В частном доме

Голова животного на стену из фанеры. Как сделать головы животных из фанеры: носорога, оленя, лося, быка

Голова животного на стену из фанеры. Как сделать головы животных из фанеры: носорога, оленя, лося, быка

Все фото из статьи

С давних пор было принято украшать интерьер помещения охотничьими трофеями. После удачной охоты, своими руками изготавливалось чучело, которое вешалось на стену и долгое время свидетельствовало о мастерстве, меткости и удачливости стрелка.

Сегодня ситуация в корне изменилась, так как многие животные находятся под охраной государства и их отстрел запрещён. Разумеется, чучело той или иной части убитого животного можно купить, но цена такого трофея будет высока.

В этой статье мы предлагаем альтернативу покупке дорогостоящих чучел, ведь голова оленя из фанеры будет выглядеть куда более оригинально и современно, чем чучело, набитое соломой. Кроме того, вы сможете гордиться тем что при декорировании интерьера вашей гостиной не пострадало ни одно животное.

Вспоминаем школьные уроки труда или что можно сделать из фанеры

Многим читателям этой статьи в школьные годы приходилось посещать уроки труда или кружки рукоделья и что-либо . Если опыт подобных занятий есть, значит вы легко справитесь с теми работами, о которых мы расскажем далее.

Если опыта работы лобзиком нет, поясним что ручной лобзик — это инструмент, предназначенный для деликатной резки пиломатериалов малой толщины. Конструктивно он представляет собой металлическую рамку с рукоятью, а между торцами рамки зажимается узкое мелкозубчатое полотно.

Преимуществом узкого полотна является возможность резки пиломатериалов как начиная с края листа, так и с отступом от края. В этом случае в листе сверлится сквозное отверстие, в которое просовывается полотно. В итоге, можно изготовить сложные фигуры, например, голову оленя с глазом, к которому от края скульптуры не идет пропил.

Если есть электролобзик и чертежи головы носорога из фанеры — своими руками легко можно воплотить в реальность дизайнерскую задумку

Ниже мы предложим вашему вниманию несколько инструкций из которых можно выбрать ту поделку, которая впишется в интерьер вашей гостиной.

Инструкция сборки

Пожалуй, начнём с наиболее распространенного охотничьего трофея и рассмотрим чертежи головы оленя из фанеры. Изготовление оленя, равно как и прочих животных, это создание своеобразного 3D-пазла. То есть, из пиломатериалов изготавливается определённое количество деталей, которые собираются в единое сооружение.

Инструкция изготовления следующая:

  • расчерчиваем на трехслойной фанере детали , изображённые на схеме;
  • детали вырезаем лобзиком ;
  • шлифуем торцы деталей , делая их гладкими и аккуратными;
  • выпиливаем из пятислойной фанеры щит , на котором будет крепиться вся конструкция;
  • к щиту саморезами крепим 3 детали которые вместе образуют «шею», переходящую в голову;
  • в пазы на «шее» вдеваем поперечные детали , которые образуют видимость объемной скульптуры и одновременно обеспечивают дополнительную прочность конструкции;
  • если собранная скульптура похожа на вариант, изображенный на следующем фото, детали разбираем, шлифуем, и вновь собираем воедино .

Несмотря на большое количество деталей, изготовить скульптуру несложно. Более того, правильно изготовленную голову можно будет не только собрать, но и при необходимости разобрать.

На этом фото вы можете видеть голову оленя, изготовленную другим способом. Здесь вырезанные детали не одеваются на поперечно расположенную основу, а приклеиваются одна на другую. То, насколько скульптура будет выдаваться вперед зависит от количества деталей, заготовленных для склейки.

Совет: Аналогичным образом делается голова лося из фанеры.
Отличием является то, что рога должны быть менее раскидистыми, чем у оленя.

Изготовление головы слона, дракона и прочих животных

Рассказывая про чертежи голов животных из фанеры, рассмотрим схему сборки головы слона.

Схема набросана от руки, но понять, как выглядит та или иная деталь несложно. Размеры не указаны, чтобы вы сами могли решить, какой величины будет охотничий трофей на стене в вашей комнате. Но нужно учесть, что, чем габаритнее будет скульптура, тем толще должна быть фанера, используемая для ее изготовления.

Совет: Чтобы понапрасну не переводить пиломатериалы, перед изготовлением полноразмерной скульптуры, попробуйте изготовить модель меньших размеров из плотного картона.
Благодаря такой подготовке вы сможете, не прилагая особых усилий почувствовать форму поделки и избежать погрешностей при резке фанеры.

Несущей деталью в конструкции являются голова с хоботом. Эта деталь вырезается в количестве двух штук и уже на неё крепятся остальные поперечно расположенные детали.

Кстати, на этом же нарисованном от руки чертеже есть схема головы дракона из фанеры. Достаточно перенести изображение на пиломатериалы вырезать, сложить пазл и голова дракона будет готова.

Чтобы сборка поделки была более простой и гарантированно успешной предлагаем вашему вниманию эскиз, изготовленный из бумаги.

После того, как мы ознакомились со схемами изготовления оленя, слона и дракона, нужны ли чертежи головы быка из фанеры для того чтобы изготовить очередное украшение для декорирования стен?

Разумеется, дополнительные чертежи не нужны, так как обладая воображением, вы сможете перерисовать голову оленя в бычью, сделав первоначальный вариант более широким. Кроме того, придётся немного видоизменить рога, которые у быка не такие раскидистые как у оленя.

  • Вырезая небольшие детали, избегайте использовать электролобзик, так как большое полотно может поспособствовать образованию сколов;
  • Для создания скульптур рекомендуем использовать фанеру, изготовленную из березы, так как цена таких пиломатериалов невысока, и они просты в обработке;
  • Изготавливая скульптуры большого размера с большим количеством деталей, выполняйте сборку с применением клеевого соединения;
  • Перед покраской готового изделия сплошным цветом, древесину следует загрунтовать;
  • Покрывая изделие лаком, вместо грунтовки используем морилку подходящей расцветки.

Вывод

Голова оленя из фанеры создается в бежевом исполнении или с лакокрасочным покрытием. Она отличается от привычной формы, обеспечивая удовлетворение требованиям по созданию интерьера в охотничьем стиле. Для самостоятельного изготовления декоративного элемента потребуется заготовка отдельных деталей, вырезанных по шаблону.

Выбор чертежа

Голова оленя из фанеры на чертежах привлекает оригинальным исполнением и разнообразием параметров. Они соответствуют внешнему виду здания. Выбор больших параметров сильно выделяется на стенах и мешает. Конструкция малых размеров будет схожа на игрушку.

Голова оленя из фанеры по шаблону соответствует стандартным параметрам, отображающим реальные предметы. То есть, после сборки изделие совпадает с оригиналом.

Учитывается число деталей, включенных в декорацию. Случаются ситуации, когда два одинаковых внешне изделия имеют разное количество элементов.

Если создается голова оленя из фанеры своими руками, к каждой схеме прилагают инструкцию или пояснительную записку. Она отображает максимально сложные детали или соединения, позволяя описать метод их разработки.

Материал для изготовления

Если понадобится голова оленя из фанеры, купить изделие не составит труда. Однако, дешевле воспроизвести изделие самостоятельно. В работе применяется фанерная панель, обрабатываемая пропиткой и краской. Для придания максимального эффекта используются несколько оттенков.

В некоторых случаях можно воспользоваться фанерой на основе бакелита, так как она обладает влагостойкими свойствами. Но данная заготовка выступает весьма расточительной. Они применяются для оформления фасадных поверхностей или приусадебных участков.

Клей подбирается среди готовых предложений или создается на основе ПВА. После разработки изделие защищают от влаги. Для этого слуи т пропитка и краска.

Если фанера применяется для фасадов, для этого подбирается материал на бакелитовой основе, подвергающейся окрашиванию.

Перед нанесением грунтовки, конструкция подвергается обработке мелким абразивом. Это способствует исправлению краев и устранению ворсин на покрытии.

Что еще понадобится в процессе изготовления

Кроме фанерного листа и ксерокопии чертежа, необходима заготовка копировальной бумаги, непишущей ручки, выпиловочного столика, лобзика, абразивной шкурки, надфиля, острого ножа, клея ПВА, шила, сверла сечением 4 мм, сверлильного станка или электродрели.

Заготовка эскиза

Распечатывается выкройка в реальном масштабе (44 – 48 см). Макет поместится на листе А2. Если невозможно провести распечатку в таком формате, рисунок делится на отдельные эскизы, размещенные на А4. Производится склеивание листов в единый чертеж с последующим вырезанием.

При наличии хорошего канцелярского ножа, вырезаются по выкройке элементы из картонных панелей. Ширина прорезей для состыковки изделий соответствует ширине фанеры. Это следует учесть при выкройке. Деталей по второй выкройке потребуется 2.

Фанерная декорация в виде головы животного: схема

Собираются элементы готовой конструкции. Предварительно следует их пронумеровать. По шаблонным элементам можно произвести сборку изделия из фанеры.

Исходя от внешнего исполнения оленя, можно провести окраску, оклейку, нанесение рисунка или оставление в первоначальном виде.

Особенности нанесения рисунка на материал

Главным требованием к прессованным плитам из массива – гладкое покрытие, исключающее видимых дефектов. Обычно для создания декоративных изделий применяется прессованная фанера. Шлифованные элементы фанеры слоем по 4 мм и 6 мм можно заменить массивом на 8 мм. Сборка объемных изделий производится «паз в паз».

После подбора основы для выпиливания, применяется рисунок первого элемента. Его заготовка уже была предварительно найдена в интернете с последующим распечатыванием на принтере.

Вырезается контур заготовки посредством канцелярского ножа. Закрепляется рисунок на фанерном листе с применением двухстороннего скотча или клея ПВА (не рекомендуется проводить капитальное приклеивание, так как эскиз будет в дальнейшем убираться). Для обведения контура служит маркер или карандаш.

По окончанию работ, относительно нанесения контура, снимается бумажная фигура с листа и вырезается рисунок.

Как лучше осуществить выпиливание

Для работы с фанерой служит лобзик:

  • Ручной. Простой и понятный инструмент, рассчитанный для бытовых целей. С ним легко справится любой новичок.
  • Электролобзик. Использование эффективного и скоростного прибора позволяет создать фигурки в кратчайшие сроки.
  • Стационарное изделие. Служит для создания качественного рисунка за короткий промежуток времени. Главным критерием выступает наличие станины и жесткая фиксация пилы.

Для произведения процесса вставляется в лобзик пилочка – из металла, с алмазным напылением. Проделывается в рисунке на сырье небольшой зазор для заведения пилочки и осуществляется резка по заданному контуру для вырезания лобзиком из фанерного листа.

Впоследствии аккуратно выпиливается по предварительно созданному контуру фигурка, обеспечивая плавность изгибов.

Шиповые соединения

В конце размеченной проушины на промежутке 2 мм сверлится сквозной зазор сечением 4 мм.

Выпиливается с помощью лобзика паз. Пилочка лобзика перемещается с внутренней части разметки.

После образования пропила, необходимо обеспечить контроль посредством отшлифованного куска фанеры от заготовки. Этот шаблон плотно входит в паз.

Где купить

Среди компаний, предлагающих приобрести голову оленя, изготовленную из фанеры, можно выделить следующих дистрибьюторов.

Фирма « DG Home » Вконтакте

Продолжим тему по созданию каркасных фигур из листового материала. Сегодня расскажем о таком направлении, как животные в виде мангалов. Видели в сети много интересных проектов и решили, как только будет время, сделать подобную конструкцию, точнее модель. И сегодня можем показать, что из этого получилось.

Модель решили делать сразу из металла толщиной 4 мм. На счет жаровни, то толщина вполне оправданна, а вот на счет ребер самого оленя, то тут, как говорится, “на любителя” и толщину материала вполне можно уменьшать до 3 мм. При проектировании подобных изделий сразу нужно учитывать свои нюансы. Такой мангал обязательно должен быть устойчивым, все-таки масса в итоге будет существенная (наш из 4 мм металла получился около 75 кг.). При проектировании желательно избегать лишних ребер. Эстетику они могут и придать, но при этом и увеличат себестоимость изделия.

Модели по типу d-torso для таких изделий можно брать как основу, при этом выкидывать лишние ребра и оставлять только несущие и придающие объем. Все операции мы делали как и раньше в SketchUp. Такой мангал будет хорошим эстетическим и функциональным дополнением на участке. После создания модели решили в свободное время поэкспериментировать с другими “зверями”.


В этом мангале постарались максимально уменьшить количество ребер при этом не “испортить объем”. Ну и третий тип подобного изделия в виде кабана.


Сами мангалы мы не изготавливали, но при проектировании еще необходимо учитывать толщину паза, под который выбираете материал, а именно толщину реза вашего металлорежущего оборудования. Можно с этим не заморачиваться и делать пазы на 1 мм больше толщины металла. Тогда все станет без проблем. Человек, который резал модель олень-мангала на гидроабразивной резке советовал для металла 4 мм делать паз 4,5 мм. Тогда все становится прекрасно. Ниже фото некоторых наших работ.


Мангал Лев







По вопросам покупки чертежей пишите на почту [email protected] или Viber/WhatsApp +380679814242


Продолжаем рассказывать о таком направлении, как создание каркасных фигур или 3Д пазлов из фанеры. Сегодня рассмотрим пример создания такого изделия из модели крокодила с помощью плагина SliceModeler. В предыдущих записях и мы уже показывали пример использования данного плагина, но как помним результат был не очень. Модель, с которой будем сегодня работать, позволяет применить SliceModeler и при этом получить неплохой результат.


Модель крокодила изначально была со всеми конечностями, мы убрали лишнее и приоткрыли пасть для придания модели эффектности. Все операции делаем в программе SketchUp. Изначально планировали делать модель вручную, как и голову слона, но плагин SliceModeler с этой моделью довольно легко справился.


Сразу масштабируем модель до реальных размеров изделия(у нас десятикратный масштаб). Запускаем плагин и устанавливаем параметры: расстояние между элементами пазла (20мм), толщину стенки (4мм), направление сечения (ось X), слой (оставляем по умолчанию) и цвет слоя (можно не менять).


Во время работы плагина программа спрашивает нужна ли нумерация элементов. После этого переходит к следующему шагу – сечение по другой оси. Берем ось Y и аналогично устанавливаем параметры.


Результат сечения модели по двум осям довольно неплох. Есть стыковочные пазы во всех элементах пазла, вектора все замкнуты, нигде нет “висящих” в воздухе деталей. Единственное, с чем не справился плагин, это не придал объема элементам пазла. Это пятиминутная операция, которую можно сделать вручную.


Уберем несколько ребер по оси Y, оставим только три основных и добавим взамен элементы по оси Z. Сам плагин SliceModeler делает сечение модели по двум любым осям. Если же необходимо добавить детали из третей плоскости, то тут нужно прибегнуть к хитрости. Делать операцию сечения модели попарно по двум осям, причем одну общую оставлять как связующую. На нашем примере операция сечения проводилась попарно по осям XY и XZ, где ось X играет роль связующей.

Производим аналогичные операции по осям X и Z. По эти осям плагин SliceModeler полностью выполняет свои функции. Если нет проблем при пересечении элементов, то в конце работы плагин запрашивает делать ли раскладку деталей в одной плоскости.


Ниже видно результат работы плагина.


Убрав “мусор” получаем сечение модели в плоскостях X и Z.

Группируем все детали пазла. Не забываем что детали по оси Z нужно будет доделать вручную, так как пазы в них привязаны к элементам по оси X. Мы же их связываем с деталями по оси Y.


Раскладываем детали в одной плоскости и экспортируем в векторном формате для последующей резки.



В CorelDraw дорисуем основание под голову крокодила и добавим пазы для стыковки с основной моделью.


Размер итогового изделия получился 190x150x365 мм без учета размеров основания. Всего на такую модель ушло 5 листов размером 300×450 мм. Фанера толщиной 4 мм.


Plywood trophy alligator head
Plywood trophy crocodile head

Фото готового изделия и предыдущей работы.


Ну и стандартный бонус в конце статьи:


В добавление к теме напишем еще и о создании 3D пазла слона из фанеры. Имея исходную 3D модель мы решили поэкспериментировать и создать пазл по типу макетов компании D-torso. Сразу покажем готовый результат для представления работы.


Процесс создания такой модели вам знаком с предыдущих статей. Единственное отличие – количество деталей, составляющих пазл, их в нем 83 штуки. Размеры слона (без ушей) составляет 50х35х16 см. Материал все та же 4 мм фанера. Размер модели исходно делался таким, дабы соответствовать моделям, которые мы резали раньше.


Кроме нашего слона это все модели компании D-torso. Самым проблематичным процессом оказалось создание пазов пересекающихся ребер. Сложного ничего, просто монотонная работа. Все делалось в том же SketchUp. Применение плагина Slice Modeler, как мы и предполагали, оказалось неуместным.


Как видите, все те же проблемные сечения, незамкнутые вектора. Доработка вручную нецелесообразна, так как времени уйдет больше, чем на создание с ноля. Наша итоговая работа:


Весь процесс создания модели занял 2 дня. Это с большими перерывами. Резка и сборка модели еще 1,5 часа. На рисунке ниже видно в каких плоскостях мы решили пересекать модель. Шаг 20 мм между сечениями.





После создания всех элементов пазла, раскладываем их в одной плоскости. Экспортируем из SketchUp в Corel и дальше раскрой.


Детали пазла

Общий файл:


Для тех, кто не поленился и дочитал статью до конца – бонус:


Как создаются пазлы из фанеры? Сегодня многие из вас видели на просторах интернета много скульптур созданных при помощи пересекающихся ребер. По нашему скромному мнению, наиболее в этом деле преуспела японская фирма d-torso. Как создаются такие шедевры мы расскажем в этой статье.

Существует несколько способов. Первый и самый простой – это создание чертежей с помощью специального ПО. Из известных нам программ это Autodesk 123d make: загружаете 3D модель, задаете параметры сечений и на выходе получаете раскладку в векторном формате. Минусы Autodesk 123d make – это сечение только в двух выбранных плоскостях (это есть нормально, так как по другому алгоритм не сможет работать) и проблема с загрузкой многих 3D моделей. Программа еще сырая и последнее обновление было от 2014 года. Есть еще плагин к программе SketchUp, о котором мы расскажем дальше и называется он Slice modeler. Общий минус таких программ это ручная доработка моделей и выкидывание огромного количества ненужных деталей. По времени может занять так же, как и третий способ, о котором дальше.


Второй способ – это создание векторных рисунков в графическом редакторе с просчетом сечений в разных плоскостях. Для такого способа необходимо иметь хотя бы минимальные навыки художника и хорошее пространственное мышление. Контура можно обрисовывать в том же CorelDraw. Тут же и сечь плоскостями. Кто хорошо учил инженерную графику в вузе сразу словит. Минусов такого способа не видим, имея опыт, такие модели можно делать довольно быстро. Плюс к этому присутствует творческая составляющая. Незначительный минус – это невозможность увидеть 3D модель в изометрии уже в собранном виде без предварительной порезки.


Третий способ – это создание пазла с исходной 3D модели “вручную”. Этот способ сочетает в себе преимущества двух предыдущих. Вы можете сами решать в каком месте делить плоскостями модель, на сколько далеко будет заходить контур элемента в модель. Сразу видно общая картина при создании плоскостей. Минусы этого способа – это обязательное наличие 3D модели, как и для первого варианта. Мы расскажем именно об этом способе на примере изготовления головы слона.

Основной процесс изготовления – это работа с программой SketchUp. Тем более есть и бесплатная версия этого продукта (хотя подобным способом можно моделировать почти в любой программе для создания трехмерной графики). Находите 3D модель, которую хотите сделать в виде пазла и загружаете в SketchUp.



… копируем с определенным шагом в нужную сторону.


Следующий этап – это пересечение модели плоскостями. Необходимо такие операции проводить с параллельными плоскостями или с плоскостями, которые взаимно не пересекаются. Обязательно перед этим создать опорную точку для того, что бы в будущем правильно группировать элементы с разных плоскостей.


Выделяем плоскости и с помощью команды Intersect Faces пересекаем модель в нужном месте.


После выполнения команды, которая может занять довольно долго в зависимости от ПК, можно увидеть контур в месте пересечения плоскости с моделью.


После этого удаляете модель вместе с плоскостями сечения и у вас должны остаться контуры будущих элементов пазла. Обязательно перед этим скопируйте модель вместе с опорной точкой для последующего сечения другими плоскостями.


У нас появился набор замкнутых контуров, которые формируют будущие элементы пазла. Для того, что бы сформировались сечения каждый из контуров замыкаем линией.

Некоторые контура после удаления модели и секущих плоскостей могут терять отрезки. В таком случае нужно вручную их замыкать. Все это конечно же зависит от исходной модели.


Осталось поудалять мелкий “мусор” и конечная картина будет выглядеть …


Следующий этап аналогичный предыдущему. Только сечем модель по другой оси. Если первая ось условно была X, то сейчас берем Y.


Последующие операции повторяются.


Не забываем о точке привязки. На нижнем фото видно наложение сечений из разных плоскостей при использовании точки привязки.


Обрежем нашу будущую модель и удалим лишние элементы.

Как видим нижние сечения хобота висят в воздухе. Сделаем сечение между двумя предыдущими и “свяжем” элементы хобота в цельную конструкцию.


Осталось добавить сечения по оси Z. Весь процесс вам знаком.

В последствии выяснилось, что по оси Z достаточно будет двух сечений и средние были выкинуты. Добавили бивни и в масштабе в Corel нарисовали уши. С Corel вектора импортировали в SketchUp и состыковали с нашими элементами.

Далее с помощью команды Push/Pull придаем объемности сечениям. Тянем на толщину будущего материала. Если вырезать планируете из 4мм фанеры, то и соответственно на это значение и тянете. Советуем сразу всю модель делать в реальном масштабе для представления общей картины в будущем.


Итоговая 3Д модель


Создание пазов для состыковки элементов пазла делается вручную и это довольно долгий и монотонный по сравнению с предыдущим процесс. Кто знаком со SketchUp, тот сделает это без проблем. Покажем эту операцию на примере двух деталей хобота. Важный момент: в процессе создания элементов, еще на стадии создания сечений, обязательно группируйте каждый элемент отдельно.


Выбираем один из элементов и заходим в режим редактирования. Рисуем контур пересечения наших элементов.

Для удобства с помощью команды Hide скрываем пока “ненужный” элемент и замыкаем контур паза.


С помощью команды Push/Pull выдавливаем паз в элементе.



Аналогичную операцию проводим с другим элементом пазла.


Создание пазов можно делать и быстрее с помощью той же команды Intersect Faces, но все-равно придется дорабатывать в ручную. Далее проводим аналогичные операции с остальными деталями пазла. И в конечном итоге раскладываем все элементы на одну плоскость для последующего экспорта в CorelDraw.


Сразу уточним, что экспорт 2D графики из SketchUp еще плохо реализован и некоторые файлы можно экспортировать только с помощью установленных плагинов. Наиболее подходящий формат файла для экспорта это dxf. Можно пробовать и dwg и eps. В общем любой формат для достижения цели подойдет. При экспорте сечений обязательно убедитесь, что они лежат в одной плоскости и у вас выбран соответствующий режим камеры (обзора). Камера(обзор) должна смотреть строго перпендикулярно к элементам. В противном случае будут экспортироваться лишние кривые.


Собственно на этом этапе и завершается создание модели для векторной порезки 3D пазла. Далее непосредственно изготовление пазла на любом раскроечном станке ЧПУ или вручную по лекалам. Еще мы обещали рассказать о плагине к SketchUp “Slice modeler”. Этот плагин позволяет проделывать вышеописанную работу автоматически, но как и в любом процессе автоматизации есть свои недостатки. Slice modeler прекрасно работает с простыми объемными фигурами, а также с несложными 3D моделями. Со всеми моделями, которые мы импортировали в SketchUp он работал кривовато.


При запуске плагина выкидывает окно, в котором выбираем шаг сечения, направление по оси, толщину конечного элемента, цвет и слой. Для примера мы выберем ось Х. Плагин дает информацию о количестве сечений и производит собственно сам процесс.


После некоторого времени выдает готовые сечения модели и запрашивает информацию о другой оси. Для примера выбрана ось Z.



Результат работы плагина с данной моделью не очень хороший, так как много сечений нужно править и доводить до ума. При нормальной работе Slice modeler в конце процесса раскидывает элементы пазла в одной плоскости, при чем делает еще и нумерацию каждой детали. Этот плагин сечет в двух плоскостях, сечения в третей плоскости надо доделывать в ручную или же делать хитрым способом – попарно производить процесс в двух плоскостях, а потом их накладывать (например XY и XZ). Итог таков: Slice modeler можно использовать с простыми 3D моделями или с моделями, сделанными на высоком уровне (пример ). По времени этот процесс может занять даже больше, чем “раскрой” вручную.

Теперь переходим непосредственно к процессу изготовления наших деталей. Мы будем кроить элементы пазла на вот этом красавце.


Лазерный гравер A3+SPLIT в настольном исполнении. Это уже второе поколение A3+SPLIT. Размер рабочего поля 300х450, реальная скорость гравировки 550 мм/с. Резка 4мм фанеры на скорости 12-15 мм/с. После мучения с К-40 гравером работа на этом станке одно удовольствие. Сделан у нас в Украине, комплектующие у ребят всегда в наличии и поддержка на высоком уровне. К стати есть комплектация с “пиновым” столом. Кто работал с фанерой в больших количествах, тот знает все “прелести” отмывания ребер ножевого стола от копоти.


Собственно процесс работы сводится к установке фанеры на рабочий стол и запуска программы для резки контуров, которая тесно интегрируется с CorelDraw.




Всего на всю модель ушло пять листов размерами 300 х 500 мм. Это даже с учетом основания щита, который дорисовали уже в CorelDraw. Обязательно проверяем толщину фанеры перед резкой и подгоняем реальные чертежи с учетом толщины реза лазера в 0,1 мм.


Размеры готовой модели составили 50х50х40 см.



И, наконец, готовый результат.


Всего по времени данная работа заняла один полноценный рабочий день. Конечно для начинающих это время может немного быть большим, но с опытом придет и автоматизация процесса. Хотим подчеркнуть, что данный способ изготовления подобных изделий не есть единственным и если есть желание и время, то дерзайте.


Ни одно животное не пострадало во время изготовления 3D пазла.

Украшать стены головами животных - это модно и стильно. Такой декор привнесет изысканность в обстановку дома или любого заведения. При этом не придется чувствовать угрызений совести из-за такого украшения, ведь головы животных выполняются из фанеры. Компания «Нефертум» предлагает изготовить для вас из фанеры головы оленей, носорогов, медведей, слонов, быков, лосей и других диких животных. Такое украшение удивит всех ваших гостей или посетителей, не нанеся вреда дикой природе.

Почему заказать головы животных из фанеры нужно у нас?

  • Фанера - экологически чистый материал. Изделие не испортится со временем и не выгорает на солнце.
  • Лазерная резка позволяет придать изделию любую форму и размер. Из фанеры легко изготовить голову любого зверя от быка до слона. Наши изделия прочны и долговечны.
  • Мы изготавливаем изделия из фанеры с помощью лазерной резки любых размеров и форм, такие изделия отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  • Приобретая головы медведей и других зверей из фанеры, вы спасаете жизнь настоящим диким животным. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и охраняются государством. Благодаря нам можно украсить свой дом головой любого зверя, не нарушая закон и не убивая красивое и редкое живое существо.

Как сделать заказ в нашей компании?

Хотите купить голову животного из фанеры(например, оленя)? Компания «Нефертум» рада взяться за изготовление скульптуры любой сложности. Просто позвоните нам по контактным телефонам или отправьте заявку с макетом или эскизом будущего изделия на электронную почту. Образцы стандартных изделий и материалы, которые мы используем в работе, можно рассмотреть на нашем сайте. Будем рады ответить на любые ваши вопросы и помочь вам выбрать необходимое изделие в минимальные сроки. Ждем ваших заказов!


Совсем ещё молодой краснодарский дизайнер Артём Коренец уже весьма популярен во «взрослых кругах»: после участия в Moscow Design Week 2014 его деревянные стеллажи в виде зверей отметились в шорт-листе самых ярких участников по версии российского сайта Forbes. Мы узнали у Артёма, с чем он связывает такой успех его деревянного зоопарка в столице и до каких размеров MyZoo планирует разрастись в будущем.

Как ты пришел к тому, чтобы делать мебель?
О, это был долгий и тернистый путь. (Смеется) . Большую часть сознательной жизни считал, что работа руками не для меня: думал, буду головой, сидя в большом кабинете. После школы, как все нормальные люди, понятия не имел, что хочу делать, и пошел учиться на менеджера. Параллельно бегал по квартирам, интернет продавал. Постепенно набрал хорошую базу клиентов - повысили. В какой-то момент стало скучно. Встал вопрос: «Что делать?». Захотелось чего-то нового: не продавать, а творить.

И ты сразу понял, что будешь создавать деревянных животных?
Не сразу. Перепробовал разное: картины из гвоздей делал, открытки, упаковку ручной работы. Но денег это не принесло. В итоге появилось желание поработать с деревом. Мой папа, кстати, строитель, большую часть мебели дома сделал своими руками ещё лет 15 назад - и вся она прекрасно живет до сих пор. Мне хотелось попасть на лесозаготовку, узнать, где дерево, так сказать, «начинается». Потом понял: зачем изучать теорию от других людей, если надо начать делать что-то самостоятельно, и знание придет само.

Так какой был твой первый зверь?
По телевизору была передача про девушку из Москвы, которая делала кожаных бегемотов. А что, если не кожа? Решил потренироваться: на складе «Галереи» набрал полный багажник картонных коробок и приволок всю эту радость домой. Начались эксперименты. Отчасти затея была навеяна любовью к паззлам и сборным детским конструкторам. На «коленке», а точнее, на полу нарисовал маркером фигуру, вырезал канцелярским ножом (полковра в комнате испортил) - и привет! Правда, это существо мало походило на бегемота, поэтому я приделал ему рог - получился носорог. (Смеется) . Моя крестная как-то раз была в гостях и спросила, могу ли я сделать такого же из дерева. Почему бы и нет? Сделал второго картонного носорога - тот уже больше походил на настоящего: был крупнее, внушительнее, с серьезным рогом. Притащил в комнату пару листов фанеры и прямо на табуретах, которые когда-то делал отец, начал пилить. Как раз новогодние праздники были: зима, холод. А я пилю. Через неделю из отпуска вернулись родители - мой носорог был почти готов. Во всяком случае, стоял на своих ногах, и это был успех! В общем, на первого зверя ушло 3 недели трудов. Сейчас на работу такого же объема уходит 3 дня.

Носорог стал моим первым серьезным шагом: никогда не пробовал и вот - получилось! Пару лобзиков папе сломал, потом купил свой- с тех пор ломал только свои. На этом же звере понял, что такое не очень качественная краска: поскупился, купил плохую и ещё долго выветривал ужасный запах из дома.


Технология производства с тех пор существенно поменялась?
Конструкция сборки изменилась мало. Поменялся дизайн - добавилось много технически сложных мелких элементов и «фишулек» с покраской. В результате, как и тогда, получается объемная фигура из фанеры, собранная без клея по технике «паз в паз».

Как получилась первая коллекция MyZoo?
Сделав первого носорога, подумал о запуске серии. На создание первой коллекции MyZoo из 8 разных зверей ушло 7 месяцев проб и ошибок. В начале июля 2014-го впервые выставил животных в краснодарском «Сити Центре», оставил визитки, и мне позвонили. Так случился первый опыт общения с живым клиентом - и первый настоящий заказ. Это был белый единорог, которого девушка заказала ребенку в детскую. После выставки в «Сити» я повез зверей в Москву.

Как так вышло? В Краснодаре не один и не два дизайнера, которые делают классные вещи из дерева. Однако мало кто доезжает до столичных выставок. Более того - мало о ком после этого пишет сайт Forbes. Ты настолько хороший промоутер?
Никакой я не промоутер. Наверно, когда делаешь что-то прикольное, оно нравится людям и оттого само по себе становится популярным. В Москву со зверями летал дважды. В первый раз договорился с московским интернет-магазином по продаже дизайнерских вещей Cosmorelax. Они участвовали в выставке в «Крокус-Экспо», посвященной ресторанному и гостиничному бизнесу, - «Пир и Отель». Три дня аренды квадратного метра в «Крокусе» на тот момент стоили 30 тысяч рублей. Мой красно-черный бык длиной 175 сантиметров занимал 2 квадратных метра. У Сosmorelax был очень большой стенд, и они выставили моего маленького по их меркам бычка совершенно бесплатно, за что им большое спасибо. Так что за участие в московских выставках не заплатил ни копейки. В Краснодаре, кстати, тоже. В «Сити Центре» просто спросил на стойке информации, с кем можно поговорить о размещении фигур. Меня отправили к директору по маркетингу, которой работы понравились. Разрешили поставить их бесплатно, даже рекламу сделали: в Instagram был конкурс на лучшие фотографии, и два пингвина ушли домой к победителям.

А участие в Moscow Design Week 2014 - тоже «просто так»?
Случайно наткнулся на их баннер в интернете. Крайний срок подачи заявки на участие заканчивался в тот же день через час. Думаю: пятница, 10-й час вечера - кто там будет смотреть мою заявку? Но фотографии всё-таки отправил. Через 5 минут раздается звонок с московского номера: «Артем, где же вы были раньше? Приезжайте и выставляйтесь!» Мне дали целых 50 квадратных метров, и снова бесплатно. Конечно, к таким крупным мероприятиям я был не готов.

Элементарно не знал, как правильно организовать пространство. На выставке справа от меня был яркий световой портал компании Centrsvet, слева - крутой итальянец, который точечно подсветил свою продукцию. Чтобы предметы было лучше видно, в зале приглушили свет. Мои животные потонули во тьме…

Что ж, теперь знаю, что на такие события нужно приезжать со своим освещением. С Moscow Design Week моего быка увезли на выставку в «Крокус-Экспо» - посольство Италии в Краснодарском крае попросило его на свой стенд. Там же я познакомился с владельцем краснодарского салона, который забрал быка на полгода себе на экспозицию. Вообще, выставки - классная тема в плане заведения полезных связей и рекламы продукции. Сразу после Недели дизайна нашлась хозяйка серебристому оленю. Красавчик получился! В одних только рогах 13 деталей, а всего 50. Только на их отрисовку ушло полдня. Но результат того стоил.

Расскажи, с чего начинается каждый деревянный зверь MyZoo?
Сначала появляется рисунок на бумаге в масштабе 1:10. Всё это удовольствие переносится на дерево. Уже на фанере точечно прорисовываю каждую деталь. Создание фигуры похоже на строительство дома: фундамент - каркас из нескольких самых крупных деталей, на который постепенно как бы навешиваются остальные, более мелкие. Допустим, деталь - «голова и уши»: вырезаю прямоугольник из фанеры, делаю в нём пропил до нужной глубины, вставляю в «тело» животного, и на месте на этом прямоугольнике точечно прорисовываю контур будущей головы и ушей.

Какая должна быть фанера?
В России только два завода делают фанеру достойного качества, причем только один из них работает для внутреннего рынка, второй - на экспорт. Процесс закупки фанеры отнимает много времени. В среднем из 10 листов выбраковываю 7. Обычный человек приходит и просит, чтоб ему на погрузчике выкатили 50 листов. Я могу провести на закупке полдня, потому что буду вымерять каждый лист - мне важны реальные параметры материала. Однажды доверил закупку фанеры другому человеку. На упаковке написано «10 миллиметров», измеряю - толщина 9 миллиметров. Пропилы я делаю по 10. В итоге детали в моей бракованной фигуре болтались. Пришлось себе оставить.

Краски выбираешь какие-то особенные?
У меня есть любимый магазин (название оставлю в секрете), в котором выбираю краску с одними и теми же продавцами. В случае чего, знаю, куда прийти и предъявить претензии к качеству. Использую полуматовые влагостойкие краски исключительно на водной основе, лаксодержащие. Они не должны быть токсичными, ведь мои звери чаще всего стоят в детских комнатах. Кроме того, сама фанера влагостойкая - чай прольешь, вытрешь, и с ней ничего не случится. В общем, жалоб не поступало. Стоит хорошая краска дорого, от 1500 рублей за банку, тогда как средняя стоимость обычной краски - около 250. Учитывая то, что на обработку, к примеру, оленя уходит две банки (потому что он большой и красится в несколько слоев), цена изделия существенно возрастает.

Расходные материалы составляют примерно 10-20 процентов от общей стоимости. Остальное - работа, время, силы и душа, вложенная в каждого зверя.

Сколько стоит такой зверь? И как его заказать?
Заказать можно на моём сайте или через группу «ВКонтакте» . Цены варьируются от 10 до 50 тысяч рублей - в зависимости от зверя, точнее, сложности его изготовления. За индивидуальные проекты сейчас меньше чем за 45 000 рублей не берусь - они занимают много времени и физических сил. Хотя бывают особенно интересные. Например, сейчас работаю над динозавриком трицератопсом в терракотовом цвете.

То есть можно заказать любую фигуру любых размеров?
В разумных пределах. Сделать 10-метрового дракона технически будет довольно сложно. Размеры немного стеснены габаритами листа фанеры - 1,5 на 1,5 метра. Мне не нравится сшивать листы - дополнительные хлопоты, к тому же шов видно. А так, в принципе, могу сделать всё что душе угодно. Не забывайте про вес: готовые фигуры довольно тяжелые, в среднем 15-30 килограмм. Маленькие кошки весят около 10, быки и олени - по 30. Самый крупный зверь - медведь-лавочка весом 40 килограммов. Из-за размеров было проблематично найти ему дом, но владельцы частного зоопарка из Иркутска недавно забрали его к себе.

И всё-таки, сколько времени отнимает создание одного такого зверя?
Если это будет стандартная модель, по которой уже есть готовые чертежи и лекала, - дней 5, максимум неделю. Если мы говорим о создании фигуры «с нуля» по индивидуальным размерам с прорисовкой мелких деталей, то работа может занять две или даже две с половиной недели. На самый долгий заказ у меня ушел 21 день.

Позволь задать немного провокационный вопрос: тебя не смущает тот факт, что в портфолио итальянской фабрики есть коллекция животных-стеллажей, отдаленно напоминающих твоих, а ещё есть французский бренд…
Ibride. Почти полгода спустя начала моей работы над первыми животными мне стало любопытно, делают ли что-то подобное другие. Конечно, первым в интернете попался медведь Ibride. Вообще, Ibride - крутой бренд, и я уважаю их творчество. Но я не пытался украсть их идею. Видимо, даже людям из разных концов света приходят в голову одни и те же мысли. К тому же их животные сделаны по-другому.

Чем они отличаются от твоих?
Мои сложнее, то есть более детализированные. Голова медведя Ibride выполнена из 4 деталей, моего - из 12. Лапа их зверя - простой овал, в лучшем случае, с легкой прорисовкой контура пальцев. У моих зверей каждый коготь вырисован и выпилен вручную. К тому же, по-моему, они используют не дерево, а листовой цветной акрил. Он тоньше и не такой прочный, как фанера. В последнее время всё чаще встречаю подобные вещи, сделанные российскими дизайнерами. В Краснодаре, например, в «Брэд энд Пить» стояли похожие деревянные животные, но не мои. Это был разовый проект дизайнера, оформлявшего ресторан. В России, пожалуй, я один выпускаю зверей серийно в таком большом ассортименте - за полтора года разработано больше 20 разных моделей. Все защищены авторским правом, и на каждом стоит фирменный знак MyZoo - металлический шильдик с моей подписью.

Скажи, Артём, кроме животных, делаешь еще что-то из фанеры?
Появилось новое направление: специально для тех, кто не может позволить себе стеллаж. Месяц назад выпустил коллекцию радужных настенных деревянных панно с выпиленным силуэтом разных животных. Цена не превышает 10 000 рублей.

Что в планах?
Переезд в Москву на ПМЖ. Там к дизайну и к его стоимости отношение другое. В Краснодаре мужчина с двумя «айфонами» и ключами от Range Rover в руках долго доказывал мне, что 35 000 рублей - баснословно высокая цена за моего быка, и я никогда его не продам. В Москве я сказал «70 000» - на это пожали плечами: «Ну, нормально». брали мой номер телефона, но до сотрудничества дело, к сожалению, так и не дошло. Конечно, в будущем мне бы хотелось выйти на европейский рынок, однако это не так легко. Зарубежные партнеры требуют колоссальные для меня объемы - от 250 наименований плюс минимум 20 предметов каждой серии должно быть в наличии про запас. Итого получается 5 000 изделий. С моим объемом 4-5 реально выполняемых заказов в месяц - ммм… 1000 месяцев? (Смеется) . Нереально. Пока и в России у MyZoo имеется большой потенциал. За полтора года я продал чуть больше 30 зверей.

Знаете, как говорят: «лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби». Вот создание деревянного зоопарка - моё оплачиваемое хобби, которым я с удовольствием продолжаю заниматься. А там посмотрим, к чему это приведет.