандарты и необходимые требования.

Чтобы у вас в свободном доступе была информация по технологическим требованиям и стандартизации для вашей отрасли (изготовление конструкцій, деталей, строительство трубопровода, дома), необходимо иметь в личном пользовании учебник или справочник по черчению, который содержит эту информацию. Можете также распечатать информацию с Интернета, чтобы они были у вас под рукой.

Подведем итог: чтения чертежа необходимо начинать с ознакомления всех методов и правил нанесения на бумаге изделий различных размеров и форм. Запомнить стандарты и условные обозначения, которые нужны при правильном составлении чертежа.

Видео уроки