Теория

Чтоб дольше стояли розы в вазе. Что нужно добавить в воду, чтобы розы дольше простояли в вазе? Как оживить цветы, которые увядают

Чтоб дольше стояли розы в вазе. Что нужно добавить в воду, чтобы розы дольше простояли в вазе? Как оживить цветы, которые увядают

Класс: 5 класс

Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:

1 урок: «Оперное искусство»;

2 урок: «Балетный спектакль»;

3 урок «Мюзикл»

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл».

Обучающие задачи:

Научить отличительные особенности мюзикла от оперы.

Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.

Развить навыки сценических перевоплощений.

Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания.

Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности.

Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.

Воспитательные задачи:

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения.

Воспитание зрительской культуры.

Развитие личностных и творческих способностей детей.

Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Совершенствование познавательных процессов.

Развитие эмоциональности, интеллектуальности.

Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр».

Основная педагогическая технология: игровая.

Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:

Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).

Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.

Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала.

Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.

Музыкальный материал : 1. Мюзикл «Звуки музыки» (До-ре-ми) Р.Роджерса.

2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова.

3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.

Видеоматериал: видеофрагменты

Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера,

«Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера.

Наглядно-иллюстративный материал:

1) иллюстрации к мюзиклам (презентация);

2) музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство);

3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа.

Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и хоровое исполнение.

Ход урока :

Учитель: - Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, мы с вами расширим представление о музыкальном жанре «Мюзикл

Изучение нового материала.

Учитель: - Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения музыкальная комедия ), развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры. Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка. Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981),) и многие другие.

Ллойд Уэббер Алексей Рыбников Фредерик Лоу Максим Дунаевский

Что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Мюзикл – театр «лёгкого » стиля, запоминающийся, звонкий, яркий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью.

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

Какие жанры соединились в мюзикле?


хореография

Бытовая музыка

Эстрадная музыка

Современный танец

Изобразительное искусство


И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981). Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира.

Эндрю Ллойд Уэббер - английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер – автор практически самых популярных мюзиклов, именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу. Родился композитор в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Мюзикл «КОШКИ»(1981г.)

Ллойд Уэббер

Мюзикл «Кошки» принёс композитору грандиозную славу. Он покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, ставится почти во всех театрах мира. Сыгран в общей сложности 7485 раз и переведён более чем на 20 языков. В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Томаса Элиота. А что такое либретто?

Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал скрывающийся в темноте чёрный кот, которого выдают одни только его сверкающие глаза. Этот мюзикл ставили и у нас в России, в Москве. И его автор композитор Ллойд Уэббер приезжал на премьеру.

Визитная карточка мюзикла – высокохудожественный кошачий грим, ведь кошек играют люди-актёры.

Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете проезжающих фар высвечиваются силуэты собирающихся со всех сторон кошек. В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно собирается особое кошачье племя «джелли». Сегодня для них особенная ночь: кошки собираются все вместе, чтобы повеселиться от души, продемонстрировать друг другу свои уникальные способности и характерные черты в танце, в стихах и в песнях. Затем выбрать самую достойную для путешествия в кошачий рай. (Слайд 6, щелчок) . В центре свалки лежит автомобильная шина, именно на ней лучшая кошка отправляется на небо для путешествия в кошачий рай, после которого счастливчика ожидает воскрешение. Именно поэтому каждый член племени старается проявить себя и рассказать свою историю.
Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих кошек? Что вам музыка подскажет? (Слайд 6, щелчок. Видеофрагмент «Песня Джелликл кошек»).

Каков же характер этих кошек?

Дети : Эти кошки весёлые, дружные, музыка ритмичная, танцевальная.(Слайд 7).

И у каждой кошки своё имя и характер, и они иногда рассказывают друг о друге в песнях. (Слайд 36).

А вот герой – кот Макавити. Кто он? Послушайте. А во время слушания вы должны выбрать кота, который больше подойдет к Макавити и раскрасить его. (Детям раздаются раскраски). (Слайд 36, щелчок. Слушание фрагмента из мюзикла «Кошки», Макавити).

Дети : Звучание сирены, злобный смех, даже яркая одежда говорят о том, что это кот – преступник. (Слайд 36, щелчок)

Учитель : А вот и главная героиня мюзикла – кошка Гризабелла. ИмяGrizabella образованно от «серый» (фр. gris) и «красивая» (итал., исп., bella).

В молодости Гризабелла была самой очаровательной кошкой племени и всеобщей любимицей. Однажды она решила покинуть своих соплеменников и теперь, постаревшая и одинокая, пытается вернуться обратно. Несколько раз Гризабелла пытается уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. (Слайд 37).

Перед вами текст арии. Вслушайтесь, проникнитесь этими словами.(Чтение текста) .

Какую музыку вы сочинили бы, если б были композитором?

Характер песенный или танцевальный? (Песенный )

Мелодия? (Мелодия светлая, прозрачная)

Какому инструменту можно отдать солирующую партию? (Скрипке, флейте).

Сейчас посмотрим, как Гризабелла уговаривает кошек принять её обратно.

Видеофрагмент из мюзикла «Кошки» (ария Гризабеллы). Слайд 37, щелчок.

Учитель : Гризабелла, вложив все силы в исполнение этой песни, падает без сил и начинает лапками разгребать себе могилку. Как бы вы отнеслись к Гризабелле после этой арии, ведь кошки очень похожи на людей? (Ответы детей).

Кошки понимают, что главное - уметь прощать, сострадать. Именно Гризабеллу кошки выбирают для путешествия на небо в кошачий рай, после которого её ожидает воскрешение.

Закрепление темы урока :

Итак, сегодняшнее путешествие в музыкальный театр мы завершаем, но я очень надеюсь, что это будет ваше не последнее путешествие, вы обязательно будете посещать театр, ведь это так интересно.

(см. презентацию слайд 14,с вопросами, дети выбирают правильный ответ из трёх предложенных на слайде)

1) С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились в музыкальном театре? (опера, балет, мюзикл)

2) Мюзикл - это…(драма, спектакль, музыкальная комедия )
3) Родина мюзикла…(Италия, США , Россия)
4)Какие жанры соединились в мюзикле? (эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства ).
5) Композитор мюзикла «Кошки»… (Ллойд Уэббер , Алексей Рыбников, Фредерик Лоу, Максим Дунаевский).
6) Вспомните композиторов, которые писали мюзиклы.

7) Назовите знакомые вам мюзиклы…

Я очень надеюсь, что эти мюзиклы вы полюбите и запомните их замечательных авторов.

Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями

Исполнение песен.

Домашнее задание:

Нарисовать афишу к любому из мюзиклов, прозвучавших сегодня на уроке.

Оценивание учащихся:

Итоговые работы по музыке

5 класс

ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?


  1. Басня

  2. Баллада

  3. Сказка
А 2 : Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс

  2. Баркарола

  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?


  1. Концерт

  2. Симфония

  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?


  1. Песня

  2. Соната

  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?


  1. Кантата

  2. Балет

  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа ?


  1. М.И.Глинка

  2. П.И.Чайковский

  3. А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин

  2. Б.Пастернак

  3. А.Пушкин

А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?


  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

1. П.Корин

2. В.Серов

3. И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1. Романтизм

2. Классика

3. Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1. Л.Бетховен

3. К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.


  1. Ф.Шуберт

  2. Ф.Шопен

  3. В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора , в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский

  2. М.Чюрлёнис

  3. В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»

  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»

  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

  3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?


  1. клавишно-духовой инструмент

  2. струнно-щипковый инструмент

  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как


  1. якутская народная сказка

  2. крупное музыкально-эпическое произведение

  3. песня
А 20. Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство

  2. пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных

  2. якутских народных

  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.


  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский

  2. «Петрушка» С.С.Прокофьев

  3. «Золушка» П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Садко» М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский

  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Моя прекрасная леди» А.Рыбников

  2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу

  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова , созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края


  1. ____

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________

  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота , совесть, надежда»._________________________________________________

  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.


  1. Фагот,

  2. кларнет,

  3. челеста,

  4. аккордеон,

  5. виолончель,

  6. баян,

  7. туба,

  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.


  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон

  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна

  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С

С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»


Композитор

Жанр

Произведение

Темы итоговых рефератов

6 класс: Мир образов в музыке.

7 класс: Особенности драматургии в музыке

8 класс: Современность в музыке

9 класс: Великие наши современники

Предисловие

Без элегантной розы, называемой королевой цветов, не обходится ни один праздник. Но как у любой королевы, у нее есть свои капризы. Где бы она не находилась – на клумбе или в вазе, за ней нужно ухаживать. Посмотрим, что можно сделать для того, чтобы цветы стояли дольше, радуя всех своей неземной красотой и ароматом.

Не ставить букет сразу в вазу

Принеся букет с улицы в дом, не вынимайте его из упаковки сразу, пускай он немного постоит и адаптируется к новому микроклимату.

После того, как вы его распакуете, поместите цветы на три часа в ванную или ведро с водой, и только потом ставьте в вазу. Это необходимо для того, чтобы растения смогли восстановиться после длительного обезвоживания.

Чтобы бутоны не соприкасались с водой, оберните их бумагой.

Консервируем воду

Большинство мнений по поводу того, какая вода лучше всего подходит для хранения розочек, сводится к тому, что в проточную воду их ставить нельзя. Хотя, хлор, содержащийся в воде, частично исполняет роль консерванта, что очень важно для мертвой органики. Поэтому, воду из крана использовать можно, но только в отстоянном виде, когда все вредные примеси выпадут в осадок.

Если вы все-таки сомневаетесь в качестве водопроводной воды, лучше взять кипяченную, талую или дистиллированную воду.

Следующий этап – это подготовка раствора . Какой бы ни была вода, ее нужно «законсервировать», чтобы в ней не разводились бактерии.

Существует несколько рецептов приготовления химического «бульона», в зависимости от ингредиентов, которые находятся у вас под рукой.

  1. В 1 литре воды растворить полтаблетки аспирина (или щепотку лимонной кислоты).
  2. В 1 литре воды растворить 1,5 ч.л. сахара и 1 ст.л. уксусной кислоты.
  3. В 1 литре кипяченной воды, охлажденной до комнатной температуры растворить 60 г (2 ст. л.) сахара и 150 мг салициловой, борной или лимонной кислоты.
  4. Добавить в вазу с водой каплю моющего средства или отбеливателя для белья. Хотя этот способ эффективен только для заграничных сортов, привыкших к химическим воздействиям.
  5. Добавить в воду флористический консервант, купленный в цветочном магазине, и следовать инструкции.

Иногда, для профилактики гниения, в воду кладут какой-нибудь предмет из серебра или пару кусочков древесного угля.

Срезаем стебли под водой

Перед тем, как поместить букет в вазу, кончики стеблей нужно срезать и расщепить . Срез обязательно должен быть косым, чтобы цветок не уперся ножкой в дно вазы и имел свободный доступ к воде. Некоторые флористы, а они уж точно знают, как хранить розы, советуют делать на конце стебля глубокие продольные царапины (3-4 см). Это необходимо для лучшего водоснабжения цветка. Все процедуры совершают под краном, чтобы в разрез не проник воздух и не закупорил проводящие сосуды.

Подрезайте стебель не ножницами, а острым ножом или секатором . Ножницы могут смять стебелек и повредить ксилему. Следите за тем, чтобы конец стебля не деформировался.

Удалите с побегов все листья и шипы на 1/3 длины, оставив всего несколько верхних листочков. Благодаря этому вы сможете:

  • повысить выносливость срезанных цветков;
  • улучшить впитывание воды, уменьшив ее испарение;
  • предотвратить процессы гниения.

Выбираем место для букета

Букет следует ставить на большом расстоянии от фруктов, так как они выделяют этилен, к которому розочки очень чувствительны.

Они предпочитают одиночество, поэтому их нежелательно помещать в одну емкость с цветами других видов, даже если это роскошная дизайнерская композиция. Не переносит соседства с гвоздиками, лилиями, орхидеями, ландышами и некоторыми другими цветами, которые действуют на них угнетающе.

Осуществляем ежедневный уход

Подливать в вазу чистую воду нужно ежедневно , и дважды в неделю полностью менять раствор. При этом срезы регулярно обновляются под проточной водой. После каждой смены воды вазу следует тщательно вымывать.

Розовые бутоны не любят тепло, оно активизирует обмен веществ, и цветок быстрее увядает. Поэтому в летний период их нужно периодически помещать в прохладное место или добавлять в вазу горсточку льда.

Не забывайте как можно чаще опрыскивать цветы из пульверизатора. Для этого используйте только кипяченную, очищенную или отстоянную воду, чтобы нежные лепестки не получили ожоги хлоркой.

Чтобы розочки еще долго не сдавали свои позиции, по ночам их нужно отправлять в «плаванье» . Выньте цветы из вазы и поместите их в ванну с прохладной водой. Погружать нужно так, чтобы их головки находились над поверхностью воды.

Как сохранить увядающие цветы

Бывает так, что еще, казалось бы, свежие цветы начинают увядать. Причина преждевременного старения может скрываться в каком-нибудь незаметном порезе на стебле, через который в него попал воздух. Найдите повреждение и обрежьте стебель выше этого места. Затем поместите растение в неглубокую миску с теплой водой (37-38 ° С).

Чего только не придумали люди, размышляя о том, как подольше сохранить срезанные розы. Например, кипячение стеблей . Да, вы не ошиблись. Погружение увядающего букета в горячую воду удалит из него воздух и уничтожит бактерии. Цветок нужно поставить так, чтобы в кипятке оказалось только пару сантиметров стебля. Через 3 минуты выньте цветочек и обрежьте потемневшую часть. Сразу после этого поставьте ее в холодную воду. Это радикальный, но проверенный вариант сохранить букет подольше.

Инструкция

Чтобы розы долго стояли в вазе, и вода не портилась, оборвите те листки, которые могут соприкасаться с водой.

Подрежьте стебли роз на 2-3 см под наклонным углом. Чтобы в свежий срез не попал воздух, подрезание желательно производить в воде. Розы будут поглощать воду, если подрезания стебли дополнительно расщепить.

Добавьте в воду питательные вещества, так розы в вазе простоят дольше. В качестве питательных веществ можно сахар и уксус (20-30 грамм сахара и 1 столовая ложка уксуса на 1 литр воды).

Чтобы вода в вазе дольше сохраняла свежесть, добавьте в нее небольшое количество какого-нибудь бактерицидного вещества (квасцы, водку, таблетку аспирина или буру).

Уход за розами в вазе:
- меняйте воду ежедневно;
- во время смены воды промывайте стебли роз под проточной водой;
- каждый день опрыскивайте букет роз в вазе из пульверизатора, при этом старайтесь, чтобы вода попадала не в центр бутонов, а на внешние лепестки.

Когда розы начнут увядать, поместите их на ночь в с прохладной водой 7-12 градусов. Положите цветы таким образом, чтобы в воду погрузились только стебли, а бутоны находились над воды. Потом снова подрежьте стебли и поставьте розы в свежую воду. Перед этим желательно в воде пару чайных ложек нашатырного спирта.

При грамотном уходе вы сможете наслаждаться красотой роз целый месяц.

Видео по теме

Обратите внимание

Учимся рисовать розу. Что может быть приятнее, чем получить в подарок букет роз! Но можно и подарить нарисованные розы. Вам кажется, что рисовать розы - слишком сложно? А мы будем учиться рисовать простейшую розу. И пусть для вдохновения, а также в качестве оригинала, нам служит фотография настоящего цветка.

Полезный совет

Четвёртым этапом будет придание окончательной формы для нашей вазы. Соединяем наши круги, дорисовываем подставку, если это требуется. Сейчас можно начинать рисовать цветы, если вы хотите нарисовать цветок в вазе. Для этого просто проведите несколько линий, которые чуть позже станут стеблями. Как нарисовать розу?

Связанная статья

Источники:

  • розы в воде

Наверняка каждая женщина любит получать в подарок цветы , но, к сожалению, они быстро вянут. Поэтому у каждой дамы возникает один и тот же вопрос: как сохранить букет цветов надолго, чтобы он продолжал радовать глаз и распространял свой аромат. Сохранить свежесть срезанных цветов доступно абсолютно каждому.

Инструкция

Ваза для цветов обязательно должна быть чистой. Несмотря на кажущуюся обыденность и простоту этого совета, отнеситесь к нему с особой внимательностью. Микробы, поступающие вместе с водой в растение, заметно сокращают срок их жизни и постепенно цветы . Поэтому прежде чем поставить их в воду, тщательно помойте вазу с жидким моющим средством.

Также следует знать, что цветы очень резких перепадов температур. Поэтому будьте осторожны при переносе их из теплого магазина в на улицу, а после этого снова в тепло – домой. Попросите продавца, чтобы вам завернули цветы в оберточную бумагу или пленку. Для многих цветов, продолжительность пребывания больше 10-15 минут при температуре -2-4 может губительной. Также цветы категорически не переносят сильной жары и духоты, особенно прямых солнечных лучей. В таких букет не выдержит и одного дня.

После того как вы или вам принесли с , не стоит ставить их сразу в воду, подождите минут 10, пока они привыкнут к другой температуре. Удалите все листья с нижних частей стеблей и обновите срезы. Подставьте стебли под струю теплой воды и при помощи ножа сделайте длинные косые срезы. Благодаря воде, воздух не успеет проникнуть в сосуды цветка. Растение будет лучше воду, так как купленные цветы зачастую просто обезвожены.

Если вы хотите сохранить цветы с деревянистыми стеблями (жасмин, сирень или хризантемы), расщепите находящийся в воде стебель ножом или скальпелем на несколько сантиметров, вставив в разрезы несколько обломков спички. В воду таких растений добавьте соль в расчете одна ложка на литр воды (в другие цветы нужно добавлять сахар). Еще один способ сохранить данные цветы надолго – погрузите стебли на 30-40 секунд в воду, температура которой должна составлять 50 градусов.

Ежедневно меняйте воду в вазе с цветами, при необходимости подливайте свежую. Так как испорченная вода приведет к быстрому увяданию растений. Удаляйте засохшие цветы и соцветия в композиции. Держите букет подальше от прямых солнечных лучей и приборов отопления. Периодические опрыскивания цветов, придадут ему свежесть и помогут их сохранить подольше.

Если вам подарили композицию из нескольких видов цветов, постарайтесь их не смешивать в одной вазе. Однако некоторые виды цветов могут стоять долго совместно, например гвоздики и розы. Цветы быстро завянут, если их поставить в одну вазу с нарциссами, ландышами и резедой. Поэтому рекомендуется их ставить отдельно. Веточки туи, герани и ясменника, наоборот, помогут сохранить цветы дольше.

Видео по теме

Укрывать кусты на зиму нужно в конце октября – первой половине ноября. Зимовка роз на садовом участке – очень ответственный период, определяющий цветение и успешный рост в следующем году. Стоит знать, что некоторые сорта отличаются большей или меньшей зимостойкостью, это стоит учитывать при покупке и посадке роз на своем участке. Подготовьте цветы к зиме, и на следующий год наслаждайтесь их красотой.

Вам понадобится

  • - Опилки, сухая листва или торф,
  • - секатор,
  • - железный купорос,
  • - нитрофен.

Инструкция

Еще до посадки роз необходимо продумать место их расположения, чтобы их было удобно закрывать на зиму. Не стоит в углубления и канавки, так как там будет скапливаться большое количество воды, что очень губительно для роз. Розы любят много света, а , выращенные в тени, будут зимовать намного хуже.

В течение лета розы должны хорошо сформироваться и нарастить плотную и здоровую листовую массу. Боритесь и уничтожайте опавшие листья, сорняки и обрезанные побеги. Регулярно дезинфицируйте инструменты в растворе марганцовки.

С середины августа нужно начать тормозить вегетацию. Для этого сократите поливы или полностью прекратите. Если месяц очень дождливый, натяните над кустами полиэтиленовую пленку, чтобы уменьшить поступление влаги. Сделайте бороздки для отвода воды. Если побеги продолжают развиваться, их нужно , это ускорит вызревание и вызовет торможение роста. В противном случае, такие побеги погибнут.

В октябре начните очищать розы от листьев, отделите их от , начиная сверху и двигаясь вниз. Уберите все листья подальше от роз, а лучше сожгите их, для того чтобы избежать распространения болезнетворных спор грибов. Иначе это будет губительно .

Определить заранее, когда начнутся заморозки, практически невозможно, поэтому лучше подстраховаться в осенний период. Применяйте поэтапное укрытие роз, для этого нужно подготовить кусты. Аккуратно смочите нижнюю часть куста землю вокруг него раствором железного купороса 3% и присыпьте основания побегов песком.

Обрежьте розы на высоту 45 сантиметров и опрыскайте верхнюю часть побегов 2% раствором нитрофена. Засыпьте кусты любым утепляющим материалом – землей, опилками, торфом или сухими листьями. Опилки лучше брать хвойных пород. Если вы используете землю, то ее нужно заранее подготовить и подсушить. Торф должен быть смешан с небольшим количеством песка.

Чтобы мышей, можно положить на утепляющий материал несколько таблеток нафталина. Зимой постарайтесь проследить, чтобы ветер не сдувал снег с . Для этого соорудите специальные щиты или уложите сверху ветки.

– самые популярные цветы для подарочных букетов . Относятся к семейству розовые растения рода шиповник. Имеют разнообразный окрас. Растут в оранжереях, на садовых участках. В зимний период экспортируются из Голландии, где выращиваются на огромных плантациях для экспорта по всему миру. При правильном хранении букет роз останется в свежем и первозданном виде в течение одного месяца.

Вам понадобится

  • - канцелярский нож;
  • - ваза;
  • - теплая фильтрованная вода;
  • - «Кризал»;
  • - средство для посуды;
  • - густое хлорсодержащее средство;
  • - аспирин;
  • - спирт или водка;
  • - уксус;
  • - натуральный лимонный сок.

Инструкция

Чтобы роз долго оставался свежим, подготовьте его к хранению. В больших цветочных магазинах, которые дорожат клиентами, никогда не продадут букет роз с нижними и шипами. Так как успешного цветочного бизнеса заключается в правильной обработке роз перед продажей. И в первую очередь – это подготовка к хранению.

Если вы срезали самостоятельно или вам их привезли с , то первое, что вы должны сделать – это удалить все шипы острым канцелярским ножом и очистить стебель от не менее чем на 1/3. Наиболее оптимальным считается вариант зачистки стебля на высоту вазы.

Сделайте новые срезы под углом

Роза – царица цветов

Обширная палитра оттенков позволяет собирать просто изумительные букеты из роз. Такие букеты всегда уместны, будь то признание в любви, свадьба, день Матери или день рождения, юбилей и даже на Новый год. В цветочном салоне можно найти красные, розовые, белые, бордовые, желтые, кремовые и даже синие и черные розы – и это только основные цвета!


Цвет роз выбирают в зависимости от торжества или декорируют в соответствии с праздником, например на Новый год создают смешанные композиции из роз и еловых ветвей, свеч и гирлянд. На свадебную церемонию подбирают особенно нежные оттенки, в тон основным цветам или тематике торжества. По какому бы поводу вы ни получили букет, нужно знать, его подольше.

10 главных правил ухода за срезанными розами зимой

Розы – цветы довольно капризные и даже самые свежие цветы могут завянуть очень быстро, особенно если долго находились без воды, или же при высокой температуре и сухом воздухе. Вот что нужно сделать для того, чтобы дольше любоваться цветочной композицией:


1. Срежьте со стебля листья, которые будут соприкасаться с водой.


2. Погрузите розы на несколько часов в прохладную воду.


3. Перед тем, как поставить розы в вазу, подрежьте косо стебли цветов. Острым ножом расщепите низ стебля на 2-3 части для увеличения поверхности всасывания.


4. Периодически опрыскивайте бутоны водой комнатной температуры, старайтесь попадать на внешние лепестки.


5. Добавьте в воду специальную подкормку (1-2 таблетки аспирина, сахар, квасцы, средства из цветочного магазина) для срезанных цветов.


6. Меняйте воду каждые 1-2 дня, при этом промывайте водой кончики стебельков.


7. Не ставьте розы зимой вблизи отопительных приборов.


8. Берегите розы от сквозняков и прямых агрессивных солнечных лучей.


9. Используйте только отстоянную воду комнатной температуры.


10. Ставьте розы в отдельную вазу, они не любят соседства с другими цветами.


При таком уходе розы сохранят свой свежий вид примерно на 9-14 дней.

Видео по теме

Источники:

  • Укрытие роз зимой: как сохранить розы, подготовка роз к зиме