Теория

Карточки с заданиями по техническому черчению. Практические и графические работы по черчению

Карточки с заданиями по техническому черчению. Практические и графические работы по черчению

Билет № 1

1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом. Расскажите, каково их назначение.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (равнобедренный треугольник с основанием а=30 мм и высотой h=50 мм).

Билет № 2

1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах).

2. Перечислите простейшие геометрические тела. Выполните аксонометрические изображения геометрических тел (цилиндр: радиус основания 30 мм, высота 50 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все ребра, перпендикулярные фронтальной плоскости проекций.

Билет № 3

1. Шрифты чертежные. Какие размеры стандарт определяет для шрифта? Размер шрифта.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (правильный шестиугольник: сторона равна радиусу = 40 мм).

Билет № 4

1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции. Как располагаются виды на чертежах? Какой вид называется главным и почему?

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (прямоугольник со сторонами а=30 мм, в=40 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все ребра, перпендикулярные фронтальной плоскости проекций.

Билет № 5

1. Дайте определение местного вида. Каково его назначение? Как на чертеже ограничивают местный вид? Где на чертеже располагают местный вид?

2. Постройте овал, соответствующий изометрической проекции окружности

с радиусом R= 60 мм по осям XY.

3. Постройте фронтальную диметрическую проекцию детали по заданным на чертеже размерам. Нанесите размеры.

Билет №6

1. Изометрические проекции окружностей. Назовите этапы построения овала.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (равнобедренный треугольник с основанием а=40 мм и высотой h=40 мм).

3. Постройте изометрическую проекцию детали по заданным на чертеже размерам. Нанесите размеры..

Билет № 7

1. Перечислите основные правила нанесения размеров на чертежах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположение размерных чисел и т.д.).

2. Перечислите простейшие геометрические тела. Выполните аксонометрические изображения геометрических тел (конус: радиус основания 30 мм, высота 40 мм).

Билет № 8

1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (прямоугольник со сторонами а=40 мм, в=60 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все грани, наклонные горизонтальной плоскости проекций.

Билет № 9

1. Назовите основные способы проецирования. Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций? Как располагают эти проекции относительно друг друга.

2. Выполните построения изометрической проекции круга по осям XY.

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все грани, наклонные горизонтальной плоскости проекций.


Билет № 11

1. Аксонометрические проекции. Определения, виды, положение осей, определение размеров.

2. Выполните изометрическую проекцию правильной пирамиды (в основании квадрат со стороной а= 30 мм, высота 40 мм).

3. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветным карандашом на чертеже все грани, параллельные фронтальной плоскости проекций.


Вопросы к зачету по ЧЕРЧЕНИЮ по темам билетов

Тема 1 «Правила оформления чертежей» (билет 2)

1. Какие размеры имеет лист формата А4?

2. Какие ещё форматы вы знаете?

3. На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?

4. Какой линией проводят линии рамки чертежа?

5. Где помещают основную надпись на чертеже? Назовите ее размеры.

Тема 2 «Линии чертежа» (билет 1)

1. Какой документ устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства?

2. Какую линию принимают за основную в черчении? Почему?

3. Сплошная толстая основная линия. Ее назначение, толщина?

4. Сплошная тонкая линия. Ее назначение, толщина?

5. Штриховая линия. Ее назначение, толщина?

6. Штрихпунктирная тонкая линия. Ее назначение, толщина?

7. Штрихпунктирная с 2-мя точками тонкая линия. Ее назначение, толщина?

8. Сплошная волнистая линия. Ее назначение, толщина?

Тема 3 «Шрифты чертежные». (билет 3)

1. Какой документ устанавливает начертание букв и цифр?

2. Какие размеры определяет для шрифта стандарт?

3. Виды шрифта.

4. Чему соответствует размер шрифта?

5. Назовите минимальный размер высоты букв и цифр на чертежах (3,5 мм)

6. Чему равна высота строчных букв?

Тема 4 «Нанесение размеров на чертежах» (билет 7)

1. Какие размеры наносят на чертежах? (линейные и угловые)

2. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?

3. Какой толщины должны быть выносные и размерные линии?

4. Какое расстояние оставляют между контуром изображения и размерными линиями?

5. Какой размер наносят ближе к изображению, если на чертеже несколько размерных линий параллельных друг другу? (больший или меньший)

6. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и радиусов?

7. Какой знак наносят перед размерным числом при указании величины квадратного элемента?

8. Как указывается толщина детали при изображении плоских деталей в одной проекции?

9. Как на чертеже наносят размер нескольких одинаковых элементов?

Тема 5 «Проецирование» (билет 9)

1. Что называют проецированием?

2. Назовите способы проецирования.

3. Какое проецирование называется центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным?

4. Какой способ проецирования используется при построении чертежа?

5. Как называются плоскости проекций? Какими буквами они обозначаются?

6. Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций? Как должны располагаться эти плоскости относительно друг друга?

Тема 6 «Расположение видов на чертежах» (билет 4)

1. Дайте определение вида.

2. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции.

3. Как располагаются виды на чертежах? Что это значит?

4. Какой вид называется главным и почему?

Тема 7 «Местный вид» (билет 5)

1. Какой вид называется местным?

2. С какой целью используется местный вид? Что дает применение местного вида?

3. Как на чертеже ограничивают местный вид?

4. Где на чертеже располагают местный вид?

Тема 8 «Аксонометрические проекции» (билет 11)

1. Какие виды аксонометрических проекций вы знаете?

2. Как с греческого переводятся понятия «аксонометрия», «диметрия», «изометрия»?

3. Как располагаются оси фронтальной диметрической и изометрической проекции?

4. Как в тетради в клетку отложить углы в 30 и 45 градусов?

5. Какие размеры откладывают при выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей и параллельно им в изометрической и фронтальной диметрической проекциях?

6. Как проводят выносные линии при нанесении размеров на аксонометрических проекциях предмета?

Тема 9 «Изометрические проекции окружностей» (билет 6)

1. Какая геометрическая фигура является изометрической проекцией окружности?

2. Какую фигуру строят в практике черчения вместо эллипса?

3. В какую фигуру вписывают овал при построении изометрической проекции окружности?

4. Назовите этапы построения овала.

Тема 10 «Анализ геометрической формы предмета» (билет 12)

1. Какие геометрические тела вам известны?

2. Как называется процесс мысленного расчленения предмета на геометрические тела, образующие его поверхность?

3. Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?

4. Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предмета, изображенного на рисунке?

Тема 11 «Проекции вершин, ребер и граней предмета» (билет 10)

1. К чему сводится изображение любого предмета?

2. Покажите на кубе вершины, ребра и грани.

3. Какая из двух точек, проекции которых на горизонтальной плоскости совпадают, будет видимой?

4. Как обозначают на чертеже проекции точек на плоскости проекций?

5. Как на чертеже обозначают невидимые точки?

6. К каком случае отрезок прямой (ребро) и плоскость (грань) проецируются в истинную величину?

7. В каком случае ребро проецируется в точку, а грань в отрезок прямой?

8. Как проецируются ребро или грань, если они наклонны к плоскости проекций?

Тема 12 «Технический рисунок» (билет 8)

1. Какое изображение называют техническим рисунком?

2. Чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции?

3. Как можно выявить объем предмета на техническом рисунке?

Практические задания к зачету по черчению

1. Вычертить рамку чертежа и основную надпись. Заполнить основную надпись.

2. Построить аксонометрические проекции (фронтальную диметрическую и изометрическую) простых фигур: треугольник, куб, прямоугольник

3. Построить аксонометрические проекции геометрических тел (призма, пирамида, конус, цилиндр).

4. Построить изометрическую проекцию окружности.

5. По наглядному изображению предмета определите главный вид детали и выполните чертеж в 3-х видах в масштабе 1:1. Выделите цветными карандашами на чертеже грани, перпендикулярные, параллельные, наклонные к плоскостям проекций.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

Карточки-задания по черчению 8 класс. №1.

Упор

сталь

Рис.2.

Рис.1.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №2.

Опора

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №3.

Стойка

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №4.

Опора

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №5.

Корпус

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №6.

Опора

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №7.

Рис.2.

Стойка

сталь

Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №8.

Стойка

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №9.

Рис.1.

Рис.2.

Ползун

сталь

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №10.

Ползун

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №11.

Стойка

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №12.

Стойка

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №13.

Стойка

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №14.

Стойка

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №15.

Стойка

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №16.

Стойка

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №17.

Стойка

сталь

Рис.2.

Стойка

сталь

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №18.

Ползун

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №19.

Серьга

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №20.

Вилка

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №21.

Опора

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №22.

Кронштеин

сталь

Рис.2.

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №23.

Корпус

сталь

Рис.1.

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №24.

Серьга

сталь

Рис.2.

Рис.1.

Отверстия сквозные.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №25.

Рис.1.

Угольник

сталь

Рис.2.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Карточки-задания по черчению 8 класс. №26.

Рис.2.

Крышка

сталь

Рис.1.

По наглядному изображению детали выполните чертёж в трёх проекциях. На чертеже нанесите размеры. Рис.1.

По двум данным видам постройте третий вид детали. На чертеже нанесите размеры. Рис.2.


Отопление - система нагревания помещений, а также устройство для такого

Нагревания. Ожегов.

Тепло – нагретое, теплое состояние чего-нибудь.Нагретость воздуха его

температура выше о градусов. Теплое, нагретое место помещения

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору).

БИЛЕТ №2

1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах).

2. Перечислите простейшие геометрические тела.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №З

1. Перечислите основные правила нанесения размеров на чертежах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположения размерных чисел).

2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №4

1. Расскажите об особенностях применения и обозначениях масштаба на машиностроительных и строительных чертежах.

2. Дайте определение местного вида, расскажите о его назначении.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №5

1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта.

2. Что называется разрезом? Чем он отличается от сечения? Перечислите виды разрезов.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №6

1. Покажите приемы деления окружности на 3, 6, 12 частей с помощью циркуля, линейки, угольника.

2. Виды обозначений сечений на чертеже.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №7

1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника.

2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №8

1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов.

2. Что такое разъемные и неразъемные соединения. Виды разъемных соединений.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №9

1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практи­ки.

2. Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стрежне и в отверстии).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №10

1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции.

2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чертежах.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №11

1. Что называется аксонометрической проекцией? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта.

2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №12

1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка.

2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. (Выбор главного вида. Определение необ­ходимого и достаточного количества

изображений для выявления конструктивной формы детали).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

БИЛЕТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ - 9 класс

(По учебнику для 7-8 классов общеобразовательных учреждений)

БИЛЕТ №1

1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенностиихначертания в соответствии с государственным стандартом.

2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору).

БИЛЕТ №2

1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах).

2. Перечислите простейшие геометрические тела.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №З

1. Перечислите основные правила нанесения размеров на черте­жах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположения размерных чисел).

2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №4

1. Расскажите об особенностях применения и обозначениях масш­табана машиностроительных и строительных чертежах.

2. Дайте определение местного вида, расскажите о его назначе­нии.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №5

1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта.

2. Что называется разрезом? Чем он отличается от сечения? Перечислите виды разрезов.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №6

1. Покажите приемы деления окружности на 3, 6, 12 частей с помощью циркуля, линейки, угольника.

2. Виды обозначений сечений на чертеже.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №7

1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника.

2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №8

1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов.

2. Что такое разъемные и неразъемные соединения. Виды разъем­ных соединений.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №9

1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практи­ки.

2. Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стреж­не и в отверстии).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №10

1. Назовите виды чертежа и соответствующиеим проекции.

2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чер­тежах.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №11

1. Что называется аксонометрической проекцией? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта.

2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №12

1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка.

2. Перечислите основные требования к выбору способов изображе­ния деталей на чертеже. (Выбор главного вида. Определение необ­ходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

Задания:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Для развития чертёжной смекалки, пространственного мышления и для закрепления пройденного материала предлагаются занимательные задачи по технике черчения и задания по шрифтам:

Задание 1.
Хорошему оформлению чертежей способствует знание своего инструмента, приспособлений, знание чертежного шрифта и др. (рис. 5):

Рис. 5. Подготовка циркуля и карандаша к черчению.

а) Найдите изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к работе.
б) Скажите, какой из карандашей очинён неправильно. Почему? Почему все чертежные карандаши бывают только гранеными, в то время как карандаши другого назначения бывают и гранеными и круглыми?
в) Как проверить, действительно ли прямой угол у этого треугольника?

Задание 2.
Продолжим предыдущее задание (рис. 6):


Рис. 6. а) правильная заточка карандаша; б) твердость карандаша в) как пользоваться циркулем

а) Найдите изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.
б) Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались для черчения?
в) Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?

Задание 3.
Вам уже известно, что чертежи выполняют линиями разной толщины. Но толщина «внутри» линии должна быть одинаковой на всем протяжении. Добиться этого можно только тренировкой.

Проверьте, насколько хорошо вы можете выполнить работу, заключающуюся в проведении различных линий чертежа (рис. 7).


Рис. 7. Упражнение для тренировки толщины линии.

Наметьте границы трех квадратов и нанесите в них вертикальные (1), наклонные (2) и горизонтальные (3) линии в указанных на рисунке сочетаниях. Опишите ряд концентрических окружностей: убывающей толщины (4), прерывающихся (5) и тонких (6).

Задача 4.
Найдите ошибки в словах, написанных стандартным шрифтом (рис. 8).

Рис. 8. Ошибки в словах.

Задача 5.
Если вам придется писать объявление о школьном вечере, то чертежный шрифт для этой цели будет слишком «сухим». Лучше применить какой-либо «вольный» шрифт. Но и в его конструкции должна быть определенная закономерность, почерк.

На рисунке 9 начато написание слов «бал-маскарад». Сумеете ли вы закончить это предложение, не нарушив своеобразия данного шрифта?


Рис. 9. Художественный шрифт «бал-маскарад».

Задание 6.
Приведены образцы букв некоторых художественных шрифтов (рис. 10).


Рис. 10. Примеры художественных шрифтов

Сконструируйте какую-либо отсутствующую букву в них, не нарушая, разумеется, своеобразия стиля письма.

Каким шрифтом вы написали бы слова: школа, азбука, море?

Задание 7.
На рисунке 11 даны шрифты. Рассмотрите их и охарактеризуйте.


Рис. 11. Охарактеризовать художественные шрифты

Задача 8.
На рисунке 12 показаны арки - конструкции, перекрывающие проемы в стенах,- лучковая (1), полуциркульная (2), подковообразная (3), стрельчатая (4), овальная (5), ползучая (6).


Рис. 12. Чертежи различных видов арочных конструкций

Начертите на бумаге одну из арок на выбор.

Задание 9.
На рисунке 12 показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).


Рис. 12. Конструкции телебашень и сооружений.

Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м. Можете ли вы предложить свой проект башни? Пофантазируйте на эту тему.

Задание 10.
Проверьте свое искусство копировать простые чертежи, требующие знаний, умений и навыков геометрических построений - проведения параллельных и перпендикулярных линий, дуг окружностей, деления окружностей, построения углов, нанесения размеров.

Вычертите стойку и фланец (рис. 13).


Рис. 13. Чертеж "стойка и фланец".

Задача 11.
Какое наименьшее количество размеров нужно знать, чтобы изготовить детали, показанные на рисунке 14?


Рис. 14. Проставить размеры на деталях.

Перечертите изображение на отдельный лист бумаги и проставьте размеры.

Задание 12.
Пятиконечная звезда (а, б), плашка (в), кухонная подставка (г) - примеры с использованием деления окружности на пять равных частей (рис. 15).


Рис. 15. Упражнение - деление окружности на части.

Вычертите фигуры в рабочей тетради, сохранив линии построения. Проследите, чтобы контурные линии были четкими, особенно места их пересечений.

Задание 13.
Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке 16. Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?


Рис. 16. Чтение чертежа.

Задание 14.
Французский ученый Шампольон, разгадывая египетские иероглифы, пришел к выводу, что слово, которое ему встретилось в рамке, означает имя фараона Птоломея (Птолмеес). Поэтому, когда совсем в другом месте был найдет обелиск, ученый сразу же узнал на нем знакомые буквы.


Рис. 17. Обелиск с египетскими иероглифами.

Догадайтесь, какое слово прочитал ученый на обелиске (рис. 17).

Задание 15.
На рисунке 18 представлены знаки современного пиктографического (картинного) письма, встречающегося на международных выставках, упаковочной таре различных грузов, вокзалах аэрофлота, на автомобильных дорогах, туристских тропах. В одном случае объектом изображения служит сам человек, в другом - окружающие его предметы, в третьем - это абстрактные символы.


Рис. 18. Знаки современного пиктографического письма.

Что, по-вашему, означает каждый из знаков? Какому выражению он соответствует?
а)

  • А - не сидеть;
  • Б - просвечивание грудной клетки;
  • В - служба скорой помощи детям;
  • Г - туристская тропа;
  • Д - комната для интервью;
  • Е - кабинет истории;
  • Ж - руками не трогать;
  • З - пресс-центр;
  • И - обращаться осторожно;
  • К - место для курения;
  • Л - место для умывания;
  • М - просим предъявлять билет;
  • А - хрупкий предмет,
  • Б - боится сырости,
  • В - держать в замороженном виде,
  • Г - кабинет черчения,
  • Д - кабинет химии,
  • Е - кабинет географии,
  • Ж - палаточный городок,
  • 3 - открытая эстрада,
  • И - пешеходная тропа,
  • К - гардероб,
  • Л - камера хранения,
  • М - упаковка посылок;
  • А - поворот направо запрещен,
  • Б - разворот запрещен,
  • В - извилистая дорога,
  • Г - вход,
  • Д - выход,
  • Е - пристань,
  • Ж - направление объезда,
  • 3 - круговое движение,
  • И - двигаться прямо,
  • К - двигаться направо,
  • Л - верх (например, ящика),
  • М - двигаться прямо или налево.

Задание 16.
Даны пиктограммы с характерными изображениями тех видов спорта, которые они представляют (рис. 19).


Рис. 19. Пиктограммы "спорт" (белым по черному).

Узнайте, какая пиктограмма что обозначает.


Рис. 20. Пиктограммы "спорт" (черным по белому).