Проводка

Презентация на тему карл линней. Биография карла линнея

Презентация на тему карл линней. Биография карла линнея

Слайд 2

Карл Линней

Карл Линней (1707 - 1778) – врач, натуралист, академик, автор классификации растительного и животного мира.

Слайд 3

Детство

Интерес к растениям у Карла Линнея проявился в детстве. Начальное образование получал в школе города Векшё, а после поступил в гимназию. Родители хотели, чтобы мальчик продолжил семейное. Но богословие его не интересовало. Он посвящал временя изучению растений.

Слайд 4

«Введение в половую жизнь растений»

Родители отпустили Карла учиться медицине. После Карл учился в университете города Лунд. Через год перешел в Уппсальдскийуниверситет.

В 1729 году познакомился с У.Цельсием, он сыгравшее важную роль в становлении Линнея как ботаника.

Базовые идеи Линнея по классификации растений изложены в первой его работе «Введение в половую жизнь растений». Через год Линней начал преподавать, читать лекции в ботаническом саду Уппсальдского университета.

Слайд 5

«Краткая флора Лапландии»

С мая по октябрь 1732 года Линней был в Лапландии. После работы во время путешествия вышла его книга «Краткая флора Лапландии». в этой работе подробно было рассказано о половой системе в растительном мире. В следующем году Линней увлекся минералогией, даже опубликовал учебник. в 1734 году в целях изучения растений отправился в провинцию Даларна.

Слайд 6

«Система природы»

В июне 1735 года степень доктора медицинских наук Следующая его работа «Система природы» ознаменовала собой новый этап в жизни Линнея. Получил должность смотрителя одного из крупнейших ботанических садов в Голландии. Карл продолжил классификацию растений. А после смерти друга Петера Артеди опубликовал его работу, позже использовал его идеи классификации рыб. Во время проживания Линнея в Голландии были опубликованы его работы: «FundamentaBotanica», «MusaCliffortiana», «HortusCliffortianus» и другие.

Слайд 7

Последние годы жизни

На родину он вернулся в 1738 году. Там занялся врачебной практикой, применяя знания о растениях для лечения людей. занимался преподаванием, был председателем Королевской академии наук, профессором в Уппсальском университете.

Затем Карл Линней отправился в экспедицию на острова Балтийского моря, побывал в западной и южной Швеции. в 1750 году стал ректором университета, в котором преподавал ранее. В 1761 году получил статус дворянина. А 10 января 1778 года Линней скончался.

Слайд 8

Он оставил после себя 70 книг, множество статей, часть из которых не опубликована и по сей день. А среди прочего научного наследия и заслуг - завещание сыну. Несколько простых фраз.

Он любил Природу. Да что там! Он служил ей всю жизнь. Честно, преданно, благородно.

Посмотреть все слайды

«Развитие растений» - Игра «Третий лишний». - Какие растения произошли от псилофитов? Вывод: Задание на дом: - С какими трудностями столкнулись растения, выйдя на сушу? Высшие споровые растения. Вопросы. Словарь.

«Температура растений» - 6 класс Урок 9. Выделение тепла при дыхании растений. В целом при дыхании растений тепла выделяется немного. Что называют вегетационным периодом? Температура тела растения. Приспособления растений к высоким температурам. Из-за ранних заморозков в конце лета можно вообще не дождаться урожая. Сильные ветры, особенно в степной зоне, сдувают снег с полей.

«Комнатные растения в интерьере» - Высокие узкие листья зрительно поднимают потолки, низкие распростертые опускают. Основные приемы размещения комнатных растений. На подоконнике лучше помещать одиночное растение посередине окна или асимметрично. Содержание. Комнатные растения в интерьере квартиры. Роль комнатных растений в жизни человека.

«Цветковые растения» - Всползающий. Обратно- широко- яйцевидный. Внутри плода находятся семена. Рассеченный. Сердцевидный. Обратно- яйцевидный. Мечевидный. Ползучий, укореняющийся в узлах. Округлый. Очередное (спиральное) – от узла отходит только один лист (вишня, груша …). Форма края листовой пластинки. Имеет верхушечный рост.

«Редкие растения» - Корни и корневища имеют лекарственную ценность. Цель. Не будем срывать растения для букетов. Растёт по влажным сторонам на лугах, сырых опушках по долинам рек. Цветки мелкие бледно-лиловые. Создать альбом с редкими растениями Ярославской области. Прострел луговой (сон-трава). Горечавка лёгочная. Купальница европейская.

«Комнатные растения и воздух» - Четыре растения хлорофитума способны очистить воздух в комнате 10 кв.м. на 70-80%. Фикус Бенджамина - Уменьшает содержание ТХЭ. Приобретая комнатное растение - вы приобретаете своеобразный биологический фильтр. Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Хлорофитум предпочитает сильно загрязненную воздушную среду.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Работы К.Линней по систематике растений и животных. Труды Ж.Кювье и Ж.де Сент – Илера. Шведский натуралист, врач. (1707 – 1778)

2 слайд

Описание слайда:

Учение метафизиков (от греч. «мета» - над и «физис» - природа) В основе метафизического мировоззрения лежат идеи креационизма Все живое создано Богом и остается неизменным. Сущность метафизических представлений: Природа создана Творцом. Природа изначально целесообразна. Под «изначальной целесообразностью» метафизики понимали полное соответствие организма или органа цели, поставленной творцом при его создании. Природа неизменна.

3 слайд

Описание слайда:

КАРЛ ЛИННЕЙ (1707-1778), шведский натуралист За выдающиеся научные исследования ему был присвоен титул «Князь ботаников»

4 слайд

Описание слайда:

Автобиография Карла Линнея В школе Карл Линней считался одним из самых неспособных учеников. С раннего детства мальчика околдовал загадочный мир цветов, которым он посвящал очень много времени. По физике и математике оценки у Карла были хорошие, но знание латыни, греческого и древнегреческого языков исключительно плохим. Многие учителя и одноклассники относились к Карлу с иронией из-за его нелепого увлечения.

5 слайд

Описание слайда:

Карл Линней окончил гимназию с любопытной характеристикой, написанной в совершенно непривычном для нас стиле. Вот один из ее фрагментов. “Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть. Он попадет в климат благоприятный его развитию”.

6 слайд

Описание слайда:

В 1727 году Линней сдает экзамены и был зачислен в Лундский университет, изучает медицину, занимается самообразованием; В1732 году Линней отправился в путешествие в Лапландию – результат «Краткая флора Лапландии»; К. Линней едет в Голландию, чтобы получить степень доктора наук; Он издает книгу “Система природы”. Порядок есть подразделение классов, вводимое для того, чтобы не разграничивать роды в числе большем, чем их легко может воспринять разум. Карл Линней

7 слайд

Описание слайда:

Линней был избран президентом Шведской академии, стал главой кафедры в родном Упсальском университете, а впоследствии – ректором, получил орден Полярной Звезды и дворянство. До конца своей жизни Карл Линней работал с полной самоотдачей. К. Линней в свадебном костюме Дворянский герб К. Линнея

8 слайд

Описание слайда:

Карл Линней и его жена Сара-Лиза Линней (усмехаясь). Кто так укладывает белье? Нужен порядок. Отряд рубашки, род мужские, вид дневные, парадные, ночные. (Раскладывает рубашки.) Сара-Лиза. Да кто же так делает? У тебя по всем ящикам мое и твое белье перепутано. Линней. Система – великое дело! Сара-Лиза. Ну и наведи ее в своих папках, а тут я хозяйка! (Сара-Лиза укладывает белье по-своему. Линней смотрит и морщится.) Линней (ворча). Из женщины никогда не выйдет порядочного систематика. Хороша система! В одном ящике ее белье, в другом – мое. Выходит так: отряд «белье» Сары-Лизы, род..., род... Нету рода! (Восклицает, хватаясь за голову.) Нету рода! Хороша система! Сара-Лиза (смеясь). Займись лучше своими папками.

9 слайд

Описание слайда:

Принципы систематики Одну из первых систем живой природы создал шведский натуралист К. Линней и описал ее в «Системе природы» (1735). В основу своей системы К. Линней положил два принципа: бинарной номенклатуры и иерархичности. В соответствии с бинарной номенклатурой каждый вид называется по-латыни двумя словами: существительным и прилагательным. Например, Лютик едкий и Лютик золотистый и т.д. По современным правилам, упоминая вид организмов в тексте (научной статье, книге) впервые, приводят по-латыни и фамилию автора, его описавшего. Например, лютик ядовитый пишется Ranunculus sceleratus Linnaeus (Лютик ядовитый Линнея). Некоторые самые знаменитые систематики настолько общеизвестны, что их фамилии пишутся сокращенно. Например, Trifolium repens L . (Клевер ползучий Линнея). Если виду дано название, изменять его нельзя.

10 слайд

Описание слайда:

Деревья звал деревьями, Цветок я звал цветком. Был прав великий гений, Цветам названья дав: В отечестве растений Нет безымянных трав. Сурок, байбак, тарбаган, бабачок, свистун, сугур … - сурок-байбак Marmota bobak «Ариаднина нить ботаники - система, без которой в ботанике хаос, - писал К. Линней в «Философии ботаники». - Система - вот нить, ухватившись за которую можно благополучно выбраться из пестроты фактов». Обыкновенная лесная роза с новым душистым цветком - Роза лесная.

11 слайд

Описание слайда:

Заслуги К. Линнея Установил реальность видов и выявил их признаки: Вид является объединением множества особей. Особи вида имеют морфологическое и физиологическое сходство. Способность особей вида к совместному размножению и воспроизведению потомства, сохраняющего признаки родительских форм. Т. е. К. Линей не только установил реальность существования видов в природе, но и выделил главный признак – нескрещиваемость особей разных видов (репродуктивная изоляция). «+»

12 слайд

Описание слайда:

Ввел бинарную номенклатуру (двойное название вида). Например: шиповник обыкновенный до К. Линнея назывался «розой дикой, лесной, обыкновенной с цветками душистыми, розовыми». «+» Заслуги К. Линнея

13 слайд

Описание слайда:

Приняв за единицу классификации вид, объединил сходные виды в роды, роды – в семейства, семейства – в отряды, отряды – в классы. «+» Заслуги К. Линнея

14 слайд

Описание слайда:

Животные были разделены на 6 классов: Млекопитающие; Птицы; Рыбы; Гады; Насекомые; Черви. «+» Заслуги К. Линнея Каждому живому организму Линней дал видовое и родовое название;

15 слайд

Описание слайда:

Создал систематику растений и животных. Растения были разделены на 24 класса: 23 класса явнобрачных (цветковые растения) и 1 класс тайнобрачных (голосеменные и споровые) «+» Заслуги К. Линнея

16 слайд

Описание слайда:

Описал более 8 000 видов растений и около 4 200 видов животных. Усовершенствовал ботанический язык, установив около 1 000 новых терминов. Заслуги К. Линнея «+»

17 слайд

Описание слайда:

К. Линней и его заслуги перед наукой Провел реформу языка ботаники, ввел новые термины; Поместил человека рядом с обезьянами; Система Линнея была искусственна, но сыграла огромную роль в истории биологии, так как помогала ориентироваться в огромном многообразии живых существ.

18 слайд

Описание слайда:

Ошибки К. Линнея К. Линней разделял метафизические взгляды о божественном творении видов. Считал, что видов столько, сколько их создал Бог. «Видов столько, сколько их создало изначальное, бесконечное Существо». Т.к. К. Линней разделял метафизические взгляды, при объединении видов в роды он искал сходство, а не родство. Под родством в биологии понимается общность происхождения. Т. е. каждый вид К. Линней считал результатом отдельного творческого акта, происходящим от одной пары особей. «-»