Проводка

Сделать робота самому в домашних условиях. Как сделать робота в домашних условиях для ребенка? Робот из "Лего"

Сделать робота самому в домашних условиях. Как сделать робота в домашних условиях для ребенка? Робот из

Какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские противопоказания следует обратить внимание? Об этих и других особенностях гимнастики для детей читайте в нашей статье.

Свои истоки гимнастика берет в Древней Греции. Данная система упражнений нацелена на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, гибкость, скорость, координация. Спортсмены, которые ей занимаются пластичны, обладают подтянутой фигурой и красивой, грациозной осанкой. К тому же некоторые из видов гимнастики представлены в программе Олимпийских игр, а значит при серьезном настрое и правильном выборе тренера ребенок сможет добиться мирового успеха.

Виды гимнастики

Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.

Оздоровительная гимнастика:

  • Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
  • Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
  • Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
  • Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.

Спортивная гимнастика

  • Художественная гимнастика - олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
  • Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
  • Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Прикладная гимнастика

  • Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
  • Военно - прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
  • Спортивно - прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
  • Профессионально - прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.

Со скольки лет?

В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.

Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.

Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.

Медицинские противопоказания

Гимнастика - травмоопасный вид спорта, поэтому требует наличия хороших компенсаторных возможностей и крепкого здоровья. К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:

  • Диабет
  • Порок сердца
  • Сколиоз в запущенных стадиях
  • Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
  • Миопия любой стадии

А вот детям, которые часто болеют ОРВИ гимнастика будет полезна, потому что она способствует укреплению иммунитета и повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.

Узнать подробнее об .

Мальчики и девочки


Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.

Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.

Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины. В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио. Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:

  • Овладение навыками восточных единоборств
  • Формирование ровной осанки
  • Развитие координации
  • Закалка характера

Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.

Плюсы

Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:

  • Хорошая физическая форма. О правильной осанке и гибкости мы писали не один раз, но повторимся, ведь именно эти качества позволяют расти и развиваться телу ребенка гармонично.
  • Отличное здоровье. Известно, что спорт положительно влияет на растущий организм, а гимнастика еще и помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
  • Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
  • Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма. Давно известно, что гимнасты могут быть хорошими музыкантами. При желании можно совмещать спорт и занятия музыкой.

Минусы

У медали всегда есть оборотная сторона и к сожалению, без минусов в гимнастике не обходится. Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность. Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость. Обычно до 7 лет в секциях гимнастики идет общая физическая подготовка, после дети изучают гимнастические комбинации. Именно в этот период они могут испытывать колоссальную нагрузку на мышечный и связочный аппарат.

К отрицательным сторонам гимнастики можно отнести и то, что постепенно увеличивается время тренировок. Во время подготовки к соревнованиям они могут идти по десять часов. В результате дети сильно устают, в некоторых случаях наступают нервные срывы. При таких нагрузках могут возникать травмы позвоночника и суставов.

Еще одним существенным минусом является , причина в больших нагрузках на позвоночник.

Сколько стоят занятия?

Гимнастика достаточно дорогой вид спорта. Само снаряжение стоит недорого, но костюмы для выступлений требуют весомых затрат. Тем более если родителям хочется, чтобы их ребенок был самым ярким и запоминающимся на соревнованиях.

  • Снаряды. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент - 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча - 2 000, булав - 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000.
  • Одежда и обувь. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей.
  • Тренировки, соревнования и сборы. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику нужно быть готовым к дополнительным тратам.

Как выбрать секцию?


При опирайтесь в первую очередь на ваши цели. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался для общего развития можно выбрать секцию ближе к дому и к основной школе. Если же настроены серьезно, нацелены на достижение успеха в этом виде спорта, тогда к выбору секции нужно подойти серьезно.

Присмотритесь к школам Олимпийского резерва. При отсутствии таковых в вашем городе, выбирайте Дворец спорта или спортивную школу. Но лучше всего ориентироваться на тренера. Он должен уметь направить начинающих спортсменов в нужное русло, быть грамотным и опытным. Хорошо если у него будет звание заслуженного и победы воспитанников на соревнованиях европейского и мирового уровня.

Подводим итог

Стоит ли отдавать ребенка в гимнастику? Если ваше чадо с самого детства поражает своей гибкостью, пластичностью, отлично чувствует музыку - да. Если же вы сомневаетесь в том, что эти качества присущи вашему ребенку, но у него присутствует желание заниматься художественной гимнастикой - попробуйте, потому что при правильном подходе, все получится.

Если впоследствии вы передумаете, то навыки полученные при занятиях художественной гимнастикой могут пригодиться в других видах спорта, танцах и даже в музыке.

Родители часто задаются вопросом: во сколько лет детям лучше начинать заниматься каратэ ? Чтобы дать корректный ответ, тренер или преподаватель, прежде всего, захочет увидеть самого юного кандидата. Иногда, возможно, специалист даже попросит о возможности пообщаться с ребенком один на один, без присутствия родителей. Главное - узнать мотивацию, уровень интереса к каратэ, учесть другие пожелания ребенка.

Подобный подход, прежде всего, характерен для европейских стран и Америки.

При отборе детей в секцию тренер всегда смотрит тип телосложения ребенка, проверяет степень гибкости малыша, уровень координации, силу мышц, быстроту реакции и решает, будет он заниматься с этим ребенком или нет.

В азиатских странах, а в частности в Японии, все обстоит немного иначе. Как известно, каратэ и другие боевые искусства Японии являются составной частью школьного образования и с самого первого класса ребенок по своему усмотрению и, конечно, по подсказке родителей выбирает тот или иной вид единоборств. Однако, система клубного каратэ в Японии позволяет отдельно от школьного образования начинать заниматься и в более раннем возрасте. Обычно в японских клубах встречаются мальчики и девочки пятилетнего возраста, которых родители приводят в клуб с целью изучения азов боевых искусств. Таким образом, уже к 10 годам некоторые "вундеркинды" мира каратэ получают свой первый дан. Как пример - видео, в котором семилетняя девочка, обладательница черного пояса, демонстрирует свою технику каратэ:

В России тоже все чаще и чаще встречаются случаи, когда на занятиях в клубах и секциях можно увидеть 5-6-летних детей. Безусловно, детям такого возраста требуется особое внимание. Здесь необходим не просто опыт и знания тренера или преподавателя в области боевого искусства, но и огромные педагогические навыки, опыт и мудрость, т. к. на время занятий, которые длятся в основном полтора-два часа, тренер или преподаватель в известной степени заменяет родителей. Некоторые дети на первых порах еще не в полной мере ощущают себя в коллективе, часто плачут, ищут глазами родителей: есть ли папа и мама в додзё... Маленькие дети нуждаются в поддержке и сочувствии. Тренер должен организовать тренировочный процесс таким образом, чтобы дети забыли на время, что у них есть родители и с наслаждением погрузились в групповые занятия, нашли себе друзей и с нетерпением ждали каждого следующего занятия.

Очень важно на первых порах, чтобы родители и тренеры стремились к всестороннему гармоничному развитию ребенка как в духовном, так и в физическом смысле. Форсирование тренировочного процесса ради заурядных целей (победы на соревнованиях, чемпионские титулы и т.д.) могут убить в маленьком каратисте самое главное - интерес к единоборству.

Обычная практика показывает, что наиболее благоприятным этапом для начала занятий каратэ является возраст прихода ребенка в школу. Будущий каратист уже ощущает себя полноценным членом коллектива, способен понять, что именно от него требуется. Начальное развитие ребенка в школе совпадает с началом пути в спорте, и, таким образом, занятия в таком возрасте проходят более качественно. Подобный подход к началу обучения каратэ является наиболее благоприятным для ребенка и очень удобным для тренеров.

Таким образом, отвечая на главный вопрос данной статьи, резюмируем: начинать обучение детей каратэ предпочтительнее в 6-7 лет. Именно в этом возрасте маленькие каратисты готовы к тренировкам физически и морально, они способны воспринимать коллективные тренировки правильно, а также искать для себя в каратэ полезные и интересные моменты.

Как правило, верно выстроенный процесс обучения с самого начала способствует будущим победам потенциальных звезд каратэ. Побольше бы таких случаев!

Мы отобрали для вас самые практичные и необходимые модели.

Сделать робота можно, используя лишь одну микросхему драйвера моторов и пару фотоэлементов. В зависимости от способа соединения моторов, микросхемы и фотоэлементов робот будет двигаться на свет или, наоборот, прятаться в темноту, бежать вперед в поисках света или пятиться, как крот, назад. Если добавить в схему робота пару ярких светодиодов, то можно добиться, чтобы он бегал за рукой и даже следовал по темной или светлой линии.

Принцип поведения робота основывается на "фоторецепции" и является типичным для целого класса BEAM-роботов . В живой природе, которой будет подражать наш робот, фоторецепция - одно из основных фотобиологических явлений, в котором свет выступает как источник информации.

В качестве первого опыта обратимся к устройству BEAM-робота , двигающегося вперед, когда на него падает луч света, и останавливающегося, когда свет перестает его освещать. Поведение такого робота называется фотокинезисом - ненаправленным увеличением или уменьшением подвижности в ответ на изменения уровня освещённости.

В устройстве робота, кроме микросхемы драйвера моторов , будет использоваться только один фотоэлемент и один электромотор. В качестве фотоэлемента можно применить не только фототранзистор, но и фотодиод или фоторезистор.
В конструкции робота мы используем фототранзистор n-p-n структуры в качестве фотосенсора. Фототранзисторы на сегодняшний день являются, пожалуй, одним из самых распространенных видов оптоэлектронных приборов и отличаются хорошей чувствительностью и вполне приемлемой ценой.


Схема робота с одним фототранзистором

Из бесед Бибота и Бобота

Дорогой Бобот, а можно ли использовать в приводимой схеме простейшего робота какие-либо другие микросхемы, например L293DNE?

Конечно, можно, но видишь ли, в чем дело, дружище Бибот. Настоящая выпускается только группой компаний ST Microelectronics . Все остальные подобные микросхемы являются лишь заменителями или аналогами L293D . К таким аналогам относятся американской компании Texas Instruments , от Sensitron Semiconductor ... Естественно, что, как и многие аналоги, эти микросхемы имеют свои отличия, которые тебе будет необходимо учитывать, когда ты будешь делать своего робота.

А не мог бы ты рассказать об отличиях, которые мне необходимо будет учесть при использовании L293DNE.

С удовольствием, старина Бибот. Все микросхемы линейки L293D имеют входы, совместимые с TTL-уровнями*, но лишь совместимостью уровней некоторые из них не ограничиваются. Так, L293DNE имеет не только совместимость с TTL по уровням напряжения, но и обладает входами с классической TT-логикой. То есть на неподключенном входе присутствует логическая "1".

Прости, Бобот, но я не совсем понимаю: как же мне это учитывать?

Если на неподключенном входе у L293DNE присутствует высокий уровень (логическая "1"), то и на соответствующем выходе мы будем иметь сигнал высокого уровня. Если мы теперь подадим на рассматриваемый вход сигнал высокого уровня, говоря по другому - логическую "1" (соединим с "плюсом" питания), то на соответствующем выходе ничего не изменится, так как на входе у нас и до этого была "1". Если же мы подадим на наш вход сигнал низкого уровня (соединим с "минусом" питания), то состояние выхода изменится и на нем будет напряжение низкого уровня.

То есть получается все наоборот: L293D мы управляли с помощью положительных сигналов, а L293DNE нужно управлять с помощью отрицательных.

L293D и L293DNE можно управлять как в рамках отрицательной логики, так и в рамках положительной*. Для того чтобы управлять входами L293DNE с помощью положительных сигналов, нам будет необходимо подтянуть эти входы к "земле" подтягивающими резисторами.


Тогда, при отсутствии положительного сигнала, на входе будет присутствовать логический "0", обеспечиваемый подтягивающим резистором. Хитроумные янки называют такие резисторы pull-down, а при подтягивании высокого уровня - pull-up.

Насколько я понял, все, что нам нужно будет добавить в схему простейшего робота , - так это подтягивающие резисторы на входы микросхемы драйвера моторов.

Ты совершенно правильно понял, дорогой Бибот. Номинал этих резисторов можно выбрать в диапазоне от 4,7 кОм до 33 КОм. Тогда схема простейшего робота будет выглядеть следующим образом.

Причем от номинала резистора R1 будет зависеть чувствительность нашего робота. Чем сопротивление R1 будет меньше, тем чувствительность робота будет ниже, а чем оно будет больше, тем чувствительность будет выше.

А так как в данном случае нам нет необходимости управлять мотором в двух направлениях, то второй вывод мотора мы можем подключить напрямую к "земле". Что даже несколько упростит схему.

И последний вопрос. А в тех схемах роботов , которые ты привел в рамках нашей беседы, может быть использована классическая микросхема L293D?


На рисунке приведены монтажная и принципиальная схемы робота, и если Вы еще не очень хорошо знакомы с условными обозначениями, то, исходя из двух схем, несложно понять принцип обозначения и соединения элементов. Провод, соединяющий различные части схемы с "землей" (отрицательным полюсом источника питания), обычно не изображают полностью, а на схеме рисуют небольшую черточку, обозначающую, что это место соединяется с "землей". Иногда рядом с такой черточкой пишут три буквы "GND", что означает "землю" (ground). Vcc обозначает соединение с положительным полюсом источника питания.$L293D=($_GET["l293d"]); if($L293D) include($L293D);?> Вместо букв Vcc часто пишут +5V, показывая тем самым напряжение источника питания.


У фототранзистора эмиттер
(на схеме со стрелкой)
длиннее коллектора.

Принцип действия схемы робота очень простой. Когда на фототранзистор PTR1 упадет луч света, то на входе INPUT1 микросхемы драйвера двигателей появится положительный сигнал и мотор M1 начнет вращаться. Когда фототранзистор перестанут освещать, сигнал на входе INPUT1 исчезнет, мотор перестанет вращаться и робот остановится. Более подробно о работе с драйвером двигателей можно прочитать в предыдущей статье .


Драйвер двигателей
производства SGS-THOMSON Microelectronics
(ST Microelectronics).

Чтобы скомпенсировать проходящий через фототранзистор ток, в схему введен резистор R1, номинал которого можно выбрать около 200 Ом. От номинала резистора R1 будет зависеть не только нормальная работа фототранзистора, но и чувствительность робота. Если сопротивление резистора будет большим, то робот будет реагировать только на очень яркий свет, если - небольшим, то чувствительность будет более высокой. В любом случае не следует использовать резистор с сопротивлением менее 100 Ом, чтобы предохранить фототранзистор от перегрева и выхода из строя.

Сделать робота , реализующего реакцию фототаксиса (направленного движения к свету или от света), можно с использованием двух фотосенсоров.

Когда на один из фотосенсоров такого робота попадает свет, включается соответствующий сенсору электромотор и робот поворачивает в сторону света до тех пор, пока свет не осветит оба фотосенсора и не включится второй мотор. Когда оба сенсора освещены, робот движется навстречу источнику света. Если один из сенсоров перестает освещаться, то робот снова поворачивает в сторону источника света и, достигнув положения, при котором свет падает на оба сенсора, продолжает свое движение на свет. Если свет перестает падать на фотосенсоры, робот останавливается.


Принципиальная схема робота с двумя фототранзисторами


Схема робота симметричная и состоит из двух частей, каждая из которых управляет соответствующим электромотором. По сути, она является как бы удвоенной схемой предыдущего робота. Фотосенсоры следует располагать крест-накрест по отношению к электромоторам так, как показано на рисунке робота выше. Также можно расположить моторы крест-накрест относительно фотосенсоров так, как показано на монтажной схеме ниже.

Монтажная схема простейшего робота с двумя фототранзисторами

Если мы расположим сенсоры в соответствии с левым рисунком, то робот будет избегать источников света и его реакции будут похожи на поведение крота, прячущегося от света.

Сделать поведение робота более живым можно, подав на входы INPUT2 и INPUT3 положительный сигнал (подключить их к плюсу источника питания): робот будет двигаться при отсутствии падающего на фотосенсоры света, а "увидев" свет, будет поворачивать в сторону его источника.

Чтобы сделать робота , "бегающего" за рукой, нам понадобятся два ярких светодиода (на схеме LED1 и LED2). Подключим их через резисторы R1 и R4, чтобы скомпенсировать протекающий через них ток и предохранить от выхода из строя. Расположим светодиоды рядом с фотосенсорами, направив их свет в ту же сторону, в которую ориентированы фотосенсоры, и уберем сигнал с входов INPUT2 и INPUT3.


Схема робота, движущегося на отраженный свет

Задача получившегося робота - реагировать на отраженный свет, который излучают светодиоды. Включим робота и поставим ладонь перед одним из фотосенсоров. Робот повернет в сторону ладони. Переместим ладонь немного в сторону так, чтобы она скрылась из поля "зрения" одного из фотосенсоров, в ответ робот послушно, как собачка, повернет за ладонью.
Светодиоды следует подбирать достаточно яркие, чтобы отраженный свет устойчиво улавливался фототранзисторами. Хороших результатов можно достичь при использовании красных или оранжевых светодиодов с яркостью более 1000 мКд.

Если робот реагирует на вашу руку только тогда, когда она почти касается фотосенсора, то можно попробовать поэкспериментировать с листочком белой бумаги: отражающие способности белого листа намного выше, чем у человеческой руки, и реакция робота на белый листок будет намного лучше и устойчивее.

Белый цвет обладает самыми высокими отражающими свойствами, черный - наименьшими. Основываясь на этом, можно сделать робота, следующего по линии. Сенсоры при этом следует расположить так, чтобы они были направлены вниз. Расстояние между сенсорами должно быть немного больше, чем ширина линии.

Cхема робота, следующего по черной линии, идентична предыдущей. Чтобы робот не терял черную линию, нарисованную на белом поле, ее ширина должна быть около 30 мм или шире. Алгоритм поведения робота достаточно прост. Когда оба фотосенсора улавливают отраженный от белого поля свет, робот движется вперед. Когда один из сеносоров заезжает на черную линию, соответствующий электромотор останавливается и робот начинает поворачиваться, выравнивая свое положение. После того как оба сенсора снова находятся над белым полем, робот продолжает свое движение вперед.

Примечание:
На всех рисунках роботов микросхема драйвера двигателей L293D показана условно (только управляющие входы и выходы).

Как создать робота?



Когда речь заходит о роботах, мы представляем себе гигантскую машину с искусственным интеллектом, как в фильмах про Робокопа и т. д. Однако робот не обязательно должен быть большим и технически сложно сделанным устройством. В этой статье мы расскажем, как создать робота в домашних условиях. Сотворив собственного мини-робота, вы убедитесь, что никаких специальных знаний и инструментов для этого не потребуется.

Материалы для работы

Итак, создаем робота своими руками, подготовив следующие материалы для конструирования:

  • 2 небольших куска проволоки.
  • 1 маленький игрушечный двигатель на 3 Вольта.
  • 1 батарейка АА.
  • 2 бусины.
  • 2 небольших квадратных куска пенополистирола разного размера.
  • Клеевой пистолет.
  • Материал для ножек (скрепки, головка зубной щетки и т. д.).

Инструкция по созданию робота

Теперь перейдем к поэтапному описанию, как создать робота:

  1. Приклейте больший кусок пенополистирола к игрушечному двигателю к стороне с металлическими контактами сверху. Это необходимо, чтобы защитить контакты от попадания влаги.
  2. Сверху куска пенополистирола приклейте батарейку.
  3. Второй кусок пенополистирола приклейте сзади двигателя, чтобы создать небольшой весовой дисбаланс. Именно благодаря этому дисбалансу робот получит возможность перемещаться. Дайте клею высохнуть.
  4. Приклейте ножки к двигателю. Чтобы ножки держались максимально прочно, к двигателю сначала необходимо будет приклеить небольшие куски пенополистирола, а уже к ним затем приклеить ножки.
  5. Проволоку к двигателю можно либо примотать изолентой, либо припаять. Второй вариант более предпочтителен - так робот прослужит значительно дольше. Оба куска проволоки необходимо припаять к металлическим контактам на двигателе максимально крепко.
  6. Далее вам необходимо будет присоединить любой из кусков проволоки к одной из сторон батарейки, к «плюсу» или к «минусу». Ее можно прикрепить к батарейке либо при помощи изоленты, либо при помощи клеевого пистолета. Крепление при помощи клея более надежно, но при его нанесении необходимо быть максимально осторожным, так как если вы используете слишком много клея, контакт между проволокой и батарейкой будет потерян.
  7. Приклейте бусины к батарейке для имитации глаз.
  8. Подсоедините второй кусок проволоки к другому концу батарейки, чтобы привести робота в движение. В данном случае лучше использовать не клей, а изоленту. Так вы легко сможете разомкнуть контакт и остановить робота, когда он вам надоест.

Такой робот прослужит ровно столько, на сколько хватит заряда батарейки. Как видите, создание роботов в домашних условиях — это довольно увлекательный процесс, в котором нет ничего сложного. Безусловно, вы можете впоследствии попробовать создать и более сложные, программируемые модели. Однако для их создания вам потребуются определенные знания и дополнительные материалы, которые продаются в магазине электротехники. Такой же игрушечный мини-робот можно легко сделать вместе с ребенком за считанные минуты.

Любители электроники, люди интересующиеся робототехникой не упускают возможность самостоятельно сконструировать простого или сложного робота, насладиться самим процессом сборки и результатом.

Не всегда есть время и желание на уборку дома, но современные технологию позволяют создавать роботов уборщиков. К таковым можно отнести робота пылесоса, который ездит часами по комнатам и собирает пыль.

С чего начать если возникло желание создать робота своими руками? Конечно же первые роботы должны быть просты в создании. Робот, о котором пойдет речь в сегодняшней статье, не займет много времени и не требует особых навыков.

Продолжая тему создание роботов своими руками, предлагаю попробовать сделать танцующего робота из подручных средств. Для создания робота своими руками потребуются простые материалы, которые найдутся наверное практически в каждом доме.

Разнообразие роботов не ограничивается конкретными шаблонами, по которым эти роботы создаются. Людям постоянно приходят в голову оригинальные интересные идеи, как сделать робота. Одни создают статичные скульптуры роботов, другие создают динамичные скульптуры роботов, о чем и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сделать робота своими руками может любой, даже ребенок. Робот, описание которого пойдет ниже, прост в создании и не требует много времени. Попробую привести описание этапов создания робота своими руками.

Порой идеи создания робота приходят совсем неожиданно. Если поразмышлять на тему, как заставить робота из подручных средств двигаться, возникает мысль о батарейках. Но, что если всё гораздо проще и доступнее? Давайте попробуем сделать робота своими руками используя мобильный телефон в качестве основной детали. Для создания вибро робота своими руками понадобятся следующие материалы.